Что такое хронометраж рабочего времени
Хронометраж — метод анализа рабочего времени, при котором фиксируется длительность повторяющихся циклических трудовых процессов. Чаще всего он применяется для технологических операций, выполняемых вручную, с применением инструментов, приспособлений или осуществляемых с частичной механизацией. При этом рабочая операция разбивается на элементы или трудовые приемы.
Основные задачи, которые решаются в процессе проведения хронометражных исследований:
Итоговым результатом должно стать утверждение рабочих норм времени на технологическую операцию.
Что включает проведение хронометража рабочего времени
Как и другие методы исследования рабочего времени, хронометраж проводится в несколько последовательных этапов. Для проведения хронометражных исследований необходимо:
Нередко до начала хронометража проводится фотография рабочего дня. Это помогает определить перечень выполняемых сотрудниками участка технологических операций, их последовательность и уровень повторяемости.
О том, как провести фотографирование рабочего дня, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к рекомендациям.
После того как трудовой процесс спроектирован и определены его составные элементы, выбираются сотрудники, за которыми будет вестись наблюдение. При этом, если целью анализа станет выявление резервов рабочего времени, отбирают наиболее опытных сотрудников. Если первоочередная задача — это разработка норм, то в качестве наблюдаемых задействуют работников со средним темпом работы. Новичков или персонал с низкой производительностью для проведения хронометража не берут.
Как осуществляется сбор данных по хронометражу
Хронометражные замеры целесообразно проводить на работах, требующих регулярного выполнения одних и тех же операций, которые можно разбить на отдельные элементы.
Операция по сгибанию одной заготовки на станке условно может быть разделена на следующие элементы:
При этом в ходе хронометража последовательно замеряется длительность каждой операции. Делается несколько измерений, итоги по ним суммируются, и выводится средняя длительность всей операции. Для определения необходимого количества замеров в зависимости от характера работы и общей длительности процесса целесообразно пользоваться таблицей:
Количество замеров в зависимости от длительности операции, мин
Работа на автоматизированных станках и оборудовании
Работа на станках и оборудовании с применением ручного труда
Для операций общей длительностью до 6-8 секунд применяется так называемый цикловой хронометраж. При его проведении замеряются последовательные комбинации элементов трудового процесса. На основании полученных данных арифметически вычисляется длительность каждого трудового движения.
При разработке формы для хронометражного наблюдения формируется таблица, в левой части которой указываются наименования элементов трудового процесса. Далее в ней создаются колонки под замеры каждого движения в соответствии с выбранным количеством наблюдений. В правой части таблицы подводятся итоги замеров и высчитывается коэффициент устойчивости хроноряда. С его помощью проверяется корректность проведенных измерений.
Для расчета коэффициента устойчивости хроноряда применяется формула:
MAXz — максимальное значение замера элемента;
MINz — минимальное значение замера.
Нормативное значение нужно сравнить с данными, приведенными в таблице:
Коэффициент устойчивости хроноряда при продолжительности операции свыше 15с
Если коэффициент превышает указанное значение, значит, замер произведен некорректно. При этом либо проводится повторное наблюдение, либо ряд замеров очищается от значений, которые отклоняются от средней величины более чем на 10-15%.
Бланк хронометражного наблюдения:
Как осуществляется интерпретация хронометража
Анализ данных по хронометражу осуществляется посредством:
Часто все эти способы интерпретации данных хронометража осуществляются сотрудником или его компетентным коллегой одновременно. Конечным итогом должно стать появление норматива рабочего времени на конкретную операцию.
На основе полученных в ходе хронометража данных, а также их анализа на предприятии принимаются кадровые решения, издаются методические рекомендации по оптимизации последовательности трудовых движений, расположению инструментов, оснастки и оборудования, изменению численности работающих на участке, оптимизации производственного процесса в целом.
По итогам хронометража операции по изготовлению гнутого профиля установлено, что производство одной единицы изделия длиной 1 метр занимает 39 секунд. Таким образом, можно посчитать, сколько времени уйдет у одного работника на изготовление партии из 1000 единиц: 1000 × 39 = 39 000 с, что составит 10,83 часа рабочего времени.
Имея планы по выпуску продукции на период, далее можно вычислить не только требуемое количество работников определенной квалификации, но и эффективно планировать другие аспекты деятельности. Например, зная время, за которое отпущенные в производство материалы превратятся в готовую продукцию, можно планировать логистику закупок материалов и их оптимальный запас.
Наши эксперты подготовили образец хронометража рабочего времени, включающего измерения длительности трудовых движений сотрудника:
Итоги
Хронометраж рабочего времени — инструмент, с помощью которого можно оптимизировать бизнес-процессы компании. Правильно проведенный хронометраж дает информацию, помогающую эффективно управлять не только рабочим временем, но и другими процессами, например, логистикой. На практике хронометраж сочетается с другими методами исследования рабочего времени, в частности фотографией рабочего времени.
Хронометраж рабочего времени
В некоторых случаях организация принимает решение провести анализ рабочего времени и фиксировать время выполнения трудовых операций. Данный метод называется хронометражем рабочего времени. Обычно его проводят на различных производствах для работников, которым приходится выполнять вручную или с использованием техники (механизмов) повторяющиеся операции. Все замеры записывают в документ для определения, сколько времени тратится на ту или иную операцию. Разберемся, какие основные задачи решает этот метод и как документально оформить хронометраж рабочего времени.
Цель проведения хронометража рабочего времени
Основная цель проведения замеров и составления хронометража состоит в том, чтобы как можно больше оптимизировать рабочий процесс. Для этого устанавливают такую норму времени, при которой рабочие операции будут проходить на необходимой скорости. Чаще такая процедура проводится на предприятиях, использующих систему поточного производства.
Кроме названной, преследуются такие цели:
К сведению! Проведение работы по определению хронометража рабочего времени осуществляется только по инициативе нанимателя. Это не обязанность работодателя, процедура выполняется только по необходимости и при желании. Перед началом работы руководство должно издать приказ о проведении хронометража рабочего времени. Он составляется в свободной форме. Работник, чьи действия будут замерять, обязательно должен быть ознакомлен с приказом и с алгоритмом процедуры.
При проведении обращают внимание на психологическое состояние работника, на организацию его рабочего пространства и даже на любые мелкие детали. Это важно, например, для определения причины невыполнения нормы.
Можно проводить хронометраж всего рабочего процесса или лишь выборочных операций, все зависит, повторим, от цели, с которой его осуществляют.
Кто проводит хронометраж и оформляет документацию
Наблюдает за работником и вносит записи в документ специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками, он должен быть в курсе рабочего процесса, разбираться в организации труда.
Это могут быть штатные нормировщики или непрофильные специалисты, которых обязал провести эту процедуру руководитель своим приказом. Тогда такой работник должен тщательно изучить информацию по составлению хронометража.
К сведению! Это может делать и сам работник, но тогда нужно брать во внимание еще и время на запись результатов.
Как проводится хронометраж
В целом процедура проводится в несколько этапов:
Работников, чью деятельность будут наблюдать, выбирают исходя из цели хронометража. Если нужно утвердить нормы времени, то надо выбирать для анализа работников со средним-высоким уровнем производительности. Если цель — установить нормы невыработки плана, то выбирают отстающих от графика сотрудников. При разработке нормативов анализируют работу тех, кто имеет высокую квалификацию и хорошие показатели производительности.
Наблюдатель должен видеть весь процесс работы выбранного сотрудника. Выбрать нужное место необходимо еще на этапе подготовки к процедуре. Наблюдатель и работник не должны общаться во время проведения замеров.
При проведении хронометража нужно замерять время выполнения каждой операции, даже время на кратковременные перерывы. Делается несколько измерений, а потом длительность рассчитывается путем нахождения среднего арифметического.
К сведению! Для измерения времени выбирают обычные электронные секундомеры. Хорошо, если в них будет функция запоминания результатов, тогда можно будет после окончания работы или серии замеров перенести их в бланк.
Особенности замеров и расчетов
При проведении хронометража замеряют время каждой операции последовательно. Измерений производится несколько. Определяют среднюю длительность каждой операции.
В данной таблице указано сколько измерений надо проводить в зависимости от характера работы и длительности каждой операции.
Характер работы | Количество замеров в зависимости от длительности операции, мин | |||
---|---|---|---|---|
До 1 | 1-5 | 6-10 | Свыше 10 | |
Работа на автоматизированных станках и оборудовании | 10-20 | 10-20 | 6 | 4 |
Работа на станках и оборудовании с применением ручного труда | 15-30 | 15-30 | 10 | 6 |
Ручная | 30 | 20-30 | 12 | 8 |
Также рассчитывают коэффициент устойчивости хроноряда. Он необходим для проверки корректности осуществленных замеров.
Коэффициент рассчитывают путем деления максимального значения операции на минимальное значение. Далее полученный результат надо сравнить с установленными данными. При превышении значения коэффициента делают вывод о неправильном замере. Значит, его нужно провести заново.
В данной таблице приведены коэффициенты устойчивости хроноряда в зависимости от типа работы и производства.
Тип производства | Коэффициент устойчивости хроноряда при продолжительности операции свыше 15 секунд | ||
---|---|---|---|
Машинная работа | Машинно-ручная работа | Ручная работа | |
Крупносерийное | 1,1 | 1,5 | 2 |
Серийное | 1,1 | 1,3 | 1,7 |
Мелкосерийное | 1,1 | 1,7 | 2,3 |
Разбор результатов
После того как бланк хронометража будет заполнен, переходят к интерпретации результатов. На основе полученной статистики решают, какие нормы для каждого действия установить для наилучшей производительности. Также выявляют нерациональные действия работника и решают, каким образом их устранить. Возможны даже кадровые перестановки, переоснащение рабочего места, увеличение или уменьшение количества работников на участке. Если же все укладывается в нормы, то оставляют все как есть.
Как заполнить бланк хронометража рабочего времени
Законодательно закрепленной формы такого документа не существует. Ее разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Заполняют бланк как от руки, так и на компьютере.
Что должно быть в документе:
В конце таблицы подводят итог по времени выполнения каждого цикла. Расписываются наблюдатель и
работник. Ставят дату.
Тайм‑менеджмент для бухгалтера, или Как работать без авралов
Если вы осознали, что не успеваете сделать и половину запланированных дел, если список откладываемого растет день ото дня, самое время подумать о тайм-менеджменте. Начните с простого — освободите пространство, чтобы стало легче дышать.
Тайм-менеджмент — наука о том, как спланировать дела и организовать свое время. В статье опишем простые и понятные методики, которые подойдут работнику любой профессии, в том числе бухгалтеру.
Наведите порядок
Шаг 1. Освободите пространство
Проще говоря, приберитесь на рабочем столе, полках и стеллажах, в папках вашего компьютера. Так вы быстрее будете находить нужные документы.
Неразобранные вещи «замусоривают» взгляд, мешают расставить приоритеты и не дают сконцентрироваться на задачах. Это уменьшает внутренний ресурс, который можно направить на решение рабочих вопросов.
Шаг 2. Проведите ревизию дел и временных затрат
Выпишите в таблицу ежедневные задачи, оцените, сколько времени тратите на каждую из них, зафиксируйте в таблице. Сосчитайте свою рабочую нагрузку. Она оказалась больше или меньше 8-часового трудового дня? Подумайте, как оптимизировать временные затраты и начать обходиться без переработок.
Много времени уходит на переписку с коллегами из разных подразделений? Организуйте личную встречу или конференц-звонок. Не хватает времени на самообразование? Вы можете слушать записи вебинаров по дороге на работу.
Шаг 3. Избавьтесь от хронофагов, то есть пожирателей времени
Сделайте «фотографию» любых двух дней: записывайте все шаги, включая чаепитие с коллегами, звонок подруге и поиск билетов к морю. Например, в 7:00 — подъем, в 7:20 — завтрак, с 8:15 до 8:55 — дорога на работу, 9:00–9:20 — кофе с Леной из кадрового отдела и пр.
Проанализируйте, сколько времени потрачено с пользой, а сколько впустую, и учтите это при планировании.
Уделите время планированию
За один день нельзя выполнить все подвисшие задачи, иногда дня не хватает, чтобы сделать какое-то одно крупное дело. За что хвататься в первую очередь, особенно если позади отпуск или длинные выходные? Изучите методики тайм-менеджмента и выберите ту, что подходит именно вам.
Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра поможет легко определить приоритетность задач, исходя из двух факторов: важности и срочности. На листке бумаги или в Excel составьте квадрат на четыре больших поля:
Проанализируйте свои задачи на неделю и впишите их в квадрат. Около каждой можно указать крайний срок выполнения — и перед вами упорядоченный план работы.
Пример работы с матрицей Эйзенхауэра | |
---|---|
А — Срочно и важно Проверить банк, сделать срочные платежи Обработать почту | В — Не срочно, но важно Завести в программу документы поставщиков Рассчитать зарплату |
С — Срочно, но не важно Выпить кофе | D — Не срочно и не важно Разложить первичные документы Прибрать стеллаж с архивом за 2017 год |
Методика Глеба Архангельского
Бизнес-тренер Глеб Архангельский делит задачи на жесткие, гибкие и бюджетированные.
Жесткие привязаны к определенному времени, например, встречи, звонки, совещания. Гибкие и бюджетированные — нет. Последние отличаются тем, что требуют большего количества времени.
Разделите листок ежедневника на две части: в левую впишите жесткие задачи с указанием времени. В оставшиеся промежутки — гибкие, цветом или нумерацией отметьте приоритетность. Обязательно оставляйте временные зазоры между задачами: они потребуются на решение непредвиденных сложностей.
Кроме того, Глеб Архангельский выделяет «лягушек» и «слонов»:
Используйте современные приложения
Чтобы организовать работу, бухгалтеры часто используют бумажные ежедневники, планинги, стикеры — они всегда перед глазами и ради них не надо выходить из учетной программы.
«У меня на столе лежит ежедневник, куда я записываю, что сделала и что планирую делать. Если у директора возникли вопросы по задачам, он может взять тетрадку и посмотреть сам, если я занята каким-то важным делом», — рассказывает главный бухгалтер АО ФИК «ВИЗ-Инвест» Лидия Куцко.
Присмотритесь и к электронным программам: Google Calendar или календарь в Outlook Еxcange помогут составить расписание, установить напоминания или организовать встречу с руководителем.
А если вам нужен более продвинутый инструмент, установите календарь бухгалтера Контур.Норматив. Вы можете настроить его, исходя из формы собственности организации и системы налогообложения, в календаре будут отражены даты сдачи регламентированных отчетов и любые значимые для вас дни.
Приучите коллег к порядку
Большое значение играет то, как у вас выстроены отношения с коллегами. Вы только сели за отчет, а директор требует проверить банк или сотрудник просит выдать справку 2-НДФЛ. А еще в почте несколько писем от одного сотрудника с пометкой «СРОЧНО!». Знакомо? Чтобы постоянно не отвлекаться на входящие просьбы и несрочные вопросы и сохранить драгоценное время, договоритесь с коллегами о том, в какое время вы готовы отвечать на их письма, делать справки, перепроверять отпускные или больничные выплаты и пр.
«Утром всегда делаю текущие дела, разгребаю мелочь: читаю почту, проверяю банковские поступления, делаю срочные платежи, разбираю документы. И сотрудники знают, что в это время я могу решить их вопросы. Во второй половине дня я занимаюсь отчетами или погружаюсь в какие-то крупные задачи, которые требуют сосредоточенности. В это время сотрудники меня не беспокоят. Если все же заглядывает директор, я, не закрывая программы, записываю просьбу и говорю, когда смогу ее выполнить. Такой распорядок сложился в результате многолетней практики», — рассказывает Лидия Куцко.
Экономит время и упрощает работу и единый порядок работы с документами. Согласуйте с руководителем, как (по электронной почте, через онлайн-хранилище или онлайн-мессенджеры) и в какие сроки сотрудники будут передавать вам первичные документы коллег, убедите его, что от этого зависит, будет ли отчетность сдана своевременно и не возникнет ли вопросов у ИФНС.
Правильно отдыхайте: чаще и активнее
Новое в хронометраже рабочего времени бухгалтера: как заполнить в 2021 году
Все предприятия, организации, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты при ведении хозяйственно-производственной деятельности преследуют цель – это максимальное извлечение прибыли. Читайте также статью ⇒ Форма 0504421 табель учета рабочего времени.
Прибыль это конечный продукт жизнедеятельности организации. На пути достижения этого результата затрачивается немало материальных и производственных ресурсов. Одним из таких материальных ресурсов является физическая сила людей, человеческий фактор. Чем эффективнее и с максимальной пользой используется этот фактор, тем выше производительность труда, тем выше получаемая прибыль. Поэтому каждый руководитель стремится с максимальной отдачей использовать указанный показатель в своей деятельности. Что же это значит?
По статистике почти каждый сотрудник организации эффективно трудится на своем рабочем месте порядка 30% рабочего времени. Остальное рабочее время он проводит без какой-либо пользы для деятельности организации. Для устранения указанного пробела используется хронометраж рабочего времени сотрудника. Это своего рода запись рабочего дня на бумагу, где поминутно отражается каждая операция (действия), производимые этим сотрудником за день.
Пример 1. Захарова Р.И. работает кассиром. В день она оформляет десять приходных и десять расходных операций по кассе. Заполняет книгу кассира- операциониста и сдает наличные денежные средства в банк на расчетный счет организации.
Хронометраж рабочего дня кассира выглядит следующим образом:
наличности в кассе —10 минут
2.Оформление приходных и расходных операций по кассе – 40 операций.
На одну операцию затрачивается в среднем 3 минуты.
Итого затраченного времени: 1 час 20 минут.
наличности в кассе —10 минут
Итого в день в нашем примере кассир затрачивает в среднем на оформление операций по кассе 3 часа 23 минуты. Это 42,3 % рабочего времени.
На практике бывают ситуации, когда работник сам изъявляет желание произвести хронометраж своего рабочего времени. Для того, чтобы показать и доказать руководству, что он чрезмерно перезагружен выполняемыми операциями за день.
Пример 2. Иванова З.И. работает в организации бухгалтером. В ее должностные обязанности входит учет с поставщиками продукции (работ и услуг), учет с покупателями и заказчиками, ведение расчетного счета и разноска по нему. В среднем в день Иванова З.И. проводит следующие операции:
На одну операцию затрачивается 3 минуты.
Итого затрачиваемого времени: 1 час 45 минут
1 операция – 3 минуты
Итого: 1 час 45 минут
1 операция-3 минуты.
Итого: 18 минут
1 операция — 3,53 минуты
Итого: 53 минуты
1 операция – 3 минуты
Итого: 1 час 45 минут
1 операция – 3 минуты
Итого: 18 минут
1 операция – 3 минуты
Итого: 45 минут
1 операция – 2 минуты
Итого: 1 час 30 минут
1 операция – 2 минуты
Итого: 10 минут
1 операция – 8 минут
Итого: 48 минут
Итого в день бухгалтер затрачивает в среднем на выполнение должностных обязанностей 9 часов 57 минут. Это более 100 % рабочего времени.
Хронометраж рабочего времени сотрудника позволяет выявить пробелы, недочеты, бесполезное время и оптимизировать его рабочее время. Позволяет правильно распределять нагрузку по сотрудникам. Позволяет выявить операции (действия), которые требуют большего количества времени, которые в дальнейшем можно автоматизировать, рационализировать и минимизировать потери при совершении той или иной операции. Вот почему очень важно производить хронометраж рабочего времени сотрудника.
Хронометраж рабочего времени — Образец, бланк 2021 года
Хронометраж рабочего времени предназначен для определения временных потерь при выполнении специалистом наблюдения за выполнением определенной работы. Наиболее часто такое мероприятие организовывается для оптимизации рабочего режима в компаниях, с повторяющимися элементами операций.
Данный хронометраж обеспечивает помощь в правильном отслеживании и учете рабочего времени работником. В данной статье предлагается рассмотреть нюансы проведениях хронометража и оформления соответствующих документов.
Форма
Хронометраж обеспечивает:
Результаты проведения хронометража отображаются в специальном бланке. Утвержденной формы такого бланка законодательством РФ не предусмотрено. Поэтому, такой документ составляется по усмотрению лиц, осуществляющих данное мероприятие.
В крупных компаниях для оформления результатов хронометража разрабатывают собственные бланки в виде таблицы, которые более удобны для занесения замеряемых сведений.
Бланк представляет собой документ, составленный на стандартном листе А4 и содержащий следующие разделы:
1)«Шапку», где отображаются:
2) Исходные данные о наблюдаемом с указанием:
3) Основного раздела бланка, представляющего собой таблицу, где отмечается перечень операций по выполнению рабочего процесса, с указанием времени, затраченного на операцию и коэффициента хроноряда.
4) Завершающего раздела, в котором ставятся подписи ответственного лица за хронометраж и наблюдаемого работника.
Виды хронометража
Хронометраж может быть организован следующих видов:
В зависимости от цели изучения рабочего процесса хронометраж может быть:
Цель проведения хронометража рабочего времени
Хронометраж, обычно, организовывают на производствах для специалистов, выполняющим работу вручную или с механизмами при повторяющихся операциях. Основной целью осуществления замеров является оптимизация рабочего процесса. Кроме этого, хронометраж используется для:
Примечание. Организация хронометража осуществляется лишь по инициативе работодателя. Это не является его обязанностью и выполняется лишь по потребности. В зависимости от цели проведения хронометража, можно организовать изучение всего рабочего процесса или отобранных операций.
Кто проводит хронометраж и оформляет документацию?
Для обеспечения наблюдения за рабочим процессом и фиксации операций должен быть назначен специалист, который обладает требуемыми знаниями и навыками. Он обязан знать рабочий процесс, и быть знакомым с организацией труда.
Перед организацией хронометража руководитель обязан опубликовать приказ, в котором назначить ответственное лицо за проведения наблюдения.
Таким лицом может быть:
После назначения ответственного лица, последний обязан детально изучить порядок оформления данной процедуры.
Как проводится хронометраж в 2021 году?
При осуществлении хронометража необходимо проверить психологическое состояние исследуемого специалиста, его рабочее пространство и прочие детали. Это необходимо, к примеру, для выяснения причины срыва плановых заданий.
Перед началом проведения наблюдения директор предприятия обязан опубликовать соответствующее распоряжение с назначением должностного лица для осуществления хронометража. Назначенное лицо обязано ознакомиться с распоряжением и алгоритмом наблюдения.
Процедура хронометража осуществляется в несколько шагов:
Работников, деятельность которых будет наблюдаться, подбирают исходя из цели хронометража:
Наблюдатель обязан неотрывно следить за всем процессом работы работника. Для этого ему надо будет заранее выбрать место наблюдения и в процессе замеров не отвлекаться на посторонние общения, обеспечивая замеры каждой операции, в том числе, краткие перерывы.
На каждую операцию выполняется несколько замеров, с последующим определением средне арифметического значения.
Примечание. Для осуществления замеров времени используют обыкновенные секундомеры. При этом, рекомендуется использовать приборы, запоминающие результаты измерений, чтобы в конце работы перенести полученные результаты в заготовленный бланк.
Как проводятся замеры?
При наблюдении за работой исследуемого работника осуществляют замеры времени, потраченные на каждую последовательную операцию. Замеров осуществляют несколько, с последующим вычислением средней продолжительности каждого действия.
Ниже предлагается таблица с отображением количества замеров, необходимых для определения продолжительности каждой операции в зависимости от вида работы.
Кроме этого, необходимо рассчитать коэффициент устойчивости хроноряда, который требуется для проверки корректности измерений.
Коэффициент рассчитывается делением максимального показателя времени, затраченного на операцию, на минимальный показатель. Затем, полученный итог сравнивается с записанными сведениями. Если значение коэффициента большое – это означает, что замер неверный и его необходимо повторить.
В следующей таблице отмечены коэффициенты устойчивости хроноряда, которые зависят от характера производства.
Единого утвержденного образца документа для заполнения результатов хронометража законодательством РФ не предусмотрено. Поэтому, каждое предприятие такой бланк разрабатывает в самостоятельном порядке. Бланк можно заполнять, как вручную, так и распечатать на принтере, после набора на компьютере.
Документ представляет собой таблицу в которой отображается следующая информация:
1) В верхнем разделе заполняется:
2) В следующем разделе отображаются сведения о наблюдаемом лице, с указанием:
3) Далее составляется таблица, где в левой колонке отображается вид действия, а в следующих колонках отмечается время, затраченное на выполнение операции в секундах.
4) В последних 2-х колонках отмечается среднее время выполнения операции и коэффициент хроноряда.
5) В завершение, заполненный документ обязан быть подписан наблюдателем и
исследуемым работником с указанием даты.
Структура документа
Жестких требований к структуре составляемого документа для фиксирования показаний замеров нет. По сути, структура данного бланка должна состоять из следующих классических разделов и пунктов:
1) «Шапки», где отображается:
2) Основной части документа, представленной в виде сводной таблицы, в которую записываются все результаты измерений.
3) Завершающего раздела, где отображаются подписи наблюдателя и наблюдаемого с обозначением даты.
Образец хронометража рабочего времени 2021 года
Скачать бланк и образец
Выводы
Хронометраж рабочего времени является инструментом, благодаря которому обеспечивается оптимизация бизнес-процессов предприятия. Грамотно осуществленный хронометраж предоставляет сведения, позволяющие более эффективное управление рабочим временем, а также прочими процессами на предприятии.
На практике хронометраж нередко сопровождается фотосъемкой процесса, что дает более эффективные результаты обработки данных.
Сведения, полученные путем хронометража, обеспечивают установку нормативов затрат рабочего времени на работы и операции, который были подвергнуты исследованию.