Пропись буква «В, в»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «В» заглавной и «в» строчной.
Пропись буква «В, в» Пропись буква «В, в» Пропись буква «В, в» Обведи букву «В» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Урок письма в 1-м классе «Строчная буква «в»»
Цели урока:
Оборудование: записи на доске, нарисованное вишнёвое дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, карточки со слогами, картинки с изображением воробья и вороны, ребус «ворона», условное обозначение: «Работа в паре», печатная буква «В».
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Послушайте и отгадайте загадки.
Ученики: воробей.
Учитель вывешивает картинку с изображением воробья.
Учитель: Какой звук слышится в начале слова воробей? Дайте характеристику этому звуку.
Ученики: Согласный, твёрдый, звонкий, парный.
Учитель:
Ученики: вишня.
Учитель: Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку.
Ученики: Согласный, мягкий, звонкий, парный.
Учитель: Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в’]?
Ученики: Буквой «в».
Учитель: В Букваре мы познакомились с печатной буквой «в».
Учитель вывешивает печатную букву В.
Учитель: Как вы думаете, а на уроке письма, с какой буквой мы познакомимся?
Ученики: Со строчной буквой «в».
III. Формулирование темы. Постановка цели урока.
Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.
Ученики: Строчная буква «в».
Учитель открывает часть доски с изображением строчной буквы в.
Учитель: Какова цель урока?
Ученики: Научиться писать строчную букву «в», слова с этой буквой.
IV. Открытие новых знаний.
Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?
Ученики: Петельки, овала.
Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в»?
К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «в».
Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.
Последовательность выполнения работы учениками:
Работа в парах.
Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки».
Учитель: Что это за условное обозначение?
Ученики: Работа в паре.
Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву «в».
Учитель во время проведения физкультминутки учеником «одевает» вишнёвое дерево.
V. Физкультминутка «Пожалуйста».
Учитель: Вы должны выполнять все движения, о которых я вас попрошу, но только в том случае, если услышите слово «пожалуйста».
VI. Работа над новым материалом.
1. На доске буквы: а у в о ы и э
Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?
Ученики: Гласные и согласные.
Учитель: Давайте разделим буквы на две группы.
Учитель показывает на доске схему:
– Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.
2. Чтение слогов.
ва ву во вы ви вэ |
Учитель: В каком слоге согласный звук произносится мягко?
Ученики: Слог «ви», потому что гласная буква «и» смягчает согласную.
Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами: а у о ы и э?
Ученики: При помощи верхнего соединения – петельки.
3. Письмо слогов.
Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Откройте тетради по закладкам.
У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко». Учитель заранее вкладывает закладки в тетради.
Учитель: Когда мы пишем слоги и слова, произносим что?
Ученики: Звуки.
Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.
Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «в»?
Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.
VII. Физкультминутка.
Учитель: Если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в’], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, рама, вертолёт, воробей).
4. Отгадывание ребуса.
Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?
Ученики: Ворона.
Учитель: Сколько звуков в слове ворона?
Ученики: 6.
Учитель: Давайте проверим.
Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.
5. Письмо слов и предложений.
Учитель: Я буду записывать слово ворона на доске, а вы называть соединения.
Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв.
– Запишите слово в тетради самостоятельно.
Один ученик работает у доски.
Учитель: Разделите слово на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в слове ударение.
Учитель: Какие слова спрятались в слове ворона?
Ученики: Вор, ворон, он, на, она.
Учитель: Давайте запишем эти слова (можно проговорить устно).
Учитель: В каких сказках встречается ворона?
Ученики: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Учитель: Как вы думаете, Ворона добрый сказочный персонаж или злой? Почему вы так думаете? Давайте придумаем предложения со словом ворона.
Ученики придумывают предложения со словом ворона.
Учитель: Я тоже придумала предложение.
На доске предложение: Иван ловил ворону.
Учитель: Прочитайте предложение глазками, вслух. Из чего состоит предложение?
Ученики: Предложение состоит из слов.
Учитель: Сколько слов в предложении?
Ученики: В предложении три слова.
Учитель: Назовите первое слово, второе, третье. Давайте запишем предложение в тетради.
– Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради?
Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.
VIII. Закрепление пройденного.
Учитель: Давайте найдём знакомые слова в таблице и выпишем их на листочек правильно и красиво.
Учитель вывешивает таблицу.
Н | А | Л | И | М | О | Н |
П | П | А | П | А | Р | А |
И | О | Р | А | М | А | Л |
Л | Л | А | Р | А | К | И |
А | Н | Н | А | М | Ы | Л |
Два ученика по очереди выходят к доске и показывают, как они выполняют эту работу. Далее все ученики работают самостоятельно.
Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. Я думаю, что им будет приятно, если вы подарите им свои работы, выполненные на листочках.
IX. Итог и рефлексия урока
Учитель: Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.
Учитель: Спасибо всем за урок.
Урок письма в 1 классе «Письмо заглавной буквы В»
Выбранный для просмотра документ дид. карточка алгоритм написания буквы В.docx
Алгоритм написания буквы В.
С 1/3 сверху наклонная.
Длинная петля вниз.
Задерживаемся на условной линии.
Опускаемся на 1 / 3.
Выбранный для просмотра документ инд.карточка.docx
Выбранный для просмотра документ конспект урока письма.doc
Подложнюк Н.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии №79 г. Ульяновска.
Ф.И.О. педагога: Подложнюк Наталья Викторовна.
Номинация: Урок образовательной области «Филология» с учащимися начальной школы.
Технология: Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ТДМ).
Предмет: Русский язык.
Тема: Письмо заглавной буквы В.
Цель урока: создать условия для открытия учащимися алгоритма письма заглавной буквы В.
познакомить с алгоритмом письма заглавной буквы В,
научить писать заглавную букву В в соединениях букв и словах,
продолжить формировать навык письма слов с большой буквы;
развивать речь, мышление,
развивать операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение;
воспитывать умение фиксировать шаги учебной деятельности,
воспитывать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
воспитывать осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».
Предметные: учащиеся научатся писать большую букву В в соединениях и словах, получат возможность научиться писать собственные имена и первое слово в предложении с большой буквы В.
регулятивные: контроль, прогнозирование, удержание цели до получения результата;
познавательные: общеучебные контроль и оценка процесса и результатов деятельности, постановка и формулирование проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.
Личностные: восприятие важности (ценности) учёбы как интеллектуального труда.
набор письменных букв в авторской разработке «Письмо с «секретом» В.А. Илюхиной: буквы Б, В, Н;
дидактическая карточка алгоритма письма буквы В;
индивидуальная обучающая карточка.
Комментарии к сценарию урока.
При разработке урока были использованы следующие
I источники информации:
1). Лекции курсов повышения квалификации учителей «Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах естественно – математического и гуманитарно – эстетических циклов начальной и основной школы» АПК ПРО г. Москва ЦСДП «Школа 2000…», научный руководитель Л.Г. Петерсон в 2011 году.
2). Реализация ДМО на уроках по разным учебным предметам. Под общей редакцией Л.Г. Петерсон. М., Академия, 2011г.
3). Л.Г. Петерсон, Л.А. Грушевская, С.Е. Мазурина. Эталоны – помощники учителей и учеников. М., Академия, 2007г.
II цифровые образовательные ресурсы:
2) Интерактивное дидактическое пособие «Письмо с «секретом» (по методике В.А. Илюхиной). Л.А. Марабаева, учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва.
Урок по курсу «Русский язык. Письмо» в 1 классе «Письмо заглавной буквы В» является 26-ым в системе уроков по «Прописи №2» в УМК «Планета знаний». Тип урока – открытие новых знаний (ОНЗ). Урок спроектирован и проведён по технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. В соответствии с требованиями СанПиН продолжительность урока 35 минут. Конспект может использоваться в любой программе по данной теме.
Мотивация к учебной деятельности. 3 минуты.
Цель этапа : организовать выработку на личностно – значимом уровне готовности реализации нормативных требований учебной деятельности учащимися.
Приветствую всех на уроке письма. Мы продолжаем учиться писать буквы русского алфавита. Какие знания мы открывали на прошлом уроке?
Узнали, как надо писать маленькую букву в.
Сегодня Смайлик предлагает поразмышлять вот над этой поговоркой. Прочитаем её:
ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК В ДЕЛЕ ПОЗНАЁТСЯ. Слайд №2.
Как эта поговорка может помочь нам на уроке?
О том, какие мы ученики, будут судить по нашим результатам. Человек всегда должен трудиться, чтобы открывать новые знания.
Верно. Труд творит чудеса. Из начинающего ученика постепенно вы становитесь опытными учениками. Значит, какие качества настоящего ученика вы будете стараться проявлять на уроке?
Активность, терпение, трудолюбие, внимание, старание, послушание, …
Желаю вам на уроке проявить эти качества в полной мере.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 7 минут.
Цель этапа: подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.
Начнём наш урок с гимнастики для пальцев.
Учащиеся проводят простейший массаж пальцев.
На «учительской» строке запишите
длинная наклонная линия из верхней дополнительной строки,
короткая наклонная линия,
длинная наклонная линия с петлёй внизу из верхней дополнительной строки,
большая «клюшка» влево,
маленькая «клюшка» влево;
Учащиеся работают самостоятельно в Прописи на с.58: записывают на слух элементы букв, слова.
Самопроверка по образцу. Проверяют по образцу (Слайд №3), отмечают место ошибки, ставят себе оценку по результатам самопроверки.
У кого возникли вопросы (т.е. ошибки)?
Учащиеся, которые допустили ошибки, сигнализируют красным кружочком и называют свои «проблемы» (ошибку).
Что посоветуете этим ребятам?
Учащиеся предлагают потренироваться в письме элементов букв, собственных имён и стараться быть более внимательными.
Вернёмся к диктанту. Уточним способ написания элементов букв. Что вы заметили?
Все элементы записаны сверху вниз. Большие элементы начинаются из верхней дополнительной строки.
Маленькие элементы начинаются с верхней линеечки рабочей строки.
Что скажите о написании слов? Обоснуйте свой ответ.
Слова Бим, Нина записали с большой буквы, т.к. это собственные имена.
Рассмотрите заглавные буквы в словах. Что можете сказать об этих буквах?
Заглавные буквы Б, Н начинаются с одинакового элемента: длинной наклонной линии с петлёй внизу.
Сегодня на уроке нам пригодится этот элемент. Выставляю на доску карточки письменных букв Б, Н. (См. приложения №1, 3).
Теперь выполним пробное действие. Запишите слово Вова.
Учащиеся пытаются записать слово Вова.
Фиксирую затруднение. Кто не смог выполнить задание? Что не смог выполнить? Слайд №4.
Кто смог выполнить работу? Докажи, что ты правильно записал слово.
Доказать не могу. Нет образца и эталона.
3. Выявление места и причины затруднения. 1 минута.
Цель этапа: организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Давайте разберемся, почему возникло затруднение. Вы только что смогли записать элементы букв, слова. Чем же отличалось задание на пробное действие?
Мы не писали слова с заглавной буквы В.
Почему возникли затруднения с этой буквой?
Мы не знаем пока, как писать эту букву.
Верно. Мы ещё не учились писать заглавную букву В.
Какой шаг учебной деятельности мы сейчас выполнили?
Мы поняли, что не знаем.
Построение проекта и выхода из затруднения. 2 минуты.
Цель этапа: организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Какую цель следует поставить?
Узнать, как пишется заглавная буква В.
Научиться писать заглавную букву В и слова с этой буквой.
Значит тема нашего урока….
Письмо заглавной буквы В.
Выставляю карточку букв В, в. (См. приложение №2).
Какие «ключики» для открытия нового знания мы можем использовать?
Пропись, там есть пошаговое письмо новой буквы, знания предыдущих уроков, наблюдения, которые мы провели с элементами на «учительской» строке, помощь одноклассников и учителя.
Составим план выхода из затруднения.
Учащиеся проговаривают во внешней речи шаги выхода из затруднения:
Назвать все элементы буквы.
Отметить зелёной ручкой место начала письма каждого элемента и направление его написания, проговаривая вслух.
5. Реализация построенного проекта. 7 минут.
Цель этапа: организовать работу по построению учащимися нового знания и формирование умений применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа.
Организую работу по составлению алгоритма письма заглавной буквы В с опорой на пошаговое написание этой буквы в Прописи на с.58. (Слайд №5)
Учащиеся работают в паре: рассматривают пошаговое письмо заглавной буквы В в Прописи на первой строке и проговаривают последовательность её написания сначала друг другу, а затем вслух:
С 1/3 сверху наклонная.
Длинная петля вниз.
Задерживаемся на условной линии.
Выставляю на доску карточку с алгоритмом письма заглавной буквы В . (См. приложение №4).
Демонстрирую фрагмент интерактивного дидактического пособия «Письмо с «секретом»: буква В» Слайд №6.
Учащиеся следят на экране за последовательностью письма заглавной буквы В и соотносят его с составленным алгоритмом.
Какой шаг учебной деятельности мы сейчас выполнили?
Сами открыли новые знания.
Контролирую пробное письмо буквы в Прописи на с.58.
Учащиеся работают самостоятельно в Прописи: пишут заглавную букву В с опорой на образец и пошаговую последовательность, предложенную в Прописи, соотносят свои действия с алгоритмом письма заглавной буквы В.
6. Первичное закрепление во внешней речи. 5 минут.
Цель этапа : организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания.
Организую работу по графическому анализу написания заглавной буквы В в предложенных вариантах букв. (Слайд №7). На слайде даны образцы записи заглавной буквы В, среди которых есть буквы, несоответствующие образцу.
Учащиеся работают фронтально в индивидуальной карточке (См. приложение №5):
анализируют написание предложенных больших букв В (сравнивают с образцом, выявляют ошибки в написании букв и причины их возникновения).
Демонстрирую на доске образцы написания заглавной буквы В в соединениях с другими буквами.
Организую тренировочное письмо заглавной буквы В в соединениях с другими буквами. Слайд №7.
Работают самостоятельно в Прописи: прописывают большую букву В в соединениях с другими буквами по образцу.
Организую проговаривание во внешней речи открытого учащимися алгоритма письма заглавной буквы В.
Физкультминутка для глаз и мышц с использованием интерактивного пособия «Супер-физкультминутка».
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1 минута.
Цель этапа : обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии.
Хотите себя проверить? Соедините стрелочками последовательность написания заглавной буквы В. Слайды № 8, 9, 10.
Учащиеся работают самостоятельно в индивидуальной карточке. (См. приложение №5).
Взаимопроверка по образцу.
Проверяют по образцу, отмечают место ошибки, ставят однокласснику оценку по результатам проверки.
8.Включение в систему знаний и повторение. 6 минут.
Цель этапа : организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.
Организую работу по установлению роли буквы В в письменной речи:
1) После обсуждения правописания слов Вова Воинов предлагаю выполнить задание на выбор: обвести по контуру эти слова или списать их с образца на с.58. Слайд №11.
Работают фронтально: называют общее правило для записи собственных имён с заглавной буквы.
Работают индивидуально: соотносят слово с образцом, обводят по контуру или списывают слова, обеспечивают самопроверку.
2) После знакомства с предложением и выявления роли буквы В в письменной речи организую работу по овладению навыком комментированного письма. Слайд №12.
Называют общее правило для записи первого слова в предложении с большой буквы, вписывают пропущенные буквы в слова предложения соотнося свои действия с комментированием учителя.
Подвожу итог урока. Назовите элементы заглавной буквы В и алгоритм её письма. По ходу ответов записываю элементы буквы на интерактивной доске. Слайд №13.
Работают фронтально: называют элементы заглавной буквы В (длинная наклонная линия с петлёй внизу, горизонтальная короткая линия, короткая наклонная линия, уголок влево, маленькая клюшка влево).
Назовите имена детей нашего класса, которые начинаются с этой буквы.
Называют имена: Валерия, Виктория, Ваня.
Какая замечательная буква! В русском языке есть ещё много слов с этой буквой: река Волга, город-герой Волгоград, князь Владимир и многие другие слова.
9. Рефлексия учебной деятельности. 3 минуты.
Цель этапа : организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Какие новые знания открывали?
Узнали, как пишется заглавная буква В.
Достигли мы цели? Докажите.
Да. Мы составили алгоритм письма большой буквы В (проговаривают его) и потренировались писать слова с этой буквой.
Проявилось ли ваше мастерство?
Да, мы трудились – учились писать большую букву В. Слайд №16.
Посмотрите, какими мастерами мы стали. Оцените результаты своего труда на «Лесенке успеха» (Слайд №14):
если алгоритм запомнил и могу рассказать, всё получилось, 4-я ступенька;
если алгоритм запомнил, всё получилось, 3-я ступенька;
если алгоритм не совсем запомнил, но всё получилось, 2-я ступенька;
если алгоритм не запомнил и были проблемы, 1-я ступенька.
Работают на индивидуальных карточках. Отмечают результаты своего труда на «Лесенке успеха»: определяют уровень достигнутых результатов. (См. приложение №5).
Покажите, что получилось. Молодцы! Вы, действительно, были хорошими мастерами на уроке. Я очень рада, вы честно оценили результаты своего труда.