Финляндский вокзал
Телефоны
Сервисы
Пробный поезд по Финляндской железной дороги двинулся из Петербурга 22 июня 1869 года и дошёл до станции Парголово. Через полгода выборгский купец Павел Яковлев, взявший подряд на строительные работы, закончил в столице возведение каменного Финляндского вокзала по проекту гражданского инженера П.С. Купинского. Современный Финляндский вокзал был сооружён в 1955-1960 годах по проекту архитекторов П.А. Ашастина, Н.В. Баранова, Я.Н.Лукина и инженера И.А. Рыбина.
В 1970- х годах был возведён новый корпус на месте старого вокзала, сохранивший небольшой мемориальный фрагмент предшественника.
В годы блокады Финляндский вокзал, единственный из Ленинградских, продолжал трудиться, являясь начальным пунктом стальной магистрали «Дорога жизни», а 7 февраля 1943 года прибыл первый поезда с Большой земли после прорыва блокады.
К 300-летию Санкт-Петербурга на вокзале была проведена реконструкция и капитальный ремонт вокзала. Проведены работы по реконструкции фасада здания, служебных и бытовых помещений, платформ, работы по полной замене кровли, замене оконных витражей на фасаде вокзала, ремонт с заменой конструкции башни с часами, ремонт полов, благоустройство прилегающей территории, а также реконструкция торговой зоны на территории вокзала. Также проведены работы по реконструкции и ремонту водопровода и канализации, отоплению и вентиляции, электроосвещению и силовому электрооборудованию, устройствам связи и сигнализации.
С апреля 2007 года Финляндский вокзал вошел в состав Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Финляндский вокзал
Онлайн-табло
Поезд | Куда | Время | Статус |
---|---|---|---|
821Ч | Сортавала Центр «Ласточка ЭС2ГП» | 06:15 | не отправлен |
781М | Хельсинки «Аллегро» | 06:40 | не отправлен |
827В | Сортавала Центр «Ласточка ЭС2ГП» | 08:31 | не отправлен |
783М | Хельсинки «Аллегро» | 11:30 | не отправлен |
785М | Хельсинки «Аллегро» | 15:30 | не отправлен |
823В | Сортавала Центр «Ласточка ЭС2ГП» | 19:25 | не отправлен |
787М | Хельсинки «Аллегро» | 20:30 | не отправлен |
Поезд | Откуда | Время | Статус |
---|---|---|---|
824В | Сортавала Центр «Ласточка ЭС2ГП» | 09:31 | в пути |
828В | Сортавала Центр «Ласточка ЭС2ГП» | 17:56 | в пути |
822Ч | Сортавала Центр «Ласточка ЭС2ГП» | 22:43 | в пути |
Ваши платежные и личные данные надежно защищены.
Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Финляндский вокзал
в Санкт-Петербурге
Финляндский — один из пяти вокзалов Санкт-Петербурга. Поезда отсюда отправляются на северо-запад и северо-восток страны. Вокзал так же обслуживает скоростные составы в Финляндию (Хельсинки).
Первая железнодорожная станция на этом месте появилась в 1870 году. В XX веке произошло несколько изменений: в 1950-х годах старое здание реконструировали, а в 60-е появился новый главный корпус вокзала, лаконичное функциональное здание, единственной архитектурной изюминкой которого стал 30-метровый шпиль. К настоящему моменту от исторического здания Финляндского вокзала сохранилось только центральное звено.
Железнодорожный вокзал предлагает все стандартные услуги современного транспортного узла: билетные кассы пригородных и дальних направлений, комфортные залы ожидания, комнаты длительного отдыха, автоматические и ручные камеры хранения, разнообразные магазины (продукты, товары в дорогу, сувениры). Для пассажиров поезда «Аллегро» открыты магазины беспошлинной торговли Duty Free.
Расписание Финляндского ж/д вокзала в 2021 году
Актуальное расписание поездов Финляндского вокзала доступно на онлайн-табло портала Яндекс. Расписания. «Кликнув» на любой поезд, можно посмотреть все детали рейса: время отправления, прибытия, промежуточные станции, временные изменения, цену на билеты, наличие свободных мест.
Расписание поездов с Финляндского ж/д вокзала
От вокзала есть всего один маршрут дальнего следования — в Хельсинки. Все 4 рейса в день можно увидеть на онлайн-табло.
Расписание электричек
В течение всего дня вокзал отправляет и принимает множество электричек, начиная с 5.30 утра и почти до полуночи.
Купить билет с Финляндского ж/д вокзала
Помимо традиционной покупки железнодорожных билетов на вокзалах города, большинство билетов на поезда доступны сейчас в онлайн-продаже. Это дает возможность в удобное для вас время спокойно сравнить имеющиеся варианты поездки и выбрать оптимальный. Для этого нужен только выход в Интернет и действующая банковская карта с необходимыми средствами. Для покупки на официальном сайте РЖД вам нужно будет пройти предварительную регистрацию: это гарантирует сделку и уберегает от любых мошеннических действий с билетами. В дальнейшем вы сможете заходить в свой аккаунт по личному паролю и не вносить всякий раз все сведения заново.
Начало продаж зависит от региона, куда вы хотите поехать, и составляет обычно 45 суток (в отдельных случаях от 30 до 90 суток). Самые выгодные тарифы можно найти на старте продаж, пока еще распродано мало билетов. Чем ближе к дню поездки, тем дороже становятся оставшиеся места.
Если покупка билета на поезд для вас скорее единичная опция, можно приобрести его на сайте Туту.ру, где предварительная регистрация не потребуется.
Основные направления
Большинство поездов от Финляндского вокзала — это пригородные электрички. Дальние направления представлены только поездами «Аллегро», соединяющими Санкт-Петербург со столицей Финляндии.
Поезда
Самый быстрый способ попасть в Хельсинки — это поезд, а не самолет, как можно было бы подумать. Это стало возможным благодаря тому, что все формальные процедуры по пересечению границы происходят прямо по ходу движения состава.
В Хельсинки уходит от Финляндского вокзала четыре рейса в день. Все они прибывают на Центральный вокзал города. Поезд развивает скорость до 220 километров в час и находится в пути 3 часа 27 минут.
Для поездов этого направления выделена специальная платформа. Попасть на нее можно со стороны Боткинской улицы. Платформа открывается для посадки за 40 минут до отправления поезда.
Состав делает остановки на станциях Выборг, Вайниккала, Коувала, Лахти, Тиккурила. В поезде предусмотрены различные услуги:
Прямо в поезде пассажиры проходят таможенный и паспортный контроль, могут поменять валюту, а так же оформить возврат средств по системе Tax Free.
Электрички
Основная деятельность вокзала охватывает именно пригородные направления: здесь их более 20. Наиболее популярными являются электропоезда на Выборг, Сестрорецк, Петрокрепость, Рощино и другие города Ленинградской области. Схему движения электричек можно посмотреть на сайте Северо-Западной ППК.
Пассажиры проводят в пути чуть более получаса и могут выбрать из множества рейсов в течение дня. Четыре раза в день по маршруту отправляется скоростной электропоезд «Ласточка», прибывающий во Всеволожск через 27 минут.
Обычная электричка находится в пути чуть более 2 часов, в свою очередь «Ласточка» доезжает до Выборга за 1 час 15 минут.
В Зеленогорск также есть множество рейсов в течение всего дня. Экспресс едет 31 минуту, обычные составы около 1 часа.
Станция Ручьи находится на окраине Санкт-Петербурга, доехать до нее на электричке можно за 15 минут.
Станция Рощино расположена примерно в часе езды от Финляндского вокзала. «Ласточка» позволяет добраться туда за 38 минут.
Также популярными пригородными направлениями от Финляндского вокзала являются:
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге (видео)
Как добраться до Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге
От большинства районов города на вокзал удобнее всего попасть на метро. Выход из станции «Площадь Ленина» (красная ветка) находится прямо в здании вокзала с левой стороны. В городе довольно плотное дорожное движение, поэтому дорога на метро позволяет избежать пробок и рассчитать время.
Продуманная система переходов позволяет попасть напрямую из здания вокзала к остановкам общественного транспорта.
Около вокзала так же останавливаются маршруты наземного транспорта:
Конечно, до вокзала можно вызвать и такси. В городе действуют известные мобильные приложения Uber, Яндекс.Такси, Gett Taxi, Максим и другие.
Перед зданием Финляндского вокзала есть небольшая зона паркинга. Так же автомобиль можно оставить на городской парковке около площади Ленина. Все парковки около вокзала бесплатные.
Транспорт от аэропорта до Финляндского вокзала
От аэропорта Пулково до Финляндского вокзала напрямую можно попасть только на такси. Использование общественного транспорта предполагает пересадки.
Самый короткий маршрут: сесть около аэропорта на маршрутку № 39, которая следует до станции метро «Московская». Оттуда до «Площади Ленина» можно доехать на метро с одной пересадкой на станции «Технологический институт».
Транспорт от других ж/д вокзалов
От всех вокзалов города до Финляндского вокзала удобнее всего использовать метрополитен.
От Ладожского вокзала (станция метро «Ладожская») можно доехать с одной пересадкой на станции «Владимирская» («Достоевская»).
От Московского вокзала (станция метро «Площадь Восстания») до Финляндского можно доехать по прямой, это всего две остановки.
От Витебского вокзала (станция метро «Пушкинская») по прямой 4 остановки. Так же между вокзалами курсируют маршрутка № К177, троллейбусы № № 3, 8.
От Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская») до Финляндского вокзала 6 станций метро по прямой.
Автобусная остановка напротив Финляндского вокзала — панорама Яндекс Карты
Трансфер
Для тех, кому удобнее планировать все свои передвижения заранее и не быть привязанным к такси и общественному транспорту, можно порекомендовать предварительный заказ трансфера от точки до точки. Зайдя на сайт, вы можете выбрать нужный размер и класс автомобиля, зафиксировав тем самым цену поездки, сразу все забронировать и оплатить. В Санкт-Петербурге услуги трансфера представлены на сайте kiwitaxi.ru.
Аренда авто
В здании вокзала работают офисы компаний, предоставляющий автомобили в аренду. Если вы свободно чувствуете себя за рулем, любите сами распоряжаться своим временем и ездить с комфортом не только по Санкт-Петербургу, но и его прекрасным пригородам, воспользоваться арендованной машиной будет хорошим решением.
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге
Вокзалы
Краткое описание
Финляндский вокзал, расположенный в Калининском районе Санкт-Петербурга, обслуживает поезда дальнего международного и пригородного направления. Построенный в XIX веке, он располагает 10 путями и 5 платформами островного типа. В распоряжении вокзала простые и скорые поезда.
История
Финляндский вокзал был основан в 1870 году по проекту архитектора П. Купинского для связи Санкт-Петербурга с Финляндией. В начале ХХ столетия железнодорожные пути были подняты выше уровня улиц, чтобы не создавать помехи движению. Именно сюда в далеком 1917 году вернулся из иммиграции В. И. Ленин, в честь чего в 1926 году на площади у вокзала установили памятник вождю.
В 1961 году Финляндия подарила Советскому Союзу локомотив, на котором Владимир Ильич вернулся на Родину
Вокзал не прекращал свою работу во время блокады, и в 1943 году сюда прибыл первый продовольственный состав.
В середине ХХ века вокзал перетерпел полную реконструкцию. Было построено новое большое здание в стиле функционализма
А в 1969 выпускники одного из художественных училищ Санкт-Петербурга принесли в дар Финляндскому вокзалу 17 горельефов, которые сохранились до сих пор.
В 1970-е годы были разобраны практически все боковые корпуса здания вокзала. Но центральный ризалит не тронули – он охраняется, как памятник культуры, потому что именно здесь выступал Ленин в 1917 году. В начале XXI века произошли еще некоторые изменения: выход на улицу Боткинскую закрыли и поставили автоматическую систему контроля оплаты проезда.
Архитектура
За время существования Финляндского вокзала здание кардинально поменялось. Самая большая реконструкция коснулась его в середине ХХ века.
Часть строения разобрали, чтобы построить вестибюль станции метро «Площадь Ленина»
Новая основная часть вокзала была в высоту около 8 метров, а главный фасад украшали 17 больших окон зеркального типа. В центре здания сооружена высокая башня с часами и 30-ти метровым шпилем с пятиугольной звездой.
Площадь главного зала около 1000 квадратных метров. Он перекрыт большой железобетонной конструкцией, лежащей на 4 колоннах. А 17 оконных проемов украшены подаренными горельефами.
Центральный из них показывает Революцию с поверженным двуглавым орлом и сброшенными оковами. С одной стороны от нее горельеф в честь Советской армии и Военно-Морского флота, а с другой – в честь Красной армии.
На перроне Финляндского вокзала за стеклом установлен тот самый паровоз, на котором В. И. Ленин вернулся в Россию.
Изначально его установили в сквере, где он не пробыл даже полгода. Затем перевезли в Ленинградско-Балтийское электродепо, и только в апреле 1961 года паровоз попал на Финляндский вокзал.
Через 3 года для него сделали специальный стеклянный павильон, а так же позаботились о восстановлении реального облика. В 2005 году локомотив был отреставрирован. Рядом с ним установили один из памятных столбов «Дороги жизни».
Перед Финляндским вокзалом расположена площадь Ленина . При реконструкции вокзала в 50х годах памятник Ленину на площади отодвинули в сторону Невы, окружив его сквером. В конце ХХ века здесь находилась строительная площадка. Позже на площади Ленина открыли «Поющие фонтаны», а сама площадь была отреставрирована.
Направления
С Финляндского вокзала на регулярной основе отправляются пассажирские составы в сторону северо-западного и северо-восточного направления, а так же по международному назначению.
Пригородное направление
Международное направление
Пассажиры могут выбрать тип поезда, покупая билет. Это могут быть обычные электрички или ускоренные составы «Ласточка» и «Аллегро».
Электричка «Ласточка»
Электропоезда «Ласточка» была разработаны немецкой компанией «Siemens» специально для России по заказу ОАО «РЖД» для Олимпийских игр в Сочи. В дальнейшем их планировали передать в пользование на другие маршруты.
Новые поезда понадобились, чтобы привозить всех желающих в Олимпийский парк, так как другие варианты просто не подходили из-за особенности рельефа
Все особенности изготовления обсуждались широким кругом специалистов в данной области и согласовывались с ОАО «РЖД». Некоторые решения брали из опыта российского железнодорожного производства. Часть поездов изготавливали непосредственно в Германии, другую часть – в России под лицензией «Siemens».
Общая длина состава из 5 вагонов около 130 метров. Иногда при необходимости цепляют дополнительные 5 вагонов. Поезд развивает скорость до 160 км/ч
Помимо высоких технических характеристик, «Ласточка» отличается современным модернизированным видом. Комфортабельные просторные места, чистые удобные туалеты, специальные места для людей с ограниченными возможностями.
В классическом составе из 5 вагонов 409 мест, 30 из которых отличаются повышенной комфортностью с откидными спинками, а 4 – для инвалидов с креслами.
Так же есть «Ласточка Премиум», которая имеет в своем составе улучшенные вагоны премиум класса:
Перед эксплуатацией все поезда прошли проверку и соответствующие испытания.
Первая «Ласточка» пошла с Московского железнодорожного вокзала в Санкт-Петербурге. Весной 2013 года поезд отправился из Москвы в Нижний Новгород, а позднее начали эксплуатироваться во время Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи
Составы ходили между Сочи, аэропортом, Олимпийским парком и Красной поляной. Так же они ходили от Адлера до Красной поляны и от Адлера до Краснодара без остановок на стыковочных станциях.
После Олимпийских игр часть поездов «Ласточка» остались курсировать по южному направлению, а другие отправились на маршруты в разные города России.
Расписание
Кассы
Всего на Финляндском вокзале 15 действующих касс. Кассы под номерами 1-5 и 7-15 расположены друг напротив друга через зал. Там же расположены электронные терминалы самообслуживание. Покупка билетов через них значительно сокращает время ожидания. Касса № 6 расположена слева от входа между банкоматом, справочной и дежурным по вокзалу.
Здесь можно приобрести билеты по любым направлениям, обменять и вернуть ранее купленные проездные билеты, получить купленные билеты online.
Для удобства пассажиров к оплате принимаются наличные денежные средства и банковские карты
Режим работы
Железнодорожный Финляндский вокзал работает круглосуточно. Касса № 3 международного сообщения и дальнего следования работает круглосуточно с несколькими технологическими перерывами.
Ряд касс международного и дальнего сообщения открываются при увеличении пассажиропотока. Кассы пригородного сообщения также работают круглосуточно с несколькими технологическими перерывами.
Где находится
Финляндский вокзал находится в Калининском районе Санкт-Петербурга
Адрес
Площадь Ленина дом 6
Метро
Когда-то из метро был прямой проход в кассовый зал, но сейчас он закрыт. Поэтому в первую очередь нужно выйти из метро и подняться по лестнице, которая будет слева от вас. Это самый простой способ попасть на железнодорожный вокзал.
Как добраться из города
До Финляндского вокзала так же можно добраться наземным транспортом. Вам подойдут следующие варианты:
До остановки «Метро Площадь Ленина — ул. Боткинская»:
Пройти пешком придется около 350 метров.
До остановки «Финляндский вокзал» можно доехать на трамвае № 3, 6, 20, 23 и пройти опять 250 метров.
До остановки «Метро Площадь Ленина — Финский переулок» можно добраться следующим транспортом:
В этом случае до вокзала нужно будет пройти чуть более 100 метров.
До остановки «Академика Лебедева» по улице Комсомола идет следующий общественный транспорт:
Отсюда до Финляндского вокзала пешком чуть более 200 метров.
Как добраться с вокзала до Пулково
Многие интересуются, как быстрее и проще доехать с железнодорожного вокзала до аэропорта Пулково:
Поездка на Яндекс такси обойдется примерно в сумму 800-1500 рублей в зависимости от времени суток и личных предпочтений по автомобилю
Рядом
В 10 минутах прогулки от вокзала через Неву раскинулся Литейный мост
Театр и Концертный зал у Финляндского
Неподалеку от Финляндского вокзала находится концертный зал, который так и называется – Концертный зал у Финляндского. Построенный в 1954 году, он рассчитан на 602 места.
С начала 60-х годов ХХ столетия каждый театральный сезон открывался концертом великого композитора Д. Д. Шостаковича
В 70-х годах, помимо филармонической направленности, в зале стали выступать знаменитые музыканты в области джаза: Л. Чижик, И. Бриль и многие другие. Ведущим таких концертов был знаменитый музыкант и музыковед в области джаза В. Б. Фейертаг.
Здесь выступали такие знаменитые композиторы-песенники как О. Фельцман, В. Баснер, Я. Френкель и многие другие. А, начиная с 1985, в концертном зале проводят фестивали музыки и баяна, где участвуют известнейшие деятели не только России, но и других стран. После первого фестиваля авторской песни на сцене концертного зала часто выступают популярные барды современности.
В настоящее время репертуар Концертного зала у Финляндского очень разнообразен:
Площадь Ленина
Изначально площадь Ленина располагалась с другой стороны от Финляндского вокзала. Когда Владимир Ильич вернулся из Финляндии, его с восторгом встретили тысячи простых граждан.
И тогда, поднявшись на броневик, В. И. Ленин и произнес свою знаменитую пламенную речь. Таким и запечатлели вождя революции С. А Евсеев, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх. Это один из первых памятников монументальной советской скульпторы
Специально для постамента был доставлен серо-черный гранит. Высота его более 5 метров, а фигуры В. И. Ленина, отлитой из бронзы, около 4 метров.
Изначально монумент был установлен у старого здания Финляндского железнодорожного вокзала. Во время войны памятник тщательно охранялся. Был даже сооружен специальный футляр. Это спасло его, и скульптура не пострадала.
Позднее во время реконструкции площади памятник перенесли ближе к Неве. Его поставили на специальное насыпное сооружение лицом к реке, а вокруг разбили сквер. Однако это было не последним перемещением вождя.
Сегодня, помимо памятника В. И. Ленину на площади работают поющие фонтаны, у которых с удовольствием отдыхают жители и гости города. Открыты они были в 2009 году. Это был единственный фонтан такого рода во всем городе.
Полезная информация
Любую интересующую информацию, в том числе и расписание электричек и поездов, можно уточнить по телефону горячей линии «РЖД»
Звонок по России бесплатный
Официальный сайт Финляндского вокзала
Услуги
Финляндский железнодорожный вокзал, помимо основных услуг по продаже билетов и отправлению поездов, предлагает своим пассажирам:
При необходимости можно воспользоваться услугами носильщика.
На территории Финляндского вокзала есть:
Для приобретения билета на поезд не забудьте взять документ, удостоверяющий личность. С подробным списком, что таковым является, можете ознакомиться на сайте компании ОАО «Российские железные дороги».
Интересные факты
На паровозе № 293, который стоит за стеклом, В. И. Ленин не только вернулся в Россию из эмиграции в октябре 1917 года, но и под видом кочегара в августе 1917 года покинул страну.
Мемориальный столб, установленный рядом с паровозом в 1973 году – первый из 56 таких же километровых столбов вдоль железной дороги. Они входят в Зеленый Пояс Славы.
При строительстве Финляндский вокзал был первым каменным вокзалом на этой ветке железной дороги.
Финляндский вокзал был основан на Симбирской улице в 1870 году. Именно в этом году в далеком городе Симбирск — сегодня Ульяновск — родился В. И. Ленин, который впоследствии будет тесно связан с историей вокзала.
Железнодорожник Гуго Ялава позволил Владимиру Ильичу, скрывающемуся от временного правительства, в августе 1917 года сесть к себе в локомотив. И когда на одной из станций началась проверка документов, он отцепил паровоз от основного состава и отправился на дозаправку водой. Когда опасность миновала, локомотив вернулся к составу и продолжил путь. Так он помог бежать В. И. Ленину из страны. Спустя несколько месяцев таким же способом с помощью Ялавы Владимир Ильич вернулся в Россию.
Так как Финляндский вокзал был единственным, действующим в годы Второй Мировой войны, именно отсюда отправляли раненных, детей и женщин. Сюда же, как уже говорилось ранее, пришел первый состав с продовольствием в феврале 1943 года.
Для скульптуры Ленина на одноименно площади у Финляндского вокзала позировал один из ее создателей.