Как правильно записать название должности культорганизатора дворца культуры?
В Дворце культуры есть должность «культорганизатор», однако в Национальном классификаторе «Классификатор профессий ДК 003:2010», утвержденном приказом Госпотребстандарта от 28.07.10 г. № 327 (далее – ДК 003:2010), эта должность есть только в разделе «Образование», а в разделе «Культура» – нет. Что делать и как правильно записать название должности в кадровых документах?
Как известно, название работы (профессии или должности), на которую принят работник, в кадровых документах (трудовые книжки, приказы, штатные расписания и т. п.) нужно записывать согласно названиям профессий и должностей, указанных в ДК 003:2010 и согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58.
Как можно понять из вопроса, должность, о которой идет речь, не является руководящей. Поэтому перейдем к другим разделам. Действительно, должность «культорганизатор» в ДК 003:2010 содержится по коду 3310 и относится к профессиональной группировке «Специалисты по начальному образованию», то есть для нашей ситуации не подходит.
Скорее всего, нашу должность мы найдем в профессиональной группировке «Декораторы, артисты, спортсмены и организаторы в сфере культуры и искусства» по коду 347. Итак, по коду 3474 видим должность «организатор культурно-досуговой деятельности». Однако она (наверно, случайно) отнесена разработчиками ДК 003:2010 к профессиональной группировке «Клоуны, иллюзионисты, акробаты и приравненные к ним эстрадно-цирковые артисты». А должность, которая соответствует профессиональной группировке «Организаторы в сфере культуры и искусства», код 3476, имеет название «организатор театрализованных народных праздников и обрядов» и также не совсем устраивает нас.
Необходимо также помнить, что определение правильного названия профессии и раздела ДК 003:2010, к которому она относится, надо определять, исходя из функциональных обязанностей работника, изложенных в его должностной инструкции.
Должностные инструкции работников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности разрабатываются с соблюдением требований и норм относительно их построения, которые содержатся в выпусках Справочника квалификационных характеристик профессий работников (далее – СКХП).
Полная версия доступна только подписчикам
Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka
Выгодно оформить подписку на раздел «Бюджет»
Подписаться 12 месяцев
Подписаться 6 месяцев
756 грн. / полугодие
Подписаться 3 месяца
Ответ Вам нужен прямо сейчас?
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Культорганизатор
Должностные обязанности. Разрабатывает и проводит игровые программы, конкурсы как самостоятельные виды досуга, так и в составе массовых театрализованных представлений. Для подготовки игровых программ разрабатывает сценарный план, привлекает при необходимости хореографов, концертмейстеров, творческие коллективы, отдельных солистов. Совместно с художником и другими специалистами разрабатывает эскизы и предметы реквизита. Совместно со звукорежиссером готовит фонограмму игровой программы.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа, структуру культурно-досуговой организации, формы и методы организации массового досуга населения, научные, технические достижения в сфере культуры и искусства, основы истории и теории искусства, основы психологии, социально-педагогических функций игр и развлечений, приемы активизации аудитории, драматургию построения массово-развлекательных мероприятий, основы конферанса, игровой репертуар для различных возрастных категорий, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Как правильно написать культорганизатор
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Должностная инструкция культорганизатору
Открыть документ в галерее:
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Культорганизатор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _______________________________________.
2. На должность культорганизатора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее специальное образование, без предъявления требований к стажу работы.
3. В своей деятельности культорганизатор руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
4. Культорганизатор должен знать:
— нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов, определяющие развитие культуры и искусства, культурно-просветительской работы;
— основы истории и теории искусства;
— происхождение и историю возникновения игр и развлечений, их социально-психологические и педагогические функции;
— законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное игровое общение;
— драматургические построения массовых развлекательных мероприятий;
— основы конферанса, игровой репертуар для различных возрастных категорий;
— передовой опыт работы культорганизаторов в других учреждениях культуры;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия культорганизатора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций культорганизатор обязан:
6.1. Проводить массовые игры, представления.
6.2. Организовывать развлечения, коллективные формы игрового общения и досуга населения.
6.3. Участвовать в разработке и составлении сценариев, тематических программ, игровых форм коллективного досуга, художественного оформления, музыкального сопровождения и технического оснащения.
6.4. Составлять смету расходов и представлять в установленном порядке на утверждение.
6.5. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
6.6. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
3. ПРАВА
7. Культорганизатор имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу культорганизатора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Культорганизатор несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
КОММЕНТАРИЙ
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в культуре и искусстве, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. N 25.
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
ЯСпециалист.ру
Всегда востребованные профессии
Профессия — Культорганизатор, провайдер
(менеджер по организации праздничных и клубных мероприятий),
Аниматор
Специальность – культурно-просветительная работа
Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)
Не ниже среднего + курсы аниматоров, но лучше средне-специальное – культурно-просветительное училище (колледж культуры) или высшее специальное (институт культуры), подойдёт также театральное училище или институт, педагогический университет, музыкальное училище, училище искусств.
Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:
Средние актёрские способности, чувство ритма, музыкальный слух, отсутствие явных физических недостатков, склонность к общению с разными людьми.
Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
Русский язык и литература, музыка, физкультура, история, рисование*, вокал*, танцы*, культурология*, фольклор*, психология*, риторика*
Характер и содержание работы по данной профессии:
Участие в массовых праздниках в качестве ведущих, актёров-массовиков, «затейников»; написание собственных сценариев праздников, вечеров, пикников и т.п., подготовка к проведению праздника по сценарию, вплоть до закупки необходимого оборудования и заказа оформления; работа с детьми на праздничных мероприятиях, включая новогодние ёлки, работа сказочными персонажами по вызову и т.п., вплоть до Деда Мороза и Снегурочки.
Очевидные плюсы
Интересная, живая, азартная в хорошем смысле, творческая работа, нередко связанная со своего рода гастролями по городу или району, постоянное общение с людьми культуры и искусства, радость увлечения людей интеллектуальными и подвижными играми, возможность стать директором Дома культуры.
«Подводные камни», очевидные минусы:
Такая работа кажется не очень серьёзной в плане профессионального роста, в ней действительно мало-реально сделать карьеру, можно до пенсии пробегать в затейниках и пробыть ведущим мелких вечеринок; как правило, не высокий и не всегда стабильный заработок, при этом трудно добиться уважения людей, поскольку большинству россиян культорганизаторы и аниматоры кажутся своего рода шутами, не удачными актёрами и плохими клоунами.
Возможные профессиональные заболевания – не выявлены
Вилка зарплаты (в рублях в месяц)* (если не брать во внимание гонорары телеведущих):
В Москве: 12 000 – 40 000 (чаще 15 000)
В крупных областных центрах: 8 000 – 20 000 (чаще 10 000)
В глубинке России: либо работы нет не совсем, либо в государственных домах культуры или сельских клубах, либо в центрах досуга и творчества детей и юношества, либо на частных вечеринках (тамада и т.д) – от 5000 – 12 000 (чаще 7000)
Наверняка, бывая на разных выставках и ярмарках, особенно книжных, вы видели там экзотически одетых людей (скажем, в платье какой-нибудь сказочной королевы или бутафорские доспехи средневекового рыцаря, а то и вовсе в полном соответствии с описание какого-нибудь хорошо вам известного литературного героя или персонажа из фильма). И эти милые с виду чудаки (милые, даже если выряжены в пирата или злого колдуна, вампира и т.п.) либо фланируют между ярмарочными рядами и выставочными стендами, либо что-то вещают в микрофон. Иногда они просто раздают всем проходящим мимо рекламные листовки или презенты. Но нередко и проводят какую-нибудь массовую игру: викторину, лотерею, подвижные игры, конкурсы. Игры, викторины, лотереи, презентации новых товаров часто ведут и люди, внешне ничем особенным не выделяющиеся, то есть одетые как все. Иногда такие ведущие имеют при себе какой-нибудь фирменный значок или бейджик, иногда поверх обычного костюма или платья надевают футболку с фирменным изображением, подчеркивая тем самым, что представляют определённую фирму, которая и проводит презентацию. Как и «ряженые», просто одетые ведущие, как правило, громко и торжественно говорят, обращаясь, что называется, ко всем сразу. Это и понятно: их задача – собрать вокруг себя побольше любопытных. А для этого необходимо увлечь, заинтересовать.
В принципе, та же реклама. Только, во-первых, живая, то есть в непосредственном общении с людьми, которые проходят мимо ведущего, а во-вторых, построенная в особо занимательной форме. При этом участнику игры как бы внушается мысль о том, что его приглашают не товар покупать (или слушать про этот товар), а просто поиграть, попробовать выиграть приз, показать свои знания, проявить смекалку, попытать, как говорится, счастья, платя за это только несколькими минутами своего внимания.
Но можно проводить с народом игры и без всякой рекламы – просто ради развлечения на каком-нибудь празднике. А праздник может быть: корпоративный (т.е. для сотрудников какого-то предприятия), городской (т.е. проводимый городскими властями), детский (в школе, в детском саду, в центре досуга и творчества и т.п.), семейный. И тогда ведущий и его помощники или пришедшие вместе с ним артисты вовлекают гостей праздника во всякие забавные, весёлые, азартные в хорошем смысле игры, конкурсы, викторины, не связанные с какой-то определённой темой, тем более с рекламой товаров и услуг. Цель таких мероприятий обычно – создать атмосферу беззаботной радости и веселья, наполнить праздник всякого рода состязаниями и юмором, чтобы посетителям было просто весело.
Словом, у культорганизатора, взявшего на себя такие обязанности, хлопот полон рот. Такая работа требует не только организаторских способностей, но ещё и безупречной памяти, некоторой придирчивости в оценках того или иного оборудования, особой внимательности и наблюдательности. Рассеянный культорганизатор обязательно заставит нервничать своих коллег, потому что непременно что-нибудь во время подготовки к празднику перепутает или забудет. И потом, если Вам интересна такая работа, заранее готовьтесь к непредсказуемому графику. Так чтобы, скажем, с 9.00 до 18.00 – культорганизаторы и аниматоры не работают. Праздник может проходить и в выходные дни, и после 18-ти часов, иногда он длится всего два-три часа, а иногда начинается, к примеру, в полдень, а заканчивается в полночь.
И уж, конечно же, забудьте про новогодние каникулы – у работающего (в смысле, у не безработного) культорганизатора-аниматора в этот долгожданный многими людьми период как раз самая горячая пора.
К трудностям профессии в первую очередь следует отнести:
— Неопределенный по времени и графику рабочий день и рабочую неделю;
— Высокие эмоциональные, а подчас и физические нагрузки, усугублять которые может необходимость длительного нахождения в театральном костюме;
— Работу в условиях улицы (не всегда и не постоянно, но этот фактор не следует сбрасывать со счетов);
— Общение с большим количеством людей одновременно, нередко не подготовленных к участию в празднике, попавших на него случайно, а то ещё и не совсем адекватно себя на нём ведущих;
— Необходимость таскать с собой антураж, призы и костюмы, а то и самостоятельно их готовить к работе;
— Нестабильность рабочей нагрузки (т.е. количества заказов), чередование длительного простоя в работе с авралами, когда приходится буквально разрываться, чтобы успеть в несколько место в один день.
Те же, кто устраивается на работу в Дом культуры или Дом отдыха (пансионат, санаторий), с трудовой книжной и на твёрдый оклад, либо недовольны сравнительно невысокой зарплатой, либо вынуждены на работе ночевать, поскольку она находится вдали от дома (дом отдыха, турбаза), а основная масса развлекательных мероприятий там проводится в вечернее время.
Но главное, что больше всего обычно смущает в этой работе родителей выпускников школ, которые выбрали для себя профессию аниматора, – это кажущаяся взрослым людям её несерьёзность. И если не считается зазорным парню или девушке поработать аниматором во время каникул или, предположим, год-два (ну пусть пять), то аниматор в зрелом возрасте нередко воспринимается чудаком, своего рода любителем повеселиться. Вроде того, не актёр, не режиссёр, а какой-то петрушка. Ну не будешь же до старости прыгать с детьми (или с захмелевшими взрослыми) вокруг ёлки?
С возрастом аниматор обычно, как принято говорить в профессиональной среде, оперяется. То есть становится либо преподавателем аниматорского дела, либо руководителем театрального кружка в школе, либо заведующим отдела в учреждении культуры, а то и директором такого учреждения. Наиболее удачливые и энергичные аниматоры вырастают в руководителей собственных проектов в шоу-бизнесе. Ну а из кого-то получаются неплохие менеджеры по продажам и специалисты по рекламе.
На аниматора, в принципе, можно и не учиться. Но в наш век тотальной образованности лучше все-таки окончить соответствующее учебное заведение. Из средне-специальных – это культурно-просветительное училище (колледж). Из высших – институт культуры. Многие культорганизаторы-аниматоры вышли из актёрской профессии, некоторые пришли в эту сферу даже из журналистики и образования. Но нужно помнить, что аниматор должен обладать не только сильными коммуникативными способностями (то есть уметь запросто и по-свойски общаться с людьми да ещё с целой толпой сразу), но и высокой физической выносливостью. Поэтому если вы не в ладах с физкультурой, но хотите стать аниматором, физические нагрузки вам придётся полюбить. Ну и, конечно же, культорганизатор немыслим без хорошо поставленной устной речи и грамотного языка. Плюс ко всему перечисленному аниматор должен быть ещё и эрудированным человеком. Так что не ленитесь хорошо учиться по всем предметам, включая географию и химию.
Сдавать же на отделение культурно-просветительной работы или организации досуга вы будете, как везде, сочинение, русский язык и литературу устно, возможно историю и, разумеется, специальность. Да-да! Вам придется прямо в зале организовать экзаменаторов на массовую игру или провести среди них викторину. Но могут и просто попросить рассказать стишок, басню, юмористический монолог, спеть и станцевать, сыграть на чём-нибудь. Почти как в театральный вуз на актёрское отделение. Только конкурс на аниматора обычно во много раз меньше. Так что дерзайте, будущие весельчаки и организаторы активного досуга трудящихся! Удачи.