7 советов по созданию индивидуальных учебных программ в электронном обучении
Независимо от особенностей или происхождения вашей целевой аудитории, обучение должно быть личным делом. Но как предложить своим онлайн-учащимся основные знания и выполнить цели и задачи обучения, при этом удовлетворяя их индивидуальные потребности и желания, особенно если у вас большая аудитория?
В этой статье поговорим о том, как создавать индивидуальные пути обучения, и о 7 советах, которые помогут вам интегрировать индивидуальные учебные маршруты в дизайн вашего электронного курса.
Как создать индивидуальную учебную программу
Индивидуальный путь обучения – это подход к электронному обучению, ориентированный на учащегося, при котором особое внимание уделяется целям и задачам, а также предпочтениям ученика. Это также относится к пути, который ученик выбирает самостоятельно, например, какие действия и упражнения электронного обучения он выбирает для участия в учебном процессе.
Каждое электронное занятие дает им лучшее понимание темы и дает специалистам по электронному обучению возможность точно определить стиль обучения и потребности конкретного человека.
Индивидуальные программы обучения дают учащимся возможность управлять своим собственным опытом электронного обучения, чтобы они могли более эффективно приобретать и сохранять знания и навыки, которые помогут им в реальном мире.
7 советов по созданию индивидуальных учебных программ в электронном обучении
Даже при создании индивидуальных путей обучения для каждого отдельного учащегося цели и задачи курса электронного обучения все равно должны быть неотъемлемой частью.
Ключом к созданию успешной стратегии индивидуального обучения является разработка плана, который органично сочетает основы электронного обучения с потребностями и желаниями каждого учащегося. В дополнение к индивидуальным целям и задачам, которые они ставят перед собой, они также должны следовать общим целям электронного обучения по ключевой теме.
Чтобы личный путь обучения был действительно успешным, онлайн-учащиеся должны чувствовать, что они контролируют свое электронное обучение.
Этого можно достичь, позволив им выбрать, какие действия электронного обучения они будут выполнять дальше, как они будут получать учебный контент и даже какие экзамены они будут проходить.
Например, вы можете предложить им возможность проверить свои знания с помощью онлайн-сценариев или тестов с несколькими вариантами ответов. Главное – дать им почувствовать, что они имеют прямое право голоса в процессе обучения, а не говорить им, как, что и когда они будут изучать.
Периодические контрольные точки дают учащимся возможность проверить свой прогресс в процессе обучения и убедиться, что они находятся на правильном пути. Отличная идея сделать еженедельные контрольные чек-листы, которым ваши онлайн-учащиеся могут следовать, чтобы оставаться успешными в обучении.
Если вы хотите дать своим ученикам больше контроля, просто создайте один список обязательных онлайн-заданий, упражнений и тестов, а затем другой, содержащий необязательные задачи. Для облегчения себе задачи используйте онлайн-платформу для электронного обучения «АнтиТренинги», где все это можно без проблем реализовать благодаря широкому функционалу.
В дополнение к обязательным точкам контроля и оценкам электронного обучения, которые учащиеся должны проходить на протяжении всего онлайн-курса, также важно предлагать им возможность онлайн-самооценки, которые они могут пройти самостоятельно.
Предложите им один или два теста или моделирования, которые позволят им проверить свой прогресс и понимание полученных знаний. Включите раздел самооценки или лист для ответов, который дает им возможность исправить свои ошибки и получить нужную информацию. Кроме того, не забудьте сообщить ученикам о том, что вы готовы предложить им поддержку, если она им понадобится.
Не все ваши онлайн-ученики имеют одинаковые личные предпочтения или стили обучения. Вот почему важно интегрировать широкий спектр онлайн-занятий и упражнений в ваш курс электронного обучения, чтобы ваши учащиеся имели возможность выбирать, что им лучше всего подходит.
Аудиальные ученики могут слушать виртуальные лекции или подкасты, в то время как визуальные учащиеся могут смотреть электронные обучающие видео и просматривать богатый изображениями контент. Те, кто предпочитает читать курс электронного обучения, могут выбрать текстовые модули.
Разнообразие дает каждому учащемуся возможность извлечь пользу из курса электронного обучения и создать путь обучения, который идеально соответствует его потребностям.
Несмотря на то, что индивидуальный путь обучения носит личный характер, учащиеся все же нуждаются в некоторой форме руководства и обратной связи.
Если они пройдут онлайн-тестирование, вы должны сообщить им, что им нужно исправить как можно скорее, чтобы они не запомнили неверную информацию и не подобрали неблагоприятное поведение при обучении.
Главное – дать им конструктивную обратную связь, в которой они нуждаются, но при этом позволить им учиться на своих ошибках. Точно также вы должны запросить обратную связь от учеников, чтобы вы могли точно настроить свою стратегию электронного обучения и убедиться, что каждый ученик получает личную поддержку, в которой нуждается.
Индивидуальный учебный план в электронном обучении предлагает онлайн-учащимся широкий спектр преимуществ. Однако профессионалы электронного обучения также могут использовать их, чтобы больше узнать о своей аудитории и дизайне онлайн-курсов.
Например, если вы внимательно изучите данные обучения отдельного ученика, вы сможете узнать, какие онлайн-занятия он предпочитает, как он прогрессирует, как ему нравится получать информацию и успешны ли отдельные упражнения электронного обучения.
Благодаря аналитическим и отслеживающим возможностям современных систем управления обучением вы можете просмотреть все это одним нажатием кнопки. Во многих отношениях личные учебные маршруты в электронном обучении дают нам редкую возможность увидеть учебное поведение из первых рук, чтобы мы могли улучшить нашу стратегию электронного обучения в будущем.
Позволяя вашим ученикам встать на свой собственный личный путь обучения, вы можете сделать ваш курс электронного обучения еще более значимым и действенным.
Используйте эти 7 советов, чтобы успешно интегрировать персонализированные пути в ваши будущие курсы электронного обучения и дать вашей аудитории возможность взять процесс обучения под свой контроль.
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)
Рабочие программы по отдельным предметам для ФКГОС
Рабочие программы разрабатываются на основе:
Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 6, 2011 года
Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).
2. Пояснительная записка
Пояснительная записка должна быть лаконичной.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
Элемент структуры рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся»представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
Сформулировать требования к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения можно при помощи таксономии целей обучения, разработанной Б.С. Блумом. Ниже приведен перечень общих целей обучения, глаголов для формулировки конкретных учебных результатов и ключевых вопросов для заданий, составленный на основе таксономии Блума.
4. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
5. Календарно-тематическое планирование
Запись информации оформляется в виде таблицы:
6. Учебно-методические средства обучения
Данная структура рабочей программы носит рекомендательный характер. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной (типовой) учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся.
Разрабатывать рабочую программу необходимо поэтапно.
Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей “рекомендовать рабочую программу к утверждению” отражается в протоколе заседания, а на титульном листе рабочей программы (сверху слева) ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.
Затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На титульном листе рабочей программы (посредине) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
Рабочая программа утверждается: УТВЕРЖДЕНО ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.
Рабочие программы по отдельным предметам в 1-4 классах
Рабочие программы разрабатываются на основе:
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 6 октября 2009 г. № 373
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) титульный лист оформляется для всех предметов одного преподавателя в одном образце, заверенный рассмотрением, согласованием и утверждением;
2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
3) общую характеристику учебного предмета, курса;
4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
5) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
6) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
7) содержание учебного предмета, курса;
8) тематическое планирование;
9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;
10) календарно-тематическое планирование по предмету.
Запись информации оформляется в виде таблицы:
Учебные программы по предметам православного компонента
(Авторские учебные программы)
Для авторской программы характерны оригинальные концепции и построение содержания.
Авторские программы учебных предметов, могут рассматриваться как рабочие программы.
Поэтому к авторским программам не обязательно составление рабочих программ (по решению методического объединения), но обязательно составление календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
Может включать в себя сведения об одном предмете или состоять из различных модулей, последний вариант программы будет иметь особенности построения.
Согласование и утверждение КТП проводится ежегодно до 1 сентября соответственно зам.директора по УВР и директором школы.
Методика написания и требования к программам дополнительного образования
ФЗ «Об образовании» Статья 2.
Программа дополнительного образования разрабатывается педагогом, обсуждается на педагогическом совете учреждения и утверждается руководителем.
Структура программы:
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов программы
1.На титульном листе указываются:
-где, когда и кем утверждена программа;
— название программы, можно указать и направление;
-возраст детей, на которых рассчитана программа;
-срок реализации программы;
-Ф. И. О. полностью, должность автора (авторов) программы;
-название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
-год разработки программы.
2. В Пояснительной записке (1-2 листа, следует раскрыть без заголовков,сплошным текстом:
Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения — краткой характеристики предмета, его значимости и педагогического обоснования дополнительной образовательной программы. Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов распространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребят.
Направленность программы
Дополнительные образовательные программымогут иметь следующие направленности: 1. Художественно-эстетическая; 2. Военно-патриотическая; 3. Научно-техническая; 4. Физкультурно-спортивная; 5. Эколого-биологическая; 6. Естественнонаучная; 7. Социально-педагогическая; 8. Культурологическая; 9. Спортивно-техническая; 10. Туристско-краеведческая.
Программа декоративно-прикладного творчества «Бусинка» художественной ориентации, направлена на возрождение народных промыслов, развитие интереса детей к народному творчеству и воспитании патриотизма.
Новизна дополнительной образовательной программы предполагает: — новое решение проблем дополнительного образования; — новые методики преподавания; — новые педагогические технологии в проведении занятий; — нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т. д.
Актуальность программы — это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.Актуальность может базироваться: — на анализе социальных проблем; — на материалах научных исследований; — на анализе педагогического опыта; — на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; — на современных требованиях модернизации системы образования; — на потенциале образовательного учреждения; — на социальном заказе муниципального образования и других факторах. Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
В создании условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения, создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укрепление психического и физического здоровья детей, взаимодействия педагога с семьей)
Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С. И. Ожегов Словарь русского языка.) Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и особенностей детей, особенностей региона, окружающей среды и др.
Цель и задачи программы (триединые) Целями и задачами дополнительных программ в первую очередь, является обеспечение обучения, развития и воспитания. Цель необходимо ставить конкретную, выполнимую, а не глобальную, которая должна уточниться и раскрыться в задачах.
Целью программы «….»является:
Формирование (обучение…., развитие, воспитание….
Задачи являются разбивкой цели на этапы. В задачах, как и цели нельзя употреблять глаголы обучить, развить и воспитать, так как эти процессы длительные и порой длятся всю жизнь, правильным будет написание глаголов обучение, развитие, воспитание.
Цель программы: формирование опыта владения технологиями изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, нравственности.
— знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;
-изучение основ цветоведения и композиции;
-изучение основ конструирования из различных материалов.
-развитие образного мышления;
-развитие индивидуальности при решении творческих задач;
-воспитание уважительного и бережного отношения к народному творчеству;
-воспитание волевых и трудовых качеств личности;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Отличительные особенности данной программы
Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация обучения, интеграция с общим образованием, свои принципы и особенные или современные методы преподавания или технологии. Возможно, программа является социальным заказом родителей или учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т. д.
№ 1 Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции.
Возраст детей, на которых рассчитана программа и срок ее реализации
В программе участвуют дети от 4 до 7 лет.
Срок реализации программы 3 года.
Формы и режим занятий
1 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа
2 год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа
Формы занятий – сообщение нового материала, закрепление его на практике, экскурсии.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Чтобы написать этот раздел необходимо вернуться к задачам, проанализировать. Знания и умения это результат решения задач.
Цель программы: обучение технологиям изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
-знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;
-изучение основ цветоведения и композиции;
-изучение основ конструирования из различных материалов.
В результате реализации программы учащиеся первого года обучения
-основы техники безопасности и противопожарной безопасности;
-правила организации рабочего места;
-краткую историю декоративно-прикладного творчества;
-теоретические сведения об изученных технологиях.
-использовать в работе знания по технике безопасности;
-применять основы цветоведения на практике;
-выполнять не сложные изделия в изученных видах декоративно-прикладного творчества по образцу
И далее по годам. Знания и умения должны полностью перекликаться с целью и задачами
В результате реализации программы воспитанники первого года работы
Результативность обучения будет проверятся….(например, опросом, тестами и т. д. то есть ваша диагностика)
Формами подведения итогов станут (например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)
№ Перечень разделов, тем Теория
В учебно-тематическом плане не должно содержаться конкретных работ, только технологии и направления. Это связано с тем что программы работают в течение нескольких лет, за этот период может появиться множество других песен, образцов, у ребят сменится интерес и они не захотят петь именно эту песню, или шить именно эту игрушку.
Содержание программы
Здесь каждая тема расписывается на теорию и практику (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов.
В содержании программы необходимо указать:
— название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);
— телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
— указывают основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность воспитанников на занятии;
— при включении в ДОП экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.
Важно, чтобы здесь не указывались конкретные работы или произведения, т. к. у детей должен быть выбор.
Методическое обеспечение программы
Здесь прописывается ваша база (иллюстрации, разработки игр, бесед, образцы, методички, диагностические тесты и т. д.) а также, отдельным списком, материалы и оборудование.
Литература записывается в алфавитном порядке со всеми выходными данными.
Списки литературы должны содержать перечень изданий,в том числе опубликованных за предыдущие пять лет: — по общей педагогике; — по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания; 14 — по общей и возрастной психологии; — по теории и истории выбранного вида деятельности; — опубликованные учебные, методические и дидактические пособия. Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области.
1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. —М. : Просвещение, 1991.—207 с.
Приложения к образовательной программе
К программемогут быть добавлены приложения различного характера:
• иллюстративный материал по тематике занятий;
• словарь специальных терминов с пояснениями;
• контрольные вопросы и задания;
• конспекты, описание занятий;
• готовые изделия, образцы;
• условия набора детей в коллектив;
• памятки для родителей;
• методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми;
• сценарии творческих мероприятий;
• видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;
• электронные ресурсы и др.
Прикреплённые файлы:
ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.
Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.
Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.
Программа дополнительного образования «Мозаика из пластилина» ПРОГРАММА работы кружка «Мозаика из пластилина» (пластилинография) с детьми дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая голова.
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.
Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.
Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права» Конспект занятия в подготовительной группе МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида по социальному развитию. Тема: Я познаю мир.