Операторы равенства (справочник по C#)
Оператор равенства ==
Равенство типов значений
Операнды встроенных типов значений равны, если равны их значения.
Два операнда одного типа enum равны, если равны соответствующие значения базового целочисленного типа.
Равенство ссылочных типов
По умолчанию два операнда ссылочного типа, отличные от записи, являются равными, если они ссылаются на один и тот же объект.
Равенство типов записей
Как показано в предыдущем примере, в случае с элементами ссылочного типа, отличными от записей, сравниваются их ссылочные значения, а не экземпляры, на которые они ссылаются.
Равенство строк
Два операнда string равны, если они оба имеют значение null или оба экземпляра строки имеют одинаковую длину и идентичные символы в каждой позиции символа.
Это порядковое сравнение, учитывающее регистр. Дополнительные сведения о том, как сравнивать строки, см. в статье Сравнение строк в C#.
Равенство делегатов
Два операнда делегатов одного типа среды выполнения равны, если оба из них имеют значение null или их списки вызовов имеют одинаковую длину и содержат одинаковые записи в каждой позиции:
Подробные сведения см. в разделе Delegate equality operators (Операторы равенства делегатов) в спецификации языка C#.
Делегаты, созданные в результате оценки семантически идентичных лямбда-выражений не будут равны, как показано в примере ниже:
Возможность перегрузки оператора
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения о равенстве типов записей см. в разделе Элементы равенства предложения функции записей.
Урок №42. Операторы сравнения
Обновл. 11 Сен 2021 |
В языке C++ есть 6 операторов сравнения:
Оператор | Символ | Пример | Операция |
Больше | > | x > y | true, если x больше y, в противном случае — false |
Меньше | = | x >= y | true, если x больше/равно y, в противном случае — false |
Меньше или равно | #include |
Результат выполнения программы:
Enter an integer: 4
Enter another integer: 5
4 does not equal 5
4 is less than 5
4 is less than or equal to 5
Сравнение чисел типа с плавающей точкой
Сравнение значений типа с плавающей точкой с помощью любого из этих операторов — дело опасное. Почему? Из-за тех самых небольших ошибок округления, которые могут привести к неожиданным результатам. Например:
Очень часто начинающие разработчики пытаются писать свои собственные функции определения равенства чисел:
Функция isAlmostEqual() из примера, приведенного выше, сравнивает разницу (a − b) и эпсилон, вычисляя, таким образом, можно ли считать эти числа равными. Если разница между а и b очень мала, то функция возвращает true.
Хоть это и рабочий вариант, но он не идеален. Эпсилон 0.00001 подходит для чисел около 1.0, но будет слишком большим для чисел типа 0.0000001 и слишком малым для чисел типа 10000. Это означает, что каждый раз при вызове функции нам нужно будет выбирать наиболее соответствующий входным данным функции эпсилон.
Дональд Кнут, известный учёный, предложил следующий способ в своей книге «Искусство программирования, том 2: Получисленные алгоритмы» (1968):
Здесь, вместо использования эпсилона как абсолютного числа, мы используем его как умножитель, чтобы подстроиться под входные данные.
Но и функция approximatelyEqual() тоже не идеальна, особенно, когда дело доходит до чисел, близких к нулю:
Возможно, вы удивитесь, но результат:
Второй вызов не сработал так, как ожидалось. Математика просто ломается, когда дело доходит до нулей.
Но и этого можно избежать, используя как абсолютный эпсилон (то, что мы делали в первом способе), так и относительный (способ Кнута) вместе:
Сравнение чисел типа с плавающей точкой — сложная тема, и нет одного идеального алгоритма, который подойдет в любой ситуации. Однако для большинства случаев, с которыми вы будете сталкиваться, функции approximatelyEqualAbsRel() должно быть достаточно.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №41. Условный тернарный оператор, оператор sizeof и Запятая
Комментариев: 21
Если в С++ такая проблема со сравнением дробных чисел, не будет ли логичнее создать отдельный класс? Чтобы каждый объект его состоял из трёх целых чисел (целая часть, дробная часть и количество цифр справа от запятой), а значит не возникало необходимости придумывать функции типа «приблизительно равно» и т.п.
Здравствуйте!
Как правильно сравнивать высоту ( в дес. дробях 0,00 м) саму с собой через одну секунду?
Задача поймать точку прохождения апогея (максимальной высоты).
Написали такое, можете что получше подсказать?
А почему нельзя взять взять за вычисляемый эпсилон среднее арифметическое абсолютных значений сравниваемых величин умноженное на эпсилон? Код вроде попроще будет.
Можно и так наверно, но мне кажется тут берется большее число, потому что всегда надо рассматривать худший случай
Если при сравнении чисел указать тип float вместо double, то результатом будет true, даже при обычном сравнении. Это специфика компилятора или есть еще что-то?
Я тоже заметил что float точный, думаю нужно просто запомнить что double и long double имеют такие костыли.
Почему так уверены? У float будет всё то же самое. Принцип хранения таких чисел ведь одинаковый, что флоат что дабл. А в данном случае у вас просто удачное совпадение. Попробуйте с другими числами и найдёте «неудачные».
Возможно, вы удивитесь, но результат:
Второй вызов не сработал так, как ожидалось. Математика просто ломается, когда дело доходит до нулей.
Почему?
Тяжеловата тема, но интересно.
Наибольшая сложность — не знаешь сразу куда применять.
Пожалуйста ? Главное — не зацикливайтесь, если что — вернётесь позже к этому уроку.
интересно для написания торгового робота на криптобирже нужно применять функцию approximatelyEqualAbsRel() или нет?
Вы пишете ботов на С++ для криптобирж?
Первый урок, который я вообще не понял :). Видимо, из-за того, что не выспался. Код вообще не понятен. Пытаюсь — не выходит(
Алло, Дед Максим! Ты когда пишешь рукой на листочек строку текста и приближаешься к правому краю и видишь, что последнее слово (если будешь продолжать таким же почерком) не помещается в строку, что делаешь? Правильно. Прижимистей буквы друг к другу тулишь. Это аналоговое представление значений. Цифровое же (то, которое в ЭВМ) — это когда все знаки и расстояния между ними строго одинаковы. И теперь представь себе, что точность — это ширина листа (если листок в клеточку, вообще, идеальная аналогия цифрового представления значений!) И вот тебе надо сравнить заряд электрона и заряд бозона. Что надо сделать? Правильно! Взять листочки по-ширше, т е. установить по-больше точность, иначе не влезающие цифры пропадут и вместо сравниваемых значений вообще какая-то дурь осядет. Но это ещё пол-беды! Подоплёка машинных «мансов» в том, что ЭВМ втихаря дописывает в клеточки левые цифры для заполнения пустующих после значащих цифр клеточек. Ну естественно результаты сравнения 100 — 99.99 и 10 — 9.99 с такими мансами будут не корректными! Да, дык о чём это я? А, вот пример: Требуется сравнить две трёхлитровых банки с жидкостью (молоко, самогон — по вкусу:-). Задаёмся граничным условием — если разница залитых объёмов не превышает одну пипетку (эпсилон) принимаем объёмы как равные. Пипетка — это абсолютный эпсилон, а объём пипетки/объём банки — это относительный эпсилон. А если объёмы сопоставимы с пипеткой (близки нулю)? Тогда Гулливер ловит лилипута, аннексирует у него пипетку (absEpsilon) и если разница меньше этого absEpsilon, то значения объёмов за «ноль» сойдут — не похмелишься (не наешься)!
Радует то, что в реальной жизни чаще требуется сравнивать целые числа. А когда доходит до чисел с плавающей точкой, то там почти всегда не важно «>» или «>=».
Ну это в реальной жизни ? Та и в реальной жизни бывают исключения.
Кажется у меня отключился мозг после строчки: «Очень часто начинающие разработчики пытаются писать свои собственные функции определения равенства чисел:»
Comparison Operators in Visual Basic
Операторы сравнения сравнивают два выражения и возвращают Boolean значение, представляющее связь их значений. Существуют операторы для сравнения числовых значений, операторы для сравнения строк и операторы для сравнения объектов. Здесь обсуждаются все три типа операторов.
Сравнение числовых значений
Visual Basic сравнивает числовые значения с помощью шести числовых операторов сравнения. Каждый оператор принимает в качестве операндов два выражения, результатом вычисления которых являются числовые значения. В следующей таблице перечислены операторы и приведены примеры каждого из них.
Оператор | Проверяемое условие | Примеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
= Проверке | Значение первого выражения, равное значению второго? | 23 = 33 ‘ False 23 = 12 ‘ False | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<> Неравенство | Значение первого выражения, не равное значению второго? | 23 <> 33 ‘ True 23 <> 12 ‘ True | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Меньше) | Значение первого выражения меньше значения второго? | 23 33 ‘ True 23 12 ‘ False | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
> (Больше) | Значение первого выражения, превышающего значение второго? | 23 > 33 ‘ False 23 > 12 ‘ True | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Меньше или равно) | Значение первого выражения, которое меньше или равно значению второго? | 23 33 ‘ True 23 12 ‘ False | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
>= (Больше или равно) | Значение первого выражения, которое больше или равно значению второго? | 23 >= 33 ‘ False Сравнение строк‘ The result of the preceding comparison is True. Результатом в предыдущем примере является то, True что первый символ в первой строке сортируется перед первым символом во второй строке. Если первые символы равны, то сравнение будет продолжаться со следующим символом в обеих строках и т. д. Можно также проверить равенство строк с помощью оператора равенства, как показано в следующем примере. ‘ The result of the preceding comparison is True. Если одна строка является префиксом другой, например «AA» и «AAA», более длинная строка считается больше чем укороченная строка. Это показано в следующем примере. ‘ The result of the preceding comparison is True. Сравнение объектовVisual Basic сравнивает две переменные ссылки на объект с помощью оператора is и оператора IsNot. Чтобы определить, ссылаются ли две ссылочные переменные на один и тот же экземпляр объекта, можно использовать любой из этих операторов. Это показано в следующем примере. Сравнение типа объектаЕсли typename указывает тип интерфейса, TypeOf выражение. Возвращает, Is True Если объект реализует тип интерфейса. Если typename является типом класса, выражение возвращает значение, True Если объект является экземпляром указанного класса или класса, производного от указанного класса. Это показано в следующем примере. Дополнительные сведения см. в разделе оператор typeof. Операторы сравненияВ JavaScript имеются как строгие сравнения, так и сравнения с преобразованием типа операндов. Строгие сравнения (к примеру, ===) истинны только в том случае, если типы сравниваемых значений являются одинаковыми (к примеру: string-string, number-number). Однако, чаще используются сравнения с преобразованием типов (к примеру, ==). Такой тип сравнения, перед тем как непосредственно выполнить сравнение, приводит операнды к одному типу. В случае же, абстрактного реляционного сравнения, операнды сперва преобразуются в примитивы, затем приводятся к одному типу, и только после этого сравниваются. Строки сравниваются на основе стандартного лексикографического упорядочения, используя значения Unicode. При использовании сравнения с преобразованием типов, следует быть крайне осторожным, так как это может привести к непредвиденным проблемам, связанным с особенностями конвертации различных типов (см. параграф «Использование операторов равенства»). Операторы равенстваРавно (==)Оператор равно сначала приводит операнды к одному типу, и затем применяет строгое сравнение. Если оба операнда являются объектами, то JavaScript сравнивает внутренние ссылки, которые равны в том случае, если они ссылаются на один и тот же объект в памяти. СинтаксисПримерыНе равно (!=)Оператор не равно возвращает true в том случае, если операнды не равны.Он аналогичен оператору равенства, перед сравнением приводит операнды к одному типу. В случае если оба операнда являются объектами, JavaScript сравнивает внутренние ссылки, которые не равны в том случае, если относятся к разным объектам в памяти. СинтаксисПримерыСтрого равно (===)Оператор возвращает истинну в том случае, если операнды строго равны (см. выше). В отличие от оператора равно, данный оператор не приводит операнды к одному типу. СинтаксисПримерыСтрого не равно (!==)Оператор строго не равно возвращает истину в том случае, если операнды не равны, или их типы отличаются друг от друга. СинтаксисПримерыОператоры сравнения)»>Больше (>)Оператор больше возвращает истину в том случае, если значение левого операнда больше, чем правого. СинтаксисПримеры)»>Больше или равно (>=)Оператор больше или равно, возвращает истину в том случае, если значение операнда слева больше или равно значению операнда справа. СинтаксисПримерыИспользуйте операторы строгого равенства в тех случаях, когда необходимо проверять не только значения операндов, но так же и их типы. Во противном случае, используйте операторы стандартного равенства, которые позволяют сравнить два операнда вне зависимости от их типов. Когда происходит преобразование типов (т.е в случаях использования нестрогого сравнения), JavaScript преобразует типы String, Number, Boolean и Object, следующим образом: Электроникаучебно-справочное пособиеОператоры сравнения и логические операторыОператоры сравненияВ C++ имеется 6 операторов сравнения: Каждый из этих операторов вычисляется в логическое значение true (1) или false (0). Логические операторыЛогические операторы позволяют проверить сразу несколько условий за раз.
! (Логическое НЕ)
Оператор НЕ часто используется в условных выражениях: Правило: Если логическое НЕ должно работать с результатами работы других операторов, то другие операторы и их операнды должны находится в круглых скобках. Используйте круглые скобки. Тогда не нужно будет помнить правила приоритета. || (логическое ИЛИ)Если хотя бы один из двух операндов истинно, то логический оператор ИЛИ возвращает true, в противном случае результат равен false.
&& (логическое И)
Например, мы хотим знать, находится ли значение переменной х в диапазоне чисел от 10 до 20. В этом случае необходимо проверить два условия: является ли х больше 10 и является ли х меньше 20. Можете комбинировать вместе несколько условий И: Короткий цикл вычисленийИспользование И/ИЛИИногда возникают ситуации, когда смешивания логических операторов И и ИЛИ в одном выражении не избежать. В этом случае необходимо учитывать, приоритет логической операции И выше приоритета логической операции ИЛИ. Таким образом, операции с оператором И будут всегда вычисляться первыми (если только операции ИЛИ не находятся в круглых скобках).
ИсточникиЭлектроника © ЦДЮТТ • Марсель Арасланов • 2019 Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать не равно в программировании, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать не равно в программировании", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |