Главная » Правописание слов » Как написать программу для перевода систем счисления

Слово Как написать программу для перевода систем счисления - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Системы счисления на C#: перевод из десятичной в двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную

Сегодня мы создадим программу, которая поможет нам перевести число из десятичной системы счисления в другие самые распространённые системы: двоичную, шестнадцатеричную и восьмеричную.

Сначала, естественно, приступаем к созданию формы программы. У нас будет вот такая:

Для создания такой формы нам понадобились: 2 Label’a, 3 Radio Button’a и 2 TextBox’a. Логика программы будет построена так: пользователь вводит число в первый TextBox, нажимает на один из Radio Button’ов, чтобы выбрать систему счисления, которая будет подразумеваться под каждым из них, а во втором, нижнем, TextBox’е программа выдаст ему результат. Причём нам не понадобится нажимать на кнопки и т.п., программа будет переводить число в систему счислению по ходу того, как оно будет вписываться пользователем в первый TextBox.

Итак теперь приступим к коду. Дважды щёлкаем мышью на RadioButton1, и в том участке кода, куда нас перенесёт, пишем следующее:

Здесь мы считываем и конвертируем в числовой целочисленный формат строку в TextBox’е, которую нам напишет пользователь. Делаем это из-за того, что, естественно, переводить в системы счисления можно только числа, но никак не строки.

Перевод в различные системы счисления в C# на Windows Forms происходит практически автоматически и в одну строчку:

Сначала разберем правую сторону. Мы конвертируем наше число обратно в строку, но, так сказать, “с оговорками” в скобках. В них i – это, понятное дело, наше число, а цифра 2 означает, что мы конвертируем значение нашей переменной i в двоичную систему счисления. Всё очень просто. Результат такой конвертации мы помещаем в TextBox2.

Теперь в форме щёлкаем на вторую Radio Button и пишем то же самое, но уже для шестнадцатеричной системы счисления:

Приходится заново каждый раз объявлять переменную i из-за того, что эти переменные относятся к разным элементам управления и между собой никак не связаны и не пересекаются.

Ну и, наконец, восьмеричная система счисления на третьей Radio Button:

По сути, наша программа уже прекрасно функционирует. Мы вводим число в первый TextBox, выбираем нужную нам систему счисления – какой-либо из RadioButton’ов, а во втором TextBox’е у нас появляется результат. Мы можем щёлкать по RadioButton’ам, и ответы будут меняться в зависимости от выбранной системы счисления. Однако имеется и некоторое неудобство: если мы введём какое-нибудь другое число, которое тоже захотим перевести в другую систему счисления, то, чтобы программа заработала, надо сначала кликнуть на какой-либо RadioButton.

Мы только запустили нашу программу, ввели число “12”, нажали на первый RadioButton, в результате у нас отразилось число в двоичной системе: “1100”. Отлично! А теперь мы решили ещё перевести в эту же систему счисления число “14”. Мы считаем “12”, пишем “14”, можем даже ещё раз щёлкнуть на нажатый уже RadioButton, но форма будет выглядеть вот так:

Ничего в форме, кроме вписанного нами числа, не изменилось, а результат остался от перевода числа “12”.

Связано это с тем, что конвертация чисел происходит в RadioButton’ах, и происходит она при перещёлкивании кнопки между ними. Мы щёлакем на RadioButton’е, в нём срабатывает код и выводится результат. Причём, программа не принимает простого щелчка по уже нажатому RadioButton’у. Нужно обязательно нажать на другой, а потом вернуться к нему.

В случае нашего примера получится примерно-так:

Сначала нам придётся узнать результат перевода нашего числа в шестнадцатеричную систему. И пусть там это не нужно, у нас нет другого выхода(вообще-то есть – узнать ненужный нам результат восьмеричного перевода).

И вот, наконец, мы добились, чего хотели:

Согласитесь, не очень удобно. Поэтому мы исправим данное неудобство – сделаем так, что программа будет реагировать на ввод первой же цифры и сразу выдавать нам результат.

Сделаем мы это за счёт моментального считывания текста из TextBox1. Дважды щёлкаем на него мышью и снова объявляем переменную i. Это поможет нам считывать её моментально, без лишних щёлканий по RadioButton’ам. После этого мы создадим следующее условие:

Источник

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Задание: Написать программу на языке С++ для переведа числа,
представленного в системе счисления с основанием S, в системы счисления с
основаниями P, Q, R. Обеспечить корректность ввода числа в системе счисления с
основанием S. Перевод чисел реализовать с применением функций. (Разработайте
функцию для перевода числа из системы счисления с основанием S в систему счисления с
основанием P, а затем, функции для перевода из P в Q и из P в R.) Не использовать
стандартных возможностей по вводу/выводу чисел представленных в 2-ой, 8-ой, 16-ой
системах счисления. Для представления цифр больших 9 использовать заглавные буквы
латинского алфавита.
S=13
P=10
Q=8
R=14

Помогите составить программу, я в программировании только начинающий.

Добавлено через 7 часов 17 минут
Ну кто хоть чем то помочь может?

Перевод чисел из одной системы счисления в другую
#include #include #include #include using namespace std;.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую
0x1f, 0x20. Как такого типа числа привести в десятичную систему счисления, чему они равны в.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Программа работает для диапазона чисел в 1байт. Отрицательными числа берутся после 127d. проблемма.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, доделать программу. Условие: перевод чисел из десятичной.

Источник

Перевод из одной системы счисления в другую

Перевод чисел записанных в строку, из одной системы счисления в другую
Пожалуйста помогите исправить програмку. Программа должна доставать из строки числа, записаные в.

ПЕРЕВОД дробных чисел из одной системы счисления в другую. СПОСОБЫ ВНУТРЕННЕГО представления чисел с фиксированной точк
2) Создать блок-схему алгоритма программы перевода правильных дробей из одной системы счисления в.

Перевод из одной системы в другую
Помогите написать программу перевода натуральных чисел из одной системы в другую без использованния.

Решение

Puporev,хммм, а ведь действительно неправильно. Но считала правильно минут за пять до того как я её выложил. Скорее всего где-то ляпнул я ляпнул какую нибудь бредятину, из за сегоднешнего тупняка. Ты проверь отдельно по функциям(без этого меню) сначала в десятичное а потом в то что нужно.

Добавлено через 26 секунд
А я пока найду ошибку.

Добавлено через 2 минуты
блин в меню где то накосячил потому как без меню все работает на 100ку.

Добавлено через 8 минут
вот вариант без меню(только тут нет(!) ограничений на ввод):

он работает правильно. Puporev протестируй, а то может это только у меня работает

Добавлено через 1 минуту
а я пока постараюсь найти в той «каше» эту злостную ошибку.

Источник

Создание программы для перевода чисел из одной позиционной системы в другую

В весенних номерах “Информатики” (№ 7, 8/2009) был опубликован практикум по теме “Кодирование текста и чисел” для 9-го или 10-го класса, в котором используются язык программирования Лого и среда ЛогоМиры. Краткое содержание практикума: получение и исследование кодовой таблицы для Windows (CP 1251); получение других однобайтовых кодовых таблиц и сравнение их; создание программы перекодировки текста из одной кодовой таблицы в другую.

Непосредственным продолжением этого практикума может быть создание программы для перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Для решения этой задачи необходимо, можно сказать, углубиться в программирование: познакомиться со структурами данных в Лого (словами и списками), научиться описывать и использовать функции. В общеобразовательных классах обычно находятся 2–3 “продвинутых” школьника, интересующихся программированием и математикой. Вот им я и предлагаю эту тему. Чтобы они, опередив одноклассников, не скучали на уроках. Другой вариант — этот материал можно использовать на кружке или факультативе.

· Знакомимся с данными типа “слово” и “список”, учимся “разбирать” их на составные элементы.

· Пишем программу для перевода числа из недесятичной системы счисления в десятичную.

· Знакомимся с описанием функций и вносим улучшения в программу.

· Знакомимся с операциями формирования слов и списков.

· Учимся описывать рекурсивные функции.

· Создаем рекурсивную функцию перевода числа из десятичной системы счисления в недесятичную.

· Объединяем обе части в общую программу перевода натурального числа из одной позиционной системы счисления в другую. Основания систем счисления — от двух до тридцати шести (в записи чисел используются цифры и латинские буквы).

Типы данных в Лого. Операции над словами и списками

В языке машинных команд, понятном процессору, никаких других данных, кроме двоичных кодов (а их можно представлять двоичными числами), нет. Но программисты практически не пользуются языком машинных команд: программирование было бы слишком трудоемким делом. Программисты пишут программы на языках высокого уровня, а потом эти программы автоматически переводятся на язык машинных команд. И во всех языках высокого уровня предусмотрена возможность, кроме простых данных, использовать структуры данных. То есть некоторым образом организованные наборы простых данных. Примеры структур данных: массивы, очереди, списки, графы, стеки. Использование сложных, структурных типов данных позволяет программисту написать компактную и легко “перенастраиваемую” программу.

В языке Лого два таких типа данных — слова и списки. Слово — последовательность символов. Например:

Число — это последовательность цифр, поэтому число может рассматриваться и обрабатываться, как слово.

Список — это последовательность элементов. Элементами могут быть слова (в частности, числа) и другие списки.

Когда в качестве данного хотят записать слово, не являющееся числом, перед ним ставят кавычки (без пробела). Если же в качестве данного записывают список, то его заключают в квадратные скобки.

Посмотрим на разные примеры использования команды вывода PRINT (PR) :

Таким образом, параметром хорошо вам знакомой команды PRINT может являться и слово, и список.

Команды повтора и условного ветвления используют в качестве данных списки инструкций, в которые входят команды и процедуры. Именно поэтому их необходимо заключать в квадратные скобки:

REPEAT 3 [FD 40 RT 90]

Команда присваивания MAKE имеет два параметра. Первый параметр — имя переменной, то есть слово (оно может состоять из одной буквы). Именно поэтому, когда вы указываете имя переменной, то должны поставить перед ним двойную кавычку. Второй параметр — данное любого типа: слово (в частности, число) или список. Например:

MAKE «Имя [Петров Василий Иванович]

MAKE «Телефон «123-45-67

Что можно сделать со словом или списком? На­при­мер, сосчитать количество элементов.

«Пирог это слово, в нем 5 элементов.

[Пирог] список, в нем 1 элемент.

[FD 40 RT 90] список с четырьмя элементами.

[1 2 [3 4] ] в этом списке 3 элемента, последний

элемент сам является списком

с двумя элементами.

Список может быть пустым, а слово — не содержать ни одного символа:

Переменной L присвоено значение пустого списка, а переменной W — значение пустого слова.

Откройте новый файл ЛогоМиров и проверьте ваши предположения. Не забудьте создать на листе текстовое окно!

Инструкция Результат в текстовом окне
PR FIRST «шест

Если нужно получить слово или список без первого или последнего элемента, используют операции BF и BL (сокращения от but first и but last — кроме первого и кроме последнего).

Инструкция Результат
PR BF «шест

Проверьте все приведенные примеры в вашем файле ЛогоМиров.

Обратите внимание на то, что результат выполнения операции во всех примерах передается команде (в данном случае — команде вывода).

Правильно записанная программа на Лого может состоять из “цепочек” следующего вида:

команда операция операция … операция

Сначала в такой цепочке выполняется последняя операция (вычисление или проверка), и ее результат в качестве аргумента передается предыдущей операции. Результат выполнения предпоследней операции передается, в свою очередь, предыдущей. И так до тех пор, пока не окажется выполненной первая операция и ее результат не будет передан команде для выполнения действия.

Например, чтобы выделить предпоследний элемент слова или списка, можно использовать одну за другой операции LAST и BL :

Инструкция Результат
PR LAST BL «шест с

Теперь посмотрим, какие задачи можно решать с помощью новых операций.

операция определения первого элемента слова или списка

операция определения последнего элемента слова или списка

операция, возвращающая входной параметр (слово или список) без первого элемента

операция, возвращающая слово или список без последнего элемента

логическая операция для определения, является ли входной параметр пустым словом или пустым списком

Инструкция Результат
СТОЛБИК «карта

это столбик1 :слово

REPEAT COUNT :слово [

MAKE «слово BF :слово ]

Каждый раз выводится первый элемент слова, но само слово укорачивается на этот элемент. Другими словами, значение переменной слово каждый раз изменяется, так как отбрасывается первая буква.

Возможен и рекурсивный вариант решения, но тогда понадобится еще одна операция для определения — не пустое ли слово? Это операция EMPTY? (от англ. “пустой”). Она нужна для того, чтобы вовремя остановить рекурсивную процедуру.

это столбик2 :слово

IF EMPTY? :слово [STOP]

Проверьте действие обеих процедур в вашем файле ЛогоМиров. Когда будете запускать процедуру, не забудьте поставить перед задуманным словом двойную кавычку, например:

Итак, в этом параграфе вы познакомились с операциями языка Лого, помогающими “разобрать на составные части” структурные данные — слова и списки.

операция подсчета количества элементов слова или списка

Еще одно замечание о термине “операция”: он имеет здесь тот же смысл, что и слово “датчик” (для Лого), а также “стандартная функция” (для других языков).

1. Напишите процедуру для постепенного укорачивания заданного слова. Например:

Подсказка для варианта с командами повтора и присваивания. Программа циклическая, цикл повторяется столько раз, сколько букв в слове (значит, нужно использовать операцию COUNT ).

В каждом цикле выводится на экран значение переменной — слова. А затем значение этой переменной изменяется (с помощью команды присваивания).

2. Напишите процедуру, которая печатает заданное слово “наоборот” (например, дом — мод).

3. Напишите процедуру для нахождения наименьшего числа в списке чисел.

4. Напишите процедуру для подсчета суммы заданного списка чисел.

Подсказка для варианта с командами повтора и присваивания. Программа циклическая. Перед циклом необходимо завести переменную, в которой будет постепенно накапливаться сумма, и присвоить ей начальное нулевое значение.

Цикл повторяется столько раз, сколько чисел в списке (операция COUNT ). Управляющей переменной будет сам список. При каждом выполнении цикла первый элемент списка прибавляется к значению суммы (операция FIRST ). Затем список укорачивается на первый элемент (команда присваивания и операция BF ).

После завершения повторений — вывод значения переменной, в которой накапливалась сумма.

5. Напишите процедуру для подсчета суммы цифр заданного числа.

6. Повторение и подготовка к заданию следующего параграфа. Напишите процедуру для возведения заданного числа в заданную степень.

Источник

Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую

Основные темы параграфа:

перевод двоичного числа в десятичную систему счисления;

перевод десятичного числа в двоичную систему счисления.

В§ 18 учебника для 8 класса рассказано о двоичной системе счисления, которая используется в компьютере для представления чисел и выполнения вычислений с ними. Там же описаны правила, по которым можно вручную выполнить перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и обратный перевод — десятичных чисел в двоичные. Рассмотрим программы на Паскале для автоматического перевода чисел из одной системы счисления в другую. Ограничимся переводом целых чисел.

Программа перевода двоичного числа в десятичную систему счисления

Рассмотрим программу на Паскале, по которой происходит перевод целого двоичного числа в десятичную систему.

ProgramNumbers_2_l0;

varN10,N2,k: longint;

Begin

while(N2<>0)do

Begin

N10:=N10 + (N2 mod 10)*k;

N2:=N2 div 10

В программе использованы следующие переменные:

N2 — целое двоичное число — исходное данное;

N10 — десятичное число — результат;

В этой программе используются две незнакомые вам операции с целыми числами. Операция div— целочисленное деление. Делимое и делитель являются целыми числами, а результат — целая часть частного. Например: 7 div2 =3. Для отбрасывания младшего разряда целого числа используется целочисленное деление на 10. Например: 1234 div10 = 123 — отбрасывается младший разряд.

Операция modдает остаток от целочисленного деления. Например: 7 mod2 = 1. Для получения младшего разряда целого числа вычисляется остаток от целочисленного деления на 10. Например: 1234 mod10 = 4 — выделяется разряд единиц.

Пример.При переводе по данной программе двоичного числа 11012 в десятичную систему на экране увидим:

Следовательно, в итоге получили: 11012=13.

Для лучшего понимания работы программы внимательно изучите приведенную далее трассировочную таблицу. Она отражает изменения значений переменных на каждом шаге выполнения алгоритма, реализованного в программе.

Шаг алгоритма Команды алгоритма N2 k N10 Проверка условия
Ввод N2, k:=1, N10:=0
N200 1101≠0, да
N10:=N10 + (N2 mod 10)*k
k:=k*2
N2:=N2 div 10
N200 110≠0,да
N10:=N10 + (N2 mod 10)*k
k:=k*2
N2:=N2 div 10
N200 11≠0,да
N10:=N10 + (N2 mod 10)*k
k:=k*2
N2:=N2 div 10
N2<>0 1≠0,да
N10:=N10 + (N2 mod 10)*k
k:=k*2
N2:=N2 div 10
N200 0≠0, нет
Вывод N10

Программа перевода десятичного числа в двоичную систему счисления

Теперь познакомьтесь с программой перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления.

Program Numbers_10_2;

var N10, N2, k: longint;

Begin

Repeat

until (N10=0);

Здесь использованы те же обозначения, что и в предыдущей программе. Исходными данными являются: N10 — десятичное число. Результат получается в переменной N2 — число в системе с основанием 2.

В алгоритме используется цикл с постусловием (repeat. until). Цикл повторяется до выполнения условия: N10 = 0.

Примериспользования программы. Переведем число 25 в двоичную систему счисления. Работа программы на экране компьютера отразится следующим образом:

Следовательно, в результате получили: 25 =110012.

Для лучшего понимания работы программы рекомендуем построить трассировочную таблицу, наподобие предыдущей.

Коротко о главном

Программирование перевода 10 → 2 и 2 → 10 основано на использовании операций над целыми числами: div — целочисленное деление, mod — остаток от целочисленного деления.

Вопросы и задания

1. Введите в компьютер и отладьте программу Number S_2_l 0. Переведите с ее помощью в десятичную систему счисления следующие двоичные числа: 111110; 1111111; 100000. Проверьте правильность результатов.

2. Введите в компьютер и отладьте программу Number s_l 0_2. Переведите с ее помощью в двоичную систему счисления следующие десятичные числа: 255; 512; 1023. Проверьте правильность результатов.

Сложность алгоритмов

Основные темы параграфа:

объемная сложность алгоритма;

временная сложность алгоритма;

сложность алгоритмов перебора.

Традиционно принято оценивать степень сложности алгоритма по объему используемых им основных ресурсов компьютера: процессорного времени и оперативной памяти. В связи с этим вводятся такие понятия, как временная сложность и объемная сложность алгоритма.

Объемная сложностьсвязана с количеством данных, которые при обработке нужно хранить в оперативной памяти. Проблемы могут возникнуть при обработке больших массивов данных (числовых или символьных). Если весь объем обрабатываемой информации не помещается одновременно в оперативную память, то эти данные приходится хранить на устройствах внешней памяти (дисках) и в процессе обработки перемещать частями из внешней памяти в оперативную память и обратно. Поскольку время чтения и записи данных на устройствах внешней памяти намного больше времени обмена процессора с оперативной памятью, то в целом время выполнения программы существенно возрастает.

Временная сложностьсвязана с количеством операций, выполняемых процессором в течение работы программы. Наибольшая часть процессорного времени тратится на выполнение циклов. Поэтому оценка временной сложности производится по количеству повторений циклов. Нетрудно понять, что при обработке массива данных количество повторений циклов связано с размером массива. Например, пусть вычисляется сумма элементов массива X, состоящего изN чисел:

S:=0;fori:=ltoN doS:=S + X[i];

Если вернуться к алгоритму поиска наибольшего и наименьшего значений массива, то в нем также имеется один цикл, хотя тело цикла содержит большее число операций. Но с увеличением размера массива (N) время выполнения программы будет также увеличиваться линейно, т. е. пропорционально N. Следовательно, временная сложность алгоритмов суммирования массива и поиска в массиве максимального (минимального) элемента одинаковая — линейная.

• вычислим среднюю длину внутреннего цикла:

• умножим эту величину на число повторений внешнего цикла:

Временная сложность алгоритма определяется слагаемым с наибольшей степенью: Т

N 2 . В таком случае говорят, что временная сложность алгоритма сортировки методом пузырька имеет второй порядок по объему данных, т. е. пропорциональна квадрату N. Например, если размер массива увеличить в 10 раз, то время сортировки возрастет в 100 раз.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать программу для перевода систем счисления, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать программу для перевода систем счисления", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать программу для перевода систем счисления:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.