«Верхней границы нет»: как зарабатывать на книгах
Это интервью мы опубликовали в августе 2019 года как пример того, что в книжной индустрии незаметно для литературного сообщества существует и процветает тренд на книги, которые их авторы пишут исключительно с целью заработка. Обычно они отказываются давать интервью и пишут под множеством псевдонимов на разных площадках, где находят свою аудиторию. Мы не продвигаем и не оцениваем методы конкретного автора, наша цель – показать, что такое явление в России есть.
«Книжные фермы» – явление, которое мы наблюдали несколько лет назад только на Amazon в сегменте англоязычной литературы, постепенно приходит и в российскую книжную индустрию. Платформы самиздата позволяют авторам сократить расходы на издание до нуля и получать роялти до половины от розничной стоимости книги – это способствует появлению потоковых производств небольших книг на разные темы. Екатерине Ш. 31 год, она родилась и живет в Одессе. С помощью Ridero под разными псевдонимами она опубликовала более 25 книг в разных жанрах и имеет от их продажи стабильный ежемесячный доход, что позволило ей бросить предыдущую работу. Специально для нашего блога Екатерина поделилась, как выводить книги в топ продаж и зарабатывать на этом:
– Писательство в наше время – это не просто возможность самовыражения и доступный способ поделиться своими мыслями с другими людьми. Сейчас написанием книг можно еще и неплохо зарабатывать, даже если вас пока еще никто не знает, а крупные издательства категорично отказывают вам, указывая на дверь. Однако, как и во многих сферах бизнеса, человеческой жизни, да и вообще – всего сущего, здесь существует множество мифов, ложных убеждений, подводных камней и прочих неприятностей. Например, вы можете написать просто чудесную книгу, потратив массу своего времени и сил, но в итоге никто ее просто не будет покупать.
Сколько можно заработать на своих книгах
Даже с бесплатными книгами сейчас дела обстоят не лучше – книжный рынок настолько перенасыщен, что потенциального читателя необходимо в буквальном смысле привести за ручку к вашему произведению. К сожалению, никуда от этого не убежать. Если вы действительно хотите получать с продаж книг хороший и стабильный доход, делать это просто необходимо.
Не стоит наивно полагать, что люди сами начнут стекаться к вашей книге и что в итоге сработает сарафанное радио. Обычно так не бывает даже с книгами известных блогеров. Я наблюдала подобную картину несколько раз – читатели недолгое время интересуются книгой, увидев знакомое лицо на обложке, но в скором времени произведение скатывается в самые низы рейтинга и больше оттуда практически не показывается.
Поэтому, если вы желаете, чтобы ваши книги продавались много, долго и стабильно, необходимо обеспечить им подъем наверх. В этом случае, даже если книга ненадолго просядет в продаже и обрушится в рейтинге, она все равно рано или поздно начнет ползти наверх.
Многие начинающие писатели полагают, что штурмовать книжный Олимп необходимо количеством. Люди пишут много и часто, но денег это все равно не приносит. На самом деле это худшая тактика из всех. Почему? Потому, что вы можете заработать куда больше с одной-единственной книги, если будете регулярно ей заниматься.
Если вы написали и издали книгу, не спешите бросаться к следующей. Сначала вам придется достаточно долго и упорно трудиться над ее продвижением. Только тогда, когда книга начала приносить вам хотя бы минимальный доход, вы можете двигаться дальше и садиться за написание новой. Именно эта тактика позволит вам наращивать аудиторию читателей и обретать, мало-помалу, кое-какую известность. Поэтому умерьте свое желание строчить книгу за книгой. Если вы неизвестный автор, толку от этого не будет никакого.
Одна-единственная книга, находящаяся в первой строчке рейтинга на портале «ЛитРес» (в любом жанре и категории), способна приносить от 30 тысяч рублей в месяц. Если таких книг две – сумма будет в два раза больше соответственно. Для сравнения, пока я не занималась своими книгами каждый день, я получала с них максимум 500-1500 рублей в месяц. Когда я решила, что хочу сделать свое хобби источником заработка, и начала заниматься каждой книгой, за три месяца мой доход вырос до 55 тысяч рублей в месяц.
Таким образом, если у вас на «ЛитРес» имеется хотя бы две-три успешные книги, вы можете получать в месяц в среднем около 40-70 тысяч рублей. Верхней границы нет – все зависит от вашей настойчивости, терпения и опыта. А его накопить, увы, придется.
Как сделать свою книгу успешной
Писать, как и многие на Ridero, я начала еще в раннем детстве. Поэтому это хобби так или иначе преследовало меня на протяжении всей моей жизни. Но только в начале этого года я решила, что хорошо бы что-то начать зарабатывать на своем умении.
У меня достаточно много книг, опубликованных через Ridero. Это и любовные романы, и общая психология, и даже мистика и детективы. Одним словом, я пробовала себя везде. И для каждой категории книг у меня имелся свой псевдоним. Чтобы не смущать читателей тем, что автор любовных романов внезапно начала писать, скажем, об аскетизме. Да и, как вы догадались, я – женщина. Но почти все мои книги издаются под мужскими именами. Почему? Просто мне так комфортнее.
Первой несколько месяцев назад «выстрелила» моя книга «Минет» под псевдонимом Патрика Дж. Холла. Далее из небытия удалось протолкнуть к вершине и «Призраков глубин», которые, к слову, вчера получили значок бестселлера на сайте «ЛитРес». Дальше – больше. Роман «Жертва» от имени Дженны Кеннет, «Аскетизм» того же Патрика Холла, «Ночной болтун» Джоди Андерсон…
Работать за компьютером приходилось много – иногда с утра и до вечера. Потому что продвигала я книги своими силами, не вложив в них ни копейки. Правильно ли это? Я не знаю. Наверное, этот пункт должен решить для себя каждый писатель. Мне, на самом деле, просто не хотелось вкладывать даже малые средства в развитие, поэтому я полностью занималась всем сама. И занимаюсь до сих пор. Я сама редактирую текст, делаю обложку, сама продвигаю книги и стараюсь не допускать того, чтобы они надолго проседали в продаже.
За эти месяцы я успела понять, что самое важное в книге – это даже не ее содержимое. А посыл. Если читатель увидит яркую и заметную обложку, прочитает броское название и купится на положительные отзывы и оригинальную аннотацию, он почти наверняка решит купить ваше произведение. Поэтому яркую обложку, оригинальное название и аннотацию ваша книга иметь обязана. Это известные авторы, зарабатывающие на своих трудах миллионы, могут наклеить что угодно на макет – люди все равно будут покупать книгу, узнав имя автора. А начинающему писателю это непозволительно. Удачная обложка и говорящее название – это 90% вашего успеха.
Даже если вы вложите большие деньги в продвижение, но ваша книга будет блеклой и невыразительной, ее вряд ли будут покупать активно. Поэтому трудитесь над «оберткой» своего издания не меньше, чем над его содержимым. А в условиях бешеной конкуренции на книжном рынке скорее «фантику» стоит уделять даже большее внимание, чем наполнению.
Ежедневно посещая «ЛитРес», я очень часто замечаю там книги, изданные через сервис Ridero. И сразу могу обнаружить новичков. Обычно их книги, даже хорошие, не радуют своей обложкой. И дело даже не в отсутствии оригинальности и броскости. Дело в том, что читатель вообще не может понять, о чем книга, потому что обложка ровным счетом не отражает ничего.
Скажем, вы написали прекрасный роман – уж точно не хуже среднего уровня. Но у вас на обложке, к примеру, находится портрет девушки, а вся информация сводится к названию и имени автора. Читатель видит эту обложку и думает про себя: «Летняя ночь, Анжелика Иванова». О чем ему может рассказать эта обложка? Ни о чем. Человек понятия не имеет, кто такая эта Анжелика и о каких летних ночах вообще идет речь. Потому, скорее всего, переходить по ссылке он не станет, пройдя мимо и выбрав более заманчивую обложку.
Всегда помните о том, что обложка – это лицо вашей книги. Поэтому она должна нести посыл. Например, стоит автору добавить всего одну строку – «Чувственный эротический роман», и те же «Летние ночи» уже заиграют в новом обличии. Теперь читатель поймет, даже не переходя по ссылке, что перед ним – роман о любви, обещающий нечто горяченькое, роман, который можно почитать в отпуске. В голове сам собой тут же складывается образ книги, и если посетитель «ЛитРес» или другого портала подумает, что этот жанр ему интересен, он уже, скорее всего, решит перейти на карточку книги и прочесть ее описание. Значит, первый шаг на пути к успеху вы сделали – по книге кликают.
Еще один пример: вы написали крутую книгу по философии, которая поможет людям бороться со стрессом или найти свой путь в жизни. Только назвали вы ее, скажем, «Жизнь» и использовали в качестве изображения для обложки нечто абстрактное. Читатель листает книги на сайте, скользит взглядом по вашей книге и не понимает ничего. Что за жизнь? О чем вообще книга? Ничего не понятно. Чтобы понять это, необходимо перейти на карточку товара. Но книга не настолько интригует человека, чтобы он это сделал. Поэтому он просто листает дальше.
Таким образом, вы теряете свои деньги с продаж книг еще на этапе создания обложки и подбора названия. Обложка всегда должна объяснять, что скрывается внутри книги. Предложите кому-либо из знакомых взглянуть на вашу книгу на сайте и спросите, о чем она. Если он не сможет сразу же внятно ответить, значит, ваша обложка никуда не годится.
Помните о том, что книг сейчас очень много. И ни один потенциальный покупатель не станет тратить свое время на то, чтобы копошиться в вашей книге и пытаться понять – полезна она ему или нет. Он просто пройдет мимо нее.
Нужно ли автору искать издательство
Многим авторам, особенно начинающим, кажется, что предложить свою книгу издательству – это совершенно новый уровень дохода. Но это не так. Я проследила судьбу одной из книг, изданных в крупнейшем российском издательстве, – так вышло, что я в то время занималась продвижением одной из своих книг и постоянно натыкалась взглядом на книгу, назовем ее «Пять цветов черного кота», порхающей в той же категории.
В первые двое суток после выхода эту книгу активно покупали, но в топе она все равно не была. Затем книга рухнула куда-то в черную бездну рейтинга, и больше я ее не видела ни разу. Это означает, что издательство берет вашу книгу и пиарит ее только первые несколько дней. Если за это время книга не отбивает денег, вложенных в нее, ее больше никто не раскручивает. Это убыточный проект, и издательство этим заниматься не станет.
Для сравнения, один день рекламы в том же «ЛитРес» сейчас стоит порядка 4 тысяч рублей. То есть книга должна приносить суточный доход хотя бы на пару тысяч рублей больше, чтобы над ее дальнейшей судьбой задумался маркетолог из издательства. Но «Пять цветов черного кота» оказалась неинтересна людям, поэтому стартовый пиар-ход не сработал. Издательство просто забросило эту книгу. Сомневаюсь, что автор сумел заработать на ней что-то существенное. Учитывая, что одна из моих книг находится в том же жанре и она продавалась и продается до сих пор гораздо лучше, занимая верхние строки. Поэтому, имея несколько топовых книг в разных жанрах, я прекрасно могу судить о доходах авторов.
Добавьте к этому еще мизерный процент, который писатель получает от издательства. Заработав копейки, издатель заплатит вам еще меньше. Это означает, что никакое издательство не сделает вас богатым, популярным и узнаваемым. И сейчас выгоднее выкладывать книги через сервисы самиздата, а не обивать пороги книжных гигантов.
Вот почему популярные авторы на «ЛитРес» не сотрудничают ни с какими книжными домами. Так они имеют возможность зарабатывать гораздо больше и контролировать этот бизнес самостоятельно. А если получают мало, то, по крайней мере, эти копейки уходят исключительно в их собственный карман.
Зайдите прямо сейчас на «ЛитРес» и откройте категорию эротических или современных любовных романов. Это жанр, без преувеличения, приносит писателю отличные деньги. Вы удивитесь, кликнув по топовым книгам – почти все они опубликованы через самиздат. А это, безусловно, о чем-то говорит.
А еще – публикуясь в онлайн-магазинах через тот же Ridero – средства можно выводить ежемесячно, ни одно издательство не будет выплачивать гонорар с такой периодичностью. Кстати, и не все платформы самиздата это позволяют, в другом сервисе, с которым я пробовала сотрудничать, выплаты возможны не чаще чем раз в квартал. То есть Ridero обеспечивает возможность получать доход ежемесячно и стабильно без задержек, благодаря чему я смогла бросить работу и переключиться полностью на свои книги.
Как написать книгу и зарабатывать на ней от 100 тысяч рублей и больше (лайфхак)
Как написать книгу и зарабатывать на ней от 100 тысяч рублей и больше (лайфхак)
Сейчас многие эксперты задумываются о том, чтобы написать свою книгу, в которой можно рассказать свою историю, поделиться опытом, навыками, идеями. Кроме этого, если книга получится интересной и полезной читателю, она может стать источником очень неплохого пассивного дохода, т.к. автор получает в процентах гонорар от продажи книги.
Именно поэтому так популярны стали последнее время всевозможные курсы, где учат писательскому мастерству.
Ну допустим, написали, а как ее потом издать и продавать? Кто будет ее покупать, вот в чем вопрос. Вопрос этот возник не с потолка. В моей практике были клиенты, которые написали книгу, издали ее и никто ее не покупает. Несколько экземпляров подарили своим друзьям и знакомым и на этом все.
Выбор книжного издательства — это наверное, самый важный момент после того, как вы приняли решение о создании своей книги.
Бумажная или электронная книга — здесь вопрос в цене.
Бумажную книгу издать в разы дороже и если вы располагаете суммами, достаточными для хорошего тиража, это очень хорошо и в таком случае следует приступать к выбору издательства и промониторить условия для издания книги.
Электронная книга уверенно заняла свое место среди обычных бумажных книг, ведь это удобно и очень практично. Планшет не займет много места, и целая огромная библиотека у вас будет всегда под рукой. Именно поэтому многие читатели выбирают для себя формат электронных книг.
К выбору книжного издательства нужно подходить осознанно и понимать, что для успеха вашего дела мало написать книгу, надо сделать так, чтобы она продавалась, а значит, нужно такое издательство, которое окажет весь комплекс услуг от издания до продажи книги под ключ.
Как стать писателем и зарабатывать на этом?
Я задала этот вопрос Ирине Саншаса, основателю первого в СНГ онлайн-издательства “Книжный бренд”, которое помогает своим авторам не только создавать бестселлеры, но и продавать, помогать в продвижении как книги, так и автора.
Ирина журналист, писатель и издатель одновременно. Ее книга «Sister to Sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории», написанная в соавторстве с Татьяной Акимовой, получила высокую оценку читателей критиков.
В ней авторы описывают реальные истории женщин предпринимателей, которые близки каждой женщине, которая чувствует ответственность за свою семью, детей, и хочет найти свое счастье и предназначение в жизни, баланс между семьей и работой.
Ира, как вообще пришла идея создания книжного издательства?
Моя книга. Я писала и думала, что если я пойду в издательство, то максимум что мне светит 7 % от продаж. И продвижением моей книги никто в любом случае заниматься не будет.
Да и то, что мне вообще ответят издательства — мало шансов. А так как я очень хотела чтобы мой труд в год увидел мир, изобрела свою методику. Я создала сама сайт своей книги, сама придумала цену, через посты о мечте привлекла инвестора и на мероприятии продала сразу где-то 300 книг. Это были для меня тогда просто огромные деньги. Если книга стоила где-то 13 евро, то 300 книг посчитайте.
Потом поняла, что могу также помогать авторам. И так все началось. Только первым авторам поставили цену на книги ещё больше, 2800 руб. Мы не думали, что будет такой отклик. Мы просто не успевали обрабатывать заказы.
Тогда я поняла, что книга дает новое место в мире автору. Ведь автор получил не только деньги от продажи книги, но и премию в Париже на книжном форуме, аудитория ее ютюб-канала увеличилась в несколько раз, другие курсы автора стали также раскупаться с огромной скоростью и еще много других полезных бонусов.
Тогда я поняла я издатель. И хочу им быть больше, чем писателем. Хочу перевернуть рынок. Создавать новые форматы книг.
Как можно спрогнозировать, что будет популярно, а что нет?
Я не делаю прогнозы. В этом случае все проще: если я чувствую автора, его тему, книга будет успешна. Издательство должно верить в то, что издает. В нашем случае мы ищем авторов, у которых есть свои уникальные методики улучшения жизни людей. Звучит громко. Но по-моему опыту, те авторы, которые хотят написать книгу, чтобы поделиться ценным опытом, мнением — продаются легко.
Какие темы книг интересны для издательства?
Сейчас я ищу авторов, которые готовы осветить следующие темы:
У каждого человека есть масса интересных знаний, опыта, навыков и жизненных историй. Но не обо всем же будешь писать в книге, иначе получится такая Санта-Барбара.
А почему не писать все, если полезно людям? Просто разбить на серии книг. Как раз я провожу сейчас акцию, и у авторов есть возможность написать сразу 3 книги. Я рада буду получить письма от потенциальных авторов на свою почту.
Сколько времени идет работа над книгой, с того момента, как автор заключил договор с издательством до выхода книги и старта продаж?
2-3 месяца пишется Книга. И сразу идёт подготовка к старту продаж. Мы не медлим. Стараемся, чтобы Книга начала быстро работать на автора.
Вашему издательству еще нет и года, цена на услуги достаточно высокая и у вас уже огромная очередь авторов, желающих сотрудничать с издательством на долговременной основе. Чем объяснить такой феномен?
Дело в том, что 6 500 евро — это сумма, которую автор инвестирует в команду в течение года. Если 6 500 есть разделить на 12 месяцев, получится 541 евро. А это по статистике заработная плата одного сотрудника. Только у нас автор за 6 500 евро получает пиар, сайт, книгу, систему продаж, систему оплат, ведение бухгалтерии. То есть мы позволяем авторам быть идейными вдохновителями. Издательство заинтересовано в том, чтобы Книга продавалась. У наших авторов Книга становится пассивным доходом. Через пару месяцев мы будем повышать цену.
Значит ли это, что у вас в издательстве реализована система масштабирования, к которой стремится весь инфобизнес, да только не у всех это получается. Продажа книги + пассивный доход?
Да, верно. В течение года мы совершили всевозможные ошибки, не сломались и смогли реализовать идею. Автор может быть идейным вдохновителем — и это может быть его хлебом и икрой. Конечно, впереди ещё многое нужно сделать. Ведь если бы было все так просто, нашу идею давно бы реализовали другие. Но моя настойчивость, упорство, искренняя любовь к книгам даёт мне невидимые силы.
У многих людей присутствует синдром самозванца, такая программа, психологическая проблема, которая очень мешает проявиться талантливым людям. Бывает ли у ваших авторов такое явление?
Я пришла к своей целевой аудитории. Мои авторы знают, что их знания ценные. Они уверены в себе, но не уверены, что из этого может получится хорошая Книга. Важно, чтобы человек был готов написать книгу. Потому что я не коуч по уверенности. И честно говоря, у меня был опыт. Когда я говорю: «ты можешь», а у человек просто внутренне не созрел. Или может на самом деле ему не нужна Книга. Просто в социальных сетях увидели рекламный баннер, как это здорово. Екнуло, захотелось. А после: «Ира, я не знаю, у меня мысль не идёт». После всегда — конфликты. Потому что издательство не меняет жизнь. Оно помогает дать новое место в Мире, при условии если на старом уже твёрдо сидишь.
Что бы ты пожелала своим читателям и будущим писателям?
Я хочу пожелать, чтобы зрелые личности не боялись заявить миру: «я хочу, чтобы вы прочли мою книгу». Книги людей с богатым жизненным опытом нужны. Они дают крепкую почву под ногами. Ведь в сложные моменты жизни, когда человеку не с кем поговорить, он открывает книгу. Наша с вами задача сделать ее по-настоящему хорошей.
Личный опыт: сколько стоит выпустить свою книгу и сколько на этом можно заработать
Как я решила написать книгу
После 10 лет работы в IT и финтехе я неожиданно выпустила книгу лайфхаков для родителей. Почему я решила написать именно о материнстве? Ещё во время учёбы в магистратуре меня пригласили выпускать ежемесячный журнал о беременности и уходе за новорождённым, это был проект одного из самых крупных на тот момент интернет-магазинов товаров для детей. С рождением дочки я решила освежить знания и сама с головой ушла в чтение книг для молодых родителей. Было много познавательного, интересного, но я постоянно чувствовала некий отрыв от реальности, и ни одна из книг не уберегла меня от болезненных ошибок. В тот момент меня бы здорово выручили врачи, чьё мнение основывается именно на принципах доказательной медицины, и более опытная подруга (лучше несколько).
Именно этот подход я решила реализовать в книге: объединить научные факты, рекомендации докторов и проверенные родительские советы по уходу за младенцем и собой. Я была подписана на нескольких известных блогеров в Инстаграме, чей подход к вопросам материнства мне импонировал. Я связалась с ними и предложила стать приглашёнными экспертами в книге, практически все они согласились.
Книга писалась почти два с половиной года в перерывах между основной работой и уходом за ребёнком. Мне хотелось полной творческой свободы, а также сохранения за собой авторских прав, поэтому от сотрудничества с издательствами я сразу отказалась. И решила самостоятельно выпустить книгу.
Самые большие расходы
Несмотря на то, что я всю жизнь работаю с текстами (в моем багаже — опыт в журналистике, маркетинге и пиаре), для выпуска качественной книги нужна помощь профессионального корректора и редактора, кто сможет посмотреть на твою работу свежим взглядом. Знакомые порекомендовали такого человека. Я отправила тестовый фрагмент, и мы быстро договорились: работа оплачивалась по ставке 110 ₽ за 1000 знаков, в итоге получилось 22 146 ₽.
Итак, текст и обложка готовы, но до полноценной книги оставалось ещё несколько шагов.
Предпечатная подготовка
Долгое время я была подписана на рассылку издательского сервиса Ridero, поэтому выбрала для публикации именно эту платформу. Здесь, как в супермаркете, можно заказать любую услугу по превращению текста в полноценную книгу.
Также я заказала небольшой тираж для себя на сумму около 15 000 ₽. Эти книги отправились соавторам, на розыгрыши и в качестве подарков моим знакомым.
Резюмируя, денежные вложения в публикацию книги составили порядка 60 тысяч ₽.
Выход книги
Сотрудничество с Ridero избавило меня от индивидуальных переговоров с каждым книжным магазином. Без дополнительной платы моя книга буквально в один день появилась на всех популярных площадках.
Пожалуй, самый важный момент — это стоимость книги. У меня не было иллюзий на счёт того, что автору достаётся лишь небольшая часть. При этом на Ridero за автором сохраняется возможность установить цену на своё усмотрение. Я изначально выставила 400 ₽, что несколько выше рынка. Самое любопытное, что спустя полгода в качестве эксперимента снизила цену, но продажи выросли максимум на 7–10%. Вероятно, если у читателя высокая мотивация купить именно эту книгу, то разница в 30–40 ₽ для него не играет большой роли.
Мои авторские вознаграждения составляют около 6% от стоимости книги (24 ₽) за прочтение на Bookmate, 25% (100 ₽) — за покупку на ЛитРес и от 2 копеек от партнёров ЛитРес (подписной сервис MyBook и другие). Вырученные средства за вычетом налогов я могу в любой удобный момент вывести со счёта на банковскую карту.
Что касается продажи бумажных экземпляров, то из-за высоких расходов на печать и доставку авторский гонорар обычно колеблется в диапазоне 20–30 ₽ за книгу. Магазин самостоятельно принимает решение о заказе книги. Пандемия замедлила мои планы по попаданию в книжные, но недавно мне поступили предложения от «Читай-города» и «Буквоеда». Для дистрибуции в каждый магазин требуется оплатить около 3 тысяч ₽, это комиссия Ridero и оплата стартового тиража. Если книги будут удачно распроданы, то поставка новых экземпляров будет проходить уже без моего участия.
Самостоятельные продажи
Вторая стратегия, которая позволяет получать существенно больше от финальной цены книги, — это самостоятельные продажи. Так как соавторами моей книги выступили известные, в том числе топовые блогеры-миллионники, я решила, что Инстаграм — идеальная среда для поиска читателя.
Я воспользовалась специальным сервисом Publicant и создала для покупателей платёжную ссылку через конструктор магазинов Digiseller.ru. Эту ссылку удобно отправить по почте или разместить в социальных сетях. Читатель выбирает удобный ему способ оплаты и после продажи автоматически получает файл с книгой.
В личном кабинете на Digiseller.ru есть несколько опций для партнёрских программ. В моём случае лучше подходит вариант, когда блогер предлагает подписчикам приобрести книгу со скидкой по индивидуальному промокоду. С блогером мы в индивидуальном порядке обсуждаем величину вознаграждения от каждой продажи.
Хотя я вижу в этом направлении самый большой потенциал, в отличие от продаж на ЛитРес, здесь требуется активное вовлечение: подбор блогеров, согласование постов, обсуждение условий. Надеюсь, в будущем я смогу найти больше времени, чтобы плотнее заняться продвижением книги в Инстаграм.
На текущий момент продано около 2 тысяч экземпляров книги. При этом я не вкладывала средства в маркетинговое продвижение (платные посты, контекстная реклама и т. д.). Если решу это сделать, то с учётом аудитории и потенциала книги, думаю, вполне реалистично увеличить показатели в 10–15 раз.
В целом, исходя из личного опыта, выпуск книги — это история не совсем про деньги. Можно « отбить » услуги подрядчиков, но условную стоимость всех потраченных часов я вряд ли верну и за несколько лет. Но во время декрета мне было важно поделиться своим опытом, полезными рекомендациями и уберечь других от ошибок, с которыми сама столкнулась. Я регулярно получаю сообщения с благодарностью и личными историями, как мои лайфхаки кому-то помогли.Собственно, ради этого я и выпускала книгу.