Главная » Правописание слов » Как написать хороший сюжет для книги

Слово Как написать хороший сюжет для книги - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать хороший сюжет для книги

Сюжет книги – система событий и взаимоотношений между литературными героями, развивающимися в пространстве и времени. Он состоит из различных элементов, каждому из которых отведена своя роль в произведении.

Интересный сюжет делает книгу захватывающей и увлекательной для читателя. Благодаря происходящим в повести или романе событиям удаётся полнее раскрыть наиболее важные черты характера литературных персонажей. Он включает в себя такие элементы, как экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка, эпилог.

Что такое сюжет

Он встречается далеко не во всех художественных текстах и, зачастую, отсутствует в лирических произведениях. Стихотворение проникновенно передаёт чувства героев, а не повествует о их поступках и действиях.

Существуют разнообразные виды сюжетов:

Характерная черта концентрического сюжета – единство времени и места действия. Он чаще всего встречается в повестях, разнообразных рассказах.

Концентрический (нелинейный) сюжет – заслуживающий отдельного внимания литературный термин. Его характерная черта – единство места и времени действия. Яркий пример построения концентрического сюжета – произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Центральное место в пьесе отведено появлению в доме Фамусова молодого дворянина Чацкого. Основа сюжета подобного рода – событие, которое влечёт за собой целую совокупность действий. По такому же принципу написана и пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор». Самое примечательное событие в этом произведении – появление Хлестакова в уездном городе.

Линейный (хроникальный) сюжет рассказа, повести или романа предусматривает выстраивание событий в хронологическом порядке. Он уместен преимущественно в объёмных произведениях, герои которых проходят сложный путь для достижения определённой цели. Такая схема построения сюжета характерна для пушкинской «Капитанской дочки», гоголевского «Вия».

Источник

Ищем сюжет для романа: как придумывать истории, если фантазия молчит

Есть слова, а истории нет. Знакомо? Тогда читайте: пост про то, как написать книгу, когда фантазия не работает. Вы узнаете, с чего начинать работу над рукописью без стартового замысла, где искать сюжеты, и как сделать из бессюжетного текста роман.

Вот второму типу авторов, способных хорошо писать, но не генерировать сюжеты, литературный редактор не поможет. А таких авторов пруд пруди, и сталкиваются они с одной и той же проблемой: им кажется, что у них нет истории. Есть слова и есть талант, есть яркие образы, меткие фразы, удачные обороты речи, но нет истории. Такие авторы годами вынашивают замыслы, мучаются, пытаясь придумать сюжет большого романа, но так и не двигаются с места. А ведь для жанровой литературы сюжет – это основа основ, без сюжета не будет произведения. Вот авторы и мучаются, а ведь выход из ступора рядом: только протяни руку, и вот он, выход.

Как придумывали истории знаменитые писатели

Рэй Брэдбери сочинял рассказы, опираясь на список существительных, каждое слово в котором вызывало у автора воспоминания, ассоциации, детские впечатления: он начинал писать, и история рождалась сама собой.

Стивен Кинг сочинял (и сочиняет) истории, которые можно свести к формуле «А что если»: то есть формулируется невероятное допущение, а затем описывается поведение людей в созданной ситуации.

Эрнест Хемингуэй, по его собственному выражению, «писал правду» и начинал с самой правдивой фразы, а затем рождались герои и события.

Лев Толстой при создании крупных произведений охотно пользовался дневниками (причем не только своими), случаями из жизни.

Фёдор Достоевский пользовался газетными хрониками.

Антон Чехов описывал сценки из жизни.

И в заключение этого краткого обзора методов работы известных писателей вспомним слова Анны Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда! /Как желтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда. / Сердитый окрик, дёгтя запах свежий. / Таинственная плесень на стене… / И стих уже звучит, задорен, нежен, / на радость вам и мне». То есть литературным текстом может стать все, что угодно. И историю можно найти везде.

Выдуманные истории: сюжетные формулы

Первое, что мы предлагаем сделать – это воспользоваться сюжетной формулой. Внимание: речь не идет о сюжетных архетипах, к которым любой автор тоже может смело обратиться. Нет, мы говорим о более простых приемах: о формулах построения сюжета. Они лаконичны и легко запоминаются. По ним можно писать, как большие романы, так и короткие рассказы. Ниже приведены варианты развития сюжета. Но прежде мы скажем о том, какие ингредиенты обязательно должны быть добавлены в рецепт удачной истории (особенно если речь идет о жанровой литературе):

Неординарный герой + неординарные обстоятельства

Для иллюстрации упомянем Д’Артаньяна, Гарри Поттера, Шерлока Холмса, Ниро Вульфа.
Неординарный герой может быть заменен на самого заурядного: тем сильнее будет эффект от столкновения с обстоятельствами, выходящими за рамки обычного. «Неординарные обстоятельства» могут быть заменены на необычные мотивы, которыми руководствуется главный герой, умозаключения, к которым он приходит, встречи, условия и т.д.

Итак, берем героя (заурядного или неординарного), придумываем необычные обстоятельства и пишем историю по сюжетной формуле:

Эти формулы не исчерпывают все возможные варианты построения сюжета: фабульное многообразие намного богаче, но начать мы предлагаем с одной из этих формул, потому что они не задают четких тематических рамок, позволяя автору двигаться в любом направлении. Например, бизнесмен встречает на закрытой вечернике супермена, который посвятил его в большие тайны мирового закулисья, что позволило герою совершить множество подвигов и спасти мир. Или мужчина среднего возраста, интеллигент и мыслитель, в попытках преодолеть экзистенциальный кризис отправляется в пешее путешествие по Алтайскому краю, там он встречает мудрых старцев и простых жителей захолустных деревень, цельных и гармоничных, герой сталкивается с трудностями, познает себя и обретает мир в душе. Или: ёжик встречает на лесной тропе лисёнка и они становятся друзьями, поскольку выясняется, что каждый любит осень: ёж за урожай, лис за торжество рыжего цвета… Варианты могут быть любые.

С чего начать писать, если замысла нет

Итак, с чего начать? Допустим, у автора нет желания следовать готовой формуле, сюжетному архетипу, он хочет нащупать свой путь. Что ж, садимся и пишем.

О чём можно написать:

Роман из бессюжетного текста

Казалось бы, какое может быть произведение из текста, в котором нет связного сюжета? Однако история мировой литературы XX века знает множество примеров если не абсолютно бессюжетных произведений, то таких, в которых фабула ослаблена, а история играет второстепенную роль. Как правило, речь идет о серьезной (высокой, качественной, интеллектуальной) прозе. К таким произведениям относятся «Уллис» Джеймса Джойса, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Хазарский словарь» Милорада Павича, тексты Марселя Пруста, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Жалобная книга» Антона Чехова. Здесь же уместно вспомнить автобиографические романы и путевые заметки, произведения, основанные на размышлениях, рассуждениях автора.

Соответственно, полноценное произведение может получиться из ряда эссе, объединенных общей идеей, темой, мощно звучащей в каждом отдельном бесфабульном фрагменте. Как вариант: повествование от первого лица, рассуждения о времени, поколении, текущем историческом моменте, человеческой природе – и все это, конечно, должно быть мало-мальски сдобрено сценками из жизни, наблюдениями за происходящим. В результате получится то, что литературовед Борис Томашевский называет «публицистическим» и собственно «бессюжетным романом».

Главное на этом этапе ‑ сесть и писать, не отрываясь, давая волю своей фантазии, ибо между автором и листом бумаги нет никаких преград: здесь он полноправный хозяин, способный сотворить жизнь на Юпитере и вывести формулу бессмертия. Пишите смелей, у вас обязательно получится!

Источник

Как написать хороший сюжет для книги

Сюжет истории может быть рассказан в неправильном хронологическом порядке, с перемещениями между героями и локациями.

Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Как известно, чтобы правила нарушать, надо сначала их освоить. Ниже несколько простых и основных правил как придумать интересный сюжет.

С чего начать разработку сюжета

Можно придумать огромное количество сюжетов и драматических ситуаций, кто-то пытался даже найти самые частые из них, они собраны, например, в книге Жоржу Польти «36 драматических ситуаций». Но мы поговорим о том, как подготовить почву для того, чтобы эти ситуации развивались как можно интереснее.

В первую очередь, хорошей истории нужен хороший материал и глубокое исследование темы. Где происходит действие? Какая это среда? Какие люди или существа ее населяют?

Нужно освоить все то, что связано с историей, в первую очередь сеттинг, в который собираетесь погружать зрителя и то, что касается жизни вашего героя.

Хороший сюжет не получится без интересных персонажей и героев. Для того, чтобы они были интересными, вам придется каким-то образом находить что с персонажами связывает вас. Ищите то, что вы на эмоциональном уровне понимаете в них: мотивы, страхи, чувства и так далее. Или свяжите героя с кем-то, кого вы хорошо знаете. Такая связь важна, чтобы уметь перевоплощаться в своих персонажей, продумывая их реакции и действия.

Ну и едва ли нужно говорить, что жанр формирует то, как ваша история будет развиваться, и его нужно определить в самом начале.

На чем строить сюжет?

Как только определились с проблемой, целью и мотивацией, начинайте продумывать препятствия, которые герой должен преодолеть, чтобы проблему решить.

За историей зрителю должно быть интересно наблюдать, анализировать то, как именно герой идет к достижению своей цели, какие попытки совершает, как проигрывает и что делает, когда у него ничего не получается. Если для того, чтобы достичь цели герою нужно всего лишь сделать пару телефонных звонков, вряд ли зритель пойдет в кинотеатр посмотреть на это.

Антагониста или антагонистические силы тоже нужно грамотно оценить. Насколько они сильнее, чем главный герой?

С одной стороны они должны выступать непреодолимым препятствием, а с другой стороны важно, чтобы финал битвы между антагонистом и героем не был очевидным или притянутым за уши.

Главный герой в фокусе

Какие установки и психологические проблемы мешают главному герою решить проблему и достичь цели? Психологические ли травмы и установки, чувства и эмоции, внутренние недостатки и зажимы?

Все это должно согласовываться с теми ситуациями, в которые попадает герой и теми решениями, которые он принимает. Решения должны быть естественными и логичными: раз герой стеснительный, логично, что он не побежит первым отплясывать на танцполе.

Интересный сюжет не равно идеальный сюжет. Если ваш герой супер-сверх-супермен и лучше всех как в личной жизни, так и физически, а также в отношении моральных принципов, то за ним просто не интересно наблюдать. Это не дает нам ни сопереживать герою, ни болеть за него, ни чувствовать напряжение в конфликтной ситуации. Т.к. он выглядит ненастоящим, непохожим на нас, ведь идеальных людей не бывает.

Задача сценариста заложить в историю то, что поможет герою себя проявлять и развиваться. Делать то, чего он раньше не делал.

Основные сюжетные приемы

В каждом хорошем сюжете одно событие должно вытекать из другого. Главное, чтобы развивал причинно-следственную связь герой. Именно он должен толкать действие и двигать сюжет. Если в вашем сценарии есть кусок, убрав который, вы увидите, что ничего не изменится, удаляйте его.

Сцены

Сцены работают по-разному в разных обстоятельствах.

Но так как сильно увеличивать бюджет дорогостоящими локациями типа самолетов, островов и яхт не всегда есть возможность, проявите креативность, выпишите несколько интересных, неожиданных мест для своих сцен из тех, что доступны для бюджетных съемок, и попробуйте посмотреть, как они будут там работать.

Интересные сцены поможет придумать анализ других проектов. Выписывайте самые яркие сцены из просмотренных фильмов, составьте список локаций и приемов, использованных в них. Примерьте эти ситуации на свой сценарий, на ситуацию, которую вы придумали, меняя какие-то параметры: количество человек, локацию, пол персонажей и так далее.

Руководствуйтесь правилом: начинать позже, а заканчивать раньше. Учитесь писать каждую сцену сразу максимально близко к биту и не увлекайтесь экспозицией и описаниями там, где это не влияет на развитие сюжета. Сразу переходите к делу и сценарий станет динамичнее.

Структура

Если вы долго не можете начать, попробуйте забыть, что в истории должна быть какая-то последовательность. Наберите самые разные диалоги, реплики, завязки, развязки, варианты конфликтов и сцен, которые могли бы в истории произойти. Так вы сдвинетесь с места, сможете частично увидеть свою историю и дальше все пойдет быстрее, а эти зарисовки послужат вам ориентиром, когда начнете выстраивать скелет истории, что-то из этого не будет использовано, но зато вам будет от чего оттолкнуться.

Необычными ваши истории станут тогда, когда вы поймете как работает каждое правило драматургии. Только после этого вы сможете осознанно экспериментировать.

Читайте статьи, которые может даже и не относятся к теме вашего сценария, но благодаря которым вы узнаете что-то новое. Например, в Википедии есть раздел, который называется «случайная статья» и если регулярно в него заглядывать, можно найти много интересного, то что вы бы не полезли сознательно гуглить, но что точно расширит ваши представления о мире. А что расширяет наше понимание мира, то и вдохновляет.

Чтобы понять как придумать интересный сюжет важно понять как вы сами смотрите на мир, как его понимаете и чувствуете.

И не требуйте от себя сразу гениального нестандартного сюжета. Все приходит постепенно, через десятки и сотни попыток. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса творчества.

Источник

Как написать хороший сюжет для книги

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.


«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.


Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).


В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.


Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.


Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.


Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.


Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.


У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.


Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;


Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.


Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

Источник

18 советов о том, как придумать сюжет для книги.

1) Когда вам приходит в голову оригинальная идея для будущего произведения, не торопитесь сразу же приступать к делу. Откладывать в долгий ящик тоже обычно не рекомендуют, но эффективнее ваше творчество будет тогда, когда вы несколько дней предварительно прокрутите в голове сюжет, характеры героев и возможные события, а потом уже подготовлено приступите к делу.

2) Эффектное начало – почти залог успеха. Завязка должна быть безупречной стилистически и яркой, захватывающей, дабы заинтриговать читателя с первых же страниц.

3) Формула интересного сюжета: завязка –> развитие действия –> кульминация –> развязка. Только так. В процессе написания должна постепенно разворачиваться динамика действительности. События в тексте соединяются причинно-временной связью, как и поступки персонажей. Чтобы не запутаться, смело используйте софт для писателей, который для современных авторов является просто незаменимым помощником.

4) Сюжет нужно развивать постепенно: опишите происходящие события с разных сторон, различных точек зрения. Для этого можно использовать несколько героев. У вашего повествования может быть не один план, а каждый из них будет развиваться параллельно другим.

5) Нельзя забывать про чередование диалогов, событий и монологов.

6) Избегайте тяжеловесных описаний. Больше динамики!

7) Используйте описание быта, наполните свой маленький мир деталями.

8) Добавьте в вашу книгу загадку, над которой читателю придется поломать голову. Иногда выдавайте подсказки, но не раскрывайте всего полностью. Дайте читателю возможность ощутить, что он дошел до всего сам, логически.

9) В вашей книге должна быть изюминка, призванная зацепить читателя. Это может быть идея, явление, юмор, внутренний мир героев.

10) Окружающий мир подайте в красках. Лучше всего – через видение главного героя.

11) Не раскрывайте идею всего произведения преждевременно, или прямым текстом! Подталкивайте к ней читателя постепенно, через действия, делайте намеки в диалогах.

12) Произведение становится богаче и интереснее, когда в нем присутствуют сквозные образы. Постепенно развиваясь, они появляются в разных местах сюжета и гармонируют с основной линией. Что это такое? Рассмотрим на примере творчества Пушкина: в «Медном всаднике» таким сквозным образом является образ Петербурга.

13) Используйте метафоры, они делают сюжет живым.

14) Замечайте мелочи. Благодаря мелочам, картинка становится четкой. В то же время, не углубляйтесь в детали слишком подробно — нужно найти золотую середину, чтобы оставить читателю место для его собственного воображения.

15) Вместо того чтобы рассказывать о событии, опишите его. Можно написать, что герой расстроился, а можно дать почувствовать это. Разница существенна.

16) Введите в сюжет необычных, неординарных героев, и не теряйте их. Пусть они выделяются и оживляют ваш сюжет — за такими персонажами всегда интересно наблюдать.

17) У каждого персонажа должен быть свой взгляд на мир. Но не нужно подробно описывать его в самом начале книги. Вы должны показать его не только простым описанием, но через события, диалоги и монологи. Кроме того, в ходе вашей истории герой должен измениться внутри. Это может быть моральный или духовный рост, кардинальное изменение взглядов. Заставьте читателя понять главного героя и сопереживать ему, радоваться его успехам. Подробнее о том, как создать героя для книги читайте в моей статье.

18) И напоследок: очень хорошо подумайте над развязкой. Так как на нее возложена большая миссия. Развязка должна заставить читателя заволноваться, задуматься, осмыслить главную идею книги. Окончание книги должно оставить приятные ощущения в душе.

Лига Писателей

2K постов 5.1K подписчик

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:

Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом «Хочу критики».

Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как «Авторские истории» и «Истории из жизни». Для публикации стихотворений есть «Сообщество поэтов».

Для сообщества действуют общие правила ресурса.

Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Это про то, как красиво написать уже имеющийся сюжет. А где про то, как его придумать?

Как-то все это скорее для сценариста, чем для писателя.

И ни слова о том, а как же всё-таки придумать сюжет для книги.

Немного про книги

Еще давно, 5 лет назад, выкладывал пост с просьбой оценить свою книгу.

Много воды утекло с тех пор, появились специализированные площадки для самиздата.

Решился вновь попробовать писать (не обычные посты, коих тут на пикабу набралось аж 487) и заняться выкладкой, но уже как раз на профильных ресурсах.

Попробовал на всем известном Author Today и других схожих. Где-то выложил на платной основе, где-то бесплатно (как раз на AT). Просмотров нет, комментариев нет, настрой ниже плинтуса. Даже на фрилансе заказал обложки, но толи не цепляет народ, толи надо вкладываться в рекламу (что в принципе логично). Хотя, на некоторых сайтах купил платное размещение в виджетах на главной странице, но толку ноль.

Буду рад любым комментариям и критике.

Вместо этого подготовил файлы в облаке, формат word`а и дополнительно сконвертировал так же в epub. Скачать можно отсюда. Обе книги полностью дописаны и бесплатны.

Немного про сюжеты.

Было бы интересно почитать, кто как понял основную идею сюжета.

Реинкарнация душ, целую вечность запертых в круге двенадцати, совершенно разных Миров. Если один из Миров опустеет, то цикл прервется. Хранители призваны поддерживать баланс. их так же двенадцать.

Обозналась: Мужчину, отсидевшего 16 лет за изнасилование автора «Милых костей», оправдали спустя 40 лет

Энтони Бродуотера посадили в 1982. Он отсидел 16 лет, а после выхода из тюрьмы жил с клеймом сексуального маньяка.

Так вот его теперь оправдали. По ходу, Элис чо-то напутала и засадила невиновного. И за его счет построила всю свою успешную карьеру. Ну чо, бывает. Обознатушки!

Любви вообще не существует

Как осчастливить библиотекаршу

Отнес в библиотеку Исигуро. Только зашел, вижу, библиотекарша сегодня какая-то довольная особенно. Ещё не знаю почему, но уже чувствую, что скоро узнаю. Так бывает: смотришь на человека и понимаешь, что он тебе что-то расскажет.

Стол, за которым она работает, отделен невысокой административной стойкой. Кладу туда Исигуро. Она забирает. Что-то оформляет. Наконец многозначительно произносит:

— А нам книги новые пришли. — видно, ей хочется, чтобы я спросил об этом.

— А где они? — спрашиваю.

Она взглядом показывает на край стойки. Там лежит Кинг.

— Вот, — говорит, — Кинг. За два дня прочитала. Потрясающая, — и такая счастливая вся! Неясно, от чего больше: от того, что книга новая, что за два дня прочитала или что это Кинг.

Беру Кинга в руки, листаю. Выписывать не планирую, но хочу разделить с ней этот торжественный момент.

— Дааа, — говорю, — здорово. А Саша Соколов у вас есть?

Уходит и через две минуты выносит мне такого свежего красивого Сашу Соколова.

— Ого! — говорю. — Ничего себе! Какое классное издание! Я вот Соколова даже в магазинах не могу найти, — а я правда не могу его найти уже несколько лет. Каждый раз, когда собираюсь купить, он заканчивается с пометкой «нет на складе». На мне какой-то сашасоколовский отворот.

— А Кинга, — говорит она снова о своей радости, — вообще ещё в продаже нет. А к нам приехал! — И глаза блестят у неё так! Кажется, в этом её счастье слилось всё: и приехало что-то не древнее, и книга понравилась, и прочитала она её прежде других.

— Вы сами заказываете книги? — спрашиваю.

— Да. — отвечает. — Раньше нам выписывали. — Делает паузу, глазами проводит по стойкам с книгами, как будто показывает, что привозили, потом подводит этой оценке итог, — Такая фигня приходила! Меня сюда назначили, я посмотрела на это и сказала: «Нет, сама буду выбирать». Заказала, и вы представляете, пришло! — И опять такая невозможно счастливая.

Минутка литературного юмора

Современность и классика

Свои места

Лучший писатель

Образ писателя

Русский писатель

Литературные мистификации. Скандал с «мемуарами еврейской девочки»

Возможно, вам попадался на глаза вышедший в 2007 году франко-бельгийско-германский фильм «Выживая с волками», в котором рассказывается история маленькой еврейки, потерявшей своих родителей в 1940-е годы.

Сюжет весьма драматичен, красочен и пронзителен. Давайте мы вам процитируем аннотацию, которой обычно снабжается этот фильм на разных ресурсах:

«Чтобы выжить, девочке приходится красть еду и одежду. В лесу ее спасает от гибели пара волков, переняв повадки которых, она становится полноправным членом стаи. За четыре года скитаний по охваченной огнем и залитой кровью Европе девочка открывает для себя звериную жестокость людей и доброту диких животных».

Главная фишка в том, что картина представляет собой экранизацию совершенно реальных мемуаров Миши Дефонсека — бельгийской еврейки, пережившей в детстве весь этот ужас. Мемуары вышли в 1997 году под названием «Выжить с волками». И, разумеется, стали хитом. Их мгновенно сметали с полок, их переводили на кучу языков, продажи росли как на дрожжах. Пока, наконец, не был снят фильм.

И вот с выходом фильма, когда слава писательницы взлетела до небес, к ней появились вопросы. Очень неудобные вопросы на тему: где, как, когда, какие доказательства? Особенно сильно недоумевал крупный специалист по повадкам волков Серж Ароль. Он как раз исследовал взаимоотношения людей и серых хищников, отлично знал все нюансы и никак не мог поверить в реальность описанных событий.

Литературный мир Европы 2008 года полыхал. Еврейские правозащитные организации клеймили всякого, кто осмеливался задавать эти вопросы. Но журналисты тогда еще имели смелость докапываться до самой сути. И в итоге писательнице пришлось признаться.

Еврейской девочки по имени Миша Дефонсека не было. Была бельгийка Моник де Вель (Дефонсека — это фамилия писательницы по мужу). И она не жила в лесу, а училась в бельгийской школе. А книга «Выжить с волками» — это не автобиография, а художественное произведение. Авторский вымысел. Но, пояснила Моник, ее родители были участниками Сопротивления и погибли, поэтому она с детства ощущала себя еврейкой.

«Эта книга, эта история — это действительно про меня. Это не то, что было в реальности, но это моя реальность», — так она высказалась в одном из интервью.

Американское издательство, опубликовавшее книгу «Выжить с волками», отсудило у писательницы 22,5 млн долларов. Впрочем, сама Моник заработала на своих псевдомемуарах гораздо больше.

Фэнтезийные авторы-девы )

Предыдущие посты на тему:

Майкл Кейн в роли писателя с одной книгой в новом фильме о судьбе литературы

Недавно вышел новый фильм с Майклом Кейном в главной роли. Выход «Бестселлера» прошёл незамеченным — права на показ купила независимая компания Screen Media Films. Фильмы, которые они приобретают, собирают скромные кассы и в основном отправляются в видеосервисы. Малобюджетным продуктам в кинотеатрах сейчас ничего не светит — хорошие сборы показывают лишь большие фильмы с крупными рекламными бюджетами. В этом году Screen Media выпускали «Страну чудес Вилли», странноватый фильм с Николасом Кейджем, который ожидаемо собрал крохи в прокате, в том числе и по причине того, что многие кинотеатры были закрыты.

При этом «Бестселлер» — фильм симпатичный, это режиссёрский дебют канадской актрисы Лины Росслер, но зрителей в первую очередь привлечёт актёр Майкл Кейн, который удивительно хорошо выглядит.

Персонаж Кейна — писатель Харрис Шоу. Он опубликовал популярную книгу сорок лет назад, получил гонорар, после чего заперся дома и больше не показывался. Но пока Шоу жил своей жизнью, дела у издательства скатились. И вот, оставшись без продаваемых авторов, глава издательства Люси Стэнбридж решает проведать Харриса Шоу, чтобы потрясти старика на предмет ещё одной книжки.

Шоу — настоящий лев литературы. Проводить день он предпочитает за распитием виски Джонни Уокер Блек Лейбл, так проявляется его тоска о родине, откуда он сбежал, чтобы не платить налоги. После нескольких бутылок, Шоу любит раскурить сигару — жизнь автора одной книги полна порочных удовольствий. Разумеется, ни о какой публикации Шоу и не думал, ему бы пожить спокойно.

Однако, оказалось, что в прошлом писатель подписал контракт, так что ему всё же пришлось вытащить завалявшуюся книгу и отдать Стэнбридж. Вот только времена изменились. Если раньше было достаточно просто опубликовать книгу, то сегодня внимание читателей нужно привлекать. Поэтому Шоу отправляется с Люси в тур, где они будут пытаться раскрутить новую книгу.

По описанию может показаться, что фильм — эдакий комедийный роадмуви, но на самом деле это не так. Комедии тут совсем мало, а в основе лежит размышление о будущем литературы. Действительно, сегодня книги всё сильнее проигрывают другим развлечениям. Тиражи издательств падают, многие закрываются, а люди выбирают не книгу на вечер, а развлечение на вечер — и книги тут конкурируют с фильмами, играми и развлекательными роликами.

Кажется, что Люси ввязывается в бессмысленную борьбу — издательство уже не спасти, к тому же новую книгу плохо покупают. Правда, оказывается, что Шоу — мастер хайпа. Дедуля на авторских чтениях вместо того, чтобы рассказывать о книге — без конца ругается, так что просмотры на YouTube растут — всё же старый писатель понимает, что нужно сегодняшнему поколению. К тому же Шоу тычет палкой в литературного критика — ну не любит он эту профессию, да и, вообще, старик всех ненавидит.

Всё действие фильма «Бестселлер» — это набор сценок, происходящих между Шоу и Люси. Они ездят по городам, писатель выступает перед читателями и постепенно раскрывает себя перед Люси. Оказывается, что под циничной оболочкой находится неуверенный в себе человек, который не сильно приспособился к окружающему миру.

Фильм этот скромный в плане сценарных поворотов, зато интересный с точки зрения актёрских работ. Майкл Кейн тут выглядит одновременно и как могучий писатель, и как сильно потрёпанный жизнью британец, вынужденный проживать в другой стране, но сохранивший старые привычки. Например, он предпочитает ездить на праворульной английской машине, желательно на заднем сиденье. Любопытно, что по мере сближения с Люси, Шоу переместится на переднее кресло.

Во время тура ни Шоу, ни Люси не понимают, что ждёт издательство и литературу. Как выжить книгам, когда вокруг сплошные ролики на YouTube и сериалы? Не получится ли так, что читателей станет мало, поэтому писатели вынуждены будут переключиться на просмотр сериалов под виски? Хотелось бы дать ответ на этот вопрос, но, к сожалению, его нет даже у авторов фильма.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

Рекламная компания «Пурпурного рассвета»

Привет всем, кто читает «Пурпурный рассвет» и кому он нравится. Сразу скажу, ребят, пишу для вас, очень рад вашему отклику и поддержке.

Сейчас я каждый день львиную долю своего времени уделаю написанию второго тома и редактуре первого, который надо сдать в издательство до ноября. На сайте автор.тудей получил коммерческий статус (причем вообще без платной рекламы, во многом ваша заслуга), и начал продажи второго тома, который здесь публикую бесплатно. Планирую в ближайшее время перейти только на писательскую деятельность, и продажи «Конфликта» к этому подталкивают.

Теперь к сути. Планировал запустить рекламную компанию через маркетологов АТ, дабы с первой же выплаты с продаж книги (он производиться раз в месяц, с получения комстатуса), убедить жену, что мое писательство приносит доход и можно ему уделять намного больше времени. Но недельная болячка, которая скосила всю семью (меня, жену, дочь) пустила весь рекламный бюджет на аптеку. Выхода два, или ждать выплаты с сайта, и тогда запускать компанию, что затянет прилично сроки и придется еще немало времени уделить основной работе, или обратится к вам, моим читателям. Сумма не большая, 15000 рублей, если дружно накинуться, можно легко собрать. Со своей стороны пообещаю (можете сохранять этот пост, скринить, я свое слово держу) каждому, кто поддержит больше, чем на 1000р, отправлю печатный вариант книги со своим автографом в знак благодарности, сроки печати обещают февраль, март (издательство пообещало 20 книг в подарок, помимо роялти). Скрин с переводом и можно кинуть на А.Т или телеграм @RuslanTemir. Надеюсь на наше ламповое сообщество и вашу поддержку) Если соберем больше, то рекламная будет масштабнее, и про книгу узнают больше людей. В комментариях к этому посту отчитаюсь, сколько собрал.

Феминитивы к автору

Шифр в книге для Сталина

«Наследник из Калькутты» написан 70 лет назад заключенным Робертом Штильмарком.

Штильмарк был офицером, помощником командира разведроты, дрался с фашистами. Получил Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны, медаль «За отвагу» и медаль «За оборону Ленинграда». Под Ленинградом, собственно, и был ранен. Выжил. Направлен преподавателем в пехотное училище.

В 35 лет, в 1945 году сказанул что-то неуместное и был осуждён по статье 58 «за контрреволюционную агитацию». Поехал у Туруханский край валить лес. Выжил. Благодаря тому, что на общих работах не был и даже жил отдельно на чердаке бани, целый день мог писать книгу. Эти блага ему выбил Василий Павлович Василевский. Привилегированный уголовник на должности старшего нарядчика.

Несмотря на то, что Штильмарк попал в лагерь как топограф, фактически он исполнял обязанности «Радио», «Звонаря», «Сказочника». То есть развлекал лагерников длинными приключенческими историями. Уголовникам было не столь важно реальные ли это приключения, приукрашенные или изначально выдуманные. Штильмарк оказался очень хорошим рассказчиком, так как много читал в своё время, имел отличную память, а главное быстро соображал.

Одним из тех уголовников, которые слушали рассказы Штильмарка и был Василевский, со своим гениальным и оригинальным планом освобождения:

а) Написать интересную книгу.
б) Сделать так, чтобы книга попала в руки к Сталину (sic!).
в) Настолько впечатлить Сталина книгой, чтобы он захотел наградить автора.
г) А узнав, что автор осуждён, Сталин даровал бы автору досрочную амнистию.

Что могло пойти не так, да?

Более того, план этот придумал не писатель, который от отчаянья полагается на то единственное, что умеет в жизни — книжки писать, а авторитетный уголовник. Получается, что Василевскому не хватало самой малости — той самой супер-интересной книжки, которая настолько впечатлила бы Сталина.

Послушав сказки Штильмарка, Василевский понял, что вот отличная возможность получить нужную книгу. Василевский дал несколько вводных по литературному проекту:

1. Книга должна быть интересная!

(Очевидно, так как весь план строится на её безумной интересности).

2. Книга должна происходить далеко!

(Что бы не могло быть даже крохотной тени каких-то ассоциаций с СССР или там отдельными персоналиями, действие должно происходить дважды далеко-далеко и по расстоянию и времени. Другие континенты и хотя бы лет 200 разницы).

3. В центре сюжета — выкраденный ребёнок!

(Скорее всего Василевский знал или слышал, что такой сюжетный твист у Штильмарка очень хорошо получается. А слышал он это, потому что Штильмарк постоянно его использовал. А использовал он его постоянно, так как половина уголовников или не знала своих родителей вовсе, или предпочитала думать, что это не их родители, и потому такой сюжетный ход был заведомо любим блатными).

4. В романе должен быть лев!

5. Мелочи не важны, ошибки не заметят, важнее написать книгу быстро.

(Книга написана за год с небольшим, а писалась в холоде и голоде, безо всяких справочников, и даже, видимо, без стабильного интернета).

Итого, вот пять слагаемых успеха литературного произведения по мнению уголовника Василевского: Интересно, Быстро, Далеко-Далеко, Тяжёлое Детство и ещё Лев.

Сам Штильмарк пишет сыну по этому поводу:

…Ценность этого сочинения, не смотря на всю явную наивность этого литературного труда, несоизмерима с его литературными достоинствами, т.е. ценность выше, чем указанные достоинства, ибо это – своеобразный музейный памятник интереснейшего периода и интереснейших условий в интереснейшую эпоху.

Рукопись находится в музее Лесосибирска.

Рукопись отправили Сталину за авторством Василевского и Штильмарка. В таком порядке. И даже буквы разного размера, чтобы у Сталина уж точно не возникло сомнений, кто настоящий автор и кого больше награждать.

Естественно, Сталин рукопись так никогда и не увидел.

1953 год. Сталин умирает. Лагерь Расформировывают. Штильмарка освобождают.

1955 год. Штильмарк полностью реабилитирован. Едет в Москву. Передаёт рукопись Ивану Ефремову, который даёт роману «зелёный свет».

1958 год. Роман опубликован и имеет огромный успех. И не просто огромный. а.

Первое издание 1958 года = 90 000 экземпляров.

Второе издание 1958 года = 75 000 экземпляров.

Третье издание 1959 года = 225 000 экземпляров.

По изначальной легенде, эту книгу написали не заключённые, а благонадёжные и добросовестные советские геологи. Вот что написано в предисловии первого издания:

Мы начали работать над романом в экспедиционно-полевой обстановке, двигаясь по зимней заполярной тайге. Среди рабочих первых изыскательских и строительных партий было много смелой и веселой комсомольской молодежи. После напряженного трудового дня молодежь собиралась у «огонька», пела песни и читала взятые с собой книжки. Они были быстро прочитаны, новых поступлений ждать пока не приходилось, и наш «кружок у костра» стал, так сказать, ареной проявления всех самодеятельных талантов.

На первых изданиях рядом с Р. Штильмарком ещё значится В. Василевский:

Но в 1959 году Штильмарк через суд доказывает, что является единственным автором текста. Как? Благодаря свидетельским показаниям и самому настоящему шифру. Вот фрагмент главы №23:

Листья быстро желтели. Лес, еще недавно полный жизни и летней свежести, теперь алел багряными тонами осени. Едва приметные льняные кудельки вянущего мха, отцветший вереск, рыжие, высохшие полоски нескошенных луговин придавали августовскому пейзажу грустный, нежный и чисто английский оттенок. Тихие, словно отгоревшие в розовом пламени утренние облака на востоке, летающая в воздухе паутина, похолодевшая голубизна озерных вод предвещали скорое наступление ненастья и заморозков.

Надо читать только первые буквы через слово. Получится:

Так что в издании 1959 года на обложке уже значится только одно имя. Р. Штильмарк.

Вам попадались книги с шифрами?

Не книги-игры изначально. А вот беллетристика, где в тексте был бы спрятан шифр?

Вопрос от пикабушника cortel84

То есть писатель выжил благодаря этому уголовнику (отдельная камера и освоьождение от работы). Написал свою самую хитовую книгу. И ему жалко было оставить его соавтором?

Знаете, меня тоже занимал этот вопрос. Так как мне очевидна огромная роль Василевского в создании этой книги. Более того, из писем. Я знал, что и Штильмарку она очевидна. Вот что он пишет сыну уже после освобождения:

Ты пойми, что это за героические тома! Ты пойми, что они родились в глухой тайге, за двойной проволокой, при полном отсутствии материалов. Там есть кое-какие графические украшения. Так вот акварель была доставлена нам за 120км пешком. Кисть изготовлена из хвоста убитой белки, тушь изготовлена из угля по секрету самого миниатюриста. На переплет пошел шелк лучшей рубашки, изо всех, но самих на колонне. Папки для переплета – нахально вырезаны в спецотделе. Писатели, переписывали, обрезали, переплетали, украшали руки, руки, руки… Конечно, Василевский В.П., при всей его литературной несостоятельности, придумавший весь этот модус создания такого рода книги, справедливо должен считаться творцом ее, хотя ни одного словечка, ни единой мысли не вложил он в это предприятие, но «сотворил» его как организатор и инициатор…

Оказалось, что оба хороши ))

Суд после которого убрали имя Василевского был, по словам Штильмарка «потрясающим». Василевский доказывал своё право тем, что спас жизнь подлинному автору, избавив его от тяжелой физической работы в «дальних краях», и Роберт Александрович это не отрицал! Было заключено соглашение, по которому Василевский получил денежную сумму, но от претензии на соавторство отказывался.

Насколько я понял, в устных договорённостях Василевский не хотел ни писательской славы (он не мог даже говорить нормально), ни денег (гонорар за издание выглядел из Сиблага чем-то призрачным), а хотел амнистию от Сталина. Продвинуть книгу до Сталина он не смог. Книгу потом полгода выуживал из архивов сын Штильмарка (который технически смог добыть её, так как жил в Москве). Но пинать сына приходилось регулярно. Делал это Штильмарк. Но решился только потому, что ему писал об этом с зоны Василевский. А в итоге её опубликовали потому, что вступился Ефремов. А к Ефремову пробился Штильмарк, уже когда сам приехал в Москву.

В итоге Василевский и боком вошёл в историю и получил часть гонорара.

Вопрос от пикабушника M0n0hedgeh0g

К сожалению, я не смог найти этой информации, т.к. все источники в той или иной мере «за Штильтмарка». Основными материалами для этой статьи я полагал:

Послесловие к изданию «Наследник из Калькутты» 1989 год «ЛЕНИЗДАТ»:

Здесь разные варианты историй от Анатолия Ермоловича и от Владимира Фетисова:

Репрессированный деятель культуры и искусства Красноярского края Роберт Александрович Штильмарк (великолепная работа Ткаченко Татьяны Сергеевны из (МБУК ЦДБ) Центральной детской библиотеки г. Лесосибирск).

Как я научился складывать слова

В комментариях к моему первому посту меня спросили, как я научился складно излагать на бумаге.

А вот как я научился излагать свои идеи и сюжеты на бумаге…?

Складность изложения состоит, на мой взгляд, из двух частей:

Дайте-ка подумать, как я мог этому научиться? Дело в том, что намеренно я писать не учился никогда. Не заканчивал курсов писательского мастерства, не был на семинарах у маститых авторов, не читал книг «Как написать бестселлер?» (вру, читал, конечно. Если мне моя память не изменяет мне со склерозом – Стивена Кинга и Юрия Никитина. Книги интересные, конечно, но в плане обучения искусству написания книг – малополезные). Откуда же тогда у меня могли взяться и легкость изложения и занимательность сюжета?

Ну, пожалуй, можно ответить так…

Что такое легкость написания? Это тот случай, когда читатель не замечает самого процесса чтения. Он не останавливает поминутно, пытаясь понять, кто на ком стоял, что за загадочное «дрожже» только что съел герой, как он смог почесать нос, если в одной руке у него факел, а другую давеча откусила акула, и кто такие «валаки», которые пробегают «тридцать жмыров за пять михрюток». Читатель просто плывет по волнам сюжета, идет вместе с героями по темному подземелью, несется по бурной реке на лодке, мечет файерболы и каждое слово книги, каждое предложение, каждая страница – помогают его воображению нарисовать картину происходящего.

Я не знаю, насколько легко читать мои книги, но я точно знаю, что такое легкость изложения.

Дело в том, что я сам читатель. Мною были прочитаны сотни, если не тысячи книг. Как вы можете понять хотя бы из этого количества – я читаю быстро. Очень быстро. Мой личный рекорд – книга, прочитанная за час. Нет, я не просто проглатываю текст – я именно читаю, следя за сюжетом, мысленно представляя, что происходит в данный момент. И поэтому я могу отличить легкий стиль написания, когда ты просто скользишь по книге, полностью в нее погружаясь, и тяжелый – когда некоторые предложения приходит перечитывать, чтобы понять их смысл (какое уж тут погружение…). А так как я по себе знаю, какой текст читается легко – я, видимо, на автомате и пишу именно в том стиле, который на подсознании запомнился мне как стиль легкий. Ну, а так как книг мною прочитано множество – мой стиль написания не похож на стиль какого-то конкретного автора, это смесь из стилей десятков различных писателей. Хотя, если на момент написания книги я увлекся чтением книг одного автора – его стиль может прокрасться на несколько страниц и в мою книгу, некоторые читатели это замечали.

Наверное, все дело в этом.

Мой принцип при придумывании сюжета книги (а в моей голове постоянно крутится с десяток идей для написания): «Все так пишут – но почему никто не пишет вот так?». Как пример: мой «Сектант» он же – «Неинтересное время». Книга, придуманная буквально из мысли: «Какой год СССР реже всего используется авторами попаданцев?». Так был определен год – 1925-ый, а затем на этой основе выросла и вся книга.

Кроме этого – у меня хорошее воображение. Не в том смысле, что я могу придумать сюжет для книги, нет – в том смысле, что я могу представить, что происходит в моей книге в момент ее написания. То есть мне достаточно просто изложить на бумаге происходящее в моей голове. Хотя иногда такое воображение минус – я представил происходящее, описал его, но забыл уточнить некоторые моменты. Я-то знаю, откуда взялась сестра приятеля главного героя – вон она, на лавочке сидела и только что подошла, но читатель-то в мою голову не заглядывал и имеет право удивленно спросить: «А она откуда взялась?». Правильно: я же об этом ни слова не сказал.

Небольшое уточнение: под «писать не так, как все» я не имел в виду – принципиально идти против мейнстрима и моды. Если все пишут про попаданцев – это не значит, что я про них писать не буду. Буду, но при этом в общем потоке я найду какое-нибудь малоупотребимое место. Вообще, несмотря на всеобщую аллергию к попаданцам – я люблю книги про них. И люблю придумывать сюжеты для попаданцев. Но чем хороши попаданцы (и чем плохи) – в одном из следующих постов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать хороший сюжет для книги, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать хороший сюжет для книги", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать хороший сюжет для книги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *