Как правильно пишется слово кружок?
Правильный вариант написания слова: кружок
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Морфологический разбор слова кружок
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: кружок (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ударение и состав слова
Ударение падает на 2-й слог с буквой о.
Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 4 согласных, 2 слога.
Примеры использования и цитаты
Если есть охота, садитесь в кружок, а я вам расскажу один случай из времен моей молодости, от которого вас всех бросит в дрожь, едва только вы останетесь одни и ляжете в постели. Недаром эта ночь, такая тихая, напоминает мне…
« Кружка» — Державин Гавриил
Выпустил несколько сборников стихов и романы, занимался преподавательской деятельностью. К середине 900-х годов его литературный кружок стал одним из самых известных в Петербурге. Здесь собирались А.Блок, З.Гиппиус…
«Встреча через триста лет» — Толстой Алексей…
Липочка. Сейчас, сейчас, маменька! Последний кружок! Вас на то и бог создал, чтоб жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны!
Отчет о работе кружка «Рисуем вместе»
Самоотчет о проделанной работе в кружковой работе «Рисуем вместе«
Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила разработать для этой группы детей программу кружка «Рисуем вместе» по изобразительной деятельности, чтобы помочь развитию их творческого потенциала, творческого мышления.
Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
• тычок жесткой полусухой кистью,
• оттиск печатками из картофеля,
• оттиск печатками из ластика,
• оттиск смятой бумагой,
• восковые мелки + акварель, свеча + акварель,
• печать по трафарету,
• «знакомая форма — новый образ»,
• черно-белый граттаж (грунтованный лист,
• кляксография с трубочкой,
• кляксография с ниточкой,
Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Рисуем вместе» является инновационным образовательным программным документом.
Доступность – работа по парциальной программе Т. Н. Давыдовой и разработка комплекса занятий по нетрадиционной технике рисования по материалам вариативных, дополнительных, альтернативных для успешного развития детской личности. В программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя.
Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию ребенка;
— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
— развивает уверенность в своих силах;
— развивает пространственное мышление;
— учит детей свободно выражать свой замысел;
— развивает мелкую моторику рук.
Цель работы:
• формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изо. деятельности;
• развитие потенциальных способностей, заложенных в ребёнке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— Развивать желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
Методы работы:
Формы работы:
— рассматривание картин и книжных иллюстраций;
-чтение и обсуждение художественных произведений;
Длительность занятий составляет 25 минут.
В процессе работыобеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.
— выставки детских работ.
Всё это помогает мне всесторонне развивать личность ребёнка, учить его выражать своё творческое начало через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Нетрадиционные техники. Программное содержание.
1. Золотая осень. Рисование
способом тычка. Уточнять и расширять представления об осени. Продолжать закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Листы бумаги, гуашь, кисти (щетинистая и беличья, пробный листок для проверки цвета, принадлежности для рисования.
2. Осенние фантазии. Техника рисования по – сырому. Учить рисовать по сырому листу, наносить цветовые пятна. Дополнять рисунок масляной пастелью и восковыми мелками. Воспитывать эстетическое восприятие. Развивать творчество, фантазию. Листы бумаги, акварель, кисти, масляная пастель, восковые мелки, осенние листья, иллюстрации.
1. Гроздья рябины. Пластилиновая живопись. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости.Упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди. Набор пластилина, основа, доска, стеки.
2. Совушка – сова. Пластилиновая живопись. Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, по трафарету рисовать контур совы, упражнять в передаче выразительности образа птицы через нанесение штрихов. Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, трафареты, иллюстрации.
манкой. Учить рисовать деревья, используя прием рисования манкой. Передавать характерные особенности строения ствола, веток березы. Развивать навыки построения композиции. Воспитывать эстетическое восприятие. Листы бумаги, краски, кисти для рисования и клея, клей ПВА, иллюстрации.
сказочный лес. Черно–белый граттаж. Развивать творчество, фантазию в рисовании нетрадиционными техниками, передавать выразительность образа леса. Развивать чувство композиции, колорита. Воспитывать любовь к природе. Листы А- 4, А- 3, белый картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, мыло, жесткая и мягкая кисти, трафареты.
1. Волшебный сосуд. Черно-белый граттаж. Продолжать учить рисовать в технике черно-белого граттажа. Оформлять сосуд различными узорами (растительным, геометрическим, линиями). Развивать стремление быть оригинальным в создании формы сосуда. Воспитывать творческую активность. Листы плотной бумаги разных форм и форматов, палочки для процарапывания, свеча, тушь, мыло, жесткая и мягкая кисти.
нарядная. Рисование по ткани. Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь, принадлежности для рисования.
1. Снегири на ветке. Рисование
способом тычка. Формировать у детей обобщенное представление о птицах; расширять знания о перелетных птицах. Упражнять в рисовании снегирей. Закреплять умение рисовать методом тычка. Листы бумаги, гуашь, кисти (жесткая и беличья, пробный листок для проверки цвета, принадлежности для рисования.
2. Зимний лес. Монотипия. Учить рисовать зимний лес гуашью с мылом по панелькам, учить переносить рисунок на мокрый фон с плитки, делать дорисовки. Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Плитка ПВХ, кисти, гуашь, мыло, альбомный лист, губка для смачивания водой поверхности листа.
1. Путешествуем на воздушном шаре. Витражная
живопись. Учить рисовать витражи, переносить рисунок на пленку, заполнять контуры краской, подбирать сочетание цветов. Развивать творческую активность. Прозрачная пленка, карандашный набросок, витражные краски, эскизы.
1. Салфетка в подарок бабушке. Рисование по ткани. Продолжать учить рисовать в технике простой батик. Развивать чувство ритма и стиля, подбирать гармоничную цветовую гамму. Воспитывать эстетический вкус. Закрепленная ткань, гуашь, кисти, эскизы.
2. Ранняя весна. Монотипия. Учить передавать характерные признаки весны, используя способ «монотипия». Рисовать пейзаж на плитке гуашью с мылом, переносить на мокрый фон с панельки, делать дорисовки. Воспитывать эстетическое восприятие. Плитка ПВХ, гуашь, кисти, мыло, альбомный лист, губка для смачивания водой поверхности листа.
1. Таинственный космос. Цветной граттаж. Продолжать знакомить техникой «цветной граттаж». Учить выполнять подмалевок, готовить лист для граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать творческую активность и фантазию. Полу-картон, гуашь, кисти, свеча, мыло, заостренная палочка, иллюстрации, эскизы.
гелевой ручкой. Учить приемам рисования гелевой ручкой. Создавать выразительный образ, используя линии, точки. Развивать творческую активность. Листы бумаги, гелевая ручка, эскизы, иллюстрации.
«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.
Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.
Отчет о работе кружка «Краеведы» в 2015–2016 учебном году Руководитель Кибирева. Е. А. Программа дополнительного образования в форме кружка «Краеведы» является программой экологической направленности.
Отчет о работе кружка «Ладушки» В течении 2015-2016 учебного года в первой младшей группе №3 МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Ладушки». Рабочая программа.
Отчет о работе кружка «Веселая математика». Часть первая. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчет о кружковой работе за первую половину учебного года. Перспективный план работы.
Отчет о работе кружка «Веселая математика». Часть вторая Продолжаю отчет о кружковой работе. Предлагаю вашему вниманию игры, сделанные своими руками, для формирования элементарных математических.
Отчет о работе кружка «Взгляни на мир по-новому» В ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН» функционирует кружок «Взгляни на мир по-новому». Непосредственно-образовательная деятельность проводится.
Отчет по работе театрального кружка «Веснушки» ОТЧЁТ о работе театрального кружка «Веснушки» за первое полугодие 2015-2016 учебного года МБДОУ «д. /с. Села Садовое».
Творческий отчет о работе кружка «Оригами» Творческий отчет о работе кружка «Оригами». Составила воспитатель Канушина Н. Я. МАДОУ д. с. «Колобок». Истоки творческих способностей и.