Главная » Правописание слов » Как написать протокол методического совета

Слово Как написать протокол методического совета - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Протокол заседания методического объединения в школе

Зачем и кому нужен

В соответствии со статьей 19 части 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательные учреждения вправе создавать учебно-методические объединения педагогов. Заседания МО проводятся не реже одного раза в течение учебной четверти. В ходе каждого педагогического совета ведется строгая запись, и в итоге составляется протокол решения методического объединения за подписью председателя общества. Председателем избирается наиболее опытный и уважаемый в коллективе педагог, эта работа осуществляется на общественных началах.

Методические объединения создаются на базе образовательных учреждений любого уровня подготовки. Они имеют несколько целей работы:

Как составить

Специальных рекомендаций, как правильно написать протоколы методических объединений СПО, НПО или общеобразовательных учреждений, не существует. Документ ведется в письменном виде, таким же образом, как и протокол любого собрания, с обязательной фиксацией повестки заседания, проведенного обсуждения и выработанных решений.

В заглавии документа ставится порядковый номер (может иметь сквозную нумерацию либо начинаться с первого номера каждый учебный год) и наименование собрания. Например: «Заседание № 1 за 2019/2020 учебный год методического совета школы № 555». Ставится дата проведения заседания и количество участвующих педагогов. Список присутствующих прикладывается на отдельном листе.

Далее перечисляются вопросы повестки дня, описание хода обсуждения по форме: слушали — постановили. В текст пофамильно вносятся выступающие и фиксируется основная суть высказанного. Более развернутый вариант каждого выступления допустимо приложить к протоколу отдельными листами, обозначив их как приложения.

В конце документа все принятые решения объединяются и выносятся отдельным разделом под наименованием: «Решения методического совета».

Одним из обязательных условий того, как правильно написать протокол методического объединения школы, является наличие в конце документа подписи председателя собрания.

Где и сколько хранить

Записи о ходе заседаний педагогического коллектива образовательного учреждения, включая каждый протокол заседания МО в школе, не входят в состав источников комплектования государственных (муниципальных) архивов документов. Эти бумаги должны храниться в школе, в соответствии с разработанным положением о школьном архиве. Протоколы заседаний МО, как и записи о ходе других собраний трудового коллектива образовательных учреждений, имеют постоянный статус хранения.

Образец протокола

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 555»

Заседания школьного методического объединения

14 сентября 2019 г. № 2

Председатель — Васильева А.И.

Секретарь — Петрова Т.Н.

Присутствовали: Васильева А.И., Степанов А.И., Иванов Е.В., Петрова Т.Н., Синицын И.И., Капитоненко А.Т., Сергеев П.Р., Манулко Б.П.

Степанова А.И.: ознакомление присутствующих с методическими рекомендациями по формированию культуры работы со справочными пособиями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС (краткое содержание выступления прилагается к протоколу на отдельном листе).

Петрову Т.Н., поделившуюся своими наблюдениями и опытом работы на тему: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со справочными пособиями на уроках в 5-7 классах».

«Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных навыков учащегося, ведь это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Роль умения обращаться и получать данные из справочных пособий трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к умению найти, оценить, воспринять и донести до окружающих данные, содержащиеся в справочной и дидактической литературе. Обучение учащихся навыку и культуре обращения к справочной литературе приобретает особую значимость в современной ситуации, когда отмечается снижение уровня культуры образования в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении» (краткое содержание выступления прилагается к протоколу на отдельном листе).

Степанов А.И., Иванов Е.В., Петрова Т.Н. поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 6 классе по теме: «Предложение и его значение в литературной речи».

Иванов Е.В. «Учитель Синицын И.И. знает систему требований ФГОС к уроку русского языка, использует основные приемы, методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Технологическая карта урока у учителя имеется. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию».

Петрова Т.Н. «Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи (литература, история).

Учитель Синицын И.И. умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:

На уроке присутствует взаимопонимание. Атмосфера доброжелательная, способствующая активному творческому труду».

Степанов А.И. «Учитель Синицын И.И. напоминает о соблюдении единого орфографического режима.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. Гигиенические требования: температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы. Учащиеся в конце урока оценивают свою работу и делают выводы по теме урока. Умеют самостоятельно оценить уровень одноклассников. Цели урока достигнуты учителем».

Источник

ПРОТОКОЛ заседания методического совета

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

заседания методического совета

от 27 августа 2020 г.

1. Итоги работы методического совета за 2019-2020 уч.гг.

2. Основные задачи и направления работы педагогического коллектива на 2020-2021 уч.гг. в соответствии со стандартами ФГОС СПО третьего поколения и единой методической темой техникума.

3. О планировании работы цикловых комиссий и индивидуальных планах работы преподавателя.

4. Рассмотрение учебно-методической документации в соответствии со стандартами ФГОС СПО.

5. О подготовке к аккредитации специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

6. Информация о выполнении решений предыдущего методического совета.

По первому вопросу слушали Сердюкову О.Г.

На сайте техникума: http://feopoliteh.ru/ и в сообществе ВКонтакте: Online ФПТ размещены:

— Инструкции по организации работы в условиях дистанционного обучения в ГБ ПОУ РК «ФПТ» для обучающихся и преподавателей;

— Инструкция по организации тест-опросов и проверки присутствия с обратной связью посредством инструмента MICROSOFT FORMS;

— Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации и текущего контроля с применением ЭО и ДОТ;

— Методические рекомендации по разработке видеолекций ( видеолекции в форме слайд-фильм);

— Рекомендации для преподавателей по работе в условиях дистанционного обучения;

— Методические рекомендации по организации и реализации воспитательной работы классного руководителя ГБ ПОУ РК «ФПТ» с использованием электронного обучения и дистанционных технологий;

— Дополнение к Положению о порядке ведения журналов учета учебных занятий при реализации ППССЗ ФГОС СПО;

— Дополнение к Положению о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ППССЗ в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»;

— Дополнение к Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»;

— Дополнение к Положению о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»;

— Дополнение к Положению о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования.

На заседаниях педагогических советов рассматривались следующие вопросы:

— Основные задачи и направления работы педагогического коллектива на 2019-2020 уч.гг.;

— Итоги проведения практики. Проблемы и перспективы ;

— О состоянии работы по противодействию коррупции в ГБ ПОУ РК «ФПТ» и мерах по предотвращению коррупционных проявлений среди преподавательского состава ;

— Результаты трудоустройства выпускников 2019г. Мониторинг рабочих мест ;

— Отчет о профориентационной работе в 2018-2019 уч.гг. и задачи на 2019-2020 уч.гг ;

— Аттестация педагогических работников 2019 – 2020 г. г. ;

— Совершенствование и развитие учебно-методической и материально-технической базы техникума согласно стандартов и требований WorldSkillsRussia ;

— О мероприятиях и социальных проектах по духовно-нравственному воспитанию, реализующихся в ГБ ПОУ РК «ФПТ»;

— Анализ воспитательной работы техникума;

— Организация работы по предупреждению вредных привычек, профилактика возникновения суицидального поведения среди студентов техникума.Анализ работы по профилактике правонарушений и девиантного поведения среди обучающихся техникума;

— О предварительной педагогической нагрузке на 2020-2021 уч.гг.

Уделялось серьёзное внимание анализу успеваемости, посещаемости занятий студентами, анализу проведения открытых занятий и внеаудиторных мероприятий: творчество студентов, использование инновационных технологий, результативност и мероприятий.

На заседаниях методических советов рассматривались следующие вопросы:

— О планировании работы цикловых комиссий и индивидуальных планах работы преподавателя;

— Рассмотрение учебно-методической документации в соответствии со стандартами ФГОС СПО третьего поколения;

— Разработка учебно – методических материалов по формированию профессиональных компетенций в рамках ФГОС третьего поколения;

— Состояние учебно-методической документации по преподаваемым дисциплинам;

— Рассмотрение и утверждение учебно-методической документации;

— Пути и средства повышения эффективности и качества учебного занятия как формы учебной деятельности;

— Об аттестации педагогических работников;

— Педагогический рост преподавателей. Анализ взаимопосещений занятий;

— Анализ методической работы преподавателей;

— Уровень проведения «Недель цикловых комиссий»;

Преподаватели техникума постоянно совершенствуют свое мастерство, используя знания, полученные на курсах повышения квалификации.

За отчетный период хочется отметить открытые занятия, проведенные на высоком методическом уровне с использованием активных и интерактивных технологий с применением мультимедийного проектора и мультимедийной доски преподавателями:

— лекция: «Приборы радиационной и химической разведки и контроля» /преподаватель Кепа А.Т./

— лабораторное занятие: «Инструментальные средства работы языка Ассемблер» /преподаватель Сейтиминова М.И./

— занятие обобщения и систематизации знаний: «Преобразование графиков тригонометрических функций» /преподаватель Филоненко О.Ю./

— комбинированный урок: «Окислительно- востановительные реакции» /преподаватель Старовойтова Т.Н./

— комбинированное занятие: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации» /преподаватель Ульяницкая Н.Н./

— комбинированный урок: «Современная политическая карта мира» /преподаватель Гагкаева И.А./

— лекция- визуализация: «Учет основных средств» /преподаватель Баранова А.В./

— практическое занятие: «Анализ движения денежных потоков организации (формы № 4)» /преподаватель Загайнова Н.Н./

— практическое занятие: «Расчет используемого сырья и оформление технологической документации для производства мучных блюд и изделий» /преподаватель Агапова И.Ю./

С целью мониторинга качества образования были проведены директорские контрольные работы. Результаты отражены в таблице.

Источник

Протокол заседаний методического совета 2016-2017 уч.год

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

заседания методического совета

от 02.09.2016г. присутствует 4 чел.

Планирование работы на 2016-2017 учебный год.

Анализ и планирование методической работы на 2016-2017 уч.г.

Планирование работы методических объединений.

Аттестация педагогических кадров.

По первому вопросу была заслушана методист Медведева И.Н., которая провела анализ работы за 2015-2016 уч.год.(Приложение №1). И.Н. рассказала о новой Программе методической работы, которая начинает действие с нового учебного года. Методист зачитала некоторые наиболее важные положения Программы, в т.ч. план методической работы в соответствии с внедряемым Профстандартом педагога дополнительного образования.

Решение: считать методическую работу за 2015-2016 уч.год удовлетворительной и принять новый план на 2016-2017уч. год.

По второму вопросу выступила методист Кучеренко Л.А. Она зачитала план работы методических объединений на 2016-2017 уч.год.(Приложение№2)

В дополнение к выступлению было отмечено, что работа методобъединений должна строиться с учетом профстандарта и участия педагогов в региональном эксперименте по его внедрению.

Решение: Принять план работы методических объединений с учетом дополнений.

По третьему вопросу зам. директора Чаленко В.Г. познакомила со списком педагогов, которые должны пройти аттестацию в новом учебном году. Это следующие педагоги: Асташкина Е.Р., Евлампиева Г.В., Целик Н.В. Педагоги имеют большой педагогический стаж, показали высокие результаты участия в разного рода конкурсах, их объединения являются наиболее востребованными, они участвуют в различных педагогических конкурсах и занимают призовые места. При сборе материала для портфолио им будет оказана методическая помощь, в т.ч. даны рекомендации при оформлении аналитической справки.

Решение: рекомендовать педагогам Асташкиной Е.Р., Евлампиевой Г.В., Целик Н.В. аттестоваться на 1 кв. категорию. Оказать методическую помощь данным педагогам.

Председатель методического совета_________________О.Н.Чернышова

заседания методического совета

от 02.11.2016г. присутствует 4 чел.

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Конференции, семинары, вебинары, курсы как формы повышения квалификации.

Целью повышения квалификации является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов. (Ю. К. Бабанский, П. И. Карташов, М. М. Поташник и др.)

Необходимость работы по повышению педагогической квалификации обусловлена постоянными изменениями в содержании образования, в целях обучения и воспитания, в методиках преподавания, в технологиях учебно-воспитательного процесса, в общих принципах обучения и воспитания и т. д. Иначе говоря, инновационная деятельность педагога и повышение педагогической квалификации являются взаимосвязанными, взаимообусловленными и взаимопроникающими процессами, обеспечивающими непрерывное совершенствование профессионально-педагогической деятельности.

Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если профессиональный и социальный опыт педагога осмысливается и соединяется с опытом коллег, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется профессиональное творчество, поиск новых путей обучения, воспитания и развития школьников.

В целях повышения квалификации педагогические работники раз в 5 лет проходят теоретическую подготовку на курсах, проводимых на базе института повышения квалификации работников образования (ИПКРО) и других учебных заведений, для них организуются тематические краткосрочные курсы и семинары на базе вузов, районных и городских отделов образования, образовательных учреждений.

Задачи методической работы :

изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение в практику достижений педагогической науки;

повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки педагогических работников;

научно-методическая помощь начинающим педагогам и учителям, испытывающим затруднения в работе;

консультативная помощь в организации педагогического самообразования;

повышение профессионально-педагогической культуры работниковОО.

Основные виды методической работы :

изучение и обсуждение литературы: нормативных документов, программ, методической и предметной литературы;

изучение опыта коллег (изучение планов и результатов работы, посещение и анализ занятий и воспитательных мероприятий и т. д.);

представление и обобщение собственного опыта работы;

внедрение в свою работу педагогических инноваций, элементов передового педагогического опыта;

обобщение опыта работы отдельных педагогов, проблемной (инновационной) группы или всего педагогического коллектива ДДТ (опыт групп и коллектива обычно обобщается тематически);

изучение опыта работы других школ.

Формы методической работы : методический совет (МС), методическое объединение (МО), методический день, наставничество, проблемные (инновационные) группы, работа коллектива ДДТ по общей научно-методической теме и др.

Методический совет объединяет наиболее квалифицированных педагогов, в том числе руководителей МО, под руководством директора или его заместителя. МС определяет основные направления деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации, а также обсуждает и утверждает программы работы МО и других форм методической работы.

Наставничество – индивидуальное прикрепление начинающих специалистов-стажёров к опытным педагогам. Под руководством наставника осуществляется педагогическая деятельность стажёра в первый год его работы в ДДТ. Наставник:

помогает стажёру в планировании работы;

приглашает его к себе на занятия и мероприятия, посещает занятия и мероприятия стажёра, организует обсуждение посещённых занятий и мероприятий;

руководит процессом освоения начинающим педагогом опыта работы ДДТ в целом и отдельных педагогов, помогает ему согласовать взаимопосещения занятий с другими педагогами;

осуществляет мониторинг педагогической деятельности стажёра, оценивает его уровень овладения педагогической профессией;

в конце года даёт заключение о степени успешности процесса повышения квалификации стажёром, уровне его профессионально-педагогической подготовки.

цели и задачи работы по самообразованию;

участие в методической работе ДДТ (проведение и посещение открытых занятий и мероприятий, участие во взаимопосещениях, в работе методических совещаний, работа в составе МО, инновационной группы и др.);

посещение курсов повышения квалификации и проблемных семинаров, прохождение аттестации;

изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы, нормативных документов;

повышение общекультурного уровня (чтение художественной литературы, публицистики, посещения музея, театра, просмотр телепередач и др.).

итоги работы по самообразованию.

За время существования аттестации педагогических работников документы об аттестации неоднократно изменялись, обновлялись с учётом изменений, происходящих в системе образования. Система оценивания педагогической квалификации также постоянно изменяется, совершенствуется, теперь в ней рекомендуется учитывать не только стаж работы педагога и полученные им поощрения, но и показатели эффективности педагогического труда (качество учебных занятий, показатели обученности учащихся, инновационную деятельность, педагогическое творчество, характер участия в методической работе и т. д.), мнения учащихся и их родителей, а также коллег и администрации ДДТ, оценку своей работы самим педагогом и др.

Со списком конференций, семинаров, вебинаров, курсы как формой повышения квалификации познакомила методист Медведева И.Н.:»Список составлен с учетом возможностей и потребностей педагогов ДДТ и включает мероприятия не только регионального уровня, но и мероприятия, которые проводят другие регионы, в том числе и г.Киров, и г.Санкт-Петербург, и дистанционное обучение: Мирошкина И.Е.- по проблеме инклюзивного образования(курсы), Чаленко В.Г., Федорова Г.В., Никоненко М.Ю., Адамян Т.С.- дистанционные курсы по теме:»Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»(Инфоурок), Чернышова О.Н.-«Менеджмент в образовании» (Инфоурок) и т.д. В 2015-2016, 2016-2017 уч.гг. практически все педагоги ДДТ через различные формы повысили свою квалификацию.»

Решение. Продолжить работу по привлечению педагогов к посещению разнообразных мероприятий в рамках повышения квалификации.

Председатель методического совета_________________О.Н.Чернышова

заседания методического совета

от 03.02.2017г. присутствует 4 чел.

1. Документация педагога дополнительного образования. Практическое руководство по ведению документации педагога.

1. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа должна соответствовать требованиям статьи 13 Закона «Об образовании в РФ» к программам дополнительного образования детей. По Приказу Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 она ежегодно корректируется и утверждается директором образовательной организации до начала учебного года.

3. Учебно-методический комплекс к образовательной программе (должен быть прописан в образовательной программе и подтвержден наличием в учебном кабинете). Ежегодно пополняется новыми материалами. Включает в себя нормативные документы, учебные, дидактические, раздаточные материалы и пособия, инструменты и оборудование, необходимые для занятий, технические средства обучения, электронные и цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудио- и видеоматериалы, методические пособия, список литературы для педагога, детей и родителей. Все эти материалы должны быть систематизированы по годам обучения или по темам образовательной программы и описаны в каталоге учебно-методического комплекса

4. Диагностические материалы по отслеживанию результативности освоения образовательной программы (методики, критерии и обобщенные результаты текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации в виде личных книжек, протоколов, описаний, таблиц, графиков, диаграмм и т.д.). Учитывая, что в образовательной программе педагог прописывает 3 группы задач: обучающие, воспитательные и развивающие,- то и диагностические материалы должны отслеживать получение знаний, умений и навыков, развитие и личные и коллективные творческие достижения обучающихся, а также их личностные изменения. К критериям развития ребенка можно отнести: изменение мотивации, ценностных ориентаций, жизненной позиции, успешность в социализации, развитие отношений между участниками образовательного процесса и др. В соответствии со статьёй 58 и 59 Закона «Об образовании в Российской Федерации» диагностические материалы имеются в наличии у педагога в течение всего срока освоения образовательной программы по годам обучения и хранятся на бумажном или электронном носителе в течение 5 лет.

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП

Название программы: __________

Учебная нагрузка: _____________ часов в неделю

Подпись:_______ зам. директора_______

8. Портфолио коллектива. Портфолио педагога. Формируется в течение всего срока освоения образовательной программы и деятельности детского коллектива. Является визитной карточкой и своеобразной летописью детского коллектива и педагога. Отражает учебную, воспитательную, массовую, методическую работу педагога, достижения детского коллектива и его воспитанников и т.д. Могут быть: портфолио документов, портфолио достижений, портфолио обучающихся, портфолио педагога.

9. Положение о детском объединении дополнительного образования

Данное положение необходимо, если детское объединение имеет особенности: студия или ансамбль, которые работают по комплексной образовательной программе, коллектив, в котором работают двое или более педагогов и др. Данные условия требуют специального документального обеспечения. Положение о детском объединении является локальным административным документом, в котором фиксируются основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности, которые не включаются в дополнительную общеобразовательную программу:

полное название детского объединения и статус (филиал, структурное подразделение и др.);

цели и задачи деятельности;

вопросы организации работы (периоды и этапы обучения, формы обучения, регламент занятий, правила приема, требования к воспитанникам и родителям и др.);

количество учебных часов в неделю для основных, дополнительных занятий и других форм учебной деятельности;

правила выдачи документа о дополнительном образовании;

финансовые вопросы деятельности объединения;

кадровое обеспечение деятельности детского объединения;

воспитательная и социально значимая деятельность.

Данный перечень является примерным, и каждый педагог может внести в него свои дополнения. Лучше всего его распределить на 3 раздела:

Организационные основы детского объединения.

Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения.

10. Отчет о работе педагога дополнительного образования

Ежегодно в конце учебного года каждый педагог сдает отчет о работе.»

Решение. Ведение документации педагога дополнительного образования довести до сведения педагогов ДДТ.

Председатель методического совета_________________О.Н.Чернышова

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать протокол методического совета, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать протокол методического совета", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать протокол методического совета:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *