Соединение Букв
Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.
Методика работы в прописи
1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.
Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.
3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.
4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.
5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
Обращайте внимание на разметку!
Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.
Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.
7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.
Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.
8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:
1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость
Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.
9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.
В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.
Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.
И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.
10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ
Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.
Письмо основных элементов
Элемент «Наклонная линия»
Элемент «Двойной крючок»
Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Петля
Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»
Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.
Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»
Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»
(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:
• Пишу полукруг в трети строки;
• Пишу полукруг в трети строки;
Элемент «Правый полуовал»
• В верхней трети строки пишу полукруг
влево;
• Пишу наклонную вниз
• Пишу крючок вправо до середины
строки.
Элемент «Левый полуовал»
• В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;
• Пишу наклонную до нижней трети
строки;
• Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.
Элемент «Крючок», написанный влево
Речевая формула: • С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;
• Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.
Элемент «Горизонтальный крючок»
Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; • Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.
Письмо строчной буквы «о» (по «Чудо-прописи» В.А.Илюхиной). 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
I. Организационный момент. (9 ч 10 мин)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
— Начинаем урок письма. Проверим готовность рабочих мест. (9 ч 11 мин)
I. Актуализация опорных знаний.
— Дети, сегодня к вам на урок придет. отгадайте, кто?
— Колобок говорит: “Хочу с вами поучиться! Примете меня в свой класс? Поможете научиться писать новую букву?”
— Сколько слогов в слове Колобок? (3)
— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий слог (бок).
— А какой слог ударный? (бок)
— Выложите фишками звуковую модель слова Колобок. (Один ученик работает возле доски.) Откроем прописи с. 16 (Показ стр. учителем) (Слайд 3)
— Проверяем. Закрасьте схему слова в прописи (рядом с рисунком колобка).
(Учитель проверяет у учащихся как лежит пропись на парте, посадку детей).
— Из чего напекла бабушка Колобок? (Из муки). А муку как получают? (Из зёрен пшеницы или ржи). Зёрна ржи и пшеницы растут на полях в колосках. (Показ учителем колоска. Слайд 4). Найдите в прописи картинку колоска. Раскрасьте схему слова справа от картинки.
III. Сообщение темы и цели урока. (9 ч 15 мин)
— Вы уже догадались, что мы будем изучать сегодня на уроке письма? Скажите.
(На уроке мы закрепим звук [о], научимся писать букву о).
IV. Восприятие и осознание нового материала. (9 ч 16 мин)
— Рассмотрите предметные рисунки.
— Назовите слова, обозначающие эти предметы.
— Какой одинаковый звук слышим в этих словах?
— Назовите слова, чтобы звук [о] стоял в конце слова. (Перо, лото, дупло)
V. Физкультминутка. (9 ч 18 мин)
Зарядка для пальчиков.
VI. Анализ прописной буквы о с печатной о и прописной буквой а.
— А теперь вспомним, как пишется печатная буква О. Напиши две печатные буквы О. (Один ученик пишет на доске).
— А сейчас сравним печатную и рукописную букву о. (Табличка на доске)
— Чем они отличаются?
— Какие элементы буквы о знакомы? (Наклонная линия вниз).
— Сравним буквы о и известную вам букву а: что общего, чем отличаются?
VII. Написание буквы о в прописи. (9 ч 22 мин)
1. Письмо в прописях. Верхнее соединение.
— Сейчас будем учиться писать строчную букву о. Верхнее соединение.
Ставим ручку на 1/3 в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
— Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны параллельные.
Три буквы проговаривает учитель, три буквы проговаривают дети, три буквы пишут самостоятельно. (На стр. 16 прописываем верхнюю строчку. Слайд 3).
2. Письмо в прописях. Нижнее соединение. (9 ч 26 мин)
— А гуляя по стране Букволандии, восхищаясь всем, произносит: “О-о-о!” Вы догадались, как зовут принцессу? (Это буква о). Если мы научимся правильно её писать, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв!
— Найдите вторую строчку на с.16 в прописи. Будем учиться писать букву о нижним соединением “на подставочке”. (Слайд 10)
Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке. Уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.
— Колобок предлагает нам отдохнуть.
VIII. Физкультминутка с Колобком. (9 ч 29 мин)
Колобок, румяный бок,
Прыгал тропкой – скок-поскок,
Пробирался шустро вскачь.
Нынче – синий, словно мяч.
В чём причина, невдомёк? –
То вдруг кочка, то – пенёк,
Стал синюшным каждый бок!
Чтоб не быть таким синюшным,
Срочно вывод сделать нужно:
Тише едешь – будешь дальше.
Ну и пусть, других не раньше,
Но зато без синяков,
Без дорожных тумаков!
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/04/01/1014
IX. Письмо соединений двух букв по образцу. (9 ч 31 мин)
— Мы научились писать букву о, а теперь научимся соединять ее с буквами. Буквы держатся “за ручки”, нужно протянуть “руку” к другой букве. (На доске учитель показывает соединение оо верхнее и нижнее, используя в речи места соединение “ручки”: “узелок” и “крючковая линия до середины рабочей строки”).
X. Письмо по пунктирам буквы о в словах. (9 ч 37 мин)
— Ребята, а кто знает, как раньше на Руси называли глаз? (Око).
— А есть ли “глаза” у нашего домика? (На доске а, о, кно).
— Буквы а и о большие забияки. Они часто ссорятся друг с другом и встают на чужое место. Это место называется “опасным”, так как здесь может произойти даже драка. Не хотят они уступить место друг другу, и помирить их сможет только волшебник Ударение. Поставьте ударение в слове окно.
— Слышите, как волшебник Ударение стукнул своим хрустальным молоточком, и гласная о в конце слова звучит чётко и ясно. А как быть с началом слова? Какую букву выбрать?
— Давайте позовём волшебника Ударение с его маленьким молоточком. (Слайд 11).
— Значит, как правильно пишется слово окно?
Ребус
— Что получится, если из слова КОСЫ, убрать 1 букву. (Слайд 14).
XII. Итог урока. Рефлексия.
XIII. Игра “Спрячь букву”.
— Что за слово спряталось на доске? (Сп. с. б. ) (Слайд 16). Мы всем говорим: “Спасибо, за урок!”. Вставьте нужные буквы в слово.
Как правильно написать соединение с буквой о
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
Перед нами на картинке буква «О». Она бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
Когда следует в слове писать заглавную букву?
Вот как пишет об этом в своем стихотворении
«Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
Но почему? За какие заслуги?
Букве поручено важное дело.
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве – большой уважения знак!»
Следовательно, с заглавной буквыпишутся имена, фамилии людей, клички животных и географические названия.
Оля, Олег,Орша, Оренбург, Онар – все эти слова пишутся с большой буквы.
А теперь рассмотрим изображения печатной и письменной буквы о. На что они похожи?
Молдавский поэт Григо́ре Вие́ру в своем стихотворении сравнивает печатную букву 0 с обручем:
«Обруч на арене вспыхнет,
Тигр в огонь отважно прыгнет».
А писательница Галина Ванюхина большую письменную букву О сравнивает с овалом:
«Буква О всегда стояла
Спать легла – бока помяла
И теперь – овальная».
Поучимся писать эту букву. Посмотрим на картинку и найдем точку, из которой начнём писать букву. Затем из этой точки против часовой стрелки плавно под наклоном поведём овал вверх. Доходим до верхней линейки, закругляем и ведем вниз так, чтобы вновь соединиться с исходной точкой.
Чтобы буква о (маленькая) могла соединяться в словах с другими буквами, требуются соединения (верхнее и нижнее).
Чтобы написать о (маленькую) с нижним соединением, ведём из нижней точки против часовой стрелки – слева направо и выводим соединительный элемент.
Чтобы написать о (маленькую) с верхним соединением, ведём из нижней точки по часовой стрелке – справа налево и выводим соединительный элемент.
При этом вспомните правила письма.
Тетрадку следует держать перед собой наклонно.
Буквы не должны выходить за пределы верхней и нижней линии.
С учетом этих правил напишите самостоятельно верхние и нижние соединения с буквой о: во, ов, оло, оро и слова волос, голова.
Для написания имен, фамилий, кличек животных, географических названий используем заглавную букву О, а для написания слов со строчной буквой о, используем верхнее или нижнее соединения.
Правильное соединение букв для хорошего почерка. Георгиева М.О.
Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв
Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.
Скачать: georgieva.pdf [5,66 Mb] (cкачиваний: 12078)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Правильное написание букв и соединений
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки (ВЛРС). Пишем округлую линию к верху рабочей строки. Округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную от нижней точки письма к ВЛРС. Безотрывочно ведём вниз черту с закруглением внизу.
А) Буква округлая и слегка вытянутая. Пишется против часовой стрелки. Начало письма строчной «о», как при письме буквы «а».
Б) Заглавную «О» надо начинать писать снизу.
А) От ВЛРС ведем на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и вверх до соединения со вторым элементом буквы. Когда ведем ручку вверх, мы больше наклоняем вправо, чем когда ведём на себя. Некоторое время ведём по написанному, затем оставляв уголочек и, не доводя до нижней линии рабочей строки (НЛРС), закругляем вправо и ведем д о пересечения с нижней линией разлиновки.
Б) При написании заглавной «И» надо сравнить её по форме и элементам со строчной буквой.
А) Письмо первого элемента как и в букве «и». Второй элемент: ведём ни себя длинную наклонную прямую и, не доводя до следующей рабочей строки, закругляем и ведём до пересечения с нижней линией разлиновки.
Б) Начинаем писать выше ВЛРС. Закругляем вправо вверх, затем ведём вниз. Чуть не доводя до ВЛРС, закругляем и ведём соединительный штрих с тем же наклоном, что и вначале буквы. Доводим его до высоты первого момента, и начинаем писать второй элемент: наклонную линию ведем на себя и, не доводя до НЛРС, закругляем влево.
Начинаем писать от верхней линии, ведём на себя. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем. Продолжаем закруглять до середины буквы. Делаем маленькую петлю, но так, чтобы она касалась написанной части. Потом ведём линию вверх, доводим до верхней линии и, не руки, пишем черту с закруглением внизу.
Начинаем писать прописную «А» снизу, чуть выше НЛРС. Слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх. Не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, а затем отводам пера влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы. Петлю загибаем вправо и, пересекая написанное, ведем на соединение.
Б) Прописная буква «Н» пишется плавно, без перерывов. Всякая разбивка её на элементы будет искусственной. Главное, чтобы дети проследили, каким движением и в каком направлении пишем петли.
Б) Все элементы прописной буквы «Т» пишутся отдельными движениями сверху вниз, эти элементы одинаково наклонны. Верхний элемент пишется слева направо. Букву не пишут под счёт, т.к. все её элементы отрывны, и трудно рассчитать перерывы между ними.
А) От верхней линии разлиновки ведём на себя прямую черту до нижней линии, затем, не отрывая руки, ведём вверх по написанному. Дойдя до середины черты, плавно закругляем вправо (наклон как в соединительной линии). Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка округляем, отрываем и начинаем писать третий элемент буквы.
Б) Начинаем писать чуть выше ВЛРС. Ведем небольшой штрих вправо вверх. Затем прямую черту, закругляем у нижней линии вверх и пишем узкую петлю, пересекая выше линии. Затем слегка округляем, ведём вправо вверх, заканчивая небольшим закруглением. Отрываем перо и начинаем писать следующий элемент немного выше ВЛРС. Ведем по написанному, закругляем вверх, ведем на себя вниз прямую черту с закруглением внизу.
А) Начинаем писать чуть ниже ВЛРС. Начинаем писать округлую линию к ВЛРС, округляем нижней линии. Дойдя до нее, закругляем вправо да середины рабочей строки
Б) Прописная буква пишется аналогично.
А) Буква пишется безотрывно. Начинаем писать от верхней линии. Пишем длинную прямую черту на себя, доводки ее чуть ниже расстояния между рабочими строками. Возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, затем слегка закругляем вправо, доводим до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.
Б) В прописной букве первый элемент пишется сверху вниз, также как первый элемент «Т». Соединение с последующей буквой безотрывное (ср. У). Верхний элемент пишется слева направо.
А) Начинаем писать с петли немного ниже ВЛРС, ведём с большим наклоном вверх, за верхнюю линию. Не доводя до следующей рабочей строки, округляем, пишем петлю и ведём перо вниз на себя, не доводя до нижней линии. Начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал, чуть не доводя до верхней линии. Изучается в верхнем и нижнем соединении.
Б) Сначала пишем прямую наклонную черту на себя. У нижней линии рабочей строки чуть закругляем влево и ведём вверх узкую петлю. Немного не доводи до высоты заглавной буквы, пересекаем черту, продолжаем вести вверх до высоты заглавной буквы, закругляем вправо и пишем верхнее и нижнее закругление. Верхнее закругление немного меньше нижнего (заканчивается чуть выше ВЛРС).
А) Начинаем писать с середины рабочей строки. Закругляем вправо, доводя до ВЛРС, закругляем и ведём вниз, пересекая с написанным.
Б) При написании заглавной буквы необходимо показать учащимся, что нижнее закругление более выпукло, чем верхнее. Когда написали верхнее соединение, начинаем писать нижнее, вести при этом нужно больше влево.
А) Начинаем писать немного ниже ВЛРС. Ведём перо с большим наклоном на закругление у верхней линии. От неё закругляем, ведём перо влево и, не доводя до нижней линии, переходим к изображению округлой петли, выходя ли нижнюю линию. Петля пересекает написанное у НЛРС.
Б)Заглавную букву пишем по часовой стрелке. Сначала пишем верхний полуовал, закругляем его. Не доводя ручку до верхней линии рабочей строки, заводим далеко влево и начинаем писать нижний полуовал. Он больше верхнего. Соединяем букву с последующей безотрывно.
А) Соединяется с предыдущей без отрыва. На элементы лучше не разбивать, т.к. это ведёт к отрыву и неправильному письму буквы. С последующей буквой строчная «б» соединяется с отрывом при помощи соединительного штриха. Если слово начинается с « б», то писать надо также как «а» в начале слова. В середине слова соединение с предыдущей буквой нижнее, безотрывное.
Б) Пишем прямую наклонную черту на себя. У НЛРС чуть закругляем влево и ведем вверх узкую петлю. Доведя до ВЛРС, пересекаем написанное и, продолжая вести вверх, пишем закругление.
Верхний элемент пишем слева направо.
Б) Начинаем писать выше ВЛРС. Пишем прямую наклонную черту на себя. У НЛРС закругляем влево и пишем маленькую петлю. После пересечения с наклонной чертой ведём вправо вниз до НЛРС. Затем пишем выпуклую округлую линию влево вверх и, доведя её до высоты буквы, слегка округляем книзу.
А) Начинаем писать тем же движением, что и буквы «л» и «м», но не доводим до верхней линии, а закругляем влево, пишем небольшой овал. Ведём до верхней линии и опускаем вниз черту с закруглением.
Б) Прописная буква пишется также как и строчная.
А) Начинаем писать чуть ниже ВЛРС. Не доводя до верхней линии, закругляем и пишем наклонную черту вниз и, не доходя НЛРС, закругляем.
А) Начинаем писать немного ниже ВЛРС. Ведём вверх, у верхней линии пишем маленькую петельку, чуть опускаем вниз и ведём соединительный штрих к верхней линии. У верхней линии пишем маленькую петельку, чуть опускаем вниз, и ведем соединительный штрих к нижней линии, не отрывая руки.
Б) Прописная буква см. букву «У».
От ВЛРС ведем на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведем вверх. Не доходя до середины рабочей строки, закругляем влево.
Буквы «ш» и «Ш «-см. объяснение написания «и» и «И».
А) Начинаем писать с лёгкого левого полуовала немного ниже ВЛРС. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх. Не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих. Для безотрывного соединения правого полуовала используется тот же способ проведения по уже написанной линии, который применяется для соединения предшествующей буквы с с.
Б) Пишется как и строчная буква «ж»
А) Сначала пишем левый полуовал. Затем, отрывая руку, пишем правый полуовал.
А) Первый элемент – см. букву «н», второй – букву «о».
Б) Первый элемент – см. букву «Н», второй – букву «О».
А) Сначала сравниваются буквы и и ц. Строчную «ц» пишем как букву «и». Закругление второго эле мента чуть поднимаем над НЛРС и начинаем писать петлю. Петля пишется как у буквы «у», но немного меньше: ведётся вниз прямая черта, закругляется влево и пересекает
Б) Ход рассуждений аналогичен.
Б) Аналогично. Вертикальная черта пишется чуть выше ВЛРС.
А) Строчная буква «ф» пишется безотрывно. Начинаем с написания левого полуовала. Дойдя до НЛРС, ведем черту к верхней линии. Затем, возвращаясь по написанному, пишем длинную прямую черту на себя. Не доводя до следующей рабочей строки, возвращаемся по написанному и, не доходя верхней линии, закругляем (пишем правый полуовал).
Б) Забавная «Ф » пишется с одним отрывом. 2 способа написания.
Сравнивается с буквой «ч «. Начинаем писать как «ч «, а заканчивается как ь.