Поиск ответа
Вопрос № 297428 |
Как верно сокращать слово «информация»? Возможно ли сокращение «инфо»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, как правильно: инфо- коммуникационный или инфокоммуникационный? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
Подскажите, как написать слово «инфомедиасистемы»? Если инфо- и медиа- пишутся с последующими словами слитно, то и вместе должно быть слитно?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как пишется » инфо- стенд» или «инфостенд»?
Ответ справочной службы русского языка
Сложносокращенные слова пишутся слитно: инфостенд.
Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, какой из вариантов написания слова верен: инфотур или инфо- тур? Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Это сокращение от информационный тур? Верно слитное написание. Сложносокращенные слова пишутся слитно.
Как пишется инфо- продукт (произошло от информационный продукт). Заранее благодарна за помощь!
Елена
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно слитное написание. Сложносокращенные слова пишутся слитно.
Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в переводном тексте сложнокоренное слово инфо- сервис? Контекст такой: «оказывать услуги по экскурсионному обслуживанию, включающему, в том числе, инфо- сервис и маркетинг». И как писать в таком случае слово инфо- сервис (слитно или через дефис)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание: _. включающему в том числе инфосервис и маркетинг_.
Уважаемые колллеги! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «инфотелекоммуникационный» или » инфо- телекоммуникационный» (с дефисом).
Ответ справочной службы русского языка
Тематический информационно-познавательный час. Методика проведения информационного классного часа
Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной, интересной, актуальной, связанной с определенными датами в жизни общества проблемы целесообразно проведение тематических информационно-познавательных часов.
Как организовать и провести тематический информационно-познавательный классный час
Этапы подготовки тематического информационного часа
2. Коллективное обсуждение темы, итогом которого становится рассмотренная и одобренная активом учащихся перспективная тематика информационно-познавательных часов. В результате уже с первого момента подготовки информационного часа учащиеся поставлены в позицию активных его участников.
К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты, по необходимости (и по возможности) ведется работа в Интернете.
3. Подведение итогов обсуждения по теме.
Значительно повышают интерес к освещаемой на тематическом информационном часе проблеме и собственные видеосюжеты ребят: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит тематический блиц-опрос в многолюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой, актовом зале).
Темы информационного классного часа могут быть самыми разными:
• проблемы современного мира: сегодня, завтра, всегда;
• международный терроризм: где же выход?
• альтернативная служба в армии: «за» и «против»;
• экология: в поисках пути выживания и др.
• внутренняя и внешняя политика страны;
• тенденции развития России и стран Содружества;
• события в странах дальнего зарубежья;
• новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.
В ходе изложения выступающий демонстрирует наглядный
материал, комментирует сообщение, обменивается мнениями с классом, группой.
Предварительно у школьников собираются сведения о том, какие события современной жизни, интересные факты их более всего интересуют. На основании опроса учащиеся готовят ответы, заранее определив, кто на них будет отвечать.
«Политическая дискуссия» — исследование проблемных и спорных политических вопросов («Альтернативная служба в армии», «Международный терроризм: где же выход?», «Толерантность: за и против»).
Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции.
В результате коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.
«Как это было» — анализ одного из значимых событий (по примеру одноименной телепередачи). Большая роль отводится ведущему (классный руководитель или наиболее подготовленный учащийся).
Ведущий дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог.
Выступления должны быть краткими (3-5 мин.) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. п.
«Годы и люди» — тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом.
«Фотокамера смотрит в мир» — поочередная демонстрация всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску (стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3-4 дня для всеобщего обозрения.
Информационный час – как одна из форм развития школьника
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Информационный час – как одна из форм развития школьника
Учитель: Медведева Ф.Ш.
Ценнейшее в жизни качество –
вечное юное любопытство,
не утоленное годами и
возрождающееся каждое утро.
ХХI век – век информации, стремительным потоком обрушивающийся на каждого из нас, хотим мы этого или нет. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Непросто нам, взрослым людям. Еще сложнее детям.
Что из этой информации важно, а что нет, как с ней работать, как оценивать? Вопросов возникает множество. И именно школа должна помочь ответить на эти вопросы, именно ей под силу научить ребенка ориентироваться в мире информации, чтобы открывать для себя мир и суть предметов, явлений, событий и их закономерностей.
Проблема познания, познавательной активности, способы, методы и приемы формирования стремления к познанию, интереса ребенка, его развития и расширения – одна из самых главных и вечных проблем педагогики. Однако в последнее время вопросы развития у ребенка интереса к познанию, познавательной активности рассматриваются однобоко, под углом зрения учебной активности школьника, урочной деятельности.
К сожалению, в 10-11 классах многие школьники довольствуются только тем, что можно узнать из учебника.
В начале учебного года в 10А классе провела небольшое исследование.
Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:
– Как часто вы читаете молодежные газеты и журналы?
– Выписываете ли вы их?
– Какие важные события в нашей стране до недавнего времени вас потрясли?
– Какие события в мире последнего времени были вам интересны?
– Можете ли вы расшифровать следующие аббревиатуры: ООН, НАТО, ВТО?
– О чем вам говорят следующие имена:
Конфуций, Альберт Швейцер, Генрих Шлиман, К.Г. Жуков?
– Эти даты соответствуют событиям, отмеченным в календаре памятных дат страны. Какие это события: 3 сентября, 4 ноября, 12 декабря, 23 февраля, 24 апреля, 24 мая?
В опросе участвовало 25 обучающихся 10А класса. Ответы старшеклассников говорили сами за себя. На вопрос о том, регулярно ли читают обучающиеся молодежные газеты и журналы, положительно никто не ответил, 7 обучающихся изредка читают. Из 25 обучающихся никто не выписывает молодежные газеты или журналы. 20 обучающихся потрясли летние события в нашей стране – жара и пожары.
Говоря о международных событиях, обучающиеся отметили, что они следят за происходящим в Америке, но при этом не назвали ни одного события. При расшифровке аббревиатур правильный ответ был дан следующим образом: правильно расшифровали ООН – 13 обучающихся, НАТО – 18, ВТО – никто.
При ответе на вопрос о выдающихся людях, которые внесли свой вклад в мировую цивилизацию, правильные ответы распределились следующим образом:
Отмечая на вопрос о памятных датах страны, обучающиеся смогли точно соотнести дату с праздником только в одном случае – 23 февраля.
Возможно, кто-то может сказать, что результаты данного анкетирования не показатель информированности обучающихся и уровня информационной культуры современных школьников. С этим можно соглашаться или нет, но ученики, у которых не развит кругозор, которым не интересен окружающий их мир, вряд ли могут состояться как профессионалы и как граждане своей страны.
После проведения данного анкетирования передо мной встала следующая задача: научить ребят хотеть пользоваться информацией, добывать ту информацию, которая будет влиять на формирование их интеллектуальных качеств, гражданской позиции, миропонимания.
Одной из форм просветительской работы среди обучающихся, развития познавательного интереса школьников, формирования их информационной, гражданской, нравственно-правовой культуры, кругозора социальной и политической зрелости является информационно-познавательный час. Информационно-познавательные часы подразумеваются на обзорные и тематические.
Формы проведения информационно-познавательного часа
Тематический информационно-познавательный час может проводиться в различной форме. Он может быть организован в форме беседы, в ходе которой обучающиеся делают сообщения по отдельным вопросам темы, в форме дискуссии, в форме КВН или другой форме, которая подходит к обсуждению данной темы.
Одна из наиболее популярных форм проведения тематического информационного часа – это круглый стол. Проблемы для освещения за круглым столом могут быть продиктованы последними событиями в мире или предложена самими обучающимися.
Темы для круглого стола могут быть самыми разными:
Проблемы современного мира: сегодня, завтра, всегда;
Международный терроризм: где же выход?
Альтернативная служба в армии: за и против;
Экология: в поисках пути выживания.
Информационный вестник – это ознакомление в форме устного журнала обучающихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме:
Внутренняя и внешняя политика страны;
Тенденция развития России;
События в странах дальнего зарубежья;
Новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.
В ходе изложения выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщения, обменивается мнениями с классом.
Информ-дайджест – еженедельная пятиминутка со свободным выбором тем. Каждый из обучающихся предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.
Встречи с молодежными журналами – ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения – поочередное выступление обучающихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в современных молодежных журналах.
Политическая дискуссия – тематический информационный час целью исследования проблемных и спорных политических вопросов: «Альтернативная служба в Армии», «Международный терроризм: где же выход?», «Толерантность: за и против». В результате коллективного творческого мышления обучающиеся формируют умения анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.
Годы и люди – тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры; политики, экономики у нас в стране и за рубежом.
В следующем учебном году будем внедрять следующие формы информационных часов:
Как это было (форма тематического информационного часа, анализирующего одно из значимых событий, посвященных конкретному факту);
Вы спрашивали – мы отвечаем (форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам);
Фотокамера смотрит в мир – (информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий).
Человек познает мир не только в активной учебной деятельности, но и в других видах и формах познания. Интересная познавательная деятельность может не только способствовать накоплению знаний, но и развить интерес и желание постоянно узнавать новое, привычку непрерывно пополнять запас своих знаний. Хорошо организованный взрослыми процесс познания способствует тому, что ребенок не только развивает в себе потребность приобретать знания с помощью взрослого, но и стремится получать знания самостоятельно.
Методика проведения информационного часа
Информационный час
Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости.
Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.
Обзорный информационный час — это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.
Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения.
Этап подготовки предполагает выбор ведущего и распределение под тем информационного часа между его участниками. Ответственные за освещение каждого направления и ведущий предварительно назначаются классным руководителем, куратором или выбираются самими ребятами. В роли ведущего может выступать как сам классный руководитель, куратор, так и один из учащихся, лучше — лидер класса, группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Классный руководитель (куратор) по необходимости участвует в подборе актуального материала, разрабатывает вопросы, конкретизирующие тему, определяет персональные и коллективные задания для учащихся с учетом уровня культуры и индивидуальных особенностей развития ребят, проводит индивидуальные консультации, уточняет цель и план проведения информационного часа. Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. Для этого необходимо обратить их внимание на основные критерии отбора информации: актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность.
Огромное значение имеет умение учащихся пользоваться основными источниками информации. К ним относятся:
Этап проведения. Ход информационного часа координирует ведущий или классный руководитель, куратор учебной группы. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих. При проведении информационного часа важно не столько уделять внимание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося ведущий предусматривает для группы возможность:
После завершения всех выступлений и дискуссий ведущий подводит общий итог информационного часа. Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы целесообразно проведение тематических информационных часов.
Этап подготовки. Определение темы — один из наиболее важных моментов подготовки тематического информационного часа. Очень важна в воспитательном отношении такая позиция классного руководителя, куратора, при которой педагог не просто предлагает учащимся разработанную им тематику, а обсуждает ее вместе с ними. Итогом коллективного обсуждения становится рассмотренная и одобренная активом учащихся перспективная тематика информационного часа. В результате уже с первого момента подготовки информационного часа учащиеся поставлены в позицию активных его участников. К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты, по необходимости (и по возможности) ведется работа в Интернете.
Этап проведения. Тематический информационный час может быть организован в форме беседы, в ходе которой учащиеся делают сообщения по отдельным вопросам темы, или в форме дискуссии. Значительно повышают интерес к освещаемой на тематическом информационном часе проблеме и собственные видеосюжеты ребят: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит тематический блиц-опрос в многолюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой, актовом зале).
Одна из разновидностей тематического информационного часа — «круглый стол» с присутствием компетентного лица по проблеме и активным вовлечением учащихся в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими учащимися:
Целесообразно, чтобы круг участников тематического информационного часа не ограничивался рамками класса, учебной группы. Встречи с интересными людьми, обсуждение злободневных событий в мире — повод объединить за «круглым столом» несколько классов, групп, учителей-предметников, родителей, администрацию учебного заведения.
Формы проведения:
«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира студенты делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.
«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и другие (выбор определяют сами студенты или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).
«Семинар-информация» — форма информационного часа, предполагающая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам, в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение, споры. На такой семинар могут быть приглашены компетентные лица.
«Турнир-викторина» — состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы, занимательные задания).
Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности ведущего, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.
Методика проведения информационного часа
Информационный час
Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости.
Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.
Обзорный информационный час — это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.
Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения.
Этап подготовки предполагает выбор ведущего и распределение под тем информационного часа между его участниками. Ответственные за освещение каждого направления и ведущий предварительно назначаются классным руководителем, куратором или выбираются самими ребятами. В роли ведущего может выступать как сам классный руководитель, куратор, так и один из учащихся, лучше — лидер класса, группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Классный руководитель (куратор) по необходимости участвует в подборе актуального материала, разрабатывает вопросы, конкретизирующие тему, определяет персональные и коллективные задания для учащихся с учетом уровня культуры и индивидуальных особенностей развития ребят, проводит индивидуальные консультации, уточняет цель и план проведения информационного часа. Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. Для этого необходимо обратить их внимание на основные критерии отбора информации: актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность.
Огромное значение имеет умение учащихся пользоваться основными источниками информации. К ним относятся:
Этап проведения. Ход информационного часа координирует ведущий или классный руководитель, куратор учебной группы. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих. При проведении информационного часа важно не столько уделять внимание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося ведущий предусматривает для группы возможность:
После завершения всех выступлений и дискуссий ведущий подводит общий итог информационного часа. Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы целесообразно проведение тематических информационных часов.
Этап подготовки. Определение темы — один из наиболее важных моментов подготовки тематического информационного часа. Очень важна в воспитательном отношении такая позиция классного руководителя, куратора, при которой педагог не просто предлагает учащимся разработанную им тематику, а обсуждает ее вместе с ними. Итогом коллективного обсуждения становится рассмотренная и одобренная активом учащихся перспективная тематика информационного часа. В результате уже с первого момента подготовки информационного часа учащиеся поставлены в позицию активных его участников. К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты, по необходимости (и по возможности) ведется работа в Интернете.
Этап проведения. Тематический информационный час может быть организован в форме беседы, в ходе которой учащиеся делают сообщения по отдельным вопросам темы, или в форме дискуссии. Значительно повышают интерес к освещаемой на тематическом информационном часе проблеме и собственные видеосюжеты ребят: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит тематический блиц-опрос в многолюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой, актовом зале).
Одна из разновидностей тематического информационного часа — «круглый стол» с присутствием компетентного лица по проблеме и активным вовлечением учащихся в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими учащимися:
Целесообразно, чтобы круг участников тематического информационного часа не ограничивался рамками класса, учебной группы. Встречи с интересными людьми, обсуждение злободневных событий в мире — повод объединить за «круглым столом» несколько классов, групп, учителей-предметников, родителей, администрацию учебного заведения.
Формы проведения:
«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира студенты делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.
«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и другие (выбор определяют сами студенты или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).
«Семинар-информация» — форма информационного часа, предполагающая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам, в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение, споры. На такой семинар могут быть приглашены компетентные лица.
«Турнир-викторина» — состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы, занимательные задания).
Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности ведущего, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.