Главная » Правописание слов » Как логопеду написать о себе

Слово Как логопеду написать о себе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

О себе

Соловьёва Надежда Владимировна.

Закончила Свердловский Ордена Знак Почёта государственный педагогический институт,

факультет дефектологии, отделение олигофренопедагогики.

4 года работала учителем-логопедом в Ветлужской коррекционной школе. Затем несколько лет

учителем-логопедом в Ветлужской начальной школе.

Основная трудовая деятельность прошла в МКДОУ № 7 «Золотой ключик».

С 2012 года работаю в МКДОУ детский сад № 5 «Калинка».

Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.

Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 4-6 лет я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.

И мне уже известно, что буду чувствовать я и мои воспитанники в течение этих девяти месяцев, с сентября по май.

Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.

И вот наступает март. Вместе и весной приходит и «второе дыхание»! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.

Источник

Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед»

Елена Витальевна Хворова
Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед»

III этап конкурса «Педагог года 2019».

«Моя профессия — учитель-логопед!»

«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»

Совсем юной я начала работу в детском саду – няня, так называлась моя первая должность. В этот момент я для себя открыла с новой стороны период детства, время из которого я только что вышла. Убегая из детства во взрослую жизнь, я и не думала, что захочу вернуться и остаться с ним на долгие годы. Это была фиолетовая полоса моей дороги – радуги, период неопределенности, неожиданных открытий и выбора.

Зеленый — цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Челябинский педагогический университет – это моя зелёная полоса – яркая, интересная, увлекательная. Это период получения новых знаний, период формирования педагогических позиций, развития новых умений и возможность применить эти умения на практике.

В логопедическую деятельность я пришла осознанно, будучи уже в зрелом возрасте, на собственном опыте доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!

«Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку». Джанни Родари.

Цвет творчества – оранжевый. Это цвет активности и ощущения внутреннего равновесия, душевной гармонии. Он высвобождает эмоции, поднимает самооценку. Оранжевый цвет ассоциируется с новый этапом в моей жизни – участие в районном конкурсе «Педагог года». Ответственное мероприятие. Оно требует анализа всей моей работы, осмысления достигнутого, определения всех плюсов и минусов.

Что я жду от этого конкурса? Прежде всего, позитивных эмоций, встреч с новыми, талантливыми и увлеченными своей профессией людьми. Хочу впитать в себя всё новое, креативное, уникальное и оригинальное, удовлетворить своё стремление учиться и познавать. Хочу поделиться своим педагогическим творчеством, радостью от понимания того, что работа логопеда является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.

А сейчас, если верить Франклину Д. Рузвельту, что «счастье заключается в радости достижения, в трепете творческого усилия», то я – СЧАСТЛИВА!

Источник

Эссе «Моя профессия-логопед»

Татьяна Чудаева
Эссе «Моя профессия-логопед»

Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.»

Как и все маленькие дети, я мечтала стать врачом или учителем. Я всегда сажала перед собой кукол и начинала их либо учить, либо лечить. Но думала ли я, что когда-то стану логопедом? Нет. Это наверное потому, что я не знала что есть такая профессия, в своем детстве с логопедом я никогда не встречалась.

Но прошло время, я закончила школу и пришло время выбирать, на кого идти учиться. В 2006 г. я поступила в Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева на факультет коррекционной педагогики. Я была в раздумьях какую специальность мне выбрать «Логопедию» или «Психологию»Но в скором времени я четко решила: «Я буду логопедом» С первых дней учебы я поняла – вот оно «моё».

И вот в 2011 году я окончила институт, и через год устроилась в детский сад учителем-логопедом.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание

Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы кроме этого каждый ребёнок-логопат освоил навыки словообразования, правильное употребление грамматических категорий, расширил словарный запас и овладел навыками составления связного рассказа.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед!

Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше логопед знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

В нашем детском саду я уделяю большое внимание составлению детьми рассказов описательного и повествовательного характера.

Повествовательные рассказы по сюжетной картинке составляются на основе предварительных лексико-грамматических и логических упражнений.

При обучении составлению описательных рассказов по предметным картинкам или предметам большое внимание уделяется рассматриванию, выделению качеств, признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета. Наглядной опорой служит план – схема для составления рассказа – описания.

Стараюсь проводить занятия с применение игровых ситуаций, использую

мимическую и пальчиковую гимнастику. Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. Для меня важно, чтобы ребенок, преодолевая трудности в обучении, не потерял веру в себя, сохранил интерес к слову, учился быть добрым и терпеливым.

Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может ребёнку стать другом. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.

Как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо». А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели!

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Источник

Структура портфолио

1. Визитная карточка педагога

2. Папка подтверждающих документов

• 2.1. Документы об образовании

• 2.2. Повышение квалификации

• 2.3. Участие в методической работе ДОУ и РМО.

• 2.4. Общественная деятельность педагога

3. Папка профессиональных достижений

• 3.1. Распространение педагогического опыта • 3.2. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Папка достижений воспитанников 5. Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций 6. Приложения

Анатольевна

26.02 1965 г. Должность: учитель – логопед Образование: высшее Стаж педагогической работы: 30 лет Стаж работы по специальности: 9 лет Квалификационная

категория : 1 категория

Моя педагогическая философия

Работа логопеда занимает в моей жизни очень важное место. Я счастлива, когда утром иду с радостью на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой. Я считаю, что есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

Что меня побудило выбрать педагогическую профессию и посвятить себя образованию подрастающего поколения? Можно сказать, что свою профессию я не выбирала, это скорее воплощение моей детской мечты в реальность. Ещё с 6 – 7 лет я хотела стать воспитателем в детском саду, я почувствовала склонности и способности к педагогическому труду.

Профессия педагога почётная и ответственная. Педагог.… Эта профессия, которая требует от человека, полной отдачи! Когда работа и жизнь становится практически синонимами, когда радость побед твоих воспитанников, становится ещё большей радостью для тебя.

Хотелось бы сказать словами К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку». Какой педагог нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Для осуществления моей мечты в реальность, я приложила определённые усилия, которые помогли мне выбрать правильную дорогу в жизни и профессиональной деятельности. За несколько лет мой запас опыта и знаний значительно вырос. Но не хватало специализированной подготовки. Я поступила в Челябинский государственный педагогический университет на факультет «учитель начальных классов» по специальности логопедия.

И вот я – Учитель – логопед и для меня это, прежде всего, образ жизни и, наверное, призвание, и, в то же время, не только профессия, но и предмет гордости: специалистов много, но не все они могут или хотят стать учителями. Сегодня смысл моей жизни заключается в работе с детьми, исправления у них нарушения речи, подготовки к школе. В процессе учёбы и работы профессия воспитателя и логопеда приобрела для меня личностный смысл, эмоциональную окрашенность, вызвала стремление к самосовершенствованию.

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим её законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Не смотря на то, что ребёнок нового века создан компьютером, у него такие же добрые и пытливые глазки, они блестят как и прежде, много поколений назад. Глаза ребёнка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Они ждут от меня чего – то нового, необычного и интересного. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твоё сердце. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют.

Современный учитель – логопед – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Постоянный поиск новых путей, новых открытий в области своей профессиональной деятельности – ещё одно немаловажное качество, которое движет педагогами во все времена. Новые методы, новые подходы, новые приёмы, средства, технологии, программы.

Я же, со своей стороны, стремлюсь проводить каждое своё занятие на высоком педагогическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности детей. Активно использую методы личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, организации самостоятельной деятельности воспитанников. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, введение занимательных заданий – всё это помогает мне добиться высокого уровня знаний в моей профессии.

Посвящая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» дошколятам. Всеми своими знаниями я охотно делюсь с коллегами и родителями через мастер – классы, открытые занятия, семинары и другие формы работы.

Я учусь верить в себя и учу своих воспитанников верить в себя, в свои силы. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир детей, понять его позицию смотреть на мир их глазами. Я пытаюсь быть им не только логопедом, воспитателем, советчиком, а прежде всего другом. А ещё я учусь. у детей душевной чистоты.

А сейчас я могу сказать, что моя мечта сбылась! Я учитель – логопед в детском саду! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают правильно произносить тот или иной звук.

подтверждающих документов

Источник

Плаксина Юлия Альбертовна

МБДОУ «ДС №35 г.Челябинск»

учитель-логопед высшей категории

Он всегда в дороге —

В заботах, поисках, тревоге —

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста более 20 лет.

Я родилась 23 мая 1973 года в г.Сатка Челябинской области.

В 1990 году поступила в педучилище. Год обучения пролетел незаметно. Учиться было легко. В 1992 году сбылась моя мечта! Я стала воспитателем! Мои первые ребятки-трёхлетки! Работать было интересно, но захотелось расширить свои знания.

В 1999 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Учитель-логопед. Олигофренопедагог».

С детства профессия учителя-логопеда привлекала меня. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Я работаю учителем-логопедом с 1998 года. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

В своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкульминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию). В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю элементы песочной терапии.

Я считаю, что профессия «Логопед» не менее сложная и ответственная, чем другие профессии. Ведь учитель-логопед должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.

Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные занимаясь со мной, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и, вообще, в жизни – наполняет моё сердце радостью и гордостью за свою профессию!

Педагогическая концепция учителя-логопеда

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка

к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в

детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Дошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, ведь от этого зависит успешность личности в будущем.

Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Большое значение для ребёнка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … Можно продолжать и продолжать.

А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое, а значит певческое дыхание. Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он умеет создать удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка.

Логопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

Для того чтобы раскрыть ребёнка, я и сама стараюсь быть открытой. Стараюсь поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние, особенности личности. Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и напрямую зависит от уровня их развития. Используя специальные дидактические средства, игры и игровые упражнения я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжёлым сердцем.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как логопеду написать о себе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как логопеду написать о себе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как логопеду написать о себе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *