Главная » Правописание слов » Напишите сочинение миниатюру на тему природа как ощущение моего детства

Слово Напишите сочинение миниатюру на тему природа как ощущение моего детства - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Общение с природой начинается с детства статья по окружающему миру по теме

Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь.

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например… «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них.

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)»Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка».

– (18)Ага, «Травка». (19)Стоп. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке.

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди… не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»…

– (26)»Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу… (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы… (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый.

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

Текст ЕГЭ М.Пришвина о природе и городе. Проблемы.

(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.

(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.

(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.

(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.

(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются…

(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.

(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.

(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.

(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь

и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.

(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.

(22)Если бы жизнь пришлось повторять, я непременно бы сделался краеведом, но не таким, какие они есть — учёные-специалисты, или энциклопедисты, а таким, чтобы видеть лицо края. (23)Многие думают (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара. (24)Но я думаю, что сложить эти разные знания и получить из них лицо края так же невозможно, как сотворить в колбе из составных элементов живого человека. (25)Сколько вы ни изучайте край и сколько вы ни складывайте полученные знания, всё-таки непременно останутся места, наполнить жизнью которые может только простак, сам обитатель этого края. (26)Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»). (27)Для этого, скажут мне, существует наука этнография, но и про этнографию я скажу то же самое: живую жизнь она пропускает; для того чтобы схватить живую жизнь, нужно найти секрет временного слияния с жизнью самого простака; самое трудное в этом слиянии, что его нельзя задумать и осуществлять по программе: нужно, чтобы оно выходило из всей натуры тебя самого. (28)В путешествиях, которые, очевидно, и есть моё призвание, я этого иногда достигал, и думаю, что если нарочно не засмысливаться, то множество людей могут черпать в трудовом опыте ценнейшие материалы. (29)На это мне делали возражение, что для использования трудового опыта должно быть наличие художественного дарования — удел очень немногих. (30)Я согласен, что в известном кругу общества художественный синтетический дар действительно имеют очень немногие, но в простом трудовом народе, причастном к стихии, он есть общее достояние, как воздух и вода.

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:1. Значение города в развитии у человека «чувства природы». (Как влияет город на развитие чувства любви к природе?)
Авторская позиция: Город не «убивает чувство природы», наоборот, воспитывает это чувство в человеке.

2. Проблема путешествий. (Что такое «свободное» путешествие»?)

Авторская позиция: Путешествие должно быть «свободным»: путешественник должен забыть о личных интересах и добросовестно изучать местную жизнь.

3. Проблема краеведения. (Кого можно считать настоящим краеведом?)

Авторская позиция: Настоящий краевед не просто много знает о своём крае, но и хорошо понимает жизнь простого человека, живущего на этой земле, жизнь трудового человека.

4. Проблема «трудового опыта». (Как можно оценить значение «трудового опыта»?)

Авторская позиция: «Трудовой опыт» — это источник вдохновения не только отдельных людей, например писателей, это и «общее достояние».

Пример сочинения по тексту М.Пришвина
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Природа / Труд / Деревня и город / Другое / Опыт и ошибки

Какие ощущения, чувства, воспоминания детства хотелось бы вернуть?

Анастасия Черникова 77 3 года назад социологиня, пацифистка, музыкальная ценительница

в принципе, каждому человеку свойственно испытывать такое чувство, как ностальгия. какие-то запахи, старые вывески, игрушки 20-летней давности, все может вернуть нас в ту самую атмосферу давно прошедшего и забытого. мы часто слышим фразу «вкус детства», как правило, с этим связаны исключительно приятные ассоциации.

лично я хотела бы вернуть свое детское воображение, когда все казалось абсолютно нелогичным и причудливым, слишком большим и непонятным.

хочу вернуть свой старый балкон, еще задолго до ремонта, когда мы с сестрой копались в каком-то, конечно же,огромном шкафу и листали старые книги и тетрадки моего дедушки.

хочу вернуть тихое и жаркое лето, когда мы с подругой целыми днями где-то гуляли, ели шелковицу, сливы и вишню прямо с деревьев и наблюдали, как солнце пробивается сквозь верхушки деревьев, лежа где-то на траве в мариинском парке.

красота жизни в том, чтобы обращать внимание на такие мелочи не только в детстве, но и во взрослой осознанной жизни.

Сочинение на тему “Предназначение чувства природы”

Автор начинает свои рассуждения с определения отношения людей к лесу: для одних он деревья и дрова, для других – «это мир, полный тайн, красоты». Мы по-разному относимся к природе, но счастлив тот человек, который умеет её тонко чувствовать, понимать. К таким, по мнению Пескова, относятся творцы: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский.

Авторская позиция, на мой взгляд, может быть сформулирована той цитатой Л. Н. Толстого, которую приводит В. Песков: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Чувство природы, в основе которого лежит любовь человека к жизни, врождённое, но его надо вовремя разбудить, и у каждого человека будет свой «будильник»: родители, хорошая книга, что-то другое. Когда это чувство будет разбужено, человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.

Эти мысли автора близки и понятны мне: я люблю природу, но понимаю, что прочувствовать её красоту смогу лучше, если ближе познаю тайны мироздания. Я выросла в небольшом селе на берегу скромной речушки. У нас нет особых красот, буйства красок. Но как хорош прикумский лесок любое время года! Как прекрасна бескрайняя степь ранней весной, покрытая нежной травой с вкраплениями целых ковров алых маков, или летом, золотая от созревших хлебов! Как здорово идти по улицам родного села, когда тихо-тихо падает снег и земля, вчера ещё черная, становится белой, похожей на застенчивую невесту. Здесь, на своей малой родине, я обрела способность любить родные края.

В воспитании чувства природы нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, живое слово падает на благодатную почву. Красоте родной природы посвятили строки многие писатели и поэты. Вспомним великолепные стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова о природе, чудесные пейзажные зарисовки И. С. Тургенева в «Записках охотника», в «Отцах и детях».

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Пробудить чувство природы помогает пейзажная лирика Ф. И. Тютчева. Он любуется природой в любое время года. Вот его знаменитые «Весенние воды»:

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят.. А как прекрасна осень в его изображении: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… А теперь мы попадаем в сказочную зиму: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

Поэзия Тютчева – это особый мир, где природа и человек слиты воедино.

Для любимых героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» природа порой была толчком к новому этапу жизни, к новому строю мыслей. Вспомним князя Андрея после ранения на Аустерлицком сражении. Перед ним открывается небо, бездонное, бескрайнее, и он осознает ложность прежних мечтаний о славе, его кумир Наполеон, представший перед ним, кажется мелким и ничтожным человеком.

Обратимся к его размышлениям по дороге в Отрадное о дубе, который, как ему кажется, так похож на него. Дуб – символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. При первой встрече он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному миру деревом. Возвращаясь из Отрадного, князь Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру. Это произошло после встречи с Наташей Ростовой, полной жизненных сил. Эта героиня тоже тонко чувствует природу. Как раз подслушанный князем Андреем разговор Наташи с Соней в великолепную лунную ночь был одним из толчков, возвративших Болконскому желание жить полной жизнью. Наташа потрясена великолепием лунной ночи, ей хочется петь, хочется летать.

По-новому откроется для меня мир родной природы после размышлений, навеянных мыслями В. М. Пескова. Я думаю, что любовь к природе – это не просто любование её красотами, это нечто большее, то, что делает нас чище, то, что приближает к счастью.

Источник

Сочинение ЕГЭ «Проблема восприятия природы», по тексту В.Солоухина

Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.

Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту природы: «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.

Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».

С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.

Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. А.С. Пушкин, например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье…

Итак, природа – это богатейший источник красоты, вдохновения, успокоения. Вряд ли жизнь без неё имела бы смысл. И лишь от самого человека зависит, как он будет воспринимать красоту того, что его окружает с рождения до смерти.

вернуться к списку сочинений >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club

Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Написать миниатюру на тему: «Природа как ощущение моего детства»

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь.

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например… «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них.

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)»Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка».

– (18)Ага, «Травка». (19)Стоп. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке.

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди… не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»…

– (26)»Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу… (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы… (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый.

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

Сочинение 9.3: Почему нужно сознательно относиться к природе? (по тексту М.М. Пришвина)

(232 слова) Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.

Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.

Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.

Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.

Многомудрый Литрекон призывает читателя проявить сознательность по отношению к экзаменам и начать готовиться к ОГЭ по русскому языку. Для этого Вам пригодится образец сочинения 9.3 о сознательности, к которому прилагаются дополнительные примеры из жизни:

Какие ощущения, чувства, воспоминания детства хотелось бы вернуть?

Анастасия Черникова 77 3 года назад социологиня, пацифистка, музыкальная ценительница

в принципе, каждому человеку свойственно испытывать такое чувство, как ностальгия. какие-то запахи, старые вывески, игрушки 20-летней давности, все может вернуть нас в ту самую атмосферу давно прошедшего и забытого. мы часто слышим фразу «вкус детства», как правило, с этим связаны исключительно приятные ассоциации.

лично я хотела бы вернуть свое детское воображение, когда все казалось абсолютно нелогичным и причудливым, слишком большим и непонятным.

хочу вернуть свой старый балкон, еще задолго до ремонта, когда мы с сестрой копались в каком-то, конечно же,огромном шкафу и листали старые книги и тетрадки моего дедушки.

хочу вернуть тихое и жаркое лето, когда мы с подругой целыми днями где-то гуляли, ели шелковицу, сливы и вишню прямо с деревьев и наблюдали, как солнце пробивается сквозь верхушки деревьев, лежа где-то на траве в мариинском парке.

красота жизни в том, чтобы обращать внимание на такие мелочи не только в детстве, но и во взрослой осознанной жизни.

Чувство природы врождённо нам всем

(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь – всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие.

(3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых – для них тут не красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем… (6)И бог с ними!

(7)Деревня, далёкая деревня, – в ней можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!(13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений – эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши …

* (1791-1859) – русский писатель и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте.

В8. «Писательское мастерство проявляется в описаниях природы: такие тропы, как _______ («великолепному восходу или закату», «к прекрасному местоположению») и ________ («под шатром кудрявой ольхи», «в зеркале воды»), создают в воображении читателя живые и объёмные картины. Они резко контрастируют с городскими пейзажами. Это доказывает употребление такого лексического средства, как _____ («суетнёй, хлопотнёй» в предложении 12). Такое синтаксическое средство выразительности, как ______ (предложения 8,9), передаёт эмоции автора».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение миниатюру на тему природа как ощущение моего детства, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение миниатюру на тему природа как ощущение моего детства", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение миниатюру на тему природа как ощущение моего детства:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *