Главная » Правописание слов » Напиши как можно быстрее 5 имен существительных по конструкции

Слово Напиши как можно быстрее 5 имен существительных по конструкции - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Упражнения на все падежи русского языка

Здесь собраны лучшие упражнения по теме падежей русского языка. Разобраться с ними вам помогут репетиторы русского языка.

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________­­­­­­­­­­­­­_______________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_______________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)________________________________________

2. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

5. Определи у существительных род, число, падеж.

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок).

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.

8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост) Определите падеж и выделите окончания существительного мост.

Санкт-Петербург – город мостов. В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга. Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров. Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом, главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве.

Горожане, рекой, гордятся, Невой.

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

12. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

13. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

14. Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

15. Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

16. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

17. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

18. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

зима (д.п.) ______________________________________________

19. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

20. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _____________________________________________

лед (р. п.)______________________________________________

Видеоурок на тему падежи русского языка

Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:

Источник

Напиши как можно быстрее 5 имен существительных по конструкции

Каждый ребенок хочет, чтобы его называли умницей или умником, но не каждый может справиться с заданиями этой тетради на печатной основе. Мало того, даже многие родители не могут решить задания тетради «Юным умникам и умницам» за третий класс. И вот тут придутся кстати наши ГДЗ с правильными ответами. Мы наведем вас на мысль, а нет, так напишем ответ напрямую, чтобы вам долго не мучиться и не ломать голову. Хотя, поломать немного голову полезно для здоровья. Не в прямом, конечно, смысле поломать, а в переносном. Это отлично развивает логику.

Ответы к Юным умникам и умницам 3 класс (1, 2 часть), Холодова

Вся тетрадь разделена на занятия, и наше ГДЗ так же, как и тетрадь, поделена на такие же занятия, только с ответами. Выбирайте вкладку с нужным занятием и смотрите ответы.

Каждый ребенок хочет, чтобы его называли умницей или умником, но не каждый может справиться с заданиями этой тетради на печатной основе. Мало того, даже многие родители не могут решить задания тетради «Юным умникам и умницам» за третий класс. И вот тут придутся кстати наши ГДЗ с правильными ответами. Мы наведем вас на мысль, а нет, так напишем ответ напрямую, чтобы вам долго не мучиться и не ломать голову. Хотя, поломать немного голову полезно для здоровья. Не в прямом, конечно, смысле поломать, а в переносном. Это отлично развивает логику.

Ответы к Юным умникам и умницам 3 класс (1, 2 часть), Холодова

Вся тетрадь разделена на занятия, и наше ГДЗ так же, как и тетрадь, поделена на такие же занятия, только с ответами. Выбирайте вкладку с нужным занятием и смотрите ответы.

Занятие 1

Занятие 1

4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару.

Ответ: корова-теленок, вилка-мясо, лодка-лето, зубы-жевать, щука-чешуя, суп-соль.

8. Разрежь фигуру по линиям сетки на три одинаковые части.

Занятие 2

Занятие 2

РАЗМИНКА

2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие цифры соответствуют буквам. Запиши расшифрованные слова.

5. В пустых квадратиках расставь числа 31, 32, 33, 34, 35, 36 так, чтобы сумма чисел на всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.

6. Вставь в пословицы нужные по смыслу антонимы.

7. Отгадай, в каких именах спрятались ноты.

Ответ: Оля, Коля, Фаина, Андрей, Миша, Людмила, Василий, Максим, Федор, Федора.

8. Толя ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Толя будет ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут ехал Толя в школу?

Ответ: Коля приедет в школу в 8 часов 50 минут, значит, на вторую половину дороги, он затратит 10 минут, а на всю дорогу 10+10=20 минут.

9. В три палатки завезли разное количество мороженного. Причем в третью завезли столько, сколько в первые две вместе. А в первую завезли больше, чем во вторую. Сколько коробок мороженного завезли в каждую палатку, если всего привезли 10 коробок?

10. Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг, а два пакета пряников и связка баранок вместе весят 13 кг. Сколько весит один пакет пряников и сколько весит одна связка баранок?

Занятие 3

Занятие 3

3. Не верь глазам своим. Какая фигура больше: верхняя или нижняя?

5. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

Мелодия, трибуна, фартук, пакость, ураган, парад, паста, горшок.

6. Догадайся, какие слова вписаны в окружности.

Головная боль для дворника: МУСОР.
Детская игра: ПРЯТКИ.

7. Исправь ошибки в пословицах.

Горе старит, а радость молодит.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Смелому горох хлебать, а робкому и пустых щей не видать.
Валит с больной головы на здоровую.
И мал, да удал, и велик, да плох.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не знаешь, где потеряешь, где найдешь.
Подальше положишь, поближе возьмешь.
Говори меньше, а делай больше.
Жестко стелет, да мягко спать.

8. Кристина написала двузначное число, а затем перевернула лист бумаги так, что нижняя и верхняя половины поменялись местами. При этом оказалось, что число не изменилось. Какое число могла записать Кристина?

9. У Вани на 2 конфеты меньше, чем у Димы. Сколько конфет должен взять из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Димы?

1. 15-4=11 (стаканов) воды входит в бидон.
2. 11*2=22 (стакана) воды входит во второй бидон.
3. 15+22=37 (стаканов) воды входит в третьем бидоне.

Ответ: 37 стаканов воды входит в третьем бидоне.

Занятие 4

Занятие 4

5. Составь не менее 8 слов по конструкции.

СОЛЬ, БОЛЬ, МОЛЬ, РОЛЬ, ТОПЬ, НОЛЬ, КОНЬ, РОЖЬ.

6. Зашифрованное слово..

7. Заполни пустые пустые клетки антонимами, состоящими из такого же количества букв.

8. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы у всех конфет стало поровну?

Ответ: Нужно, чтоб Клава отдала Зине 2 конфеты.

Решение: Если бы младший брат вышел на 10 минут раньше старшего, то старший брат догнал бы младшего у школы: 40-30=10 минут.
Значит, в случае, когда младший брат вышел на 5 минут раньше старшего, старший брат догонит младшего в середине пути. Это расстояние он пройдет за 30:2=15 минут.
Ответ: через 15 минут.

Занятие 5

Занятие 5

5. Расставь гласные так, чтобы получились слова.

7. Заполни пустые клетки синонимами, состоящими из такого же количества букв.

Решение: Чтобы подняться на 6-й этаж, Митя должен подняться на 5 этажей (на первом он уже стоит). Значит, чтобы подняться на один этаж, нужно пройти 60:5=12 ступенек. А Филиппу нужно пройти с 1-го на 3-й этаж, то есть 2 этажа. Количество ступенек, которые нужно пройти Филиппу
12*2=24 ступеньки.
Ответ: 24 ступеньки.

9. Папа написал на листочке число 86 и говорит своему сыну: «Не делая никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.»

Ответ: нужно перевернуть это число вверх ногами, получится 98.

10. Мешок муки и мешок сахара вместе весят столько же, сколько весят вместе 2 коробки с вермишелью и мешок сахара. Сколько весят 2 мешка сахара, если мешок сахара и мешок муки весят вместе 70 кг, а коробка с вермишелью 20 кг?

Занятие 6

Занятие 6

1. Какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
2. Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж)
3. У какого растения вместо листьев колючки? (у кактуса)
4. У какого растения молодые листья завернуты, как улитки? (у папоротника)
5. Какое растение отпугивает своим запахом моль? (лаванда)
6. Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (сок каланхоэ)
7. Сок какого растения помогает при укусе комаров? (сок петрушки)
8. У какого дерева осенью листья красные? (у клена, рябины, осины)
9. Из какого дерева делают спички? (из сосны, осины, липы, тополя)
10. У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (у березы, так как ее кора белого цвета, а белый свет отражает свет)

2. Вставь вместо точек слово з трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: ОБЫ (ЧАЙ) КА.

Ответ: ме (шок) олад, утко (нос) орог, у (кол) ело, кипа (рис) унок.

3. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

ТОРТ (ТОСКА) СКАМЬЯ
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
ДЕЛО (ДЕМОН) МОНСТР
РЫНОК (РОСА) ОСАДА
КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ПОРОГ (ГРОТ) ОМЛЕТ
ОЛИМП (ПОРТ) КАТЕР

5. Вставь недостающее число.

6. Реши примеры. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры.

7. Подберите слово, которому могут предшествовать любые из букв слева.

8. У Веры 7 орехов, а у Клавы и Светы их поровну, но меньше, чем у Веры. Всего у трех девочек 11 орехов. Сосчитай, сколько орехов у Клавы и сколько у Светы.

9. Если из первой корзины убрать 38 орехов, то в ней останется столько орехов, сколько их во второй корзине. А если к ней добавить 54 ореха, то станет столько, сколько в первой и во второй корзинах вместе. В третьей корзине на 27 орехов меньше, чем в первой корзине. Сосчитай, сколько орехов в третьей корзине.

10. В кувшине было 12 литров воды. Когда из него перелили во второй кувшин 3 литра воды, то в первом стало на 5 литров меньше, чем во втором. Сколько литров воды было во втором кувшине?

Занятие 7

Занятие 7

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

3. Сколько здесь каких цифр? Какое число получится, если сложить их?

6. Закончи крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках.

Поди туда, не знаю, куда. Принеси то, не знаю, что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
В некотором царстве, в некотором государстве
Жили-были дед да баба.
Это все присказка, а сказка будет впереди.

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Ответ: очки, вол, сон, стон, слом, ток, модель.

ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ

Задание 8. Составь из спичек такую фигуру. Сколько в ней квадратов? Убери две спички, чтобы получилось 2 квадрата.

Задание 9. Составь из спичек такую фигуру. Убери 4 спички, чтобы сталось 2 квадрата.

Задание 10. Составь из спичек такую же вазу. Переложи 5 спичек так, чтобы из вазы получился телевизор.

Занятие 8

Занятие 8

РАЗМИНКА

1. Составь за 1 минуту 10 слов по конструкциям.

Ответ: мел, мир, мор, меч, мол, мой, май, мат, маг, мед.

2. Найди за две минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу данному в кружочке.

3. Прочитай полезный совет, воспользовавшись схемой.

Ответ: Никогда не предавайте друзей.

4. А) В слове «ВОЙНА» переставили буквы и получилось слово «Нойва».

6. Расположи синонимы, называющие действия в порядке постепенного усиления действия.

Мальчик шагал, бежал, мчался, летел.
Дождь накрапывал, моросил, шел, лил.
Малыш шалил, дурачился, озорничал, баловался.
Рассказчик одобрял, хвалил, восторгался, превозносил.
Ребята приплелись, собирались, сбежались, примчались.

7. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части

8. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?

9. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?

Занятие 9

Занятие 9

2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.

3. Пересчитай слонов, запиши их количество.

Ответ: 12 слонов (лучше всего считать глаза)

4. Не верь газам свои. Какой отрезок длиннее АВ или АС?

5. Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова, и у тебя сложится второе.

Ответ:
копейка, сарафан
Незнайка, школа
лодырь, двойки
добрый, почтальон
букет, флокс
серая, мышка

6. В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанной буквой К в каждой строчке получилось слово.

Ответ:
кукла, блокнот, конокрады.
ток, волк, замок, кролик
кот, крот, кошка, курица

7. Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.

Среди маленьких животных своими микроскопическими размерами отличается крошечная птичка колибри.
Весёлые ребята своими жизнерадостными шутками рассмешили самых мрачных старушек.
Стояло знойное лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жгучее солнце. Мы загорали под его палящими лучами. А еще мы купались в речке и лежали на обжигающем песке.

8. На сковороде помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как пожарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

Решение: В течение первой минуты поджариваем 1 и 2 кусочки с одной стороны. В течение второй минуты поджарим с одной стороны 3-й кусочек и со второй стороны 2-й кусочек. На третьей минуте поджарим 1-й и 3-й кусочки с другой стороны.

9. Напиши двузначное число, у которого произведение цифр равно наибольшему однозначному числу, и число десятков меньше числа единиц.

10. Если Володины марки сложить с Алешиными и из общего количества убрать 12 марок, то получится количество марок у Антона. У Володи на 22 марки меньше, чем у Антона. Сосчитай, сколько марок у Володи и сколько у Алеши, если у Антона 43 марки?

Занятие 10

Занятие 10

Разминка

Как это называется?

1. Школьный стол. (парта)
2. Устройство для прыжков с самолёта. (парашют).
3. Болотная трава, которой легко порезаться. (осока)
4. Пространство над землёй, в котором много звёзд. (небо)
5. Главная песня государства. (гимн)
6. Упаковка для писем. (конверт)
7. Катастрофа, случившаяся с автомобилем. (авария)
8. Куча снега. (сугроб)
9. Суша возле воды. (берег)
10. Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет. (пень)

2. Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Найди отсутствующие числа в каждой таблице.

3. Как можно быстрее сосчитай и напиши, сколько кирпичей выпало из стены здания.

4. Расставь любые числа от 40 до 50 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

5. Догадайся и впиши в клетки.

6. От прилагательных образуй имена существительные, которыми называют людей.

7. Замени в предложениях и тестах повторяющиеся слова синонимами.

У тетушки была неторопливая походка, медленная речь и медлительные жесты.
Когда выступали клоуны, было очень весело, и мы все громко смеялись. Только Сережа хохотал так, что на него зашикали. Он долго сдерживался, а потом как зальется. Анюта, как всегда, была серьезная и лишь изредка улыбалась. А вот подружка Вика, когда ей было особенно смешно, тихо хихикала.

8. Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2-й этаж?

Ответ: в 3 раза. (Чтобы подняться на 2-й этаж, нужно пройти 1 лестничный пролет, а чтобы подняться на 4-й этаж нужно пройти 3 лестничных пролета.)

9. На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см, во второй раз она улучшила свой результат на 5 см, а в третий раз она перепрыгнула норму на 2 см. На сколько см, последний результат Даши больше второго?

Решение:
Волку надо бежать до домика Наф-Нафа 4+6:2=7 минут, а поросятам 6 минут.
Ответ: поросята успеют добежать.

Занятие 11

Занятие 11

Разминка

1. Как называется второй месяц лета? (июль)
2. Что такое 33 января? (2 февраля).
3. Что находится в начале книги? (буква «к»).
4. Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы? (когда одно из чисел равно 1)
5. Прошли три дня после воскресенья. Какой день? (четверг)
6. Как называется самый короткий месяц в году? (май).
7. Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или двенадцати? (7+5=12).
8. Какое число нужно разделить на два, чтобы получить 4? (8)
9. На какой вопрос нельзя правильно ответить «Да»? (Ты спишь?)
10. На какой вопрос нельзя правильно ответить «Нет»? (Ты меня слышишь?)

4. Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырехугольника.

5. Подбери к каждому существительному из павой колонки соответствующее определение из левой.

Ответ: косолапый медведь, желторотый птенец, голодный волк, расфуфыренный павлин, колючий еж, грязная свинья, бородатый козел, длинноногая цапля, стройная лань.

6. Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше медведя. Волк позже зайца, медведь раньше зайца, сорока позже волка. Напиши, кто пришел раньше всех? Кто последний?

7. Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение.

Ответ: кот наплакал; медвежья услуга; знает кошка, чье мясо съела; открыть Америку; биться головой о стену; согнуть в бараний рог; выносить сор из избы; вставлять палки в колеса; делать из мухи слона; держать камень за пазухой.

8. Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой больше остальных. Причем вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?

Ответ: Здесь подходит 2 ответа: 2 пирожка с грибами или 5 пирожков с грибами. Задача решается методом подбора.

9. В первых двух корзинах мячей на 27 меньше, чем во всех трех. Во второй корзине 34 мяча. Сколько мячей в первой корзине, если всего в трех корзинах 90 мячей?

10. В коллекции у Вали 75 марок. Это на 18 марок больше, чем у Юли. Когда девочки отдали из двух коллекций 32 марки, то у них вместе осталось на 17 марок больше, чем у Юры. Сколько марок у Юры?

Если у Вали 75 марок, то у Юли 75-18=57 марок.
Всего у Юли и Вали 75+57=132 марки.
Следовательно, У Юры 132-32-17=83 марки.
Ответ: 83 марки у Юры.

Занятие 12

Занятие 12

Разминка

5. Не меняя порядка следования цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 поставь между некоторыми из них знаки сложения так, чтобы получилось число 99. Найди как можно больше способов решения.

6. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправь его.

Мальчик испугал родителей.
Слова врача успокоили родственников.
Женя познакомила молодых людей.
Врач вылечил мальчика.
Бабушка накормила нас.
Солнце растопило снег.
Мой ответ огорчил ее.

7. Подумай, о каком человеке так говорят?.

8. Миша был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише,чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

9. Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на три части. Причем одна из них на 1 м больше другой и на 1 метр меньше третьей. Найди длину каждой части.

10. Если из имеющихся у Кости кубиков убрать 4 кубика, то оставшиеся можно будет разложить в 3 коробки по 5 штук в каждую. Сколько кубиков нужно добавить к имеющимся, что бы их можно было разложить по 10 шт в каждую?

3*5 + 4 = 19 кубиков у Кости.
3*10=30 кубиков нужно, чтобы разложить по 10 штук.
30-19=11 кубиков нужно добавить к имеющимся у Кости.
Ответ: 11 кубиков.

Занятие 13

Занятие 13

Разминка

1. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.

2. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

3. Вставь вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Ответ: на(род)ник, те(сто)рож, на(род)ня, ку(сок)ол, со(кол)есо, дра(кон)ура.

4. Вставь недостающее число.

Ответ: 10. Сумма чисел на колесах равна числу на трубе.

5. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

Ответ: гараж (жаба) табак, холст (слон) олень, косяк (кожа) мираж, перец (плен) клоун.

6. В клетках квадрата поставлены числа 1, 15, 20. Расставь в свободных клетках цифры 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.

в клетках квадрата

7. Подбери слово, которому могут предшествовать любые из букв слева.

8. Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

10. Когда из пачки тетрадей взяли сначала половину всех тетрадей, а потом еще половину оставшейся половины, то там осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке сначала?

Решение: осталась 1/4 часть тетрадей, значит, их было в 4 раза больше.
18*4=72 тетради было сначала.
Ответ: 72 тетради.

Занятие 14

Занятие 14

Разминка

2. Ты наверняка узнаешь некоторые из этих картинок, которые ребята так любят загадывать друг другу. Такие картинки называются друдлы.

3. Отгадай, какие слова спрятались на картинке.

Ответ: колокол, кол, около, кок, клок, око.

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Ответ: передача, поле, фонари, куб, слава, водоворот, столица, ливень, хвост, подушка, народ, ананас.

Занятие 15

Занятие 15

Разминка

2. Внимательно и вместе с тем как можно быстрее подпиши возле цифр буквы, пользуясь шрифтом.

3. Составь как можно быстрее цепочку слов, вписав вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего.

РЫБА К ОМА Р АДА Р ОКО Т ОР Ф ЛА Г ОЛО С РО К ОРОВА

4. ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

6. Подумай, о каком человеке так говорят?

7. Зачеркни лишнюю маску.

8. Винни-Пуху подарили на день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Вини-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?

7-4=3 кг меда съел Винни-Пух. Это половина массы меда. Значит, весь мед весил 3х2=6 кг, а бочонок весил 1 кг.
Ответ: 6 кг.

9. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

10. 48 открыток расклеили в 3 альбома и оказалось, что в первом и третьем одинаковое количество открыток. Сколько открыток во втором альбоме, если в первом и втором вместе 29 открыток?

Решение:
48-29=19 открыток в третьем альбоме
19+19=38 открыток в первом и третьем альбоме
48-38=10 открыток во втором альбоме
Ответ: 10 открыток

Занятие 16

Занятие 16

Разминка

2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи.

3. Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.

4. Какой прямоугольник длиннее: левый или правый?

5. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по три звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал?

Ответ: Кузнец раскрыл 3 звена одного обрывка и соединил ими оставшиеся 4 обрывка.

6. В 9 квадратиках расставь числа от 11 до 19 так. чтобы сумма чисел на всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 60.

7. Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.

Чтобы судить о человеке, надо с ним долго прожить.
Про хвастуна говорят, что он умеет преувеличивать.
До города было уже близко, как вдруг машина остановилась.
В гости невежливо являться ни с чем.
Поезд должен прибыть скоро.

8. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня! Сколько яблок у нее было?

Ответ: у Тимура 7 яблок, у Руслана 5.

Подсказка: у жуков по 6 ног, а у пауков по 8. Задача решается методом подстановки.
Ответ: 5 жуков и 3 паука.

Занятие 17

Занятие 17

Разминка

1. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько свечей осталось? (3, одна сгорела)
2. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
3. Как называют большой вязаный платок. (шаль)
4. Как называют время уборки хлебов? (жатва, страда)
5. Что бывает вороне через три года? (идет четвертый)
6. У кого усы длиннее ног? (у таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
8. В каком мужском имени спрятался кит? (Никита)
9. Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
10. Сколько лет пролежал богатырь Илья Муромец на печи? (33 года)

2. Продолжи узор и в каждую третью фигуру ставь знак +.

Ответ: маленький квадрат, большой круг, маленький треугольник и т.д.

3. На каждой из этих четырех картинок исчезла одна деталь, которая присутствует на трех остальных. Сможешь ли ты найти все эти пропавшие детали?

4. Расставь любые цифры в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от большей цифры к меньшей.

5. Подбери к началу фразы ее окончание.

6. Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой.

7. Однажды на школьном дворе встретились 5 мальчиков. Они быстро познакомились и стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Гриша младше Феди, но старше Васи, Федя младше Коли, а Данила младше Васи. Сколько лет каждому, если им 6, 7, 8, 9 и 10 лет.

8. Верина мама принесла домой конфеты. Половину всех конфет она отдала Вериной сестре. Половину того, что осталось, мама отдала Вериному брату, а половину того, что осталось, получила Вера. Половину следующего остатка мама дала папе. После этого осталась одна конфета, которую съела мама. Сколько всего было конфет?

9. Владик был в деревне с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Владик в деревне?

Занятие 18

Занятие 18

Разминка

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клест)
2. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
3. Из ядовитых ягод какого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
4. Самая маленькая птичка? (колибри)
5. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
6. Какое топливо добывают на болоте? (торф)
7. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)
8. Какие вы знаете цветные моря? (Красное, Желтое, Черное, Белое)
9. Во время дождя под каким кустом заяц сидел? (под мокрым)
10. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)

2. Восстанови пословицы по антонимам:

4. Помоги собрать друзей. Это было в воскресенье у слона на дне рожденья.

5. Составь выражение, значение которого равно 100, используя знаки действия и следующие цифры.

6. Раздели данную фигуру на четыре одинаковые части так, чтобы в каждой была одна черная ячейка.

7. Переделай предложения, заменив отдельные слова фразеологизмами.

8. Мама купила для Олега всего 15 тетрадей: в клетку, в широкую линейку и в узкую линейку. В широкую линейку тетрадей в 7 раз больше, чем в узкую. Сколько тетрадей каждого вида купила мама?

9. В ведре было 12 литров молока. Когда из него отлили бидон и ещё кувшин молока, то осталось 7 литров молока. Это на 4 литра больше того, что входит в бидон. Интересно, сколько литров молока входит в кувшин?

Занятие 19

Занятие 19

Разминка

2. Какая из частей дополняет колесо?

4. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

Ответ: пластина, паркет, картина, палец, наклон, гитара, пирамида, футляр.

5. Раздели данную фигуру на четыре одинаковые части.

6. Переделай предложения, заменив фразеологизмы подходящими по смыслу словами.

7. В столбики записаны фамилии людей,род их занятий и произведения.

8. Когда Оля спросила у дедушки, сколько ему лет, дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет сто лет». Сколько лет Олиному дедушке?

100-1=99 лет будет, если проживет еще половину.
99:3х2=66 лет дедушке.
Ответ: 66 лет.

9. Журнал состоит из 16 двойных листов. На каком листе сумма номеров страниц наибольшая?

Ответ: Наибольшая сумма страниц равна 63 (страницы 31 и 32).

Ответ: догонит. Он прочитает 90 страниц, а Митя 84.

Занятие 20

Занятие 20

Разминка

1. Что можно подержать только в левой руке? (свой правый локоть)
2. Греет ли зимой шуба? (нет, шуба только сохраняет тепло)
3. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)
4. Без труда не вынешь. (рыбку из пруда)
5. Сколько месяцев в году насчитывают 28 дней? (все 12 месяцев имеют 28 дней)
6. Какую песню пели малыши из мультфильма «Приключения Незнайки», когда летели на воздушном шаре? (В траве сидел кузнечик)
7. Какие имена у трёх русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
8. Этот великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим. Кто это? (Бетховен)
9. Какое колесо не вращается при спуске автомобиля с горы? (запасное)
10. Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (и)

1. Выбери нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставь вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Ответ: карна(вал)ьс, вам(пир)амида, под(нос)ок, кон(ура)ган.

3. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

5. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

6. Вставь пропущенное число.

7. Подбери к каждой группе слово, которому могут предшествовать любые из букв слева.

8. Вася записал 99 чисел: 1, 2, 3. 98, 99. Сколько раз ему в записи встретилась цифра 5?

9. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени?

Решение:
Одна курица за 3 дня несет 1 яйцо. Значит, 12 куриц за 3 дня снесут 12 яиц.
12 кур за 12 дней снесут в 12:3=4 раза больше, то есть 12х4=48 яиц.
Ответ: 48 яиц.

10. В первой коробке 64 кубика. Когда из нее убрали 29 кубиков, то в ней осталось на 15 кубиков меньше, чем во второй и третьей коробках вместе. Сколько кубиков в третьей коробке, если во второй 12 кубиков?

11. В чаще букв спрятано 10 названий ягод и плодов. Помоги отыскать их, чтобы сделать запасы на зиму.

Часть 2, Занятие 21

2 ЧАСТЬ

Занятие 21

Разминка

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинке (изографы).

Ответ: луноход, ухо, холод, ход, дуло, дух, слух, Дон.

5. Незнайка плохо знает фразеологизмы, поэтому в каждом он допустил «ошибку». Помоги Незнайке: найди «неправильный» фразеологизм и исправь его.

6. Как ломаной линией, состоящей из четырех звеньев, перечеркнуть, не отрывая карандаша от бумаги, 9 точек, расположенных на рисунке.

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Ответ: шутка, экран, дорога, улица, заметка, защелка.

ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ

8. Составь из спичек такую фигуру. Сколько в ней квадратов? У бери 4 спички, чтобы осталось 5 квадратов. Нарисуй, что получилось.

9. Составь из спичек такую фигуру. Сколько в ней квадратов? А прямоугольников? Убери три спички так, чтобы осталось 4 квадрата и 2 прямоугольника. Нарисуй, что получилось.

10. Составь из спичек золотой ключик. Переложи 4 спички, чтобы получилось 3 квадрата. Нарисуй их.

Занятие 22

Занятие 22

Разминка

2. Несмотря на то, что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколь лет Бабе Яге?

3. Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы:

а) Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
б) Как называют блюдо, приготовленное стряпухой? (уха)
в) Как называется горный поток, у которого растет гречка? (речка)
г) Куда бросили хомут? (в омут)

Решение: Так как всего 12 пирожков, то на каждой тарелке должно быть по 4 пирожка. С первой тарелки берем 3 пирожка и кладем на вторую, тогда на первой останется 5 пирожков, а на второй станет 6. Теперь берем с первой тарелки 1 пирожок и кладем его на третью тарелку, тогда на первой тарелке останется 4 пирожка, а на третьей станет 2. Осталось взять со второй тарелки 2 пирожка и положить на третью тарелку.

6. Найди нужные слова на картинке и правильно впиши их в клеточки, чтобы получился чайнворд.

Ответ: костёр, рюкзак, куст, топор, ружьё, ёж, жук, компас, солнце, ель.

7. Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.

8. У Буратино было три целых яблока, четыре половинки, да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?

9. От ленты отрезали 12 метров, а потом еще 1/5 оставшейся части. Найди первоначальную длину ленты, если во второй раз отрезали 4 метра.

10. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найди длину этого прямоугольника и вычисли его площадь.

Занятие 23

Занятие 23

Разминка

1. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
2. В названии какой птицы сорок букв? (сорока)
3. Как из столба без помощи инструментов сделать стол? (нужно убрать букву «б»)
4. Этот великий австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами. Кто это? (Моцарт)
5. Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно? (якорь)
6. Если на синюю бумагу положить красную кальку и провести желтым карандашом, какого цвета получится линия? (красного)
7. На одной руке пять пальцев, а на двух 100. Сколько всего пальцев на 10 руках? (50)
8. Имя богатыря из города Мурома. (Илья)
9. Как называется птица, в которую превращался герой русской сказки Финист? (сокол)
10. Как называется страна, где жил великий сказочник Андерсен? (Дания)

2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.

3. Пересчитай балалайки и запиши их количество.

4. «Не верь глазам своим». Какая кормушка больше?

5. Десять «ОС». Вставь вместо пропусков буквы так, чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.

6. ПОСТАВЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ МЕЖДУ ДАННЫМИ ЦИФРАМИ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ СТАЛИ ВЕРНЫМИ. ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ СКОБОК, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ СОВЕРШАЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ, ДОГОВОРИМСЯ, ЧТО У НАС ВСЕ ДЕЙСТВИЯ БУДУТ СОВЕРШАТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗНАК ЗА ЗНАКОМ.

7. Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.

На охоту пришлось отправиться за тридевять земель.
Этот сувенир мама купила на краю света.
Он уехал куда Макар телят не гонял.
До ближайшей деревни рукой подать.
Молния ударила от него в двух шагах.
Школа не за горами, можно дойти пешком.

8. В трех корзинах 100 кг моркови. В первых двух вместе 61 кг моркови, а во второй и третьей вместе 66 кг. Сколько килограммов моркови в каждой корзине?

10. Инне 13 лет, а Кристине 20. Сколько лет будет Инне, когда Кристине исполнится 25 лет?

Занятие 24

Занятие 24

Разминка

2. Найди ошибку. В каждом рисунке художник допустил по одной грубой ошибке. Скажи, какие это ошибки.

У рыбы большой плавник должен быть наверху.
Коробок выдвинут с одной стороны больше, чем показано с другой.
Лезвия у ножниц соединены неправильно.
Минутная стрелка часов настолько длинны, что при движении она не сможет обойти циферблат.

3. Какие две фигуры одинаковые. Обведи их номера.

4. Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

5. Вдоль стен квадратной крепости требовалось поставить 16 часовых. Капитан разместил их так, как показано на рисунке. Затем пришел полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился расставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником явился генерал, раскритиковал решение полковника и разместил часовых по 7 человек с каждой стороны. Как размещались часовые в двух последних случаях?

6. Выполни математические действия и прочитай слова.

МОР + КА + О + ВУ – АУ + Ь = морковь
РО + ГУ – РУ + У + РЕЦ = огурец
ПО + МА + И + ДОР – И = помидор
КОТ- ОТ + АР + ТОШ + КУ – У + А = картошка
СВЁ + КИЛ – ИЛ + ЛА = свёкла
КА + ПА – А + УС + ТО – О + А= капуста
КАП + ЛИ + ТО – ОК – А + А= плита
КА + УН +Х – АН + НЯ = кухня
ПЕМ + РИК – КИМ + ЕМЕ + НА= перемена

7. Распредели фразеологизмы на две группы, соединив стрелочкой с их значением.

Быстро: в два счета; в один миг; в мгновение ока; не по дням, а по часам; не успеешь глазом моргнуть.
Медленно: В час по чайной ложке; черепашьим шагом; не сегодня-завтра.

8. Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?

9. На трех деревьях уселось 36 галок. Когда с первого дерева перелетели на второе 6 галок, а со второго перелетели на третье 4 галки, то на всех трех деревьях галок оказалось поровну. Сколько галок первоначально сидело на каждом дереве?

10. На двух деревьях сидели галки. Если на первое дерево сядут еще две галки, то на нем станет столько же галок, сколько на втором. А если на первое дерево сядут 22 галки, то на нем станет в 3 раза больше, чем на втором. Сколько галок сидело на каждом дереве?

Занятие 25

Занятие 25

Разминка. Сколько?

4. Поставь скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными.

5. В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанными буквами в каждой строчке получилось слово.

6. Кулебякин живет выше Сосискина, но ниже Сарделькина, а Колбаскин живет ниже Сосискина. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?

7. Распредели фразеологизмы на две группы, соединив стрелочкой с их значением.

Близко: в двух шагах; под самым носом; не за горами; под боком% рукой подать.
Далеко: за тридевять земель; у черта на куличках; на краю света; куда Макар телят не гонял.

Решение:
123:24=5 (и остаток 3)
значит, масса каждого солдатика 5 г, а последний солдатик весит 3 г.
Ответ: 3 г.

9. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если ода девочка ходит в детский сад. Аня старше Бори. Сумма лет Ани и Веры делится на три.

10. У котенка на лапе 5 когтей, а у цыпленка 4. В нашем дворе гуляют 10 котят и цыплят, а всего когтей у них 104. Сколько во дворе котят?

Решение:
5х4=20 когтей у одного котенка
4х2=8 когтей у одного цыпленка
и методом подстановки оказывается, что котят во дворе 2.
2х20 + 8х8 = 104
Ответ: 2 котенка.

Занятие 26

Занятие 26

Разминка

3. Напиши номер части, которую отрезали от листа.

4. На рисунке изображены 6 оленят. Может показаться, что все они совершенно одинаковые, но это не так. Совершенно одинаковых рисунка только два. Найди их.

5. Добавь по одной букве спереди, чтобы получилось новое слово.

Ответ: коса, мрак, краб, утес, шлак, мель, Коля, шмель, облик, роса, брак, овал, ирис, хлев, моль, воля, хмель, якорь.

7. Распредели фразеологизмы на две группы, соединив стрелочкой с их значением.

Много: хоть пруд пруди, хоть отбавляй, куры не клюют, тьма-тьмущая.
Мало: капля в море, кот наплакал, с гулькин нос, по пальцам можно пересчитать.

8. Мила моложе своей бабушки на 57 лет, а мама старше Милы на 22 года. Миле сейчас 8 лет. На сколько лет бабушка старше мамы? Сколько лет будет маме через 8 лет?

9. На складе имеются конфеты трех видов: ириски, карамель и шоколадные. Все ириски можно уложить в три пакета по 4 кг в каждый. Ирисок и карамели вместе на 14 кг больше, чем шоколадных и ирисок. А шоколадных больше, чем ирисок на 23 кг. Сколько всего конфет на складе?

10. Петя сорвал с куста 64 ореха. Сестра попросила у него хотя бы четверть его четверти орехов, на что Петя предложил ей взять половину его половины орехов. Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Петя?

Занятие 27

Занятие 27

Разминка

1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. и Машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)
2. Чудо-дворник перед нами загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
3. Складная крыша, которую носят с собой на случай дождя. (зонт).
4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)
5. Он пушистый, серебристый, белый-белый, чистый-чистый, ватой наземь лег. (снег)
6. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лугам. (кузнечик)
7. Застекленная дыра в стене. (окно)
8. Летняя шляпа от солнца. (панама)
9. Из какого крана нельзя напиться? (из подъемного).
10. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой «о»)

1. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

2. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

3. Вставь вместо точек нужный слог из трех букв, и ты прочтешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться на угаданный слог, второе начинаться с него.

Ответ: ус(пех)ота, ко(мар)гарин, вз(лёт)чик, кара(ван)ная, ли(мон)ета, за(вод)опад.

4. Вставь пропущенное число.

Решение: Нужно сумму чисел на ногах вычесть из суммы чисел на руках, получится число, написанное на голове.
Ответ: 11.

5. Напиши, как можно быстрее, 5 имен существительных по конструкции.

6. Найди общее окончание для этих слов.

7. Реши примеры. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры.

8. Слава украдкой от мамы взял с полки банку с вареньем, которая весила 600 граммов. Когда он съел половину варенья, то банка стала весить 400 граммов. Сколько варенья было первоначально в банке?

9. Слава хвастается, что может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а его друг Миша говорит, что он съест варенье в 2 раза быстрее. За какое время они могут съесть это варенье вместе.

Решение
Слава за 1 минуту съест 600:6=100 г варенья.
Миша все варенье может съесть за 6:2=3 минуты.
Значит, за 1 минуту Миша съест 600:3=200 г варенья.
Оба мальчика за 1 минуту съедят 100+200=300 г варенья
Все варенье они съедят вдвоем за 600:300=2 минуты
Ответ: 2 минуты.

10. Банка с вареньем весит 500 г. Та же банка с керосином весит 350 г. Керосин легче варенья в два раза. Сколько весит пустая банка?

Занятие 28

Занятие 28

Разминка

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинке (изографы).

Ответ: Слово паровоз. Из него можно составить еще такие слова: пар, воз, ров, зов, вор, роза и т.д.

4. Найди сумму и произведение всех чисел.

6. Вставь в каждую строчку нужные по смыслу слова, чтобы получились фразеологизмы.

Искать вчерашний день (тратить время на бесполезные поиски)
Зимой снега не выпросишь (так говорят о жадном человеке)
Звезд с неба не хватает (имеет средние способности)
Зарубить себе на носу (твердо запомнить)
Заблудиться в трех соснах (не разобраться в чем-то очень простом и легком)
Делить шкуру неубитого медведя (делить еще не полученную прибыль)
Шила в мешке не утаишь (плохой поступок не скроешь)
Платить той же монетой (отвечать таким же образом)
Беречь, как зеницу ока (очень сильно оберегать что-либо)

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ

8. Составь из спичек такую фигуру. Переложи 3 спички так, чтобы получилось три квадрата.

9. Составь из спичек такой топор. Переложи 4 спички и одну подвинь так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

10. Составь из спичек такой домик. Переложи 3 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

11. Лабиринт. Найди путь, проходящий через наименьшее количество точек.

Занятие 29

Занятие 29

Разминка

1. Представь, что на лесной полян ты встретил Доску объявлений. Подпиши просьбы, приглашения, предложения.

3. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.

Ответ: книги лежат в синем сундуке.

7. Распредели фразеологизмы на две группы в соответствии с их значением:

Решение:
27-18=9 учеников изучают только немецкий
25-18=7 учеников изучают только английский
9+7+18=34 ученика в классе
Ответ: в классе 34 ученика.

Можешь ли ты сказать, сколько грибов у Коли в корзине?

Решение: 1/2 + 1/8 + 3/8 = 1
Ответ: корзина пустая.

Занятие 30

Занятие 30

Разминка

2. «Не верь глазам свои». Какое расстояние больше: от головы левой бабочки до головы средней или от головы средней до головы правой?

3. Пересчитай рыбок и напиши их количество.

6. Составь три квадрата из этих частей.

три квадрата из частей

7. Составь пару: фразеологизм и его значение:

9. В семье двое детей. Через два года мальчик будет вдвое старше, чем он был два года назад. А девочка будет через три года втрое старше, чем три года назад. Кто старше: мальчик или девочка?

Ответ: дети одинакового возраста, им по 6 лет. Задача решается методом подбора.

Для выполнения каждого из этих дел требуется 20 минут. Через реку можно переправится за 10 минут. Как менее, чем за 1 час всем троим переправиться через реку и заодно выполнить все свои обязанности? Ведь через час будет темно и надо будет разжечь костёр.

11. В кружочках спрятана одна очень известная пословица. Сможешь ли ты ее прочесть?

Ответ: Где много слов, там мало дела.

Занятие 31

Занятие 31

Разминка

Назови, что это
1. Век. (100 лет)
2. Площадка для бокса. (ринг)
3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят)
4. Недавно полученное известие. (новость)
5. Другое название черного леопарда. (пантера)
6. Отец жёлудей. (дуб)
7. Гриб в горошек. (мухомор)
8. Денежная единица России. (рубль)
9. Не спеши языком, торопись. (делом)
10. Дыня весит 6 кг и ещё половину веса. Сколько весит дыня? (9кг)

2. Найди по три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.

4. Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И.А. Крылова.

Стрекоза и Муравей.
Мартышка и очки.
Лисица и виноград.
Лебедь, Щука и Рак.
Кот и Повар.
Слон и Моська.
Ворона и Лисица.
Щука и Кот.

5. Догадайся и впиши в клетки.

7. Распредели фразеологизмы на две группы в соответствии с их значением.

Усердно трудиться: в поте лица, засучив рукава, не покладая рук, от зари до зари.
Бездельничать: валять дурака, лежать на боку, бить баклуши, считать ворон.

8. Квадратная доска разбита на 25 клеток двух цветов. Можно ли всю доску разрезать на прямоугольники, состоящие из двух клеток разных цветов?

9. Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели Слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань и так далее, пока Слон не пришёл на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська?

10. Вдоль дороги расположены 5 домов. Расстояние между каждыми двумя соседними домами равно 10 м. Возле какого дома надо вырыть колодец, чтобы сумма расстояний от колодца до домов была как можно меньшей. Чему равно это расстояние?

Занятие 32

Занятие 32

Разминка

1. Кругом вода, а с питьём беда. Что это? Почему? (море, пить морскую воду нельзя)
2. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи)
3. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
4. Кого называют живыми часами? (петух)
5. Как называется часть одежды, куда кладут деньги? (карман)
6. Какова причина гибели «Титаника»? (айсберг)
7. В каком слове половина буквы? (полка)
8. Что категорически запрещается трогать руками в музее? (экспонаты)
9. Как называется обычное место для доярки? (ферма)
10. Какая птица в басне Крылова смогла накормить лису? (ворона)

3. Исправь ошибки в пословицах и поговорках.

Мы сами с усами.
От добра добра не ищут.
В здоровом теле здоровый дух.
Крутится, как белка в колесе.
Ложь человека не красит.
Кашу маслом не испортишь.
Купить кота в мешке.
На безрыбье и рак рыба.

5. Подбери пять устойчивых словосочетаний с повторяющимися словами «ни-ни».

ни кола ни двора
ни рыба ни мясо
ни ответа ни привета
ни дать ни взять
ни туда ни сюда
ни больше ни меньше
ни брат ни сват
ни себе ни людям
ни то ни сё
ни слуху ни духу
ни за что ни про что
ни с того ни с сего

6. Заполни «магические квадраты»

7. Найди фразеологизмы близкие по смыслу и соедини их линией.

Задумался Иван. Помогите Ивану найти Василису Прекрасную.

— Змей Горыныч побежден!”- такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что мог это сделать либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле сообщили:

1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец;

2. Змея Горыныча победил Алеша Попович; Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений неверное, а другое – верное. Догадайтесь, кто из трех богатырей победил Змея Горыныча.

Ответ: Добрыня Никитич. Предположим, что Змея Горыныча победил Алёша Попович. Тогда оба сообщения верные. Этот результат условию задачи не соответствует. Предположим, что победил Илья Муромец. Тогда оба сообщения неверные. Этот результат также условию задачи не соответствует. Предположим, что Змея Горыныча победил Добрыня Никитич. Тогда первое сообщение верное, а второе неверное. Результат соответствует условию задачи.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступил в бой с великанами. Получив по три удара богатырскими палицами, великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всех Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?

Занятие 33

Занятие 33

Разминка

3. Найди две одинаковые фигуры.

4. Вставь в мозаику два выпавших квадрата. Запиши их номера.

5. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении. Найди общее определение к каждой группе из трех существительных.

6. В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанными получились слова.

Ответ: сон, снег, сосна, сигара, сарафан.

7. Составь пары, подобрав фразеологизм из первого столбика противоположные по смыслу фразеологизмы из второго столбика.

1/2+1/3+1/6=3/6+2/6+3/6=6/6=1
Ответ: У стрекозы времени готовиться к зиме не нашлось.

9. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе,
ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

10. Попу надо разделить поровну 3 одинаковых арбуза между 4 работниками. Как это ему сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

Ответ: Два арбуза надо разрезать пополам и раздать четырем работникам. Оставшийся арбуз двумя разрезами разделить на 4 доли. Их тоже раздать. Итого, понадобится 4 разреза.

Занятие 34

Занятие 34

Разминка

1. Кто муж всех кур? (петух)
2. Что вешают, приходя в уныние? (нос)
3. Век живи-век. (учись)
4. Поспешишь, людей. (насмешишь)
5. Где воскресение раньше субботы? (в словаре)
6. Как называется самая не любимая всеми бабочка? (моль)
7. Какое наибольшее двухзначное число, делящееся на 4? (96)
8. На какой счет в знаменитой считалочке вышел зайчик погулять? (5)
9. Кто под проливным дождем, не имея зонтика, не замочит волос? (лысый)
10. Почему в поезде «стоп-кран»красный, а в самолете-Голубой? (в самолете нет стоп-крана)

1. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

2. Вставь пропущенное число.

Ответ: 18. Число на хвосте получили, умножив на три разность чисел а крыльях.

3. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

4. Подчеркни в каждой группе две фразы, наиболее близкие по смыслу.

5. Используя ключ, впиши сумму чисел вокруг букв А, Л и Т.

6. Вставь недостающее число.

Ответ: 3. Надо вычесть сумму чисел на второй и четвертой лапах из суммы чисел на первой и третьей лапах. В результате получится число на кончике хвоста.

7. Найди общее окончание для этих слов.

10. Среди трех монет одна фальшивая. Она не отличается от настоящей монеты по виду, но немножко тяжелее настоящей монеты. У тебя есть чашечные весы без гирь. Как одним взвешиванием установить, какая монета фальшивая? А если фальшивая монета немного легче настоящей, то как одним взвешиванием установить, где она?

Занятие 35

Занятие 35

Разминка

1. Проверь свое воображение. Когда кубик стоит так, как показано на рисунке, то внизу у него 6, сзади 4, слева 5. Начни перекатывать кубик по изображенному пути. Нарисуй, как будет выглядеть пройденный кубиком путь, если всякий раз та грань, которая оказалась нижней, оставляет за собой след.

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинке.

5. Узнай пословицу по рисунку.

6. Перед тобой первые слова названий (состоящие из двух слов) хорошо известных тебе литературных произведений. Допиши второе слово каждого названия.

Красная Шапочка.
Гадкий утенок.
Аленький цветочек.
Золотой ключик.
Серая Шейка.
Спящая красавица.
Двенадцать месяцев.
Снежная королева.
Белый клык.
Таинственный остров.

7. Разгадав ребусы, ты узнаешь названия птиц.

Ответ: аист, сова, стриж, чайка, сорока, ласточка, синица, жаворонок.

Занятие 36

Занятие 36

Разминка

4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.

5. Когда Катя, Вика и Алина спросили, какие оценки им поставлены за контрольную работу, то Ольга Анатольевна ответила:

— Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные причём у Алины не «3», у Вики не «3» и не «5». Напиши, какую отметку получила каждая из учениц.

6. Нарисуй недостающую фигуру.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напиши как можно быстрее 5 имен существительных по конструкции, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напиши как можно быстрее 5 имен существительных по конструкции", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напиши как можно быстрее 5 имен существительных по конструкции:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *