Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Алексеева (про дружбу)

Автор: Guru · Опубликовано 25.05.2017 · Обновлено 13.11.2017

Совсем скоро многим из нас предстоит оказаться в роли автора, который будет пробовать себя на литературном поприще. Любое сочинение — это акт творчества, поэтому оно и дается с трудом. Невозможно подготовиться к его написанию за день или два, нужно упорно тренироваться и оттачивать слог. Именно этим мы и предлагаем вам заняться после того, как вы увидите эти образцы эссе, которые могут помочь вам структурировать свои мысли.

Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате Никитиной

Е.И. Никитина в своем высказывании обратила внимание на то, что знаки препинания по степени важности равны словам, а иногда могут быть и важнее слов. Я с ней согласен, ведь они выражают эмоции, которые играют главную роль в восприятии, например, художественного текста.

В предложениях 14 и 15 автор выражает вопросительные и напряженные интонации изумленного и оскорбленного человека одними знаками препинания. Без них мы бы не почувствовали драматичности момента. В 19 предложении писатель задает риторический вопрос и делает акцент на нем, употребляя многоточие, чтобы сделать паузу. Так мы понимаем, что сказанное имеет больший вес, чем тот, что мы могли бы уловить без соответствующей грамматики.

Таким образом, знаки препинания действительно равны словам, а иногда и важнее их.

Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Алексеева про дружбу

Задание: Как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».

Я думаю, автор хотел сказать, что герои не могли преодолеть в себе обиду и помириться. Они скрывали в себе потребность к возобновлению дружбы, чтобы не уронить свое достоинство, не показать слабость, и эта детская игра в молчанку лишила их подлинного товарищества.

В предложении 19 и 20 рассказчик объясняет, что воинственный пыл помешал ребятам поговорить между собой и все решить миром. То есть, они хотели бы, но боязнь показаться слабым им мешала. В предложениях 23-25 автор ясно описывает их стремление к примирению, их взаимную тоску, но в этих строках чувствуется отчаяние, ведь примирение так и не произошло.

Стеснение и нежелание делать первый шаг помешали героям помириться, и рассказчик в финале выражает свое сожаление.

Сочинение-рассуждение 15.3 по тексту Алексеева про дружбу

Дружба – это взаимная симпатия, подкрепленная уважением, искренним интересом и преданностью обеих сторон. Друзья всегда придут на выручку, им можно доверять все самое сокровенное, и делить с ними не только интересы, но и идеи, мысли и убеждения.

В предложении 4 из текста Алексеева описано, что рассказчик не видит смысла в развлечениях и радостях без друга и его уникальных личностных свойств. Он перенимает его привычки, повадки, например, старается научиться громко свистеть. У него не выходит, но друг утешает и поддерживает его (предложение 7). Даже в этом ожидании из школы есть что-то трепетное и возвышенное. Именно такой искренней и радостной должна быть дружба.

У меня тоже есть друг. Как-то раз он здорово меня выручил: мы подрались с одноклассником, я шел с распоротым пиджаком и плакал (дома меня ожидала взбучка). Мы тогда особо не общались, и я думал, что он всему классу наговорит, что я – плакса. Однако он не только не сказал, но и спросил в сторонке, все ли обошлось дома. С тех пор мы – лучшие друзья. Я сполна оценил его деликатность и такт.

Таким образом, дружба – это прочная, основательная симпатия, основанная, прежде всего, на взаимовыручке, доверии и преданности.

Источник

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией».Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Великая вещь – дружба».

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Дружба

Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Великая вещь — дружба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье – иметь настоящих друзей.

(7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком.

– (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.

(18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…

(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем.

(25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.

– (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

– (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.

(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.

(43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?

(50)Великая вещь – дружба.

* Чепилка Елена – современная российская писательница, автор многих детских рассказов.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «Своё отношение к какому-то явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В одном из учебников русского языка сказано: «Своё отношение к какому-то явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки». Что же такое суффиксы оценки и как с их помощью выражается авторское отношение к описываемым явлениям или предметам?

Суффиксы оценки служат для образования форм имен существительных, качественных прилагательных и наречий с особой, эмоционально-экспрессивной окраской и выражением отношения говорящего к предмету, качеству, признаку. Так, предложения № 14—15 приведенного текста Шолохова (Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька) передают особенную речевую манеру героя: в его речи часто употребляются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папанька, сынок, подчеркивающие, с какой теплотой Андрей Соколов относится к Ванюше и к самому факту усыновления мальчика.

В предложении 41 ребенок сравнивается с травинкой. Опять же перед нами существительное, образованное с помощью суффикса субъективной оценки, подчеркивающее жалость героя к маленькому существу, на долю которого выпали недетские испытания.

Таким образом, мы нашли подтверждения, что суффиксы оценки имен существительных служат для выражения авторского отношения к описываемому явлению или предмету.

Источник

Вариант №22

Сочинения к варианту №22 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

(1)Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов. (2)Павлик пробрало* по ней на середину пруда, к проруби, вытащил из-за пазухи топорик и ударил по кромке льда. (З)Брызнули, сверкая в лунном свете, осколки. (4)Павлик ударил ещё несколько раз и отколол большой кусок льда. (5)Он облегчённо вздохнул и посмотрел сквозь него на луну. (б)Яркий диск сразу скривился в бесформенн: пятно, золотыми ручейками разбежался по ледяным изломам. (7)Лёд был хороший, без пузырьков.
(8) Сегодня утром Павлик, Олег и Галка решили строить телескс
(9) Не какую-нибудь трубку с очковыми стёклами, а громадный, длиной метра в четыре, чтобы не только Луна, но и все планеты были видны как на ладо?
(10) Три больших листа фанеры для раздвижной трубы обещал достать Олег
(11) Галка сказала, что принесёт линзу от фильмоскопа, нужную для окуляра
(12) Павлик же взялся сделать объектив. (13)0н решил выточить его изо льда и потом отполировать. (14)Каждый, кто читал книгу Жюля Верна «Путешествия капитана Гаттераса», помнит, как доктор Клоубони разжёг костёр с помощью ледяной линзы. (15)А почему нельзя использовать такую же линзу для объектива?
(16)Андрейка возвращается из школы. (17)На пустыре несколько ребят строят не то крепость, не то ещё что-то. (18)Андрейка замечает Павлика и Галку.
(19) Он нерешительно подходит.
— (20)Павлик, вы чего это тут делаете? — робко заводит он разговор.
— (21)Придёт время, узнаешь, — говорит Павлик.
— (22)А когда. (23)Когда узнаю? — снова заговаривает он.
— (24)Скоро, — отвечает Павлик, не оборачиваясь. (25)Он прячет в щель между снежными кирпичами большую круглую коробку из-под конфет и говорит Галке и Олегу:
— Запомните, где эта штука лежит. (26)Только не открывайте и руками не трогайте, иначе всё пропадёт. (27)Сами понимаете.
(28)Андрейке очень хочется узнать, что за вещь спрятана в коробке, но Павлик больше не обращает на него внимания. (29)Понурившись, Андрейка бредёт домой.
(ЗО)Сделав уроки, Андрейка идёт на ледяную гору и катается до тех пор, пока синие сумерки не становятся совсем густыми. (31)Усталый, он возвращается домой через пустырь. (32)Он бредёт вдоль забора и замечает, что на соседнем дворе собралась «армия» Мишки Кобзаря. (ЗЗ)Андрейка приникает к забору и прислушивается. (34)К Мишке подходят разведчики. (35)Они начинают докладывать наперебой. (Зб)Слышит Андрейка сбивчивые фразы:
— На пустыре. крепость.
— (37)Пушка большущая.
(38)Важно махнув рукой, Мишка останавливает их и приказывает:
— Разведчикам отправиться в крепость противника. (39)Узнать её план и устройство пушки. (40)3ахватить все военные документы.
(41) Разведчики направляются к забору.
(42) Андрейка вспоминает про круглую коробку и во весь дух мчится к снежному сооружению.
(43) Через полчаса Андрейка врывается к Павлику.
— (44)Я не трогал руками, — кричит Андрейка. — (45)Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики. (46)Ну, я про ту коробку говорю.
(47)По обледенелым перекладинам лестницы они карабкаются на чердак.
— (48)Где коробка? — нетерпеливо спрашивает Павлик.
— (49)Я её положил на кирпич дымохода. (50)Где потеплее, — довольно поясняет Андрейка.
«(51)Погибла линза», — думает Павлик. (52)Он вспоминает, как обтёсывал ножом грубый кусок льда, как целых два дня полировал его, делал оправу, чтобы тёплыми руками не испортить гладкую поверхность. (53)Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь!
(54)Довольный Андрейка садится верхом на балку и тараторит, блестя глазами:
— Они туда, а я коробку за пазуху. (55)А сам в снег — бах. (56)Они мимо меня, а я сюда. (57)Пусть ищут. боевые документы.
(58)Павлик, открывший уже рот, чтобы назвать Андрейку болваном, молчит почему-то. (59)Потом говорит хмуро: — Пойдём скорее. (бО)Поторописъ.
(61)Через голову Андрейки Павлик видит коробку на кирпичном выступе дымохода. (62)Коробка совсем раскисла от воды. (бЗ)Теперь уже всё равно.
(64)Андрейка счастливо смеётся.
— (бб)Здорово я их обдурил, верно?
— (бб)Верно, — говорит Павлик, поворачивая его спиной к дымоходу. — (67)Пойдём обратно. (68)Коробка пусть лежит пока.
— (69)А что в ней?
— (70)Да так, ерунда. (71)Это вчера было важно. (72)Я потом расскажу.
— (73)Павлик, — шепчет Андрейка. — (74)А я. настоящий друг?
— (75)Настоящий, — слышит Андрейка. — (76)Самый настоящий.

(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — советский и российский детский писатель.

Современный лингвист Нина Сергеевна Волгина утверждает: «То, что в устной речи достигается с помощью логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания. И с этим не поспоришь, ведь если в написанном тексте не было бы знаков препинания, то невозможно было бы отделить одно предложение от другого и выразительно прочитать отражённую автором мысль. Это можно проследить на примере знаков завершения.

Вот мы читаем первое предложение в тексте Владислава Петровича Крапивина и сразу видим точку, поэтому там сделаем паузу, отделив одну мысль писателя от другой.

Знак вопроса в конце предложения поможет нам логически выделить слово, которым называет то, что более всего интересует персонажа. Так, например, в предложении 23 с особой интонацией произносится вопросительное местоимение «когда».

Многоточие в конце предложения обозначает не только большую паузу, но и небольшое логическое ударение на последнем слоге фразы. Именно с такой интонацией следует прочитать предложение 36.

А самое сильное логическое ударение мы сделаем при чтении восклицательных предложений: будем читать их, повышая тон почти до крика: «Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь!»

Получается, что Нина Сергеевна Волгина совершенно справедливо утверждает, что велика роль знаков препинания: они делают письменный текст не менее выразительным, чем устное высказывание.

Смысл финала текста Владислава Петровича Крапивина я понимаю так: очень большую ценность в нашей жизни представляет дружба, и понимание этого может заставить нас простить всё тому, кто хочет быть нам другом. В прочитанном эпизоде повествуется о непростой ситуации, которая могла бы закончиться ссорой и даже дракой. Но ничего плохого не случилось, потому что главный герой имел достаточно мудрости, чтобы оценить не поступок другого человека, а мотив поступка.

Павлик, так зовут главного героя, затеял с друзьями очень интересное дело и собственноручно изготовил с этой целью линзу изо льда. Каково же было его состояние, когда он понял, что его труд оказался напрасным по

вине мальчика, погубившего линзу из желания спасти её от недругов Павлика! «Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь!» — вот о чём думает главный герой.

Но он сдержался: «Павлик, открывший уже было рот, чтобы назвать Андрейку болваном, молчит почему-то». Почему молчит? Тут мы можем только догадываться, какая внутренняя борьба протекала в душе мальчишки. Но в результате Андрейка не узнал, какую он допустил оплошность, а был признан настоящим другом.

На примере Павлика автор показал нам, что главное в людях не то, что они для нас делают, а то, ради чего они это делают.

Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка – маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг.

Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

Источник

За­да­ние 15 № 8198. 1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния, взя­то­го из учеб­ни­ка рус­ско­го языка: «Вла­де­ние язы­ком будет не­пол­ным, если вы не зна­ко­мы с фра­зео­ло­ги­ей». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те с при­ведённого вы­ска­зы­ва­ния. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Ве­ли­кая вещь — друж­ба». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(7)Од­на­ж­ды Сашин папа купил ему ве­ло­си­пед, как раз такой, о каком он меч­тал, – синий, бле­стя­щий, со слег­ка скри­пу­чим мяг­ким си­де­ньем и го­ло­си­стым звон­ком.

– (8)Женя, тебе нра­вит­ся мой ве­ло­си­пед? – спро­сил Саша друга. – (9)Хо­чешь, дам тебе по­ка­тать­ся? (10)Вот, держи. (11)Будем ез­дить по оче­ре­ди. (12)Давай, ты пер­вый, а я пока на ла­воч­ке по­си­жу.

(13)Женя ра­дост­но вско­чил на Сашин ве­ло­си­пед, ве­се­ло нажал на зво­нок и по­ехал. (14)Во­круг дома он объ­е­хал сразу не­сколь­ко раз.

(16)Как это слу­чи­лось, труд­но по­нять, но Женя уго­дил на всей ско­ро­сти в клум­бу. (17)Вре­зал­ся в по­са­жен­ное по­сре­ди­не де­ре­во и упал.

(18)С раз­би­тых ко­ле­нок тон­ки­ми струй­ка­ми сте­ка­ла кровь, ныло и щи­па­ло плечо, опу­хал нос. (19)Но всё это было бы не так страш­но, если бы не то, что там, возле де­ре­ва, лежал Сашин новый ве­ло­си­пед с восьмёркой на пе­ред­нем ко­ле­се и урод­ли­во изо­гну­тым рулём…

(20)А к клум­бе уже спе­шил встре­во­жен­ный Саша. (21)Жене изо всех сил хо­те­лось убе­дить друга, что он не ви­но­ват. (22)Пе­чаль­но по­до­брал Саша с земли раз­би­тый ве­ло­си­пед и молча пошёл к дому. (23)Та­ко­го между дру­зья­ми ещё не бы­ва­ло.

(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром за­гля­нул в ком­на­ту отца, ведь толь­ко с ним можно по­де­лить­ся своим горем.

(25)Отец вни­ма­тель­но вы­слу­шал сво­е­го стар­ше­го сына и, ко­неч­но же, нашёл выход.

– (26)Пойдём в ма­га­зин и купим Саше новый ве­ло­си­пед, а по­ло­ман­ный за­бе­ри себе.

(27)После уро­ков Женя летел домой как на кры­льях. (28)Новый, бле­стя­щий, уже со­бран­ный папой ве­ло­си­пед стоял в при­хо­жей и был ещё лучше преж­не­го. (29)Женя по­ста­вил на пол порт­фель, схва­тил ве­ло­си­пед и по­ка­тил его в квар­ти­ру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вер­нул­ся из школы.

(31)Дверь от­кры­ла тётя Клара, Са­ши­на мама. (32)Женя быст­ро по­здо­ро­вал­ся, как можно ко­ро­че всё объ­яс­нил, хотя ему по­ка­за­лось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ни­че­го не по­ня­ла.

– (33)А кто раз­бил ве­ло­си­пед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Стран­но.

(37)Это всё, что она успе­ла ска­зать, пока Женя вка­ты­вал в узкий ко­ри­дор новую Са­ши­ну тех­ни­ку и вза­мен уже за­би­рал раз­би­тый им ве­ло­си­пед. (38)Как всё удач­но! (39)Ну, по­ду­мать толь­ко, какой же у него хо­ро­ший друг Саша. (40)Не выдал его ро­ди­те­лям. (41)На­вер­но, они по­ве­ри­ли, что Саша сам раз­бил ве­ло­си­пед. (42)До­ста­лось же бед­ня­ге, на­вер­ное.

(43)Не успел Женя обо всё хо­ро­шень­ко по­ду­мать, как в дверь по­зво­ни­ли. (44)У двери стоял Саша. (45)Мол­чит. (46)И Женя мол­чит. (47)Сей­час они толь­ко смот­рят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?

(50)Ве­ли­кая вещь – друж­ба.

* Че­пил­ка Елена – со­вре­мен­ная рос­сий­ская пи­са­тель­ни­ца, автор мно­гих дет­ских рас­ска­зов.

1) Фра­зео­ло­гиз­мы — устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния, об­ла­да­ю­щие не­де­ли­мым смыс­лом и из­вле­ка­е­мые из нашей па­мя­ти в го­то­вом виде. Во фра­зео­ло­гиз­ме за­ло­жен глу­бо­кий смысл. Вот по­че­му в учеб­ни­ке рус­ско­го языка ска­за­но: «Вла­де­ние язы­ком будет не­пол­ным, если вы не зна­ко­мы с фра­зео­ло­ги­ей». Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Елены Че­пил­ки.

В пред­ло­же­нии 21 (Жене изо всех сил хо­те­лось убе­дить друга, что он не ви­но­ват.) встре­ча­ем фра­зео­ло­гизм «изо всех сил», с по­мо­щью кото-рого автор пе­ре­даёт, на­сколь­ко Женя сам не хочет ве­рить в то, что ви­но­ват.

В пред­ло­же­нии 27 (После уро­ков Женя летел домой как на кры­льях) с по­мо­щью фра­зео­ло­гиз­ма «ле­теть как на кры­льях» пе­ре­да­на без­гра­нич­ная ра­дость Жени, его огром­ное же­ла­ние по­ра­до­вать друга.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить, что зна­ние фра­зео­ло­гиз­мов и упо­треб­ле­ние их в речи де­ла­ет её вы­ра­зи­тель­нее, ярче, об­раз­нее.

2) В фи­наль­ных сло­вах тек­ста Е. Че­пил­ки скрыт, по­жа­луй, один из глав­ных вы­во­дов о друж­бе: друж­ба —это пол­ное до­ве­рие, друг — это че­ло­век, на ко­то­ро­го ты мо­жешь по­ло­жить­ся. Вот по­че­му «Ве­ли­кая вещь — друж­ба».

Друж­ба про­ве­ря­ет­ся по­ступ­ка­ми. Саша и Женя — на­сто­я­щие дру­зья. Они го­то­вы прий­ти на по­мощь, когда друг бо­ле­ет, они вме­сте иг­ра­ют и го­то­вят уроки. Об этом ска­за­но в на­ча­ле тек­ста.

По-на­сто­я­ще­му их друж­ба про­ве­ре­на ис­то­ри­ей с ве­ло­си­пе­дом. Взять вину друга на себя, как это сде­лал Саша, спо­со­бен не каж­дый. От­дать но­вень­кий ве­ло­си­пед вза­мен раз­би­то­го может тот, для кого друж­ба цен­нее самой до­ро­гой и же­лан­ной вещи.

Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что Саше и Жене удаст­ся со­хра­нить от­но­ше­ния и про­не­сти свою друж­бу, чи­стую, от­кры­тую, без об­ма­на, через годы и ис­пы­та­ния, по­то­му что уже в дет­стве они на­учи­лись це­нить друг друга.

3) Друж­ба —это вза­и­мо­от­но­ше­ния людей, ос­но­ван­ные на вза­им­ной при­вя­зан­но­сти друг к другу, на общих ин­те­ре­сах, до­ве­рии и бес­ко­рыст­ной вза­и­мо­по­мо­щи. Не­лег­ко в жизни найти на­сто­я­ще­го друга, ко­то­рый ста­нет тебе опо­рой и под­держ­кой и для ко­то­ро­го ты бу­дешь близ­ким и до­ро­гим че­ло­ве­ком. Про­не­сти и со­хра­нить друж­бу ещё слож­нее.

Друж­ба про­ве­ря­ет­ся по­ступ­ка­ми. Саша и Женя — на­сто­я­щие дру­зья. Они го­то­вы прий­ти на по­мощь, когда друг бо­ле­ет, они вме­сте иг­ра­ют и го­то­вят уроки. Об этом ска­за­но в на­ча­ле тек­ста.

По-на­сто­я­ще­му их друж­ба про­ве­ре­на ис­то­ри­ей с ве­ло­си­пе­дом. Взять вину друга на себя, как это сде­лал Саша, спо­со­бен не каж­дый. От­дать но­вень­кий ве­ло­си­пед вза­мен раз­би­то­го может тот, для кого друж­ба цен­нее самой до­ро­гой и же­лан­ной вещи.

При­ме­ром, как нель­зя по­сту­пать с дру­зья­ми, для меня стал слу­чай с моими од­но­класс­ни­ка­ми. Витя и Миша дру­жи­ли с пер­во­го клас­са: они вме­сте хо­ди­ли в школу, вме­сте иг­ра­ли в фут­бол. Миша по­мо­гал другу с учёбой. Когда Миша по­ло­мал ногу, у Вити быст­ро по­яви­лись новые при­я­те­ли, а к другу он и до­ро­гу забыл. По­лу­ча­ет­ся, что друж­ба-то была «на час», «до пер­во­го дождя». Мне даже ка­жет­ся, что друж­бы и не было вовсе. Жаль Вить­ку: с таким от­но­ше­ни­ем к людям вряд ли он встре­тит в жизни на­сто­я­щих дру­зей, ведь сам он дру­жить не умеет.

Дру­жить надо учить­ся. А ещё самое, по­жа­луй, глав­ное — нужно отно-сить­ся к людям так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе, тогда тебе удаст­ся найти на­сто­я­щих дру­зей и по­знать ра­дость быть вос­тре­бо­ван­ным.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *