Главная » Правописание слов » Как пишется олимпиадная работа

Слово Как пишется олимпиадная работа - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмовник

Как пишутся олимпийские слова?

Правописание

Зимние Олимпийские Игры, Зимние Олимпийские игры или зимние Олимпийские игры?

В названиях Олимпийских игр прилагательные летние, зимние, а также само слово игры пишутся со строчной буквы. Правильно: зимние Олимпийские игры, XXIII зимние Олимпийские игры (при другом порядке слов: XXIII Олимпийские зимние игры); зимняя Олимпиада. Однако, если слово игры употребляется вместо сочетания Олимпийские игры, оно пишется с прописной буквы: церемония открытия Игр состоялась 9 февраля.

В каких случаях слово олимпиада пишется с прописной буквы, а в каких со строчной?

Олимпиада в знач. ‘Олимпийские игры’ пишется с прописной буквы: зимняя Олимпиада, домашняя Олимпиада. Но образное название Игр пишется так: Белая олимпиада.

Слово олимпиада в знач. ‘соревнования, состязания в чем-либо’ пишется строчными: Всемирная шахматная олимпиада, олимпиада по русскому языку, домашняя олимпиада по физике.

Всегда ли слово олимпийский пишется с прописной буквы?

Не всегда. С прописной буквы это прилагательное пишется в составе собственных имен: Олимпийские игры, Олимпийская хартия, Олимпийский комитет России, Олимпийская деревня (городок для спортсменов – участников Олимпиады; но: Олимпийская Деревня – район в Москве).

Следует обратить внимание на написание слова олимпийский со строчной буквы в таких сочетаниях, как олимпийский огонь, олимпийский флаг, олимпийский чемпион, олимпийская медаль, олимпийская символика.

Олимпиада-2018 или Олимпиада – 2018? Олимпийские игры-2018 или Олимпийские игры – 2018?

Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: Олимпиада-2018, Пхёнчхан-2018. Однако в том случае, когда перед цифрами стоит не слово, а сочетание слов, дефис заменяется на тире: Олимпийские игры – 2018.

Паралимпийские игры или Параолимпийские игры? Паралимпиада или Параолимпиада?

Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов паралимпийский и сурдлимпийский, а также образованных на их основе словосочетаний: Паралимпийский комитет России, Паралимпийские игры и др. Написание указанных слов теперь соответствует правилам, установленным международными спортивными организациями.

Подробнее о вариантах паралимпийский – параолимпийский см. ответ на вопрос № 259386.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308179

Ответ справочной службы русского языка

Как название организации сочетание нужно писать в кавычках.

Здравствуйте. Прошу вас подсказать, как правильно: Европеада или Европиада. И почему. С уважением, Анна

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать слово «кино олимпиада «? И какое правило существует на этот счет?

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано орфографическими словарями. Правилу соответствует слитное написание. Подробнее см. в орфографическом словаре и информационно-поисковой системе РАН «Орфографическое комментирование русского словаря ».

Здравствуйте! Как правильно мне написать? Олимпиада по предмету «история» или Олимпиада по предмету «История»? В ваших ответах видела первый вариант, но в работе постоянно сталкиваюсь со вторым вариантом и начинаю сомневаться.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего: (школьная) олимпиада по истории.

Здравствуйте! Давно интересует вопрос: почему во многих изданиях, даже весьма солидных, где на грамотность текстов обращают большое внимание (таких, например, как «Российская газета»), пишут «ПАРАЛИМПИАДА» без буквы «О». Хотя словарное написание «ПАРА ОЛИМПИАДА «. Возможно ли такое редуцирование первой буквы корня? Или это все-таки ошибка? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется словосочетание «Берлинская Олимпиада 1936 года» в плане прописной/строчной первой буквы в словах «берлинская» и » олимпиада «? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Берлинская Олимпиада 1936 года.

Ответ справочной службы русского языка

Не могли бы вы дать комментарий по поводу написания слов «Пара олимпиада «/ «Паралимпада» («параолимпийский»/»паралимпийский»).
В последнем издании орфографического словаря под редакцией проф. Лопатина от 2012 года на стр. 482 и 483 рядом со словом «Пара Олимпиада » стоит пометка «офиц.». Разве это верно? С точки зрения русского языка, конечно, верно написание с буквой О, но официально же пишут «Паралимпиада», без буквы О. В словаре ошибка или нет?
Пожалуйста, не игнорируйте мой вопрос. Спасибо!
Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Да, в словаре опечатка: помету офиц. следовало отнести к варианту Паралимпиада.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Можно написать: Евро олимпиада (хотя такое название не вполне корректно само по себе).

На вашем замечательном сайте я проверил правописание слова «пара олимпиада «, однако на нашем телевидении всё время пишут «паралимпиада». Я посылал на электронный адрес ВГТРК соответствующий вопрос, но они его проигнорировали. Обидно. Подскажите, как-таки правильно писать это слово и есть ли какой-то государственный, научный или методический надзор за нашими журналистами? Должен ли он быть?

С уважением, Яндашевский И.Е.

Ответ справочной службы русского языка

Сейчас в официальных документах и в СМИ принято написание Паралимпиада. Подробнее об этом слове см. в ответе на вопрос № 259386.

Ответ справочной службы русского языка

Вы имеете в виду Всероссийскую олимпиаду школьников? С большой буквы.

как правильно: ПАРА ОЛИМПИАДА или ПАРАЛИМПИАДА

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание XXII зимняя Олимпиада не является официальным названием этого спортивного события, поэтому здесь «зимняя» со строчной.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо, что заметили! Согласуем с составителями словаря и поправим.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 294146

Как правильно? «Академическая гребля на летних Олимпийских играх 1900» или «Академическая гребля на летних Олимпийских играх 1900 года»? « Олимпийские игры 2014» или « Олимпийские игры 2014 года»? «Чемпионат мира по футболу 2018» или «Чемпионат мира по футболу 2018 года»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Олимпийские игры – 2014 и Олимпийские игры 2014 года, чемпионат мира по футболу – 2018 и чемпионат мира по футболу 2018 года.

Ответ справочной службы русского языка

Двое Олимпийских игр. Грамотно ли так сказать? По аналогии с «двое суток». Например:»В Германии в 1936 году провели двое Олимпийских игр».

Ответ справочной службы русского языка

На первый взгляд, сочетание двое Олимпийских игр соответствует правилу, т. к. название Олимпийские игры в единственном числе не употребляется. Однако у слова игры единственное число существует, поэтому аналогия с сочетанием двое суток не вполне корректна и правильность выражения двое Олимпийских игр вызывает сомнения. Предпочтительно перестроить фразу.

Скажите, пожалуйста, какого рода и числа слово Сочи? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слово Сочи может употребляться и как существительное мужского рода (влияние родового слова город): олимпийский Сочи, в олимпийском Сочи, и как существительное, имеющее формы только множественного числа: олимпийские Сочи, в олимпийских Сочи.

Нужны ли где прописные буквы в словосочетании: юношеские олимпийские игры, и почему?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: ПАРАОЛИМПИАДА или ПАРАЛИМПИАДА

Ответ справочной службы русского языка

В официальных документах и в СМИ принято написание без о : Паралимпийские игры, Паралимпиада, паралимпийцы. Но в 4-м издании «Русского орфографического словаря» (М., 2012, это последнее на данный момент печатное издание словаря) зафиксировано: Паралимпиада и Параолимпиада. Соответствующие варианты предлагает и электронная версия словаря на нашем портале.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как написать корректно: получат в подарок олимпийские мишки или получат в подарок олимпийских мишек.

Ответ справочной службы русского языка

Грамота, в каком числе стоит название города Сочи?
Как правильно сказать: _Сочи должен стать. _ или _Сочи должны стать. _?

Ответ справочной службы русского языка

В орфографическом словаре под редакцией Лопатина 2012 года как зафиксировано слово «пара(о)лимпийский»? В предыдущих ответах на этот вопрос вы ссылались на словарь 2005 года.
И появился ли уже упомянутый словарь 2013 года выпуска? Отличается он от выпущенного в 2012 году?

Ответ справочной службы русского языка

В 4-м издании «Русского орфографического словаря» (М., 2012) появилась фиксация слова Паралимпиада (наряду с Параолимпиадой ). В предыдущих изданиях словаря – только Параолимпиада, Пара олимпийские игры.

4-е издание словаря (М., 2012) является на данный момент последним, в 2013 году новых изданий не было.

Ответ справочной службы русского языка

Слово олимпиада в знач. ‘соревнования, состязания в чем-либо’ пишется строчными: домашняя олимпиада по физике.

Ответ справочной службы русского языка

И всё же официальными документами (теперь уже окончательно) установлено написание Паралимпийские игры (ср. англ. Paralympic Games, фр. Jeux Paralympiques, исп. Juegos Paralímpicos). Вот справка Государственно-правового управления к Федеральному закону от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ: «В законах и подзаконных актах, принятых до вступления в силу Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в написании этих слов использовалась буква «о», а именно: «параолимпийский» и «сурдоолимпийский». В названном Федеральном законе написание указанных слов приведено в соответствие с правилами, установленными международными спортивными организациями, что потребовало внесения необходимых изменений в ряд законодательных актов».

Добрый день. Если в заметке говорится про Олимпийские игры 2014 года в Сочи,
то слово Игры с большой или маленькой И, если имеются в виду те же игры без слова » Олимпийские «? «Они могут стать гостями первых в истории России зимних Игр».

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с большой буквы: Они могут стать гостями первых в истории России зимних Игр.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: олимпийский чемпион, олимпийские медали, олимпийский огонь, эстафета олимпийского огня, олимпийский факел.

Обычно порядок слов такой: зимние Олимпийские игры, летние Олимпийские игры.

Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: Сочи-2014, Олимпиада-2014. Однако в том случае, когда перед цифрами стоит не слово, а сочетание слов, дефис заменяется на тире: Олимпийские игры – 2014.

как правильно написать: Пара олимпийские игры или Паралимпийские игры.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Система олимпиадных заданий на уроках русского языка

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Система олимпиадных заданий на уроках русского языка

Сверчкова Анна Геннадьевна,

Учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ 21 г.Якутска

Современная олимпиада школьников по русскому языку ставит своей задачей развитие интереса к лингвистике, к родному слову и различным видам словесного творчества, расширение лингвистического и культурологического кругозора и углубление знаний в различных областях языкознания. Этими задачами обусловлен характер заданий: они ориентированы не только на выявление фактических знаний по всем разделам русского языка в пределах школьной программы, но и на определение самостоятельности мышления и уровня творческих способностей учащихся, на установление степени их начитанности. Поэтому большое место занимают задания, требующие сообразительности, догадки, языковой рефлексии, умения самостоятельно описать и классифицировать языковые факты. Ведущая роль принадлежит заданиям по этимологии, истории языка, а также заданиям творческого характера, связанным с различными аспектами анализа текста.

Олимпиадные задания можно использовать при организации школьных, городских, районных олимпиад, на кружковых и факультативных занятиях, на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Решение учебных творческих задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих способностей у детей. Изучение русского языка в школе не должно подменяться изучением орфографии. Сконструированные задачи помогут детям понять язык, открыть его тайны, красоту логики, богатство выразительных возможностей.

Современная олимпиада школьников по русскому языку ставит своей задачей развитие интереса к лингвистике, к родному слову и различным видам словесного творчества, расширение лингвистического и культурологического кругозора и углубление знаний в различных областях языкознания. Этими задачами обусловлен характер заданий: они ориентированы не только на выявление фактических знаний по всем разделам русского языка в пределах школьной программы, но и на определение самостоятельности мышления и уровня творческих способностей учащихся, на установление степени их начитанности. Поэтому большое место занимают задания, требующие сообразительности, догадки, языковой рефлексии, умения самостоятельно описать и классифицировать языковые факты. Ведущая роль принадлежит заданиям по этимологии, истории языка, а также заданиям творческого характера, связанным с различными аспектами анализа текста.

Олимпиадные задания можно использовать при организации школьных, городских, районных олимпиад, на кружковых и факультативных занятиях, на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Урок русского языка в 7 классе.

— формировать умение отличать наречие от других частей речи;

— развивать логическое мышление, внимание, память учащихся через использование олимпиадных заданий.

Русский язык. 7 класс./ Баранов,- М.; 2013.

Сиденко Н.В. Поурочные планы. 7 класс. – Волгоград, 2002.

И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь. Русский язык без репетитора. – М.; 1998.

Казбек – Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Перед вами, ребята, лежат карточки с заданиями. Вы должны их выполнить.

Карточки. ( 7 минут). (Олимпиадные задания).

Определите род имен существительных: кафе, мисс, шимпанзе, леди, пари, пюре, домино, бра, жюри, иваси.

Сдаем работы, ребята. ( Учитель собирает работы).

Хорошо, а теперь переходим к новой теме. Что вы уже знаете о наречии? (ответы учащихся).

с глаголами: ехать медленно ;

с существительными: школа далеко ;

с прилагательными: очень красивый ;

с наречиями: слишком горячо ;

с причастиями: пришедшая вчера ;

А теперь переходим к закреплению. Выполним с вами упражнения.

Упражнение 172. Переписать, поставить запятые. Подчеркнуть наречия. ( У доски один ученик. Остальные выполняют в тетради. 5-7 минут.)

Берестяную грамоту после находки нельзя развертывать немедленно: она может растрескаться и погибнуть.

Ее нужно распарить в горячей воде и осторожно вымыть кистью.

Берестяное письмо просушивают начерно полотенцем и помещают между стеклами, под которыми ему суждено сохнуть, принимая постепенно форму плоского лица.

Грамоту читают, фотографируют и тщательно перерисовывают, создавая документы.

Упражнение 2. Подобрать подходящие по смыслу наречия к словам.

(У доски один ученик. Остальные работают в тетради. 5-7 минут.)

Сделал (с какой целью?) –

Красивый (в какой степени?) –

Упражнение 3. Заменить фразеологические обороты наречиями.

( У доски один ученик. Остальные работают в тетради. Кто выполнит раньше, подаст тетрадь на отметку. 7-10 минут)

Когда рак на горе свистнет –

Скакать во весь опор –

За тридевять земель –

В час по чайной ложке –

Итак, что же нового мы сегодня узнали?

Что такое наречие? С какими частями речи оно сочетается? На какие вопросы отвечает эта часть речи?

Мы выяснили, что наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Зачем? Как? С какой целью? Наречие не изменяется. В предложении чаще всего является обстоятельством. Сочетается с такими частями речи, как: глагол, существительное, прилагательное, наречие, причастие и деепричастие.

Есть вопросы по данной теме?

А теперь, ребята, запишите домашнее задание: упражнение 173. (Оценки за урок, домашнее задание).

До свидания, ребята!

Урок русского языка в 7 классе.

— закрепить теоретические знания на практике;

— развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности учащихся через использование олимпиадных заданий.

Русский язык. 7 класс./ Баранов,- М.; 2003.

Сиденко Н.В. Поурочные планы. 7 класс. – Волгоград, 2002.

Бабушкина Т.М. Школьные олимпиады. 7 класс. – М., 2007.

Карточки. ( 5 минут). ( Олимпиадные задания).

Закончите пословицу: лес рубят, щепки ……

А. собирают. Б. сжигают. В. летят. Г. в огонь. Д. отлетают.

2. В каких словах пишется двойное ж вместо многоточия?

А. …дребе…ать. Б. во…и. В. …ение. Г. брю…ать. Д. мо…ечок.

3. Слова какой пары не являются антонимами?

А. появиться – исчезнуть. Б. подлинник – подделка. В. одобрение – осуждение. Г. наливать – выливать. Д. играть – выиграть.

Хорошо, ребята, сдавайте листочки. Проверим домашнее задание. (№ 133). ( Проверка домашнего задания – 5 минут).

А теперь переходим к новой теме. ( Объяснение нового материала – 7-10 минут).

Девочка подпрыгнула и поймала мяч.

Девочка, подпрыгнув, поймала мяч.

Найдите основы предложений. Подчеркните их. Каким членом предложения становится слово подпрыгнув? Что оно означает? (Добавочное действие). Это и есть деепричастие. Если это добавочное действие, то деепричастие имеет и глагольные действия. Какие? Задайте вопрос: Что сделав? Что делая? Что мы можем определить? Правильно, вид. Попробуйте изменить деепричастие. Получилось? Нет, значит, это неизменяемая форма глагола. А какая часть речи не изменяется? Правильно, наречие.

Какова синтаксическая роль деепричастия? Действительно, обстоятельство. А теперь перейдем к правилу. Прочитайте правило. Что нового вы узнали? (Работа со статьей учебника).

А сейчас мы закрепим наши знания на практике.

Упражнение 134. Переписать, расставить пропущенные запятые, указать деепричастия. ( Выполняют в тетради, один ученик у доски. 7 минут).

Бе…жизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь прозрачными оч…ртаниями. Ветер ч…тко дремлет, затаившись в иглистых ветвях, не зар…бит уснувшей воды не шелохнет зеленой хвои.

Стаи перелетных уток, шлепая крыльями, беспокойно подымаются с воды, а лебеди, изогнув длинные шеи, белея в воде отражениями, чутко прислушиваются к лесному эху.

Упражнение 1. Указать предложения с деепричастиями. (Работа письменно в тетради, отвечают по желанию).

Саша не пошла сегодня в школу, потому что проспала.

Заявив, что не будет делать уроки, Юра отправился гулять.

У страха глаза велики.

Собака стояла рядом и громко лаяла.

Кошка, свернувшись клубком, тихонько мурлыкала.

Весело хохоча, девочка вбежала в комнату.

Братишка вбежал в комнату и залился звонким смехом.

Федору Михайловичу Достоевскому не понравилось одно выражение. У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика».

Замечание это – помню хорошо – было для меня целым откровением. Да, действительно, «звеня и подпрыгивая» выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение.

Какую тему мы сегодня изучили, ребята? Правильно, деепричастие. Так что же такое деепричастие? Что оно означает? Какова синтаксическая роль этой части речи? На какие вопросы отвечает?

Мы выяснили, что деепричастие – это часть речи, обозначающая признак действия. Отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав? В предложении является обстоятельством.

У кого есть вопросы по данной теме?

Домашнее задание. Выполнить упражнение 136.

Прослушайте оценки за урок, до свидания.

Урок русского языка в 8 классе.

Тема: Односоставные предложения.

— формировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных;

— развивать внимание, логическое мышление, творческие способности обучающихся через использование олимпиадных заданий.

Русский язык: Учебник для 8 кл.общеобразоват.учеб.завед / Бархударов, Крючков, Максимов, Чешко. – М., 2013.

Розенталь, Голуб. Русский язык без репетитора. – М., 1993.

М.М. Казбек – Казиева. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 кл. – М., 2006.

С.И. Львова. Словообразование – занимательно о серьезном. 8-11 кл.- М., 2006.

Олимпиадные задания. ( 7 минут).

Имя Георгий, пришедшее к нам из Греции, в переводе означает:

А. любитель георгинов. Б. земледелец. В. тот, кто живет в Греции. Г. грузин.

2. Какие из приведенных слов являются однокоренными со словом ВОДА?

А. водолей. Б. заводной. В. водитель. Г. провод. Д. водрузить.

Сдаем листочки. А теперь переходим к новой теме. Открываем тетради, записываем число, классную работу и тему нашего урока.

Ребята, что вы знаете об односоставных предложениях? Что о двусоставных?

Сколько грамматических основ в односоставных предложениях?

Откройте учебники на странице 85, параграф 20. ( работа со статьей учебника).

Вы что-нибудь новое узнали из этой статьи? Что? Запишем с вами схему.

С главным членом сказуемым: С гл.чл. – подлежащим:

В пять часов темнеет. Темнеет.

Ну а теперь перейдем к закреплению.

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою.

Становилось всё светлее и светлее.

Выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадёжно.

Знойный и душный полдень.

Я подошёл к берегу и оглянулся.

Ни справа, ни слева никого не было.

На небе ни облачка.

По секрету тебе я скажу: не люблю я одиночества.

Объяснить лексическое значение слова знойный.

Упражнение 181. Указать односоставные предложения. Указать какие: распространенные или нераспространённые. Объяснить орфограммы. (Работа устно, по цепочке).

На п е ревале караван зад е ржался.

Т я нуло вечерней прохладой.

Пр и саживаемся к костру.

Густой туман. Изм о рось.

Дождь гон и т с гор ветер.

Разобрать по составу слово прохладой. (У доски один ученик разбирает).

Упражнение 3. Разделите тетрадь на 2 столбика: односоставные и двусоставные предложения. (У доски два ученика записывают по столбикам предложения).

Орлята учатся летать.

Слышался знакомый шум бегущих табунов.

Нас не нужно жалеть.

Цыплят по осени считают.

Я люблю читать книги по истории.

От добра добра не ищут.

Дядю Олега угощали чаем с вареньем.

Он прочитал на память несколько строк.

Иру попросили закрыть окно.

Ветер начал крепчать.

Объяснить значение поговорки: от добра добра не ищут.

Упражнение 4. Запишите слова: свет, вечер, темно, шум, слышно. Образуйте из этих слов односоставные предложения с главным членом сказуемым, распространенное. (Выполняют в тетради. Первые 3 работы зачитываются).

Упражнение 5. Запишите слова: морозить, жарить, пропустить, одеть, ехать. Образуйте односоставные предложения с главным членом подлежащим, распространенное. (Выполняют в тетради. Первые 3 работы зачитываются).

Олимпиадное задание. (Устно).

Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее?

Поэтесса, молдаванка, утка, волчица, обезьяна, гусыня. (обезьяна).

Сложная сегодня была тема, ребята? Что такое односоставное предложение? Сколько грамматических основ оно содержит? Какими бывают эти предложения?

Вы поняли, что односоставное предложение состоит из одной грамматической основы, что бывает распространенным и нераспространенным, а также с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим. Хорошо, молодцы.

Ну вот, ребята, мы и закрепили новую тему. Вопросы по данной теме есть? Запишите домашнее задание: упражнение 183. До свидания! (Оценки за урок, домашнее задание).

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Раздельное написание не с деепричастиями.

— произвести контроль знаний по предыдущей теме;

— развивать логическое мышление, память, творческие способности обучающихся через использование олимпиадных заданий.

Русский язык. 7 кл. Баранов. – М., 2003.

Сиденко Н.В. Русский язык. 7 кл. Поурочные планы. – Волгоград, 2002.

Олимпиадный марафон: математика, химия, физика, экология, биология, русский язык, литература, право, история России, английский язык, немецкий язык / сост. Н.Н. Некляева. – Волгоград: Учитель, 2007.

Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Сегодня мы пройдем новую тему, а сначала проведем словарный диктант и выполним проверочную работу.

Словарный диктант. Выкрашенные стены, вещь спрятана, деревянный стол, расстрелянные патроны, некошеная трава, груженая баржа, увенчанный лаврами, сеяная мука, плетеная корзина, собранный металлолом, расчищенные дорожки, обиженный ребенок, штопаные носки, кованый сапог, крашеная рама, лента привязана, поля засеяны, речи торжественны.

Проверочная работа. (Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания).

Пр…бл…жаясь к роще Лиза пошла тише. Она шла задум…вшись по дороге. Григорий Иванович Муромский собл…зняясь х…рошею погодой велел ос…длать куцую кобылу. Соседи завтракая разг…в…рились довольно дружелюбно. Но лошадь доск…кав до оврага вдруг кинулась в сторону. Пройдя несколько д…мов Гаврик втащил Петю в какие-то в…рота. Дверь косо в…села на одной верхней п…тле скрипя от ветра.

Сдаем листочки. А теперь переходим к новой теме. Откройте тетради, запишите число, классную работу и тему урока: Раздельное написание не с деепричастиями.

Откройте учебник на странице 67, правило №56. Прочитайте. Все ясно из правила? Как вы думаете, почему я не стала вам рассказывать правило? Почему оно легкое? Хорошо, ну а теперь перейдем к закреплению, выполним с вами упражнения.

Упражнение 144. Переписать, вставив пропущенные буквы и запятые. (У доски один ученик, остальные выполняют в тетради).

Не зная броду, не суйся в воду.

Не убив медведя, шкуры не продают.

Не поглядев на пирог, не говори, что сыт.

Не поклонясь до земли, грибка не подымешь.

Не работая, сыт не будешь.

Упражнение 1. Поставить запятые, указать деепричастия. (Работа под диктовку учителя. Один ученик у доски).

Марья Ивановна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

Кошка бегала по кровле, недоумевая, куда спрыгнуть.

Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние.

Кибитка тихо подвигалась, то въезжая в сугроб, то обрушиваясь в овраг.

Упражнение 2. Составить предложения по схемам. (Выполняют письменно в тетради, первые 3 тетради на оценку).

Олимпиадные задания. ( работа на карточках, 5-7 минут).

А. найдешь. Б. сорвешь. В. откопаешь. Г. пожнешь. Д. отыщешь.

А. м.р. Б. ж.р. В. общего рода. Г. ср.р. Д. род определить нельзя.

Вопросы по данной теме есть? Запишите домашнее задание: упражнение 145. До свидания! (Оценки за урок, домашнее задание).

Введение олимпиадных заданий на уроках русского языка делает урок разнообразным, интересным, познавательным, помогает развить память, воображение, логическое мышление учащихся. Также введение такого типа заданий способствует подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, ведь подготовка к олимпиаде – прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.

Олимпиадные задания оказывают помощь и самим обучающимся: развивается память, обогащается словарный запас, расширяется кругозор, повышается культура речи, а это ведет к тому, что ребенку становится более развитым, коммуникабельным.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется олимпиадная работа, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется олимпиадная работа", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется олимпиадная работа:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *