Общеразвивающие упражнения (ору)
№ практического занятия ___________ Дата 02.12.2021 ФИО, группа №__________________________________
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ)
Цель занятия: Изучить и совершенствовать общеразвивающие упражнения.
— характер упражнения, его направленность;
— составить комплексы упражнений в зависимости от задач занятия;
— провести занятие с использованием общеразвивающих упражнений разными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);
— дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся и решаемыми задачами.
— большим количеством конкретных упражнений (показать и терминологически назвать);
а. Формирование правильной осанки и устранение ее дефектов
б. Укрепление здоровья.
в. Воспитание физических качеств.
г. Формирование двигательных функций и навыков.
3. Общеразвивающие упражнения делятся по классификации, заполните таблицу.
ОРУ по анатомическому признаку | По признаку преимущественного воздействия | По признаку использования предметов и снарядов | По признаку организации группы ОРУ | По исходным положениям |
упражнения для мышц верхних конечностей и плечевого пояса. | упражнения на силу. | без предметов | одиночные упражнения | упражнения, выполняемые из стоек |
упражнения для мышц нижних конечностей и тазового пояса. | упражнения на растягивание. | с предметами (палка, скакалка, гантели, набивной мяч и т.д.) | упражнения, выполняемые вдвоем, втроем | из седов |
-упражнения для мышц туловища и шеи. | упражнения на расслабление. | на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка | упражнения в кругу в сцеплении, упражнения в сомкнутых колоннах и шеренгах | из приседов |
упражнения в движении | из положений лежа | |||
4. Перечислите последовательность общеразвивающих упражнений:
— Проработка мышечно-связочного аппарата сверху вниз (руки, пояс верхних конечностей, шея, туловище, пояс нижних конечностей, ноги).
— Переход от движений в мелких суставах к движениям в более крупных (кисти-стопы, локти-колени, плечи-таз, позвоночник)
— Работа по типу серий «руки – ноги – туловище» (3-5 серий), каждый раз изменяя направленность воздействия.
— Строгое следование «типовой схеме» с конкретным перечнем направленности воздействия упражнений.
— Комплекс общеразвивающих упражнений может начинаться с выполнения дыхательных упражнений или заканчиваться ими.
5. Дайте рекомендации по выполнению общеразвивающих упражнений:
1. Комплекс упражнений рекомендуется выполнять в одни и те же часы — перерыв в занятиях допускается только в случаях каких-либо острых заболеваний.
2. Правильно и точно выполнять каждое отдельное упражнение с достаточным напряжением мышц и в заданном темпе. В то же время необходимо следить за полнотой и свободой движений в суставах.
3. Во время выполнения упражнений надо следить за правильностью дыхания стараться не задерживать его, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
6. Составьте комплекс ОРУ из 4 упражнений, заполните таблицу.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – Наклон головы вперёд 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы налево 4 – наклон головы направо | 6 – 8 раз | Спина прямая, наклоны выполняются плавно, постепенно увеличивая амплитуду. | |
КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1,2,3,4 – четыре круговых движения руками назад Влияние ОРУ на организм человека. Сказка.Конструкт занятия внеурочной деятельности по физической культуре. Абышева Надежда Михайловна МКОУ СОШ с. Накоряково Учитель физической культуры Предмет: физическая культура Место проведения: спортивный зал, оформлен плакатами. Тема: Влияние общеразвивающих физических упражнений на организм человека. Сказка. Цель: Осознание необходимости регулярных общеразвивающих упражнений для сохранения здоровья человека. 1.Метапредметные: характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. 2.Предметные: развивать ловкость, совершенствовать общеразвивающие упражнения с предметами, координацию движений при выполнении этих упражнений; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; формировать представление об общеразвивающих упражнениях, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; соблюдение требований техники безопасности. Оборудование: свисток, гимнастические палки, набивные мячи, теннисные мячи, гантели, гимнастические скамейки, карточки с изображением спортивного инвентаря, сигнальные карточки для оценивания настроения (изображение грустного и весёлого лица царя), музыкальный центр. Звучит музыка «в гостях у сказки» на троне сидит царь, стоит стол за которым сидит сказочница: «В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. Он был ленивым, слабым, неуклюжим, неповоротливым, потому что он не любил заниматься физкультурой и спортом. Вот решил король жениться, ему давно нравилась царевна из другого государства. Вот пришел он к ней свататься и говорит: Царь: Настенька, выходи за меня замуж! А она ему отвечает: Царевна: не пойду за тебя, ты такой ленивый, неповоротливый, слабый, не сможешь меня защитить. А царь сел на свой трон и рыдает. Подходит его дочь Марина прекрасная, спрашивает: Дочь: Чего ты батюшка пригорюнился? А царь отвечает: хотел я доченька жениться на Анастасии премудрой. Да отказала она мне, сказала, что я неповоротливый, ленивый, неуклюжий, слабый. Не знаю что мне делать, подскажи доченька. Ведущий: И тогда Марина прекрасная позвала на помощь всех своих друзей. Дети заходят в зал и садятся на гимнастические скамейки. Здравствуйте, Марина прекрасная. 28 принцесс и 2 принца прибыли. Построены и готовы. -Умение использовать речь взрослого как источник информации. -Личностные: позитивное эмоционально – ценностное отношение к учебной деятельности. Основная часть (17—20 мин) -Нужно помочь моему батюшке. Что вы можете предложить? Учитель предлагает разделиться на группы. Каждой группе дается карточка с изображением спортивного инвентаря (гантели, скакалка, мяч, обруч, гимнастические палки) с которыми нужно придумать комплекс из 5-10 упражнений. Время выполнения задания 5-6 мин. Контроль и коррекция деятельности обучающихся. Царь: ой устал, запыхался, надо отдохнуть. Подходит дочь: Батюшка, как тебе тяжело, мы с ребятами знаем, как тебе помочь, и предлагает поиграть в игру на восстановление дыхания. Дети предлагают различные комплексы упражнений с предметами. Дети самостоятельно делятся на группы, состоящие из 5-6 человек. Каждая группа показывает составленные упражнения по своей карточке. Остальные учащиеся благодарят аплодисментами. -Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с задачей; -Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий; -Умение выделять из пройденного материала отдельные элементы исходя из поставленной задачи; -Умение оперировать с помощью рисунка при выполнении учебного задания; -Умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Заключительная часть (7 мин) Игра «Три, тринадцать, тридцать три» Правила: Дети встают врассыпную по спортивному залу. Учитель дает команду три – руки на поясе, тринадцать – руки к плечам, тридцать три – руки вверх. Учитель пытается запутать детей, кто не правильно выполняет команду, выходит из игры. -Покажите карточку, которая соответствует настроению царя на начало путешествия? В конце путешествия? -Почему изменилось настроение царя? -С помощью чего он стал таким? -Нужны ли физические упражнения человеку? Мы определили настроение царя, а теперь узнаем какое у вас настроение! Учитель благодарит учащихся за совместную деятельность и сотрудничество на занятии. Дети выполняют движения согласно правилам игры. -он стал красивым, стройным, спортивным. -с помощью упражнений с предметами, зарядки -Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствие -Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценивания; -Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации; -Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным командам — Умение использовать речь взрослого как источник информации; Реферат: Влияние общеразвивающих упражнений на организм человека
|