Главная » Правописание слов » Как написать рецензию на мероприятие

Слово Как написать рецензию на мероприятие - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать рецензию – план, примеры, клише

Что такое рецензия, кто такой рецензент, как написать и оформить рецензию. Обо всем расскажем в нашей статье. Покажем, какие бывают планы рецензий и примеры написания. Поделимся языковыми клише.

Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.

Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.

В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.

Виды рецензий

Классификация Название Особенности
По объему текста Гранд-рецензии Самая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц
Мини-рецензии Характерны для прессы. Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем – 1- 2 листа А4
По рецензенту Читательские Краткий анализ произведения читателем. Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов
Экспертные Составляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями
Заказные Используются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару
По количественному критерию Моно-рецензии Пишутся на одно новое произведение автора
Поли-рецензии Это сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме
По объекту Литературные Классификация постоянно расширяется. Рецензии пишутся специалистами. Форма написания – свободная. Объем – от 1 страницы А4 Кинорецензии Научные Театральные Отклики на компьютерные игры и программы

По стилю речи Научные Характерны для рецензий экспертов Публицистические Характерны для рецензий прессы

Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.

Нужна помощь в написании работы?

Типовой план рецензии

Это общий план работы. В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.

Примеры планов рецензий на разные типы работы

Речевые шаблоны и клише

При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.

Что включает процесс рецензирования

Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.

Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.

Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.

Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.

Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.

Оформление рецензии

При оформлении рецензии рекомендуется ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001.

Общие требования к оформлению

Пример оформленной рецензии

Пример оформления рецензии

ТОП-5 ошибок в рецензировании

Ошибки Советы
Развернутый пересказ Нужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выражения Текст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критика Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические, пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие знаний у рецензента Перед началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Примеры рецензий

Заключение

Рецензия – это отзыв о работе.

Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.

Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.

Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 6

Источник

Что такое рецензия и как ее писать

Писать рецензии приходится не только критикам для оценки различных художественных произведений (книг, кинофильмов, театральных постановок), но и компетентным профессионалам, чтобы высказать аргументированное и объективное мнение о научных работах.

Что такое рецензия

Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы – реферата, статьи, монографии, эссе, магистерской диссертации, курсовой или дипломного проекта и т. д.

Термин recensio имеет латинские корни и означает «рассмотрение, отзыв о чем-либо», поэтому основная задача рецензента – оценка произведения, его достоинств и недостатков. Главное при написании – объективность, справедливость и беспристрастность.

Формально рецензия может представлять собой:

Как писать

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Структура

Приблизительный план написания рецензии:

Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:

Особенности содержания

Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.

При написании следует:

Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.

Оформление

При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт – Times New Roman, 12–14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем – от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1–2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.

Пример рецензии на эссе

Критический отзыв-анализ можно составить после знакомства с научной работой или прочтения, просмотра или изучения любого материала: литературного произведения, сочинения, кинофильма, книги.

Образец написания и оформления рецензии позволит составить ее правильно, не допустив грубых ошибок.

РЕЦЕНЗИЯ

на эссе Васильевой Н. Н.

на тему «_____________»

Автор работы демонстрирует глубокое понимание вопроса и оригинальную точку зрения.

Тема эссе раскрыта полно, без отклонений от основного хода рассуждений.

Эссе состоит из логически связанных между собой разделов: вступления, основной части и заключения. Начало отображает рассматриваемую проблематику.

Сложностей с восприятием текста нет. Автор использует различные языковые средства, работающие на целостность и органичность повествования: синонимы, антонимы, оправданный параллелизм синтаксических конструкций и др.

Следует отметить, что при содержательной и полемичной основной части выводы в финале сделаны не совсем четко. Но, возможно, это входило в замысел автора, чтобы читатель смог додумать их сам.

Удачно подобран глубокий, символичный эпиграф, который подчеркивает значимость тематики, придает завершенность тексту.

Язык изложения достаточно красочен и выразителен. В тексте используются различные художественные средства: метафоры, сравнения, гиперболы. Приемы, задействованные при написании эссе, полностью соответствуют жанру рассуждения. Стиль выдержан и не вызывает претензий. Есть несколько некритических орфографических и пунктуационных ошибок, речевые не замечены.

Подытоживая, следует отметить, что в целом работа выполнена на должном уровне: тщательно, аккуратно – и, несмотря на несущественные недочеты, заслуживает высокой оценки.

Главное при написании рецензии – не допустить банального пересказа прочитанного или увиденного материала. Необходимо поделиться своими впечатлениями, обязательно аргументировать положительные и отрицательные замечания, отметить актуальность и степень попадания произведения в целевую аудиторию. При рецензировании научных работ следует придерживаться общепринятого шаблона оценивания.

Источник

Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия «А ну-ка парни»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на методическую разработку внеклассного мероприятия «А ну-ка парни», педагога дополнительного образования

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Нестеренко Сергея Николаевича

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме « А ну-ка парни », представлена в форме конкурса-соревнования шести участников

Мероприятие рассчитано на студентов групп 1 курса и предполагает проверку знаний и физической подготовки. Основной задачей мероприятия является выявление знаний студентов о военной службе.

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, способствует формированию личных качеств, воспитанию таких качеств как эрудиция, аналитический ум, сноровку, развивает соревновательный дух.

Для успешного проведения данного мероприятия предусмотрено проведение предварительной работы:

Интернет-ресурсы для составления вопросов.

Работа со студентами по определению конкурсов.

Используемые формы и методы реализации: основная форма проведения – соревнование участников. Тема мероприятия актуальна, привлекательна по форме и точно отражает содержание. Данное мероприятие будет способствовать повышению мотивации студентов к службе в рядах вооруженных сил, патриотизму, развивать коммуникативные способности. Разработка данного мероприятия заслуживает внимания и может быть использована педагогами в воспитательной работе.

«Централизованная клубная система» Л.В. Челнокова

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-714883

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на открытое внеклассное мероприятие

« Право граждан – выбирать»,

в рамках профессионального конкурса « Воспитать человека-2018»

Класс: 4, возраст: 10 лет

Состав группы учащихся: 15 учащихся

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель проведения мероприятия : повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы занятия очень актуален, так как сегодня чувство гражданственности и патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Планируя и проводя данное занятие, учитель ставил перед собой следующие задачи:

— познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

— формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

— расширять кругозор обучающихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

— развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

-рассмотреть роль личности в формировании жизни и судьбы;

— воспитывать гражданственность и ответственность

Для достижения цели были использованы этапы занятия:

1. Организационное начало занятия, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии.

2. На втором этапе была поставлена задача: «Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой занятия; подготовка учащихся к работе по теме занятия».

3. На третьем этапе была поставлена задача: «Формулирование темы занятия самими детьми». На этом этапе использован ребус, подбор синонимов к слову «Родина» и заполнение буквами решётки слова. Это помогло детям определить тему и цели занятия. Использован прием системно-деятельностной технологии «Закончи предложение», этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

4. На четвертом этапе стояла задача: « Определение уровня знаний детей по заданной теме».

Для достижения этих задач учителем была использована презентация, работа с юридическим словарём, работа по составлению предложений об основном долге гражданина и его праве участвовать в выборах; уточнение значения слов «кабинка, урна, бюллетень» ученики работали фронтально.

5. На пятом этапе использован приём моделирования процесса прохождения выборов и принятия решений гражданами при голосовании, приобретение навыков в заполнении избирательных бюллетеней. Составление панно « Я, ты, он, она – голосует вся страна!»

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная;

методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, технология РКМ.

В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;

Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;

Организовывать самостоятельно игровую деятельность;

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.

Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Уметь пользоваться информацией;

Находить выход из сложившейся ситуации.

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Уметь слышать и вступать в диалог;

Уметь выступать на публике;

Оказывать товарищескую поддержку.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Вывод: в целом мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель занятия достигнута.

Заместитель директора по ВР Ю.И. Кезля

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рецензия на сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги» (старший дошкольный возраст)

Шуликова Тамара Петровна
Рецензия на сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Рецензия

на сценарий развлечения

/старший дошкольный возраст/

воспитателя МКДОУ детский сад «Родничок»

Коваль Татьяны Юрьевны

воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»

Шуликова Тамара Петровна

Рецензия

Методическая разработка сценарий развлечения «Сундучок бабушки – Вьюги разработана нестандартно.Воспитателем выбрана интеграция различных образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Содержание такого занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжения за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Татьяна Юрьевна методически грамотно построила занятие, чётко определила цель,

Продолжать знакомство детей с русскими народными и авторскими сказками.

Расширить представление об окружающих предметах.

конкретно выделила те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

• Умение давать оценку поступкам героев;

• Закреплять знания детей о сказочных героях и сказках в которых они живут;

• Формировать умение последовательному пересказу;

• Учить работать со схемой;

• Обогащать словарный запас «бурелом», «кувшинка»;

• Закреплять знания элементарных математических представлений;

• Знание геометрических фигур; их последовательность в построении структуры дома;

• Уметь считать и отсчитывать предметы в пределах десяти;

• Выделять составные части группы предметов их признаки, различия сравнивать на основе цвета, формы;

• Отвечать на вопрос «сколько?».

Развивающие:

Развивать наблюдательность,

Развивать логическое мышление ориентируясь в пространстве;

Развивать мелкую моторику в нетрадиционной технике мастерства.

• Формировать бережное отношение к природе

• Воспитывать дружеские взаимоотношение умение слушать друг друга, желание оказать необходимую помощь

Развивать нравственно-волевые качества личности.

Прослеживается предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных и авторских сказок;

Счёт в пределах десяти;

Развитие мелкой моторики нетрадиционными методами мастерства;

Знание геометрических фигур.

Начало занятия – непосредственная организация детей вызов интереса на предстоящую деятельность, педагог создала соответствующий эмоциональный настрой, используя музыкальное оформление.

Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет на протяжении всего занятия сохранить положительный эмоциональный настрой. Следует отметить использование различных методических приёмов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приёмы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребёнка. Использование ИКТ позволило более глубже и ярче воспринимать сюжет сказки, ориентироваться по схеме предложенной воспитателем. Наталье Васильевне на протяжении всего мероприятия удалось, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку объединить усилия всех детей для решения поставленной общей задачи.

Анализ представленного занятия показал, что материал разработан в соответствии с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и предложен для использования воспитателями ДОУ «Родничок» в непосредственном учебном процессе для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ в образовательных областях в соответствии с ФГОС.

Составила воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Шуликова Т. П.

Музыкальная сказка на основе русского фольклора «Как у бабушки козел» (старший дошкольный возраст) Музыкальная сказка на основе русского фольклора Старший дошкольный возраст Герои сказки: Сказочница (воспитатель); Козел, Заяц, Лиса,.

Сценарий праздника «День Победы» (старший дошкольный возраст) Ребёнок: День Победы! Долгожданный день! Мирная небес голубизна Помнят на земле народы, страны, В этот день закончилась война! Ребёнок:.

Сценарий праздника «8 марта — мамин день!» (старший дошкольный возраст) 8 Марта – Мамин день! Звучит музыка, дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Сценарий развлечения «Сундучок бабушки Вьюги». Воспитатель.

Сценарий совместного развлечения детей и родителей к 8 марта «Вместе с мамой поиграем» (старший дошкольный возраст) Сценарий совместного развлечения детей и родителей к 8 марта «Вместе с мамой поиграем» (старший дошкольный возраст) Вместе с мамой поиграем.

Сценарий спортивного праздника «Осенние старты» (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивного праздника «Осенние старты» (старший дошкольный возраст) Цель: создать атмосферу праздника, доставить удовольствие.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «В гостях у Светофорчика» (старший дошкольный возраст) Детей на площадке встречает Светофор: Здравствуйте, Дорогие Ребята! Вы узнали меня? Правильно я – Светофорчик! Сегодня мы с Вами собрались.

Сценарий новогоднего праздника «Три поросенка» (старший дошкольный возраст) Новогодний праздник старший дошкольный возраст. Действующие лица: Ведущий – воспитатели групп Дед мороз Снегурочка Поросята 1 Волк-.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рецензию на мероприятие, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рецензию на мероприятие", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать рецензию на мероприятие:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *