Пропись буква «В, в»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «В» заглавной и «в» строчной.
Пропись буква «В, в» Пропись буква «В, в» Пропись буква «В, в» Обведи букву «В» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Урок № 31 обучение грамоте Письмо строчной и заглавной буквы В, в.
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы В, в.
Тип урока : Изучение нового
Планируемые результаты (предметные)
Различать строчную и заглавную буквы в, В;
осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
писать слоги, слова, комментируя;
использовать заглавную букву в именах собственных;
грамотно записывают предложения, письменно отвечать на вопрос;
дополнять предложения словами по смыслу;
интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
списывать предложения с письменного и печатного текстов;
грамотно оформлять предложения на письме.
понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке;
определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
выполнять задание под руководством учителя;
работать в паре, в группе;
анализировать работу товарищей;
оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы
проявлять желание научиться читать самостоятельно;
проявлять интерес к процессу письма;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.
Оборудование: Пропись 2 (с. 28-29), картинки Винни-Пуха, печатные и письменные буквы В, в
I . Организационный момент
1. Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверьте готовность к уроку: (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,
3. Создание эмоционального настроя урока.
— Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
II . Постановка учебной задачи 1. Определить тему и цель урока.
2. Мотивировать к предстоящей деятельности урока.
В – важна и величава.
Очень много нужных слов
От нее берут начало,
Словно реки от ручьев.
Воздух, время, вьюга, ветер,
Вальс, волшебник, водопад,
Милый взгляд и синий вечер,
Ветка вишни, виноград,
Вилки, варежки, ватрушки,
На носу весной – веснушки!
Море плещется волной.
Слов на В – полным-полно!
– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока
Слушают стихо творение.
Распознают в словах новые звуки.
Совместно с учителем формулируют учебную задачу
– Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы В, в
III . Актуализация знаний и умений 1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
— Что вы знаете об этой букве?
— Дайте характеристику звуку [в’]. (Согласный, звонкий, мягкий.)
— Дайте характеристику звуку [в]. (Согласный, звонкий, твердый.)
Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Каллиграфию, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)
Подготовка руки к письму «Лошадки».
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Скачет резвый табунок.
(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
IV . Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Знакомство с написанием строчной буквы в Письмо буквы в. Работа
— Развивать аналитическое мышление.
— Формировать навык письма.
— осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
— писать строчную букву в по образцу.
— Мы прибыли на первую станцию “ Знакомая буква ”. Образец буквы вывешивается на доску.
— На что похожа печатная маленькая буква в?
— Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?
— Из каких элементов состоит строчная буква в?
– Для чего нужны стрелки?
— Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в?
– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.
— Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.
– Обведите элементы буквы. Обведите узор.
– На второй строке допишите букву в 5 раз. Подчеркните ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.
2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.
К единице три приставим. Что за букву мы составим?
Анализируют образец изучаемой буквы (ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их). Объяснение ученика.
Обводят узор, элементы буквы .
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине
— воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
— выполнять слого-слоговой анализ слов;
писать слоги, слова, комментируя.
— Мы прибыли на станцию“Слоговая”.
– Прочитайте слоги на 4-й строке.
— Давайте прочитаем слоги, в которых звук в твердый, мягкий?
— Какое соединение в слогах ви, вы, ву –верхнее.
— Какое соединение в слогах ва, во –верхнее.
– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.
Игра «Полсловечка за вами».
Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)
Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)
Давайте напишем эти слова, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.
3. Знакомство с написанием заглавной буквы В Письмо буквы В. Работа
Различать строчную и заглавную буквы в, В;
осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
писать заглавную букву В по образцу.
— Мы прибыли на станцию “Заглавная”.
– Для чего нужны стрелки?
– Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки
начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.
– Пропишите элементы буквы В в воздухе.
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуру узор.
– На второй строке допишите букву В.
— Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Осуществлять профилактику утомления.
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьте
Вести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:
Тут – сосульки, там – капели…»
Воет ветер, хвою вертит:
«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
Выполняют движения по тексту за учителем.
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.
и письмо слогов, слов (с. 29)
воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
писать слоги, слова, комментируя;
использовать заглавную букву в именах собственных.
— Мы прибыли на станцию “Именная”.
– Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.
-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?
А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.
Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим,…).
Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.
(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)
(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)
С какой буквы надо писать эти слова?
– Посмотрите, как пишутся слоги.
– Запишите слоги под диктовку.
– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?
– Спишите внимательно слова.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта
V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа
с вопросительным предложением (с. 29)
грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопрос;
дополнять предложения словами по смыслу;
интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
списывать предложения с письменного и печатного текстов.
— Мы прибыли на станцию “Угадай-ка”.
– Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?
– В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?
– Запишите получившееся предложение.
– Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
– Ответьте на вопрос. Запишите ответ.
Читают и пишут предложение.
– Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце.
Формулируют ответ и записывают.
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)
– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
– В каких случаях пишется заглавная буква?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Дома потренируйтесь в написании предложений (с. 30).
– Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.
Статьи для р о дителей
Причины неправильного и некрасивого почерка
Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.
Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».
В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.
На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте
Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!
На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.
Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:
Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.
Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога
Как научиться красиво писать буквы
Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.
Правильная посадка
Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:
Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.
Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.
Правильно держим ручку
Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:
Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.
Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.
Прописная тетрадь
Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.
Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.
Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.
Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.
Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.
Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей
Специальные упражнения
Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Полезные упражнения:
Как изменить почерк пошагово
Шаг 1. Проанализировать свой почерк
Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.
Обратите внимание на следующие факторы:
Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».
Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт
Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.
Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:
Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.
Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради
Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.
Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.
Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.
Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма
Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.
Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.
Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.
Прописи для самостоятельной работы
Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.
Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.
Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.
Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.
Поэтому работать над почерком надо регулярно.
С помощью этих листиков-карточек, можно приучить ребенка писать красиво. Нужно просто обводить уже написанные буквы.
Скачать прописи: pr1.zip [823,32 Kb] (cкачиваний: 89017)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.