Первая программа на C++ — урок 1
В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.
После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.
Создание проекта
Для Visual Studio
Откройте меню «Файл → Создать → Проект». Перейдите на вкладку «Общие» и выберите «Пустой проект». Придумайте проекту любое название, например «lesson1» и нажмите «OK».
В окне обозревателя решений (обычно он находится в левом верхнем углу) щелкните правой кнопкой на папке «файлы исходного кода». В диалоговом окне выберите пункт меню «Добавить → Создать элемент». Введите название для нового файла — main.cpp и нажмите кнопку «Добавить».
Для GCC
Создайте пустой файл и откройте его любым текстовым редактором, в котором есть подсветка синтаксиса.
Код первой программы
Наберите следующий код:
Описание синтаксиса
Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием «std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() <> будет автоматически выполняться после запуска программы.
Строка cout говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран.
Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки ( ). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.
Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.
— В конце каждой команды ставится точка с запятой.
Компиляция и запуск
Теперь скомпилируйте и запустите программу. Тем, кто пользуется MS Visual Studio, нужно нажать сочетание клавиш «Ctrl+F5». Пользователям GCC нужно выполнить следующие команды:
Если программа собралась с первого раза, то хорошо. Если компилятор говорит о наличии ошибок, значит вы что-то сделали неправильно.
Прочитайте текст ошибки и попробуйте ее исправить своими силами. Если не получится, напишите о вашей проблеме в комментариях.
В качестве домашнего задания, переделайте эту программу так, чтобы вместо, сообщения «Hello, World» выводилось сообщение «Hello, User».
Учебник. Создайте свое первое расширение: Hello World
В этом примере Hello World пошагово показывается, как создать ваше первое расширение для Visual Studio. В этом учебнике показано, как добавить новую команду в Visual Studio.
В процессе изучения вы узнаете, как выполняются следующие задачи:
В этом примере будет использоваться Visual C# для добавления пользовательской кнопки меню с именем «Say Hello World!», которая выглядит следующим образом:
Эта статья относится к Visual Studio в Windows. Информацию о Visual Studio для Mac см. в статье Пошаговое руководство по расширяемости в Visual Studio для Mac.
Предварительные требования
Прежде чем начать, убедитесь, что вы установили рабочую нагрузку разработки расширения Visual Studio, которая включает нужный шаблон VSIX и пример кода.
Для создания проекта расширения Visual Studio можно использовать любой выпуск Visual Studio (Community, Professional или Enterprise).
Создание проекта расширения
Шаг 1. В меню Файл выберите Создать > Проект.
Шаг 2. В поле поиска в правом верхнем углу введите «vsix» и выберите проект VSIX Visual C#. Введите «HelloWorld» в поле Имя в нижней части диалогового окна и нажмите кнопку ОК.
Теперь вы должны увидеть страницу начала работы и некоторые примеры ресурсов.
Если вам понадобится выйти из этого учебника, а затем вернуться к нему, ваш новый проект HelloWorld можно найти на начальной странице в разделе Последние.
Шаг 1. В меню Файл выберите Создать > Проект. Выполните поиск «vsix» и выберите проект VSIX Visual C#, а затем нажмите Далее.
Шаг 2. Введите «HelloWorld» в поле Имя проекта и нажмите Создать.
Теперь проект HelloWorld должен появиться в обозревателе решений.
Добавление пользовательской команды
Шаг 1. Если выбрать файл манифеста с расширением VSIXMANIFEST, можно увидеть, какие параметры могут быть изменены, например описание, автор и версия.
Шаг 2. Щелкните проект (а не решение) правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите Добавить, а затем Создать элемент.
Шаг 3. Выберите раздел Расширяемость, а затем выберите пункт Команда.
Шаг 4. Внизу, в поле Имя, введите имя файла, например Command.cs.
Теперь ваша новая команда отображается в обозревателе решений. В узле Ресурсы можно найти другие файлы, связанные с вашей командой. Например, если вы хотите изменить образ, здесь будет находиться PNG-файл.
Изменение исходного кода
На этом этапе текст команды и кнопки создается автоматически, и он не слишком информативный. Если вы хотите внести изменения, можно изменить VSCT-файл и CS-файл.
В VSCT-файле можно переименовать свои команды, а также определить их место в командной системе Visual Studio. Просматривая VSCT-файл, вы увидите комментарии, объясняющие, за что отвечает каждый раздел кода VSCT.
В CS-файле можно определять действия, например обработчик щелчка мыши.
Шаг 1. В обозревателе решений найдите VSCT-файл для вашей новой команды. В данном случае он будет называться CommandPackage.vsct.
Шаг 1. В обозревателе решений найдите VSCT-файл для вашего пакета расширения VS. В данном случае он будет называться HelloWorldPackage.vsct.
Не забудьте сохранить изменения в каждом файле.
Выполните команду.
Теперь можно запустить исходный код в экспериментальном экземпляре Visual Studio.
Шаг 1. Нажмите клавишу F5, чтобы выполнить команду Начать отладку. Эта команда выполняет сборку проекта и запускает отладчик, запуская новый экземпляр Visual Studio, который называется экспериментальным экземпляром.
Вы увидите слова Экспериментальный экземпляр в заголовке окна Visual Studio.
Дальнейшие действия
Теперь, после знакомства с основами работы с расширяемостью Visual Studio, вы можете продолжить обучение по следующим ссылкам.
Краткое руководство. Создание консольного приложения на C# в Visual Studio
Изучение этого ознакомительного руководства по возможностям интегрированной среды разработки Visual Studio (IDE) займет 5–10 минут. В его рамках вы создадите простое приложение на C#, выполняющееся в консоли.
Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.
Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.
Создание проекта
Сначала вы создадите проект приложения на C#. Для этого типа проекта уже имеются все нужные файлы шаблонов, что избавляет вас от лишней работы.
Откройте Visual Studio 2017.
В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект.
Если шаблона проекта Console App (.NET Core) (Консольное приложение (.NET Core)) нет, выберите ссылку Открыть Visual Studio Installer в левой области диалогового окна Новый проект.
Запустите Visual Studio.
На начальном экране выберите Создать проект.
В поле поиска окна Создание проекта введите консоль. Затем выберите C# в списке языков и Windows в списке платформ.
Применив фильтры языка и платформы, выберите шаблон Консольное приложение (.NET Core) и нажмите кнопку Далее.
Если шаблон Консольное приложение (.NET Core) отсутствует, его можно установить из окна Создание проекта. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.
Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.
В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите HelloWorld. Затем нажмите Создать.
Новый проект открывается в Visual Studio.
Запустите Visual Studio.
На начальном экране выберите Создать проект.
В поле поиска окна Создание проекта введите консоль. Затем выберите C# в списке языков и Windows в списке платформ.
Применив фильтры языка и платформы, выберите шаблон Консольное приложение и нажмите кнопку Далее.
В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов, чтобы запустить Visual Studio Installer.
В установщике Visual Studio:
Нажмите кнопку Изменить. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это.
Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку.
Вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.
В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите HelloWorld. Теперь щелкните Далее.
В окне Дополнительные сведения проверьте, что в раскрывающемся меню Платформа выбрано .NET 6.0, и щелкните Создать.
Новый проект открывается в Visual Studio.
Создание приложения
Когда вы выберете шаблон проекта на C# и зададите имя проекта, Visual Studio создаст простое приложение «Hello World».
Visual Studio включает код по умолчанию «Hello World» в проект.
Visual Studio включает код по умолчанию «Hello World» в проект. Чтобы просмотреть его в редакторе, выберите файл кода Program.cs в окне Обозревателя решений, которое обычно находится в правой части Visual Studio.
(Для этого Visual Studio вызывает метод WriteLine для отображения строкового литерала «Hello World!» в окне консоли.)
Если нажать клавишу F5, программа запустится в режиме отладки. Но окно консоли отображается на короткое время, перед тем как закрыться.
(Это происходит потому, что метод Main завершается после выполнения его единственного оператора, после чего завершается работа приложения.)
Один оператор кода вызывает метод WriteLine для отображения строкового литерала «Hello World!» в окне консоли.
Единственная строка кода в редакторе — оператор верхнего уровня C#. Это упрощение стандартного метода Main.
Добавление кода
Добавим код для приостановки работы приложения, чтобы окно консоли не закрывалось, пока вы не нажмете клавишу ВВОД.
Добавьте следующий код сразу после вызова метода WriteLine:
Убедитесь, что он выглядит в редакторе кода следующим образом:
Добавим код для приостановки работы приложения, чтобы метод main не завершал работу, пока вы не нажмете клавишу ВВОД.
Добавьте следующий код сразу после вызова метода WriteLine:
Убедитесь, что он выглядит в редакторе кода следующим образом:
Выполнение приложения
Нажмите кнопку HelloWorld на панели инструментов, чтобы запустить приложение в режиме отладки. Или нажмите клавишу F5.
Просмотрите результат в окне консоли.
Нажмите кнопку HelloWorld на панели инструментов, чтобы запустить приложение в режиме отладки. (Или нажмите клавишу F5.)
Просмотрите результат в окне консоли.
Закрытие приложения
Нажмите клавишу ВВОД, чтобы закрыть окно консоли.
Закройте область вывода в Visual Studio.
Закройте Visual Studio.
Закройте область вывода в Visual Studio.
Закройте Visual Studio.
Дальнейшие действия
Поздравляем с завершением этого краткого руководства! Надеемся, что вы узнали кое-что новое о C# и интегрированной среде разработки Visual Studio. Дополнительные сведения см. по представленной ниже ссылке.
Hello World C# | Первое приложение в Visual Studio
В этой статье мы приступим к настоящей работе программистом и создадим наше первое приложение, но предварительно скачаем и установим все необходимые приложения и компоненты для комфортной и продуктивной разработки, например, не побоюсь этого слова, лучшую среду разработки всех времен Visual Studio.
Перед началом данного урока рекомендую ознакомиться с предыдущим Преимущества и недостатки C#
Как работает компьютер
В начале мне хочется немного поговорить о том, как вообще работает компьютер, потому что это очень важно для понимания того, чем на самом деле мы занимаемся. Любой компьютер, насколько бы он ни был крутой, по сути является просто калькулятором на стеройдах. Он манипулирует двоичными данными 0 и 1, в которые закодирована используемая нами информация, и если очень утрировано может выполнять всего лишь несколько операций:
Так вот, по своей сути, любой компьютер — это очень примитивная машина, не способная воспринимать информацию в ни в каком другом формате, как в двоичном коде. К сожалению, мы люди не слишком часто используем бинарный код в повседневной жизни, и поэтому были придуманы языки программирования. Они являются промежуточной ступенью, адаптером, между человеком и машиной.
Что такое языки программирования
По своей сути, языки программирования — это более строго форматизированные человеческие языки (чаще всего английский). То есть, мы должны выражать свои мысли на бумаге (ну точнее на экране), так, как если бы мы писали письмо человеку, но при этом очень строго следуя правилам написания заданных регламентом. Именно к такому формату написания кода и нужно стремиться, чтобы твой код читался как книга.
И затем, написанный тобой текст по заданным правилам будет преобразован в машинные команды (язык ассемблер), которые уже могут восприниматься компьютером, ну и наконец начнется работа над нулями и единицами до тех пор, пока ни будет получен какой-либо результат.
Изначально программистам приходилось реализовывать свои мысли на языках низкого уровня. Это означает, что эти языки наиболее понятны компьютерам, но намного хуже воспринимаются людьми. Сейчас мы живем в эпоху языков высокого уровня, которые намного больше похожи на обычный текст и легко могут быть поняты даже человеком вообще ничего не понимающим в программировании (если, конечно, код написан не через жопу).
Инструмент создания приложений IDE
Таким образом, мы пришли к тому, что необходимы определенные инструменты, которые позволяют преобразовывать написанный текст на языке высокого уровня в машинные коды, которые будут понятны компьютеру. Такие приложения называются компиляторами. Но сейчас намного большей популярностью пользуются другие приложения, которые по сути являются основным инструментом современного программиста – это интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) IDE. По сути, это компилятор на стероидах. Это приложение, а иногда и набор инструментов, которые позволяют преобразовать исходный код, написанный программистом в готовое приложение, но содержащее в себе еще вагон и маленькую тележку дополнительных приблуд, которые делают жизнь программиста чуточку проще. Это и всевозможные статические анализаторы кода, которые находят ошибки еще до запуска приложения, а также указывают на так называемый код с душком. Это и системы тестирования, анализа и статистики по коду, инструменты для быстрого рефакторинга и выгрузки документации по коду. Короче, целая куча крутых фишек, которыми никто не пользуется.
Visual Studio
Так вот, основным инструментом C# программиста является интегрированная среда разработки Visual Studio 2017 на данный момент. Скачать ее можно по ссылке https://visualstudio.microsoft.com/ru/ Существует 3 основные версии
Разница между ними только в количестве всех вот этих наворотов и цене. На начальном этапе я всем рекомендую использовать Community версию, которая является бесплатной с небольшими ограничениями:
— Visual Studio Community может использовать неограниченное число пользователей в учебных аудиториях, для научных исследований или участия в проектах с открытым кодом.
— Для всех прочих сценариев использования: в некорпоративных организациях Visual Studio Community может использовать до 5 пользователей. В корпоративных организациях (в которых используется > 250 ПК или годовой доход которых > 1 млн долларов США) использование запрещено.
Таким образом, пока ты зарабатываешь меньше 1 млн долларов в год, ив твоей команде меньше 5 человек, можешь разрабатывать любое ПО в том числе и коммерческое.
Сейчас установка, обновление и изменение компонентов Visual Studio стало достаточно приятных и простым занятием, хотя раньше приносило достаточно много головной боли. Просто скачивай специальное приложение-установщик на свой компьютер и запускай установку. После скачивания необходимых компонентов, откроется окно выбора того, что тебе нужно установить.
Выбираем самые важные компоненты для установки
Так как разработка на C# подразумевает универсальные приложения под любые платформы, то предоставляется over9000 компонентов, которые в большинстве своем совершенно тебе не нужны на данном этапе. Сейчас я покажу тебе необходимый минимум, а также мою рекомендуемую коллекцию компонентов.
Самые нужные расширения для Visual Studio
После установки Вижуалки также очень рекомендую тебе установить несколько расширений, которые очень сильно помогут тебе работать в дальнейшем.
Для этого открываем меню Средства => Расширения и обновления
Выбрать В сети и в строке поиска ввести названия необходимых расширений
Интерфейс установки расширений Visual Studio
ReSharper – суперкрутой статический анализатор кода. Может практически все, но некоторым (в том числе мне) не нравится, потому что бесит, и является платным. Но в целом очень полезен.
Web Essentials – mast have для веб программистов. Позволяет весьма упростить и ускорить процесс работы в интерфейсной частью приложения, упрощает и ускоряет верстку, но в других случаях он не нужен.
Productivity Power Tools 2017/2019 – целый набор небольших расширения, позволяющих сделать процесс написания кода комфортнее, код чище и красивее. Настоятельно рекомендую устанавливать каждому.
GitHub Extension for Visual Studio – очень удобное взаимодействие с популярным сервисом хранения кода и системой контроля версий. Каждому программисту нужно научиться и постоянно использовать любую подходящую систему контроля версий. А это расширение позволит форкать проекты и выполнять коммиты в пару кликов.
Visual Studio Spell Checker — позволяет избавиться от таких досадных ошибок, как опечатки в коде. Работает примерно как в ворде — подчеркивает красным не правильные слова. При этом он понимает различные нотации и без проблем понимает, что написанные слитно слова, но с заглавными буквами это не ошибка.
Важной функцией Visual Studio является встроенный помощник IntelliSense, который позволяет очень удобно обозревать классы, дополнять названия, показывать подсказки по улучшению кода. Обязательно научись им пользоваться и прислушивайся к его советам.
Создадим Hello World проект на C#
Открываем среду разработки Visual Studio и заходим в меню Файл => Создать => Проект
После этого выбираем Visual C# => Классическое приложение для Windows => Консольное приложение (.NET Framework), вводим имя проекта, указываем его расположение на диске и нажмем ОК.
Выбираем тип проекта — Консольное приложение
В открывшимся окне вводим следующий код приложения
После чего запускаем приложение, нажав сочетание клавишь Ctrl+F5 или зеленую клавишу Пуск и получаем следующий результат
Поздравляю, вы создали свое первое приложение!
Подробно, весь процесс установки и настройки Visual Studio, а также создание первого приложения рассмотрен на моем видеоуроке.
Кроме того, рекомендую прочитать статью Объектно-ориентированное программирование C#. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.