В продолжениЕ телефонного разговора
Орфография. Русский язык для нас
В продолжениЕ телефонного разговора ⇐ Орфография
Модератор: Селена
Сообщение Владислав » 12 сен 2008, 10:06
По работе часто приходится писать эту фразу. А как все-таки правильно?
Вариант 1) В продолжениЕ телефонного разговора.
Вариант 2) В продолжениИ телефонного разговора.
Кто знает? Подскажите!
Сообщение Елена » 12 сен 2008, 10:11
Сообщение Владислав » 12 сен 2008, 10:18
Сообщение Елена » 12 сен 2008, 10:33
Сообщение Владислав » 12 сен 2008, 10:45
Выступая с речью,
1) оратором должен строго соблюдаться временной регламент.
2) должны учитываться особенности аудитории.
3) старайтесь не терять внимание слушателей.
4) голос у докладчика дрожал от волнения.
Балет придумали французы. И дуэли тоже. Насчёт дуэлей точно не знаю, но нам так кажется.
И был на юге Франции один парнишка. Егоза, вертлявый. Ярмарочных танцоров всех перетанцовывал. Вот они его и взяли в свою труппу: странствовать по стране.
Обсуждая премьеру фильма,
1) были высказаны самые противоречивые точки зрения.
2) Танина шутка вызвала всеобщий смех.
3) в моей памяти всплыла картинка из недавно прочитанных комиксов.
4) дети радостно смеялись и размахивали руками.
Продолжение реконструкции прото-этимологии индл-европейского пра-яхыка. Часть 2.
Письмо после встречи с деловым партнером
Письмо после встречи – один из основных видов деловых писем, который, во-первых, обязательно следует писать; во-вторых, писать правильно. Написание таких писем следует сделать полезной привычкой, если вам важно, чтобы договоренности были верно поняты обеими сторонами и далее были исполнены. Именно эти две задачи и решает письмо после деловой встречи/письмо-закрепление договоренностей. Написать такое письмо не очень сложно, если знать логику, по которой оно пишется.
Основные компоненты письма после телефонного звонка/ после встречи/ письма-закрепления договоренностей/ post meeting report/ follow up)
– зафиксировать итоги и договоренности в сознании участников встречи;
– зафиксировать итоги и договоренности документально в письме
4. В каждом пункте (в зависимости от ситуации) может быть указан срок исполнения и ответственное лицо (или границы разделения ответственности и полномочий).
5. Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного является предметом первой конкретной реализации).
6. Как вариант в зависимости от ситуации: просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)
Важно: точность заполнения полей «Кому/To» и «Копия/Cc».
В поле «Кому» помещайте тех адресатов, от которых Вы ждете ответа. В поле «Копия» помещайте адресатов, для которых допустимо быть в курсе вопроса, при этом сохранятся возможность вступить в предмет переписки при необходимости и желании.
Пример письма, написанного с использованием перечисленных компонентов.
Ольга, пишу, чтобы поблагодарить за состоявшийся разговор и зафиксировать наши договоренности.
Я благодарна Вам за информативную и содержательную беседу, позволившую лучше понять суть запроса на обучение.
Фиксирую наши договоренности.
1. В срок до 11-13 марта мы ждем от Вас обратной связи по окончательному решению относительно дат проведения тренинга: 29-30 марта или 5-6 апреля.
2. В приложении, как Вы и просили, дублирую программу, которую мы комментировали, и которую предлагаем взять за основу для предстоящего тренинга.
К этой программе мы добавим актуальные блоки и решим те задачи, которые Вы обозначили.
3. Задачи предстоящего обучения:
Дать сотрудникам инструменты эффективного делового общения::
– универсальную экспресс-диагностику типа собеседника с соответствующими вариантами выстраивания дальнейшей аргументации;
– понимание логики подачи информации, контраргументации и противостояния манипулированию;
– особенности коммуникации со статусными собеседниками
Ольга, если что-то из зафиксированного мною нуждается в уточнении или корректировке, пожалуйста, дайте знать.
Со своей стороны я к 10 марта вышлю Вам полное предложение (скорректированную программу + ценовое предложение). От Вас до 11 марта ждем информацию о датах и далее в оперативном режиме будем решать все рабочие задачи по подготовке к тренингу.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Шаблоны follow-up писем после звонка
Большинство продавцов никогда не подумают об использовании шаблонов электронных писем, когда начнут свою карьеру в сфере продаж. Вместо этого они будут использовать “базовые” стратегии продаж: звонки, подтверждение встреч и изучение обновлений компании. Но когда приходит время послать потенциальному клиенту follow-up email, движение прекращается. Они делают паузу и думают: “Хорошо, что мне написать?”
Продажи и деловой email-маркетинг – сложная игра. В конце концов, электронное письмо – это просто односторонний поток информации, ожидающий ответа. И, как показывают данные, большинство продающих писем просто игнорируются. Однако email-маркетинг по-прежнему остается бесценной стратегией продаж. Более того, некоторые потенциальные клиенты используют электронную почту только для общения.
Вот почему каждый менеджер по продажам должен знать, как использовать возможности электронной почты и как написать эффективное follow-up сообщение. В этом руководстве мы сосредоточимся на составлении follow-up письма, которое следует отправить после рекламного звонка.
Follow-up письмо после звонка – почему это так важно?
Follow-up письмо должно быть неотъемлемой частью любого процесса продаж, включающего в себя общение с клиентами по телефону.
Но что конкретно это такое?
Есть два типа follow-up писем, которые отправляются после телефонного разговора. Первый — это электронное письмо, отправленное потенциальному клиенту сразу после звонка. В таком сообщении вы должны подвести итог разговора, упомянуть следующие шаги, о которых вы оба уже договорились, и установить временные рамки. Второй тип follow-up письма после звонка следует отправлять только в том случае, если ваш контакт не отвечает на ваше первое сообщение или давно не связывался с вами после краткого первого ответа.
Follow up письмо в LiveAgent
После звонка важно отправить follow-up письмо по электронной почте. В противном случае разговор с потенциальным клиентом превратится в очередную болтовню, которая не принесет никакой пользы и не приведет к продажам. Простыми словами, гарантировано, что без follow-up сообщения ваш собеседник забудет о вашем звонке. Даже если вы позвоните им еще раз позже, ваш второй разговор не будет иметь такого большого влияния, как первый.
Сопроводительное письмо, отправляемое после телефонных переговоров (образец)
Галине Андреевне Дзида
Уважаемая Галина Андреевна!
Благодарю Вас за уделенное мне внимание.
Напоминаю, что я ищу работу преподавателя психологии. Уверена, что благодаря достаточно большому опыту педагогической работы в ВУЗе, моя кандидатура может заинтересовать Вас. В связи с этим направляю Вам свое резюме, в котором содержится информация о моем опыте работы на аналогичных позициях.
В подтверждение своего опыта, я располагаю исчерпывающим портфолио работ и рекомендательными письмами, которые могу предоставить при необходимости.
С уважением, Наталья Варакина
Большинство вакансий никогда не рекламируются, и значительная часть рынка рабочей силы не находит своего отражения в СМИ, банках данных органов труда и занятости. Это так называемый «скрытый» рынок рабочей силы. Его отличительной особенностью является то, что спрос на работников тех или иных специальностей формируется у руководителей организаций под влиянием предложения. Сотрудники отделов по работе с персоналом не столько публикуют объявления о вакансиях, сколько рассматривают предложения потенциальных работников. Они считают, что люди, самостоятельно ищущие работу как посредством газетных объявлений о себе, так и (даже в большей степени) обращением непосредственно в данную организацию, более активны, инициативны, коммуникабельны, а главное, наиболее заинтересованы в работе.
Сопроводительное письмо – самостоятельный вариант
Объявления о поиске работы
Объявления о поиске работы принимаются большинством массовых, и всеми специализированными изданиями. В некоторых газетах и журналах предлагается купон бесплатного частного объявления. Объявление может быть кратким, буквально занимающим одну строчку, например:
Ищу работу, водитель, категория В, С, тел:…;
Бухгалтер начинающий, спец. образование, торговля, тел:…;
Верстка, дизайн на ПК, имею необходимое оборудование, тел:….
Но чтобы на объявление о поиске работы откликнулись, оно должно отвечать ряду требований: точность, конкретность, краткость, направленность на раскрытие профессиональных качеств. Для правильного написания объявления можно использовать следующую таблицу:
Схема написания объявления
Позиции, которые необходимо отразить | Примерная схема составления объявления |
Квалификация | Выпускник… (учебного заведения), имею профессию (специальность)… |
Опыт работы | Имею опыт работы в…, владею…, знаком с… |
Способности | Способен самостоятельно работать и принимать решения, инициативен, выдержан и т.п. |
Личные качества | Гибкий, могу работать с большой нагрузкой и т.д. |
Цель | Ищу работу (должность)… с окладом… |
Можно составить объявление и в нестандартной форме, главное, чтобы потенциальный работодатель увидел вас в наиболее выгодном свете.
Текст объявления
Практикум «Самоопределение»
Тема: Собеседование и его особенности
Речевые стандарты
Данного рода вопросы, чаще всего встречаются при защите дипломов, диссертаций, при работе с клиентом в различных сферах деятельности, при трудоустройстве на собеседовании. Для быстрого устранения стрессовых и напряженных ситуаций можно использовать клише.
1. По-моему в данной ситуации логичнее было бы задаться совсем другим вопросом…
2. Я и сам бы с большим удовольствием задал бы этот вопрос кому- нибудь.
3. Разрешите оставить этот вопрос открытым.
4. Я и сам бы хотел знать однозначный ответ на такой сложный вопрос
5. Решение данной проблемы не может быть простым.
6. Мы бы не хотели стать заложниками, каких- то терминов или слов. Мы готовы говорить о конкретных шагах.
7. Это, конечно, тоже хороший метод (способ, решение), но оно вряд ли сработает в наших условиях.
8. По этому вопросу существует и другое мнение…
9. На вашем месте я тоже бы возражал, но…
Контр вопрос: открытые вопросы
1. Что вы думаете по этому поводу?
2. Что вы думаете о моем предложении?
3. Как вы обычно решали эти проблемы раньше?
4. Что именно вы имели в виду?
5. Что именно произошло тогда?
6. Как вы на это смотрите?
7. Вы так действительно думаете?
8. Что вы хотите этим сказать?
9. Почему вы интересуетесь именно этим?
10. Хороший вопрос! А как бы вы на него сами ответили?
Необходимость использования данного вида отпора словесной агрессии возникает в случаях, когда ваши идеи, предложения, проекты отвергаются, а вам необходимо отстаивать свою точку зрения.
Основная защита состоит в конкретике, при этом нельзя теряться.
Возможны варианты ответов:
1. Вы знаете, немного странно предъявлять претензии к тому, чего нет! Ведь как говориться «на «нет» и суда нет». Поэтому я попрошу вас перейти к обсуждению того, что действительно имеется в моей работе.
2. Если проект отвергается полностью:
— у сложной проблемы не бывает простых решений;
— это слишком примитивный подход;
— просто проблемы решаются только в сказках!
Примеры фраз, выражающих понимание собеседника:
1. Я очень хорошо понимаю, что…
2. Я согласен с тем, что…
3. Мне легко вас в этом понять…
5. Меня не удивляет, что…
Разбить один вопрос на две-три части, например:
1. Я думаю, что будет лучше разделить ваш вопрос на две части и начать отвечать на первую (вторую)
2. Если я вас правильно понял, то основная смысловая нагрузка вашего вопроса заключена именно в его второй (первой) части, поэтому я хочу ответить только на нее.
Отказ отвечать на вопрос (уклонение от ответа).
1. Я думаю, что мне сейчас нет смысла отвечать на ваш вопрос, поскольку ответ на него вы можете получить…
2. Этими вопросами у нас занимается …, думаю, что он (она) более компетентно ответит на заданный вопрос.
3. Я думаю, что этичнее будет ответить на этот вопрос после согласования с…, то есть не здесь и не сейчас.
4. На ваш вопрос можно ответить и да, и нет в зависимости от обстоятельств.
5. Я думаю, что у меня нет необходимости отвечать на столь не компетентные вопросы.
Критикуя человека необходимо помнить, что нападкам должен подвергаться не сам человек, а только его идеи, слова, поступки и т.п.
Стоят на дороге два мужика, ругаются:
В это время проходит мимо человек и, обращаясь к ссорящимся, говорит:
— Зачем вы мужики ссоритесь? Ведь вы же родственники!
В- третьих, иногда может сработать и смягчит нападающего прием некоторой лести по отношению к критикующему вас.
Нейтрализующие формулировки при ответе на возражения:
1. Жаль, что у вас сложилось такое впечатление…
2. Вы совершенно верно заметили…
3. Спасибо, что вы затронули эту тему…
4. Да, мне бы тоже это не понравилось…
5. Мне искренне жаль, что с вами это случилось…
6. Да, вы абсолютно правы…
7. Это очень интересно…
8. Именно поэтому поводу я хотел поговорить…
9. Из уважения к вам не спорю…
10. Пока еще рано (невозможно) давать исчерпывающий ответ на этот вопрос…
11. Нам стоит рассмотреть альтернативный вариант…
12. Этот вопрос стоит всесторонне обсудить и лишь, потом принять взвешенное решение.
Лучше всего освоить способы контроля собственной личности во избежание чувств неловкости, смущения или агрессии, что также поможет вам быстро и надежно отразить напор собеседника:
1. Постарайтесь понять. Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой.
2. Проанализируйте сказанное. Разложите замечание, обидевшее вас на части и отвечайте на невысказанный упрек. Например, услышав: « Если бы ты был внимательнее, то лучше бы подготовился к встрече с работодателем!», на это лучше всего ответить так: « И давно вы решили, что я ко всему не внимателен?»
4. Прибегните к юмору.
5. Не возражайте. Обидное замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой.
6. Игнорируйте нападки. Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Умение прощать – одна из важнейших способностей, помните, что простить и смирится не одно и тоже.
7. Прибавьте 10 процентов.
В 10 % случаев оказывается, что лучше там, где вас нет.
В 10 % случаев ваш друг может обидеть вас, даже не подумав.
Практикум «Самоопределение»
Тема: Имидж
Тренировка дикции
1) – Доктор, помогите мне, пожалуйста, у меня так болит правое колено!
— Так чего же вы хотите, дорогая?
— Да ведь левому колену тоже восемьдесят лет, но оно не болит!
2) – Папа, моя девушка сказала, что она не выйдет за меня замуж, если у меня не будет Фольксвагена и двухэтажной дачи!
— Ну ладно, ты можешь продать свой ролл-с – рои-с и купить парочку Фольксвагенов, но неужели мы должны сносить третий этаж нашей виллы из-за какой – то вертихвостки!?
3) – Когда ваша дочь собирается выйти замуж?
4) Встретились два приятеля.
— Слушай. У меня для тебя две новости – хорошая и плохая!
— Представляешь, наши жены стали лесбиянками!
— Какой кошмар! А какая хорошая?
— Знаешь, ты мне начинаешь нравиться!
5) Слушай, как ты мог жениться на такой уродине?
Зато она такая красивая внутри!
Так выверни ее наизнанку!
6) Официант, у меня в пиве муха, что это значит!
Откуда я знаю, я же официант, а не гадалка!
7) Жена говорит мужу:
— Знаешь, наш сын совсем отбился от рук, слушает только советы каких – то идиотов. Придется тебе поговорить с ним!
8) Мать купила новую шубу, стоит, примеряет перед зеркалом.
— Мама, неужели ты не понимаешь, что твоя шуба – результат ужасных страданий бедного, безответного животного!
— Замолчи, бесстыдник, не смей так говорить об отце!
— Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!
10) – Товарищ милиционер, за что? Я же ничего не нарушил!
— А что, по – твоему моя семья должна ждать, пока ты нарушишь?!
1. Ум хорошо, а два лучше.
2. Ты все пела, это дело, так поди же попляши!
3. Рожденный ползать летать не может.
4. У соседа корова сдохла – пустячок, а приятно!
5. У соседки в авоське картошка всегда крупнее!
— силы безопасности задержали покушавшегося;
— прекращена торговля скоропортящимися продуктами;
— принята резолюция, осуждающая продолжающуюся дискриминацию;
— конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики;
— в четвертой четверти учащиеся изучали человековедение;
— ледовый затор на реке Лене разрушен;
— улучшать расстроившееся пищеварение.
— Глокая куздра штено булданула бокра и кудрянит бокренка.
Варкалось. Хливкие шорьки
И хрюкурали зелюки,
Как мюмзики в мове.
И бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в глуще рымит исполин –
Но взял он меч, и взял он щит,
В глущобу путь его лежит
Он встал под дерево,
И вдруг граахнул гром-
Летит ужасный Бармаглот
Раз – два, раз –два! Горит трава,
Взы-взы стрижает меч.
Барабардает с плеч.
О светозарный мальчик мой!
О храброславленный герой,
Варкалось. Хливкие шорьки
И хрюкурали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Сяпала Калуша по напушке и увозила путявку.
— Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
Калушата бутявку вычурили.
Бутявка вздребенулась, сопритюкнулась и усякала с напушки.
— Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо –зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
— Калушата подудонились! Калушата подудонились!
Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Людмила Петрушевская
ПЕРВЫЕ ВЫЕЗДЫ В СВЕТ МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ И МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.
Девушка начинает выезжать в свет в возрасте от 16 до 20 лет, смотря по ея развитию и также по некоторым обстоятельствам, относящимся к матери и старшем сестрам. Выражение «начинает выезжать в свет» не обозначает собою того, что девушка до сих пор сидела взаперти, вдали от общества; она появлялась в гостиной, когда ее звали туда; бывала на концертах, детских вечерах; но делая визиты с своею матерью, она не сидела со взрослыми, а входила в комнату своих сверстниц. Короче, до сих пор ее считали ребенком и только по достижению ею возраста невесты двери светской жизни распахнулись перед нею. Теперь она начинает ездить в театры, на рауты, балы и обеды, делает с матерью визиты и вместе с нею принимают гостей у себя дома.
Для первого бала принято одевать молодую девушку в легкий, простой, белый костюм, с маргариткой или розовым бутоном в волосах и голубым или розовым поясом из ленты. Драгоценностей никаких, кроме разве нитки жемчуга. Прическа должна быть простая, без взбитых локонов и, в особенности, без фальшивых волос. Корсаж не должен быть слишком декольте.
Молодая девушка, являющаяся не первый бал в розовом платье, отделанном цветами и лентами, с золотыми колье и браслетами, произвела бы крайне неприятное впечатление.
Для дневных визитов надевают короткий темный костюм, верхнюю одежду в талию и шляпку – капот. Для домашних приемов предпочтителен костюм серого (gris-perle) или другого подходящего модного цвета.
А. В крупных городах Сербии вчера (пауза) состоялись демонстрации в поддержку…
Б. В крупных городах Сербии (пауза) вчера состоялись демонстрации в поддержку…
А. О том, что в столичном районе есть нефть еще в тридцатые годы (пауза), говорил академик Губкин.
Б. О том, что в столичном районе есть нефть (пауза) еще в тридцатые годы, говорил академик Губкин.
А. Движение «Социал-демократия» сегодня (пауза) приняло решение о начале предвыборной кампании.
Б. Движение «Социал-демократия» (пауза) сегодня приняло решение о начале предвыборной кампании.
А. Однако, как считает Сергей Алексашенко, эти угрозы (пауза) выполнить будет очень трудно.
Б. Однако, как считает Сергей Алексашенко, (пауза) эти угрозы выполнить будет очень трудно.
А. Причиной трагедии власти (пауза) называют утечку газа.
Б. Причиной трагедии (пауза) власти называют утечку газа.
А. В результате наводнения были затоплены 500 домов и 2000 крестьян (пауза) остались без крова.
Б. В результате наводнения были затоплены 500 домов (пауза) и 2000 крестьян остались без крова.
А. Здравствуйте, в студии (пауза) ведущий Сергей Аверьянов.
Б. Здравствуйте, (пауза) в студии ведущий Сергей Аверьянов.
А. Однако, эта оптимистическая информация инвесторов (пауза) не удовлетворила.
Б. Однако, эта оптимистическая информация (пауза) инвесторов не удовлетворила.
А. Расследование продолжается, по их словам (пауза), Российские правоохранительные органы содействуют расследованию.
Б. Расследование продолжается,(пауза) по их словам, Российские правоохранительные органы содействуют расследованию.
А. Конечно, это не придел по прогнозам экспертов (пауза), курс рубля будет продолжать свое падение.
Б. Конечно, это не придел (пауза), по прогнозам экспертов, курс рубля будет продолжать свое падение.
Примерный перечень вопросов соискателя на собеседовании:
1. Каковы основные стратегические цели организации?
2. Какие основные сдвиги или изменения хочет произвести организация, и в каком направлении?
3. Какие существующие сейчас обязанности исчезнут?
4. Как эти изменения отразятся на обязанностях той должности, по поводу которой я прохожу собеседование?
5. Каковы перспективы будущего роста и расширения вашей компании?
6. Какие новые виды продукции компания планирует выпускать для поддержания будущего роста?
7. Какие новые рынки компания собирается осваивать согласно своим планам развития?
8. Производила ли организация сокращение или увольнение работников за последние 5 лет? Если да, то, сколько служащих и какие их группы затронуло сокращение?
9. Планируется или ожидается ли сокращение работников в ближайшем будущем?
10. Как организован настоящий отдел?
11. Каковы основные функциональные обязанности?
12. Какие организационные изменения вы ожидаете? Почему?
13. Каковы основные цели и задачи стоят перед отделом?
14. Какие задачи и цели возникнут в будущем?
15. Почему эта должность свободна?
16. Существует ли официальная система оценки деятельности?
17. Что лежит в основе оценки результатов работы служащих? Какие используются критерии?
18. Как работает данная система оценки?
19. Как часто производится оценка?
20. Кто еще, кроме непосредственного руководителя, включен в систему оценки работы?
21. Какие есть возможности для участия самих работников в оценке деятельности’?
22. Если кто-либо из работников несогласен с оценкой, какие у него есть возможности, чтобы выразить свое несогласие?
23. При успешном исполнении как долго я буду находиться на этой должности?
24. На какую должность меня могут повысить? Почему?
25. Предоставляется ли возможность для обучения и повышения квалификации с целью дальнейшего продвижения и повышения? Существуют ли официальные программы обучения? Как они работают?
26. Поддерживает ли компания дополнительное официальное образование? В каких формах выражается эта поддержка?
27. Существуют ли программы финансовой поддержки образования? Если да, то, как они работают?
28. Что еще вы можете мне рассказать о возможностях для продвижения и повышения?
29. Как определяются коэффициенты оплаты труда?
30. Какова зарплата на этой должности?
31. Существует ли официальная программа пересмотра заработной платы? Если да, то, как она работает?
32. Что определяет размер увеличения заработной платы?
33. Каковы обычные размеры таких увеличений?
34. Помимо регулярных повышений, есть ли другие виды роста оплаты труда?
Перечень вопросов, задаваемых работодателем на собеседовании:
1. Расскажите о своих детских годах.
3. Как бы вы описали своего отца? Как бы вы описали свою мать? Как бы вы описали свою семью в целом?
4. Каковы были ваши отношения с другими членами семьи — ваша роль в семье?
5. Как вы считаете, как бы ваша семья описала вас?
6. Что вы чувствуете в связи с вашей семейной жизнью?
7. Кто оказывал на вас наибольшее влияние в детстве? Каким образом?
8. Какие награды вы получали?
9. Какие учебные предметы вам нравились больше всего? Почему?
10. По каким предметам вы имели низкие опенки? Почему?
11. Какой университет/колледж вы окончили?
12. Какие факторы повлияли на ваше решение при выборе профессии?
13. Если бы вы могли переместиться во времени назад, вы бы выбрали другой университет/колледж? Почему? Каким бы он был? Почему?
14. Какой у вас средний балл аттестата/ диплома?
15. Каков был ваш средний балл по профилирующим предметам в ВУЗе?
16. В какой внеучебной деятельности вы принимали участие?
17. Чем вы занимались в свободное время?
18. Вы работали во время обучения? Полный рабочий день или нет?
19. Как ваше обучение в университете/колледже подготовило вас к вашей карьере (работе)?
20. Как образование, полученное в университете/колледже, подготовило вас к занимаемой должности?
21. Почему вы выбрали именно это учебное заведение? Что повлияло на ваше решение?
22. Почему работодатель должен выбрать именно Вас?
23. Как называлась ваша должность на прежнем месте работы? Каковы ваши функциональные обязанности? Какую работу вы выполняли непосредственно? Объясните.
24. Какие виды работ не являются вашими основными, первостепенными?
25. С какими из этих обязанностей вы справляетесь достаточно хорошо? Почему? С какими справляетесь хуже? Почему? Какие шаги вы предпринимали для улучшения выполнения работы в этих сферах?
26. Как бы вы описали вашего начальника? Какие прилагательные вы бы использовали, чтобы описать его или ее? Как бы описали его или ее стиль руководства? Как бы описали ваши отношения с начальником?
27. Почему вы уволились из компании? Это был добровольный уход или нет? Что послужило причиной вашего увольнения?
28. Если мы обратимся к вашему бывшему руководителю в компании, что он, по вашему мнению, скажет о вас и о том, как вы работали?
29. Что такое, по вашему мнению, хороший менеджмент? Чем характеризуется плохой менеджмент?
30. Как бы вы могли себя охарактеризовать: как бескомпромиссного человека или, наоборот, как уступчивого человека? Почему?
31. Как ваши личностные особенности проявляются в работе?
32. Кто ваш лучший друг? Почему? Какими его качествами вы больше всего восхищаетесь? Почему? Какие черты характера вам больше всего не нравятся в этом человеке? Почему?
33. Какой человек вам больше всего не нравится? Почему?
34. Как вы ведете себя в конфликтных ситуациях?
35. Каким образом вы бы изменили себя? Почему?
36. Чем в своей жизни вы больше всего довольны? Почему? Чем вы меньше всего довольны? Почему? Что вы делаете, чтобы улучшить положение в этих сферах вашей жизни?
37. Какие у вас ближайшие цели в отношении вашей карьеры? Почему? Что в общих чертах вы можете сказать о продвижении к этим целям? В каких сферах вы приблизились к вашим целям? В каких сферах вы потерпели неудачу? Почему?
38. В какой степени данная должность соответствует вашим планам относительно вашей карьеры? Что вас привлекает в этой должности?
39. Как бы вы охарактеризовали идеальные условия для работы?
40. У вас есть любимые занятия, хобби?
41. Каков ваш текущий доход?
42. Кто дал вам рекомендации? Опишите ваши отношения с каждым из них.
43. Почему при вашем опыте вы до сих пор не занимаете более высокую должность?
44. Каково состояние вашего здоровья?
45. Есть ли у вас вопросы, которые вы хотели бы задать?
Тест «Определение ориентаций в области карьеры»
Инструкция: Каждый пункт содержит два утверждения. Выберите одно, наиболее точно описывающее Вас, или более правдивое, подходящее к Вам. Вы должны выбрать одно положение, даже если Вам не нравятся или нравятся оба. Обведите букву, соответствующую тому положению, которое Вы выбираете как наиболее отражающее Ваши черты.
Закончив отвечать на вопросы теста подсчитайте, сколько раз Вы обвели букву «V». Потом то же проделайте с остальными буквами, отмечая их количество. Запишите результаты. Если Вы аккуратно заполнили тест, сумма будет равна тридцати (V+W+X+Y+Z=30). Постройте свой профиль ориентаций.
2. (X) Самостоятельный.
3. (V) Я люблю организовывать себя и других, чтобы достигнуть успеха.
(X) Я предпочитаю заниматься своим делом в организации.
4. (Y) Работа должна быть сбалансирована временем для отдыха и развития отношений.
(V) Я должен подчинять свои личные потребности для того, чтобы продвигаться по работе.
5. (W) Я хотел бы работать в организации, которая вознаграждает напряженную работу, лояльность и преданность.
(X) Мне нравится определять свои собственные цели и достигать их собственным путем, в своем темпе и по-своему.
6. (V) Я энергичен и у меня хорошие аналитические и организаторские способности.
(Y) Я способен сохранять хороший баланс между моей работой и моей семьей.
7. (X) Я хочу работать независимо.
(W) Мне нравится ощущать свою принадлежность к организации.
8. (Z) Мне доставляет удовольствие работа в качестве консультанта или разработчика и участие в каком-либо захватывающем проекте.
(V) Мне нравится работать в ситуации, когда я лидер и отвечаю за достижение определенных целей.
9. (Y) Мой(я) супруг(а)/партнер также важен для меня, как моя карьера.
(Z) Мой(я) супруг(а)/партнер отходит на второй план по отношению к работе, когда я увлечен очень перспективным проектом.
10. Самым важным для меня является:
(Y) Сохранение работы/жизненной перспективы.
11. (W) Я компетентен, лоялен, достоин доверия, трудолюбив.
(V) Я обладаю навыками политика, являюсь хорошим лидером и хорошим администратором.
Обо мне можно сказать:
12. (X) Уверенный в себе.
13. (Z) «Загорающийся» от захватывающих проектов.
14. (W) Стабильный, усидчивый.
(X) Независимый, целеустремленный.
15. (V) Умеет отлично планировать и организовывать.
(Z) Умеет анализировать ситуацию и разрабатывать новые творческие решения.
16. (Z) Эксперт в своей области.
(W) Примерный гражданин.
17. (W) Способный видоизменять свои собственные цели, приспосабливаясь к целям организации и лидерам.
(Y) Стремящийся находить пути согласования целей организации и своих личных.
18. (X) Контролировать свою собственную судьбу.
(Y) Не давать работе вмешиваться в мою личную жизнь.
19. (W) Иметь работу, которая дает безопасность и чувство принадлежности.
(Y) Иметь возможность посвящать время семье и другой личной деятельности.
20. (V) Карьеру с возможностью продвижения.
(Z) Возможность отвечать на «вызов», который мне бросают проблемы и задачи.
21. (V) Люблю быть в центре внимания. Мне нравится быть влиятельным человеком.
(W) Для меня важно иметь долгосрочную занятость, быть принятым, оцененным по заслугам в моей организации.
22. (V) На мой взгляд, знание нужных людей и правильный выбор знакомств важны для продвижения по службе.
(X) На мой взгляд, возможность развивать мою карьеру в рамках сферы моих интересов является крайне существенным фактором.
23. (Y) Для меня главное- это достижение баланса между работой и частной жизнью.
(W) Для меня главное- это стабильность, высокая оценка и гарантированное, надежное место в организации.
24. (X) Я бы предпочел должность с максимальным самоконтролем и автономностью.
(V) Я бы предпочел должность «в кругу приближенных».
25. (W) Для меня основное – стабильность, высокая оценка и надежное место в организации.
26. (V) На мой взгляд, финансовый успех, укрепление власти и престиж – важные составляющие успеха в карьере.
(Y) Я представляю успешность карьеры как равное распределение времени между работой, семьей и саморазвитием.
27. (Z) Выделяться в своей области.
(W) Считаться надежным и лояльным.
28. (W) Работу в команде на долгосрочной и устойчивой основе.
(Z) Работу в спецгруппе особого назначения или в проектной группе на краткосрочной основе.
29. (Z) Профессиональное развитие и постоянное усовершенствование важны сами по себе.
(X) Профессиональное развитие важно как средство становления меня как эксперта и достижения большей гибкости и независимости.
30. (Y) Для меня главное – найти равновесие между личной и профессиональной жизнью.
(Z) Главное для меня в работе – вдохновение и поощрение, стимулирующее рост.
Индивидуальный профиль ориентаций
Показатели | Продвижение V | Безопасность W | Независимость X | Равновесие Y | Развитие Z |
мах | |||||
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
сильно | |||||
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
средне | * | * | * | * | * |
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
слабо | |||||
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * | |
* | * | * | * | * |
Тест «Определение ведущих ценностей»
Инструкция: На шкалах цифрами зашифрованы важнейшие человеческие ценности. Поочередно сравнивая эти ценности, определите, какие из них для вас важнее.
1 2 | ||||||
1 3 | ||||||
1 4 | ||||||
1 5 | ||||||
1 6 | ||||||
1 7 | ||||||
1 8 | ||||||
1 9 | 6 9 | 79 89 | ||||
1 10 | 2 10 | 3 10 | 4 10 | 5 10 | 6 10 | 710 810 910 |
Тайм – менеджмент
В тайм-менеджменте есть определенные правила, придерживаясь которых можно достичь успеха, то есть успеть очень много. А если постараться, то можно успеть всё.
• АБВ-анализ, предложенный Эйзенхауэром. Согласно этому принципу, все свои дела следует разделять по степени срочности и важности на категории:
В- неважные, но срочные
Г- неважные и несрочные.
В-категорию лучше перепоручить ответственным подчиненным, пусть особой важности они не несут, но сделать их необходимо в срок.
Ну а дела категории Г нужно попросту выкинуть в мусорную корзину, не тратить на них время. Так, расставив в своем ежедневнике (который нужно приобрести обязательно!) приоритеты, вы сразу поймете, с каких дел нужно начать, какие перепоручить, а какие вообще не делать.
Кроме того, найдите своё наиболее плодотворное время. Именно на это время и стоит планировать самые важные дела. У каждого из нас есть свой биоритм, кто-то из нас сова, кто-то жаворонок. Прислушивайтесь к себе, старайтесь не мучить себя работой в неудобные для вас часы. Организуйте свою деятельность грамотно, и вы удивитесь: успев сделать все, у вас еще останется вагон свободного времени. Ну а как им распорядиться, решайте сами!