Как составить эффективный контент-план для сториз
Никто не отрицает необходимость контент-плана для ленты, но со сториз чаще всего поступают хаотично. 3 года назад это была бы стандартная ситуация, но не сейчас.
Сегодня сториc занимают бОльшую важность по сравнению с постами. Эта тенденция характерна для большинства социальных сетей, включая Инстаграма. Она сохранится еще надолго. Причем неважно, где публикуется контент: в персональном дневнике, тематическом блоге или аккаунте интернет-магазина.
Поэтому вопрос “А нужен ли контент план для историй?” отпадает сам собой. Для выполнения SMM-стратегии в полном объеме нужен!
Этапы подготовки планирования публикаций
Подготовка — это как разминка перед основной тренировкой. Можно и без нее, но результат вряд ли будет настолько хорошим. Поэтому идем по этапам к грамотному графику.
Дарим скидку
Способы составления контент-плана для сторис
В интернете есть много шаблонов, расписаний, но смысл в том, что не все подходят под задачи вашего аккаунта. Чаще всего контент-план содержит следующие пункты:
Это очень расширенный вид, в котором смешалось все.
Оптимально в него включить количество и тематику сториз, распределив их по дням недели и времени. Получится тот самый план, по которому будет производится публикация. А остальное это дополнительные колонки, которые подойдут для отчетов и т.д.
Классический план составляется на неделю или месяц. Чаще всего это неделя, которая дублируется 4 раза с отдельными включениями особых событий, например, запуск нового продукта, или годовщина проекта.
Контент-плана для историй можно создать:
Популярные типы stories в Инстаграм
По статистике в Инстаграме наиболее выгодное соотношение продающего контента 10-20%, а чем заполнять остальное? Мы подготовили несколько примеров stories, которые работают!
1. Развлекательные
Хлеба и зрелищ! Все мы заходим в социальные сети, чтобы отдохнуть и развлечься. Поэтому данный, на первый взгляд, бесполезный вид сториз, удовлетворяет важнейшие потребности подписчиков, тем самым располагая их к себе. Примеры:
2. Полезные
То, что вызывает не просто интерес, а дает пользу подписчикам. Это может касаться, как внешнего мира, например лайфхаки, так и самого аккаунта (режим работы, расписание и так далее). Примеры:
3. Коммерческие
Это рассказ о себе/компании/бренде, его преимуществах, ценах, предложениях. Примеры:
● Бэкстейджи
4. Вовлекающие
Все любят высказывать свое мнение и как-то проявлять личность. Этот тип, как раз для этого. Он включает в себя развлечение и способ собрать информацию от целевой аудитории. Получается дополнительное вовлечение, с помощью репостов, конкурсов и т.д. Примеры:
● Опросы связанные с темой
Создание контент-плана в SmmBox
SmmBox призван помогать SMM-специалистам при ведении аккаунтов в соцсетях. С помощью нашего онлайн сервиса можно создать контент-план для Инстаграм-сторис на месяц за 10 минут. Разберемся, что делать пошагово:
По готовому контент-плану удобно добавлять отложенные посты, сториз. Каждый раз при добавлении нового поста (через автопостинг, поиск контента, импорт из RSS-лент, кросспостинг), будет предлагаться расписание готового плана, чтобы было точно в срок.
Контент-план для Инстаграм-сторис
С торис в Инстаграм это не просто дополнительный инструмент взаимодействия с аудиторией. Сегодня это соц. сеть внутри соц. сети, со своими трендами, темами и подачей материала. В ленте остался серьезный контент, в сторис – реальная жизнь, случайные кадры, игры и эмоциональные истории. Истории кажутся такими простыми и снятыми буквально в эту секунду, почти без ретуши. Но за случайными на первый взгляд кадрами стоит работа целой команды.
Сторисмейкеры берут хаотичные снимки и видео и создают из них последовательную историю. Их задача – создать сериал, который будут смотреть подписчики. И в этом сериале огромное значение имеет регулярность постинга.
Чтобы не оставить зрителей без дозы новых сторис, в момент когда «не хочется, некогда или нечего выкладывать» создают контент-план.
В этой статье разберем:
+ бесплатный шаблон контент плана для инстаграм сторис.
Что такое контент план для сторис
КП очень полезный инструмент. Он решает сразу несколько проблем:
И всем, кто ведет Инстаграм не просто «для души», а преследуя конкретную цель: продать, стать известным, набрать много подписчиков, повысить лояльность аудитории, стать лидером мнения и т.п.
Создавая КП вы сможете анализировать, как зрители реагируют на разные сторисы, сэкономите время на ведении инсты, не забудете запостить что-то важное. Если вы сторисмейкер и ведете сразу несколько аккаунтов, без контент-плана легко запутаетесь в работе.
Как выглядит контент-план?
Не существует единого формата для КП. Это полностью индивидуальный план. Можете вести его в таблицах Microsoft Excel или Google, планере или обычной тетрадке – главное чтобы вам было удобно. Таблица, список, календарь – вид может быть любой.
Поля в КМ выглядят примерно так:
Я советую добавить отдельный столбец для статистики (результата). Собрав статистику за два-три месяца, вы сможете проанализировать и понять, какие истории «заходят» аудитории, а с чем они категорически не взаимодействуют. В инсте есть статистика по сторисам, но там можно просмотреть только публикации за последние 14 дней. Для хорошего анализа это слишком короткий промежуток.
? Чтобы быстро собрать данные для статистики:
Слева можно выбрать интересующий показатель: охват, выходы, подписки, переходы к следующей истории, посещение профиля, охват, ответы, репосты. Поочередно выбирайте каждый показатель и вводите полученные данные в контент-план по каждой истории.
Например: 3 выхода, 7 репостов, 23 ответа.
Сервисы для создания контент-плана
Как я уже писала ранее, вы сами выбираете удобный формат ведения КП. Я знаю людей, которые ведут его в самых простых заметках на айфоне и отлично в них ориентируются. Блокноты – хороший вариант, когда вы просто помечаете идеи, оставляете напоминания, или указываете только тип сторис. Можно скачать симпатичный бесплатный блокнот в магазине приложений, или купить бумажный планер. Но это вариант для небольших блогов.
Простой контент план для сторис удобно вести в Google таблицах. Это бесплатный инструмент.
Для более профессионального и навороченного КП существуют специальные сервисы. Ниже обзор лучших из них.
Как создать контент-план для продающих сторис в инстаграм
Контент-план ― это заранее составленный график публикаций для соц. сетей, блога или сайта. В нашем случае для сторис. Чем же отличается контент-план личного и коммерческого аккаунта?
Единственное, что в личном аккаунте гораздо проще снимать и делать наполнение «личного», а коммерции нужно постараться не уйти только в продающие сторис.
Перед составлением контент-плана вам необходимо понять, кто же ваша целевая аудитория (ЦА) и что им подойдет. Составляем портрет (аватар) клиента/подписчика:
Например: Оля, 26 лет, есть ребенок 4года, увлекается кулинарией. Подписана на психологов, обучение кулинарным примудростям, отношения, воспитание детей. Никак не может привести себя в форму после рождения ребенка. Это кратко, но уже хотя бы примерно понятно, что Оле нужно и интересно. И исходя из ее интересов и темы вашего блога мы начинаем составлять контент-план и прописывать рубрики.
Весь контент, который мы выдаем в сторис можно разделить на:
Можно делить еще, но остановимся на этом.
Информационный контент
Информационный – этот вид контента больше для коммерческих аккаунтов. В этом виде вы можете показывать/рассказывать о:
Продающий контент
Это контент для всех, у кого есть свои продукты:
В этом же разделе выкладываются отзывы, что является подтверждением социального характера качества услуг/товаров. Продающий контент – это информация, с прямым призывом к действию купить. Они содержат содержат информацию о:
К продающим сторис относятся фото со знаменитыми гостями и известными персонами, купившими товар, кейсы успешных сделок и проектов. Не злоупотребляйте продающим контентом. Люди устают от постоянных «купи-купи» в лоб (не чаще 2-3 раз в неделю).
Подавать продающий контент можно не только «в лоб», но и нативно. Например, через ответы на вопросы в директ:
Либо через опросник. Такая подача через вопрос будет восприниматься уже как полезно-продающий, потому что продукт вы подаете через пользу, отвечая на вопрос и закрывая боль аудитории.
Пример:
Полезный/экспертный контент
Если у вас в постах очень много пользы, то тогда не перегружайте сторис полезностями. Помните, что сторис созданы больше для формирования вашего личного бренда как человека или компании. В сторис люди больше хотят РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Если у вас нерегулярный постинг и основная жизнь аккаунта проходит в сторис, тогда пользу давайте. Полезного / экспертного контента должно быть 20-30%.
Личный/Жизненный/Ситуативный контент
Выкладываете то, что происходит в моменте.
Вовлекающий контент
Самый объемный блок для сторис. Именно вовлекающего/развлекательного контента должно быть не менее 60% от всего объема!Все вовлекающие сторис делим на рубрики
Ежедневные:
Еженедельные:
Тематические недели (Каждый день всю неделю транслируете одну тему, обозначаете и объявляете о ней подписчикам и присваиваете уникальный хэштег):
Тема ЗОЖ хорошо заходит как личным, так и коммерческим аккаунтам. Например, неделя приседаний. И каждый день ваши сотрудники должны приседать, увеличивая число приседаний на 5 каждый день (это весело, это знакомит ваших покупателей с командой, повышает доверие, можно передавать эстафету от сотрудника к сотруднику по сторис).
На тему себя:
Все, что написано выше адаптируем под себя и под свою аудиторию! Выбираем только то, что подходит Контент-план необходим как для личных/экспертных, так и для коммерческих аккаунтов.
Что делать после составления контент-плана
Начинать собирать и готовить всю информацию/видео/вопросы/
игры/интерактивы ЗАРАНЕЕ! В итоге останется задача выкладывать то, что подготовили + снимать лайфстайл. Чтобы еще больше упростить жизнь, можно использовать сервисы с автопостингом в сторис, например такой как smmplaner.
Но с функцией автопостинга в сторис необходимо брать платный тариф. Он стоит 600 рублей в месяц. Тем временем, если у вас 1 аккаунт – вы вполне можете справляться без дополнительных программ и сервисов.
Контент-план для Instagram Stories. Что такое? Для чего нужен?
Instagram-истории – это первое, что видит пользователь, когда открывает приложение. Особенность Stories в том, что они отображаются выше новостной ленты и имеют малый срок жизни (24 часа).
В историях можно публиковать как фото, так и видео. Если у вашего аккаунта более 10 тысяч подписчиков можно вставлять кликабельную ссылку (с призывом swipe up) на ваш сайт, публикацию, телеграм-канал, Страницу Facebook и прочее.
Причины, для публикации Stories:
- Stories – идеальная площадка, чтобы знакомить пользователей с собственниками бизнеса. Потребителям очень важно знать, кто стоит за брендом. Пользователи всё чаще смотрят Stories и всё реже ленту Instagram. Поэтому если хотите, чтобы вас чаще замечали, не стоит игнорировать регулярный постинг Stories. Опросы, вопросы, голосования – это быстрые инструменты, которые помогут лучше понять вашу аудиторию, ее интересы и особенности. В Stories больше возможностей сделать контент интересным и динамичным, вовлекать аудиторию, призывать её взаимодействовать с брендом. Можно создавать акции и специальные предложения, ограниченные во времени.
Что включает в себя контент-план для Stories?
1. Создание документа и таблицы Excel.
1.1. Создание обязательных полей:
- дата; день недели; время публикаций; рубрика; формат (фото, видео, анимация, опрос, репост); визуал; комментарий заказчика; комментарий исполнителя.
1.2. Заполнение графы «День недели» и подбор соответствующих дат, распределение Stories по рубрикам.
1.3. На данном этапе мы определяем сколько постов какого типа контента будет.
2. Продумывание контента и концепции создания Stories по каждой выбранной рубрике.
В зависимости от рубрики данный пункт может включать:
- поиск картинок для Stories на фотостоках; отбор фотографий/видео для Stories, предоставленных клиентом; обработка отобранных картинок/фотографий/видео в Adobe Photoshop, мобильных приложениях, непосредственно в приложении Инстаграм или прочих редакторах.
Обработка может включать создание анимации, наложение рамок или шаблонов, наложение или замена музыки, наложение текста, создание голосования или опроса и прочее. Специфика обработки зависит от выбранной стратегии.
4. Проверка разработанного контент-плана на грамматические и орфографические ошибки (в случае наличия текста).
5. Расшаривание доступов и передача контент-плана на проверку клиенту в виде ссылки на Google Таблицу.
6. При необходимости внесение правок.
7. Планирование публикации Stories сервисом SMMplanner
Варианты рубрик на примере аккаунта Эксперт PC (@expert)
Количество Stories за 1 раз: 4 — 5 слайдов.
Количество Stories за 1 раз: 1 слайд.
Количество Stories за 1 раз: 1 слайд.
Данный вид контента нужен для того, чтобы аудитория не заскучала. Но налаживает коммуникации бренда с подписчиками и повышает их заинтересованность и лояльность.
Количество Stories за 1 раз: до 5 слайдов.
Количество Stories за 1 раз: 1 слайд.
Данный вид контента позволит обучить подписчиков совершать целевые действия (регистрация на мероприятии/турнире, тестирование сайта и т.д.)
Количество Stories за 1 раз: 4 – 5 слайдов.
Пример: выставлять фото ПК и предлагать подписчикам угадать стоит ли он меньше, чем 25 000 грн или больше и т.п. Особенно актуально будет для презентации новых игровых блоков. Пример того, как это может выглядеть
Количество Stories за 1 раз: 1 слайд.
Количество Stories за 1 раз: 4 — 5 слайдов.
Количество Stories за 1 раз: 1 слайд.
Количество Stories за 1 раз: 1 – 5 слайдов.
Количество Stories за 1 раз: 1 слайд.
Третий тип позволит вовлечь и удержать имеющуюся аудиторию, стимулировать активность подписчиков, увеличить количество просмотров Stories. Это повлияет на уровень вовлечённость аккаунта в целом, позволит Stories выходить в Рекомендованное, повысит лояльность имеющейся аудитории и увеличит узнаваемость бренда.
Количество Stories за 1 раз: 1 – 3 слайда.
(Вместо цены можно писать характеристики игровых блоков. Со Stories пользователю удобнее написать в Директ, а, следовательно, это может поспособствовать увеличению количества лидов).
Количество Stories за 1 раз: 1 – 2 слайда.
В этом формате мы детальнее расскажем о бренде, о том, что и как собирается, будем мотивировать подписаться, позвонить или связаться любым другим способом. Это сделает компанию ближе к потенциальным клиентам. Придаст бренду больше прозрачности. Также данный тип Stories поспособствует увеличению количества заявок.
А Вы готовите отдельный контент-план для Stories?
Разработка контент-плана для Instagram Stories
Истории Инстаграм актуальны как никогда, ведь они видны сразу после открытия соцсети, к тому отличаются непродолжительным сроком жизни. У данного формата множество преимуществ. Если у аккаунта более 10 тысяч фолловеров, в сторис можно вставлять кликабельную ссылку на сайт, пост, мессенджер или другую соцсеть. Кроме того, стоит выделить большое количество доступных инструментов: предусмотрена публикация фото и видео, проведение опросов, голосований, запуск различных интерактивов. Instagram Stories помогают лучше понять целевую аудиторию, наладить с ней коммуникацию и повысить вовлеченность подписчиков. Поэтому если вы хотите сделать свою страницу популярной, ни в коем случае не игнорируйте регулярный постинг сторис.
Ранее мы рассказывали о том, как составить контент-план для обычных публикаций. Сегодня вас ждет гайд по планированию Instagram Stories, а также подборка идей для вдохновения.
Особенности контент-плана для историй в Instagram
Контент-план – полезный инструмент в виде календаря публикаций, который сразу решает множество проблем SMM-специалиста или владельца аккаунта. Он дает возможность:
Составление контент-плана на неделю или месяц вперед – must have для всех, кто ведет профиль не для души, а для решения определенных задач. Например, сбора базы потенциальных клиентов, повышения лояльности ЦА и узнаваемости бренда или монетизации собственных знаний. Планирование контента с учетом поставленных целей поможет вам получить максимальный профит.
Пошаговое руководство по созданию контент-плана
Данная информация будет полезна не только новичкам, но и опытным специалистам – они смогут повысить эффективность, оптимизировав свою работу.
Этап №1. Планирование содержимого таблицы
Для начала определитесь, где вам удобнее разрабатывать контент-план. Это можно сделать в Google Документах, в файле Word или Excel – единого правильного формата не существует.
Графы календаря для исчезающих постов также выбираются с учетом поставленных задач и индивидуальных предпочтений. Обычно контент-план включает в себя следующие пункты:
Этап №2. Заполнение полей контент-плана
Давайте разберем примеры возможных данных в столбцах контент-плана.
Детальная проработка контент-плана для историй в дальнейшем сэкономит ваше время и упростит анализ статистики. Вы поймете, какие темы и форматы лучше всего заходят подписчикам, а от каких следует отказаться по причине их неэффективности.
Этап №3. Выбор показателей для проверки эффективности
В контент-план можно добавить показатели статистики для каждой Instagram Stories. Используйте для аудита такие метрики:
Идеи для Instagram Stories
Предлагаем вашему вниманию список разных вариантов для создания интересных историй. Возьмите на заметку подходящие для вашей тематики идеи и адаптируйте их под собственный блог/бизнес.
Заключение
Обязательно разрабатывайте контент-план для историй Инстаграм, если желаете порадовать фолловеров качественными материалами и получить максимальную вовлеченность. Непременно заранее определитесь с рубриками, форматами, частотой и временем размещения публикаций.
Чтобы придерживаться разработанного контент-плана, независимо от обстоятельств, рекомендуем настроить отложенный постинг. Этот инструмент в программе SocialKit позволит вам тщательно проработать каждую Stories и сэкономить время на публикации контента!