Основательница Wildberries рассказала, как придумала название компании
Маркетологи критиковали её выбор, но время подтвердило позицию предпринимательницы.
Фото © ТАСС / Виктория Виатрис
История развития российской торговой площадки Wildberries — это снежный ком, на пути которого были кризисы и сложности. О компании, сотрудниках, проектах рассказала её руководитель и основатель Татьяна Бакальчук в интервью телеканалу «360».
Название для площадки появилось довольно внезапно. В попытках придумать что-то броское Бакальчук перебирала варианты и, сидя перед экраном, обыгрывала их фиолетовым цветом, что дало толчок итоговой концепции. Маркетологи критиковали её за сложность получившегося названия, но время подтвердило позицию предпринимательницы. По её словам, сторонние наблюдатели могут считать, что Wildberries «взялась из ниоткуда» и у компании всё хорошо. Однако, как и в любом бизнесе, были сложные моменты и нечто более серьёзное, но компании удавалось с этим справляться.
«Кризис 2013 года, когда у нас сильно вырос кассовый разрыв. Наступил момент, когда нужно было рассчитываться с поставщиками — то есть и они оказались в тяжёлой ситуации, потому что им нужно было по своей цепочке тоже покрывать разницу, и мы. Безвыходная ситуация, нужно было что-то новое придумывать. Мне кажется, что в тот момент бизнес под угрозой был. Мы долго думали и смогли найти решение. Нам пришлось полностью перестроиться, на 180° развернуться. И это был очень хороший шаг — он помог дальше развиваться», — рассказала Бакальчук.
Как правильно произносить Вайлдберриз — Перевод
Родной язык покупателей Wildberry Marketplace, как правило, русский. Однако название бренда заимствовано из английского языка. Этот язык активно преподается в школах, но качество образования не всегда соответствует потребностям учащихся. В этой статье мы расскажем, как правильно произносить название магазина Wild Belize и каков перевод этого слова. Узнайте о происхождении названия компании, прочитав собранную нами литературу.
Точный перевод слова Вайлдберриз
Название бренда Wildberries означает «дикие ягоды». Это слово состоит из двух слов. Первый — «Wild», что переводится непосредственно как «дикий».
Второе слово — «Berry», что означает «ягода». В названии бренда Wild Berries он используется в форме множественного числа. Именно поэтому оно заканчивается на «-ies». Подразумевается, что существует не одна «Дикая ягода». Это типичная замена окончания «-y» для дополнения слова в английском языке.
Приятно найти полянку или одинокий куст, где можно поесть диких ягод во время прогулки. Название бренда имеет то же значение. Их смысл в том, что продукты — это дикие ягоды, заботливо поджидающие покупателя. Его можно найти при покупке в интернете или случайно пропустить.
В английском языке есть похожие слова, обозначающие название конкретной ягоды. Некоторые, например, дикие ягоды, стали известными брендами, но не все могут произнести их правильно.
Есть и другие ягоды, которые часто используются в маркетинге.
В английском языке существует ряд других названий ягод. Обычно слово «wildberry» переводится как «лесная ягода». Однако эти слова часто используются отдельно, разделенные пробелом. Это относится ко всей категории фруктов, а не к одному конкретному виду.
Каким образом правильно произносить слово Wilberries
Wildberries — английское слово, и оно произносится правильно. Вы уже знаете его перевод. Однако в обычном разговоре нет необходимости пытаться произносить его как иностранец. В русском акценте нет ничего плохого. Это нормально, когда иностранные слова искажаются в процессе адаптации к собственной культуре.
Как же следует произносить Wildberries, такое сложное слово? Буква «W» в английском языке настолько мягкая, что в русских книгах ее иногда заменяют на «U». Например, фамилия спутницы детектива Холмса была неоднозначно транслитерирована. Эта транслитерация в одних источниках произносилась как «Ватсон», в других — как «Ватсон».
На самом деле, чтобы точно передать букву «W» в таком слове, необходимо произнести пробел между «W» и «W». В то же время губы напрягаются и вытягиваются вперед. Именно так часто поступают русскоговорящие, произнося букву «У». Затем, когда они переходят к следующему гласному, губы резко раздвигаются.
Слог Wild в латинской транслитерации выглядит как «Waild». Для россиян такое сочетание символов может быть более понятным.
Согласная «S» в конце слова не озвучивается. Однако не будет большой ошибкой произносить его через «Z». На слух разница все еще не очевидна.
Двойной согласный «Р» также не следует озвучивать слишком сильно: с «ягодами» он почти не слышен. Русская буква «Р», также известная как «катящаяся Р», уже звучит гораздо лучше и отчетливее, чем английская буква.
Этот работает! Переводчик с голосовым управлением
Произношение через Гугл-переводчик
Послушайте, как Google Translator произносит «Wildberrys».
Вы можете настроить скорость воспроизведения. Переключите тумблер чуть ниже транслитерированного «waild». Затем снова нажмите на громкоговоритель. Вы услышите, как слово звучит в замедленном темпе.
Google Translate произнесет набранное вами слово вслух. Повторяйте за ним. Если у вас не очень хорошо получается, попросите друга или члена семьи послушать и оценить ваше произношение.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете правильное произношение названия интернет-магазина Wild Belize и его перевод. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о произношении звука R в английском языке.
Как правильно пишется слово валдберис
Рассмотрим, как писать для своих товаров такие заголовки и описания, чтобы они максимально высоко попадали в результаты поиска и продажу через Wildberries.
Почему на Wildberries важны заголовок и описание товара
Важнейший вопрос предпринимателя, который пришел на маркетплейс, это вопрос о том, как повысить продажи в Wildberries.
Инструмент повышения продаж на маркетплейсе — это качественное описание товаров и заголовков к описанию. Заголовок и описание товара влияют на:
Грамотный заголовок и описание способны повысить конверсию в разы. По мнению экспертов, правильный подбор заголовка и описания приносят не меньший результат, чем хорошие изображения и видео.
Wildberries: секреты для поставщиков
Один из секретов роста продаж — грамотный копирайтинг при описании товаров. Копирайтинг — это искусство написания «продающих» (а не уникальных, как думают многие) текстов.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Копирайтинг для карточки товара должен включать:
При составлении карточек товара для Wildberries придерживайтесь схемы: Характеристики — Преимущества — Выгоды.
Если вы продаете ноутбук, укажите важные характеристики: диагональ экрана, заряд батареи, массу. Переведите характеристики в преимущества: «наш ноутбук – самый легкий (имеет более широкую матрицу и т. д.).
Преимущества представьте в виде выгоды: «наш ноутбук позволит вам во время перелета просмотреть два фильма», «будет беречь ваши глаза благодаря большому экрану», «вы не почувствуете его вес при переноске».
Одна из важнейших задач копирайтинга — решить проблему клиента и снять его вопросы и возражения.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
На продажи влияют социальные доказательства. Это положительный отзыв о товаре ваших знакомых, других людей, особенно — публичных личностей, которым люди доверяют.
Обязательный элемент продающего текста — предложение (купи здесь и сейчас). И объяснение, почему следует сделать это здесь и сейчас. Мощный усилитель офера — установка дедлайна («завтра цена вырастет») или предложение подарка.
На Wildberries ru поставщикам не всегда предоставляется такая возможность, однако подумать в этом направлении стоит. Например, указать, что это — ограниченная серия. Как показывает на Wildberries статистика продаж, подобное уточнение гарантирует рост прибыли.
Формула «Характеристики — Преимущества — Выгоды» гарантированно подходит для маркетплейса и отвечает на вопрос о том, как увеличить продажи на Wildberries.
СЕО-оптимизация
Следующий важный элемент эффективных продаж — СЕО-оптимизация заголовка и карточки товара. Подробно об этом поговорим в следующем модуле, посвященном рекламе и продвижению.
Приведу основные принципы СЕО:
После составления списка основных запросов найдите рубрики на Wildberries. Статистика поможет отсортировать рубрики по популярности и покажет, в каких рубриках моно представить ваш товар.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Составьте описание, которое отвечает требованиям копирайтинга и приятно для чтения. В тексте необходимо органично использовать ключевые слова.
Такой подход поможет товару хорошо индексироваться. От заголовка и описания зависит:
В качестве домашнего задания составьте список товаров, для которых необходимы карточки товара. Напишите к ним копирайтерские заголовки и описания. Ключи использовать не нужно. Это будет темой следующего модуля.
Новые правила заполнения карточек товара на Wildberries: что нужно знать продавцу
Грамотно оформленная карточка товара – одно из ключевых условий для успешного продвижения на маркетплейсах. Без этого практически нереально получить много целевого трафика и большое количество конверсий в покупки.
Потому каждый селлер должен четко знать и выполнять требования торговой площадки, на которой он работает. Причем нужно регулярно отслеживать новости и быть в курсе последних изменений. Иначе возможны резкие проседания в рейтинге, которые приводят к потере потенциальной прибыли.
Как раз такие важные изменения относительно правил заполнения карточек недавно произошли на «Вайлдберриз». Новая система задает единые стандарты для всех участников платформы. Давайте разберем, что следует учесть селлерам этого маркетплейса, чтобы избежать бана и падения объемов продаж с ноября 2021 года.
Название бренда
Бренд – название производителя, торговая марка. Этот параметр необходимо прописывать согласно маркировке продукта.
Новые правила касательно поля бренда на товарной странице:
Кроме того, запрещены слэши (знак «/» на клавиатуре) и повторяющиеся слова. И еще: название бренда не может совпадать с названием раздела в каталоге маркетплейса. «Женская сумка» – неправильный вариант.
Название продукта
Наименование самого продукта должно состоять из не более 100 символов. Это не описание, а просто короткое название предмета. Если текст будет длиннее, его сократит система.
Вручную название прописывают только для определенных разделов, среди которых:
Для всех прочих категорий наименование формируется системой автоматически. При этом учитывается название предмета и набор его характеристик.
Прописывая название вручную, не используйте слишком много слэшей, исключайте слова-повторы, синонимы. В наименования не нужно включать характеристики продукции. Все это специалисты рекомендуют выносить в описание.
Как не стоит писать в строке с названием:
Название товара в карточке, которое не соответствует новым правилам площадки
Варианты правильных названий:
Еще примеры правильных и неправильных названий:
Правильность написания значений влияет на то, по каким запросам проиндексируется страница. Например, вы выбрали раздел платьев и прописали «Нарядное красное платье на Новый Год для девочки». В результате продукт проиндексируется по фразам «Платье», «Красное платье», «Нарядное платье», «Платье на Новый Год», «Платье для девочки» и прочим сочетаниям указанных слов.
Состав продукта и дополнительные характеристики
В составе нужно перечислить все элементы, из которых состоит готовый продукт. По возможности указывайте их соотношение в процентах. Каждый элемент прописывайте полностью, не используя аббревиатуры.
Например, состав шоколада:
Состав очищающего геля для лица и тела:
Состав одежды:
Состав лакомства для кошек:
Расписывайте все элементы, которые включены в определенный продукт. Состав не пишут одним словом. Также в нем не используют названия брендов. Кроме того, в поле состава нельзя вписывать готовый продукт: варианты «100% папайя», «100% гель для тела», «шампунь», «смартфон», «масло», «платье» – неправильные.
Правильные и ошибочные варианты написания состава
Следующий важный параметр – комплектация. Это список всех предметов, которые получит покупатель, если закажет данный товар. Комплектация есть не у каждой позиции и прописывается только для сложных продуктов. В ней можно указывать до 10 значений без описания.
Пример комплектации зеркала для ванной: зеркало в раме – 1 штука, КРЕП-КОМП L-образный с дюбелем – 2 штуки.
Правильные и ошибочные варианты написания комплектации
В строке дополнительных характеристик по новым правилам на каждый отдельный параметр указывается 1 значение, которому он соответствует. Чаще всего из этого следует, что одна позиция может попасть только в один раздел. Прописывать несколько вариантов через запятую недопустимо. В названии параметра запрещено использовать синонимы, дубли и не относящиеся к нему словосочетания.
В строке назначения товара можно отмечать до трех разных пунктов.
Правильный и неправильный варианты заполнения поля дополнительных параметров
За счет дополнительных характеристик товарные страницы могут лучше ранжироваться и попадать в дополнительные разделы сайта. Поэтому рекомендуем внимательно заполнять все строки.
В блоке с цветами доступно до 50 номенклатур. Чтобы создать нужные номенклатуры в карточке, стоит воспользоваться опцией добавления цвета и заполнить появившиеся поля.
Следите за тем, чтобы значения в разных дополнительных полях не повторялись. Нельзя писать, что это платье-футляр и в строке модели, и в ее особенностях. В каждом поле должно быть свое значение, без дублирования и спама из множества ключевых слов:
Если в дополнительных полях будут указаны неиндексируемые значения, их не считают фильтры и карточка не попадет в выдачу по ключевым запросам.
Описание продукта
Как и прежде, описание в карточке нужно делать максимально точным и информативным. Так, чтобы оно помогло посетителю понять, подходит ли ему данный товар. Это важный фактор принятия решения о покупке.
Допустимая длина текста в описании на WB – до 1 000 символов.
Что нельзя использовать в тексте:
Символы, которые можно применять в описании:
Пример правильного описания на «Вайлдберриз»:
В описаниях не должно быть функций, которых нет в данном товаре. Также не допускается некорректная передача назначения продукции, нельзя указывать неправильные материалы в составе.
Все это вводит покупателей в заблуждение. За такие нарушения Wildberries наказывает штрафами и блокировками. Системные нарушения чреваты удалением аккаунта. Но подобное случается редко.
Фотографии
Сейчас в карточку на WB можно загружать обычные фотографии и изображения в формате 360 градусов. Сделать это можно с помощью вставки или перетаскивания необходимых фото в соответствующий блок.
На данный момент маркетплейс убрал проверку размеров и других параметров изображений. К загрузке доступны снимки любого разрешения и формата. Это сделано для удобства селлеров и облегчения работы с карточкой.
Но стоит учесть, что при загрузке формата, отличающегося от стандартного (900*1 200 пикселей) фото будет растягиваться. Не забывайте, что загруженная фотография должна соответствовать реальному товару в плане фактуры, цвета, комплектации и прочих параметров.
Карточки без изображений на сайте маркетплейса не размещаются.
Лайфхаки по заполнению карточек для продавцов
В процессе заполнения товарных карточек на маркетплейсе рекомендуем пользоваться следующими лайфхаками:
И на всякий случай напомним общие правила, которые помогают выводить товарные страницы на верхние строки выдачи Wildberries:
1. Максимально полное заполнение всех характеристик товара.
2. Отработка основных клиентских возражений в описаниях. Вопросы покупателей можно найти в соответствующих разделах «Вайлдберриз» и других маркетплейсов. Смотрите карточки конкурентов с похожими товарами.
3. Демонстрация выгод и преимуществ продукта, акцент на проблемах, которые можно решить с его помощью.
4. Рич-контент. Добавляйте видео обзоры, инфографику, 3D-фото, панорамные снимки. Это существенно увеличивает конверсию в покупки.
Инфографика с наглядным отображением ключевых преимуществ рюкзака
5. Минимум 3-5 изображений. Покажите покупателям продукт с разных ракурсов.
6. Работа с отзывами. Отвечайте на каждый отзыв клиента независимо от того, положительный он или негативный.
7. Комплексное продвижение. В него входит грамотное заполнение товарных карточек, подключение внутренних рекламных инструментов (реклама в поиске, каталоге, на страницах конкурентов, баннеры, промо-страницы).
Если применять все эти советы и заполнять товарные страницы с учетом новых правил платформы, продавец будет получать максимум продаж и прибыли.
Выводы
Правильно заполненные карточки на «Вайлдберриз» имеют намного больше шансов попасть в верхние строчки внутренней выдачи по сравнению с остальными. Изменения на маркетплейсе в первую очередь затронули характеристики товара.
Теперь на страницу нельзя «впихивать» спам и множество ключевых фраз. Ранее селлеры часто злоупотребляли этим, пытаясь попасть в как можно большее количество категорий на сайте.
Нововведения устанавливают единые, прозрачные правила игры и равные условия продвижения для всех участников площадки. Конкуренция будет не за счет того, кто больше наспамил, а по цене, качеству товара, уровню сервиса.
Основные нюансы, которые следует учесть селлерам:
При некорректном заполнении страницы платформа отредактирует ее в соответствии с правилами автоматически. Неправильную карточку продавца могут пометить как спам и забанить. Также маркетплейс может оштрафовать нарушителя на сумму от 2 000 рублей за одну не соответствующую карточку.
Новые правила заполнения карточки товара на Wildberries
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Совсем недавно на Wildberries вступили в силу важные изменения в правилах заполнения карточек товаров. Важно отметить, что несоблюдение требований может привести к блокировке карточки и, как следствие, снижению продаж.
Итак, давайте разбираться в правилах подробнее.
Бренд — это фабричная марка, торговый знак. Он должен быть указан в соответствии с маркировкой товара.
В поле бренда запрещено указывать:
Наименование – это название товара и оно не должно содержать в себе описания товара, для этого необходимо использовать дополнительные параметры и описание.
Наименование должно содержать менее 100 символов. Все повторяющиеся слова в наименовании будут удалены.
Также теперь наименование можно вписать только для предметов, находящихся в таких категориях как:
Для остальных категорий, наименование генерируется автоматически!
Состав — это совокупность частей (элементов), образующих готовый продукт (товар).
Составом не может быть готовый продукт – шампунь, масло, платье, телефон. Каждый элемент состава должен быть указан отдельно и без аббревиатур.
Примеры правильного описания состава:
Неправильное заполнение поля «состав»:
Согласно новым правилам, в наименовании не должно быть синонимов, дублирования и прочих словосочетаний, которые не соответствуют самому названию товара.
Каждый параметр должен соответствовать указанному значению.
На каждый параметр можно указать лишь одно значение, в большинстве случаев это означает, что каждый товар сможет попасть лишь в один раздел (не допустимо указывать несколько значений через запятую).
Большинство товаров размещается в разделе в соответствии с категорией указанной в карточке, но так же, при помощи дополнительных параметров некоторые категории выводятся в дополнительные разделы на сайт, либо в основные разделы. Поэтому очень важно заполнять все параметры. В поле «Назначение» может быть до 3-х значений.
В разных дополнительных полях значение не должно повторяться!
Описание товара один из важных параметров, который необходим для того, чтобы описать ваш товар максимально точно.
Описание опционально к заполнению и не должно превышать 1000 символов.
В описании не должны быть указаны теги или любые другие СЕО запросы. Поиск сайта самостоятельно проиндексирует текст и составит поисковые запросы.
Все необходимые слова для выдачи по запросам необходимо внести в описание товара без спецсимволов, с пробелами.
Комплектация – это параметр, который перечисляет предметы, которые в итоге попадут клиенту.
В поле комплектации может быть не более 10 значений. В комплектации не должно быть указано параметров и описания товара.
Например: Если вы указали категорию платье, и в описании написали «Воздушное белое платье на выпускной для девочек «, то ваш товар будет индексироваться по таким запросам как: «Платье», «Платье белое», «Платье на выпускной», «Платье для девочек», «Платье белое на выпускной», «белое на выпускной» и любые другие вариации сочетания этих слов.
В случае если вы напишите «Платье веселое Платье красочное Платье на выпускной Платье с кошкой» текст будет урезан автоматически «Платье веселое красочное на выпускной с кошкой «.