Как написать постельную сцену? Стесняюсь описывать постельную сцену, а без неё никак! Что делать?
Можно писать не прям все подробно, а заменить. Мне понравилась постельная сцена в одной книги автора оливера грина. Там вроде ничего такого нет, но уже все понятно и написано красиво))
В этот раз Анна не отталкивала Джона, их губы сплелись в поцелуе.
— Прости меня, – шепотом повторял он, не имея сил оторваться от нее.
Его руки устремились на ее талию. Он нежно гладил ее хрупкую спину. Поцелуй был уже не таким робким и аккуратным, как раньше, он был сильным и настойчивым.
Оторвавшись от горячих губ девушки, Джон стал целовать ее щеку, плавно двигаясь к шее. Блаженство любви охватило Анну, ее ноги и руки ослабли, не имея мужества пошевелиться. Она словно жертва, отдавшаяся хищнику на растерзание, не в силах была вырваться из его сильной хватки.
Через мгновение Джон резко остановился и, проведя ладонью по ее рыжим волосам, улыбнулся. Его дыхание было громким и частым. Взглянув Анне в глаза, он видел страх, но любовь в ее сердце преодолевала его.
Джон медленно снял с себя кожаный корсет, оголив торс. Он аккуратно взял руку девушки и приложил ее себе на сердце.
— Оно всегда будет биться для тебя, – прошептал он.
От его груди Анна повела ладонь к его рукам, ощущая их мощь и силу. Его тело горело пламенем, казалось, что об него можно было обжечься. Анна не отрывала своих глаз от его взора, от его улыбки ей становилось тепло и спокойно. Джон снова приблизился к ее губам. Он медленно и плавно стал опускать девушку на землю, ложась поверх нее.
Обхватив его широкую спину руками, Анна полностью доверилась ему, позволяя ему целовать ее там, где он хочет. Счастье переполняло ее, в тот миг она позабыла обо всем. Она думала только о нем, чувствуя его настойчивые поцелуи на своей шее. Вскоре его руки устремились вниз, Джон медленно стал снимать с нее одежду, не отрывая теплых губ от ее хрупкого тела. Когда он снял с нее последний кусок одежды, он почувствовал легкое дрожание в ее коленках.
— Спокойно, – приблизившись к ее губам, произнес он.
От его тела исходил пламенный жар, Анна чувствовала каждый его мускул, все его мышцы были напряжены.
Джон пытался успокоить девушку, одной рукой гладя ее волосы, а другой розовые щеки. Наконец после очередного поцелуя в губы, Джон оторвал свою руку от ее волос и положил на бедро девушки, затем приподнял ее ногу повыше, и тогда она подчинилась ему полностью, отдав себя в его власть. Он повел ее, словно маленькое дитя за руку, на край вселенной, медленно, шаг за шагом, боясь оступиться и причинить ей боль. Два сердца, два тела стали единым целым.
Под ярким лунным светом слышались четкие звуки зверья, жаждущих пищи, но их рев ничуть не испугал Анну, она чувствовала себя в безопасности, как никогда раньше, впервые за всю жизнь. Наслаждаясь теплом своих тел, нежными прикосновениями и сладким запахом любви, они не думали ни о прошлом, ни о будущем, теперь их сердца навсегда связались воедино и стали родными друг для друга.
Как написать постельную сцену фанфик
Ребят, представьте себе, но я тоже Виолеттик и тоже знаю, как выглядит главная героиня сериала. От такого написания первой главы меня начинает тошнить, честное слово! Ну где вы видели такое?! В книге?! Я сожгу эту книгу на заднем дворе своего дома! Раскрывать внешность, одежду и эмоции героев следует, непосредственно, в самом тексте.
В свою первую главу вы должны вложить максимальное количество сил, так чтобы она вышла захватывающей. Ведь именно по первой главе и решаются остальные читатели насчет продолжения чтения данного фанфика. Если глава выйдет сухой и неинтересной, большая половина участников уйдет читать более достойный фик, а вам придется довольствоваться парочкой случайных пользователей. Так вы никуда далеко не уедете. В первой главе лучше оставить некую интригу или загадку в конце, чтобы было интереснее ждать проду. И не отмахивайтесь комментариями типа: «Первая глава не получилась, зато пятая будет лучше, обещаю!» Никто не будет ждать той самой пятой главы, дабы насладиться чтением хорошего фанфика. Читатели очень требовательны, им подавай все и сразу.
Хотелось бы отдельно поговорить про фотографии в конце главы. Одно дело, когда фото подходит под описание главы, то есть выражает ее эмоции, а другое, когда начинающий фикрайтер скидывает фотографию одежды, а в текст вставляет:
» Причесав свои длинные волосы, Мечи одела на вечеринку (2) «
Вам что, на самом деле лень описывать, что надела Мечи на вечеринку? Достаточно одного предложения, чтобы написать про это. И опять же повторюсь, вы видели такое в книге? Ну хотя бы в работах других фикрайтеров?
4) Эпично разворачивающийся сюжет. Хотите верьте, хотите нет, но если вы начнете свой первый фанф с описания солнечных зайчиков, весело игравших на лице Тины, а дальше девушка встает и идет в школу, где ее уже поджидает король старшеклассников Хорхито, вечно унижавший нашего милого ботаника, но в конце они влюбятся в друг-друга и сыграют свадьбу, я вас придушу, честное слово! Это самый типично типичный сюжет для начинающих. Ну неужели так трудно придумать что-то более интересное?! Поверьте мне на слово, с таким фанфиком читателей у вас будет человека два-три, не больше. Самое трудное, это, конечно, придумать неповторимый сюжет, какого ни у кого нет. В этом то и вся изюминка фикрайтерства, что все фанфы разнообразны и читать можно до потери пульса, все равно не прочтешь даже и половины великолепно написанных фф с различными сюжетами. Признаюсь, мне самой с каждым днем все тяжелее придумывать новые сюжеты, кажется, что уже про все на свете писали, а повторяться не хочется. Но никто не отменял реальную жизнь. Вы можете взять персонажей из Виолетты, а описывать свою жизнь и события, произошедшие с вами или вашими друзьями, этого никто не отменял. Наоборот, ваши герои будут попадать в нелепые и смешные ситуации, которые только поднимут рейтинг фанфика.
Главное, это хотя бы детально продумать действия фанфа. Если вы будете писать на ходу, то не исключены некоторые курьезные ситуации, например, в первой главе вы писали, что Людмила облила Виолетту апельсиновым соком, из-за чего девушка покрылась багровыми пятнами. А в девятой главе та самая Вилу уже спокойно потягивает из тр
Новое в блогах
Как правильно описывать поцелуи (часть вторая)
Часть вторая. Виды.
И снова здравствуйте. Автор решил не испытывать терпение читателей и как можно скорее выложить следующую главу. Эта часть статьи будет посвящена видам поцелуев или «наиболее популярные штампы», которые часто можно встретить на просторах Фикбука. Вся классификация будет состоять из четырех видов: «Поцелуй на бегу», «Поцелуй девственника», «Поцелуй Мэри Сью» и «Поцелуй для извращенцев». Чуть позже вы поймете, почему я дала именно такие названия вышеперечисленным поцелуям.
Первый вид – поцелуй на бегу.
Его наиболее часто мы можем встретить в работах с рейтингом G, в жанрах «Джен» и «Экшн(action)». Но это очень обобщенно. На самом деле, его можно встретить в любом жанре. Все зависит от сюжета и задумки автора.
Выглядит это примерно так: «Я громко рассмеялся про себя и с усмешкой прошел мимо очередной целующейся парочки». Поцелуй разворачивается где-то в стороне и не удостаивается акцента.
Или же: «Очередной враг был повержен. Джек и его команда облегченно выдохнули, не веря в такую удачу. В этот раз победа далась особенно тяжело. В общем потоке радости и восторга Джек не удержался и поцеловал Эмму. Каждый из них был счастлив такому повороту событий». Как мы видим, сцене поцелуя автор не уделяет должного внимания, она проходит незаметно и лишь для усиления и без того прозрачной любовной линии. Здесь мы и видим наглядный пример способа номер два – глаголы, самый подходящий из которых – целоваться.
Совет: не стоит кидаться в «Поцелуй на бегу» тапками и фыркать. Он будет весьма уместен в приключенческих или детективных историях, где идет упор на сюжет и бурное развитие событий. Любовная линия там не должна играть главной роли, следовательно, подробное и сопливое описание поцелуя будет выглядеть нелепо на общем фоне, что может оттолкнуть читателя.
Второй вид – поцелуй девственника.
Итак, давайте все вместе представим такую картину. Вы – начинающий автор, который впервые захотел более или менее прилично описать сцену поцелуя, но без понятия, как правильно это сделать. Вы перечитали уже кучу работ и имеете скудное представление об этом самом описании. И вот, вы сидите перед экраном монитора и начинаете писать. Вот только пыхтите, краснеете и не можете собраться с мыслями. Получается либо слишком развратно, либо слишком скудно. Но, поскольку выкладывать главу надо, вы просто отмахиваетесь от всех сомнений и печатаете наиболее приемлемый для вас вариант, проще говоря – золотую середину.
А вот примеры, как она может выглядеть: «Он глубоко вздохнул и, убрав все сомнения, подался вперед и впился в её губы поцелуем. Она лишь удивленно вздохнула, но тут же ещё более страстно ответила на его поцелуй и обвила руками шею парня. Сколько времени они целовались, застыв в такой позе, не знал никто». Вот. Налицо яркий пример поцелуя девственника. Вроде бы он есть, а вроде бы его и нет. Картину эту представить сложно, но возможно. В любом случае, читатель разочарован, а автор недоволен.
Вся проблема в том, что когда мы пишем, мы неосознанно представляем себя на месте героев. Но что делать, если сам в жизни не целовался так, как твои герои? Отсюда и появляются скудные описания.
«Блондин дрожал в его руках, явно не зная куда смотреть. Перед его глазами были лишь губы, изогнутые в усмешке. Он было уже хотел вырваться, но ему не позволили, заткнув рот поцелуем. Поцелуй был жарким, страстным, чуть грубым, но от этого не менее волнующим. Паренек лишь сильнее затрясся в его руках, но уже через секунду обмяк и растворился в объятиях мужчины». – вот ещё очередной пример, правда в несколько другой окраске. Уверена, многие узнают здесь если не себя, то уже давно прочитанные рассказы.
Совет: поцелую девственника может быть одно оправдание. Это если автор намеренно не хочет детально расписывать процесс, а только подогревает сознание читателя, которое в свою очередь дорисовывает все остальное самостоятельно. И все же не должно возникать ощущения, что вы сами стесняетесь того, о чем пишете. Что естественно – то не безобразно.
Третий вид – поцелуй Мэри Сью.
Ухх, как все напряглись, увидев уже порядком надоевшее имя самой прекрасной героини всех времен и народов.
Рейтинг, как правило, NC-17, но для неискушенных сойдет и R. Жанры, опять же, самые разнообразные. Сюда и «Романтика, и «Флафф» и «PWP». Последнее – чуть реже.
Но наши Мэри не только самые лучшие, они ещё и целуются лучше всех!
Следовательно, такой поцелуй должен быть очень красивым, чувственным и, проще говоря, идеальным. Без обильного выделения слюней и неприятного запаха изо рта. От участников этого поцелуя воняет исключительно розами. Вот такие вот пироги.
Пример: «Она нежно провела пальчиком по её нижней губе и улыбнулась, уже предвкушая свою победу. Девушка, стоявшая напротив неё, задрожала от этого прикосновения и чуть приоткрыла ротик, жарко и быстро дыша. Увидев это зрелище, сдерживаться более не было сил, и брюнетка шагнула вперед, тут же сжав хрупкий стан в объятиях. Её пухлые губы властно накрыли едва дрожащие губки девушки, а горячий язык обвел контур нижней губы.
Блондинка сладко простонала, но её стон потерялся в безумном поцелуе, завлекшем их обеих. Брюнетка издевалась над её ртом, как могла – чуть оттягивала нижнюю губу, прикусывая и тут же лаская, раскрывая нежные уста девушки и без остатка погружаясь в жаркий плен её рта. Та, в свою очередь, неловко отвечала на её поцелуй, сплетая свой язык с чужим.
Это было похоже на дикий танец страсти. Обе забыли, кто они, и не вспоминали до тех пор, пока легкие не заболели от недостатка кислорода и, им не пришлось оторваться друг от друга. Но лишь на пару мгновений…»
Уфф, вроде бы ничего не забыла. Вот читаешь такие сцены и ожидаешь от реальности не меньшего. Ох уж эти поцелуи Мэри Сью!
Совет: безусловно, такие описания очень красивые и умеют захватить читателя надолго. Но все же стоит знать границы и не делать этот поцелуй сверхфантастическим и нереальным. Уж если хотите детально описать поцелуй и заставить читателя жадно проглотить все эти строчки, то добавьте немного реализма. А реализм – это не всегда грязь и пошлость.
И последний, четвертый вид – поцелуй для извращенцев.
Так и вижу, как вы все потираете руки в предвкушении отличной порнухи из губ и языков. А разве в последнее время этот вид не стал наиболее популярным? Но, увы, качество остается на вес золота.
Какие же жанры свойственны этому виду? Почти все! Однако наиболее востребованы «Слэш (Яой)», «Фемслэш (Юри)», «PWP» и «Омегаверс». Рейтинг не ниже NC-17. Если NC-21, то спокойно приплетаем к этому «Ужасы», «Даркфик» и «Вампиров» с «Ангстом».
Вот здесь можно повеселиться вдоволь! Извращения, реализм и жестокость сейчас популярны, как никогда.
Надеюсь, мне удалось более или менее ясно передать типичное описание таких поцелуев для извращенцев. А ведь это ещё только классика данного вида.
Я молчу про «языки, достающие до горла», «острые клыки, раздирающие нежные губы в кровь» и «пошлый, затраханный рот, от которого несет спермой». Наши авторы любят эксперименты. Да и читатели тоже не против.
Совет: и каким бы извращенным этот поцелуй не был, постарайтесь сделать его вкусным. Вкусным – это когда читатель вспотеет от ваших бесстыдных описаний и, не выдержав, захлопнет ноутбук. Правда, тут же открыв его через секунду, не в силах забыть прочитанное.
Надеюсь, что эта информация действительно была полезной.
От себя хотелось бы добавить, что не стоит волноваться по поводу шаблонных описаний.
Поцелуй сам по себе – вещь классическая и неизменная.
Все, что остается сделать вам – качественно и «вкусно» представить его на обозрение читателя.
И пусть используя старые способы и приемы, и пусть не отходя от типичных прилагательных и глаголов, и пусть следуя канонам… Но вы должны сделать это на высшем уровне.
Чтобы читатель пережил этот момент с героем.
Чтобы читатель захотел испытать подобное в реальной жизни. Или же наоборот – понял, что такое совсем не для него.
В любом случае, пишите, пробуйте, рискуйте!
Мне остается лишь пожелать вам удачи и послать воздушный поцелуй.
Удачи!
*воздушный поцелуй от автора*
Как написать идеальную сцену в романе, метод МРЭ
Схемы построения сцены бывают двух видов: общая и детальная.
Общая схема очень проста. У вас есть всего два варианта: Дуайт Суэйн называет их «Причина» и «Следствие».
«Причина» состоит из следующих частей:
«Следствие» состоит из:
Возможно, вы думаете, что подобное структурирование — это большое упрощение и что это низводит работу автора до писания по шаблону. Ничего подобного. Это низводит художественную литературу до двух схем, результативность которых доказали тысячи писателей.
Как было выше сказано, «Причина» состоит из трех частей: Цели, Конфликта и Катастрофы, каждая из которых в высшей степени важна. Возьмем героя, от чьего лица ведется повествование. Ваша задача — показать его так, чтобы читатель мог почувствовать себя на месте данного персонажа.
Цель: Цель — это то, что ваш герой хочет получить в начале сцены. Причина, почему у вашего персонажа должна быть цель состоит в том, что именно цель заставляет его совершать какие-либо действия.
Конфликт: Конфликт это препятствия, с которыми сталкивается ваш герой на пути к цели. В книге обязательно должны быть конфликты. Если персонаж достигает желаемого без конфликта, читатель начинает скучать.
Катастрофа: Катастрофа — это невозможность героя достичь цели. Не давайте ему добиться победы! Победа — это скучища! Если «Причина» оканчивается победой, у читателя нет повода для того, чтобы читать дальше. Пусть случится что-то ужасное. Пусть ваш герой повиснет над пропастью. Заставьте читателя перевернет страницу, чтобы узнать, что будет дальше.
Теперь рассмотрим «Следствие».
«Следствие» состоит из трех частей: Реакция, Дилемма и Решение. Опять же, каждый из этих пунктов крайне важен для написания удачного «Следствия». Уберите что-нибудь одно, и оно не будет работать. Важное замечание: «Следствие» всегда должно идти за «Причиной». «Причина» заканчивается катастрофой и вы не можете сразу же начать еще одну «Причину», которая начинается с Цели. Почему? Потому что если вы только что пострадали от серьезной неудачи, вы не можете просто так подняться и взяться за что-то другое. Вам нужно прийти в себя. Это основы психологии.
Реакция: Реакция — это эмоциональное следствие Катастрофы. Когда случается что-то ужасное, вы находитесь в некотором замешательстве. Вы не можете ничего с этим поделать. Так что покажите, что ваш герой достоверно реагирует на Катастрофу. Ему больно. Дайте читателю шанс пострадать вместе с героем. Возможно, вам потребуется показать, что прошло какое-то время. Это не время для действия, это время для обдумывания ситуации. Время для рыданий. При этом вы не можете страдать вечно. В настоящей жизни если человек слишком увлекается горем, он теряет друзей. В художественной литературе такой герой потеряет читателей.
В итоге вашему герою нужно за что-то ухватиться: найти точку опоры и рассмотреть варианты решения. И проблема заключается в том, что у него нет этих вариантов.
Дилемма: Дилемма — это ситуация, в которой нет приемлемых вариантов. Если ваша Катастрофа — настоящая, у героя нет шанса на приятный исход из ситуации. Героя должен столкнуться с настоящей дилеммой. Позвольте герою проработать различные варианты. Это даст читателю причину для беспокойства — и это хорошо. Он начнет гадать, что же будет дальше.
Решение: Решение — это выбор меньшего из зол. Это важно, так как решение заставляет героя вновь действовать. Люди, которые никогда не принимают решений, скучны — никто не захочет читать о подобном герое. Так что заставляйте своего персонажа решать и пусть это будет лучшее из решений, такое, какое читатель сможет уважать. Сделайте это и читатель будет должен переворачивать страницу за страницей, потому что теперь у вашего героя появится новая Цель.
Теперь вы попали в исходную точку. Вы начали с «Причины», перешли к «Следствию», а затем к новой Цели новой «Причины». И так будет продолжаться до тех пор, пока вы не завершите повествование и не дадите герою либо Полную Победу, либо Полное Поражение. Смена «Причин» и «Следствий» будет вести читателя и он не сможет оторваться от нее. Вот это и есть идеал.
Однако это только половина дела. Я рассказал вам, как сконструировать «Причину» и «Следствие» в общих чертах. Но вам еще нужно прописать каждый абзац, во время которых герой плавно перейдет от первоначальной Цели к жуткому Конфликту, затем — к разрушительной Катастрофе, потом — к внутренней Реакции, следом — к ужасной Дилеме и, наконец, к хитроумному Решению.
Как же это сделать? Для этого следует рассмотреть Детальную Схему построения сцены.
Ответ кроется в том, что Дуайт Суэйн называет «Мотивационно-реакционными элементами» (для краткости МРЭ). Писать МРЭ нелегко. Но я сделал вывод, что это самая лучшая технология для повышения качества художественного произведения. Мне доводилось тренировать несколько писателей и основной проблемой для них было написание правильных МРЭ. Решение, которое я им предложил было следующим: они должны были тщательно проработать несколько глав так, чтобы каждая из них была цепочкой идеальных МРЭ. После нескольких глав техника давалась им все легче и легче. Затем я потребовал, чтобы они полностью переписали свои романы в этом порядке. Это ужасно тяжелая работа, но те, кто выжил после «Школы молодого бойца», превратился в писателя совсем иного порядка.
Правильно выстроенные МРЭ — это волшебный ключ к написанию неотразимой художественной литературы. Можете верить, можете нет. Попробуйте и увидите сами.
Для начала нам потребуется углубиться в теорию.
Вы будете писать свои МРЭ, сменяя то, что ваш герой видит (Мотивация), на то, что он делает (Реакция). Это очень важно.
Мотивация — это внешняя, объективная причина действия героя, что-то такое, что ваш герой может видеть (слышать, обонять или чувствовать).
Вот простой пример: «Тигр соскочил с дерева и бросился на Джека».
Отмечаем главные события: они объективны. Мы представляем Мотивацию так, как будто она снимается на видеокамеру. Ничто не показывает, что мы смотрим на сцену с точки зрения Джека.
Реакция имеет внутреннее и субъективное начало и вы представляете ее в том виде, как видит события ваш герой — изнутри. Реакция никогда не должна идти в одном абзаце с Мотивацией — иначе вы рискуете запутать читателя, а читатели этого очень не любят.
Реакция всегда более сложна, чем Мотивация. Когда вы видите тигра, в первые доли секунды вы можете испытать только одно чувство — страх (пока у вас есть время только на рефлекс). Но вскоре вы уже будете способны реагировать разумно: что-то сделать, о чем-то подумать, что-то сказать. Вы должны представить перечень реакций вашего героя именно в этом порядке, иначе вы уничтожите иллюзию реальности.
Теперь давайте проанализируем. Примечаем все три части Реакции:
Чувство: «Волна адреналина прошла по телу Джека». Чувства прописываются в первую очередь, потому что они возникают почти мгновенно.
Рефлекс: «Он вскинул ружье…» Это происходит во вторую очередь как результат страха. Инстинктивный результат, который не требует обдумывания.
Рациональное действие и речь: «… прицелился и нажал на курок. «Сдохни, скотина!» Это происходит в самую последнюю очередь, после того, как у Джека появляется время, чтобы обдумать свои действия. Он нажимает на курок — рациональный ответ на опасность. Он говорит — выражение его внутренних переживаний.
Из Реакции можно вычеркнуть одну или две части. Однако существует важное правило: какие бы части вы ни сохранили, они должны идти в правильном порядке. Если это Чувство, оно должно идти вначале. Если это Рефлекс, он никогда не должен идти впереди Чувства. Если это Рациональное Действие, оно всегда должно идти последним.
После Реакции идет другая Мотивация. Нельзя написать одну МРЭ и вздохнуть с облегчением. Вы должны написать еще, еще и еще. Реакция, которую вы только что описали, приведет к новой Мотивации, которая опять будет внешней и объективной, и которую вы опишете в отдельном абзаце.
Продолжаем начатый пример: «Пуля задела левое плечо тигра. Кровь хлынула из раны. Тигр пошатнулся, взревел и вновь прыгнул на Джека».
Пишите каждую «Причину» и «Следствие» как череду МРЭ. Все, что не выглядит как МРЭ, следует вычеркнуть. Нельзя оставлять ни одно предложение, которое не несет в себе нужной информации.
Вероятно, вы думаете, что никто не сможет писать, следуя этим правилам. Вы попробовали и теперь сидите перед компьютером, боясь пошевелиться лишний раз, чтобы не нарушить ПРАВИЛО. Ну что ж, случилось то, что называется «писательской блокировкой». В этом случае позвольте мне раскрыть последний секрет написания идеальной сцены.
Забудьте все правила. Напишите главу в обычной манере. Чувствуете себя лучше? Творческий процесс — это создание истории из ничего. Это тяжелая работа, это интересно, это никак не структурировано. Поступайте так и не сожалейте о правилах.
После того, как вы закончите с творчеством, отложите главу на некоторое время. Позже вы отредактируете ее, но сейчас еще не время. Сделайте что-то еще. Сходите в боулинг. Проведите время с теми надоедами, которые живут в вашей квартире (вы все еще помните их в лицо?). Сделайте что-то, что не относится к Написанию Книги.
Позже, когда вы будете готовы к анализу написанного, вернитесь за компьютер. Соберитесь с духом. Редактура — это процесс, противоположный Творчеству, и это всегда деструктивное действие.
Проанализируйте текст, который вы только что написали. Что это «Причина» или «Следствие»? Или ни то и не другое? Если это «Причина», проверьте, есть ли в ней Цель, Конфликт и Катастрофа. Обозначьте каждую из них в отдельно взятом предложении. Аналогично, если это «Следствие», то обозначьте Реакцию, Дилемму и Решение. Если вы не можете отнести текст ни к «Причине», ни к «Следствию», выкидывайте эту графомань. Возможно, потом вы придумаете как ее использовать в качестве сонета, лимерика или технической инструкции, но этот кусок текста не является художественной литературой, и на свете не существует способа сделать его таковой.
Теперь, когда вы знаете, что вы написали — «Причину» или «Следствие», перепишите ее МРЭ за МРЭ. Следите, чтобы каждая Мотивация была отделена от Реакции.
Проанализируйте каждую Мотивацию и удостоверьтесь, что все они объективны и имеют внешние причины. Забудьте о милосердии. Нельзя испытывать жалость к тому, что отравляет ваше произведение. Убейте все лишнее или оно убьет вас.
Теперь удостоверьтесь, что каждая Реакция является субъективной и имеет внутренние причины, которые кроются в сердце героя. Проследите, чтобы все они шли в правильном порядке.
После того, как вы закончите, займитесь редактурой стиля, грамматики, пунктуации и всего остального.
Поздравляю, вы написали идеальную сцену. Теперь делайте все то же самое снова и снова, пока не закончите книгу.
Автор: Рэнди Ингермансон
Перевод: Эльвира Барякина
Лига Писателей
2K поста 5.1K подписчика
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом «Хочу критики».
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как «Авторские истории» и «Истории из жизни». Для публикации стихотворений есть «Сообщество поэтов».
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.