Куда можно пожаловаться на неподобающее обслуживание и поведение сотрудников Сбербанка?
Услуги Сбербанка предоставляются физическим и юридическим лицам на основании статьи 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ с изменениями на 3 августа 2018 г.). При неподобающем обслуживании и поведении сотрудников Сбербанка клиенты имеют возможность написать жалобу на недобросовестных работников. На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» пожаловаться можно тремя способами: устно, письменно, в электронном виде.
Обратиться можно:
Как написать жалобу на сайте Сбербанка?
Защитить свои права, пожаловаться на плохое обслуживание можно на официальном сайте Сбербанка, написав претензию. На основании п. 3 ст. 7 ФЗ № 59 электронный документ регистрируется и рассматривается также, как на бумажном носителе.
Обращение через официальный сайт: пошаговая инструкция
Зайдите на официальный сайт Сбербанка и совершите следующие действия:
Проверка статуса заявления
На сайте отследите движение жалобы по ссылке sberbank.ru/ru/feedback в разделе «Проверить статус рассмотрения обращения». Введите номер обращения и нажмите клавишу «Проверить».
Обращение через интернет-банк: пошаговая инструкция
Для жалобы через интернет-банк зарегистрируйтесь на сайте Сбербанк-онлайн:
На личный приём к руководителю подразделения
Если на сайте проблемный вопрос не решился, то можно пожаловаться на противоправные действия работников Сберегательного банка руководителю подразделения, где произошёл конфликт. Устные претензии выражаются в произвольной форме во время личного приема, на который записываются предварительно.
На основании п. 1 ст. 11 Закона № 59 должностные лица не обязаны отвечать на анонимные письма. Под исключения попадают заявления, указывающие на уголовные или административные правонарушения.
При обращении к руководителю в устной форме и в письменном виде кратко описывается ситуация, представляются доказательства случившегося. Заявление регистрируется.
Обращение в Центральный банк Российской Федерации
Если нет других путей решения конфликта, претензия направляется в ЦБ РФ в письменном или электронном виде. Письмо составляется на имя руководителя управления с указанием адреса организации. Адрес берётся на официальном сайте.
Заявление в письменном виде
В письме указываются:
Заявление в электронном виде
Жалоба в электронном виде подаётся через интернет-приёмную на официальном сайте.
Жалоба в прокуратуру
Жалобы в прокуратуру подаются в том случае, если работники банка нарушают действующие законодательные нормы. Например, если совершается правонарушение, связанное с оскорблением личности, унижением чести и достоинства. В прокуратуру обращаются после подачи заявления в другие госорганы. Заявление на имя прокурора составляется по следующим правилам:
Обращение в суд
Если проблемы с банком не решаются мирным путём, то подаётся иск в суд. Для подачи иска на Сбербанк пишется исковое заявление в кратком деловом стиле. В заголовке заявления указываются:
В заявлении указывается информация:
Куда и как написать жалобу на Сбер?
Сбербанк – самая большая кредитная организация в РФ как по количеству клиентов, так и по охвату населенных пунктов. В наше время трудно представить человека, ни разу не посещавшего отделения этого банка. Тем не менее, Сбербанк, как и все остальные банки, обязан при работе с клиентами соблюдать законодательство и предоставлять обслуживание надлежащего качества. Если же со стороны банка или его сотрудников нарушаются нормы закона, клиент банка вправе отстоять свои права путем подачи жалобы на Сбербанк.
В статье расскажем:
В каких ситуациях банк может нарушить права клиента?
Осуществляя банковскую деятельность, кредитная организация должна руководствоваться довольно большим объемом законодательных актов. В рамках обслуживания клиентов Сбербанк обязан действовать в соответствии с:
Поэтому нарушение потребительских прав в банковской сфере может проявляться самым разным образом: от банальных очередей в зале ожидания и некомпетентности банковских работников до навязывания услуг и неправомерных списаний денежных средств со счета. Каким бы ни было нарушение, его необходимо устранить путем обращения в соответствующую инстанцию.
Куда можно пожаловаться на Сбербанк?
Чтобы жалоба имела положительный эффект, необходимо подать ее в компетентную организацию. Однако любую проблему стоит начинать решать с обращения в сам банк. Если решить вопрос со Сбербанком не удалось, в зависимости от сферы нарушенного права можно обратиться в следующие инстанции:
Стоит ответственно подойти к вопросу, в какую организацию обращаться. Если подать заявление в орган государственной власти по вопросу, не входящему в его компетенцию, он не будет его рассматривать и перенаправит в орган, уполномоченный рассматривать данный вопрос. Поэтому чтобы не тратить свое время и максимально быстро решить проблему, нужно правильно выбрать адресата обращения.
Порядок обращения и рассмотрения
Официальным обращением является лишь правильно поданный письменный документ. В электронном виде таковым будет считаться онлайн-жалоба на обслуживание в Сбербанке, поданная через форму обратной связи на официальном сайте. Если претензия или жалоба составляются на бумаге, их необходимо подать лично или направить по почте.
В первом случае необходимо прийти в офис учреждения с двумя экземплярами заявления. Одна копия заявления остается в организации, на второй сотрудник должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.
По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы прокурором. Именно с этой даты считается срок рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений, как правило, занимает до 30 дней. Отличные сроки рассмотрении предусмотрены только для финансового омбудсмена (15 рабочих дней) и прокуратуры (15 дней, если не требуется дополнительная проверка).
Сбербанк
В рамках Сбербанка существует несколько способов урегулирования споров с клиентами от звонка на горячую линию до собственного омбудсмена. Возможно, для решения проблемы будет достаточно простого звонка в службу поддержки или разговора с руководителем отделения, но скорее всего придется обращаться письменно, потому что только составленная на бумаге или в форме электронного заявления претензия является официальным обращением в банк. Рассмотрим все доступные на данный момент способы пожаловаться в Сбербанк.
По телефону
Номера телефонов Сбербанка:
На звонок отвечает робот-помощник, который может переадресовать на консультанта. В основном по телефону могут дать только консультацию или зарегистрировать обращение по мелкому вопросу.
Через сайт
На сайте Сбербанка можно подать жалобу онлайн, используя форму для обращения клиентов. Там можно в свободной форме изложить свою проблему, указать контактные данные и приложить сканы необходимых документов. Обращению присваивается регистрационный номер, который необходимо записать, чтобы иметь возможность проверить статус его рассмотрения.
Также для получения консультации на сайте можно использовать чат со службой поддержки, окно которого располагается на станице справа внизу. Аналогичный чат есть и в мобильном приложении Сбербанк Онлайн в вкладке «Диалоги».
В офисе банка
Если проблема возникла при обслуживании в одном из офисов банка, лучше сразу обратиться к руководству отделения для решения вопроса на месте или регистрации обращения. К примеру, в случае подачи жалобы на работника Сбербанка. Кроме того, каждое отделении Сбербанка обязано иметь Книгу жалоб и предложений и предъявлять ее по запросу клиента. Там можно оставить отзыв или жалобу относительно работы офиса.
Также в любое отделение банка можно отнести письменно составленную претензию.
Адрес ближайшего отделения Сбербанка можно посмотреть здесь.
По почте
Отправить письменную претензию в Сбербанк можно по адресу: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, ПАО «Сбербанк».
Служба омбудсмена Сбербанка
Служба омбудсмена Сбербанка представляет собой высшую инстанцию разрешения споров в рамках организации. Иными словами, омбудсмен Сбербанка рассматривает те вопросы, которые не получилось разрешить в порядке простого обращения в банк.
Чтобы служба омбудсмена рассмотрела обращение, должны выполняться следующие условия:
Отправить обращение омбудсмену Сбербанка можно через форму на сайте.
Центробанк
Центральный Банк РФ выдает лицензии на осуществление банковской деятельности и осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями банковского законодательства. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на банк накладываются штрафные санкции.
Жалоба на Сбербанк в Центробанк может быть подана в следующих случаях:
Более подробно о порядке обращения в Центральный Банк РФ можно почитать в нашей статье «Жалоба в Центробанк РФ на действия банка».
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор уполномочен рассматривать вопросы, связанные с нарушением прав потребителей. Данный орган проверяет обстоятельства, изложенные в жалобе на Сбербанк, и случае выявления нарушений со стороны Сбербанка он может наложить на банк штрафные санкции. Также, Роспотребнадзор выдает потребителю заключение о факте нарушения его прав для последующего предъявления в суде. В некоторых случаях, например, если жалоба носит коллективный характер, Роспотребнадзор может самостоятельно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Нарушение Сбербанком Закона о защите прав потребителей может выражаться в:
Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно и написать жалобу на Сбербанк сразу в главное отделение.
Способы связи с Роспотребнадзором:
Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу по почте.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Относительно кредитных организаций ФАС следит за исполнением законодательства о рекламе и конкуренции. Соответственно, оставить жалобу на Сбербанк в ФАС можно по следующим основаниям:
Как составить и подать жалобу в ФАС – читайте в нашей статье «Жалоба в ФАС: образец, как написать и подать обращение».
Финансовый омбудсмен
Финансовый уполномоченный (омбудсмен) осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Иными словами, если банк не реагирует на обращения, можно написать жалобу на Сбербанк финансовому омбудсмену, который даст квалифицированную консультацию по интересующим вопросам в сфере банковских услуг, а также предложит условия урегулирования возникшего спора.
Обратиться к финансовому омбудсмену можно следующими способами:
Прокуратура
Если клиент подозревает в действиях банка или его сотрудников признаки мошенничества или иных преступлений (например, раскрытие персональных данных), а также в случае неудовлетворительной работы по жалобе, поданной в Роспотребнадзор или Центробанк, имеет смысл обратиться в прокуратуру.
Порядок обращения в прокуратуру описан в нашей статье «Жалоба в прокуратуру Москвы и МО через официальный сайт».
Если жалоба в вышеуказанные инстанции не помогла решить проблему, следует обращаться с исковым заявлением в суд. Иск составляется на основании претензии, но с некоторыми особенностями. Так, в документ следует включить:
К исковому заявлению прилагаются копии всех документов, которые были приложены к претензии, а также копия самой претензии и ответа на нее.
Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается. В случае подачи иска по неимущественным требованиям (к примеру, о недобросовестной рекламе) госпошлина составляет 300 рублей.
Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.
Порядок составления жалобы
Чтобы письменную жалобу не только приняли, но и ответили на нее по существу и приняли меры, она должна быть составлена юридически грамотно и в соответствии с правилами делового письма.
Содержание жалобы: пошаговая инструкция по составлению
Согласно структуре делового письма, жалоба составляется в следующем порядке:
Руководителю ПАО Сбербанк Грефу Г.О.
117997, Россия, г. Москва, ул. Вавилова, 19
От (ФИО заявителя, адрес или электронная почта, телефон).
Следует обязательно указывать достоверные данные о заявителе, в противном случае ответ на жалобу можно не получить. Если обращение подается через форму обращения на сайте, данные о получателе, как правило, заполнять не нужно.
Как написать претензию банку
Если у вас появились претензии к банку, не спешите бежать в отделение. Для начала решите, чего вы добиваетесь. Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Грамотно составленная претензия повышает шансы клиента добиться успеха в споре с кредитной организацией.
Банк принимает претензии, составленные в свободной форме. Некоторые компании предлагают клиентам готовые образцы для заполнения.
Как правильно написать претензию банку
В правом верхнем углу заявления укажите данные получателя: ФИО, должность, адрес головного банковского офиса. После этого укажите, кто предъявляет претензию. Помните, что на бумаге свои ФИО нужно указывать только в родительном падеже (вы отвечаете на вопрос «от кого направляется претензия»). Укажите телефон и адрес отправителя. В конце этой записи точка не ставится.
Отступите строку и посредине листа пишите заглавными буквами слово «претензия». Затем излагайте требования к банку в свободной форме.
Претензии рассматриваются банком согласно внутреннего регламента. Сотрудник банка сообщит вам о сроках получения ответа. Убедитесь, что менеджеры зарегистрировали заявление и присвоили ему входящий номер.
Как написать претензию в банк по кредиту
Если банк нарушает условия кредитного договора, не торопитесь обращаться в суд. Это затратный процесс, который займёт два-три месяца. Сперва составьте письменную претензию к банку в досудебном порядке. В претензии укажите пункты кредитного договора, которые нарушил банк. При необходимости потребуйте перерасчёта процентной ставки или расторжения договора.
Как написать претензию в банк по страховке
Согласно 31-ой статье федерального закона «Об ипотеке» заёмщик обязан застраховать приобретаемое имущество на случай повреждения или полной утраты. Остальные страховки не обязательны, но банки отказывают в выдаче кредита клиентам без страхования жизни. Отдельные кредитные организации требуют застраховаться на случай потери работы или требуют застраховать заёмщика и членов семьи. Если банк незаконно навязал вам страховые услуги, составьте претензию с требованием расторгнуть страховой договор.
В заявлении укажите номер кредитного договора и договора страхования. Требуйте возвращения страховой суммы. Мало кто знает, но по статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации вы можете вернуть уплаченные по страховому договору деньги.
Как написать претензию в Сбербанк
Сбербанк крупнейшее финансовое учреждение России и в техногенный век возникают ситуации, когда происходят сбои оборудования или присутствует человеческий фактор в неполадках. Такая проблема может коснуться любого. В целях восстановления справедливости и урегулирования конфликта, нужно знать как написать претензию в Сбербанк и отправить ее.
Жалобы условно можно поделить на:
Первый вариант более предпочтителен в большинстве случаев. Клиент сможет получить ответ быстрее, на сайте Сбербанка есть возможность следить за статусом обращения. Отдельно стоит отметить, что принципы принятия решений не зависят от способа передачи информации. И обращения от клиентов банка напрямую, и информацию от ЦБ РФ банк рассматривает одинаково.
При обращении напрямую банк имеет возможность сразу получить всю необходимую информацию о клиенте. Если же к разбирательству подключены контролирующие органы, то всю информацию они будут запрашивать отдельно. Клиент должен быть готов к ее предоставлению.
При несогласии с принятым решением, клиент банка всегда имеет возможность оспорить вывод в службе омбудсмена, которая подчиняется только президенту Сбербанка.
Что касается способов подачи жалобы в Сбербанк, то их несколько:
Образец претензии в банк
Образец претензии в банк содержит оптимальные графы, для максимально полной информации и грамотной подачи жалобы. Не все знают, как правильно изложить свое недовольство, а образец заполнить просто.
Любой банк стремится совершенствовать свою работу и обслуживание, в целях привлечения клиентов. По этой причине претензии рассматриваются оперативно, и решения принимаются, в большинстве случаев, в пользу заявителей, если виновны, действительно, сотрудники банка.
Досудебная претензия в банк
В договорах, заключаемых между кредитной или финансовой организацией и клиентом, всегда есть пункт, в котором указывается, что любой спор должен быть урегулирован в досудебном формате. Для этого, стороны отправляют претензии, с детальным описанием нарушений статей Федеральных законов и других нормативных актов, с требованием разрешить ситуацию.
Срок рассмотрения жалобы прописывается в письме. По истечении этого времени и при игнорировании одной из сторон претензии, следует обращаться в судебные органы.
Причины подачи претензии
Причины подачи претензии в банк могут быть разные. Например, грубое обслуживание персонала или технические сбои в работе банкоматов и терминалов, а также более серьезные нарушения Федеральных законов.
В большинстве случаев, клиенты требуют вернуть незаконные комиссионные сборы по кредитным договорам, которые были отменены постановлением Арбитражного суда. Ну кому охота добровольно расставаться с деньгами?
Довольно часто возмущение вызывает незаконное списание средств за услуги, которые клиент не заказывал. В числе недовольств значится некомпетентность банковских служащих и операционистов, предоставляющих неточную информацию по тем или иным финансовым продуктам и услугам. Также, раздражение вызывает навязывание сотрудниками банков ненужных клиенту услуг, назойливые рекламные смс-рассылки от банков. Все больше претензий поступает от клиентов, пострадавших в результате мошеннических действий третьих лиц.
Правила вручения претензии
Правила вручения претензии в банковское учреждение предусматривает несколько способов.
В договорах, обычно указываются сроки предъявления претензии по тому или иному поводу и время для урегулирования спора. Однако не всегда и не все отвечают на претензии, чтоб уладить конфликт. Но это не означает, что добиться справедливости и устранение нарушений невозможно.
Куда и как жаловаться
Написать жалобу или претензию по поводу нарушения прав потребителя, законов или неправомерные действия банковских структур, можно в несколько инстанций, осуществляющих надзор в финансовой среде.
Права должника и обязанности кредитора
В процессе финансовых и коммерческих взаимоотношений у сторон автоматически возникают и права должника и обязанности кредитора. В стереотипной модели мышления права ассоциируются с кредитором, а обязанности с заемщиком. Однако и у одной, и у второй стороны есть, как права, так и обязанности.
Независимо от того, что прописано в договоре с банком, должник имеет право:
Кредитор, в свою очередь, обязан:
В чем отличие претензии от жалобы
Однако в чем отличие претензии от жалобы видно из контекста документа. В претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе фигурирует требование привлечения виновных к ответственности и наказания их в предусмотренном порядке. В первом случае отношения установлены законом, либо договором, а во втором, где отсутствуют взаимные обязательства, административно-правовым полем.
В остальном, как то, название документа, оформление, форма подачи, различия не столь важны.
Совет от Сравни.ру: Претензии непременно оформляйте в двух экземплярах. Требуйте в банке, чтобы оба документа были заверены. Один из них останется у вас, второй — в банке. Сверяйте на документах даты и номера договоров — в них не должно быть ошибок.
Обратная связь на сайте Сбербанка
Для получения справок, решения вопросов, подачи жалобы, действует обратная связь Сбербанка. Связаться с первым банком в стране можно по нескольким каналам связи. Обращения клиентов обрабатываются в порядке их поступления. О том, как устроен этот функционал, и как им пользоваться, — только на портале Бробанк.ру.
Основные каналы связи со Сбербанком
Связаться с Банком клиенты могут по следующим каналам связи: по телефону либо через форму обратной связи. В первом случае клиенты по телефону получают справочную информацию, решают ряд практических вопросов. В телефонном режиме удобно получать справки по кредитам, кредитным и дебетовым картам.
В большей степени телефонные номера Сбербанка предназначены для оперативного получения информации. Спорные вопросы решаются через форму обратной связи и посредством дополнительных инструментов. Актуальные телефоны горячей линии Сбербанка:
Получить информацию по своим продуктам клиенты могут по паспортным данным или кодовому слову. Лица, не являющиеся клиентами Сбербанка, задают вопросы и получают справки в свободном режиме. При возникновении спорных ситуаций, а также для получения развернутого ответа на вопрос, клиенты используется форма обратной связи.
Обратная связь на официальном сайте Сбербанка
Официальный сайт первого банка страны имеет несколько полезных инструментов, о которых знают далеко не все клиенты кредитной организации. Один из таких инструментов — форма обратной связи. Здесь можно получить письменный ответ практически на любой вопрос по работе банка. Так же через обратную связь решаются спорные моменты по обслуживанию клиентов.
Для открытия формы необходимо зайти на официальный сайт кредитной организации. В самом низу страницы в списке доступных для перехода ссылок следует выбрать «Обратная связь». Переход доступен и из мобильной версии официального сайта. Пользоваться обратной связью рекомендуется после того, как обращение в телефонном режиме не дало ожидаемого результата. Плюс, этот вариант хорошо подходит для людей с ограниченными слуховыми возможностями.
Форма обратной связи Сбербанка
На странице заполнения формы обращения клиент правильно выбирает категорию — «частным или корпоративным клиентам». Далее заполняется форма обращения. Здесь потребуется выбрать цель и причину запроса. Для удобства можно воспользоваться тематическими блоками. Здесь же отслеживается статус обращения по присвоенному номеру.
Обращение в Сбербанк через обратную связь
Заполняется текст обращения. Клиент подробно описывает суть сложившейся проблемы. Если есть возможность скрепить запрос документально, клиент прилагает к нему имеющиеся файлы: сканированные копии документов, скриншоты, текстовые файлы, и прочее.
Заполнение формы онлайн обращения в Сбербанк
Для формирования запроса указываются личные данные клиента. Анонимные обращения, либо обращения, составленные с нарушением установленных банком норм, не подлежат рассмотрению. Такие запросы автоматически аннулируются кредитной организацией, независимо от их предмета. Здесь обращению присваивается номер, по которому можно отслеживать его статус.
Личные данные клиента при обращении в Сбербанк
Обращения рассматриваются не в порядке приоритета, а по мере поступления. Максимальный срок обработки запроса составляет 5 банковских (рабочих) дней. Ответ поступает на странице формирования запроса, по электронной почте и в sms-сообщении. Каким именно способом получить ответ банка, клиент выбирает самостоятельно.
Если клиент, по каким-то объективным причинам, не согласен с решением банка по своим вопросу или проблеме, он подает запрос в Службу Омбудсмена Сбербанка. Для тех, кто не знает, что это за служба и какие вопросы она решает, дальнейшая информация будет весьма полезной. Именно омбудсмен в банке рассматривает спорные вопросы, придерживаясь при этом принципов справедливости и объективности.
Куда и как пожаловаться на Сбербанк
Перед тем, как обращаться в какие-либо внешние структуры, проблему можно попытаться решить внутри самого Сбербанка. Для этого здесь постоянно функционирует отдел, возглавляемый банковским омбудсменом. В задачи этого отдела входит рассмотрение жалоб, поступающих от клиентов. При этом предметом жалобы может быть что угодно: от качества банковского обслуживания, до вопросов по арестам имущества и судебному взысканию, инициированному Сбербанком в отношении клиента.
На официальном сайте кредитной организации пользователь открывает вкладку «Еще». Располагается вкладка в верхней панели инструментов. В этих целях может использоваться и мобильная версия официального сайта.
Обращение в Сбербанк через официальный сайт
В верхней линейке инструментов выбирается вкладка «Социальная ответственность», и здесь же — «Служба Омбудсмена». Перейдя по этим ссылкам, пользователь попадает в кабинет независимого подразделения Сбербанка. Омбудсмен исполняет свои функции полностью автономно, отчитываясь только и непосредственно перед Президентом и Председателем правления Сбербанка.
Омбудсмен Сбербанка России
Чтобы подать обращение, пользователь знакомится с информацией по правильному взаимодействию с омбудсменом, затем внизу страницу переходит по ссылке «Подать обращение». Здесь заполняется форма, по аналогии с формой обратной связи. В данном случае клиенту необходимо указать номер того запроса, который он подавал через форму обратной связи. Обращение к омбудсмену — второй этап решения спорного вопроса.
Жалоба на Сбербанк
В тексте запроса подробно описывается цель и причины его подачи. Также клиент указывает, по каким причинам его не устроил результат рассмотрения запроса службой поддержки. Для получения адресного ответа, клиент указывает актуальные контактные данные. Ответ может быть получен по электронной почте или в sms-сообщении.
Правила подачи жалобы на Сбербанк
Омбудсмен рассматривает жалобы клиентов независимо от остальных структур Банка. В его задачи входит не отстаивание интересов Банка или клиента, а разрешение вопросов в соответствии с действующим законодательством и регламентами Банка. В первую очередь, для обращения к омбудсмену, клиент должен соответствовать одной из категорий — физическое лицо или субъект малого предпринимательства. При этом важно обращать внимание на следующие требования:
К примеру, при неправильном переводе средств на сумма в 100 рублей, обращение не будет обработано и рассмотрено. Конечное решение по таким вопросам выносит служба поддержки через форму обратной связи. Омбудсмен же решает спорные вопросы, решение которых требует глубокого анализа ситуации.
Какие вопросы не рассматриваются омбудсменом Сбербанка
В то же время, омбудсмен не рассматривает вопросы, связанные с исполнением кредитных договоров в части: изменения процентных ставок, реструктуризации, списания кредитной задолженности, и прочее. Это правило касается и кредитных карт. Также клиент зря потеряет время, если его вопрос связан с открытием/закрытием дополнительных отделений Банка, работой терминалов и банкоматов.
Помимо этого не рассматриваются обращения, связанные с исполнением Банком требований федерального закона № 115-ФЗ. И наконец, омбудсмен не рассматривает запросы, которые связаны с благотворительной деятельностью Сбербанка или оказанием материальной помощи. Анонимные запросы не подлежат обработке.
Срок рассмотрения обращения не установлен. Все зависит от наименования и сложности проблемы пользователя. Средняя длительность ожидания ответа — 5 банковских дней. На практике запросы могут обрабатываться значительно быстрее. Омбудсмен — последняя инстанция для решения вопроса или проблемы в Сбербанке.
Комментарии: 92
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Здравствуйте! Куда можно пожаловаться на клиентского менеджера филиала АО «Сбер Лизинг»?
Элеонора, здравствуйте. Вы можете обратиться на горячую линию по номеру 8 (800) 350-75-27 и отправить письмо по адресу info@sberleasing.ru.
Я производил оплату коммунальных услуг с карты в рамках Сбербанк Онлайн через банкомат 650942. 16 сентября мне не удалось произвести оплату коммунальных услуг тот же банкомат, такая услуга оказалось заблокированной. Мои Неоднократные обращения в отделение сбербанка (Москва ул. Хачатуряна, д. 20) результатов на дали. Руководство отделения оказалось бессильно перед службой банка лишивших меня возможности производить с карточки банка через банкомат. 19 сентября я обратился через контактный центр по номеру 900 с предложением прекратить такое безобразие со стороны службы банка и восстановить мне возможность оплату услуг через банкомат.
19 сентября я получил по номеру 900 «Ваше обращение № 210919-0480-297300 от 19.09.2021 принято в работу. Срок рассмотрения до 29.09.2021 включительно. Проверить статус обращения вы можете в мобильном приложении Сбербанка Онлайн https//.sberbank.ru/sms/ob или в контактном центре».
Прошу незамедлительно восстановить услугу Сбербанк Онлайн, и разобраться с работником, позволившим такое самоуправство.
Юрий Иванович, здравствуйте. Вы находитесь на сайте Бробанк.ру, который не является представителем СБерБанка и не уполномочен совершать такие действия. Вы можете обратиться в Cлужбу Омбудсмена — самостоятельное подразделение, которое напрямую подчиняется президенту банка Герману Грефу (sberbank.ru/ru/about/today/ombudsman). Кроме того, можете подать жалобу в Центробанк по этой ссылке.
Прошу выслать на e-mail расширенный ответ на обращение №210928-0221-140200 от 28.09.2021 г.
Уважаемый Андрей, сервис Бробанк.ру не является компанией-партнером Сбербанка и не может поспособствовать отправке вам расширенного ответа на обращение. Свяжитесь со службой поддержки банка по телефону +7 495 500-55-50 или 900 (мобильного).
С уважением Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, добрый день. Вы находитесь на сайте Бробанк.ру, который не является представителем СберБанка и не уполномочен решать такие вопросы. Вы можете направить свое обращение в «Службу Омбудсмена СберБанка» по этой ссылке.
Уважаемая Диана, поскольку вы не являетесь лицами, участвующими в деле, ваши аргументы не будут приняты судом во внимание.
Не могу ввести sms пароль, для входа в сбербанк онлайн. Сайт зависает. Уже целый год!
Клава, добрый день. Напишите оператору в чате на официальном сайте Сбербанка или позвоните по короткому номеру 900.
Написала. Позвонила. Уже давно. Тишина!
Ну ребята и законспирировались! Я старая пенсионерка, но образование политехническое. Для связи у меня только ноутбук. По телефону не могу говорить, так как сильно болит голова после общения с операторами.И по тому, как ваши операторы по телефону стойко футболят, я поняла, что пенсионеры не нужны Сбербанку. Потому что в течении 4 дней никак не могут решить мой вопрос.
Как мне связаться с банком? Всё так законспирировано!
Нина Игоревна, добрый день. Вы можете написать оператору в чате на сайте Сбербанка (sberbank.ru) или в личном кабинете «Сбербанк Онлайн». Подать жалобу на действия сотрудников можете в Центробанк по этой ссылке.
Здравствуйте. Я возмущена системой сбербанка. У меня есть пожилая мама, которая не умеет пользоваться телефоном и картой сбербанка. Она решила продать жильё в Нижневартовске и переехать на ПМЖ в краснодарский край. Жильё было продано и деньги положены на счёт. По прибытию в Краснодар мы нашли дом и пошли переводить деньги продавцу. Кое же было разочарование и обида и слезы, когда мы не смогли снять деньги со счёта. Как такое могло случится? Почему об этом нет информации? Ваша система чуть не провалила нашу сделку. Мы искали этот дом почти месяц! Мы же находимся в России. Как могло так произойти? Только благодаря сотрудникам афипского отделения мы смогли решить этот вопрос. Вы просто обязаны их наградить в виде какой-то премии. Рассказываю как всё прошло. Нам предложили срочно сделать карту этого региона. Так как у мамы не было телефона, пришлось эту карту привязать к моему телефону. Когда попытались перевести деньги со счёта на карту, карту заблокировали. На разблокировку уйдет не менее двух суток. Продавец отказался верить что деньги есть, стал отказаться от сделки, я разревелась и совсем отчаялась. Мне пришлось брать на эту сумму в кредит. Ещё раз спасибо сотрудникам, мне помогли оформить этот кредит в считанные минуты. И я смогла совершить сделку. Не все пожилые люди могут работать с сенсорным телефоном и картой! Как могло такое произойти в России? Произошло это 05.08.21г. в пос Афипский в отделении сбербанка по адресу Ленина 64. Ещё раз прошу наградить и поощрить сотрудников, которые работали в этот день.
Я проживаю в Германии, но находясь в отпуске в России в Сосновом Бору, Ленинградской обл. столкнулся 18 июня 2021г. с откровенной грубостью и некомпетентностью сотрудника отделения сбербанка России N 8172 по адресу: г.Сосновый Бор, пр.Героев 28а, Сильванович Анной. Мои попытки обжаловать ее действия на офиц. сайте Сбербанка, где есть обратная связь с банком, не увенчались успехом. Поэтому прошу передать мою жалобу по назначению и дать ответ в мой адрес на мою электр. почту, в срок установленный действующим законодательством Р.Ф. С Уважением Игорь Швальбе.
Игорь, добрый день. Сервис Бробанк.ру не является представителем Сбербанка и не уполномочен решать такие вопросы. Пожаловаться на действия сотрудников Сбербанка вы можете в чате на официальном сайте финучреждения или по номеру +7 495 500-55-50 (для звонков из-за границы), а также на сайте Центробанка.
Добрый день! Сегодня посетила ваше отделение по адресу г Самара ул Аэродромная 50. Не смогла внести деньги на ссудный счёт в связи с большой очередью. Провела в банке примерно 15 минут и за время моего ожидания успели обслужить только 3 человека. Мой талон Б012 (возможно вам будет легче определить время моего посещения, примерно 9:30). Сотрудник на входе сообщил, что время ожидания длительное. На момент моего ухода из банка, в банке находилось 5-6 человек (которые пришли ещё до меня). Моя операция требовала участие оператора (тк у меня действует арест по счетам и внести сумму на ссудный счёт я могу только так. Карт других банков нет, чтоб сделать перевод, другие люди внести за меня не могут. Мне быстрее обратиться в банк, чем найти человека, который сделает перевод). Пока ждала к операционисткам подходили люди с платежами за мусор и коммуналку……. Неужели сотрудник на входе не мог помочь совершить оплату по штрих-коду, чтоб разгрузить немного очередь. Работало всего 2 окна (12 и 16). В данном отделении часто такая проблема. Стараюсь его не посещать, но иногда приходится, тк не все отделения работают по воскресеньям. Обратите внимание на работу отделения!
Марина, добрый день. Обратитесь на горячую линию СберБанка по короткому номеру 900 или оставьте свое обращение в чате на официальном сайте финучреждения.
Добрый день! Как можно улигулировать вопрос по кридит в данное время моё дело на судебном доследование, и банк просит чтоб я погосил всю суму но у меня нет такой сумы и на работу я устроился но мне столько не платят и хотел бы восстановится в график
Олег, здравствуйте. Обратитесь в отделение банка и объясните ситуацию. Возможно, вам смогут предложить реструктуризацию, кредитные каникулы и т.п.
В настоящее время проживаю в Израиле.Не могу вылететь для получения перевыпущенной дебетовой карты Mster card, которая с 22 мая находится в отделении Сбербанка №9038/01429 в аэропорту Шереметьево. Доверенность на получение карты оформить не на кого. Что мне делать?
Уважаемая Элла Исааковна, свяжитесь со службой поддержки банка, если вариант получения карты без доверенности есть, специалист подскажет вам как правильно это сделать — +7 495 500-55-50.
здравствуйте. сайт Сбербанка обновился, у него новая версия. обратной связи нет. Как направить сбербанку обращение для рассмотрения.спасибо.
Наталья, добрый день. Все способы связи со Сбербанком можно найти на странице sberbank.ru/ru/person/call_center.
Раздела обратной связи нет. (Акционерам и инвесторам Пресс-центрО банке Связаться с банком Ваша безопасность Мобильное приложение Вакансии Закупки Вопросы и ответы Особенный банк Отделения Банкоматы Курсы валют) а поэтому написать письмо проблематично.
Добрый день.
Было наложено взыскание на все счета в том числе и на зарплатную карту.
Теперь вся сумма,что туда поступает,сразу списывается с чет погашения долга.
Хотя, по закону, списыаться может до 50% ( при наличии несовершеннолетнего ребенка-30%)
Но, ИП у приставов нет.
Взыскатель ( а это «Тинькофф-банк») отправил ИЛ (или СП) из суда сразу в «Сбербанк».
Вопрос
Кому написать заявление об уменьшении до 30% снятия с зарплатной карты?
Уважаемый Алексей, заявление необходимо подать в службу судебных приставов.
Уважаемый Игорь, квалифицировать такие действия как мошенничество преждевременно. Рекомендуем вам обратиться с жалобой в ЦБ, сделать это можно онлайн на сайте ведомства.
здраствуйте меня зовут и Борисов Алексей юрьевич у меня вапрос почиму заплокировали сбербанк и мои чета если я сам сидер своем личном сбербанке
Алексей Юрьевич, здравствуйте. Обратитесь, пожалуйста, лично к оператору службы поддержки Сбера по номеру 900 (бесплатно с мобильных на территории РФ).
Обслуживаюсь в Жуковском. Девочки в премьер стараются. Вызывает недоумение отношение руководителей отделения, особенно г. Евдокимовой. Так, банк подвел меня при оплате моего лечения в Германии. Сидяв а/п Шереметьево перед вылетом в клинику, мне позвонили и сказали, что моя оплата за лечение у них не прошла. Когда меня должны были встречать и носпитализировать. Я набрал зам. упрЕвдокимовой, но она трубку взять не соизволила. Героичкскими усилиями я решил проблему. Но никаких извинений не последовало. Неделю назад позвонил и попросил связаться со мной руководство. На что г. Евдокимова сказала, что она только прилетела и ей заниматься некогда. Это Премьер или Совок, с совковым менталитетом. Наплевательское отношение ничинает напрягать. Звонили мошенники, представляясь сбербанком. Я их вычислил и предложил отдать им информацию. Никакой реакции. Все бы ничего, но мошенники владеют информацией, которые знают только сотрудники Сбера. Так похоже еще идет и слив информации. Буду переходить к другим.
Почему мы тогда сейчас не можем получить доступ к счетам?? Банк ОФИЦИАЛЬНО отвечает на запрос нотариуса, что открытых счетов нет!! Нам сейчас обращаться в прокуратуру.
Уважаемая Светлана, варианта два:
— или счета есть и заблокированы — в этом случае все будет обстоять так, как мы ответили выше, и законные наследники получат к ним доступ в установленном порядке;
— или счетов у умершего нет.
Закрыть счет и присвоить деньги умершего клиента банк нет может.
Ранее вы писали, что официальным ответом от банка была другая информация, что счета есть, но доступ к ним возможен через полгода.
Как. Как наследник должен получить доступ к счету?? Если на запрос нотариуса банк официально ответил, что открытых счетов нет!! Нам теперь обращаться в прокуратуру. Мы пришли в банк со всем пакетом документов, однако сотрудники банка ничем нам не помогли.
Ну, а теперь и наследники не могут получить. Что нам надо сейчас предпринять, чтоб банк нам вернул данный остаток денежных средств. Почему банк ответил нотариусу, что все счета закрыты.
Уважаемая Светлана, срок в шесть месяцев установлен именно потому, что процедура наследства длится столько. Вступив в права, наследник получит доступ к счетам.
Деньги были на карте, карту банк заблокировал. Сотрудник банка, пояснила, что деньги мы теперь сможем получить через 6 мес, когда оформим наследство. На запрос нотариуса банк ответил, что все счета на имя данного человека закрыты, как так.
Уважаемая Светлана. спасибо, что уточнили. Банк правомерно заблокировал счета умершего. Это связано с тем, что при возникновении вопроса о передаче денег законным наследникам, вступившим в наследство, не сложилось такой ситуации, что третьи лица неправомерно воспользовался деньгами.
Здравствуйте. Прошу дать ответ, как нам поступить? В июле 2020 у нас умерла, на ее счету осталась небольшая сумма денег, эти деньги были замороженны банком, т,е, мы их не получили. Через 6 мес мы начали оформлять наследство, нотариус сделал запрос в Сбербанк на наличие денежных средств на счету, однако банк ответил, что открытых счетов НЕТ. А как же те деньги, которые были на счету. Какие действия нам сейчас предпринять для возврата данных денег, к кому обратиться??
Уважаемая Светлана, какими документами подтверждалось наличие средств на счету?
Здравствуйте. Деньги были на карте, которую заморозил банк. Сотрудник сказала, что данные деньги мы сможем получить, когда оформим наследство, ну сейчас банк не дает информации по ним. На запрос нотариуса ответил, что все счета закрыты. Как так.
Уважаемая Марина. необходимо обратиться в заявлением в правоохранительные органы. Поскольку все действия были совершены владельцем счета самостоятельно и добровольно, банк ничего не может сделать.
в счёт задолжности по моему кредиту сбер списал деньги выплачиваемые опекой ребёнку сироте
Уважаемая Наталья, уточните, средства списаны банком в рамках исполнительного производства?
Перевела с карты Сбербанка деньги на счет «хорошей» компании, можно вернуть платёж?
Уважаема Юлия, свяжитесь со службой поддержки банка по телефонам 900, для звонков с мобильных телефонов операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив, +7 (495) 500-5550 для звонков по Москве и 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов. Оператор подскажет как правильно поступить именно в вашей ситуации.
Я бывший сотрудник Сбера,был уверен по сокращению штата. Вышел на пенсию уже в другой организации. Положега ли мне доплата ежемесячная к пенсии по программе о социальных гарантиях сбера. В сбере отработал 19лет
Уважаемый Михаил, неработающие пенсионеры (бывшие сотрудники Сбербанка) действительно могут получать доплату к пенсии. Для уточнения деталей — 900, для звонков с мобильных телефонов операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив, +7 (495) 500-5550 для звонков по Москве и 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов.
В отделении сбербанка отказываются закрыть счёт и вклад, т. К они в аресте. Денежные средства на карту и счёт не поступают более года и я ими не пользуюсь, у карты вообще закончился срок действия.
Уважаемая Светлана, какие аргументы приводит банк и каковы причины отказа? Банк не может отказать в закрытии счета и вклада безосновательно.
Добрый день! Я недавно подавала документы на реструктуризацию, а ответа досихпор нет, что мне сделать ведь я инвалид 1 группы?
Уважаемая Светлана, вы можете уточнить статус заявки только в службе поддержки банка — 900, для звонков с мобильных телефонов операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив, +7 (495) 500-5550 для звонков по Москве и 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов.
уже жду очень долго когда мне доставят карту? я степанов сергей владимирович я из города великий новгород
Уважаемый Сергей, обратитесь в поддержку Сбера по номеру 900 и уточните статус вашей заявки на карту.
У меня карта виза себир банк заблокировали зачем я непанимаю я же заробатовал этоть денги струдом честна я же за это работал что би кармит свойи семя вот сейчас я астался без деник новий год меня пришлось взять долг что причходит скажити меня пажалуста
Уважаемый Алкор, если вы имеете в виду банк Сибирь, обратитесь за помощью к менеджеру данного банка по номеру горячей линии: +7(3812) 44-60-00.
Болею. сижу дома и вот сегодня в 12 час. 24 мин. приходит сообщение с моей карточке, что средств недостаточно. Покупка 990 руб.Баланс 115 руб. 75 коп. Прошу отследить номер, кто хотел сделать покупку с моей карточке. Мне 70 лет на улицу хожу редко, еду мне привозят дети. Прошу блокировать того, кто хочет меня развести.
Уважаемая Ирина Николаевна, если вы абсолютно уверены, что ваша карта находится дома и ее данные не были нигде скомпрометированы, то есть никто и нигде не подглядел ваши данные и ПИН-код, то возможно вы действительно стали жертвой мошенничества и вас пытались спровоцировать на какие-то действия через смс. Чтобы уточнить ситуацию, свяжитесь со специалистами Сбербанка по указанным номерам:
* 900, для звонков с мобильных телефонов операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив;
* +7 (495) 500-5550 для звонков по Москве;
* 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов.
Но перед звонком вы можете самостоятельно проверить все операции по карте в мобильном приложении или в интернет-банке Сбера.
Здравствуйте. Подскажите, что делать. Оплачивая счёт контрагенту ошибочно отправила платёжное поручение в ООО СК Сбербанк страхование жизни. Писала письма на элпочту ООО СК страхование жизни, но они перестали отвечать на мои письма, написала обращение в отделение Сбербанка, но даты рассмотрения обращения постоянно переносят, звоню на горячую линию — дежурные фразы. Получается Сбербанк мошенники, так как с 05.10.2020 удерживают мои денежные средства.
Уважаемая Татьяна, если вы не добились решения проблемы в службе поддержки клиентов, то рекомендуем вам обратиться с жалобой на действия ООО СК «Сбербанк страхование жизни» в Межрегиональный союз защиты прав страхователей. Для консультации по вопросу оформления обращения нужно связаться со специалистом Союза по телефонам +7(495)258-47-87 или +7(495)963-25-89.
Здравствуйте. Нам одобрили ипотеку,но когда застройщик выгружает банку документы банк отказывает. Говорят что застройщик банкрот,но дом уже стоит и работы ведутся полным ходом. Обустраивается уже придомовая территория. Куда можно обратиться? Ведь дом уже построен.
Уважаемая Халида, попробуйте обратиться с данной проблемой к ипотечным брокерам.
Добрый день.сотрудник сбербанка пользуется своим служебным положением и на званивает мне и моей дочери уже не первый месяц с утра до вечера по номерам 88007070070,89957572075,89808911324,89809022928.это не выносим.. куда мне обратиться??
Уважаемая Ирина, в первую очередь, вам необходимо обратиться га горячую линию Сбера. Сделать это можно телефонам 900 (для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив), +7 (495) 500-5550 (для Москвы) и 8 (800) 555-55-50 (для остальных регионов РФ).
Дозвониться невозможно никак. Наберите еще операторов, звоню более 20 минут!
У меня пытаются снять деньги с карты, а дозвониться не могу! Плохой банк! Как приеду в Москву уиду!
У меня списали 20000 т р в счëт
просроченного долга по кредиту
А денег с кредита так и не списали
Здравствуйте Мне не дают кредит так-как у меня плохая кредитная история но на данный момент у меня есть решение суда о компенсации мне морального вреда в размере крупной суммы.Чтобы получить эту сумму мне надо оплатить налог поэто му я обратилась в Сбербанк за кредитом.Решение говорит о том что я способна буду оплачивать кредит Как можно решить мой вопрос.
Уважаемая Татьяна, рекомендуем вам обратиться в банк лично. Чтобы повысить шансы на получение займа, МОЖНО также подать заявки в другие банки или МФО.
Здравствуйте.
Новые тарифы по переводам внедряются Сбербанком поэтапно. Впервые изменение было введено 1 ноября 2019 года на территории Карельского ГОСБ № 8628. Далее в порядке очередности новые тарифы были введены в следующих банках: Дальневосточный, Байкальский, Сибирский, Поволжский, Центрально-Черноземный, Уральский. Если вашего банка нет в списке, значит, что пока вы пользуетесь прежними тарифами на переводы.
На обращение № 200427-0562-570700 от 27.04.2020 СБЕРБАНК ОТПРАВИЛ ОТПИСКУ, А ПО СУЩЕСТВУ НИЧЕГО НЕ ОТВЕТИЛ. ПРОШУ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ДАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ ЗА ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ СБЕРБАНКА.
Уважаемая Ольга, для получения каких-либо документов от Сбербанка, вам необходимо обратиться непосредственно на горячую линию банка по телефонам 900 (для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив), +7 (495) 500-5550 (для Москвы) и 8 (800) 555-55-50 (для остальных регионов РФ).
У меня карта себирь банк заблокировали как разблркиррвать карта
Уважаемый Алкор, обратитесь за помощью к менеджеру вашего банка по номеру горячей линии: +7(3812) 44-60-00.
Уважаемая Елена Александровна, рекомендуем вам связаться со службой поддержки Сбербанка по номеру 900 и описать ситуацию специалисту. Вероятнее всего, ваши беспокойства так и останутся беспокойствами и никаких последствий противоправного характера не последует ?
День добрый. Обращаюсь с просьбой оказать содействие в кредитных каникулах на 6 месяцев в связи с короновирусом, что сильно повлияло на получение прибыли.
С уважением Салишева
Уважаемая Надежда, если вам нужны кредитные каникулы или реструктуризация задолженности, то вам необходимо обратиться непосредственно к специалисту Сбербанка. Сделать это можно по телефонам:
— 900, если вы планируете звонить с мобильного телефона операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив;
— +7 (495) 500-5550 для звонков по Москве;
— 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов.
Вторично обращаюсь. Проживаю в городе Самара. Мой сын 7 марта сел в автобус 37, при оплате проезда, кондуктор дважды пытаюсь пробить билет с карточки сбербанка, билет не пробивался. Она высадила его из автобуса. Деньги на карточке были. На следующий день 8 марта пришло сообщение что деньги списаны с карточки за проезд дважды. 10 марта я написала на официальном сайте данную проблему. Мне вчера по тел. 89257066383 позвонили с целью уточнения и сказали, что вечером 10 марта позвонят с целью сообщить в какое отделение подойти, для решения данного вопроса. Но вечером никто не позвонил. 12 марта я сама позвонила по вышеуказанному телефону и пыталась объяснить. На что сотрудница меня перебила и сказала, что она ничего не поняла и бросила трубку. Качество работы службы отвратительное, работа проводится формально. Решение проблемы нет. Я должна звонить сама, писать и пр. У моего сына опять повторилась подобная ситуация. У нас стоимость проезда на транспорте при оплате наличкой 32 руб., По безналу (карточкой) 29 руб. В магазинах по карточке он производит оплату без проблем.
Уважаемая Татьяна, сервис Бробанк.ру не является структурным подразделением Сбербанка и не наделен полномочиями по проверке корректности транзакций по картам клиентов банка.
Для решения проблемной ситуации вам необходимо связаться с менеджером Сбербанка по телефонам 900 (если вы пользуетесь услугами операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив), +7 (495) 500-5550 (для проживающих в Москве) или 8 (800) 555-55-50 (для других населенных пунктов).
Также, для детального рассмотрения вопроса рекомендуем обратиться в ближайшее отделение Сбербанка.
Почему терминал забирает карту и назад не отдает?и сотрудники ничем не могут помочь,только через сутки приезжайте отдадим!что это такое?
Добрый день! Скажите пожалуйста, в чем причина не выходит прочитать последние добавленые публикации. при преходе по публикации появляеться сообщение в котором ошибка «400» ? уже как целый день эта проблема…