Главная » Правописание слов » Как пишется ассортимент или ассартимент правильно

Слово Как пишется ассортимент или ассартимент правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Ассортимент» или «асортимент»: как пишется?

Сомневаетесь, как правильно пишется: «ассортимент» или «асортимент»? Давайте вместе выясним, какой из перечисленных вариантов является верным.

Как правильно пишется слово?

Анализируемая лексема иностранного происхождения, поэтому к ней нельзя подобрать однокоренные слова. Значит, уточним правописание существительного в орфографическом словаре.

Единственный корректный вариант употребления с двумя согласными «сс» – «ассортимент».

Укажем, что ударение падает на гласную букву «е» – «ассортиме́нт».

Происхождение и значение слова «ассортимент»

Проще запомнить, как пишется это слово, если знать его происхождение (т.е. этимологию).

Существительное заимствовано в наш язык из французского, в котором тоже имела две согласных «s» в корне – «assortiment».

С языка-источника переводится как «набор», «подбор».

В современном языке используется в следующем лексическом значении: «количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии».

Похожая статья «Едешь» или «едишь»: как правильно пишется?

Морфемный разбор слова «ассортимент»

Посмотрим, из каких морфем состоит лексема:

Основой будет – «ассортимент».

Примеры предложений

Прочтение контекстов с существительным «ассортимент» поможет быстрее закрепить правило:

Ошибочное написание слова «ассортимент»

Неправильно писать «асортимент», «асоретемент», «ассортемент», «оссортимент», «осортимент», «осортемент», «ассортимен».

Заключение

Таким образом, выбрать верный вариант можно только с помощью орфографического словаря.

Правильное написание словарного слова с двумя «сс» необходимо просто запомнить – «ассортимент».

Источник

Значение слова «ассортимент»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:

ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции

глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе

высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы

а также его временна́я устойчивость.

Более узким термином является термин сортамент, охватывающий состав изделий, различающийся незначительно по какому-либо параметру, к примеру, размеры

ассортиме́нт

1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова оббить (глагол), оббил:

Источник

Что такое ассортимент: классификация

Узнайте, что такое ассортимент, а также ознакомьтесь с методами и принципами его формирования

Ассортимент — это список всех разновидностей товаров или услуг, которые предоставляет компания.

Прежде всего необходимо стремиться к повышению качества ассортимента, а не увеличению его количества. Чересчур большой выбор, также как и слишком маленький, заставляет пользователя сомневаться. Посмотрите, что говорит по этому поводу основатель маркетингового агентства In-scale Никита Жестков.

Разделы

Классификация ассортимента товаров

Ассортимент принято классифицировать по разным категориям. Система группировки довольно большая и сложная. Поэтому, ниже мы разберем только основные способы классификации ассортимента.

Классификация по местонахождению

Эту категорию условно подразделяется на три вида.

Классификация по широте охвата продукции

Включает в себя следующие виды.

Классификация по степени удовлетворения потребностей

В этой категории всего два вида.

Принципы формирования ассортимента

Грамотно продуманный ассортимент влияет на количество продаж и уровень конверсии. Давайте смоделируем ситуацию. Предположим, вы решили купить чехол на телефон через интернет-магазин. На первом сайте, который вы открыли, есть только три модели на ваш смартфон, на втором — свыше сотни, но очень схожих между собой, а на третьем — около тридцати, но сгруппированных по категориям. В каком из этих трех магазинов вы вероятнее всего сделаете заказ?

При формировании ассортимента необходимо больше всего внимания уделять качеству категорий, а потом уже их количеству. Важно учитывать спрос на товары, ценовой сегмент, сезонность продукции, предпочтения аудитории и другие факторы.

Методы формирования ассортимента

Существуют разные способы формирования ассортимента. Однако, условно их можно разделить на два основных метода:

Ассортиментный перечень — это утвержденный владельцем список товаров, которые должны быть в розничной торговой точке на постоянной основе. Такая продукция направлена на удовлетворение повседневного спроса потребителей.

Метод потребительского комплекса основан на удовлетворении ряда потребностей покупателей. Такой подход направлен облегчить выбор и подтолкнуть к импульсивным покупкам. Категории товаров формируют исходя из спроса, пола, возраста, трендов и других характеристик.

Ознакомьтесь с несколькими полезными рекомендациями, которые помогут вам сформировать ассортимент и работать с ним.

Помните, работа с ассортиментом — это непрерывный процесс, задача которого — удовлетворять потребности клиентов. Поэтому, следите за нуждами и интересами потенциальных покупателей, а еще регулярно отслеживайте такие показатели как себестоимость, валовая прибыль, рентабельность и другие.

Источник

Ассортимент

Грамотное формирование ассортимента способствует прибыльности бизнеса и его дальнейшему развитию. Покупатели любят широкий ассортимент — есть из чего выбирать. Но для этого нужно много ресурсов. О способах формирования ассортимента — расскажем в статье.

Что такое ассортимент

Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.

Структура

Структура ассортимента формируется с учетом технической и финансовой базы, а также с определением экономической эффективности деятельности организации. Она состоит из следующих классификационных признаков:

степень их удовлетворения.

Перечисленные особенности предусматривают разделение представленного перечня продукции по различным группам, подгруппам, видам и вариациям.

Анализируя каждый из представленных выше признаков, необходимо отметить, что по месту нахождения ассортимент может быть:

торговым — представленным в магазинах, рассчитанных на бытового потребителя, с оптовой или розничной реализацией;

промышленным — предназначенным для предприятий отдельной промышленной отрасли или их групп. Такая продукция проходит обязательную сертификацию на соответствие требованиям государственных стандартов, работа в данной сфере требует получения соответствующего разрешения.

В зависимости от широты и глубины охвата продукция бывает:

простая — ограниченный перечень товаров повседневного употребления;

сложная — с расширенным каталогом, рассчитанным на клиентов с разным достатком;

видовая — предназначена для удовлетворения определенных нужд потребителя;

марочная — список однотипных предложений от конкретной марки производителя;

сопутствующая — дополняет отдельные группы товаров;

смешанная — предполагает совмещение продукции продовольственного и промышленного назначения.

С учетом степени удовлетворения различают предложения:

Рациональные. Для удовлетворения обоснованных потребностей при максимальном обеспечении качества жизни.

Оптимальные. Отличаются большей степенью конкуренции из-за необходимости максимального удовлетворения запроса покупателя при минимальных затратах.

В зависимости от характера удовлетворяемых потребностей различают товары:

реальные — продавец располагает ими фактически;

прогнозируемые — определяются путем расчетов нужд и запросов покупателей.

Параметры ассортимента

Характеристики ассортимента определяют с учетом анализа ряда параметров:

глубины — наличия широкого ряда предложений по одной группе товаров;

насыщенности — количества товаров, которыми представлена определенная группа;

сочетаемости — показателя совместимости различных групп товаров, этот критерий применим в отношении продукции, рассчитанной на розничного покупателя;

новизны — способности удовлетворять запросы клиентов за счет новых образцов продукции.

Перечисленные критерии определяются в виде коэффициентов, указывающих на степень приближенности показателя к базовому.

В процессе изучения эффективности работы торговой компании на основе перечисленных параметров строят ситуационную модель, чтобы выяснить степень достаточности предложенного ассортимента.

При проведении классического ассортиментного ABC-анализа определяют, какая доля прибыли получена от того или иного выбора товаров. К примеру, после анализа издержек и доходов магазина может быть выявлено:

общий перечень товаров включает 50 позиций;

по 8 из них общая доля прибыли составила 70%;

5 позиций продукции принесли доход в размере 20%;

на остальные продукты пришлось 10% прибыли.

Подобная картина неравномерного распределения характерна для большинства торговых предприятий. Но это не означает, что следует прибегать к сужению выбора представленной продукции. Товары, пользующиеся большим спросом, закупаются в соответствующем количестве, а остальные продукты расширяют ассортимент, дополнительно привлекая покупателей.

Как формируется ассортимент

Любой бизнес ставит основной целью получение прибыли. Достичь ее можно при условии правильного формирования ассортимента.

Процесс управления ассортиментом состоит из:

планирования — в ходе маркетинговых мероприятий изучается покупательский спрос для определения позиций продукции, пользующейся наибольшей популярностью;

организации — подбор оптимального перечня предложений;

координации — формирование ассортиментного портфеля, стратегических групп товаров, установление разумных надбавок ;

контроля — управление запасами продукции, обеспечение регулярности поставок и широты выбора.

Грамотная организация политики торговой компании возможна при соблюдении некоторых условий:

знание целей торговой компании;

формирование верных выводов из анализа полученной информации.

Эффективная торговая деятельность невозможна без правильной организации формирования предложения с учетом потребительского спроса.

Способы формирования

Ассортимент продукции формируется методами:

Пополнение. Своевременное увеличение количества товаров по определенным позициям с учетом темпа продаж.

Расширение. Включение дополнительных наименований и образцов.

Обновление. Постоянное изучение новой продукции и последующая замена позиций, утративших популярность.

Распространение товарного знака. Брендовые изделия пользуются большим спросом, что позволяет увеличить товарооборот без дополнительных затрат на производство и закупку.

Сокращение. Те виды товаров, на которых спрос отсутствует, исключаются из представленного в продаже ассортимента.

Рациональная организация торговой деятельности предполагает комбинирование перечисленных способов для обеспечения наиболее привлекательного выбора.

Кто управляет ассортиментом

С помощью регулирования прямых и обратных связей между продавцами, покупателями и производителями обеспечивается установление и поддержание подбора продуктов в ассортиментной линейке.

Решение этой задачи в первую очередь стоит перед торговыми специалистами, обученными маркетингу, а также с опытом и навыками работы в данной сфере.

Сложность в управлении ассортиментом обусловлена следующими особенностями:

постоянное обновление производимых товаров, что требует знания качеств всей продукции ;

большое количество позиций;

Управлять широтой ассортимента должно руководство торговой компании. Для этого необходимо привлекать квалифицированный персонал либо грамотно обучать имеющийся. Также решение задачи зависит от стадии развития промышленного производства, науки и техники. От этого зависит степень покрытия растущего спроса населения соответствующими товарами.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется ассортимент или ассартимент правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется ассортимент или ассартимент правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется ассортимент или ассартимент правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *