procter & gamble
1 Procter & Gamble
2 Procter & Gamble
3 procter & gamble
4 Procter and Gamble
5 Procter and Gamble Co.
6 Procter and Gamble
См. также в других словарях:
Procter & Gamble — Type Public company Traded as NYSE: PG … Wikipedia
Procter & Gamble — Co … Википедия
Procter & Gamble — Procter Gamble Logo de Procter Gamble Co. Création 1837 Fondateur(s) William Procter James Gamble … Wikipédia en Français
Procter & gamble — Procter Gamble Logo de Procter Gamble Co. Création 1837 Fondateur(s) William Procter James Gamble … Wikipédia en Français
Procter & Gamble — Procter Gamble Co. Тип публичная компания Листинг на бирже NYSE: PG … Википедия
Procter & Gamble — Co. Lema Cerca de ti, mejorando tu vida, ahora la uno (Provincia la Meridian). Tipo … Wikipedia Español
Procter & Gamble — [Procter Gamble] a large US international company producing a wide range of household goods. It was established in 1837 by William Procter and James Gamble as a soap and candle business in Cincinnati, ↑Ohio. The company’s products include ↑Ivory… … Useful english dictionary
Procter & Gamble — es una empresa de los Estados Unidos con presencia en casi todos los países del mundo. Son propietarios de muchas marcas como Zest, Maestro Limpio, Eukanuba por mencionar solo unas pocas. Procter & Gamble es una asociacion de más de 300 marcas en … Enciclopedia Universal
Procter & Gamble — Logo de Procter Gamble Création 1837 Fondateurs William Procter James Gamble … Wikipédia en Français
Procter & Gamble — The Procter Gamble Company Rechtsform Corporation[1] … Deutsch Wikipedia
Procter&Gamble — The Procter Gamble Company Unternehmensform Corporation[1] … Deutsch Wikipedia
Procter & Gamble
Роберт Макдональд (президент и главный управляющий)
Procter & Gamble Co. (по-русски произносится Проктэр энд Гэмбл), P&G ( NYSE: PG ) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.
Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компания открыла 4 региональных офиса и 3 завода. Главный российский офис находится в Москве.
Содержание
История
Собственники и руководство
В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:
Председатель совета директоров — Алан Лафли (Alan G. Lafley), генеральный директор и президент компании — Роберт Макдональд (Robert McDonald).
Деятельность
На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:
Также в компании существуют 4 функциональных департамента:
Продукция
Конкуренты
Основные конкуренты Procter & Gamble — глобальные производители бытовой химии и товаров личной гигиены:
Показатели деятельности
47 % годового оборота приходится на категорию товаров для дома и семьи, в которую входят бытовая химия, подгузники, продукты и корма для животных. Около 28 % приходится на направление beauty (декоративная косметика, дезодоранты, парфюмерия, средства для волос, по уходу за кожей, бритвенные системы).
Procter & Gamble занимает 10 % глобального косметического рынка. [6]
Благотворительность
Компания ведёт собственную благотворительную инициативу «Живи, Учись и Процветай» (Live, Learn, and Thrive), в неё входят более ста программ в 60 странах: вакцинация и чистая питьевая вода в Африке, программы раннего развития в Латинской Америке, школы в Индии и пр. Также компания оказывает поддержку регионам, оказавшимся в зоне бедствия (землетрясение в провинции Сычуань). Инициатива «Живи, Учись и Процветай» была отмечена на уровне правительства США, и P&G стала единственной компанией, приглашённой презентовать свою благотворительную программу администрации президента Барака Обамы. [7]
Procter & Gamble в России
Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. Сегодня компания производит свою продукцию на четырёх производственных объектах:
Компания имеет 4 офиса в Москве и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).
Procter & Gamble на Украине
На Украине компании принадлежат 2 завода — первый в Борисполе Киевской области (Tambrands Ukraine), выпускающий средства женской гигиены, и второй — в Орджоникидзе Днепропетровской области (Procter & Gamble Manufacturing Ukraine). Завод в Борисполе — первое в бывшем СССР совместное предприятие, ранее принадлежал компании Тамбрандс, которая была поглощена P&G в 1997 году. Второй завод в 2005 году был выкуплен вместе с производимыми на нём торговыми марками у совместного украинско-турецкого предприятия «Olvia-beta», на котором производились стиральные порошки «Gala», «Dax» и «Океан» (с 2002 года).
Интересные факты
Эмблема компании
Procter & Gamble столкнулась с неожиданным муссированием своего имени в 80-х годах XX века, когда в американском обществе стали распространяться легенды о том, что тогдашняя эмблема компании являлась сатанистским символом. Такое мнение высказывалось на одной из трактовок текста из Библии (Откровение Иоанна Богослова, 12:1):
«And there appeared a great wonder in heaven; a woman clothed with the sun, and the moon under her feet, and upon her head a crown of twelve stars»
Несмотря на то, что на эмблеме изображён мужчина, а не женщина, и 13 звёзд вместо 12, среди населения передавалась легенда о том, что здесь зашифрованы сатанистские символы.
В итоге, несмотря на то, что сторонниками «версии сатанизма» не было предоставлено никаких доказательств этого, P&G, дабы избежать ненужной шумихи сменила эмблему на нынешнюю, представляющую собой лишь две первые буквы названия. В то же время, прежняя эмблема продолжает появляться в конце каждого телевизионного рекламного ролика компании в Гонконге и Китае. Также старое лого все ещё изображается на картонных коробках, в которых Procter & Gamble поставляет свою продукцию в магазины.
Мыльные оперы
В 1930-е годы Procter & Gamble финансировала первые появившиеся в США радиосериалы. В дальнейшем, с появлением телевидения, компания была спонсором большинства выпускавшихся в то время телесериалов, среди которых «Another World», «As the World Turns», «Guiding Light» и др. Именно благодаря участию Procter & Gamble сериалы получили название «Мыльных опер».
В 1950-е годы Procter & Gamble выступала в качестве продюсера ряда латиноамериканских теленовелл.
Procter & Gamble и сейчас участвует в создании медиапродукции; этим занимается подразделение корпорации под названием Procter & Gamble Productions. В апреле 2008 года компания подверглась критике со стороны основателя Американской ассоциации семьи Дональда Вильдмона (Donald E. Wildmon) за трансляцию гомосексуальных откровенных поцелуев в мыльной опере «As the World Turns» [13] [14] [15] [16]
Компания Procter & Gamble является крупнейшим рекламодателем на российском рекламном рынке. [17] За первые десять месяцев 2007 года Procter & Gamble выкупила почти 9,5 % всего рекламного объёма «Первого канала». [5]
Антимонопольные санкции
Критика и судебные дела
Обвинения Greenpeace в адрес Procter & Gamble и Unilever, за действия индонезийских компаний-поставщиков сырья
В ноябре 2007 года организация Greenpeace обвинила компании Procter & Gamble и Unilever в нанесении огромного ущерба природе. При этом выжигали леса и осушали болота под пальмовые плантации в Индонезии местные корпорации в надежде заработать, удовлетворяя спрос корпораций-гигантов на пальмовое масло. Пальмовое масло применяется в косметике и средствах по уходу за кожей и волосами. [19]
Отравление домашних животных кормом с меламином
Приемы конкуренции Procter & Gamble против Unilever
Критика практики Procter & Gamble тестировать продукцию на животных
Претензии к рекламе Procter & Gamble в Великобритании
В 2006 году Комитет рекламных стандартов Великобритании призвал компанию Procter & Gamble отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, поскольку она «вводит в заблуждение». В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100 %». P&G настаивала, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит «видимые хлопья перхоти», которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра — условное расстояние между людьми при беседе).
P&G предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95 % случаев исчезают на 100 % видимые хлопья перхоти.
Комитет заключил: Мы не считаем, что потребители могут интерпретировать фразу «на 100 % избавляет от видимой перхоти при регулярном использовании» как относящуюся к перхоти, видимой для них, когда они, например, смотрятся в зеркало, укладывая прическу, а не только к перхоти, заметной для окружающих»..
В дальнейшем, заключил наблюдательный орган, компания P&G не должна делать заявлений о «100-процентном избавлении от перхоти». [32]
Проктер энд Гэмбл
1 Procter & Gamble
2 procter & gamble
3 Procter and Gamble
См. также в других словарях:
ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ — ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ» (Procter and Gamble, P&G), американская химико фармацевтическая компания, лидер на американском рынке продукции бытовой химии. Правление компании находится в Цинциннати (Огайо). В 1837 году Уильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом … Энциклопедический словарь
ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ — (Procter and Gamble) химическая компания США, первая в стране по выпуску продукции бытовой химии. Основана в 1837. Объем продаж 19,3 млрд. дол., чистая прибыль 1 млрд. дол., число занятых 77 тыс. человек (кон. 1980 х гг.) … Большой Энциклопедический словарь
Проктер энд Гэмбл — Procter Gamble Co. Год основания 1837 Ключевые фигуры Алан Лафли (председатель совета директоров, генеральный директор и президент) Тип публичная компания … Википедия
Проктер и Гэмбл — Procter Gamble Co. Год основания 1837 Ключевые фигуры Алан Лафли (председатель совета директоров, генеральный директор и президент) Тип публичная компания … Википедия
Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора
Цинциннати — (Cincinnati), город на северо востоке США, штат Огайо. 358 тыс. жителей (1994, с пригородами около 1,7 млн. жителей). Порт на р. Огайо (грузооборот свыше 10 млн. т в год). Крупный промышленный, торгово финансовый и культурный центр страны.… … Энциклопедический словарь
Сасун, Видал — Видал Сасун, англ. Vidal Sassoon (род. 17 января 1928, Лондон) британский парикмахер, предприниматель и общественный деятель. Продукция Сасуна бойкотируется в арабском мире. Сасун родился в семье еврейских родителей в Лондоне. Его отец был родом … Википедия
Vidal Sassoon — Видал Сасун, англ. Vidal Sassoon (род. 17 января 1928, Лондон) британский парикмахер, предприниматель и общественный деятель. Продукция Сасуна бойкотируется в арабском мире. Сасун родился в семье еврейских родителей в Лондоне. Его отец был родом … Википедия
Видал Сасун — Видал Сасун, англ. Vidal Sassoon (род. 17 января 1928, Лондон) британский парикмахер, предприниматель и общественный деятель. Продукция Сасуна бойкотируется в арабском мире. Сасун родился в семье еврейских родителей в Лондоне. Его отец был родом … Википедия
Procter & Gamble — Co … Википедия
Procter Gamble
Procter & Gamble (рус. Проктер энд Гэмбл) — американская транснациональная компания, одна из лидеров мирового рынка потребительских товаров.
Компания Procter & Gamble
О компании
В 1946 было начато производство стирального порошка под брендом Tide.
В 1955 году началось производство зубной пасты под торговой маркой Crest.
В 1957 году был поглощён производитель туалетной бумаги Charmin.
В 1961 году была выпущена первая пробная партия одноразовых подгузников Pampers.
В 1961 году начато производство шампуня Head & Shoulders.
В 1963 году были куплены права на кофейный бренд Folgers.
В 1968 году компания начала производство чипсов Pringles.
В 1992 году был представлен шампунь Pantene Pro-V.
В 1997 году компания выкупила производителя тампонов Tampax (Tambrands, Inc.).
В 2003 году Procter & Gamble купила немецкую компанию Wella.
В 2005 году Procter & Gamble объявила о поглощении компании Gillette.
Основные бренды компании:
На сегодняшний день P&G — это международная компания с более чем 100 000 сотрудников по всему миру. В портфеле компании более 60 брендов, компания владеет около 55 000 действующих патентов, а над разработкой новых продуктов работают 17 научных центров и более 5000 инженеров и учёных. Продукция компании представлена практически во всех странах мира. Procter & Gamble занимает примерно 10% глобального косметического рынка.
История Procter & Gamble
175-летие общего дела мыловара и свечника
Общее дело мыловара Джеймса Гэмбла и свечника Уильяма Проктера за 175 лет стало крупнейшей компанией в мире. Procter & Gamble сегодня представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Sostav.ru решил проследить историю компании, которая неразрывно связана с открытиями в бытовой химии.
Уже в 1859 году объем продаж компании достигает 1 миллион долларов США. Штат сотрудников Procter & Gamble в то время составляет 80 человек.
Интересно, что во время Гражданской войны США 1861-1865 годов Procter & Gamble получила крупные контракты на поставку мыла и свечей армии северян.
В 1879 году сын основателя компании Джеймс Норис Гэмбл, дипломированный химик, разработал формулу недорого белого мыла, сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название Ivory.
Впервые общенациональная еженедельная газета «Индепендент» начинает публиковать рекламу мыла Ivory в 1882 году. Это заслуга Харли Проктер, сына Уильяма Проктера, который убедил партнеров в необходимости выделить 11000 долларов США на рекламу мыла в национальном масштабе. Именно тогда о чистоте мыла Ivory и его способности держаться на плаву узнала вся страна.
В 1915 году компания впервые выходит за пределы американского рынка, построив свои первые производственные мощности в Канаде. Коллектив канадского завода насчитывает 75 человек. Он выпускает продукцию под торговыми марками Ivory и Crisco.
В 1923 году P&G размещает свою первую рекламу на радио в кулинарном шоу, которое спонсирует Crisco.
В ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками компания в 1926 году выводит на рынок мыло Camay.
Именно с компанией Procter & Gamble связано появление расхожего выражения «мыльная опера». Дело в том, что в 1933 году в американский эфир выходит радиосериал «Ма Перкинс», спонсором которого является стиральный порошок Oxydol от компании Procter & Gamble. Популярность сериала приводит к тому, что компания начинают спонсировать и другие «мыльные оперы». Любители радиопостановок становятся верными покупателями товаров Procter & Gamble в магазинах.
В это же время появляется Dreft – первое синтетическое моющее средство (СМС) для бытового использования. Изобретение СМС явилось основой для настоящего переворота в области чистящих и моющих технологий.
В 1937 году Procter & Gamble празднует свое столетие. Объем продаж компании составляет 230 миллионов долларов США.
Спустя всего лишь 5 месяцев с момента появления в США телевидения, P&G разместила свою первую ТВ рекламу во время трансляции бейсбольного матча, ею стала реклама мыла Ivory.
В 1955 году появляется первая зубная паста с фтором Crest, клинические испытания которой подтверждают, что паста защищает зубы от кариеса.
В 1956 году компания Procter & Gamble достигла объема продаж в 1 миллиард долларов США.
1961 год – год появление подгузников Pampers. В магазинах города Пеории, штат Иллинойс, появляется пробная партия детских подгузников. После некоторых усовершенствований на рынке появляются более качественные и недорогие одноразовые подгузники. Постепенно они становятся наиболее удобным способом пеленания малышей, вытесняя традиционные марлевые подгузники.
P&G выходит на мировой рынок кофе, приобретая в 1963 году бренд Folgers.
В 1967 году на рынке появляется стиральный порошок Ariel, который со временем становится одним из ведущих товаров компании среди СМС в мировом масштабе.
В 1983 году компания выпускает на рынок женские гигиенические прокладки отличного качества Always/Whisper. Через 2 года товар выходит на лидирующие позиции в своей категории.
В 1986 году P&G изобретает один и тот же продукт для мытья волос и ухода за ними – Pert Plus/Rejoice (шампунь и бальзам 2 в 1). Этот продукт быстро становится мировым лидером среди шампуней.
В 1987 году компания расширяет свое присутствие в категории средств личной гигиены на европейском рынке, приобретая линейку зубных паст Blend-a-Med и Blendax.
Через два года P&G выходит на рынок парфюмерии и косметики, приобретая компанию Noxell и ее всемирно известные бренды Cover Girl, Noxzema и Clarion. Объем продаж компании достиг уровня 20 миллиардов долларов США.
В 1990 году компания расширяет свое присутствие на рынке товаров личной гигиены для мужчин, приобретая торговую марку Old Spice.
Через год приобретение Max Factor и Beatrix усилило присутствие компании на мировом рынке косметических товаров и престижной парфюмерии.
В 1991 году Procter & Gamble выходит на рынок Восточной Европы, открывая в 1991 году офисы в Чехословакии, Венгрии, Польше и России.
В 1992 году P&G выводит на рынок Pantene Pro-V. Вскоре этот небольшой бренд, приобретенный в составе компании Richardson Vicks, становится самой быстрорастущей маркой шампуня в мире.
В 1993 году впервые за всю историю развития компании более 50% продаж совершено за пределами США.
Компания расширяет свое присутствие в категории товаров женской гигиены. В 1997 году бренд Tampax принадлежит P&G.
В 1999 году P&G расширяет свой портфель продукцией кормов для животных, приобретая компанию Iams – мирового лидера в облаcти кормов для животных премиум класса.
В 2001 году P&G приобретает бизнес Clairol у компании Bristol Myers Squibb Co. Торговая марка Clairol является одним из лидеров на мировом рынке в категории средств для окрашивания волос.
В 2002 году P&G празднует свое 165-летие. Компания достигал объема продаж в 40 миллиардов долларов США и имеет в своем портфолио 12 торговых марок с оборотом более 1 миллиарда долларов США каждая. На эти торговые марки приходится более половины объема продаж и доходов компании. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles и Downy.
В 2003 году P&G приобретает контрольный пакет акций мирового лидера на рынке средств ухода за волосами Wella AG, что обеспечивает P&G широкое представительство в быстрорастущем сегменте профессиональных средств по уходу за волосами.
В 2005 году произошло слияние компании Procter & Gamble и Gillette. К семье брендов P&G добавились такие всемирно известные марки как Gillette, Braun, Duracell и Oral-B.
История в логотипах:
Иллюстрации предоставлены P&G
На сегодняшний момент в портфолио компании находится более 300 брендов. Из них 22 бренда имеют оборот более 1 миллиарда долларов США каждый (Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles, Downy, Gillette Mach 3, Dawn, Oral-B, Olay, Wella, Actonel, Duracell, Gillette series, Head&Shoulders, Braun). P&G вывела на рынок Gillette Fusion ProGlide и приобретает бренд освежителей воздуха Ambi Pur. Торговая марка Ace стала двадцать третьим брендом-миллиардером компании P&G. Товары компании Procter & Gamble представлены в 38 категориях товаров массового потребления. В 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают более 135000 сотрудников.
P&G в России
Со времени своего открытия российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
P&G стала одной из первых компаний, вышедших на российский рынок после падения Железного занавеса. В своей новой книге «Procter & Gamble. Путь к успеху в России» Джон Пеппер, экс-президент компании Procter & Gamble, описал развитие бизнеса P&G в России в непростые 1990-е годы. Автор принимал непосредственное участие в планировании и реализации выхода компании на российский рынок, он неоднократно посещал Россию и, как он неоднократно подчеркивает в книге, полюбил страну, ее людей и культуру.
Официальное представительство Procter & Gamble Company было зарегистрировано в Москве в 1991, а спустя несколько месяцев появилось совместное предприятие «Проктер энд Гэмбл СССР», участниками которого стали Санкт-Петербургский государственный университет и Procter & Gamble EE Inc.
Vidal Sassoon Wash&Go
При выходе на российский рынок Procter & Gamble решила стремительно осуществлять региональную, а не страновую стратегию в отличие от своих прежних международных инициатив. Реализуя региональную стратегию проникновения, P&G разбила регионы Восточной Европы по категориям на основании их коммерческой привлекательности. Москва и Санкт-Петербург вошли в наиболее привлекательную для компании группу наряду с Чехословакией, Венгрией и Польшей.
В начале 1992 года, всего лишь через несколько недель после распада Советского Союза, P&G открыла офис в Москве. Со времени открытия своего первого представительства российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе корпорации.
Одной из проблем, с которой столкнулась компания в самом начале работы в России, стало отсутствие розничных магазинов и стандартной для P&G системы распределения товаров. Для сбыта продукции P&G использовала рынки под открытым небом, где начинающие предприниматели продавали товары прямо на лотках, в палатках или ларьках.
Вскоре начались продажи продукции P&G в Москве. Согласно договору с P&G в декабре 1992 года завод «Новомосковскбытхим» начал контрактное производство моющих средств. В 1993 продажи выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. P&G выигрывает инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК «Новомосковскбытхим». В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов торговой марки Wella.
В 1994 году офис компании переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. К середине 90-х P&G представляет на российском рынке 15 торговых марок. В 1997 году на территории завода «Новомосковскбытхим» построен новый дистрибьюторский центр. Открывается региональное торговое представительство в Екатеринбурге.
В 1998 году завершилась инвестиционная программа в Новомосковске. «Новомосковскбытхим» начинает производство жидкого отбеливателя Ace. Открывается региональное торговое представительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске. Однако, P&G была вынуждена сократить производство и штат сотрудников во время кризиса 1998 года. Несмотря на все сложности, компания вернулась к рентабельности через десять месяцев после начала экономического кризиса и смогла полностью восстановиться уже к 2000 году.
Реклама Tide
Tide или кипячение
Найти и обезгрязить
К концу 90-х P&G уже владеет контрольным пакетом акций завода «Новомосковскбытхим». В 2003 году подписан договор с ОАО «Свобода» (Москва) на контрактное производство туалетного мыла Camay и антибактериального мыла Safeguard. К середине 00-х в России представлено уже более 30 торговых марок. Объем инвестиций в российскую экономику превысил 150 миллионов долларов, а в 2005 году объем инвестиций уже превысил 200 миллионов долларов. В 2006 году после слияния с компанией Gillette к семье P&G присоединились торговые марки Gillette, Duracell, Braun, Oral-B. Объединение P&G Prestige Beaute с Cosmopolitan Cosmetics в Роcсии образует новое представительство P&G Prestige Products Россия.
В прошлом году компания отпраздновала 20-летие присутствия на российском рынке.