Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников
Галина Ишмухаметова
Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников
В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания»(авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Требования ФГОС предполагают :
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и в соответствии с ними я считаю, что проведение конкурсов чтецов и литературных праздников предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Выразительность является качественной характеристикой речи в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.
Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.
Часто мы от родителей слышали, что их дети не читали стихи на утренниках. И нам приходится объяснять им, почему. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. В свете требований ФГОС и активизации деятельности каждого ребёнка, в интересах его развития, в нашем саду стали традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они дают каждому ребёнку возможность для самореализации, позволяют продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений.
Конкурсы чтецов, литературные праздники у нас были посвящены разным темам- временам года, творчеству одного автора- А. Л. Барто, С. В. Михалкову, Н. Н. Некрасову, К. И. Чуковскому, С. Я. Маршаку, знаменательным датам- 50-летию полёта Ю. Гагарина в космос, 65-летию Победы над фашистами и т. п. Мы стараемся подбирать интересные, высокохудожественные и понятные детям тексты, помня, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.
Конкурс чтецов проводим в одной группе, между детьми параллельных групп, а также между группами всего детского сада. Обязательно мы учитываем возрастные особенности детей. В составлении сценария включаем различные виды деятельности: подвижные игры, физкультминутки, речевые игры, восприятие музыки, музыкальные игры, исполнение песен, танцев, рассматривание репродукций картин художников, инсценировки, загадывание загадок, чтении пословиц, поговорок.
Произведения к конкурсу подбирают воспитатели, родители, при необходимости оказываем родителям помощь. Также мы учитываем интересы детей.
Ребятам очень нравятся такие мероприятия, они становятся раскрепощёнными, не боятся выступать перед аудиторией, проявляя свои артистические способности. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурсов чтецов является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Родители сами становятся заинтересованными в участии детей в конкурсах, учат стихи, готовят рисунки, принимают участие в оформлении,ждут, когда будет конкурс, приходят поддержать своих детей.
Конкурсы чтецов способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.
Конкурсы чтецов и литературные праздники являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.
После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов
Поиск ответа
Вопрос № 307346 |
Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Обращаюсь к вам даже не с вопросом, а, скорее, с утверждением. Но лёгкое сомнение всё же есть. На сайте OBRAZOVAKA: «Делая ударение на «е» безудЕржный, происходит возвращение к старой норме, вышедшей из употребления в современном русском языке.» И это на ресурсе, посвященном грамотности! Я имею в виду употребление деепричастного оборота. В своё время (более полувека назад) моя учительница русского языка Антонина Сергеевна Бурьян приводила пример некорректного употребления деепричастного оборота: «Проходя по улице, на меня упал кирпич», который я запомнил навсегда. Правда, в приведенном выше примере несколько другая конструкция, однако правило действует то же самое (я сам себе его сформулировал): деепричастный оборот выражает действие, осуществляемое подлежащим. А если такового нет, то и такой оборот употреблять нельзя. Я прав?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, конечно. Преложение некорректно.
Добрый день! Есть предложение: 24 ноября сотрудники офиса «Таганское» ИНКОМ-Недвижимость приняли участие в мероприятии «Жемчужина Таганки», посвященном у Дню матери (праздник проводился в Доме культуры «Cтимул»). Как правильно написать слово: » посвященном » или » посвященном у»? Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли согласование в данном тексте грамоты ( в турнире каком? или по боксу какому?) «Награждается Иванов, занявший I место в Открытом городском турнире по боксу, посвящённом (или посвящённому) Герою Социалистического труда, Лауреату Государственных премий СССР, Заслуженному деятелю науки и техники. » Знаю, что лауреат, заслуженный пишутся со строчной буквы, но заказчикам нравятся с большой (!), и тут им ничего не докажешь.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Следует ли ставить запятую после «термина»? «По нашему мнению, подобное понимание и применение данного термина(,) наиболее адекватно в исследовании, посвященном указанной теме.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта с разным смыслом.
Здравствуйте, подскажите как правильно посвященном или посвященном у? Мы рады приветствовать вас на торжественном вечере, посвященном у дню Воздушного Флота России.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: на торжественном вечере, посвященном Дню Воздушного флота России.
Положение о Республиканском конкурсе журналистских работ, посвященных 70-летию Б***го государственного института. Нужно ли в этом предложении слово «Республиканском» писать с большой буквы? Правильно ли здесь согласовано слово «посвященных»?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая редакция, подскажите, как правильно написать следующее выражение, стоящее у меня эпиграфом в стихотворении: «фестивалю авторской песни «Свой остров», посвящённого памяти Владимира Высоцкого. » или же «фестивалю авторской песни «Свой остров», посвящённому памяти Владимира Высоцкого. » Считаю первый свой вариант верным, но меня упорно пытаются склонить ко второму. Прошу дать несколько развёрнутый ответ, чтобы я мог апеллировать к нему или же согласиться с оппонентами. С уважением.
Ответ справочной службы русского языка
Первый вариант неверен: здесь нет существительного в форме родительного падежа, к которому могло бы относиться стоящее в форме родительного падежа слово посвященного. Правильно: фестивалю. посвященном у. Слово посвященном у стоит в той же падежной форме, что и слово фестивалю, к которому оно относится.
как правильно: за участие в конкурсе, посвященном у или за участие в конкурсе, посвященного Году Литературы
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: за участие в конкурсе, посвященном Году литературы.
На мероприятии, посвященнОМ завода юбилею или посвященном у юбилею завода?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: на мероприятии, (каком?) посвященном юбилею. Ср.: к мероприятию, (какому?) посвященном у юбилею.
Правильно ли окончание у причастия в предложении: «участие в конкурсе, посвященном юбилею»?
Ответ справочной службы русского языка
Как следует записывать союз из разговорного русского «то[ ]что» (синонимичного литературному «что»)?
Например, в таком предложении: «Стало грустно от мысли, то[ ]что она не придёт».
Этот союз уже вспоминали в вопросе №268637 (не называя его союзом), однако ваша рекомендация неприменима к ситуациям, когда возможности переписать текст на литературном русском зачастую нет (в частности, когда требуется записать уже существующий устный текст без возможности его правки).
Ответ справочной службы русского языка
Такого союза то что нет в литературном русском языке, в том числе в разговорной речи (разговорная речь – это тоже часть литературного языка). Подобное употребление слов то что ошибочно. Если всё же нужно передать это неправильное произнесение на письме (например, в исследовании, посвященном неправильному употреблению), можно записать: Стало грустно от мысли, то что она не придет.
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, будет ли правильной формулировка: за активное участие в подготовке концерта, посвящённого (сущ. в дат.п.) или в подготовке к концерту, посвящённому (сущ. в дат.п.).
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если этот человек готовил концерт, то верен первый вариант.
Ответ справочной службы русского языка
В этом материале следует писать Рейхстаг с прописной буквы. Со строчной – в значении ‘парламент’, напр.: в Германии рейхстаг принимал следующие решения. В контекстах, где речь идет о штурме Берлина, водружении Знамени Победы, слово Рейхстаг употребляется в значении ‘здание’ (ставшее впоследствии памятником Второй мировой войны) и пишется с прописной.
Простите, пожалуйста, я уже задавала Вопрос № 260279 На концерте, посвященном (ому) Дню Победы? Не могли бы вы объяснить, почему ОМ, а не ОМУ.Четвертый день ведем дебаты по этому поводу.Мнения расходятся 50 х 50.
Буду очень признательна.
Ответ справочной службы русского языка
На концерте (каком?), посвященном – причастие согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже (в данном случае – предложный падеж).
Поиск ответа
Вопрос № 273401 |
Как правильно пишется: конкурс фестиваля или конкурса фестиваля
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Надеюсь, что мой вопрос окажется в Вашей компетенции.
На работе часто подписываем грамоты и дипломы. Я прошерстила просторы интернета и уяснила, что, как правило, за первые места вручаются дипломы, а за 2-е и 3-е участники награждаются грамотами. Верны ли мои измышления или принципиальной разницы между дипломом и грамотой нет?
Ответ справочной службы русского языка
Это не совсем так, можно выдать диплом и тому, кто занял второе или третье место.
У слова диплом есть такое значение:
А вот одно из толкований слова грамота (заметим, что это значение представлено не всеми словарями):
Документ, выдаваемый в награду за успехи в каком-либо деле (Похвальная грамота, Почетная грамота).
Уважаемые специалисты портала «Грамота.ру», подскажите, пожалуйста, есть ли различия в использовании сочетаний » на конкурсе » и «в конкурсе».
Большое спасибо за помощь
Ответ справочной службы русского языка
как правильно:(ПРОВОДИМОМ или ПРОВОДИМЫМ)
представлять интересы ООО «Альфа» на конкурсе «Страхование ответственности организаций» по Лоту № 3, проводимом ООО «Саратоворгсинтез»
или
представлять интересы ОАО «Альфа» на конкурсе «Страхование ответственности организаций » по Лоту № 3, проводимым ООО «Саратоворгсинтез»
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая справка, как будет правильно, подскажите, пожалуйста: победа на конкурсе или в конкурсе. Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В данном предложении непровто: слитно или раздельно пишется? И хотя на конкурсе его улов был небольшим, он доволен, ведь обойти стольких соперников оказалось не просто.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
1. Оба варианта верны. 2. Верно: _чести_.
Поиск ответа
Вопрос № 273401 |
Как правильно пишется: конкурс фестиваля или конкурса фестиваля
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Надеюсь, что мой вопрос окажется в Вашей компетенции.
На работе часто подписываем грамоты и дипломы. Я прошерстила просторы интернета и уяснила, что, как правило, за первые места вручаются дипломы, а за 2-е и 3-е участники награждаются грамотами. Верны ли мои измышления или принципиальной разницы между дипломом и грамотой нет?
Ответ справочной службы русского языка
Это не совсем так, можно выдать диплом и тому, кто занял второе или третье место.
У слова диплом есть такое значение:
А вот одно из толкований слова грамота (заметим, что это значение представлено не всеми словарями):
Документ, выдаваемый в награду за успехи в каком-либо деле (Похвальная грамота, Почетная грамота).
Уважаемые специалисты портала «Грамота.ру», подскажите, пожалуйста, есть ли различия в использовании сочетаний » на конкурсе » и «в конкурсе».
Большое спасибо за помощь
Ответ справочной службы русского языка
как правильно:(ПРОВОДИМОМ или ПРОВОДИМЫМ)
представлять интересы ООО «Альфа» на конкурсе «Страхование ответственности организаций» по Лоту № 3, проводимом ООО «Саратоворгсинтез»
или
представлять интересы ОАО «Альфа» на конкурсе «Страхование ответственности организаций » по Лоту № 3, проводимым ООО «Саратоворгсинтез»
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая справка, как будет правильно, подскажите, пожалуйста: победа на конкурсе или в конкурсе. Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В данном предложении непровто: слитно или раздельно пишется? И хотя на конкурсе его улов был небольшим, он доволен, ведь обойти стольких соперников оказалось не просто.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
1. Оба варианта верны. 2. Верно: _чести_.
Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников
Галина Ишмухаметова
Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников
В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания»(авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Требования ФГОС предполагают :
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и в соответствии с ними я считаю, что проведение конкурсов чтецов и литературных праздников предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Выразительность является качественной характеристикой речи в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.
Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.
Часто мы от родителей слышали, что их дети не читали стихи на утренниках. И нам приходится объяснять им, почему. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. В свете требований ФГОС и активизации деятельности каждого ребёнка, в интересах его развития, в нашем саду стали традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они дают каждому ребёнку возможность для самореализации, позволяют продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений.
Конкурсы чтецов, литературные праздники у нас были посвящены разным темам- временам года, творчеству одного автора- А. Л. Барто, С. В. Михалкову, Н. Н. Некрасову, К. И. Чуковскому, С. Я. Маршаку, знаменательным датам- 50-летию полёта Ю. Гагарина в космос, 65-летию Победы над фашистами и т. п. Мы стараемся подбирать интересные, высокохудожественные и понятные детям тексты, помня, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.
Конкурс чтецов проводим в одной группе, между детьми параллельных групп, а также между группами всего детского сада. Обязательно мы учитываем возрастные особенности детей. В составлении сценария включаем различные виды деятельности: подвижные игры, физкультминутки, речевые игры, восприятие музыки, музыкальные игры, исполнение песен, танцев, рассматривание репродукций картин художников, инсценировки, загадывание загадок, чтении пословиц, поговорок.
Произведения к конкурсу подбирают воспитатели, родители, при необходимости оказываем родителям помощь. Также мы учитываем интересы детей.
Ребятам очень нравятся такие мероприятия, они становятся раскрепощёнными, не боятся выступать перед аудиторией, проявляя свои артистические способности. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурсов чтецов является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Родители сами становятся заинтересованными в участии детей в конкурсах, учат стихи, готовят рисунки, принимают участие в оформлении,ждут, когда будет конкурс, приходят поддержать своих детей.
Конкурсы чтецов способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.
Конкурсы чтецов и литературные праздники являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.
После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов