Главная » Правописание слов » Как правильно написать коммерческое предложение на оказания услуги

Слово Как правильно написать коммерческое предложение на оказания услуги - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образцы коммерческих предложений на оказание услуг

Коммерческое предложение должно быть таким, чтобы его захотелось дочитать полностью и, если не откликнуться на него немедленно, то уж непременно сохранить контакты на будущее.

Цель любого коммерческого предложения – продажа. В данном случае, речь идет о нахождении клиентов на ту или иную услугу. С одной стороны, человек, нуждающийся в тех или иных услугах, ищет тех, кто сможет им ее оказать, а с другой стороны, получив устраивающее его предложение, он не только решит свою проблему, но и, возможно, захочет сотрудничать с вами и в будущем. Так что этот документ требует серьёзного подхода.

Рассматриваем особенности составления коммерческого предложения на оказание разных видов услуг. Также вы сможете познакомиться с конкретными примерами коммерческих предложений охранных, транспортных, юридических, строительных, ремонтных услуг.

Далее используем сокращение КП = Коммерческое предложение

Не забудьте про основные требования к КП

Любое коммерческое предложение, включая и КП на оказание услуг – это прежде всего «продающий» текст, поэтому должно содержать все элементы, требующиеся для такого типа изложения информации:

Как и в других КП, при предложении оказания услуг следует избегать:

Особенности КП «К вашим услугам»

Чем же отличаются коммерческие предложения, задача которых – побудить воспользоваться определенной услугой? Рассмотрим их принципиальные особенности.

Примеры текстов коммерческих предложений

В данных примерах КП на оказание различных видов услуг сделан упор именно на содержании, аспект полиграфического оформления (иллюстративный материал, использование цвета, шрифтов и пр.) оставлен на усмотрение разработчика. Примеры условны.

Коммерческое предложение на оказание охранных услуг

КНОПКА, СПОСОБНАЯ УБЕРЕЧЬ ОТ БЕДЫ
Пультовая охрана любых объектов

К вам нежеланные гости, и они могут быть опасны?

Неожиданная неприятность никогда не застанет вас врасплох, если ваш офис или магазин оборудован тревожной кнопкой. Что бы ни произошло, не пройдет и пяти минут после нажатия, как группа быстрого реагирования будет у вас и тут же решит проблему любой сложности.

Охранное агентство «Пантера-плюс» организует пультовую охрану торговых, офисных, промышленных помещений, а также квартир и частных домов. Мы обеспечим:

В нашем распоряжении:

Дополнительные услуги

Связавшись с менеджером «Пантера-Плюс» или ознакомившись с информацией на официальном сайте htpp://www.panteraplus.ru, вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг, оказываемых охранным агентством:

Позвоните по телефону 555-55-55, и менеджер по работе с клиентами Иваненко Петр Сергеевич проконсультирует вас по любым вопросам сотрудничества. Вы также можете оставить заявку на сайте htpp://www.panteraplus.ru, и мы свяжемся с вами.

Первым 5 клиентам – 10% скидка на предоставление услуг. Гибкие скидки для постоянных клиентов.

Охранное агенство «Пантера-плюс»

Коммерческое предложение на оказание транспортных услуг

Грузоперевозки без проблем по антикризисным расценкам

Ваш груз в нужном месте без шума и пыли

Вашему предприятию не нужно тратить время и силы на то, чтобы организовать доставку груза в любую точку страны. Обратитесь в компанию «Подорожник» и доверьте свою заботу профессионалам.

«Подорожник» функционирует на отечественном рынке с 2003 года. Мы успешно доставили более 150 млн. тонн различных грузов во все города нашей страны. Нам не нужны посредники: собственные ресурсы полностью обеспечат сохранность вашего груза и его своевременную доставку.

Обратившись к нам, вы получаете:

Цены, которые радуют

Благодаря использованию внутренних ресурсов и отсутствию посредников «Подорожник» имеет возможность устанавливать минимальные цены на свои услуги. Для наших клиентов мы предусмотрели:

Внимание, акция! Первым 5 клиентам января погрузка бесплатно!

Нам дорого ваше доверие

Мы в ответе за профессионализм наших сотрудников. Если наши водители доставили груз с опозданием больше, чем на 24 часа, вам возвратят 30 % стоимости услуг.

Звоните, пишите, приходите

Мы ответим на любые ваши вопросы по тел. 123-22-22.

Принимаем письма на электронный адрес podorozhnik@gmail.com, отвечаем круглосуточно в течение двух часов.

Приходите в наш офис по адресу: г. Москва, ул. Гвардейская, 93, мы открыты 7 дней в неделю с 8:30 до 18:00.

Коммерческое предложение на оказание юридических услуг

Платите юристу на 20-40% меньше
Юридическое сопровождение предпринимательской деятельности

Заработная плата штатного юриста – серьезная статья расходов для любого предпринимателя. Между тем, грамотное юридическое сопровождение является составляющей успеха любого бизнеса.

Любые задачи по плечу опытным профессионалам ООО «Леголас», более 10 лет успешно действующему на юридической ниве.

Услуги для предпринимателей:

Клиент всегда прав

10-летний стаж и отзывы более 1000 довольных клиентов говорят о нашем профессионализме и умении угадывать желания клиента. Посвятите время развитию вашего бизнеса, а не изучению нормативных актов.

Переложите свои юридические вопросы на плечи ООО «Леголас» и забудьте о них навсегда.

Если в результате вы останетесь недовольны нашим сотрудничеством, мы готовы вернуть до 60% затраченной вами суммы.

Мы сотрудничаем с предпринимателями любого региона Российской Федерации.

Гибкая система оплаты

Предоставляем скидки постоянным бизнес-партнерам

Клиентам, заказавшим более 2 услуг, третья будет предоставлена за половину стоимости.

Полный перечень услуг и расценок – на нашем сайте htpp://femidalegolas.ru

Наберите номер 222-33-44, и мы с радостью ответим на любые ваши вопросы.

Ждем вас с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 в нашем офисе по адресу: Г.Москва, ул. Коровий вал, 9.

Коммерческое предложение на оказание строительных услуг

Компания «Архистрой» – строим то, чем вы будете гордиться!

Короткие сроки, качественные материалы, считанные дни

Вам нужно возвести здание, и вы не знаете, с чего начать? «Строительная компания «Архистрой» воплотит все ваши ожидания по таким направлениям:

Почему вам выгодно заключить договор с компанией «Архистрой»?

Сотрудничать с нами удобно!

Заинтересовало сотрудничество?

Позвоните по номеру 365-48-48 или оставьте заявку по электронной почте archistroy@maul.ru.

Директор по работе с клиентами Котенко Сергей Эдуардович проконсультирует вас по любому возникшему вопросу.

Клиентам, сказавшим при обращении кодовую фразу: «Виват, «Архистрой», предоставляем скидку в 12%.

Благодарим за внимание!

ОАО «Архистрой»

Москва, ул. Авангардная, 12

Коммерческое предложение на оказание ремонтных услуг

НУЖЕН РЕМОНТ? МЫ ПОМОЖЕМ!

Через несколько дней вы войдете в полностью обновленное помещение!

Вы въехали в новый дом или квартиру?

Хотите начать работу в свежеотремонтированном офисе?

Нужно освежить и обновить помещение, сделать перепланировку?

НАДО СДЕЛАТЬ РЕМОНТ!

Компания «Мастеровой» рада будет осуществить его для вас!

Все виды работ – в одной компании!

Мы выполняем:

По желанию заказчика:

Наши специалисты имеют подтвержденную квалификацию и опыт работы в соответствующей сфере не менее 5 лет.

Ваш кошелек скажет «спасибо»

С полным прайсом наших услуг и фотогалереей выполненных работ вы можете ознакомиться на сайте masterovoy.com.

Ценовая политика гибкая, мы осуществляем индивидуальный подход в зависимости от сроков и пожеланий заказчика.

Закупаемые материалы без наценок напрямую от производителя.

Выезд мастера для составления сметы ремонта – бесплатно!

Наши гарантии

На все виды произведенных работ мы даем гарантию 1 год. Если в течение этого времени качество перестанет вас устраивать, мы бесплатно устраним неполадку, возникшую по нашей вине. Если даже вины специалистов «Мастерового» в возникшей проблеме не обнаружится, в течение гарантийного года мы произведем устранение недостатков по специальной льготной цене.

Послегарантийное обслуживание объектов ремонта со скидкой 25%.

Обращайтесь!

Для бесплатного вызова специалиста для консультации и составления предварительной калькуляции позвоните по тел. 987-36-95, (099)124-24-45. Вам ответит главный инженер ОАО «Мастеровой» Кандыба Иван Григорьевич. Звоните прямо сейчас!

Источник

Как составить коммерческое предложение, которое привлечет клиентов

Какому бизнесу нужно коммерческое предложение и как составить его с нуля

Сергей Харьков

Как грамотно организовать бизнес

Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса

Коммерческое предложение — это обращение продавца, в котором он рассказывает о своих продуктах или услугах. его еще называют конкурентным предложением или КП. Цель КП — начать общение с покупателем, показать ценности и стоимость продукта, а в дальнейшем — продать.

Рассказываем, как правильно составить коммерческое предложение, которое заинтересует покупателей. Статья будет полезна начинающим предпринимателям, которые набирают клиентскую базу, и опытным бизнесменам, которые хотят привлечь новых клиентов и рассказать о предложениях и скидках.

Когда необходимо коммерческое предложение

Все виды коммерческих предложений можно условно разделить на две большие группы: для сегмента В2С и для В2В.

К B2C относятся розничные магазины и маркетплейсы, которые продают товар конечным потребителям в розницу, например продукты, технику, одежду, косметику, посуду и текстиль. К B2B относят предложения для бизнеса: например, КП для оптовых покупателей, которые в дальнейшем перепродают товар в розницу.

Для сегмента B2C не обязательно составлять КП. Клиент может купить один раз на небольшую сумму, а дальше уйти к конкуренту или совсем не приходить в этот магазин. Нет смысла составлять многостраничное КП с описанием всего ассортимента. В качестве предложения тут выступает цена в магазине или на сайте. Например, чтобы покупатель мог купить в интернет-магазине гель для душа с доставкой, ему достаточно зайти на сайты продавцов и сравнить условия.

Для сегмента B2B почти всегда нужно КП. В В2В продавец работает с ИП или компаниями. В этом случае продавец может поставить большую партию товара за раз или выстроить долгосрочные отношения с клиентами, которые будут покупать у него годами.

много лет закупает оборудование у поставщика и перепродает другим компаниям. Каждый раз компании приходится платить за оборудование аванс 100%. Но на рынке появился новый поставщик, который готов предоставлять отсрочку платежа. Правда, о нем еще не знает.

Новый поставщик отправил ей по электронной почте коммерческое предложение, где предлагает постоплату через 60 рабочих дней и бесплатную доставку. это выгодно, поэтому она начинает сотрудничать с новым поставщиком. Благодаря коммерческому предложению новый поставщик нашел себе клиента.

В статье остановимся на сегменте B2B, которому без КП не обойтись.

Какими бывают КП

Условно КП делят на два вида: холодное и горячее.

Холодное КП. Холодные КП часто рассылают начинающие компании, которые только открыли бизнес и хотят заявить о себе на рынке.

Василий открыл интернет-магазин по поставке канцелярских принадлежностей в офисы. О нем еще никто не знает, поэтому он составил КП с общей информацией о своем бизнесе, нашел в интернете 100 контактов компаний в своем городе и отправил им письма. На письма никто не ответил.

В холодных КП нет персональных условий, они одинаковы для всех: например, продавец запустил выгодную акцию или обновил ассортимент товара. Такое КП можно отправить по почте и разместить на сайте. Если клиента заинтересует предложение, он придет за условиями, если нет — просто забудет о нем.

Иногда холодные КП отправляют массово даже тем, кому это неинтересно. Например, производитель детской одежды составил КП со своими товарами и шлет всем подряд по электронной почте. Письма с такими предложениями называют спамом. У этого подхода есть риски: если спам приходит регулярно, клиент может заблокировать отправителя. Тогда почтовая система может расценить все остальные письма тоже как спам, и они вообще перестанут доходить до адресатов — даже тем, кого предложение может заинтересовать. В итоге компания впустую потратит время и деньги на рассылку.

Горячее КП. Его составляют индивидуально, в нем будут максимально учтены все запросы клиента. Его отправляют тем клиентам, с которыми провели подробную работу: созвонились или встретились, узнали потребности, обсудили условия.

Василий открыл интернет-магазин по поставке канцелярских принадлежностей в офисы. На сайт поступила заявка от клиента, который просит подобрать 2000 шариковых ручек. Василий позвонил клиенту, уточнил, для каких целей нужны ручки, и составил подробное КП с самым подходящим вариантом. Клиенту понравилось предложение, и стороны подписали договор.

В этом случае компания может больше внимания уделить тем, кто заинтересован в сотрудничестве. Минус — подготовка такого КП не гарантирует, что клиент вернется и заключит договор.

Как подготовиться к составлению КП

Чтобы составить правильное коммерческое предложение, нужно определить свою аудиторию — потенциальных клиентов и изучить их проблемы и потребности. Для этого нужно собрать вопросы клиентов из всех источников, которые есть у продавца: записей звонков, вопросов на сайте или в мессенджерах, писем на электронную почту.

Если продавец только начал работать и у него нет настоящих вопросов клиентов, можно ориентироваться на вопросы клиентов в интернете или опросить знакомых, у которых был опыт в этой сфере. Например, продавец готовых подарков может поинтересоваться у знакомых предпринимателей, с какими проблемами они сталкиваются при покупке подарков для сотрудников.

Когда все вопросы будут собраны, их нужно проанализировать: что клиенты спрашивают чаще всего, а что реже. В результате у предпринимателя появится рейтинг вопросов, по которому будет видно, что интересует клиентов и на какие вопросы нужно ответить в первую очередь.

После аудита нужно написать подробный ответ на каждый из вопросов. Эти ответы можно использовать как пример в коммерческом предложении.

Для примера возьмем производителя мебели и выпишем, какие могут быть вопросы и ответы.

Какие могут быть вопросы у клиентов Какие могут быть ответы продавца
Вы поставляете мебель в Воронеж? У нашей компании есть филиалы в каждом городе России.

Мы работаем в Москве, Санкт-Петербурге и Казани Каким видом транспорта отправляете мебель? Мы используем четыре вида транспортировки: авто-, авиа-, ж/д перевозки и по морю.

Мы доставляем грузы транспортной компанией СДЭК за 7 дней Вы работаете с НДС? В стоимость каждой позиции включен НДС — предоставим все документы для оформления сделки Есть отсрочка платежа? Мы работаем по предоплате 100%. Можем обсудить индивидуальные условия оплаты при заказе от 1 000 000 ₽ Вы поднимаете мебель до дверей? В стоимость доставки включен подъем мебели нашими грузчиками до второго этажа или на лифте. Если в здании нет лифта — 200 ₽ за каждый этаж выше второго

Как оформить КП

В оформлении и составлении КП нет строгих правил, это остается на усмотрение продавца. В среднем в КП достаточно от 3 до 7 листов — чем короче предложение, тем лучше: клиенту не надо будет долго листать файл, чтобы разобраться в деталях. Конкретный размер зависит от специфики бизнеса и предлагаемых товаров и услуг.

Отправляют КП обычно по почте или в мессенджерах — лучше спросить клиента, как ему удобнее.

Формат. В КП нет строгих правил, какой формат использовать. Обычно КП отправляют в формате PDF, реже в Excel. В PDF удобно смотреть с телефона без скачивания специальных приложений, и если в PDF вставить изображения, они будут выглядеть аккуратно и на своих местах, никуда не съедут. Минус — файлы в PDF не получится редактировать без специальных приложений. Тогда можно сначала составить его в Google Docs и редактировать там под каждого клиента, а затем выгрузить и отправить клиенту файл в формате PDF.

Excel используют, если добавляют в КП большие номенклатурные списки. Такие списки сложно смотреть с телефона, но они удобны тем, что наглядно показывают весь ассортимент продавца и цены.

Еще можно разместить КП на странице в интернете, например на своем сайте, и обновлять там условия и цены. Клиент в любое время сможет зайти на сайт и узнать актуальные условия.

Сопроводительное письмо. Клиент может обращаться в разные фирмы и запрашивать там условия. Чтобы напомнить, о чем был разговор, следует начать письмо клиенту с вводной информации: кто вы, почему пишете клиенту и зачем.

Клиент открывает стоматологическую клинику, и ему нужно оборудование и расходники. Менеджер из компании-поставщика может начать письмо так: «Илья Иванович, здравствуйте! Это Семен из компании „Стома Профи“. Вчера общались с вами о поставке оборудования. Помню, что вам нужны семь стоматологических установок, два вибростола, а также лупы, хирургические ложки, перчатки и фрезы. Я посмотрел, что у нас есть в наличии, и предлагаю вам рассмотреть наше предложение».

Добавить напоминание о разговоре можно на первую страницу самого КП. Это сразу повышает лояльность: клиент понимает, что предложение подготовили специально для него.

Желательно отправлять КП от физического лица, например менеджера компании. Это помогает клиенту понять, от кого пришло КП и к кому обратиться с вопросами. Контакты менеджера нужно поставить в конце каждой страницы КП, чтобы они не потерялись, если клиент будет отправлять КП еще.

Какая информация должна быть в КП

Перечислим разделы, которые желательно добавить в КП, чтобы ответить на первичные вопросы клиента.

Предложение. В этом разделе нужно описать, что компания предлагает клиенту.

В сувенирную компанию обратился клиент, которому нужны 700 ежедневников к Новому году в качестве подарков для сотрудников. Он уже изучил ассортимент на сайте и не смог определиться с характеристиками: цветом, толщиной, материалом, логотипом. Менеджер компании перезвонил клиенту, расспросил о компании и пожеланиях клиента и выбрал самый подходящий вариант. В КП он напомнил, о чем был разговор, подробно описал несколько подходящих ежедневников, указал цены и добавил фотографии.

Клиенты могут запрашивать предложения в разных компаниях, поэтому стоит в начале напомнить, о чем клиент уже разговаривал с менеджером.

Если компания оказывает услуги и у нее несколько тарифов, можно предложить подходящий клиенту и объяснить, почему именно такой будет ему выгоден. Рядом можно описать еще два тарифа — дешевле и дороже, чтобы дать возможность клиенту сравнить и выбрать.

Конкурентные преимущества. Здесь нужно кратко рассказать о продавце, чем он отличается от конкурентов. Какие могут быть преимущества:

Не стоит добавлять все сразу. Лучше проанализировать, чем предложение продавца отличается от других, и написать об этом.

Работа с возражениями. Для этого могут подойти кейсы, отзывы продавца или ответы на часто задаваемые вопросы. Их добавляют, чтобы увеличить доверие покупателей. Они должны быть информативными, отвечать на возможный вопрос клиента. Например, компании-клиенту важно, чтобы товар привезли за короткий срок. Тогда в КП можно добавить отзыв, как поставщик изготовил, упаковал и отправил большой груз за неделю.

Другой пример — можно добавить информацию про опыт работы с крупными заказчиками. Тогда другие крупные клиенты увидят, что компании можно доверять и она справится с их объемом работы. Главное — всегда помнить, на кого ориентировано предложение и какие интересы у конкретного клиента. Если кейсы на сайте будут не совпадать с вашей основной целевой аудиторией, они могут только отпугнуть потенциальных клиентов.

«Одна компания часто рассказывала о работе с крупными заказчиками, потому что им казалось, что это показывает их с выигрышной стороны. В итоге к ним вообще перестали обращаться клиенты категории S — владельцы малого бизнеса. Клиенты заходили и думали: „Мы бы у них заказали, но, кажется, они слишком крутые для нас“. Компания в прямых продажах пыталась объяснять, что с радостью возьмет и небольшие проекты тоже, но клиентов это не убеждало, и они уходили к конкурентам попроще».

Сергей Харьков

Лицензии. Если для работы продавцу требуется лицензия, лучше сразу добавить ее в КП. Тогда клиент сразу поймет, что у компании есть необходимые разрешения, и не будет отдельно это уточнять.

Акция. Допустим, клиент обратился, чтобы купить 20 гамаков для студии растяжки. Тогда продавец может предложить приятный бонус за покупку или персональную скидку.

Частые ошибки при составлении КП

Отправляют несколько файлов сразу. Иногда продавец отправляет много вложений в одном письме, например само КП, следом файл с перечнем всех позиций и в отдельных файлах акции и презентацию компании. Если у клиента нет времени досконально изучать все, он, скорее всего, забудет про письмо. Советуем добавлять только КП, а остальные файлы — только в том случае, если клиент сам о них спросит.

Не призывают к следующему шагу. Некоторые продавцы отправляют коммерческие предложения и не предлагают дальнейшие шаги. Советуем добавить следующий шаг — например, можно при отправке КП сразу уточнить в письме, когда вы можете перезвонить клиенту.

Не предлагают конкретные варианты. Бывает, что у продавца огромный ассортимент товара и он решает перечислить все это в КП на несколько страниц. Когда клиенту предлагают сразу все позиции, ему очень сложно сделать выбор. Лучше, если продавец опишет в КП только те позиции, которые подойдут клиенту, и расскажет почему.

Например, клиент открывает компанию по продаже дверей в розницу и обратился к заводу-изготовителю за коммерческим предложением. В ответ производитель скидывает ему КП с каталогом всех позиций. Клиент только открывается, и весь каталог закупить не сможет. Лучше, чтобы производитель посоветовал только ходовые модели, которые точно понравятся будущим покупателям.

Используют стоковые картинки. Клиенты больше доверяют реальным фотографиям товаров или результатов работы, если продавец оказывает услуги. Так клиент может убедиться, что действительно получит тот товар или услугу, которую описывает продавец. Например, если компания занимается букетами, лучше добавить фотографии своих готовых букетов, а не чужих из поисковиков.

Не обязательно делать профессиональную фотосессию, подойдут даже фотографии с телефона, если они соответствуют действительности.

Называют свое предложение «лучшим». Если продавец считает свой товар «самым лучшим», «единственным», а услугу «абсолютной», могут быть последствия. Это запрещено по закону о рекламе, и на нарушителей могут пожаловаться в ФАС.

Источник

Коммерческое предложение

Классический способ привлечь новых клиентов — составить и разослать потенциальным партнерам коммерческое предложение. Кажется, что этот древний маркетинговый инструмент давно изжил себя, но на самом деле он все еще работает, особенно в сфере b2b — «бизнес для бизнеса» — когда продажи выстраиваются по многоходовым схемам, а решения принимаются взвешенно и рационально.

Коммерческое предложение на оказание услуг — образец популярного компреда, наряду с офферами на поставку товаров. О том, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы оно эффективно работало, мы расскажем в этом материале.

Содержание

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение, оно же компред, оно же КП — это приглашение к сотрудничеству, отправленное по почте (не важно, электронной, голубиной, почтой России или в популярных мессенджерах). В зависимости от заинтересованности аудитории оно кратко или более развернуто описывает, как сотрудничество с вами изменит жизнь адресата к лучшему. КП призвано заинтересовать и замотивировать получателя на отклик: звонок, ответное письмо, переход на сайт, личную встречу.

Цели и задачи компредов

Конечная цель, ради которой рассылаются коммерческие предложения, совершение сделки и увеличение прибыли компании. Но задачи КП решают разные, в зависимости от «температуры» потенциального клиента и этапа взаимоотношений с ним.

«Холодный» адресат вряд ли с ходу заключит договор, едва прочитав текст коммерческого предложения, он вообще, скорее всего, его даже не откроет. Поэтому задача здесь зацепить внимание, подогреть интерес, спровоцировать аудиторию на дальнейшее общение:

С «теплыми» клиентами задачи КП становятся более интересными:

Среди задач компреда назовем также привлечение внимания к бренду: в случае выхода компании на рынок это способ рассказать о себе, а для фирм с именем — лишний повод напомнить о своем существовании и взбодрить клиентскую базу.

Еще один интересный эффект от КП, заказанного сторонним специалистам, свежий взгляд на сильные и слабые стороны своего бизнеса. Перед тем, как писать коммерческое предложение, хороший копирайтер въедливо изучит все аспекты вашей работы. Это нужно для составления сильного оффера. По факту, компреду предшествует своеобразный аудит компании: в чем она выигрывает, а в чем проигрывает конкурентам.

Формула анализа эффективности КП

Эффективность коммерческого предложения зависит от конверсии: чем выше процент откликнувшихся, тем выше продуктивность КП. Отклик может быть выражен в разных форматах: звонок, запрос, подписка — все, что вы придумали для продолжения коммуникации. Формула расчета:

Количество откликов : Количество отправленных КП * 100 %.

Если вы разослали 150 КП и получили 4 отклика, то эффективность будет равна 4:150*100 % = 2,6 %.

На эффективность влияет качество адресной базы и прогретость аудитории.

Виды коммерческих предложений

Глобально выделяют 2 вида КП: «холодные» и «горячие», особняком стоит 3 вид — публичная оферта.

«Холодное» коммерческое предложение

Рассчитано на неподготовленную публику, которая никак не проявляла заинтересованность в услугах компании, а в большинстве случаев никогда о ней не слышала. В базу для рассылки собираются адресаты, которых гипотетически может заинтересовать ваше предложение.

Например, типография хочет расширить базу клиентов для несложной полиграфической продукции, составляет КП на печать плейсматов и флаеров, а базу собирает на сайтах кафе и ресторанов в разделе «Контакты».

Большинство холодной аудитории воспринимает коммерческое предложение от незнакомой фирмы или ИП как спам и даже не открывает подобные письма. Здесь вы выступаете в качестве непрошенного гостя, поэтому у «холодных» компредов есть свои законы жанра. Задача: растопить лед и не вызвать раздражение. Цель-максимум: заставить прочитать КП до конца и выйти на связь.

Как правильно написать коммерческое предложение для холодной публики:

сильный оффер → список выгод от сотрудничества с вами → призыв к действию.

Сильная сторона «холодного» КП в его массовости, но коэффициент эффективности у таких унифицированных, обезличенных писем закономерно низкий.

«Горячее» коммерческое предложение

Рассчитано на подготовленную публику. Это или ваши старые клиенты, или заинтересованные адресаты, у которых есть запрос на ваше предложение. Здесь вы не вламываетесь на чужую территорию без приглашения, поэтому и пространства для маневра остается больше.

Оферта

Это предложение заключить договор в правовом поле. В оферте прописываются условия взаимодействия между исполнителем и клиентом, и если клиент каким-то образом (в зависимости от типа оферты) выражает свое согласие, то оферта считается свершившейся, и каждая из сторон обязана соблюдать прописанные в ней договоренности.

Публичная оферта должна содержать описание существенных условий сделки: цены, гарантий, сроков. Если это не прописано, то такое предложение считается простой рекламой и не регулируется в гражданско-правовом поле. Наиболее часто пользователь сталкивается с публичной офертой в интернет-магазинах и на различных онлайн-сервисах.

Подготовительные работы перед написанием КП

Эффективность коммерческого предложения зависит от точности попадания в целевую аудиторию. Едва ли стоит рассылать КП на организацию грузоперевозок салонам красоты. Перед тем, как написать коммерческое предложение на оказание услуг или поставку товаров, нужно подготовить почву:

Структура коммерческого предложения

Компред — это жанр, который имеет свои законы. Документ составляется по определенному алгоритму, который затягивает получателя в чтение шаг за шагом. В зависимости от специфики коммерческого предложения и заинтересованности аудитории какие-то части структуры можно убирать или добавлять.

Колонтитул

Логотип и контакты выносятся в шапку документа, чтобы читатель сразу видел, от кого прилетело КП. Сюда же можно добавить краткий призыв или слоган. Колонтитул не должен занимать более 10 % страницы. Оптимально — 20 мм от верхнего края листа.

Заголовок

Из заголовка читатель сразу должен уловить суть предложения. Для «холодного» КП это жизненно важный элемент структуры, т.к., если заголовок сходу не зацепит внимание адресата, все ваше рожденное в муках КП улетит в треш. С «горячими» компредами все гораздо проще: здесь уместны незатейливые заголовки из серии «Коммерческое предложение от компании «Рога и копыта»».

При составлении заголовка надо учитывать интересы аудитории. Стандартные приемы, работающие в b2c сфере, не так эффективны в b2b. Здесь сложнее зацепить клиента эмоциями, поэтому заголовок должен быть кратким, емким и интересным для конкретного сегмента вашей аудитории. Самая простая, но рабочая схема заголовка — краткая формулировка предложения + выгода.

Есть и более изощренная, но не менее популярная формула 4U:

Например: «Сэкономьте при заказе рекламной полиграфии».

Например: «Закажите печать тиража в нашей типографии и получите дизайн в подарок».

Например: «Сэкономьте 5000 руб. на дизайне макета при заказе рекламной полиграфии».

Например: «Предложение действует весь май».

В итоге по формуле 4U после редактуры исходных блоков у нас получился неплохой заголовок:

Сэкономьте 5000 руб. на заказе рекламной полиграфии: при печати тиража в нашей типографии весь май дизайн макетов в подарок.

Главные ошибки, убивающие эффективность заголовка:

Оффер

Структура любого коммерческого предложения подразумевает обязательное наличие оффера. Если вы успешно прошли первое испытание заголовком и удержали пользователя от нажатия кнопки «В спам», то радоваться еще рано: впереди следующая преграда. Слабый оффер провоцирует вторую волну потери интереса.

Оффер — это ваше уникальное торговое предложение (УТП), сформированное для текущего КП. Оно раскрывает суть предложения и условия сделки. Чтобы составить сильный оффер, нужно проработать 2 вопроса:

Беспомощный, блеклый оффер убивает весь смысл компреда, т.к. вместо интереса вызывает скуку. Главные ошибки:

Факты, конкретика, акцент на выгоде клиента, реальные условия без скатывания в фантастику — это составляющие эффективного оффера.

Основная часть

Здесь вы расписываете в красках свою линейку товаров или услуг: их особенности, какие-то фишки, отличающие ваш продукт от тысячи ему подобных.

Если вы пишете персонализированное КП, изучите специфику бизнеса клиента, предлагайте только то, что его заинтересуют или принесет очевидную пользу. Только не нужно преувеличивать ценность своего предложения: все описания должны соответствовать реальному положению вещей. Задача основной части не пустить пыль в глаза, а ответить на все возможные вопросы клиента по вашей продукции или услуге.

Прайс

Коммерческое предложение без прайса выглядит так же странно, как полки с товарами в супермаркете без ценников. Указание цен, тарифов, скидок — это важнейшая часть КП. Обычный сценарий взаимодействия с компредом без прайса: адресат его прочитывает, решает уточнить цену, откладывает задачу на потом, но это «потом» никогда не наступит.

Есть еще пара тонких моментов.

Если вы предлагаете сложную услугу, цена которой складывается из многих факторов, приведите пример расчета одной или нескольких стандартных позиций.

Выгоды клиента

В этом блоке описываются ваши преимущества, причины, по которым адресату выгодно работать именно с вами. Но это не должно превращаться в акт беспардонного самолюбования. Никому не интересно, как вы круты, зато всем интересно, какие купоны можно состричь с вашей компании. Описывайте преимущества с точки зрения выгод клиента, это увеличит эффективность КП.

Социальные доказательства

Сюда идет все, что подтверждает вашу компетентность и надежность: отзывы, кейсы, информация о достижениях компании, сертификаты, список партнеров. Доверие вызывает указание гарантий, которые вы предоставляете.

Призыв к действию

Представим, что адресат заинтересовался, прочитал КП до конца и… остался в недоумении: что делать дальше? В хорошем компреде продуман сценарий действий читателя, поэтому в конце всегда есть указание, как воспользоваться предложением, в виде призыва к действию: позвоните нашему менеджеру по телефону ххх-хх-хх, перейдите по ссылке и заполните заявку на нашем сайте, закажите обратный звонок, отправьте ответное письмо и получите скидку. Не бойтесь императивов, они повышают конверсию.

Контакты

Добавьте в конце логотип, название компании, телефон, адрес, ссылки на сайт, аккаунты в соцсетях, e-mail, если уместно, ФИО контактного лица. Контактную информацию можно вынести в подвал страницы.

Постскриптум — это контрольный выстрел в голову. Его читают все. Такая вот интересная особенность у этого маленького абзаца. Сюда лучше поставить краткий, но убойный аргумент: осталось 5 мест; с 1 июня поставщики сырья поднимут цены, успейте до подорожания; первым 3 позвонившим доставка бесплатно.

Лайфхаки продающих текстов

Компред — это продающий текст, и, чтобы усилить его эффект, используйте приемы рекламщиков.

Правила дизайна КП

Правила дизайна для компреда.

только уместные иллюстрации, пара–тройка базовых цветов, не более 2 шрифтов: ничего не должно отвлекать от сути.

часто километр сложного текста можно заменить инфографикой или иллюстрацией, это улучшает восприятие информации.

делайте КП в фирменном стиле, это работает на узнаваемость бренда и вызывает доверие.

Форматы КП

Популярны следующие формы коммерческих предложений:

Фатальные ошибки в КП

Подведем итоги. Компред — это классический маркетинговый инструмент, актуальный по сей день, особенно в нише b2b. Эффективность его напрямую зависит от адресной базы: чем она теплее и чище, тем выше конверсия. Чтобы сделать грамотное коммерческое предложение, нужно избегать грубых ошибок:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать коммерческое предложение на оказания услуги, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать коммерческое предложение на оказания услуги", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать коммерческое предложение на оказания услуги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *