Как написать в техподдержку Яндекса (Платону Щукину)
Если вы все еще не знаете кто такой Платон Щукин и как он относится к Яндексу:
Платон Щукин — вымышленный персонаж, от имени которого ведут переписку сотрудники технической поддержки Яндекса.
Многие новички, а так-же матерые вебмастера иногда задаются вопросами: «Как написать в техподдержку Яндекса?». Наверное каждый из нас, хоть раз, да задавал вопрос Платону по своему сайту.
Почему вообще возник этот вопрос?
Все дело в том, что в техподдержку Яндекса ежедневно поступает огромное количество вопросов, причем многие из них просто ни о чем. Понятное дело, что справиться с таким завалом очень трудно, ведь ресурсы у Яндекса сильно ограничены, как минимум, количеством сотрудников техподдержки. Поэтому, Яндекс нашел решение, как отфильтровать большую часть запросов.
Как отфильтровали?
Все просто, запихнули форму обратной связи в самую Ж. От того-то и возникают вопросы на форумах, мол, как написать в Яндекс.
Так как написать в техподдержку?
Если вы все же решили написать в техподдержку Яндекса (вебмастер), и не нашли ответа на свой вопрос в другом месте, следуйте инструкции ниже.
Шаг 1. Заходим в Яндекс Вебмастер и выбираем тот сайт, по которому хотим задать вопрос:
Шаг 2. В самом низу (правее) вы найдете ссылку «Обратная связь»:
Шаг 3. Снова сталкиваемся с так называемым отсеиванием пользователей. Вместо формы запроса, вам предлагают ознакомится с уже готовыми ответами. Из всего списка выбираем «Индексирование сайта»:
затем «Сайт плохо индексируется», далее «Сайт полностью пропал из поиска» и наконец-то финальный клик, выбираем «Причины исключения сайта из поиска неизвестны»:
После всех этих извращений появляется долгожданная форма обратной связи с техподдержкой Яндекса (вернее ссылка, поначалу):
Кликаем. А дальше вот что:
А вот как выглядит среднестатистический кот после всех этих манипуляций:
Кто такой Платон Щукин и зачем ему писать?
Для вебмастера умение написать кляузу Платону Щукину так же важно, как для простого человека – умение вызвать скорую с мобильника. Когда сайт уже «одной ногой на том свете», а самому вебмастеру ничего не остаётся — только со слезами на глазах наблюдать за исчезновением последних крох трафика, Платон Щукин способен помочь.
Вашему покорному слуге «Платоша» тоже помог вытащить блог из могилы. В этой статье я расскажу, что случилось.
Кто такой Платон Щукин?
Платон Щукин – вымышленный персонаж. Это оригинальный псевдоним, который присвоила себе служба поддержки «Яндекс».
В самой техподдержке Yandex.ru любят шутить, мол, на работу они нанимают только людей с именем «Платон» и фамилией «Щукин», строго по паспорту. Но эта шутка уже настолько избитая, что совсем не смешно.
Возникает вопрос: зачем саппорту «Яндекса» вообще какие-то псевдонимы? Неужели нельзя, как принято у белых людей, просто добавлять скучную подпись «техническая поддержка»? Конечно, можно. Но столь оригинальный ход, вроде присвоения «человеческого» псевдонима support-службе, на 100% согласуется с основной целью поискового гиганта – «очеловечивании» интернета в целом. «Яндекс» рьяно взялся за истребление «роботщины» в Сети и начать решил с себя.
Платон – робот или человек?
Доподлинно никто не знает. У сторонников каждой из точек зрения есть собственный убойный аргумент.
Наиболее адекватной выглядит гипотеза, что Платон Щукин – робочеловек. Нет, конечно не такой?.
Просто на шаблонные вопросы (Почему упал мой сайт в позициях?) отвечает робот, ибо сотрудники саппорта не попугаями нанимались. Если же вебмастеру удаётся «сломать шаблон», с ним на связь выходит живой человек.
Для чего вебмастера пишут Платону Щукину?
Естественно, чтобы пожаловаться. Не хвалить же.
Причина №1 — страницы сайта вдруг исключили из индекса. Разгневанный сайтовладелец рвёт и мечет. Ещё бы, на раскрутку сайтов подчас тратят баснословные суммы – разумеется, хочется понять, почему поисковая система так невзлюбила его ресурс.
Моя личная ситуация оказалась иной. Примерно за месяц до того, как я строчу эту статейку, «Яндекс» забанил мой блог за наличие скриптов для майнинга криптовалют в коде. Сайт понизили по запросам в среднем на 20 позиций (что для трафика смертельно). Сама ссылка на мой блог в выдаче стала серой, словно московская осень.
По рекомендациям Yandex, я нашёл вредоносный скрипт, «грохнул» его и отписался в «Вебмастере» — кликнув на «Я всё исправил». Чуда не случилось. Прошло несколько дней, бан остался на месте, кнопка «Я всё исправил» снова оказалась активной. Я провёл более основательную чистку – удалил все Java-скрипты, которые только мог заподозрить в недобросовестности. Результата всё равно ноль.
Предприняв несколько безуспешных попыток снять бан, я уже был готов бросить блог и пойти в строители. Моей последней идеей было написать Платону Щукину и дождаться от него ответа.
Настрочив длиннющее слёзное письмо (содержание которого я предпочту не раскрывать ввиду того, что оно явно принижало моё достоинство), я затаился в ожидании. «Платоша» ответил мне в течение 2 дней, пообещав проверить эффективность защиты от скрытого майнинга. Бан сняли на следующий день. Тогда же вернулись позиции.
Как написать Платону в «Яндекс»?
Написать в службу поддержки не так просто. Начните с визита в «Вебмастер» (рассмотрим новый, 2018 года). Проскролльте до конца – внизу будет ссылка «Обратная связь».
Кликайте на неё, и вы окажетесь на странице «Яндекс.Помощи».
Далее выберите подходящий раздел. Скажем, если вы задумали выяснить, почему сайт в последнее время усердно теряет трафик, проследуйте в раздел «Ранжирование сайта». Если же вопрос, который вы хотите задать, связан с безопасностью, подойдёт раздел «Безопасность и нарушения».
Мы рассмотрим первый случай – более сложный. Зайдите в «Ранжирование сайта» — вы увидите перечень пунктов:
Кликните на тот пункт, который лучше прочих описывает вашу проблему. К примеру, если вы определили, что падение трафика связано со снижением позиций (так оно чаще всего и бывает), жмите на первую ссылку.
На следующей странице появится короткая статья с перечислением возможных причин появления проблемы.
На этом этапе «Яндекс» всё еще верит, что вы сможете, как барон Мюнхгаузен, сами себя вытащить за волосы из болота, и покой «святого Платона» окажется нерушимым. Если статья «Яндекса» оказалась для вас бесполезна (или вы просто не хотите читать), проскролльте до конца и поставьте галочку напротив «Причины снижения позиций остались неясны».
Последовательно проставьте галки «Установить причины не удалось» — «На сайте не обнаружено нарушений, отображаемых в Вебмастере» — «Позиции сайта изменились более чем на 30 пунктов».
Далее выберите адрес сайта в выпадающем меню и заполните небольшую анкету. Поля со звёздочками — обязательные к заполнению.
Наконец, введите текст сообщения, пропишите имя и адрес электронной почты, приложите скриншот – если это, по-вашему, поспособствует скорейшему решению вопроса. Заполнив все графы, кликните на «Отправить».
Остаётся ждать. Если вы отправили письмо «по адресу», ответ придёт в течение 3 дней. Хотя мне Платон Щукин ответил уже через 2 дня.
Заключение
Пробовали дозвониться в справочную МТС или любого другого оператора? Тогда наверняка знаете: до момента, когда в трубке раздаётся живой человеческий голос, ждать приходится столько, что уже и забываешь, какой вопрос хотел задать. Действует защита от дураков. Если бы любой мог сходу связаться с оператором, те бы трудились, как белки в колесах, отвечая на самые пустячные и абсурдные вопросы.
С Платоном Щукиным та же ситуация. Вебмастеру приходится преодолевать серьезные «оборонительные редуты» в виде предложений решить проблему своими силами, прежде чем у него появляется возможность «выйти» на Платона. Однако затраты времени оправдывают себя. Техподдержка «Яндекс» действительно небезразлична к проблемам и всячески содействует в их устранении. Я сумел убедиться в этом на примере собственного сайта.
Знаешь другие способы связаться с Платоном из Яндекса? Тогда делись своими знаниями в комментариях!
Как написать платону щукину
Как написать в Яндекс Платону Щукину? Фотоинструкция!
Различные проблемы с сайтом периодически возникают у многих вебмастеров. Сайт отсутствует в выдаче, ресурс низко ранжируется поисковыми системами, в поиске присутствует мало страниц – это далеко неполный список проблем, возникающих при работе над сайтом. В этом случае, конечно, в первую очередь следует искать корень проблемы на своей стороне и в методах своей работы. Если же явные причины, повлекшие, например, попадание сайта под фильтр, не обнаружились, то можно смело написать в Яндекс письмо с описанием проблемы. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как написать Платону Щукину в техподдержку Яндекса.
Для справки: Платон Щукин является собирательным образом. Именно этим именем подписывают свои письма сотрудники службы поддержки Яндекса, которые отвечают на вопросы, поступающие из сервиса Яндекс.Вебмастер.
Как написать в Яндекс?
Для написания письма следует зайти в интерфейс Яндекс.Вебмастера по ссылке www.webmaster.yandex.ru. Пользователь должен быть там зарегистрирован, а в панель сервиса должен быть добавлен хотя бы один сайт.
Далее необходимо кликнуть по ссылке «Мои сайты». Если ранее в сервис были добавлены сайты, то откроется страница со списком имеющихся в панели сайтов. Если же в Яндекс.Вебмастер не было добавлено сайтов, то нужно их добавить.
Затем из представленного списка надо выбрать сайт, по поводу которого возникла необходимость написать письмо Платону.
Откроется страница, на переднем плане которой размещена краткая информация о сайте. В колонке справа имеется ссылка «Задать вопрос о сайте службе поддержки», по которой нужно кликнуть.
На открывшейся странице появляется возможность написать в Яндекс письмо. Необходимо заполнить следующие поля:
• как вас зовут;
• ваш email, на который будет выслан ответ;
• тема сообщения;
• сообщение.
Очевидно, что написать письмо в службу поддержки Яндекс не так уж и сложно. Между тем, ответ Платона Щукина, как правило, не отличается оригинальностью и, к сожалению, содержательностью. Ведь сотрудникам техподдержки поисковика приходится ежедневно разбираться в огромном количестве ситуаций и отвечать на сотни вопросов вебмастеров, которые недовольны индексацией, ранжированием своих ресурсов и черте чем еще. Подготавливать для всех оригинальный содержательный ответ не хватит никаких ресурсов. Таким образом, если вебмастер хочет получить от сотрудников содержательный ответ, который действительно поможет решить проблему с сайтом, то нужно предварительно хорошо продумать вопрос и грамотно изложить его письменно.
Как написать Платону Щукину?
Практика показывает, что на содержательность ответа сотрудников техподдержки Яндекса напрямую влияют и тон, и содержание письма. Следовательно, если вебмастер желает получить реальную помощь, а не стандартную отписку, то он должен написать письмо Платону, придерживаясь следующих правил.
Итак, в рамках сегодняшнего материала мы рассказали о том, как написать в яндекс Платону Щукину. Обращение в службу поддержки не должно вызвать каких-либо затруднений. Достаточно лишь избегать грубостей, четко формулировать вопрос, не делать ошибок в правописании и, конечно, адекватно реагировать на замечания.
Куда писать Платону Щукину если в индексе Яндекса только одна страница
Недавно, сразу после апа тИЦ, проверял все сайты или ничего не изменилось. По трем сайтам есть подвижки:
По другим без изменений, но по ним никаких работ не проводилось.
И вот, проверяя очередной сайт (это интернет-магазин), оказалось, что в индексе Яндекса всего одна страница. Что произошло, почему так? Непонятно.
Куда писать Платону Щукину?
Если у вас проблемы с индексированием сайта, то вам сюда: //feedback.yandex.ru/?from=webmaster
Я решил написать в суппорт Яндекса о том, что без каких-то видимых причин сайт, на котором регулярно осуществляются покупки, почему-то выпал из индекса.
Artgraphics / Shutterstock.com
Я занимаюсь обслуживанием (добавляю новые товары) интернет-магазина [адрес сайта].
Вчера заметил, что в индексе Яндекса находится только 1 страница. Возможно это ошибка какая-то?
В этом магазине регулярно покупают товары и клиенты всем довольны. Прошу Вас, сообщите, пожалуйста, причину, по которой произошло выпадение из индекса.
Мне пришел ответ
Информация об индексировании сайта и о факторах, влияющих на его ранжирование, является конфиденциальной. Поэтому предоставить её мы можем только лицу, имеющему непосредственную причастность к этому сайту, то есть лицу, подтвердившему права на управление им через сервис Яндекс.Вебмастер.
Поэтому, пожалуйста, задайте Ваш вопрос непосредственно из сервиса Яндекс.Вебмастер (//webmaster.yandex.ru ) с помощью формы «Задать вопрос о сайте службе поддержки». Данная форма доступна на каждой странице с информацией о сайте и по ссылке //webmaster.yandex.ru/site/feedback.xml.
Помимо сохранения конфиденциальности, мы сможем быстрее разобраться в возникшей ситуации и помочь Вам.
—
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса
//help.yandex.ru/
Я так и сделал. Продублировал письмо в суппорт через форму.
31 марта в 16:00
Yandex.Search support
Спасибо за письмо, мы проверим, все ли сейчас в порядке с Вашим сайтом, и сообщим Вам.
—
Просим Вас высказать свое мнение о полученном ответе: //feedback.yandex.ru/appraisal.xml?session=d08ce3c35994ca6d1b4d2be349a67b80d18290db-26603123-55254155
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса
//help.ya ndex.ru/
3 апреля в 16:03
Yandex.Search support
После анализа и классификации страниц Вашего сайта наши алгоритмы приняли решение ограничить его в поиске. Обратите внимание, не все страницы, известные поиску Яндекса, включены в индекс и ранжируются высоко. Их включение и позиция зависят от качества сайта и его контента. В случае, если сайт не соответствует нашему пониманию качественного сайта, он может быть ограничен в поиске.
Наше понимание качественных сайтов отражено в следующих документах:
Если Вы будете развивать свой сайт для пользователей, размещать на нём уникальную и полезную информацию, следуя нашим рекомендациям, то со временем он будет представлен в поиске большим количеством страниц.
Как написать Платону Щукину, чтобы ответил человек?
Знакомьтесь: Платон Щукин. Можно просто Платон. Эта персона не понаслышке известна каждому веб-мастеру. Под этим простодушным ником скрывается и бот «Яндекса», и техническая поддержка данной поисковой системы. Вообще, Щукин – продвинутая фигура, у него есть даже свой тематический блог, на котором он публикует весьма полезную информацию. Но иногда даже этого бывает мало. Рано или поздно у вас может назреть вопрос. И тогда вы захотите узнать, как написать Платону в «Яндекс» напрямую.
Как правильно составить текст письма?
Когда задаете себе этот вопрос, вспомните о том, что было написано выше. Платон – робот. Да, именно так. Поэтому в подавляющем большинстве случаев на первое послание Щукину вы получите автоматически сгенерированный ответ, а не отклик от живых специалистов из группы поддержки. Объясняется это просто. Каждый день техподдержка получает тысячи, десятки тысяч писем. Только представьте, какой штат нужно иметь «Яндексу», чтобы ответить на каждое послание.
Поэтому, если написать Платону Щукину письмо стандартного содержания, оно фильтруется, а вы получаете на него стандартный ответ от робота. Если на этом не успокоиться и снова написать в техподдержку, место данного персонажа занимает живой сотрудник. И тогда ответ на свой вопрос вы получите уже индивидуальный. Хорошо знать еще один секрет. Собственно, это уже давно не секрет. Если вам хочется получить ответ реального человека уже на первое письмо, составьте его предельно необычным образом.
Как вариант: «При последнем взлете моего боинга, который состоялся 30.02.15, все пассажиры были нещадно ликвидированы вашими истребителями. В живых не осталось никого. На боинг не проводилась незаконная продажа билетов, поэтому причина того, почему сбили пассажиров, – загадка. Скажите, что сделать, чтобы мой боинг снова вернулся в воздух с пассажирами?»
Примеров подобных посланий в интернете можно найти массу. Зачем? Все просто. Если написать Платону в «Яндекс» бессмыслицу, робот не сможет выбрать ответ. Когда такое происходит, скорее всего, алгоритм работы Щукина предусматривает отправку письма на ручную модерацию. Хотели бы узнать более детально, как и где составить письмо? Тогда читайте дальше!
Куда написать Платону Щукину: пошаговая инструкция
Зачастую поиск точного адреса, куда отправлять свой вопрос, представляет для веб-мастеров настоящую проблему. Все дело в том, что в ходе нововведений «Яндекса» форма обратной связи запряталась так далеко, что сразу не отыскать. Перед тем как написать Платону, предстоит ответить на массу вопросов в «Яндекс.Вебмастере», где предлагаются возможные варианты решения нашей ситуации. И только после того, как мы вдоволь наклацаем, есть шанс перейти к форме обращения в техподдержку. Рассмотрим процесс в картинках.
Шаг № 1. Заходим в «Яндекс.Вебмастер».
Шаг № 2. В правом нижнем углу страницы отыскиваем глазами ссылку «Обратная связь».
Шаг № 3. Кликаем на эту ссылку и оказываемся на странице обратной связи. Тут нам предлагается выбрать сайт, о котором мы хотим написать Платону.
Шаг № 4. После мы попадаем на страницу, где нам предлагают выбрать тематику нашего вопроса. Пусть для примера это будет «Индексирование сайта».
Шаг № 5. Здесь нас ожидает настоящий допрос. Кликаем туда, где указано, что ничего из перечисленного нашу проблему не решает.
Шаг № 6. После долгих мучений мы наконец оказываемся на вожделенной форме обратной связи. Тут заполняем все поля, которые отмечены звездочкой как обязательные. К слову, это почти все. Также тут предлагается сделать скриншот, иллюстрирующий нашу ситуацию. После этого кликаем «Отправить» и ждем ответа от Платона Щукина. Письмо должно прийти на указанную нами электронную почту.
Если вы поняли, как написать Платону Щукину, и все сделали правильно, то ответ обычно приходит в течение нескольких суток. Иногда бывает, что и в день отправки сообщения. На этом, пожалуй, все.