Главная » Правописание слов » Как написать вывод по биологии 5 класс практическая работа номер 3

Слово Как написать вывод по биологии 5 класс практическая работа номер 3 - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Лабораторные работы 5 класс

Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов».

Цель: научиться работать с увеличительными приборами, изучить правила поведения во время лабораторной работы, правила работы с микроскопом.

Оборудование: ручная лупа, штативная лупа, микроскоп, готовые микропрепараты, мякоть томата, инструкции по технике безопасности.

Инструкция для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ с использованием микроскопа

1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения лабораторной работы, безопасные приемы ее выполнения.

2. Освободить рабочее место от посторонних предметов.

3.Познакомится с устройством микроскопа, убедиться вето исправности, вспомнить правила работы с микроскопом.

4. Точно выполнять все указания учителя биологии.

5. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

6. Не выходить из кабинета (класса) без разрешения учителя.

1. Рассмотрите ручную и штативную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

2. Сделайте рисунок ручной лупы и подпишите название частей.

3. Заполните таблицу «Строение ручной лупы»

1. Познакомьтесь с правилами работы микроскопа.

Правила работы с микроскопом

Микроскоп (от греч. micros — малый и scopio смотрю) — это оптический прибор.

1. Установить микроскоп на рабочем столе штативом к себе на расстоянии 3— 5 см от края стола.

2. Установить правильное освещение.

3.Поместить на предметный столик исследуемый препарат и закрепить его клеммами.

4. Навести резкость изображения при помощи винтов.

5.Во время работы держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.

6.После работы убрать препарат с предметного столика, опустить тубус.

2. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

3. Заполните таблицу «Строение микроскопа»

4. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа.

5. Рассмотреть микропрепараты с помощью ручной лупы и микроскопа. Сделать вывод о значении увеличительных приборов.

Лабораторная работа № 2 “Знакомство с клетками растений”

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии.

1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука (рис. 3). Для того, чтобы приготовить микропрепарат, познакомьтесь с инструкцией на с. 23 учебника.

Рис. 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука

2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

Зарисуйте клетки кожицы лука, обозначив на рисунке основные части растительной клетки (рис. 4).

1. Клеточная стенка

Рис. 4. Клетки кожицы лука

4. Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?

Лабораторная работа № 3 “Знакомство с внешним строением растения”

Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: лупа ручная, гербарий цветкового растения.

1. Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения. Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки.

2. Зарисуйте схему строения цветкового растения.

3. Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения?

Рассмотрите изображения хвоща и картофеля. Какие органы есть у этих растений? Ответьте письменно на вопрос: Почему хвощ относят к споровым растениям, а картофель – к семенным?

Лабораторная работа № 4 “Наблюдение за передвижением животных”

Цель: познакомиться со способами движения животных.

Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, пипетка, вата, стакан с водой; культура инфузорий.

1. Приготовьте микропрепарат с культурой инфузорий (с. 58 учебника).

2. Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите инфузорий (рис. 8). Пронаблюдайте за их движением. Отметьте скорость и направление движения.

1. Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя инфузории. Объясните поведение инфузорий.

2. Сделайте вывод о значении движения для животных.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-663212

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 3 Методы исследования в биологии

Стр. 25. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое наука?

Наука – это целая система знаний, получаемых человеком в результате познавательной деятельности, которые непрерывно возрастают и пополняются. Это область человеческой деятельности, которая направлена на выработку и систематизацию полученных объективных знаний о происходящем в окружающем мире.

№ 2. Какие методы исследования вы знаете?

Методами исследования называют способы и приемы, которые используются для изучения объекта. Я знаю несколько методов исследования:

Анализ (выделение отдельных частей явления и их изучение);

Классификация (группировка явлений по каким-то определенным признакам);

Сравнение (сопоставление двух или более объектов исследования по каким-то определенным признакам);

Наблюдение (отслеживание изменений в состоянии объекта, его реакции на происходящее в окружающей среде);

Измерение (определение численных параметров).

№ 3. Какие приборы, используемые в биологических исследованиях, вам известны?

В биологических исследованиях используют такие приборы, как: электронные и оптические томографы, микроскопы, хроматографы; колбы, мерные цилиндры и пробирки; щипцы, скальпель, препаровальная игла; пипетка; бинокль; весы; секундомер.

Стр. 29. Вопросы после параграфа

№ 1. Какова основная цель науки?

Основная цель науки заключается в том, чтобы максимально изучить окружающий мир, познать все его объекты и их взаимодействие между собой и с окружающей средой.

№ 2. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?

Научный метод – это совокупность определенных действий и приемов, которые используются для достижения объективного познания действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Основным принципом научного метода является его объективность, которая исключает любое произвольное толкование полученных результатов исследования. Важно, что для максимальной точности нельзя верить «на слово». Любые исследования обязательно проверяются, сравниваются и подтверждаются другими видами исследования.

№ 3. Какие методы исследования в биологии вам известны?

Мне известны такие методы исследования в биологии, как:

Описательный (в основе лежит наблюдение);

Моделирование (основан на построении и изучении моделей).

№ 4. Какой факт можно считать научным?

Научным можно считать только тот факт, который прошел проверку на истинность несколькими методами исследования.

№ 5. Что такое научное наблюдение?

Научное наблюдение – это процесс преднамеренного получения специфической информации об объекте или явлении при помощи органов чувств. В процессе наблюдения только фиксируются результаты, а влияние на процесс исключается.

№ 6. Что изучает фенология?

Фенология – это наука, которая занимается изучением влияния сезонных явлений на поведение и жизнедеятельность растений и животных.

Стр. 29. Подумайте

В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом снежном человеке, приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого снежного человека. Было организовано несколько экспедиций для поиска снежного человека. Но до сих пор никто не смог представить ни живого снежного человека, ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования.

Почему, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, существование снежного человека не может быть признано научным фактом?

Потому что при изучении объектов живой природы обязательно применяются разные методы научных исследований, начиная от наблюдения, и заканчивая описательным, сравнительным и т.д. Чтобы факт существования снежного человека был признан научным фактом, он должен пройти проверку на истинность несколькими методам исследования. А так как на сегодняшний день никаких данных, предметов или останков снежного человека учеными не было изучено, то и его существование остается под вопросом.

Стр. 29. Задание

Выучите и строго выполняйте правила поведения в кабинете биологии.

К правилам поведения в кабинете биологии относятся:

Запрещено начинать работу без разрешения учителя.

Точно выполнять указания учителя при выполнении практических и лабораторных работ.

Остерегаться падения и опрокидывания приборов и оборудования с рабочего стола.

Использовать специальные приспособления (держатели) при нагревании жидкостей в пробирках.

Соблюдать осторожность при использовании острых предметов и лабораторного оборудования.

Защищать глаза, не вдыхать пары испаряемых веществ.

Следить за чистотой стола и приводить его в порядок после завершения всех работ.

Стр. 30. Задание для любознательных

Проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений осенью

1. Понаблюдайте, у каких растений происходит изменение окраски листьев, какова она у разных растений (рис.14).

2. Выясните, у каких растений листья остаются зелёными до заморозков.

До заморозков остаются зелеными листья у вяза, акации, сирени, черемухи, жимолости. У ольхи они остаются зелеными и начинают чернеть только после заморозков. Интересно, что у осины листья начинают опадать еще с зеленой окраской. Поэтому не редко можно видеть, как начинают желтеть листья только тогда, когда часть дерева уже обнажена.

3. Определите, как долго длится листопад у разных растений.

Согласно моим наблюдениям, продолжительность листопада у разных растений отличается. Например, у тополя этот период занимает 3 недели, а у липы всего 2 недели. У березы период опадения листьев занимает около 2 месяцев, у дуба и клёна – приблизительно 3 – 4 недели.

4. Регулярно записывайте в тетрадь все изменения в жизни растений.

5. Сравните результаты своих наблюдений с результатами наблюдений других учащихся класса. Обсудите их. Сделайте выводы.

Результаты моих наблюдений, конечно же, отличаются от результатов наблюдений, которые проводили мои одноклассники. Например, длительность листопада у тополя, за которым наблюдение вел я, составляла 3 недели. А вот длительность листопада у тополя, за которым наблюдал мой одноклассник, составила всего 2,5 недели.

Вывод:

Сравнивая результаты, можно увидеть, что время наступления листопада, а также его длительность у одних и тех же видов растений отличается. Это зависит не только от сорта растений, но и от погодных условий. Значимыми являются также состояние самого растения, степень освещенности территории, на которой оно растет.

Источник

Лабораторные работы по биологии 5 класс

Лабораторные и практические работы по учебнику В.В.Пасечник, Биология, 5 класс, 2012

Практическая работа №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений».

Правила регистрации фенологических наблюдений

в целом должны обеспечивать накопление безошибочных фенологических данных, хорошо сопоставимых по годам и четко оформленных, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей при их использовании. При регистрации фенологических наблюдений необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не следует вести записи на отдельных листочках, потому что их легко потерять, необходимо завести специальную тетрадь.

3. Форма дневниковых записей выбирается по усмотрению учителя, при этом важно, чтобы, однажды принятая, она регулярно соблюдалась из года в год.

4. В дневнике ежедневно после указания даты наблюдения следует отмечать:

состояние погоды и явления в неживой природе;

изменения (явления) в растительном.

5. В дневник следует заносить не только необходимые данные, но и сведения о других явлениях, которые привлекли к себе внимание.

6. Записи должны быть как можно более полными, с необходимыми пояснениями, для того чтобы не только по свежей памяти, но и много лет спустя их можно было легко прочесть и понять.

Учащимся рекомендуется завести календарь природы в виде альбома для рисования или обычной тетради. На первых страницах записывают краткие сведения о месте наблюдения: местоположение, рельеф, характер почвы, общая характеристика растительного и животного мира. Сюда же вклеивают карту-схему маршрута. На последующих страницах записывают в хронологическом порядке явления, над которыми будут вестись наблюдения (лучше отдельно: метеорологические, гидрологические, ботанические, зоологические).

Фенологические наблюдения за ___сентябрь___ месяц.

Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Температура, Облачность, Осадки, Явления, Ветер, Давление, Состояние луны.

У С Л О В Н Ы Е О Б О З Н А Ч Е Н И Я :

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДОЙ ОСЕНЬЮ.

НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ О с е н ь

Изменение цвета листьев Начало листопада Активный листопад Окончание листопада Опадение шишек

Источник

Практические работы по биологии в 5 классе

Лабораторные и практические работы по биологии 5 класс

(учебник «Биология. Введение в биологию». А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)

Лабораторная работа №1 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

2) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.

3) Обозначьте части микроскопа на схеме.

4).Определи увеличение микроскопа

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

5). Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного высказывания обведи в кружок).

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

6)Разгадай кроссворд «Устройство увеличительного прибора».

1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4. Зрительная трубка.

5. То, что рассматривают под микроскопом.

1. Увеличительный прибор.

2. Помогает направить свет.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования.

4. Поднимает и опускает зрительную трубку.

Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Готовый микропрепарат положите на предметный столик.

3. Выберите увеличение объекта.

4. Рассмотрите и зарисуйте объект.

5. Стрелками покажите на рисунке части клетки (оболочка, цитоплазма, ядро).

6. Ответьте на вопрос: Каково увеличение микроскопа? _________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: «Определение состава семян»

Цель: определить химический состав семени; рассмотреть значение органических и неорганических веществ.

· пшеничная мука, стакан с водой, марля;

· семя подсолнечника, лист белой бумаги;

· спиртовка, ложечка для сжигания веществ.

Добавьте к небольшому количеству пшеничной муки воды и сделайте комочек теста. Как изменилось тесто?________________________________________________

2. Заверните в марлю комочек теста, опустите в стакан с водой и промойте его.

Как изменилась вода в стакане?_________________________________________________

3. Капните 1—2 капли раствора йода в стакан с чистой водой.

Как изменился цвет воды?____________________________________________________

4. Капните 1—2 капли йода в стакан с водой, в который опускали тесто. Как изменился цвет содержимого стакана? Какой можно сделать вывод? ____________________

5. Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги; сильно подавите на семя тупым концом карандаша.

Что произошло с бумагой? Какой можно сделать вывод?_________________________

6. Пронаблюдайте. что произошло с семенами пшеницы при нагревании, что осталось в пробирке? __________________________________________________________________

7. Что вы увидели на стенках пробирки? ________________________________________

8. Сделайте вывод о наличии в семенах органических и минеральных веществ

Лабораторная работа №4

«Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания».

Цель: изучить особенности строения растений и животных, связанные со средой обитания; сделать вывод о приспособленности растений и животных к среде обитания.

рассмотри рисунки животных и растений, заполни таблицу:

утка-кряква крот белый медведь

кактус кувшинка белая

Сделай вывод о приспособлении животных и растений к среде обитания

Практическая работа «Измерение своего роста и массы тела»

Цель: измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.

Прибор, с помощью которого измеряется рост ______________________________

Прибор, с помощью которого измеряется вес________________________________

Запишите свои данные в таблицу, сравните показатели с возрастными нормами.

Оценка физического развития подростков 11-12 лет

Сделайте вывод об уровне вашего физического развития _______________________________________________________________________

Отчёт по экскурсии «Весенние явления в природе»

Пронаблюдайте, ясно или облачно. Какие облака.

Пронаблюдайте за тем, как цветут деревья.

Пронаблюдайте за цветением травянистых растений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Пронаблюдайте, какой дует ветер (холодный, теплый, слабый, сильный).

6.. Пронаблюдайте за поведением насекомых и птиц.

7. Пронаблюдайте за тем, какая осуществляется работа на приусадебных участках.

8. Пронаблюдайте за тем, как одеты взрослые и дети.

Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1072567

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вывод по биологии 5 класс практическая работа номер 3, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вывод по биологии 5 класс практическая работа номер 3", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать вывод по биологии 5 класс практическая работа номер 3:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *