Главная » Правописание слов » Не трогал акварель как пишется

Слово Не трогал акварель как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово не трогать?

Правильный вариант написания: не трогать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не трогать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не трогать»

«Не трогать, свежевыкрашен»,- Душа не береглась, И память — в пятнах икр и щек, И рук, и губ, и глаз. Я больше всех удач и бед За то тебя любил, Что пожелтелый белый свет С тобой — белей белил. И мгла моя, мой друг, божусь, Он станет…

«Не трогать» — Пастернак Борис

Борис Леонидович пишет не только стихотворения о любви и природе. К концу 30-х годов он обращается к прозе и переводам. Лирика становится трагичнее, а рассказы интереснее. Личная жизнь не складывается по-настоящему до 1929…

Пастернак Борис — стихи и романы

Швыряя шафранные факелы С дворцовых пьедесталов, Она горящею паклею Седое ненастье хлестала. Тому грядущему, быть ему Или не быть ему?

Источник

Тема:Слитное и раздельное написание не с причастиями

Тема:Слитное и раздельное написание не с причастиями

Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление навыка правописания не с причастиями.

1.Учащиеся объясняют написание данных на доске слов с не

(не)настная погода (не)настье

(не)верное решение (не)правда

(не) длинный, а короткий спектакль (не) друг, а просто знакомый

Необыкновенный аквариум, неизвестный аквалангист, не трогал акварель, поразительная неторопливость, некрасивый силуэт, недлинная гирлянда, невысокая калитка, нелепая колонна, небольшой павильон, неожиданное предложение, не утрамбовали площадку; не торопливая, а медленная походка.

Взаимопроверка и взаимооценка работы учащимися.

(Отлично оцененные работы учитель сразу проверяет и ставить оценку в журнал.) Случаи написания, вызвавшие сомнение у проверяющего, обсуждаются по ходу проверки.

-Какими правилами правописания не со словами вы пользовались?

3. Сообщение темы и цели урока.

1.Учащиеся образуют от данных в доске глаголов причастия.

-Почему не написали слитно?(Без не употребляется.)

Но если:1 )есть противопоставление (не сделанная, а лишь начатая работа),2)есть зависимое слово( не сделанная мною работа)- пишем причастие с не раздельно; это отрицательная частица.

4. Работа с учебником

-Когда ещё причастие с не пишется раздельно?

(Если причастие краткое: не сделана работа)

5.Запись под диктовку на доске и в тетрадях с обозначением условий выбора орфограммы:

нерешённая задача (нет зависимого слова, нет противопоставления); ещё не решенная задача; задача не решена; не решенная, а только написанная.

6. Синтаксический разбор предложений, объяснение правописания не с причастиями.

7. Итак, каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании не с причастиями?

1Смотрю: употребляется ли оно без не

(Не употребляется – слитно.)

Употребляется

2.Определяю: полное оно или краткое

(краткое – пишу раздельно)

3.Есть ли противопоставление?

(Есть – пишу раздельно.)

4.Смотрю: есть ли зависимое слово?

(Есть – пишу раздельно.

8.Задания по группам

1-я группа. Раскрыть скобки. Обозначить орфограммы

2-я группа выполняет упр. 288

3-я группа описывает комнату неряхи. Пользуясь краткими и полными причастиями с не

(Комната не проветрена. Не убранная вовремя постель смущает пришедшего товарища. Пол давно не мыт; пыль на серванте, на книжных полках и даже на телевизоре не вытерта. Цветы не политы. На столе разбросаны не убранные со вчерашнего вечера книги, газеты, ручки, наклейки.)

9.Диктант «Проверь себя»

Разнообразие трав в лугах неслыханное. Нескошенные луга так душисты, о с непривычки туманится и тяжелеет голова.

В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. (К. Паустовский)

10.Дом. задание: 1) Выучить алгоритм о правописании не с причастиями; 2) Выписать 4 предложения с причастиями.

Источник

Как пишется: «не трогать» или «нетрогать»?

Почему? Правописание, правило.

Как пишется «не трогать»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «не трогать» или «нетрогать»?

Как правильно писать слово: «не трогать» или «нетрогать»?

Какая часть речи слово не трогать?

Пример предложения со словом не трогать?

Правильный ответ: не трогать.

На вывески написано руками скамейку не трогать.

Лучше санки не трогать, так как на улице начал таять снег.

Не трогать или нетрогать, раздельно или слитно, можно выяснить, если определить часть речи, к которой принадлежит интересующее нас слово.

Мама велела детям не трогать спички.

Рассматриваемое слово обозначает действие и отвечает на вопрос:

велела что делать? не трогать.

Эти грамматические признаки ясно указывают, что перед нами глагол.

Обычно глаголы пишутся с отрицательной частицей «не» раздельно, кроме слов, в составе которых не- является приставкой или частью корня:

невзлюбить за откровенность;

неистовствовать от восторга.

Слово «не трогать» правильно пишется раздельно.

А вы можете не трогать лепестки цветов?

Табличка с надписью «Не трогать» часто находится на антикварных вещах.

Для того, чтобы понять, является ли «(не)трогать» словом или сочетанием двух слов, нам нужно рассмотреть элементы морфологически:

Писать «нетрогать» (слитно) нельзя.

Например:

В два слова напишем и другие формы: «не трогала», «не трогало», «не трогают».

Подобные примеры: «не прикасаться», «не брать», «не присоединять» (раздельно).

Мальчик сильно расстроился и пока его лучше не трогать.

Вам было сказано, кошку не трогать, иначе она вас поцарапает.

Представленное слово «трогать» отвечает на вопрос «что делать?» и означает действие, поэтому оно является глаголом. А мы знаем правило, которое гласит, что глаголы с отрицательной частицей «не» полагается прописывать в два слова.

Правда, есть слова-исключения, они без «не-» не употребляются.

Как видим, наш глагол «трогать» не попал в список слов-исключений, поэтому с частицей «не» будем писать его раздельно: «не трогать».

Я попросила сынишку не трогать мой телефон и он нехотя положил его на стол.

Лепестки роз лучше не трогать, поскольку цветы не любят прикосновений.

Мы разложили фрукты на большой тарелке и велели детям не трогать их до обеда.

«Не» с глаголом пишется раздельно. Пишите «Не_трогать».

Пример. Мне сегодня велели не трогать кошку.

Известное правило из русского языка(написание глаголов и отрицательнойй частицы ‘не»), которое гласит: не с глаголом пишется раздельно. Приведем примеры написания данного глагола с частицей не:

Мама сказала ребенку не трогать бумаги отца, лежащие на столе.

Начальник пребывал в лохом настроении, лучше его не трогать.

Детям всегда говорят взрослые, не трогать спички.

Частица не с глаголом всегда пишется раздельно, кроме тех глаголов, которые без частицы не не употребляются. Например, недоумевать.

Уважаемые посетители, постарайтесь не трогать местных животных, так как они вас боятся и могут укусить.

Мне мама велела не трогать пирог раньше времени.

Для понимания, как пишется слово «не трогать», достаточно вспомнить правило русского языка из начальной школы. Слово трогать является глаголом, а по правилу русского языка, приставка не с глаголами пишется раздельно

Для начала определяем, к какой части речи относиться данное слово. Слово «трогать» представляет собой глагол. Теперь остается вспомнить, как пишется частица «не» с глаголами. Это правило русского языка изучают в начальной школе. Частица «не» с глаголами пишется раздельно.

«Попрошу не трогать мои вещи».

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Технологическая карта урока русского языка на тему «Не с причастиями,» 7 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Тема урока : Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

— по достижению личностных результатов:

развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

— по достижению метапредметных результатов:

развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

— по достижению предметных результатов:

развитие навыков слитного / раздельного написания НЕ с причастиями.

Планируемые образовательные результаты:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, орфограмму «Не с причастием».

Уметь находить причастия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД).

Тип урока: открытие нового знания.

Организационная структура урока

1 Организационый момент.

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Дорогие ребята, в этот ненастный осенний денёк я приветствую Вас на уроке русского языка. Давайте улыбнёмся друг друга и вложим в наше приветствие красоту осеннего леса, свежесть ветерка и тепло наших сердец. А чтобы вам быстрей настроится на работу предлагаю начать наш урок с игры.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональное включение в урок.

— Я читаю утверждения, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то не хлопаете, а поднимаете руку, чтобы назвать правильный ответ.

1. Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию;

2. Причастие имеет признаки наречия и существительного; А признаки, каких частей речи?

3. Причастия бывают полными и краткими;

4. Краткие причастия в предложении являются определением;

5. Полные причастия в предложении являются обстоятельством; А чем?

6. Причастия бывают действительными и страдательными?

8. Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов вш и ш.

9. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом;

10. Причастный оборот обособляется, если он стоит перед определяемым словом.

А когда обособляется причастный оборот? (после определяемого слова).

Слушание и выполнение задания.

-Молодцы! Настроились на работу! А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд №1)

— Оставьте одну строку для темы урока. А пока проведём небольшой словарный диктант. Внимание на экран. Запишите слова, раскрывая скобки. (Слайд № 2)

(Не)холодный, а тёплый; (не)высокая калитка, (не) трогал акварель; (не)лепая походка, (не)вежда; дождь, (не) прекращавшийся в течение часа, (не)большой павильон, (не)друг, (не)счастье, (не)годующий взгляд, (не)подготовленное выступление, (не) с кем поговорить.

Проверка написания (Слайд №3). Дети объясняют орфограммы. Нехолодный, а тёплый (прилаг.,есть противопоставление с союзом а); невысокая калитка(прилаг.,можно заменить синонимом маленькая), не трогал акварель (не с глаголами); нелепая походка (прилаг., без не не употребляется), невежда(сущ., без не не употребляется); дождь, (не) прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон (прилаг., заменить синонимом); недруг, несчастье (сущ., можно заменить синонимом), негодующий взгляд, (не)подготовленное выступление, не с кем поговорить(если не отделяется от местоимения предлогом то пишется раздельно).

Записывают число, классная работа.

Списывают, раскрывая скобки, графически обозначают орфограммы.

-Ребята, может вы сформулируете правило на которое был дан словарный диктант?

(-Правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами, местоимениями и т.д.)

— В каких словосочетаниях при раскрытии скобок у вас возникли сомнения? Какой они части речи?

((не)подготовленное выступление, негодующий взгляд, дождь, (не) прекращавшийся в течение часа,

— Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет)

— Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как пишется НЕ с причастиями.)

— Назовите теперь тему сегодняшнего урока.

(«Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».)

— Запишите её на оставленной строке(Слайд №5)

— Какой же будет цель урока?

(-Изучить, как пишется НЕ с причастиями. (Слайд№6).

Совместное целеполагание Учащиеся называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Записывают тему урока на оставленной строке.

Называют цель урока:

Открытие нового знания.

«Изучи сам и расскажи другим»

Ребята, как вы уже заметили сегодня вы сидите непривычно, и, наверное, поняли, что сегодня работаем в группах. Первая группа называется раздельное написание НЕ, вторая группа –слитное написание НЕ. А сейчас откроем учебник страницу 67, параграф 24. Первая группа изучает в учебнике раздельное правописание НЕ с причастиями и записывает примеры в тетрадь, вторая группа читает слитное правописание НЕ с причастиями и записывает примеры в тетрадь. Вам необходимо запомнить и объяснить правописание НЕ с причастиями участникам другой группы. (Приблизительный ответ учащихся должен выглядеть так: (Слайд №7.)

Работа в группах по изучению нового материала. Оценивается ответ учащихся. Каждая группа оценивает ответ другой группы.

Включение нового знания в систему знаний.

-Продолжаем нашу работу по теме. Всё внимание на (Слайд №8). Первая группа выписывает предложения со слитным написанием НЕ с причастиями, а вторая группа- только предложения с раздельным написанием НЕ с причастиями. Приставки выделить, частицу НЕ подчеркнуть, где нужно указать зависимые слова, то есть подчеркнуть причастный оборот

(Сверяют ответ с Слайдом №9).

Выполнение упражнения в группах. Оценивается ответ учащихся.

-Устали? Давайте немного отдохнём. Всем надо встать рядом с партой, постараться не мешать друг другу.

-Если причастие страдательное, наклоняемся вправо.

-Если действительное — влево.

-Если в краткой форме, приседаем.

Успевающий, примятый, одевающая, одеваемая, покрыт, дувший, возвышавшийся, выполнено, сорванная, изрытая, прочитана, сидящую, брошенного, спавший, нарисованы, усеянный, цветущий, увлекаемый, вымыт, облетевший

Выполнение простых движений вслед за учителем.

Задание 2. Составьте алгоритм рассуждения о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями (Слайд№11)

— Вот такой у меня получился у меня алгоритм рассуждения. А теперь вы представьте ваши работы.

«Собери кленовые листочки» (Слайд №13).

-Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что у нас в классе висят кленовые листочки. И это неслучайно на оборотной стороне листьев есть задание, по нашей теме, так вот каждый из вас должен выбрать один листок, прочитать словосочетание, определить написание не с причастием, объяснить и прикрепить его на доску в соответствующую колонку.

По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; книга не прочитана; никогда не знавшие страха; не останавливающийся ни перед какой преградой; никем не исследованный вопрос;

Задание 4. Выполняют самостоятельно, за каждое совпадение ставят себе плюс.

Распространите данные причастия зависимыми словами, от данных причастий образуйте краткую форму, напишите орфографически правильно полученный вариант.
Образец: незаконченная стройка – не законченная ещё стройка – стройка не закончена

невыполненное задание – не выполненное учениками задание- задание не выполнено;

незамеченная ошибка – не замеченная учителем ошибка, ошибка не замечена.

Вернёмся к началу нашего урока. И вспомним предложения, в которых у нас возникли затруднения. (Слайдом №16)

Сможем мы теперь правильно записать данные словосочетания? Запишите правильно эти словосочетания.( (Слайдом №17)

Планируют свою деятельность. Составляют алгоритм рассуждения или таблицу при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.

Оценивают свою деятельность Группы защищают свои работы, оценивают работу в группах.

Учащиеся выполняют упражнение по заданию.

Остальные оценивают работу одноклассника.

Выполняют задание, проверяют себя по ключу.

Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания.

Решают типовые задания с проговариванием вслух алгоритма

-Откроем дневники и запишем домашнее задание: §24, Упражнение 135.

Записывают домашнее задание

— Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

— Справились ли мы с поставленной задачей?

Учитель выделяет активных учеников, проговаривает оценки за урок.

-А теперь ребята оцените себя сами. (Слайдом №19)

— А теперь давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу и если урок прошёл для Вас успешно, то похлопайте в ладоши. Спасибо за работу. До свидания. (Слайдом №20)

Оценивают свою деятельность на уроке, её результ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

«Не трожь», «не тронь» или «не трогай»: как правильно?

Велик и могуч русский язык. Существует много правил и исключений, а вместе с ними множество вопросов и сомнений: как же правильно писать и говорить определенные слова и выражения? В данной статье будет рассказано, допустимо ли говорить и писать выражение «не трожь», а также рассмотрим случаи, в которых можно упоминать «не тронь» и «не трогай».

Как правильно пишется?

По правилам русского языка, корректными считаются варианты «не трогай» и «не тронь».

Оба они являются глаголами повелительного наклонения, только первый образован от глагола несовершенного вида «трогать» (что делать?), а второй – от глагола совершенного вида «тронуть» (что сделать?). Вариант же «не трожь», хоть и встречается порой в литературных произведениях и устойчивых выражениях вроде пословиц (например, «не трожь, не ворошь, по три деньги за грош»), считается просторечным и в русском языке не используется.

В каких случаях пишут «не трогай»?

Форма «не трогай» в правилах русского языка применяется наиболее часто – по статистике, в 90% случаев. И «не трогай», и «не тронь» являются равно допустимыми по правилам орфографии русского языка, но этот вариант считается более допустимым, так как звучит значительно вежливее и менее грубо.

Примеры предложений

В каких случаях пишут «не тронь»?

По литературным нормам русского языка, принято употреблять «не тронь» исключительно в разговорной речи, потому что собеседник может воспринять такое резкое выражение чересчур грубым. И поэтому, если не хотите, чтобы человек прикасался к вашим вещам, желательно добавить «пожалуйста» или вообще заменить на более мягкую версию «не трогай». Но если происходит что-то требующее незамедлительного решения: к примеру, если кто-то обижает маленького ребенка или хочет дотронуться до горячего чайника, «не тронь» более чем уместно.

Примеры предложений

Ошибочное написание слов «не тронь» и «не трогай»

Вышеупомянутый просторечный вариант «не трожь» не используется и считается ошибкой.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как и в каких случаях употребляются выражения «не тронь» и «не трогай».

Надеемся, что эта статья пригодится читателям!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не трогал акварель как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не трогал акварель как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не трогал акварель как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *