Привести пример формулировки противоречия исследования (из дипломной работы, диссертации).
Тема диссертации к.п.н. Н.В. Шереметовой «Педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников».
Таким образом, можно констатировать, что педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников является актуальной проблемой, которая обусловливается необходимостью разрешения противоречий:
— между необходимостью научного уровня организации процесса обучения
младших школьников, наметившимися акцентами личностно-деятельностного
образования и недостаточным исследованием условий реализации
педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших
— между объективной потребностью начального языкового образования в
продуктивном использовании педагогической поддержки успешности в
обучении русскому языку младших школьников и невозможностью ее
реализовать из-за отсутствия целостного педагогического подхода названного
На основе выдвинутых противоречий, а также анализа психолого-педагогической и лингвистической литературы, была определена и сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и выборе путей актуализации педагогической поддержки успешности в обучении русскому языку младших школьников.
Определение проблемы исследования
Проанализируйте психолого-педагогическую литературу и заполните таблицу 4.
Сущностная характеристика проблемы исследования
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 4069 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Введение к диплому: противоречие и проблема исследования
После того, как представленное обоснование актуальности исследования не вызывает сомнения, можно переходить к следующей части введения. К слову, эта часть не является обязательной, как обоснование актуальности, но она существенно улучшает вид введения, делает его более обстоятельным, более аргументированным и более серьезным.
Противоречие – это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний.
Как известно научное противоречие является важнейшей логической формой развития научного познания. имеено благодаря выявлению, раскрытию и разрешению научных противоречий, найденных в теории и практике, осуществляется развитие научных теорий и науки в целом.
Например, при теме исследования «Формирование мотивации к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста» противоречие может быть таким — противоречие между необходимостью воспитания здорового ребенка и недостаточно сформированной мотивацией к здоровому образу жизни у младшего школьника.
Только выявив существующее противоречие, можно сформулировать проблему как главный вопрос конкретного исследования.
Проблема – это объективно возникающий в ходе развития научного познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.
В этом смысле проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов образовательной практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым научным знаниям.
Таким образом, проблема исследования логически вытекает из установленного противоречия. Из него вычленено то, что имеет отношение только к науке и переведено в плоскость познания, сформулировано на языке науки.
Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса, например: «какова взаимосвязь того-то и того-то…?», «при каких условиях формируется…?», «при каких условиях эффективно…?», «каковы механизмы воздействия на …?» и т.п.
В приведенном выше примере с темой ВКР про здоровый образ жизни младших школьников, проблема исследования может быть сформулирована так: «При каких условиях у младших школьников формируется мотивация к здоровому образу жизни».
Стоит отметить, что благодаря верно выявленному противоречию и корректно сформулированной проблеме, намного проще определить цель исследования, проводимого в ВКР.
Как написать противоречия в диссертации
В педагогике же, науке пока что куда менее «точной», противоречие понимается во втором, менее «строгом» смысле – как несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями. Но в любом случае в приведенном выше определении противоречия важно обратить внимание на то, что противоположности – внутри единого объекта.
Выявленное Вами противоречие может иметь место в практике обучения, воспитания или в теории педагогики, методике преподавания, может быть целый ряд противоречий, но в каждом случае противоположные стороны каждого противоречия относятся либо к практике (и только к одной ее стороне, аспекту и т.п.), либо к теории (и тоже только в одном каком-то аспекте).
Например: «противоречие между педагогическими требованиями к профессиональной деятельности преподавателей. с одной стороны, и отсутствием специальной психолого-педагогической подготовки этой категории педагогов – с другой» (диссертация В. И. Борткявичене) (СНОСКА: Здесь и далее приводятся примеры текстов защищенных кандидатских диссертаций). Здесь сформулировано противоречие, имеющее место в практике обучения. Понятно, что в этой диссертации далее речь пойдет о том, что специальная психолого-педагогическая подготовка преподавателей требует разработки ее педагогических, методических основ, т.е. соответствующего научного исследования.
Другой пример: Противоречие внутри теории педагогики: «между необходимостью реализации прогностического подхода к исследованиям развития единой системы непрерывного образования и неразработанностью теории информационного обеспечения этих исследований» (диссертация С. И. Портновой).
А теперь посмотрим, как все может быть смешано (имя автора диссертации называть не будем): «противоречие между общественной потребностью в осуществлении профессиональной консультации учащихся и недостаточной ее научной разработкой и внедрением в практику общеобразовательной школы». Естественно, такая формулировка определению противоречия не удовлетворяет. Кроме того, из приведенной фразы совершенно не ясно, чем собирается заниматься диссертант – решением организационных, финансовых, методических вопросов, научной работой в этой области или внедрением научных результатов, а, возможно, и внедрением (в организационном смысле) самой службы профессиональной консультации. Далеко не все из этого конгломерата имеет отношение к научно-педагогическим противоречиям. В данном случае речь могла бы идти, например, о противоречии между необходимостью достоверного тестирования профессиональных склонностей и задатков подростков и отсутствием соответствующего научно обоснованного аппарата.
Правильно формируем противоречия и проблему диссертационного исследования
С чего начинается любая работа? Конечно же, с определения цели и задач, а также наиболее важных моментов, требующих решения. Данное правило действует как в науке, так и любой иной отрасли, сфере деятельности.
С чего начинается любая работа? Конечно же, с определения цели и задач, а также наиболее важных моментов, требующих решения. Данное правило действует как в науке, так и любой иной отрасли, сфере деятельности.
При выполнении научно-исследовательской работы важно не просто изучить теоретические аспекты в рамках выбранной темы, но и определить проблему: что нужно решить, как это отразится на развитии науки/отрасли или объекте и пр. Именно проблема исследования подчеркивает актуальность вопроса, новизну и значимость проекта в целом.
Курсовая и дипломная работы являются среднемасштабными материалами, которые призваны закрепить пройденный курс и продемонстрировать умение пользоваться полученными знаниями и навыками. Написание кандидатской и докторской диссертации преследует иную цель: совершить открытие урегулировать значимый вопрос, решить актуальную проблему новыми, более эффективными способами. Здесь выявление и конкретизация проблемы играет немаловажную роль.
Постановка проблемы предопределяет дальнейшие действия автора: что именно он будет изучать и анализировать, какую литературу использовать, какими методами пользоваться и пр. Поэтому при написании любого научно-исследовательского проекта грамотно определить «уязвимое место», которое не нашло окончательного решения до настоящего времени.
Сегодня специалисты ОЦ Disshelp готовы помочь в грамотной постановке и формулировке данного критерия.
Противоречие и проблема исследования: одно и то же?
При выполнении научно-исследовательской работы автору предстоит колоссальная работа: поиск информации, ее изучение и анализ, обработка и систематизация пригодных для раскрытия темы данных. На протяжении всего проекта автор разбирается в определенной ситуации, поднимает конкретный вопрос и пытается его решить новыми методами с учетом эффективности.
Постановка противоречия и проблемы исследования
В студенческой и научной среде принято считать, что для постановки и конкретизации и проблемы необходимо выявить противоречие. Отчасти, так оно и есть. Но далеко не каждое обозначенное противоречие может быть переквалифицировано в проблему научной работы.
Противоречие представляет собой выявление определенных нестыковок, критики, различных позиций в отношении одного и того же вопроса. К примеру, одна и та же теория может быть интерпретирована с разных ракурсов, по-разному, но при этом ее смысл должен быть в любом случае одним и тем же. Если авторы преподносят концепцию по-своему и придерживаются отличных друг от друга позиций, это должно вызвать подозрение относительно надежности материалов. Доказательства теории у разных исследователей должны разниться, но исход (результат, тенденция) совпадать (с учетом небольших погрешностей).
Изучая конкретную тему без учета различных факторов, можно выявить массу противоречий, но перерастет в проблему только одно из них или небольшая комбинация нескольких противоречий. Для постановки проблемы недостаточно выявить недостаток или нестыковку, необходимо также учесть: тему и ключевые слова, цель и задачи проекта, предмет и объект, методологию. Указанные параметры в разы сократят «поисковую зону» и позволят отметить детально наиболее сложный момент, критерий, требующий решения, оказывающий воздействие на объект и пр.
Что можно отнести к противоречиям в научной работе?
Определить проблему исследования можно только на основе действующих, современных трудов. Актуальность и нерешенность – ключевые параметры данного элемента. Проследить «деформации» проблемы, ранее предпринимавшиеся попытки по ее решению можно на основе ранних научных и иных работ. Таким образом, раскрытие и конкретизация данного элемента будет очевидна в теоретической части, а в практической – продемонстрировано реальное действие и значение, необходимость оперативных мер по ее решению.
На основе диагностированной проблемы автор должен выдвинуть собственную гипотезу (предполагаемое решение и результат), подлежащую доказательству/опровержению. Она будет проверяться на протяжении всей работы и в конечном итоге приведет к определенному результату: решение или невозможность решения противоречия.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Правила формулировки противоречия и проблемы исследования
Противоречие в научной работе подчеркивает наличие уязвимого места, а проблема – конкретизирует это «слабое звено». Для грамотной формулировки указанных параметров автору диссертационного исследования необходимо придерживаться следующего плана действий:
Противоречия и проблема должны подчеркивать актуальность, новизну и значимость выбранной темы диссертационной работы. Проблема научного проекта призвана отметить наличие пробела между доказанными фактами и предположениями автора, доказать необходимость его ликвидации, акцентировать внимание на ее влиянии на объект исследования в текущих условиях и спрогнозировать перемены после ее решения.
При постановке проблемы исследования важно располагать необходимыми знаниями и представлениями по теме. В частности, автору необходимо:
Роль проблемы при написании диссертации
Проблема в любом проекте играет первостепенную роль. Именно она задает ориентир следования автора, предопределяет область изучения: какие первоисточники пригодятся, что именно следует исследовать, какие меры и методы применять и т.д.
Ни один труд (будь то курсовая, дипломная или диссертационная работа) немыслим без конкретизации проблемы и выдвижения соответствующей гипотезы (предполагаемого решения). При отсутствии данного элемента научно-исследовательский проект превратится в банальный пересказ существующих трудов, реферат.
Конкретизация проблемы исследования
Решение проблемы – это поэтапный и сложный процесс, который раскрывается на протяжении всей научной работы. В теоретической части автору предстоит рассказать о существующих теориях и стандартах, способах ее ликвидации, показать снижение их эффективности и целесообразность перемен. В практической части он демонстрирует собственные навыки по диагностике проблемы, предлагает новые комбинации и алгоритмы ее решения на конкретном примере (объекте) и прогнозирует результат (доказывает или опровергает собственное предположение).
Фактически, выявление противоречия и конкретизация проблемы является центральным звеном научной работы, которое позволяет определить целесообразность новшеств и компетентность специалиста. Грамотная формулировка данного параметра – залог успеха при выполнении и защите диссертации. Конкретизация проблемы в тексте должна быть краткой и емкой.
Обратите внимание, что одна и та же проблема может подниматься в разных исследованиях, находить уникальные методы решения, приносить разные результаты. Главное, чтобы автор смог доказать, что полученные им итоги являются эффективными и достижимыми по сравнению с предшественниками. Для этого необходимо владеть достаточной доказательной базой, достоверными и обоснованными прогнозами и результатами апробации.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь авторам в постановке проблемы исследования и выполнении курсовых, дипломных и диссертационных работ по всем направлениям. Нашим экспертам посильна любая задача, независимо от уровня сложности. У нас трудятся теоретики и практики, педагоги лучших ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора.
Дисхелп гарантирует каждому клиенту высокое качество услуг, конфиденциальность данных индивидуальный подход, безупречное выполнение заявленных требований. Оформить заявку можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Введение диссертации: пример написания по ГОСТУ 2021
Диссертационная работа является самой сложной работой студента. Это не просто выпускная работа. Это научный труд, за который студенту выдают степень магистра или кандидата наук.
Поэтому диссертация требует тщательной подготовки и особого отношения к деталям. Одной из самых главных частей является вводная глава. Это первый раздел, в котором описывается ваше научное исследование. Именно на него обращает внимание диссертационный совет.
Читайте нашу статью до конца – и вы узнаете, как правильно оформить введение диссертации. Подскажем пример для написания по ГОСТу. Используйте его в качестве образца для своей работе.
Как написать введение в диссертации – основные элементы
— Актуальность исследования диссертации
— Степень изученности проблемы
— Задачи и цели диссертации
— Объект и предмет исследования диссертации
— Гипотеза исследования диссертации
— Теоретическая и методологическая основа исследования диссертации
— Практическая значимость полученных результатов
— Апробация результатов исследования
— Публикации по теме исследования
Введение в диссертации – пример и образец написания
Главные ошибки при написании введения диссертации
Правила оформления введения диссертации по ГОСТУ
Как проверить текст на уникальность?
Быстрые методы повышения уникальности диссертационной работы
Как написать введение в диссертации – основные элементы
Написать введение в диссертации несложно. Главное – это следовать порядку всех структурных элементов. Не нарушать его и заполнять односложными предложениями.
Вводная глава помогает проверяющим быстро понять значимость вашей работы, оценить ваше понимание научной проблемы и познакомиться с самим исследованием.
Обычно введение диссертации состоит из 3-5 страниц текста. В этот объем укладывается полное объяснение исследования. Вам нужно описать то, что вы изучали, как вы это изучали, а также какие научные, методы использовали при изучении проблемы.
Введение необходимо заполнять ответственно. Все определения должны точными, лаконичными и отражать суть вашего исследования. Вы сами заметите, что структура введения подчинена строгой логике. Вы даете определения к вашей работе, как будто нанизываете бусинки на ниточку. В итоге у вас должен получиться текст, по которому будет понятно, чем примечательна ваша работа и стоит ли выдавать за нее научную степень.
Давайте рассмотрим все структурные элементы введения диссертации по порядку.
Актуальность исследования диссертации
Актуальность исследования диссертации определяет важность вашей научной работы для современности. Любое исследование должно приносить результаты и блага для общества. Ключевой целью научных работ является решение или совершенствование какой-либо проблемы.
Актуальность обычно составляет самую большую часть введения. Вместе с предисловием Актуальность может занимать до 2 страниц диссертации.
Если вы самостоятельно выбирали тему своей работы, то вам не трудно будет объяснить актуальность во введении диссертации. В ином случае воспользуйтесь литературными источниками, которые имеют похожую тему исследования. В них вы найдете пример для подражания.
Научная новизна
Научная новизна представляет собой информацию, как диссертация поможет науке или научной дисциплине продвинуться вперед. Какую пользу может принести новое исследование в рассмотрение научной проблемы.
К примеру, может быть применена новая методология студента, которая поможет раскрыть научную проблему или решить ее полностью. Это значит, что на основе общих и типичных научных методов соискатель степени разработал свою систему.
Научная новизна схожа с актуальностью. Однако если актуальность говорит о значимости для всего общества, то для новизны важно именно научное направление исследования.
Так во введении диссертации необходимо обязательно показать, что ваша работа сделана не просто так, а имеет важное предназначение.
Степень изученности проблемы
Во введении диссертации необходимо добавить раздел степени изученности проблемы. Это пункт, в котором перечисляются авторитетные работы, выполненные по этой теме.
Пункт очень напоминает теоретическую основу. О нем мы поговорим чуть ниже. Однако существует разница, по которой основа может включать работы по смежной или вообще другой теме исследования.
Поэтому будьте внимательны при определении того или иного пункта во введении диссера.
Задачи и цели диссертации
Цель и задачи – это важные элементы структуры введения диссертации. Они должны раскрыть, какие результаты преследует исследователь.
Обычно в научной работе задается одна цель. Она может выражать, например, глубокое исследование научной проблемы, организация, систематизация процессов или предметов. Также целью могут быть назначены разработки плана, стратегии и т.д.
Задачи – это этапы достижения данной цели. Обычно указывается от 5 до 10 задач, которые задают вектор исследования. В основном тексте продвижение изучения проходит по заданному направлению.
Некоторые задачи могут быть не решены. В таком случае в заключении вы должны написать, какие трудности и преграды встретились на вашем пути.
При оформлении помните, что задачи всегда пишутся после определения цели.
Таким образом, введение диссертации заключает в себе общий план развития всего исследования.
Объект и предмет исследования диссертации
Объект и предмет исследования диссертации – это то, что вы изучаете в своей работе. Важно то, как вы представляете разницу между объектом и предметом.
Помните, что объект всегда шире. Он представляет собой область явления, явление или процесс. Предмет – элемент, отношения между элементами или свойства объекта.
Методы исследования
Методы исследования во введении диссертации – это то, как изучаете научную проблему. Существуют разные виды методов. Они делятся на общенаучные, специальные, теоретические, практические типы.
Обычно студент готовит данный пункт вместе со своим научным руководителем. Реже соискатель самостоятельно подготавливает методологию исследования.
В любом случае вы должны знать почти все научные методы и выбрать подходящие для себя.
Гипотеза исследования диссертации
Гипотеза исследования диссертации – это предположение исследователя, которое касается результатов работы. Нужно предсказать, какие последствия могут быть при получении того или иного результата.
Гипотеза чаще всего раскрывает предположения исследователя в отношении решения научной проблемы. Сможет ли состояться решение или нет, сможет ли быть достигнута цель или нет.
Теоретическая и методологическая основа исследования диссертации
Теоретическая и методологическая основа исследования, заключенные во введении диссертации, имеют важно значение для всей работы.
Теоретическая основа подразумевает под собой перечисление ключевых научных работ, которые использовались при исследовании. Они представляют собой научную опору при изучении проблемы. Сюда относятся результаты исследований, точки зрения авторитетных ученых.
Вам нужно не только перечислить фамилии авторов и названия их трудов, но и рассказать, как именно они повлияли на ваше исследование.
Методологическая основа исследования диссертации – это теории и концепции, которые были разработаны в трудах других ученых. Студент должен обязательно описывать, какие и почему именно эти концепции были заимствованы.
Практическая значимость полученных результатов
Здесь вы можете переписать то, что уже говорили об актуальности, гипотезе диссертации и т.д.
Практическая значимость включает в себя понятие, что результаты исследования должны обязательно применяться в жизни.
Если у вас нет подходящего ответа, то можно воспользоваться шаблоном: «Результаты нашего исследования можно использовать в преподавании предмета исследования старшеклассникам или студентам профильного образования».
Таким образом, вы сможете объяснить значимость вашего исследования во введении диссертации. Однако лучше придумать более оригинальный ответ, чтобы эксперты смогли удостовериться в вашем понимании темы работы.
Апробация результатов исследования
Апробация результатов представляет собой перечисление конференций, семинаров, симпозиумов, на которых были прочитаны и освещены результаты исследования. Это обязательное условие для работ, выходящих на защиту кандидатской.
Публикации по теме исследования
Публикации во введении диссертации требуют перечисления всех научных журналов, собраний и т.д. Это поможет придать вашей диссертации новый уровень. Ваша работа станет в разы ценнее и авторитетнее, если вы публиковали материалы: например, статьи в журналах по этой теме.
Итак, мы рассмотрели с вами элементы введения диссертации. Теперь вы знаете, в каком порядке и что именно необходимо писать во вводной главе научной работы.
Введение в диссертации – пример и образец написания
Давайте рассмотрим пример, который продемонстрирует правильное написание и оформление введения диссертационной работы.
Скачать готовый пример введения диссера вы можете, перейдя по ссылке.
Главные ошибки при написании введения диссертации
Наверно, каждая научная работа содержит в себе ошибки. Однако наиболее часто встречаются ошибки во введении диссертационной работы. В чем они заключаются?
Итак, мы изложили основные проблемы, которые возникают у студентов при написании и оформлении введения диссертационной работы.
Правила оформления введения диссертации по ГОСТУ
Оформление введения диссертации подвергается строгим требованиям ГОСТ.
Во-первых, в правилах указывается местоположение введения в структуре работы. Оно находится сразу после Содержания.
Во-вторых, определяется объем введения. Достаточно 2-4 страниц. Оптимальным количеством является 3 листа. Если студент наберет минимальный объем, то комиссия может заподозрить, что весь остальной текст скачен из интернета.
Если количество страниц максимально, то проверяющие могут снизить оценку за несоблюдение требований.
Заголовок Введение должен быть обязательно указан наверху страницы.
Больше всего правил существует для основного текста диссертации. Вам нужно соблюдать следующие параметры.
Шрифт текста должен быть Times New Roman.
Размер шрифта – 14 кегль.
Цвет текста – черный.
Между строк должен быть полуторный интервал.
Отступ от красной строки составляет 1,25 см.
Весь текст выравнивается по ширине листа.
Заголовки должны стоять на самом верху по середине страницы.
Каждая новая глава начинается с нового листа.
Все страницы диссертации, кроме титульного листа, нумеруются по порядку, который начинается с титульника.
Итак, мы с вами разобрались, какие требования к тексту должны соблюдаться во введении и в основном тексте диссертации.
Как проверить текст н а уникальность?
Проверить текст диссертации на уникальность можно с помощью бесплатного сервиса Антиплагиат ру.
Зайдите на официальный сайт и зарегистрируйтесь на нем с помощью адреса электронной почты. Так, вы сможете войти в личный кабинет и обработать работу через программу Антиплагиат.
Однако система имеет достаточно много ограничений и не дает гарантий точного результата. Более подробно вы можете узнать об этой системе в нашей статье «Антиплагиат ру – официальный сайт проверить текст».
Мы рекомендуем использовать систему Антиплагиат ВУЗ. Это преподавательская программа, которая помогает выявить точный процент уникальности и увидеть все найденные заимствования прямо в тексте.
На нашем сервисе killer-antiplagiat.ru вы сможете за 1 минуту получить результат обработки через эту систему. В настоящее время вузовская система недоступна в открытой сети. Доступ имеется только у сотрудников университета. Поэтому это отличный шанс увидеть уровень оригинальности статьи «глазами преподавателя». Также вместе с полной проверкой на уникальность через Антиплагиат ВУЗ вы можете получить полный отчет и справку от преподавательской системы.
Таким образом, вы сможете перестать бояться проверки на плагиат в своем вузе. Ведь вы будете уверены в своем показателе.
Быстрые методы повышения уникальности диссертационной работы
Как можно быстро повысить уникальность диссертации?
Можно воспользоваться синонимайзером. Это бесплатная программа, которая позволит вам заменить почти все слова в тексте на синонимы. Вы можете прямо сейчас воспользоваться новой разработкой от kiler-antiplagiat. Наш синонимайзер вобрал в себя несколько миллионов слов, а также получил новую начинку 2021 года. Поэтому замена будет наиболее точной, чем в других бесплатных программах.
Вы можете попробовать пересказать плагиат. Для этого прочитайте чужие слова, поймите ключевую мысль и изложите ее своими словами.
Воспользуйтесь профессиональным повышением уникальности на сайте killer-antiplagiat. Закажите обработку текста с помощью программы кодирования файла. За одну минуту ваш процент оригинальности возрастет более, чем на 90%. Ваш текст при этом никак не изменится.
Если вы хотите попробовать услугу бесплатно, то предлагаем вам бесплатно повысить 2 страницы диссертации. Так вы сможете убедиться, что программа действительно работает.
Выбирайте наиболее подходящий для себя вариант, либо можете чередовать их. Так, вы точно сможете пройти проверку оригинальности диссертации бесплатно.
Итак, сегодня мы разобрались, что такое введение диссертации. Узнали, из каких структурных элементов оно состоит и как правильно оформить все пункты вводной главы. Не допускайте перечисленных ошибок и соблюдайте общие требования ГОСТ. Тогда у вас получится сдать свою работу и получить заветную научную степень.