Главная » Правописание слов » Как пишется общеинтеллектуальное направление

Слово Как пишется общеинтеллектуальное направление - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Формы внеурочной деятельности по направлениям

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в ее девяти видах:

1)Спортивно – оздоровительное направление реализуется через посещение спортивных секций,организации экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований, проведение бесед по охране здоровья, применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками, динамические паузы и прогулки в начальной школе, участие в спортивных соревнованиях, работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Спортивно- оздоровительное направление внеурочной деятельностисоздает условие для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

2)Духовно-нравственное направление реализуется через этические беседы тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии; благотворительные акции в социуме; экскурсии. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. Выставки рисунков. Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Целью этого направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

3)Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Данное направление решает такие задачи, как формирование навыков научно-интеллектуального труда, развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, обогащение словарного запаса учащихся научными понятиями, формирование у детей мировоззрения, функциональной грамотности. Реализуется через такие формы как предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые, проектная деятельность, участие в научно-исследовательских конференциях, разработка проектов к урокам.

4)Общекультурное направление ориентирует детей доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие у ребенка эмоциональной сферы, творческих способностей, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. Реализуется через организацию экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

5)Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: игровые, трудовые умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Формирует чувство ответственности за свои поступки и уверенности в своих силах, формирование таких ценностей, как познание. Истина, целеустремленность, разработка и реализация детьми учебных проектов. Данное направление реализуется через проведение субботников, работа на пришкольном участке. разведение комнатных растений и уход за ними, акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

o Беседы на различные темы

Трудовые формы внеурочной деятельности- В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

o Работа на пришкольном участке

o Работа по оформлению и уборке кабинета

o Уход за комнатными растениями

o Организация дежурства на переменах и в школьной столовой

o Помощь школьному библиотекарю

o Трудовые десанты

Игровые (досуговые) формы работы- Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

o Совместные праздники

o Подготовка концертов, спектаклей

o Неделя театра, танца, вокала

o Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей

o Туристические походы

o Экскурсионные прогулки в парк

o Экскурсионные поездки

Психологические формы-В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Источник

Статья на тему:»Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискусси.

В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.

В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.

Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.

Особое внимание уделяется исследовательским проектам школьников.

Рекомендуются следующие формы общеинтеллектуального направления:

Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции

Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Занимательная грамматика»

Задачи внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Что нужно делать педагогу на своих занятиях?

создать благоприятную атмосферу на занятиях;

своевременно оказывать помощь на занятиях и организовать работу консультантов;

разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;

освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;

культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели :

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

творческие работы учащихся;

Критерии оценки результатов тестов.

Источник

Как пишется общеинтеллектуальное направление

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» ТЕМА: «ЗВУКОВАЯ МОДЕЛЬ СЛОВА. ТРАНСКРИПЦИЯ»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»

Сценарий занятия

студентки 8ПНКд31ш-17 группы

Гладких Мария Васильевна

Учитель: Казарян Нелли Фридмановна

Дата проведения: «27» апреля 2020 г.

Подпись методиста: _____________ (Скатова Е.А.)

Подпись учителя: ______________ (Казарян Н.Ф.)

Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника

«Звуковая модель слова. Транскрипция»

Образовательные: расширить кругозор учащихся

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, целостного восприятия, наглядно-образного мышления, формировать способности взаимоконтроля.

 выделять существенные признаки предметов;

 обобщать, делать несложные выводы.

 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

 учиться работать по предложенному учителем плану.

 находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

 довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

 слушать и понимать речь других;

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Уровень воспитательных результатов.

Основное содержание темы, понятия.

Игра «Звуковая модель слова. Транскрипция». В её содержание входят различные звуковые и буквенные задания, вопросы, требующие подробных, развёрнутых объяснений.

Образовательные ресурсы, оборудование

интерактивная доска, картинки-раскраски, картинки –открытки, плакаты по пожарной безопасности

Сценарий занятия

Этапы

Методы и приёмы

Средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент. Мотивация к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Васильевна! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Звуковая модель слова. Транскрипция».

Правила просты: на занятии работаем быстро, не перебиваем друг друга и настраиваемся на положительный лад.

2. Актуализация знаний

(беседа, объяснение, разъяснение)

— Ребята, прежде чем мы приступим к играм, мы отгадаем загадки.

— Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.

— На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся.

— В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна.

— Малышам — вторая мама,
Знаний даст она немало,
Научит всех трудиться,
Учиться — не лениться,
И считать, и писать,
И лепить, и рисовать.
Ответ: учительница

— Он звенит, звенит, звенит,
Всем засоням говорит:
«Хватит, хватит, хватит спать.
Вам давно пора вставать!»

— Какие признаки согласных и гласных звуков, вы знаете?

Источник

Самой эффективной формой внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старшеклассников является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе. Эпиграфом для данной игры мы всегда берём одно и то же высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров», но задания каждый раз меняем, если даже участники другие. Предлагаю разработку одной из игр клуба знатоков литературы.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности

Бурцева Альфия Зиннуровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

Я – учитель. Моя предначертанная миссия на Земле – обучение и воспитание учащихся. Хочется выполнить свою миссию достойно и достигнуть высоких результатов в выбранном поприще, а для этого надо находиться в постоянном творческом поиске, использовать инновационные педагогические технологии в урочное и внеурочное время, так как новое время требует от учителя эффективных подходов в процессе и обучения, и воспитания. Я хочу поделиться опытом работы с учащимися во внеурочное время.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС я понимаю образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличающихся от классно-урочной.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:

Опыт работы по общеинтеллектуальному направлению реализуется в основном классными руководителями ещё в начальных классах в рамках ГПД (программа «Мир логики», факультативное занятие «Умники и умницы» и др.), работниками школьной и городской библиотек, ведутся занятия по программе «В мире книг».

Целью данного направления является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора, а мероприятия проводятся через такие формы как познавательные беседы, олимпиады, общественный смотр знаний, интеллектуальные клубы, детские исследовательские проекты, школьные и внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и т.п.), экскурсии, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, соревнования, проектная деятельность, клубные и волонтёрские мероприятия.

На лукоморском дубе,

Он показал нам смысл

Он научил нас верить в чудо,

Если даже будет худо.

Он будет вечным, будет жить!

Мы будем им гордиться,

Пока в России Пушкин длится! (Латфуллина Гульназ)

С учащимися мы создали сборники «Фабрика талантов», «Не смейте забывать учителей», «Отечества достойный сын», «Письма деду Морозу», «Что такое счастье?», «Спасибо деду за Победу!», «Книга о книге», «Моей матери тёплые руки», «Сказочная книга», копилка высказываний из сочинений «Весёлый русский». В этих сборниках помещены лучшие сочинения, стихи, рисунки и другие творческие работы учащихся. Вот некоторые смешные высказывания из письменных работ детей:

— И глаза смотрели на учителя и поднимали руки.

— У каждой части речи есть свои достатки и недостатки.

— Люди выбирают себе в друзья лучших из населения.

— Мама – многофункциональная, т. к. она умела петь, танцевать, рисовать, ходить на руках.

— Местоимения нужны, чтобы не повторяться как попугаи.

-Части речи бывают самостоятельные, служебные и несамостоятельные.

— Жизнь без глаголов – это было бы также нелепо, как лысый медведь в Арктике.

— Ведь у каждой части речи своя особенность, и не будь их, наш язык и наша речь умерли бы, не успев родиться.

— Если у человека нет совести, то она не проснётся.

Члены кружка с большим интересом создавали свои красочные открытки, тематические книжки-малышки с загадками, пословицами, поговорками о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах, изготавливали наглядные пособия и раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавали их в дар учителям и ученикам.

Нравятся школьникам различные познавательные викторины, которые развивают внимание и память у учащихся. Например, интеллектуальная викторина по сказкам «Прочитай-ка, угадай-ка!». На экране проецируется предложение и выполняется задание: вспомни название сказки и найди слово в слове:

1.Алиса, Пьеро, Мальвина. (Дикое животное).

2.Братья, Элиза, крапива. (Кустарник).

3.Вишенка, Чиполлино,кум Тыква. (Часть дома).

4.Герда, Королева,Кай. ( Животное Африки).

5. Дуремар, Тортилла, Базилио. (Кондитерское изделие )

7.Заяц, колобок, медведь. (Часть лица).

8.Иванушка, копытце, Алёнушка. (Культурное полевое растение).

9.Крокодил, бабочка, пожар. (Бочка).

11. Муха-Цокотуха,комар,паук. (Домашнее животное).

13.Подружки, Снегурочка,костёр. (Осадки ).

14.Фрекен Бок, Малыш, Карлсон (Имя мальчика, которое употребляется в скороговорках).

15.Эльф, ласточка, Дюймовочка(Число).

Самой эффективной формой внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старшеклассников является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе. Эпиграфом для данной игры мы всегда берём одно и то же высказывание Платона: «Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров», но задания каждый раз меняем, если даже участники другие. Предлагаю разработку одной из игр клуба знатоков литературы.

Тема занятия: Интеллектуальная игра по литературе «Что? Где? Когда?».

Цель и задачи: развивать познавательный интерес к литературе, умение грамотно, логично, образно и убедительно говорить; расширять общий кругозор и обогащать речь учащихся; воспитывать культуру речи, любовь к русской литературе, способность работы в команде, чувство коллективизма и сотрудничества, терпимость к различным точкам зрения, уважения к соперникам.

Описание: данная работа предназначена для учащихся 10-11 классов при проведении внеклассных мероприятий.

Правила игры: предварительно класс делится на игроков и болельщиков, победители награждаются книгами, лучший игрок награждается хрустальной совой также определяется лучший вопрос для награждения, вопросы могут подготовить сами старшеклассники, ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту, игроки могут взять помощь болельщиков, дополнительную минуту, дать досрочный ответ, для музыкальной паузы пригласить участника художественной самодеятельности школы, приглашаются гости, из присутствующих учителей выбирается жюри.

Оборудование: музыкальная заставка «Что наша жизнь-игра?», песочные часы, конверты с вопросами, «чёрный ящик», барабан, волчок, хрустальная сова.

Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим полюбившуюся всем интеллектуальную игру «Конкурс знатоков» по литературе. Итак, я объявляю начало конкурса. Надеюсь, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний и хорошего настроения, пусть сегодня на игре царит атмосфера уважения и дружелюбия, а не только дух соперничества. А победителем станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках литературы. Я желаю Вам удачи, правильных и остроумных ответов, которые будет оценивать компетентное жюри в составе: (представление жюри).

В конкурсе участвуют команды (представление команд).

Прошу капитанов подойти для жеребьёвки, чтобы выяснить, кто первым начинает игру.

II раунд конкурс капитанов.

III раунд художественный.

VI раунд фольклорный.

VII раунд теоретический.

VIII раунд символический.

IX раунд биографический.

X раунд заключительный.

Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутри-групповые дискуссии.

В качестве примера назовём несколько потенциально дискуссионных тем из разных областей познания: заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников ДОУ, могут стать фактором приобретения школьниками опыта социального действия.

В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.

В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.

Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.

Подобные темы могут быть темами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе.

Рекомендуются следующие формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления:

Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции

Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Весёлый русский»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется общеинтеллектуальное направление, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется общеинтеллектуальное направление", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется общеинтеллектуальное направление:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *