Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Измайлово»
Сценарий занятия
студентки 8ПНКд31ш-17 группы
Гладких Мария Васильевна
Учитель: Казарян Нелли Фридмановна
Дата проведения: «27» апреля 2020 г.
Подпись методиста: _____________ (Скатова Е.А.)
Подпись учителя: ______________ (Казарян Н.Ф.)
Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника
«Звуковая модель слова. Транскрипция»
Образовательные: расширить кругозор учащихся
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, целостного восприятия, наглядно-образного мышления, формировать способности взаимоконтроля.
выделять существенные признаки предметов;
обобщать, делать несложные выводы.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
учиться работать по предложенному учителем плану.
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
слушать и понимать речь других;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Уровень воспитательных результатов.
Основное содержание темы, понятия.
Игра «Звуковая модель слова. Транскрипция». В её содержание входят различные звуковые и буквенные задания, вопросы, требующие подробных, развёрнутых объяснений.
Образовательные ресурсы, оборудование
интерактивная доска, картинки-раскраски, картинки –открытки, плакаты по пожарной безопасности
Сценарий занятия
Этапы
Методы и приёмы
Средства
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Орг. момент. Мотивация к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Васильевна! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Звуковая модель слова. Транскрипция».
Правила просты: на занятии работаем быстро, не перебиваем друг друга и настраиваемся на положительный лад.
2. Актуализация знаний
(беседа, объяснение, разъяснение)
— Ребята, прежде чем мы приступим к играм, мы отгадаем загадки.
— Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
— На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся.
— В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна.
— Малышам — вторая мама,
Знаний даст она немало,
Научит всех трудиться,
Учиться — не лениться,
И считать, и писать,
И лепить, и рисовать.
Ответ: учительница
— Он звенит, звенит, звенит,
Всем засоням говорит:
«Хватит, хватит, хватит спать.
Вам давно пора вставать!»
— Какие признаки согласных и гласных звуков, вы знаете?
Самой эффективной формой внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старшеклассников является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе. Эпиграфом для данной игры мы всегда берём одно и то же высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров», но задания каждый раз меняем, если даже участники другие. Предлагаю разработку одной из игр клуба знатоков литературы.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности
Бурцева Альфия Зиннуровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ
Я – учитель. Моя предначертанная миссия на Земле – обучение и воспитание учащихся. Хочется выполнить свою миссию достойно и достигнуть высоких результатов в выбранном поприще, а для этого надо находиться в постоянном творческом поиске, использовать инновационные педагогические технологии в урочное и внеурочное время, так как новое время требует от учителя эффективных подходов в процессе и обучения, и воспитания. Я хочу поделиться опытом работы с учащимися во внеурочное время.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС я понимаю образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличающихся от классно-урочной.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:
Опыт работы по общеинтеллектуальному направлению реализуется в основном классными руководителями ещё в начальных классах в рамках ГПД (программа «Мир логики», факультативное занятие «Умники и умницы» и др.), работниками школьной и городской библиотек, ведутся занятия по программе «В мире книг».
Целью данного направления является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора, а мероприятия проводятся через такие формы как познавательные беседы, олимпиады, общественный смотр знаний, интеллектуальные клубы, детские исследовательские проекты, школьные и внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и т.п.), экскурсии, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, соревнования, проектная деятельность, клубные и волонтёрские мероприятия.
На лукоморском дубе,
Он показал нам смысл
Он научил нас верить в чудо,
Если даже будет худо.
Он будет вечным, будет жить!
Мы будем им гордиться,
Пока в России Пушкин длится! (Латфуллина Гульназ)
С учащимися мы создали сборники «Фабрика талантов», «Не смейте забывать учителей», «Отечества достойный сын», «Письма деду Морозу», «Что такое счастье?», «Спасибо деду за Победу!», «Книга о книге», «Моей матери тёплые руки», «Сказочная книга», копилка высказываний из сочинений «Весёлый русский». В этих сборниках помещены лучшие сочинения, стихи, рисунки и другие творческие работы учащихся. Вот некоторые смешные высказывания из письменных работ детей:
— И глаза смотрели на учителя и поднимали руки.
— У каждой части речи есть свои достатки и недостатки.
— Люди выбирают себе в друзья лучших из населения.
— Мама – многофункциональная, т. к. она умела петь, танцевать, рисовать, ходить на руках.
— Местоимения нужны, чтобы не повторяться как попугаи.
-Части речи бывают самостоятельные, служебные и несамостоятельные.
— Жизнь без глаголов – это было бы также нелепо, как лысый медведь в Арктике.
— Ведь у каждой части речи своя особенность, и не будь их, наш язык и наша речь умерли бы, не успев родиться.
— Если у человека нет совести, то она не проснётся.
Члены кружка с большим интересом создавали свои красочные открытки, тематические книжки-малышки с загадками, пословицами, поговорками о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах, изготавливали наглядные пособия и раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавали их в дар учителям и ученикам.
Нравятся школьникам различные познавательные викторины, которые развивают внимание и память у учащихся. Например, интеллектуальная викторина по сказкам «Прочитай-ка, угадай-ка!». На экране проецируется предложение и выполняется задание: вспомни название сказки и найди слово в слове:
1.Алиса, Пьеро, Мальвина. (Дикое животное).
2.Братья, Элиза, крапива. (Кустарник).
3.Вишенка, Чиполлино,кум Тыква. (Часть дома).
4.Герда, Королева,Кай. ( Животное Африки).
5. Дуремар, Тортилла, Базилио. (Кондитерское изделие )
7.Заяц, колобок, медведь. (Часть лица).
8.Иванушка, копытце, Алёнушка. (Культурное полевое растение).
9.Крокодил, бабочка, пожар. (Бочка).
11. Муха-Цокотуха,комар,паук. (Домашнее животное).
13.Подружки, Снегурочка,костёр. (Осадки ).
14.Фрекен Бок, Малыш, Карлсон (Имя мальчика, которое употребляется в скороговорках).
15.Эльф, ласточка, Дюймовочка(Число).
Самой эффективной формой внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старшеклассников является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе. Эпиграфом для данной игры мы всегда берём одно и то же высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров», но задания каждый раз меняем, если даже участники другие. Предлагаю разработку одной из игр клуба знатоков литературы.
Тема занятия: Интеллектуальная игра по литературе «Что? Где? Когда?».
Цель и задачи: развивать познавательный интерес к литературе, умение грамотно, логично, образно и убедительно говорить; расширять общий кругозор и обогащать речь учащихся; воспитывать культуру речи, любовь к русской литературе, способность работы в команде, чувство коллективизма и сотрудничества, терпимость к различным точкам зрения, уважения к соперникам.
Описание: данная работа предназначена для учащихся 10-11 классов при проведении внеклассных мероприятий.
Правила игры: предварительно класс делится на игроков и болельщиков, победители награждаются книгами, лучший игрок награждается хрустальной совой также определяется лучший вопрос для награждения, вопросы могут подготовить сами старшеклассники, ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту, игроки могут взять помощь болельщиков, дополнительную минуту, дать досрочный ответ, для музыкальной паузы пригласить участника художественной самодеятельности школы, приглашаются гости, из присутствующих учителей выбирается жюри.
Оборудование: музыкальная заставка «Что наша жизнь-игра?», песочные часы, конверты с вопросами, «чёрный ящик», барабан, волчок, хрустальная сова.
Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим полюбившуюся всем интеллектуальную игру «Конкурс знатоков» по литературе. Итак, я объявляю начало конкурса. Надеюсь, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний и хорошего настроения, пусть сегодня на игре царит атмосфера уважения и дружелюбия, а не только дух соперничества. А победителем станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках литературы. Я желаю Вам удачи, правильных и остроумных ответов, которые будет оценивать компетентное жюри в составе: (представление жюри).
В конкурсе участвуют команды (представление команд).
Прошу капитанов подойти для жеребьёвки, чтобы выяснить, кто первым начинает игру.
II раунд конкурс капитанов.
III раунд художественный.
VI раунд фольклорный.
VII раунд теоретический.
VIII раунд символический.
IX раунд биографический.
X раунд заключительный.
Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.
Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.
При обсуждении такой информации эффективны внутри-групповые дискуссии.
В качестве примера назовём несколько потенциально дискуссионных тем из разных областей познания: заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников ДОУ, могут стать фактором приобретения школьниками опыта социального действия.
В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.
В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.
Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.
Подобные темы могут быть темами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе.
Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления:
Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции
Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Весёлый русский»
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется общеинтеллектуальное направление, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется общеинтеллектуальное направление", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.