Главная » Правописание слов » Как пишется заочная экскурсия примеры

Слово Как пишется заочная экскурсия примеры - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется заочная экскурсия примеры

Тематические направления и жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений:

· 4—5 классов – рассказ, сказка, письмо,

· 10 – 11– очерк, слово, эссе.

Специфика жанров конкурсных работ

Рассказ

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо

1. Письмо – эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Письмо как эпистолярный жанр обладает присущими ему характерными признаками. Первый из этих признаков – форма непосредственного обращения автора к адресату (читателю, слушателю). Второй признак –стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям в связи с предметом выступления.

Возможность письма быть не просто средством общения, но и инструментом эффективного воздействия на широкий круг читателей предопределяется рядом связанных с ним обстоятельств.

Во-первых, своим письмам, как известно, их составители часто доверяют даже самые сокровенные помыслы. Поэтому они полагают, что и в письмах других людей тоже можно иногда прочитать то, что те думают на самом деле. Эта психологическая установка, помимо воли человека, закреплялась в его сознании в течение веков. И не учитывать ее журналисты не могут.

Во-вторых, в письме, как ни в каком другом материале, автор может изложить самые замысловатые извивы своей мысли, выразить любые оттенки своих чувств. А это порой бывает очень важно для достижения взаимопонимания между автором и читателем.

В-третьих, письмо четко выделяет и называет круг адресатов, избранных автором, и таким образом фокусирует на них внимание аудитории, которая в результате будет ждать их реакции на данное письмо. А в силу того, что современная пресса часто использует письмо для обращения к видным деятелям (руководителям государства, министрам, депутатам, президенту и т.п.), рассчитывая на их незамедлительное вмешательство в тот или иной «вопиющий вопрос», то такая реакция (под «контролем» аудитории) как раз и может обернуться решением обсуждаемой в письме актуальной проблемы.

В-четвертых, очень часто письмо в газете – это публичный вызов адресату, приглашение на открытую «арену», где он должен продемонстрировать на виду у всех не только свои профессиональные качества или свою власть, но и личное мужество, интеллект, нравственную стойкость. Естественно, не каждый способен выступить в роли рыцаря на турнире, лицом к лицу с оппонентом. Поэтому мало кому (особенно из власть предержащих) нравятся подобные вызовы. В результате между автором письма и адресатом может возникнуть порой незримая, но четко улавливаемая аудиторией ситуация конфликта. А это, разумеется, привлекает читателей, Держит их в состоянии напряженного ожидания, побуждает следить за каждым очередным номером газеты или журнала, в которых может появиться ответ на письмо, что, разумеется, умножает возможность воздействия публикации на читателей.

Заочная экскурсия

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Очерк

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Среди родоначальников отечественного очерка исследователи российской журналистики называют имена В.Г. Короленко («В голодный год»), А.П. Чехова («Остров Сахалин»), Г.И. Успенского («Разорение»), Н.В.Успенского («Без языка») и др. Очерк считается «королем» художественно-публицистических жанров, но с точки зрения подготовки его он один из наиболее трудоемких.

И это действительно так, поскольку написать хороший очерк можно только в том случае, если уверенно владеешь разными методами отображения действительности. При подготовке очерка мало, например, суметь найти подходящий предмет выступления, успешно собрать материал, проанализировать его. Надо еще и соответствующим образом переосмыслить информацию и воплотить ее в такую форму, которая будет признана, действительно очерковой, что указывает на актуальность исследования

Сущность очерка во многом предопределена тем, что в нем соединяется репортажное (наглядно-образное) и исследовательское (аналитическое) начало. Причем «развернутость» репортажного начала воспринимается как преобладание художественного метода, в то время как упор автора на анализ предмета изображения, выявление его взаимосвязей выступает как доминирование исследовательского, теоретического метода.

Проблемный очерк. В центре проблемного очерка социально значимые вопросы: политические, экономические, морально-этические и др. Автор очерка пытается вмешаться в решение важных проблем, вступает в полемику со своими оппонентами.

В этом жанре публицистического стиля речи могут использоваться портретные зарисовки, но главным здесь оказывается не характер того или иного человека, а его отношение к данным вопросам, различные точки зрения, различные взгляды. В таком очерке можно встретить и путевые заметки, зарисовки. Но они тоже служат подтверждением позиции автора в споре, выражением определенного взгляда, одним из средств доказательства. Очерк такого типа носит полемический характер.

По своей логической конструкции проблемный очерк может быть сходен с таким представителем аналитических жанров, как статья. Причиной такого сходства выступает, прежде всего, доминирование в ходе отображения проблемной ситуации исследовательского начала. Как и в статье, в проблемном очерке автор выясняет причины возникновения той или иной проблемы, пытается определить ее дальнейшее развитие, выявить пути решения. В то же время проблемный очерк всегда можно достаточно легко отличить от проблемной статьи. Наиболее важное отличие состоит в том, что в проблемном очерке развитие проблемной ситуации никогда не представляется, так сказать, «в голом виде», т.е. в виде статистических закономерностей или обобщенных суждений, выводов и т.п., что свойственно статье как жанру. Проблема в очерке выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками. На поверхности той или иной деятельности, которую исследует очеркист, проблема очень часто проявляется через конфликт (или конфликты), через столкновения интересов людей. Исследуя эти конфликты, их развитие, он может добраться до сути проблемы.

При этом наблюдение за развитием конфликта в очерке обычно сопровождается всевозможными переживаниями, как со стороны героев очерка, так и со стороны самого автора. Пытаясь осмыслить суть происходящего, журналист часто привлекает всевозможные ассоциации, параллели, отступления от темы. В очерке – это обычное дело, в то время как в проблемной статье они неуместны. Написать проблемный очерк, не разбираясь в той сфере деятельности, которая в нем затрагивается, невозможно. Лишь глубокое проникновение в суть дела способно привести автора к точному пониманию.

Слово

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.

3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением. Слово в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими: Сказание, Повесть, Поучение. Словами назывались в древнерусской литературе, как поучения и послания церковного характера, так равно и сочинения светского характера (например, Слово о Полку Игореве).

В настоящем списке указаны наиболее популярные анонимные слова, так как слова, принадлежащие известным авторам, упомянуты под именами этих последних. Слова и сказания исторические и апокрифические указаны только главнейшие (исторические притом — только такие, которые встречаются как отдельные статьи). Сначала перечислены сочинения, более устойчиво надписываемые Сказаниями, затем те, которые чаще озаглавливаются Словами. Жития святых, иногда называемые сказаниями и словами, здесь не указаны. Отдельные исторические сказания весьма часто вставлялись составителями летописных сводов в их труды.

Кроме вошедших в летописи, до нас дошло в рукописных сборниках большое количество благочестивых сказаний о монастырях, об особенно чтимых иконах. Наиболее замечательные из них:

«Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией матери»[1], в составлении которого И. Забелин(«Археологические известия и заметки», 1895, № 2) признает участие вел. кн. Андрея Боголюбского. Издание Импер. общества древней письм.

«Сказание (Повесть) о явлении чудотворного образа пречистыя Богородицы на Тихвине» — изд. Имп. общ. люб. др. письм., 1888.

«Сказание о явлении иконы пресвятой Богородицы во граде Казани».

«Сказание об иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия (Фёдоровския)»

Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. былины. Политическая подоплека произведения налицо: в борьбе с общим врагом русские князья должны быть едины, разрозненность ведет к смерти и поражению.

Виды жанра – «плачей» и «слав». «Трудные повести» оплакивали гибель героев, их поражение и прославляли их рыцарские доблести, их верность и их честь.

Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона,которое создано в первой трети 11 века. Слово было написано митрополитом Илларионом по случаю окончания строительства военных укреплений в Киеве.

Эссе

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. 34

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям :

· «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.

· «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.

o «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.

o «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

· «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.

o «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.

o «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.

o «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

o «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия.

o «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк.

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой СНИЖЕНИЕ БАЛЛОВ

Источник

Методическая разработка по теме «Заочная экскурсия»

Власова Ангелина Игоревна

Что такое заочная экскурсия? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобрать два понятия «экскурсия» и «заочная».

Экску́рсия (от лат. excursio — вылазка, набег, вторжение) — коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

Зао́чный – в русском словаре это происходящий в отсутствие лица, имеющего отношение к делу, к действию, явлению.

Отсюда следует, что заочная экскурсия – это экскурсия в которой мы лично не присутствуем, но мы можем наблюдать, что происходит. Если углубиться в педагогическую деятельность, тогда станет понятно, что заочная экскурсия – это необычный тип урока, который можно организовать с детьми. Изучив литературу по этой теме, я пришла к выводу, что заочные экскурсии подразумевают, что учитель будет демонстрировать классу наглядные пособия и возьмет на себя роль гида. Так же я узнала, что по-своему содержанию литературные наглядные пособия могут быть условно разделены на три группы: натуральные, изобразительные и графические.

Натуральные пособия. К натуральным пособиям мы относим подлинные документы, реальные предметы и объекты, имеющие непосредственное отношение к литературе или искусству: письма или рисунки писателя, художника, поэта, мемориальные вещи, первые издания произведений, рукописи, документальные фотографии. Важно отметить, когда и при каких обстоятельствах был найден данный документ, и что он значил при жизни этого человека.

Изобразительные пособия. К изобразительной наглядности относятся такие краеведческие пособия, как портреты писателей, картины живописи, репродукции и иллюстрации, макеты исторических мест и др. С помощью подобного материала учащиеся обогатят свои представления об эпохе, жизни и творчестве писателя.

Так же, мне стало известно, что в иртуальная (заочная) экскурсия может быть тематической или обзорной. Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы и связана с биографией писателя или поэта, с раскрытием его литературно- просветительской деятельности. Обзорные экскурсии многоплановые. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий). В обзорных экскурсиях дается общее представление о городе или творчестве писателя в целом.

Есть очень много форм проведения такой экскурсии: экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом), экскурсия-концерт, экскурсия-спектакль.

При проведении этой экскурсии очень важна кропотливая и длительная подготовка, работа с дополнительной литературой, мемуарами, различным наглядным материалом, составление сценария заочной экскурсии. Важен и звуковой фон экскурсии. Речь учителя-экскурсовода должна быть эмоциональной, вовлекающей в действие «здесь и сейчас». В современном мире, с появлением технологий, у учителя появилась возможность использовать Интернет-ресурсы, видео, изображение музейных экспонатов. С появлением технологий заочную экскурсию правильнее будет называть виртуальной, что для современных детей является еще более интересным

Исходя из изученного материала, я сделала вывод, что такой вид работы можно провести на уроке литературы и окружающего мира. Отсюда у меня появилась цель, так как я педагог начальных классов, нужно создать такую виртуальную экскурсию, чтобы в ней присутствовали и игровые моменты, чтобы детям было понятно и при этом они получили много новых знаний. Так как у меня первый класс, я взяла тему «Как путешествует письмо?», для современных детей это сложная тема, и я бы хотела призвать детей к живому общению с помощью виртуальной экскурсии.

Цель моей работы : создать виртуальную экскурсию по теме «Как путешествует письмо?» для 1го класса, выявить какие этапы необходимо соблюдать в экскурсии и добавить свои новшества в это нетрадиционный вид урока.

— изучить материал, который представлен детям в учебниках и добавить новый;

— изучить экскурсии, представленные другими педагогами, для этого использую Интернет-ресурсы;

— изучить мнения современных психологов о современных детях и что для них интересно, а также затронуть психологию, кризисные моменты детей в возрасте 7 лет, это мне позволит более четко представить картину об интересах детей и трудностях, которые могут возникнуть.

При правилах проведения экскурсии должны соблюдаться этапы: организационный момент, вводная беседа, актуализация знаний, получение новых знаний, обобщение изученного материала и подведение итогов.

Чтобы детям было интересно, я решила сделать экскурсию, спрятанную в путешествии.

На первом этапе, который проходит без детей, из кабинета был сделан небольшой городок со своей почтой, с помощью натуральных и графических наглядных пособий (письма, марки, полочки, посылки и бандероль, разные фотографии почты и т.д.)

Попав в необычный мир, дети, прослушав сказку, столкнулись с проблемой, что новый год в опасности и нужно отправить сообщение Деду Морозу. Мы выявили много способов, как это можно сделать, но у Деда Мороза нет телефонов и интернета, тогда мы решаем написать письмо, между детьми мы разделили роли: отправитель, получатель, 2 почтальона, работники почты, работники самолета и поезда. Конечно же, для воспитательного момента, мы повторили, как нужно вести себя в общественных местах

В первую очередь у нас возникла проблема, как написать письмо, в какой конверт положить, с помощью небольшой игры-пазл, мы собрали картинку и узнали, как выглядит конверт, кто такой отправитель, получатель и что должно быть на конверте.

После этого дети начинают играть свои роли и узнавать с помощью презентации новую информацию. Письмо положили в почтовый ящик, почтальон забрал его (узнали о задачах почтальона, о его форме, одежде и т.д.) и несёт это письмо на почту.

В этот момент начинается настоящая виртуальная экскурсия с помощью Гугл карт, в которых можно пройтись по улицам города, с помощью этих карт мы прошлись виртуально в родном городе от дома отправителя на почту, с помощью фотографий и интересного видео узнали, что происходит на почте, чем занимаются работники и как отправляются письма, проделали тоже самое в своём маленьком городке. Письмо отправилось получателю.

С детьми подвели итог в виде составления плана путешествия письма.

Таким образом, получилось создать необычный нетрадиционный урок. Моими новшествами является то, что я связала три разные деятельности: заочная экскурсия, театральное представление, путешествие. При этом дети получили новые знания и стали более лучше общаться друг с другом, с помощью коллективной работы.

Можно сделать вывод, что заочная экскурсия – это интересный вид деятельности, который можно провести не только в начальной школе, но и в других классах. А в современном мире, так же любой человек может сделать свою виртуальную экскурсию с помощью Интернет-ресурсов и побывать в новых местах зочно.

Источник

Всероссийский конкурс сочинений. Номинация: заочная экскурсия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

обучающаяся 9 класса

МБОУ СОШ № 5 х.Прогресс

учитель русского языка

«Судьба моих земляков в годы Великой Отечественной войны».

(материал можно использовать в школьном музее при проведении тематической экскурсии к 9 мая).

Наша страна отметила 70-летие Победы. На уроках истории, литературы, географии, в школьном музее мы изучаем историю нашей Родины. Немало времени уделяем изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. И немного коснулись темы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны». Меня заинтересовала данная тема, и я взяла её для своей работы. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Мы почти ничего не знаем о людях, которые жили и живут рядом с нами. Этим было продиктовано моё желание узнать от живых свидетелей и их родственников о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.

В художественной и научной литературе имеются работы кубанских и советских писателей по данной проблеме, которые я использовала. Ещё я просмотрела и перечитала много книг о войне. Особенно мне понравились книги: Н.Доризо «День нынешний и день вчерашний» и Н.М.Олещенко «Во имя Победы». В этих книгах показана вся правда о Великой Отечественной войне, жизнь в военные годы. Мне понравились многие стихи о войне, я участвую в школьных конкурсах стихов. Многие стихи переложены на песни, которые пели на фронте и в тылу.

Много книг написано о мужестве и героизме людей, сражавшихся за нашу Родину, и о страданиях, о тяжёлых испытаниях, которые легли на плечи детей и взрослых в военные годы.

Мне было очень интересно читать книги о войне. В них, как наяву, звучат воспоминания тружеников тыла, солдат Великой Отечественной войны. Читаешь эти строки, и захватывает душу, становится даже страшно, что такое происходило 70 лет назад на нашей Родине.

С интересом я читала книги краснодарского книжного издательства, в которых много говорится о кубанцах и жителях Адыгеи (тогда ещё Адыгейской автономной области), внёсших свой вклад в Победу. Особенно меня интересовали узники концлагерей и труженики тыла.

Богатый материал я почерпнула из районной газеты «Красное знамя», из воспоминаний ветеранов о партизанах нашего района, из материалов, хранящихся в школьном музее, из трёхтомника «Книга Памяти» и книги «Победители». После чтения этих книг я почувствовала гордость за поколение ветеранов, которых осталось совсем мало, гордость за тех, кто отстоял Родину в тылу и на фронтах ВОВ.

От руководителя нашего школьного музея Мельниковой Екатерины Александровны я узнала, что 35 лет назад ветеранов ВОВ и тружеников тыла в нашем хуторе Прогресс проживало более 60 человек. На сегодняшний день остались один участник ВОВ (Кутин Александр Петрович) и одна узница концлагеря (Кашкарёва Зинаида Петровна).

В ходе исследовательской работы я познакомилась с участниками ВОВ и их родственниками. Встречаясь с ними, я отметила нежелание некоторых из них вспоминать о тех страшных годах. Объясняют они это тем, что вспоминать войну им тяжело и больно. Ветераны как бы заново переживают то время, ведь многие из них потеряли на войне своих родных и близких.

Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы – всё это уходит в историю. Наше молодое поколение имеет возможность прикоснуться к прошлому через воспоминания живых свидетелей того страшного времени. Об этом я и хочу рассказать в своей заочной экскурсии.

Двадцать второе июня… Когда видишь листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далёкий 1941 год, самый трагический, самый героический в многовековой истории нашего Отечества.

Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных людей, героическое сопротивление и страшный плен, самоотверженный до изнеможения труд в тылу и, наконец, первая Победа над страшным врагом – всё это было в 1941 году.

Тяжёлое время 1941 – 1945годов. Весь народ – и стар, и млад, встал на защиту своей Родины.

В ходе войны перед населением всей страны, а также жителями Гиагинского района вставали всё новые задачи: оказание помощи солдатам; забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей; сбор денег и вещей в фонд обороны страны…

Советские люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы, поэтому каждый стремился работать за двоих, не взирая ни на какие трудности.

Я горжусь тем, что мои земляки своим трудом внесли весомый вклад в Победу над врагом. В феврале 1943 году наш Гиагинский район был освобожден от немцев.

Говоря о героических поступках народа в годы ВОВ, особенно хочется вспомнить о трудовых подвигах женщин: Писаревской В., Кушнаревой З., Фроловой М.

В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашего хутора Прогресс.

В те тяжелые годы в колхозах люди работали без выходных. Им приходилось выполнять тяжёлую физическую работу. Собирали колоски, ремонтировали трактора, рядом с женщинами трудились и самые юные граждане нашей страны – пионеры нашей бывшей школы №17. Их отправляли туда, где необходима была помощь старшим.

Война и дети… Трудно представить что-то более несовместимое. Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым сейчас уже за семьдесят. Война разом оборвала их звонкие песни, черной молнией пронеслась по улицам, летним пионерским лагерям, дворам и околицам – всюду шла война.

Воевали на фронте отцы, деды, старшие братья и сёстры. Рвались и мальчишки в бой, осаждая военкоматы. От мирных, привычных забот не осталось и следа.

Срочно перестраивали свою работу заводы, колхозы. Зазвучал лозунг военного времени: «Всё для фронта, всё для Победы!»

В напряженной борьбе за хлеб первого военного года активное участие принимали тысячи пионеров и школьников края. Огромное количество трудодней выработали вместе со своими учителями учащиеся старших классов нашей школы: Голованев Иван, Киричевский Василий, Мельников Илья). В те трудные дни колхозы и совхозы были во многом обязаны юным патриотам-школьникам.

Дети войны… В голод и холод им приходилось вставать чуть свет, помогать своим матерям и бабушкам. Я не могу себе представить, что дети, такие же, как я, совершали такой подвиг. Откуда у них брались силы работать.

Война не обошла стороной и наш хутор Прогресс. Это были трудные годы. Почти все мужчины ушли на фронт. Многие из них не вернулись домой с полей сражения. В память о погибших воинах – земляках в Прогрессе установлен обелиск. На мемориальных плитах высечены фамилии солдат, отдавших жизнь за Победу.

В школьном музее я исследовала дневниковые записи нашего земляка, Бригидина Василия Климовича. Вот так он писал о себе:

«Родился я 1 января 1914 г. в Прогрессе. До второго класса учился в хуторе, а 7 классов окончил в ст.Гиагинской. Затем учился в сельхозтехникуме Майкопа. После его окончания работал в Калининградской области. В 1938 – 1939 годах служил в армии на Дальнем Востоке. В 1941 году вернулся домой, в Прогресс, и узнал, что началась война. Я сразу пошел в военкомат, защищал Ростов, Украину, Сталинград. В одном из боев был тяжело ранен. Попал в плен, нас 750 человек загнали в церковь под Артемовском. Давали на день 150 гр. хлеба и воды. Много моих товарищей умерло в плену. Через полгода я бежал из плена, и в ноябре 1942 года попал домой. В 1944 году служил в 17 воздушной армии в Одессе, охранял склады с боеприпасами и запчастями к самолетам. В знании «лейтенанта» встретил Победу. Награжден орденами и медалями. Ещё на фронте у меня развился талант стихотворца».

Много интересного я прочитала о сыне полка Косинове Александре Ивановиче. о судьбе которого тоже имеются дневниковые записи. Вот выдержки из них:

«О начале войны я узнал летом, после окончания 7 класса. 22 марта 1943 года был призван в армию, попал сразу на «Малую землю» в 83-ю морскую бригаду. Под Севастополем получил ранение; служил в Керчи, в Польше, дошел до Кракова в должности командира минометно-расчетного полка. Все считали меня «сыном полка» из-за моего юного возраста. К концу войны дошел до Будапешта, был тяжело ранен в обе ноги и руки. В теле у меня осталось 19 осколков. О Победе узнал в госпитале и был комиссован как инвалид ВОВ».

Самым запоминающимся для меня материалом стал рассказ Кашкаревой Зинаиды Петровны, узницы концлагеря, о своей жизни. На фронте она не воевала, но прошла такие круги ада, что без слез об этом говорить не может:

«Когда началась война, нас, 27 девчонок одного возраста, вызвали в августе 1942 года в немецкую комендатуру, посадили в грузовую машину и в тот же день куда-то повезли. Тех, кто пытался возмутиться, наказывали на наших глазах, истязали до полусмерти, бросали в эшелоны и везли дальше. Когда мы доехали до Днепропетровска, нам объявили, что привезли для ремонта железнодорожных путей. Но всё было не так. Позднее мы узнали, что прибыли в Германию для принудительных работ. Вот там, на авиационном заводе, мы «проишачили» до самой Победы: мыли, красили самолеты. Труд был настолько тяжелым, что не все выдерживали. Завтрака нам не давали, на работу гнали под конвоем, нужно было к обеду выполнить норму, обед развозили строго по цехам, рабочее место нельзя было покидать. На то, чтобы съесть ту «баланду», отводились минуты, а если после бомбёжек возвращалось много подбитых немецких самолетов, то и на «баланду» не было времени. Бывало, что и ужин отменялся. Спали совсем мало. На этом немецком заводе работали только девушки, и выживали сильнейшие. За малую провинность немцы забивали до смерти. Сколько нас там было, я не знала, но каждый день видела сотни женщин. Слышна была только немецкая речь, нам разговаривать между собой запрещалось. Да мы и не стремились, «жить хотелось», поэтому и подчинялись всем законам врага. Доходили до нас слухи, что нас всё равно освободят. Кто и когда – мы не знали, но в душе верили в это. Настал тот день, когда нас выстроили в колонну по три человека и дали команду «вперёд!».

С обеих сторон нас сопровождали немцы с собаками, пешим ходом отправились, куда – опять же мы не знали, но ходили слухи, что ведут на уничтожение.

Шли долго, в пути теряли многих своих подруг; тех, кто падал, немцы добивали, а тела отбрасывали на обочину дороги. Через каждые 10 километров конвой с собаками менялся. Семь суток мы шли без остановок, ни еды, ни воды нам не давали; мы пухли от голода, синели от изнеможения. По всем приметам мы догадывались, что на дворе – весна; нам удавалось зачерпнуть ладонью воды из лужи да смочить губы. Догнали нас до Чехословакии. На границе сменный конвой не пришел к нужному времени. Оказалось, что чехи-конвоиры забастовали.

Пока немцы отдыхали, мы сумели узнать у чехов-пограничников, что нас, действительно, гонят на уничтожение. По этой же дороге проходили все солдаты на верную гибель. Мне повезло: я с тремя подругами сбежали в лес, ели корни деревьев. Через несколько дней набрели на селение; нас приютил один дед, который и сказал, что война закончилась. Нам, без документов и без родных, ничего не оставалось, как отрабатывать за кусок хлеба у этого деда.

Настал тот день, когда в деревню пришли освободители. Но ими оказались не русские солдаты, а американцы. Они предложили нам поехать в Америку, но мы отказались. Они посадили нас на поезд, и приехали мы в Киев, оттуда на перекладных мы добрались до своего родного дома, в родной Прогресс. Как же я обрадовалась, когда увидела, что вся моя семья осталась в живых. В конце 1990-х годов немецкое правительство выплатило всем нам, узникам, денежную компенсацию. Но эти деньги никогда не восполнят ту огромную душевную утрату, боль, причиненную немцами советскому народу. Сейчас мне уже 90 лет, муж умер, а детей не было у меня из-за тяжелого труда в концлагере. Но всё равно я радуюсь каждому новому дню, счастлива, что проживаю такую долгую жизнь в России».

Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома немецкого агрессора и завоевания великой Победы.

Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла, многим было присвоено звание «Герой Социалистического Труда».

Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников сельского хозяйства, были удостоены памятной медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

Рабочий класс, крестьянство, интеллигенция Гиагинского района также внесли свой значительный вклад в общественную борьбу с врагом.

Родина не забыла земляков – «Прогрессян», достойно отметила их самоотверженный труд.

За годы войны более пяти передовых производственных коллективов и групп трудящихся района были награждены орденами и медалями Советского Союза.

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война – ожесточенная схватка советского народа со злейшим врагом человечества – немецким фашизмом. Советские люди напрягли все силы для спасения Родины и её независимости и добились Победы. Но эта Победа была завоевана ценой огромных жертв.

Сколько матерей потеряли своих сыновей! Жены не дождались своих мужей! Сколько сирот осталось на нашей Земле. То было тяжелое для нашей Родины время. Путь к Победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу.

Всё меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

Прогресс – удивительный хуторок, в котором я живу и учусь. Здесь рядом со мной живут замечательные люди: дети, внуки и правнуки ветеранов. Собирая материал для этой работы, я встречалась с некоторыми из них, и никто не отказывался меня принять и выслушать.

Мои земляки – «прогрессяне» тоже совершали подвиг во имя Победы над врагом. Они трудились в своем далеком от фронта хуторе, помогали солдатам.

Сейчас это пожилые люди, живущие рядом со мной. Вспоминают трудные военные годы со слезами на глазах. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому я считаю, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием.

Я хочу показать молодому поколению, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, воспитывались лучшие качества: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется заочная экскурсия примеры, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется заочная экскурсия примеры", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется заочная экскурсия примеры:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *