Научная новизна: что это такое и где ее найти 3145
Мало просто написать научную работу. Нужно еще убедить научное сообщество в том, что она достойна внимания. В противном случае это будет просто рукопись «в стол». Среди критериев качества научных работ присутствует научная новизна. Этот пункт часто вызывает затруднения, причем не только у молодых ученых, но и у вполне опытных. Разберемся, что это такое и как ее правильно сформулировать.
Что такое научная новизна
Научная новизна отражает личный вклад автора в развитие отрасли. В широком смысле это значит, что он должен найти, обосновать или применить нечто принципиально новое. Однако на практике далеко не каждая работа содержит в себе открытие.
Существование абсолютной новизны – вопрос спорный. Любая научная работа имеет список использованных источников, следовательно, опирается на нечто уже открытое и исследованное. Да и мало кто со всей уверенностью может сказать, что выбранная тема никогда никем ранее не изучалась.
Другое дело, что к уже известному можно подойти с другого ракурса. Это и будет научной новизной. Она может выражаться в:
Научная новизна отличает настоящую научную работу (магистерскую, кандидатскую и докторскую диссертации, статью, заявку на патент) от банального реферата. Это не пересказ уже известного, а предложение собственных идей с опорой на предыдущие исследования.
Научная новизна магистерской диссертации
Магистр – степень не научная, а академическая. Тем не менее к выпускной квалификационной работе предъявляются требования новизны. Причем выражается это по-разному:
То есть научная новизна для магистерской диссертации обязательна. Но здесь, в отличие от полноценных научных работ, главное, чтобы она была в принципе. Это значит, что достаточно даже одного пункта, чтобы соблюсти требование.
Научная новизна кандидатской диссертации
При этом нормативно-правовой акт не устанавливает, сколько именно элементов научной новизны должно быть в работе. Однако, исходя из минимального количества ВАКовских статей, где должны быть опубликованы основные результаты, можно сделать предположение. Если в каждой статье мы излагаем по одному результату, обладающему новизной, то у гуманитариев их должно быть не менее трех, у остальных – не менее двух.
Новый научный вывод может содержаться в каждой главе кандидатской диссертации. Так удастся соблюсти минимальные требования. Максимальным числом нам видится 10 – по одному выводу из каждого параграфа (а их традиционно бывает по три в каждой главе) плюс один общий по всему исследованию.
Научная новизна докторской диссертации
Согласно упомянутому Постановлению №843, диссертация будущего доктора наук должна содержать в себе (по выбору):
Очевидно, что уровень новизны здесь должен быть существенно выше. В количественном плане мы тоже можем исходить из предположения, что минимальное число пунктов научной новизны должно соответствовать числу публикаций. Для гуманитариев это 15, для остальных – 10.
По степени охвата новизна должна распространяться гораздо шире. Если в кандидатской диссертации достаточно предложить нечто оригинальное, например, для банковской сферы, то в докторской нужно ориентироваться на всю экономику в целом.
Как сформулировать характеристику научной новизны
В теории мы разобрались, теперь переходим к практике. Многие ученые, дойдя до этой части введения, буквально превращаются в «собак», которые понимают, но сказать не могут. Во избежание этого приведем несколько советов по формулированию научной новизны:
Новизна может быть теоретической или практической, технологической или методологической. Все они одинаково ценны и не имеют преимуществ в определенных отраслях науки. Более того, если вам кажется, что в вашей отрасли обычно делают акцент на одном виде новизны, смело двигайтесь по направлению к другим.
В целом автор должен ответить на вопрос: за какие заслуги должны дать диплом магистра / присудить ученую степень / напечатать статью в журнале?
Удачные примеры формулировок научной новизны
Предлагаем ознакомиться с фрагментами текстов из диссертаций, успешно прошедших защиту. Все материалы взяты из коллекции РГБ.
Эколого-правовые принципы сами по себе не новы, но автор разработал их классификацию, которая оказалась оригинальной.
Любое понятие можно трактовать по-разному, тем более столь общую философскую категорию, как время. Автор увидел в этом перспективу и предложил его новое понимание.
Основная заслуга автора – обогащение понятийного аппарата своей отрасли. Он вводит в научный оборот понятия, которые ранее отсутствовали, но необходимы как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Новизна этого исследования кроется в его предмете. Автор ставит проблему, которая ранее не изучалась, но важна для разрешения административных споров.
Автор не просто указывает на разработку модели, но и описывает ее базу, а также проблемы, которые она решает. Можно предположить, что он пользовался техникой сравнения с тремя близкими по теме работами и выявил существенные отличия.
Автор связывает свое исследование с перспективным направлением, предложенным ВАК в паспорте специальности. Он предлагает новый алгоритм, соответствующий методологическим запросам своей научной области.
Также рекомендуем прочитать
ТОП-10 распространенных ошибок при цитировании
Что отличает настоящую научную работу от обычного школьного доклада? Специфических признаков много. Но одним из важнейших является правильно оформленное цитирование. Ссылочный аппарат позволяет разграничить чужие и свои идеи, отделить теоретическую базу от выводов автора.
Педагогический дизайн: понятие, принципы, модели
В последние годы образование переходит в онлайн. И все чаще в этом контексте упоминается педагогический дизайн. Преподаватели понимают, что это необходимый навык для продолжения работы в новых условиях. Для некоторых это даже возможность выйти на новый карьерный уровень и преумножить доходы. Но что же это такое? Попробуем разобраться.
Проблема выбора: журналы открытого доступа или традиционные научные издания
Многие исследователи сталкиваются с необходимостью выбора: опубликовать результаты в журнале открытого доступа или в традиционном (и, возможно, более солидном) научном издании. Рассмотрим четыре основных фактора, влияющих на решение — это доступность, стоимость, репутация и скорость.
Научная новизна дипломной работы: как написать, определение, примеры
Готовитесь защищать диплом или только приступаете к работе? Уделите 5 минут и получите немного полезной информации. В рубрике «дипломная работа» мы рассматриваем важные и не всегда очевидные нюансы, которые нужно учесть при подготовке проекта. Сегодняшняя тема – научная новизна работы.
За интересной и ежедневной рассылкой добро пожаловать на наш телеграм-канал.
Научная новизна диплома: что это такое
Научная новизна исследования – обоснование реальной практической ценности и значимости проекта.
Говоря попросту, в идеале вам нужно доказать, что никто в мире такого еще не делал, и что вы делаете действительно полезную штуку.
Давайте сразу честно: сделать работу с действительно актуальной научной новизной удается далеко не всем. Часто обоснование приходится буквально «высасывать из пальца». И это своего рода искусство. На защите диплома комиссия обязательно обратит внимание на научную новизну.
Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы. Не упустите шанс выгодно решить назревшую проблему.
Как обосновать научную новизну дипломной работы
Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить.
Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.
Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.
Примеры научной новизны в дипломных работах
Допустим, тема диплома звучит так: «Изучение динамики цен на топливо в условиях постапокалипсиса». Тогда обоснование научной новизны может быть таким: «Научная новизна работы заключается в эмпирической проверке гипотезы о том, что цены на топливо в смоделированных условиях скачкообразно вырастут. Подтверждение этой гипотезы может оказать влияние на ценообразование и экономику отрасли в будущем».
Другие примеры научной новизны работы:
Составляющие научной новизны работы
Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:
Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.
Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.
Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!
Понятие и признаки новизны научного исследования
Обновлено: 08 Апреля 2021
Научная новизна — важный критерий качества выпускной квалификационной работы (ВКР). Информация о характеристиках исследования (актуальность, задачи, предмет, объект, цель, практическая значимость и т.п.) отражается в разделах «Аннотация» и «Введение». Рассказываем, почему для успешной защиты ВКР нужно обосновать научную новизну работы.
Что такое научная новизна исследования
Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».
В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.
Признаки и элементы научной новизны
Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.
Уровень
Описание
Пример
Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований.
Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1.
Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта.
А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А.
Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие).
Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f + g и h = В (открытие).
Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.
Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.
Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:
Признак
Пояснение
Исходные данные и источники
Результаты и выводы
Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов.
Как определить научную новизну исследования
Научная новизна работы обоснована в случаях, когда в исследовании есть ранее не решенные или не рассматриваемые задачи. То есть зависит от степени разработанности темы предшественниками. Только изучив опубликованные исследования, автор сможет обратить внимание на «белые пятна» и выдвинуть решение проблемы.
При выдвижении собственной гипотезы автор придет к оригинальным интерпретациям явления и, вполне возможно, к уникальным выводам. Итогом разработки гипотезы является получение нового типа знания, которое займет свое место в научной картине мира.
Как сформулировать научную новизну исследования
Научная новизна обычно формулируется дважды: на подготовительном этапе исследования и на заключительном. В начале работы автор записывает формулу ожидаемой новизны, которая отражает предполагаемый результат. После завершения исследования автор корректирует первоначальную формулировку в соответствии с полученными результатами. Именно финальная формулировка отражается в тексте ВКР.
Шаблонные фразы и клише
Допустим, вы настолько хорошо разбираетесь в теме исследования, что при изучении литературы обратили внимание на:
В своем исследовании вы исправили эти недочеты и хотите написать об этом. Лучший помощник в строгом научном стиле — традиционные формулировки устоявшихся фраз и клише. Например, «Научная новизна исследования состоит/заключается/обусловлена.
Примеры формулировки научной новизны исследования
Ошибки при определении научной новизны
Несмотря на значимость этого блока, многие авторы неправильно формулируют его элементы, путают научную новизну с практической значимостью, актуальностью или просто перечисляют выводы. Приставление слова «новый» к методам и результатам никак не влияет на степень научной новизны. Вот самые частые ошибки:
Например, если вы вскрыли «закономерности легитимации» или обосновали «эффективность системы управления», то нужно назвать, о каких именно не учтенных ранее закономерностях идет речь или в чем заключается эффективность системы в сравнении с аналогичными.
Определяйте новизну исследования, задавая себе вопросы:
Надеемся, что наша статья помогла разобраться с этим аспектом. Если подготовка выпускной работы сопровождается другими проблемами и нехваткой времени, авторы ФениксХелп готовы помочь и поделиться опытом.
Научная новизна курсовой работы: как написать + пример
Для чего студенты пишут курсовые, дипломные и другие проекты? Порадовать преподавателя и получить заветный балл в зачётке? Совсем нет. Письменные работы — это, в первую очередь, увлекательное исследование, которое должно привести к открытию. А вот за описание этих открытий в курсовой отвечает научная новизна.
Как выглядит научная новизна в курсовой работе, чем она отличается от новизны в дипломной и диссертации и какие формулировки можно использовать, чтобы грамотно её написать — ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье. А также увидите реальные примеры формулировок из разных дисциплин.
Подписывайтесь на наш информационный ресурс и первыми получайте свежие статьи из мира образования. И не забывайте участвовать в акциях и пользоваться скидками, которые ждут вас в Telegram-канале.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое научная новизна в курсовой работе
Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:
Научная новизна исследования — это новое решение, ещё не изученная инновация или нововведение, к которым удалось прийти студенту, работая над темой исследовательского проекта.
Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:
Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость
Как может выглядеть новизна в курсовой работе
Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:
Место научной новизны в курсовой работе
Важно запомнить, что у научной новизны есть своё место в структуре курсовой работы:
Как написать новизну в курсовой работе
Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:
Во введении: Научная новизна курсовой работы состоит в исследовании и разработке возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, на деятельность которых влияют отраслевые особенности и рыночные факторы.
В заключении: В курсовой работе нами были исследованы и разработаны возможные методы оценки финансовой несостоятельности компаний.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Чем научная новизна отличается от других частей исследования
Самая частая ошибка, которую совершают студенты при написании курсовой работы — это смешивание научной новизны с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Чтобы не путаться, стоит запомнить различия между новизной курсовой и другими структурными частями:
Понятие | Суть, определение |
Актуальность в курсовой работе | Важность темы курсовой для научного сообщества. То есть то, что активно изучается на данный момент другими исследователями. |
Теоретическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять для развития научной теории. |
Практическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять на практике в реальной жизни. |
В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов.
Научная новизна курсовой работы: примеры
Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.
Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии
Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»
Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.
Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту
Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»
Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники
Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой
Студенты часто совершают типичные ошибки:
Чек-лист для чёткого определения научной новизны
Чтобы не ошибиться, формулируя научную новизну в курсовом проекте, используйте наш чек-лист:
А чтобы не только грамотно сформулировать научную новизну в курсовой работе, но и выполнить её на отлично, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании справятся даже с самой сложной темой исследования, учтут требования к уникальности и оформят работу с учётом правил ГОСТа.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров ?
Научная новизна исследования
Успешная защита магистерской диссертации является основанием присвоения академической степени магистра, свидетельствующей об уровне образования выпускника образовательного учреждения. Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательнейшим теоретическим и практическим анализом исследуемых вопросов, а также научной новизной исследования.
Значимость новизны трудно переоценить – в своем проекте магистрант не только анализирует сложившуюся практику и разработанность изучаемого вопроса, но и выносит на обсуждение имеющиеся теоретические и практические проблемы современного состояния изучаемой темы
Однако, чтобы проект магистранта получил положительную оценку, необходимо отличать элементы научной новизны исследования.
Что такое научная новизна исследования
Определение новизны результатов исследования сформулировано учеными на основе определенных признаков, которые должны быть характерны для выпускной квалификационной работы, написанной в форме магистерской диссертации.
Недостаточно изучить авторефераты и монографии признанных научных авторитетов и на их основе сформулировать свои выводы. ВКР должна иметь признаки научной новизны.
Проект магистранта должен отличаться новаторством в исследуемой тематике, автор анализирует и обобщает имеющиеся явления и тенденции в рассматриваемом вопросе, выдвигает обоснованные гипотезы, положения, обосновывает необходимость применения новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, выносит на обсуждение новые определения
Учеными также выделены уровни новизны, которые состоят из трех дефиниций – конкретизация, дополнение, преобразование.
При выборе тематики необходимо помнить, что для написания работы, цель которой – формулирование новаторских положений – необходимо изучение теоретических и практических вопросов, представляющих исследовательский интерес, недостаточно освещенных в науке либо имеющих проблемы применения на практике. Также нельзя забывать и про актуальность выбранной темы.
Таким образом, в глобальном смысле цель практически любой ВКР – отыскание новых способов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в применении новых или существующих оптимизированных методик и методологий достижения поставленных задач в производственных и не связанных с производством сферах деятельности, имеющих значение для успешного развития общества.
Таковы необходимые элементы научной новизны магистерской диссертации, которыми должен обладать диссертационный проект магистранта.
Научная новизна магистерской диссертации. Особенности. Примеры
Автор сможет доказать научную новизну результатов своего исследования, если им на защите ВКР убедительно и последовательно будет раскрыта научная ценность его проекта в теории, а также действительная необходимость применения выводов исследования на практике.
Важно! Необходимо отметить, что наиболее весомым аргументом в пользу исследовательской ценности, представленных на защиту гипотез магистранта, является патент или авторское свидетельство на новеллы в рассматриваемой проблематике, которые автор получил на основании его личных изысканий.
Такие свидетельства новизны считаются априори неоспоримыми и обладают определенной значимостью в разрезе необходимости успешной защиты диссертации.
Но и в случае отсутствия столь серьезного подспорья в работе, возможно ограничиться четкой и серьезной аргументацией новизны результатов и их практической значимости.
Как правило, в магистерских диссертациях количество признаков научной новизны должно быть не менее двух. К ним относят:
Пример обоснования научной новизны приведен в следующей таблице.
Обоснование научной новизны
«Проблемы правового регулирования муниципального финансового контроля в Российской Федерации»
В ходе проведенного исследования выявлено, что единые стандарты и детализированные нормы, касающиеся порядка осуществления муниципального финансового контроля, отсутствуют. Также как отсутствует единая унифицированная форма отчетности такого контроля. Предложены способы восполнения правового пробела в данном вопросе, также автором разработаны формы отчетности.
Методы исследования в магистерской диссертации
О выборе методов изысканий следует написать отдельно. Зачастую неправильный выбор методов изысканий влечет низкую оценку качества полученных результатов. Необходимо помнить, что методы исследований могут быть общенаучными, характерными для любой отрасли науки (анализ, синтез, дедукция и др.) либо специальными, применяемыми в конкретных сферах (к примеру, в экономике – моделирование).
Примером качественного исследования выбранной темы является применение нескольких методов в комплексе. Различные формы получения данных также приветствуются
Например, в психологии или экономике практикуется сочетание тестирования и моделирования. Результаты подобных форм, примененных в рамках одного исследования, необходимо изучать и исследовать во взаимосвязи. Полученные данные не должны противоречить друг другу. Автор в ходе исследований получает промежуточные результаты, которые должны дополнять и связывать друг друга в логической последовательности, подтверждать выдвинутую гипотезу автора и приводят к конечному общему результату работы магистранта.
Своеобразной «страховкой» от низкой оценки качества работы является наглядная презентация полученных результатов в виде слайд-шоу, смонтированных видеороликов, построенных на интерактивных досках графиков и диаграмм.
Совет! Подобные демонстрации должны отличаться красочностью, а также наглядностью выводов выпускной квалификационной работы.
Совет! Для удобства восприятия не следует писать большое количество текста на слайде либо смонтированных кадрах видеосюжета.
Помните, что презентация является лишь дополнением к научно обоснованным формулировкам и определениям, раскрытым в работе.
Научная значимость и научная новизна исследуемой проблемы
Научная значимость работы означает, что мнение магистранта по исследуемой тематике касается вопросов, которые ранее не рассматривались, либо изучены в недостаточном объеме. Для анализа степени изученности автор должен обратиться к трудам ученых и специалистов. На практике, если кандидат на степень магистра ограничился изучением лишь единственной точки зрения на проблему (например, той, что придерживается большинство ученых), но не написал об альтернативных мнениях, это является основанием для признания качества исследования низким.
Выбранная тема, по возможности, должна иметь освещение с разных точек зрения признанных авторитетов в сфере науки, однако автор должен привести новые аргументы, которые состоят из полученных исследовательских данных, а также в условиях современных реалий (например, в экономике – введение экономических санкций в отношении России)
В обоснование значимости проекта магистрант может приводить дефиниции, которые впервые сформулированы и научно доказаны; методы и методологии, при применении которых могут быть достигнуты новые, улучшенные результаты.
Многие специалисты отличают выявление новых тенденций, закономерностей развития различных отраслей науки как признаки новизны научного результата.
Также если исследователь в своей работе написал и, соответственно, доказал, что изучение выбранной темы основано на теоретических формулировках и определениях, углубляющих понимание сущности явлений и процессов, механизмов взаимодействия, то он вполне может претендовать на научную и практическую новизну.
На защите работы необходимо помнить, что формулирование элементов новизны оптимально осуществлять на примере следующей схемы:
Что конкретно установлено, выявлено или получено в результате изысканий
Элементы научной новизны заключаются в:
— новый объект исследования;
-применение известного метода к новому объекту исследования;
-применение нового метода к известному объекту исследования;
-новые результаты из известных ранее научных утверждений;
-сформулировать новые или усовершенствованные принципы разработки, методологии, методы, методики, средства, критерии, формы.
В чем заключается принципиальное отличие от результатов проведённых ранее исследований, роль полученных результатов в теории и практике, определение научной новизны исследования
Актуальность магистерской диссертации и практическая значимость
Актуальность и практическая значимость работы связаны с определением темы изысканий, которая является не просто названием работы, а точно нацеленным на результат выбором сегмента научного поля, о котором надлежит писать в проекте. Автор должен получить, исследовать и связать между собой полученные данные, а также обладать видением ситуации в целом – осознанием конечного результата работы.
Формулировка актуальности проекта – результат исследования магистранта, нацеленный на решение проблемы в сфере общественной деятельности либо отношений в обществе в современных условиях.
Автору следует привести весомые аргументы, описывающие состояние ситуации, требующей исследовать проблематику, связать теоретические выводы работы с практической деятельностью.
Важно! Следует отметить, что писать необходимо не только о положительных данных, полученных в результате изыскания, но также включать в работу и отрицательный опыт, который является не менее ценным практическим материалом. От наличия совокупности полученных новых данных напрямую зависит научная новизна и практическая значимость проекта.
Чем отличается научная новизна от положений, выносимых на защиту
Научная новизна диссертации – это, скорее, характеризующая составляющая проведенного исследования, определяющая новаторский характер данных, полученных в ходе написания работы.
Положения, выносимые на защиту – это, собственно и есть те новые, достоверно установленные факты или знания, полученные в ходе исследования, проведенного в рамках диссертации, ранее не известные науке.
Магистерская диссертация является первой ступенькой студента в мир открытий в сфере науки, следующая по значимости работа – кандидатская диссертация.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос. Интересует содержание признаков научной новизны.
Ответ. Существуют следующие признаки научной новизны:
1. Модель, механизм, структура. Новизну модели могут характеризовать следующие признаки (в отдельности или в сочетании):
1.1.Блоки и их элементы, из которых состоит модель (механизм).
1.2. Взаимосвязь блоков и элементов модели (механизма). Связи могут быть известными, могут быть новыми. Новизна взаимосвязей блоков и элементов при наличии нового положительного эффекта способствует тому, что предложения автора диссертации буду признаны действительно новыми.
1.3. Особенности исполнения блоков и элементов. Можно встретить модели (механизмы) с одинаковыми блоками и элементами. Тем не менее, их не всегда можно назвать идентичными, поскольку одни и те же блоки и их элементы могут иметь свои конструктивные особенности. Раскрытие особенностей конструктивного исполнения предложенной авторской модели может являться признаком новизны.
1.4.Соотношение размеров блоков и элементов. Необычное значение, либо соотношение размеров, объемов, обеспечивающее новый положительный эффект, также могут быть предметом новизны.
1.5.Применение по новому назначению. Известные механизмы могут найти новое применение, не вытекающее из своего широко известного первоначального назначения.
2. Методика. В отличие от модели (устройства, структуры) методика является способом осуществления каких-либо действий, являя собой некий технологический процесс, характеризуемый следующими новыми признаками:
2.1. Действия и операции, из которых состоит методика. Соискатель может ввести в известную методику новые операции, обеспечивающие положительный эффект, либо предложить новую совокупность операций.
2.2. Последовательность действий. Изменение последовательности действий может повлечь за собой новый положительный эффект.
2.3. Режим проведения действий, операций. В методике могут быть заданы условия и режимы осуществления действий, которые являются новыми и обеспечивают достижение заявляемых целей и положительного эффекта.
2.4. Материалы, вещества, условия, механизмы, инструменты и приспособления, участвующие в технологическом процессе.
3. Концепция(система подходов или сложившихся взглядов на что-либо, точка зрения). Признаками новизны могут обладать следующие решения:
3.1. Отказ от одних взглядов и поворот к иной точке зрения.