Реклама своей книги
Содержание
Реклама книги обязательная составляющая творческого процесса, который проходит рукопись. Не нужно ее недооценивать, она важна также, как и сама идея, написание, создание иллюстраций, обложки, редактура, корректура и издание. Реклама произведения является финальной и важной точкой всей цепочки действий, чтобы о книжке узнали, и она нашла свою аудиторию.
В этой статье расскажу, как разрекламировать книгу, чтобы она нашла своего читателя.
Целевая аудитория
Писатели люди творческие и их мысли целиком и полностью заняты сюжетами и созданием героев. Но затем наступает совсем нетворческий процесс, найти издателя, редактора, корректора и т.д. Затем издать книжку, пробиться в магазины и продавать. Но авторы, не менеджеры по продажам, а в наше время плотность рынка велика и без определенных навыков сложно продавать большие тиражи. Вывод напрашивается сам, нужна реклама для книги. Не стоит забывать, что книжка точно такой же товар, как и все остальное, что нужно для жизни человека и кстати, она не предмет первой необходимости, поэтому рекламировать книгу нужно только своей целевой аудитории.
Из всего вышесказанного следует, что в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией.
Не буду рассказывать, где какую аудитории искать, расскажу о видах рекламы книги, а вы уже сделаете свои выводы.
Где рекламировать свое произведение?
После того, как вы определились у кого в первую очередь ваше произведение, вызовет интерес, нужно подумать где же искать своих читателей.
Кстати многие авторы рассчитывают на то, что создание рекламы книги, издательство берет на себя. Но, они вкладываются в книжки именитых авторов, которые наверняка окупятся, да и в принципе продаются без особой рекламы. Но вам, как начинающему писателю нужно быть готовым к тому, что все ваше время и силы будут потрачены на рекламу вашей книги, продаж сразу же может и не быть, вы будете работать на узнаваемость.
Конечно некоторые издательства могут предложить вам создать рекламу книги за деньги, но сумма будет внушительной.
Как говорилось выше, книжка такой же товар, как и все товары, поэтому и реклама у нее такая же.
Если говорить новомодными словами, можно рекламировать книги в офлайне и онлайне.
На мой взгляд нужно полностью и бесповоротно переходить в онлайн, там сейчас находятся представители всех целевых аудиторий. Но дополнительная реклама в офлайне лишней не будет. Снова повторюсь, главное делать ее для своих потенциальных читателей.
Разделив выше способы продвижения, с вашего позволения о них по очереди и расскажу.
Многие на вопрос: «Как рекламировать книгу?» сразу же ответят, в книжных магазинах, метро, на радио, телевидении, в печатных изданиях и других книжках. И в принципе будут правы, ведь именно оттуда кто-то и получает информацию. Но стоит понимать, что все перечисленные виды рекламы дорогостоящие, а люди больше своего времени проводят в интернете, и они находятся в нем, когда слушают радио, смотрят телевизор или ждут нужный поезд в метро. Я ни на что не намекаю, но вывод делайте сами.
Хотя мне кажется, что так называемое сарафанное радио — это прошлый век, но мы все люди и общаемся друг с другом, в том числе делимся впечатлениями от прочитанной книжки. Дайте почитать или подарите, со своим автографом, свое произведение родным и друзьям. Дарите ее в качестве подарков на всевозможные праздники, благо их в течение года предостаточно.
В некоторых источниках мне попадались на глаза предложения размещения объявлений на столбах и асфальте, те, которые с помощью трафарета делаются, не уверена в их эффективности, но решила, что и такие варианты имеют право на жизнь.
Как примеры рекламы книги, подарите несколько экземпляров в библиотеки, при их сегодняшнем финансировании, они будут довольны пополнением. Но больше сотрудников библиотеки, обрадуются их постоянные читатели, постоянно требующие чего-то нового. К примеру мой отец, перечитал все книги в ближайшей библиотеке. Договоритесь с кофейнями и оставьте там свои произведения, кто-то, ожидая заказ, начнет читать, а потом захочет узнать продолжение.
Оставьте несколько книг в ящике буккроссинга, там уж точно произведение попадет в руки жадных к чтению людей.
Как написать рекламу книги образец
Мой роман «Барселона под звуки смерти» вышел в хиты продаж ЛитРеса через неделю после публикации, подарив мне на Новый год самый долгожданный подарок.
Второй подарок подоспел к моему дню рождения, когда три недели спустя «Барселона под звуки смерти» получила статус «Бестселлер».
Это не совпадение, не удача, не связи, деньги или сбой алгоритма. Это результат применения маркетинговой стратегии, которую я разработала сама и которой поделюсь сегодня с вами.
Продвижение нужно начинать заранее, чем раньше, тем лучше. Я начинаю за полгода до публикации.
Вы пишеите книгу, вы знаете, о чем она, наметили ключевые точки сюжета, понимаете, чем все начнется и чем все закончится. Пора проработать маркетинговый фундамент. Это база, на которую вы будете опираться, используя различные рекламные каналы.
Это должна быть емкая формулировка, отвечающая на вопрос: о чем книга? Кратко и по делу.
Например: девушка, внезапно утратившая слух, получает шанс вернуться в мир «нормальных», но сталкивается с корпоративным шпионажем и убийством.
Так я описала свой роман «Барселона под звуки смерти».
Думаю, многие сейчас застонали. Да сколько можно! Все вокруг только и говорят о целевой аудитории. Но как её определить?! Сейчас научу.
Перечислите ваших конкурентов. Посмотрите, кто читает их романы? Кто пишет отзывы? Найдите этих людей в соцсетях. Соберите порядка 100 аккаунтов. Что у них общего? Возможно, все они женщины за 40, увлекающиеся путешествиями? Это и есть ядро вашей целевой аудитории.
То есть рекламу вашей книги. Многие авторы оправдываются тем, что аннотации должно писать издательство, это вообще не работа автора, и я не хочу, не буду, оставьте меня в покое.
Честно, всегда этому поражаюсь. Вы автор. Не юрист, не врач, не ассенизатор. Вы умеете писать! Только вы! Почему вы считаете, что копирайтер, работающий в издательстве, справится с этой работой лучше?!
Это фишки, которые отличают вас от конкурентов. Этот этап невероятно важен, он поможет в общении с блогерами, в рекламе, в написании постов. Это незаменимая штука.
Только не будьте банальны. «Оригинальный сюжет» — это не ключевая особенность, так каждый автор скажет про свою книгу. Подумайте, чем действительно ваша книга отличается от конкурентов?
Вот некоторые из моих ключевых особенностей:
Это место, где вы контактируете с самой лояльной аудиторией. Это самый ценный ваш ресурс. Не пренебрегайте им. Соцсети, блог, сайт, подкасты, видео-канал — используйте по максимуму.
Если у вас нет соцсетей, заведите их немедленно!
Это каналы, которые пишут о вас бесплатно: чужие блоги, конкурсы, премии, интервью, подкасты, розыгрыши, бесплатные раздачи, коллаборации с другими авторами.
Не стесняйтесь просить о помощи! Попросите друзей рассказать в соцсетях о вашей книге. Используйте все возможности!
Кстати, блог ЛитРеса — мой заслуженный канал. Как я сюда попала? Прочитала в рассылке, что ЛитРесу нужна помощь с публикациями и откликнулась. Самое приятное, что благодаря этому мои книги включили в каталог ЛитРес:.Чтец. Так появилась аудиокнига по моему роману «Первый межпланетный детектив».
Книжные блогеры, которые согласились взять вашу книгу на обзор, но попросили денег; баннеры и контекстная реклама; реклама в тематических группах и т. д.
Какие только купленные каналы я не тестировала! Признаюсь, все они работают гораздо хуже собственных и заслуженных.
За полгода до публикации ваша задача — подогревать аудиторию, используя в основном собственные каналы: рассказываете о творческом процессе, делитесь фрагментами, обсуждайте с подписчиками название и аннотацию.
Поставив финальную точку, не спешите публиковать роман. Напечатайте книги, разошлите их блогерам и попросите написать отзывы к определенной дате.
Если вы планируете публикацию на 5-е июня, отзывы блогеров должны появиться с конца мая до конца июня. Так вы получите максимум продаж в первый месяц после публикации.
После релиза будьте максимально активны в соцсетях, задействуйте все возможные каналы. Подключайте друзей, знакомых, рекламу.
Если всё сделать правильно, заработает магия продаж: продажи повышают рейтинг на ЛитРесе, благодаря этому читатели узнают о книге, это ведёт к ещё большим продажам. Круг замыкается, а вы наслаждаетесь статусом «Бестселлер».
БиблиоМенеджер
Общее·количество·просмотров·страницы
пятница, 13 апреля 2012 г.
Как создать рекламу к книге
Попалась интересная статья по подготовке рекламы книги. Решила поделиться с вами, пригодится кому-нибудь.
Пример рекламы:
Часть 1. Он и Она смотрят спектакль в театре. Сцена, где Миледи обнажает свое плечо. Крупным планом зрители видят на нем лилию. Финал спектакля – аплодисменты. В глазах Ее слезы восторга. Одна из слезинок падает на цветок лилий, вдыхая аромат которых, она несет актерам. Идет начало слогана: «Наслаждайтесь…»
Часть2. Он фехтует (как мушкетер) с друзьями в спортклубе, влюблено поглядывая на Нее, сидящую на зрительской трибуне под зонтиком от солнца. Она переворачивает последнюю страницу книги «Три мушкетера». Закрывает книгу, на лице ее слеза от переполняющих ее чувств. Одна слеза капает на книгу – прямо на цветок лилии, нарисованный на обложке. Идет продолжение слогана : «Наслаждайтесь всеми радостями жизни…»
2 способ – логических размышлений, логических цепочек с применением ассоциаций почти на каждом этапе построения логической связки.
КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМУ КНИГЕ
например,
б) увещевательный вид рекламы:
— побудить подростков к действию (взять прочитать книгу, открыть книгу, посмотреть иллюстрации, рассказать о прочитанном, задать вопрос о книге, посоветовать ее прочитать другу),
— стимулировать потребность в прочтении книги (подчеркнуть основные преимущества книги, ее положительные качества).
— изменить (углубить) восприятие читателем свойств прочитанной книги,
— побудить взять и прочитать книгу не откладывая,
— сформировать положительную реакцию на книгу и чтение.
например,
в) напоминающий вид рекламы:
— напомнить подросткам о том, что книга может пригодиться им в ближайшем будущем (или напугать, что он уже почти опоздал ее читать),
— напомнить, где и на каких выгодных условиях можно взять книгу для чтения,
— удерживать книгу в памяти подростков в периоды спада процесса чтения (в летние пляжные месяцы),
— поддерживать осведомленность сверстников о книгах на высоком уровне.
3. Выберите средство рекламы:
например:
— щит,
— видеосюжет,
— слайд-презентацию,
— комиксы,
— статья в газету,
— малая форма рекламы (любой объект небольших размеров, несущий в себе рекламное сообщение и предназначенный для индивидуального пользования),
— просто СЛОГАН.
4. Проведите позиционирование книги среди других:
например:
— что в ней есть такого, чего нет в других книгах?
— И что интересно в ней или полезно подросткам – твоим сверстникам? То есть, тебе самому?
(изобретательность, когда граф для побега из замка меняется местами со стариком)
5. Поищите более общее понятие, чем изобретательность (его надсистему):
например:
— находчивость.
6. Выберите прием создания идеи:
например:
— сравнение,
— поиск аналогов…,
— совмещение несовместимого,
— понятийная цепочка…построение древа ассоциаций…
— сопоставление свойств книги с потребностями и мотивами чтения подростков )
(солдат в сказке «Суп из топора» тоже проявляет находчивость…).
2) Акцентирование образа жизни
Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни. пример: в жару, в автомобильной пробке у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой, водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу «Граф Монте-кристо».
5) Мюзикл. Инсценировка
Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола. Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев? Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей – «актеров».
6) Использвание символического персонажа
Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным (бобер в рекламе зубной пасты; девочка, пьющая соки «Моя семья» целыми упаковками).
7) Акцент на профессиональном опыте автора книги
Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе, показывают как они тщательно перебирают зерна кофе. Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку.
8) Использование статистические данные или данные научного характера
Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению с одной или несколькими другими книгами (по сравнению с другими видами отдыха или источниками наслаждения). Однако, если уж вы решитесь использовать цифры в рекламе, тяготейте к образному сравнению. Пример такой рекламы: таблетка тайленор – в 5 раз сильнее боли! Книга «Граф М-Кристо» – в 100 раз сильнее скуки!
Заголовок
В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст.
Если заголовок содержит цитату и дается в кавычках, его запоминаемость вырастает на 28 %. По притягательности заголовки можно разделить на:
— те, которые указывают на преимущество данной книги;
— те, в которых содержится новость или анонс;
— те, которые пробуждают любопытство.
Иллюстрации
Тех, кто читает подписи к иллюстрациям в два раза больше тех, кто читает сами рекламные тексты.
Иллюстрация должна вызывать читательское любопытство.
Всегда интересны информация, рисунки, впечатления, построенные по принципу “до и после”.
Текст
Текст читают, в среднем, 5% читателей.
— Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде всех пользователей Интернет. Каждый читает в одиночку. Пишите рекламный текст так, словно вы пишете письмо именно одному ему.
— Если они проявляют интерес к книге, то вы не можете им наскучить. Вы только можете заинтересовать их настолько, чтобы они ее прочитали.
— Избегайте длинных и непонятных слов.
— Чем больше вы расскажете о книге, тем лучше (в газетной рекламе).
— Чем больше вы приводите фактов, тем больше будет спрос на вашу книгу. Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет.
Макет рекламного объявления
Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом сам текст. В таком порядке и следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст под заголовком.
Еще несколько полезных советов и подсказок.
— В рекламных объявлениях стремитесь к простым и “упрямым” фактам.
— Никаких “если. ”, “в случае. ” и т.д.
— Не претендуйте на многое, но если вы уж что-то утверждает, то в этом не должно быть ни тени сомнения.
— Не надо писать: “мы убеждены, что”, “мы считаем, что”, “непревзойденного качества”. Скажите просто: “самый лучший” или не говорите ничего.
— Не упоминайте о конкурентах. Вообще, не употребляйте без нужды чьи-либо имена, исключение составляют ваш адрес и ваш товар.
— Не преувеличивайте. Не пытайтесь “вешать лапшу на уши” заявлениями типа: “великолепный, “высококачественный”, “фантастический”. Громкий возглас раздражает, а не привлекает.
— Будьте точны. Не следует писать: “Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену”. Гораздо лучше: “Мы продаем вязальную машину плюс бесплатное описание и инструкцию за. столько-то”. Я предлагаю прочитать эту книгу плюс помощь в выполнении по ней проверочного вопроса и игры, инструкции как сделать ей рекламу и начать создавать свою читательскую сеть – все это, чтобы заработать больше баллов и выбрать самому себе в награду книги.
— Если вы распространяете книги, приведите литературоведческие данные (об авторе, особенность стиля, история написания книги). Некоторые читатели хотят знать эти данные, но они привлекают и тех, кто ими не интересуется.
— Пишите только в настоящем времени. Слова “будет”, “может”, “мог бы” не убедительны. Товар делает то-то, и все. Книга тебе подарит то-то и то-то.
— Товар должен казаться простым. Книга легко читаемой.
— Не пишите о том, что должен делать покупатель, пишите только о том, что для него сделает товар. Не говорите о том, что читатель должен прочитать книгу и тогда… скажите о том, что он приобретет в результате.
Реклама книг в VK. Гайд для чайников
ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА VK своими руками.
Данный гайд предназначен ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для АБСОЛЮТНЫХ нолей в рекламе своих книг.
Вопросы задают часто, отвечать каждому долго, так что вот ответ СРАЗУ ВСЕМ. Бесплатно и полезно: пользуйтесь на здоровье.
Эта инструкция подойдёт авторам ЛЮБЫХ жанров, с ЛЮБЫМИ навыками владения ПК.
Эта инструкция поможет вам настроить вашу ПЕРВУЮ рекламную кампанию. С такой кампанией вы не сможете рекламироваться вечно, но сможете получить первых читателей по вменяемой цене (да, читателей нужно покупать: сначала вы покупаете их, потом они покупают вас).
Тут не будет никаких лишний действий и лишних объяснений, я буду просто указывать пальцем, куда «нажать, чтобы работало». Этот блог даст вам точку отрыва, а дальнейшая судьба вашего успеха в ваших руках.
Действуя по этой инструкции, вы со 100% вероятностью получите читателей.
Короче, поехали, а то у меня дел ещё много:
Что понадобится:
Содержание блога:
Шаг первый:
Если вдруг у вас такого пункта нет, то пройдите по ссылке: https://vk.com/biz и нажмите на кнопку «рекламный кабинет».
Шаг второй:
Шаг третий:
Шаг четвёртый:
Далее я буду описывать те пункты, в которых вам нужно что-то менять:
Шаг пятый:
Шаг шестой:
Шаг седьмой:
Важное примечание: следите за тем, чтобы общая аудитория (вы будете видеть её в самом правом блоке), не превышала 3-5 тысяч человек. Лучше вообще начните с 800-1000 человек. ЧЕМ МЕНЬШЕ АУДИТОРИЯ, ТЕМ ПРОЩЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ БЮДЖЕТ.
Шаг восьмой:
Шаг девятый:
Шаг десятый:
Шаг одиннадцатый
Шаг двенадцатый:
Поздравляю! Вы потеряли свои первые деньги!
Дальше вам остаётся следить за статистикой.
Вот что это всё значит:
Рекомендации:
Помните: стоимость клика — это не то, за чем вам нужно гнаться. Гонитесь за стоимостью читателя/покупателя. Стоимость перехода на страницу вашей книги в 1 рубль, при стоимости покупателя вашей книги в 1000 рублей, — это хуже, чем стоимость клика в 10 рублей и покупателя стоимостью 50 рублей.
Помните2: нужно постоянно искать новую аудиторию и тестировать новые объявления.
Создание правильного объявления
Рекламное объявление называется «креатив», так что дальше я буду называть их так — уж простите 🙁
Креатив — самая важная часть вашего объявления.
Докажу это утверждение на личном примере:
Одна и та же книга, одни и те же настройки, кампании чередуются день через день, в одно и то же время. Два разных креатива.
Креатив 1
Текст:
Читайте бесплатно!
Миру, и без того стоящему на краю гибели, грозит новая опасность: из Старого Города, медленно уходящего под воду, приходят тревожные новости о появлении загадочных чудовищ, зверски расправляющихся с мирными жителями. Губернатор отправляет в затопленные районы своих лучших детективов, чтобы они провели расследование и выяснили откуда пришли чудовища, но все детективы пропадают при загадочных обстоятельствах.
Гифка:
Креатив 2
Я взял тяжёлый коломёт в руки. Обезьяна взводной системы, кажется, была жива — просто спала. Я постучал по стальной крышке, закрывающей её голову, и через секунду мышцы, тянущиеся из корпуса коломёта, в которое было замуровано то, что осталось от тела обезьяны, завибрировали от напряжения, силясь натянуть тетиву. Но блокировка не позволяла ей этого сделать.
Я потянул на себя рычаг активации, и мощные пружины толчком расправили плечи арбалета. Поворот колеса блокировки освободил тетиву, и мышцы обезьяны моментально натянули её, по пути сдвинув заслонку магазина. Болт со щелчком выскочил в направляющий паз для стрельбы.
Гифка:
Креатив 1. Стоимость клика 100 рублей, и только потому, что я перестал его крутить, когда упёрся в лимит (на 100р так и не было кликов).
Креатив 2. Стоимость клика 1,48 рублей на те же 100 рублей.
Как видите, результат рекламы одной и той же книги от безнадёжного до отличного. Так что ПОМНИТЕ О ВАЖНОСТИ КРЕАТИВОВ!
Что я рекомендую:
Используйте интересный отрывок вашей книги + гифку или тематическую картинку. Старайтесь делать так, чтобы ваше объявление НЕ было похоже на рекламу, а походило на пост.
НЕ нужно писать «БЕСПЛАТНО», «ЧИТАЙ, ПОКА НЕ ПОЗДНО», «КЛИКНИ, ЕСЛИ НЕ ГЕЙ», «ЛУЧШАЯ КНИГА ГОДА УЖЕ ТУТ!».
Примеры гифок, хорошо показавших себя в рекламе:
Но и без гифки можно показать неплохой результат. Вот пример моего самого заезженного объявления:
Ещё раз: помните — ваша цель не «низкая стоимость перехода», а «низкая стоимость читателей/покупателей».
Например, вот это объявление я крутил в группах тематики «наёмники», «частные военные компании». Стоимость клика была 1.5 рубля, но стоимость читателя была выше в десятки раз, так как книга была совсем не про «наёмников и войну».
На этом пока всё. Удачи в рекламе, и вспомните обо мне, когда будете на вершине (если будете на дне — не вспоминайте).
Ах да! Я НЕ настраиваю рекламы за деньги/бесплатно и НЕ делаю креативы за деньги/бесплатно. Прошу понять и простить 🙁 Но если есть вопросы — задавайте их в теме: я или кто-то ещё вам, наверняка, ответит.