Главная » Правописание слов » Как пишутся сочинения по произведению

Слово Как пишутся сочинения по произведению - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично

При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Ну и, конечно, без логики, знания литературоведческих терминов и четкого плана сочинения хороших результатов ждать не придется. И все же каждый выпускник ждет универсального ответа на вопрос: как писать сочинение по литературе?

1. Готовьтесь заранее

Чем раньше вы начнете читать и перечитывать программные произведения, запоминать главных и второстепенных героев, анализировать тексты, тем лучше. Можно даже завести отдельную тетрадь для того, чтобы схематично заносить в нее сюжетные коллизии и имена персонажей. Также заранее стоит начать готовиться к написанию сочинений. Набивайте руку и доводите процесс до автоматизма: очевидно, что содержание вашего сочинения на экзамене будет отличаться от того, что вы пишете дома, однако структура должна всегда оставаться жесткой.

2. Придерживайтесь алгоритма

Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения.

3. Пользуйтесь шаблонами

В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение.

Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы:

А в заключении уместно будет сказать:

Не стесняйтесь использовать такие выражения, как:

Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы.

4. Составьте план сочинения

Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть?

5. Пользуйтесь терминами

Хорошее знание терминологии поможет вам получить высокий балл на экзамене. В сочинении рекомендуется упомянуть как минимум пять литературоведческих терминов, причем, необязательно самых сложных: слова «эпитет», «лирическое произведение» и «завязка» тоже считаются.

Критерии, по которым оценивается сочинение

Рекомендуемый объем сочинения — 150-200 слов. Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа – «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет.

Максимальный балл за сочинение по литературе — 14.

Источник

Как писать сочинение?

Всего получено оценок: 153.

Всего получено оценок: 153.

В данной статье рассмотрим, как правильно писать сочинение. Здесь представлен план написания, советы, а также особенности написания сочинений на свободную тему, сочинений по литературному произведению, сочинений-эссе.

Сочинение – это письменная работа, представляющая собой рассуждение на определенную тему, изложение собственных взглядов на определенную тему.

Пишется школьное сочинение любого формата по следующему плану:

Большую часть сочинения должна занимать основная часть, включающая рассуждения и доказательства.

Общие советы по написанию

Когда человеку дается определенная тема сочинения, школьнику необходимо ограничиваться данной темой, не выходить за ее рамки и не «лить воду».

Перед тем как писать сочинение, ученик должен на черновике набросить план и тезисы, которые будут последовательно раскрывать тему.

Когда школьникам дается задание написать сочинение на свободную тему, у них часто возникают трудности. Перед написанием нужно понять то, о чем можно рассказать вымышленному собеседнику, раскрыв тему глубоко и объемно.

Сочинение по литературному произведению

Чтобы написать сочинение по рассказу, роману, повести и другому жанру художественного произведения, нужно прочитать само произведение. Без этого условия грамотного и правильного сочинения быть не может.

Если ученику дана широкая тема, предполагающая анализ всего произведения, можно размышлять и над поступками главных героев, и над поднятыми проблемами, и над авторской позицией и т.д. Если же предложенная тема узкая, то сочинение должно полностью раскрывает эту тему, не затрагивая при этом другие аспекты анализа.

Сочинение-эссе

Когда школьникам предлагается написать сочинение на тему любви, дружбы, верности и других философских категорий, это не вызывает особого труда. Здесь ученику необходимо указать то, как он понимает предложенное для анализа понятие, и привести конкретные аргументы из жизни или из литературы.

Что мы узнали?

Сочинение – это письменная работа, которая должна строиться по следующему плану: вступление, основная часть, заключение. Большую часть сочинения должна занимать основная часть. Перед написанием сочинения нужно составить план и тезисы, понять последовательность мыслей. При написании сочинения нужно не выходить за рамки темы, глубоко раскрывая ее. Особенности написания сочинения связаны с жанром сочинения.

Источник

Как написать сочинение – примеры и правила написания

Сочинение – это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. Сочинения пишут на уроках русского языка, литературы, обществознания, в качестве домашнего задания и как итоговую работу в ОГЭ и ЕГЭ. О том, как написать сочинение на отлично, каких видов они бывают, из каких частей состоят и как оцениваются, расскажем в статье.

Что такое сочинение

Сочинение — письменная работа, в которой нужно логично изложить свои мысли. Оно помогает научиться излагать мысли грамотно и последовательно. Оценивается также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Чтобы написать красивое сочинение, нужно:

Сочинения пишут всегда от руки.

Объем сочинения зависит от требований конкретного преподавателя. Строгие нормы по объему есть только в экзаменационных работах.

Сочинение не получиться написать, если вы:

Основные виды сочинений: повествование, рассуждение, сообщение на заданное тему, сравнительная характеристика, эссе.

Чаще всего сочинения задают на лето в младших классах, используют на переводных экзаменах, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку или литературе, истории, а также ЕГЭ по обществознанию в форме эссе.

Классификации сочинений зависят от возраста учащихся и задач обучения. Они бывают обучающими и итоговыми, коллективными и самостоятельными, написанными по литературному материалу или на основании личного опыта и т.д.

Отдельно выделяют классификацию по типу речи, так как она наиболее полно отражает основные особенности структуры и содержания текста.

Нужна помощь в написании сочинение?

Критерии оценивания сочинений

За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.

Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.

Например, согласно ФГОС для 1-4 классов, выпускник должен “любить свой народ и Родину”, “уважать и принимать ценности семьи и общества”, “быть любознательным, активно и заинтересованно познавать мир”.

Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.

Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.

Общие правила написания сочинений

Виды сочинений по типу речи

Сочинение-описание картины, явления или героя

Общая структура сочинения

Включает 3 обязательные части, которые дополняются в зависимости от вида работы:

Важно! Отсутствие в сочинении одного из обязательных элементов структуры считается ошибкой.

Введение

Во введении кратко рассказывают о теме, главных аспектах работы, ставят вопрос, который будет раскрыт в основной части.

Для каждого типа сочинения существуют свои требования к содержанию, разберем каждый из них.

Тип сочинения Содержание введения
Повествование Знакомство с героями. Краткий рассказ о времени и месте действия
Описание ФИО автора, название и жанр произведения, год написания

История картины, героя. Их значение для автора, культурная ценность произведения

Рассуждение Краткая характеристика социальных, экономических, политических или культурных особенностей эпохи. Размышление над основным понятием темы сочинения.

Приводятся факты из жизни писателя, относящиеся к теме. Упоминается отношение автора к проблеме

Основная часть

Показывает уровень понимания темы сочинения. Включает анализ произведения, героя, события или проблемы.

Объем — не менее 2/3 от всего сочинения. В основной части не следует приводить факты, которые не имеют отношения к теме.

Вид Содержание основной части
Повествование Как и любое художественное произведение, состоит из: завязки, развития, кульминации и развязки. Могут быть использованы диалоги, описания и элементы рассуждения
Описание Приводится краткое описание общего сюжета картины: предметы на первом и втором планет, цветовая гамма. Дается портретная характеристика героев: описание внешности и/или внутреннего мира. Говорится об отношение писателя или художника к произведению
Рассуждение Нельзя пересказывать события произведения. Автор подтверждает или опровергает тезисы, заявленные во вступительной части.

Каждая мысль подкрепляется цитатами и примерами. Автор обосновывает личное отношение к позиции писателя.

Заключение

Краткие выводы обобщают итог сочинения. Заключение должно быть логически связано с предыдущими элементами работы.

Вид Содержание
Повествование Личное отношение автора к событиям, героям
Описание Личные впечатления от художественного произведения, героя
Рассуждение Может быть представлено в виде обобщения выводов или риторического вопроса, подчеркивающего актуальность проблемы. Иногда используется обращение к читателю с призывом изменить отношение к проблеме. Очень редко применяю цитату, отражающую мнение автора

Речевые обороты

При написании сочинения-описания и сочинения-рассуждения можно использовать языковые клише.

Вступление:

Основная часть:

Заключение:

Для сочинения-повествования клише не используются. Его пишут как художественное произведение.

Для ваших мыслей не существует клише ?

Топ-5 секретов сильного сочинения

Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.

Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.

Секрет 3. Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.

Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.

Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.

Примеры сочинений

Видео о том, как писать сочинение

Вывод

Сочинение — это творческая работа. Чтобы написать сочинение правильно, покажите ваши личные размышления по теме, которые подтверждены литературными примерами. Ваше мнение не должно быть слишком простым и “колхозным”, покажите ваше понимание наивысших ценностей человека: верность, дружба, любовь к родине и др.

Следите, чтобы текст был логичным, целостным и грамотно оформленным.

Важно не забыть сделать вывод, который подведет итог вашим размышлениям.

Источник

Методические указания по подготовке и написанию сочинения по литературе

к самостоятельной работе СТФ

по подготовке и написанию письменных работ по литературе

разработала старший преподаватель

кафедры гуманитарного образования

Определяем жанр работы. Классические жанры школьных сочинений.

Отбираем и анализируем текстовый материал.

Формулируем основную мысль.

Составляем план. Особенности вступления. Структура основной части. Роль заключения. Недостатки композиции.

Пишем текст сочинения.

Проверяем и редактируем. Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы .

Список использованной литературы.

Работаем с темой.

Одним из важнейших этапов работы над сочинением является работа с темой. Зачастую многие учащиеся склонны несерьезно относиться к процессу обдумывания и анализа формулировки темы, так как стремятся побыстрее начать писать.

Однако вопрос уточнения круга проблем, заданных темой, является определяющим для успешного ее раскрытия. Проанализировать тему – во многом означает определить ее ключевые слова и понятия.

Чтобы понять определенный темой круг вопросов, необходимо найти ключевые слова.

Анализ ключевых слов помогает:

-определить жанр сочинения, понять, в каком жанре должно (или может) быть написана работа. Это исключительно важно, так как существуют темы, «программирующие» жанр сочинения (например, сочинение-рассуждение). Композиция и стиль сочинения зависит от его жанра.

-конкретизировать круг вопросов, которые необходимо осветить в работе. Часто можно встретить ошибки, связанные с нарушениями логики и композиции работы – автор сочинения пишет «обо всем сразу». Печальными последствиями этого может быть даже дисквалификация работы с обоснованием «Тема не раскрыта».

— Если ключевое слово многозначно, то каждый аспект или некоторые аспекты значения могут быть задействованы в Вашем рассуждении.

Проанализируйте темы сочинений, как формулировка темы влияет на характер композиции и текста?

Может ли быть счастлив Печорин?

Образ Петербурге в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

Раскольников и его оппоненты в романе Ф,М. Достоевского «Преступление и наказание».

II. Определяем жанр работы. Классические жанры школьных сочинений.

Различают три основных (классических) типа школьных сочинений: сочинение-описание, сочинение-рассуждение и сочинение-повествование (сочинение-рассказ).

Сочинение-описание начинается обычно с передачи общего впечатления, а затем раскрываются существенные признаки того или иного явления. Последовательность выделения этих признаков достаточно свободна и определяется отношением автора сочинения к факту, материалу, литературному явлению, событию. Ключевое значение имеет в сочинении-описании правильный выбор изобразительно-выразительных средств.

Сочинение-рассуждение имеет более устойчивую композицию, оно, как правило, трёхчастно, так как основано на аргументации какого-то тезиса. Цель сочинения-рассуждения – доказать правильность главной мысли. В первой части высказывается общее положение – тезис. Во второй – приводятся доказательства, подтверждающие основную мысль. В третьей, заключительной части, формулируются выводы.

Отсюда традиционная композиция сочинений-рассуждений:

I. Тезис (основная мысль сочинения).

II. Доказательства (аргументы):

III. Заключение о правильности тезиса (вывод).

Этот тип сочинений предполагает повествование о событии, развёртывающемся во времени. При этом важны начало события ( завязка ), наибольшее напряжение в его развитии ( кульминация – та часть события, которая требует после себя возникновения новых отношений между участниками события) и результат, финал события ( развязка ).

Поскольку форма всегда содержательна, то указание на соответствующую содержанию сочинения форму как бы заложено уже в формулировке темы сочинения. Например, тема «Мой любимый герой» предполагает ответ на два вопроса: кто он? и какой он? Первый вопрос требует знания об авторе литературного героя и о том времени, в которое этот литературный герой создавался. Второй вопрос предполагает выход к тем признакам литературного героя, благодаря которым он и оказался вашим любимым героем. Следовательно, наиболее удобным при раскрытии данной темы будет сочинение-описание.

Сочинение же на тему «Процесс становления личности в изображении Л.Н. Толстого» (по произведениям «Детство», «Отрочество», «Юность»)» ближе к сочинению-рассказу, поскольку необходимо, говоря об отдельных моментах этого процесса, обратить внимание на те условия, которые для Л.Н. Толстого являются важнейшими в плане формирования нравственной и значит ценной для других людей личности.

Выберите форму сочинения-описания, сочинения-рассуждения или сочинения-повествования, наиболее соответствующую предложенным темам. Обоснуйте кратко свой выбор.

1. Тема войны в творчестве Л.Н. Толстого («Война и мир»).

2. Лирический герой поэзии А. Фета.

3. «Самый умышленный город на земле» (Ф. М. Достоевский).

Текстовый материал для сочинения – и предмет исследования, и основа аргументации. Этот этап позволяет точнее определить и сформулировать точку зрения автора, его основные идеи, высказанные в произведении.

Отбирая текстовый материал, следует ориентироваться на:

-описание внешности персонажей;

-их самохарактеристику (что сам персонаж говорит о себе);

-характеристику персонажа, сделанную другим героем/автором;

-описание пространства, которое принадлежит рассматриваемому герою, или места действия произведения;

-вставные элементы композиции произведения (сны, воспоминания, истории жизни и пр.);

— наиболее значимые элементы композиции (экспозиция, завязка, кульминация, развязка)

Работу с текстом произведения производим с карандашом в руках. Отмечаем средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и т.п.), используемые автором для создания образа героя, формулировки идеи и пр. Сопоставляя и обобщая отобранный литературный материал, проводим лексический анализ выбранного отрывка.

Для анализа выбираем отрывок из вступления к поэме. В таблицу (или просто разделив материал на категории) вносим эпитеты, цвета, звуки, описываемые предметы, которые автор использует для создания образа Северной столицы.

Шипенье пенистых бокалов

Твердыни дым и гром

Полнощных стран краса и диво

Оград узор чугунный

Сиянье шапок медных

Ясны спящие громады

Строгий, стройный вид

Светла адмиралтейская игла

Невы державное теченье

Проанализируйте первые три абзаца романа Гончарова и на основании полученных данных составьте характеристику Ильи Ильича Обломова.

IV . Формулируем собственную основную мысль.

Одним из основных условий успешной речевой коммуникации (а сочинение как раз и представляет собой акт речевой коммуникации) является ее правильная, логичная, очевидная для адресата (читателя, а для сочинения – проверяющего, учителя, эксперта) структура. В связи с этим вопрос организации композиции особенно важен.

Композиция – это закономерное и мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и их целесообразное соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе.

Особенности вступления (зачина) определяются, во-первых, необходимостью обозначить тему работы и, во-вторых, привлечь внимание. Текст вступления должен настроить читателя на восприятие, дать концентрированное представление обо всем сочинении.

Для того, чтобы подготовить читателя к восприятию, первые слова сочинения должны быть просты, доступны, понятны и интересны. Во вступлении можно подчеркнуть актуальность темы, значение ее для автора, читателя и их современников, «Ввести» адресата в суть (основную мысль) текста можно, начав вступление с определения центрального понятия, риторического вопроса, интересного примера, пословицы или поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания.

Структура основной части.

Но хорошо продуманное вступление еще не обеспечивает общего успеха работы. В этом плане основная, главная часть выступления оказывается наиболее ответственной. Основная часть – главная композиционная часть письменной работы, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы.

Базовыми принципами построения структуры сочинения являются следующие формы логической аргументации: дедукция, индукция и аналогия. Они отличаются друг от друга смысловой направленностью и характером следования компонентов доказательства.

Дедукция – это логический переход от общего знания к частному, подведение частного случая под общее правило. При этом впоследствии из общего положения, под которое подведен какой-либо факт, выводится надлежащее заключение в отношении этого конкретного факта.

Индукция – обобщение, возникающее на анализе эмпирического опытного материала, базирующегося на опыте. Рассуждение индивидуального типа строится, опираясь на конкретные данные с целью обобщения, то есть форма изложения от единичных и менее общих положений к общим положениям и выводам.

Вышеизложенные формы аргументации часто встречаются в речи комбинированно.

О недостатках композиции.

Нарушение логической последовательности в изложении материала серьезно затрудняют акт коммуникации.

Народный артист Аркадий Райкин создал на сцене интересный образ Феди-пропагандиста, речь которого лишена элементарной логичности:

«Новому начальнику 24 года, он сорок второго года рождения, старому тоже 24 года, но он 36 года рождения. В подшефном колхозе двое наших пожинали лучшие плоды: грузили навоз. Так они вместо этого послали лошадей и председателя матом на поля, а сами пошли на танцы… Людей нужно водить в музей и на примере первобытного человека показывать, как мы далеко оторвались … И вдруг неожиданно: «Перехожу к спорту …»

Этот пример не нуждается в комментариях, нарушение логической связи очевидно.

К недостаткам композиции могут относится перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. В сочинении не следует предлагать вниманию читателя одновременно несколько проблем. Это утомляет и лишает автора возможности глубоко и полно рассмотреть главный предмет рассуждений, «золотая середина» между недостаточностью аргументов и их избыточностью в отсутствии всего лишнего.

К недостаткам композиции относится шаблонное, трафаретное построение речи. Сатирики И. Ильф и Е. Петров в романе «Двенадцать стульев» высмеяли трафарет митинговой речи середины 20-х годов.

«В Старгороде пускали трамвай и по этому поводу организовали митинг. Первым выступил председатель Старколхоза т. Гаврилин. Начал он свое выступление словами: «Трамвай построить – это не ишака купить!» Оригинальное начало вызвало смех у Остапа Бендера. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по трамвайным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные …»

Заключение – важная композиционная часть публичного выступления. В ней подводятся итоги, формулируются выводы по основной проблеме, намечаются пути дальнейшего развития темы.
Задачи заключения:

повысить интерес к предмету речи;

подчеркнуть значение сказанного.

В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность аргументов.

VI . Пишем текст сочинения.

Следующим этапом будет собственно написание текста письменной работы. Если сочинение домашнее и Вы не ограничены во времени, пишите полный текст на черновике. Работать с черновиком лучше всего карандашом, так как им мы пишем быстрее, чем ручкой, а значит, мысли свои будем успевать записывать полнее.

Работа должна вестись в соответствии с планом, однако нет необходимости слепо ему следовать: если в процессе рассуждений возникают новые идея или аргумент, можно вставить их в сочинение, определив в композиции соответствующее место.

Создавая текст, обращаем особое внимание на связь предложений и целых частей между собой.

VII. Проверяем и редактируем.

После написания текста любой письменной работы необходимо произвести ее редактирование, то есть исправление допущенный в процессе создания текста ошибок.

Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы.

Логические ошибки (Л) связаны с нарушением логической правильности речи, они рождаются в результате нарушения принципов логики, допущенного как в пределах одного предложения, так и в рамках всего произведения в целом.

Сопоставление двух логически неоднородных понятий.

Пример: Он облокотился спиной на батарею.

За хорошую успеваемость учеников родители получили похвальные грамоты и памятные подарки.

Нарушение причинно-следственных отношений.

«Логический скачок» (пропуск звена в рассуждении).

Пример: Героиня драмы «Гроза» Катерина полюбила Бориса… Чем было самоубийство Катерины?

Необусловленная задачами текста перестановка частей.

Пример: Пора вернуть словам их истинный смысл. Доброта… Но как это сделать?

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование.

Пример: Автор пишет о природе Карелии, описывает прекрасные озер, рассматриваю блики солнца на воде.

Сопоставление логически несопоставимых понятий.

Пример: Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Ошибки в построении композиции: неудачное вступление (или его отсутствие), ошибки в построении основной части, неудачное заключение (или отсутствие такового).

В этом тексте автор… (неудачное вступление: указание на контекст, который в данном тексте отсутствует).

Неправильное построение основной части: отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений. Использование разнотипных по структуре предложений, затрудняющее понимание текста.

Ошибки в заключении: отсутствие или дублирование вывода, неоправданное повторение в выводе ранее высказанных мыслей.

Фактические ошибки заключаются в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом.

Неудачный выбор примеров, искажение содержания литературного произведения.

Пример: Счастье для Обломова было в одиночестве и равнодушии.

Катерина бросилась с обрыва в Неву.

Неточность цитаты, в том числе отсутствие указания на автора или неверно названный автор.

Пример: Чтение очень много значит для человека, ведь еще Петр I сказал: «Век живи – век учись.»

Незнание исторических фактов, временное их смещение.

Пример: Великая Отечественная война 1812 года.

Неточности в именах, отчествах, фамилиях авторов произведений, ошибки в именах и прозвищах героев, искажение в названиях литературных произведений и их жанров.

Пример: В рассказе Островского «Гроза»…

Тургеньев; Федор Михайлович Тютчев…

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, местоимения, числительного, глагола.

Пример: Никогда не встречал ничего более интереснее. Водопады, стекаемые вниз, поражали воображение.

Нарушение норм управления.

Нарушение норм согласования.

Пример: Некогда я был знаком с группой студентов, интересующимися классической музыкой.

Нарушение связи подлежащего и сказуемого.

Героями романа были те, кто принадлежали к дворянской аристократии.

Ошибки в построении предложения с однородными членами.

Пример: В сочинении я хотел написать о рассказе Чехова «Хамелеон» и почему я его выбрал.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотами.

Пример: Говоря о романе «Война и мир», возникает необходимость сказать о проблеме …

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

Ошибки в построении сложного предложения.

Пример: Ольге показалось то, что она влюблена в Обломова.

Смешение прямой и косвенной речи.

Пример: Лев Николаевич Толстой говорил, что я не согласен со взглядом на исключительную роль личности в истории.

Нарушение границ предложения.

Татьяна читала книги Онегина. Когда приходила к нему в поместье.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Пример: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Пропуск члена предложения.

Пример: На заседании было принято считать Иванова И.И. членом Правления.

Отрыв частицы от компонента, к которому она относится.

Употребление слова в несвойственном ему значении.

Пример: Мы были шокированы красотой природы Карелии.

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов.

Неудачное употребление местоимений.

Пример: У меня сразу возникла идея для своего сочинения.

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление экспрессивных, эмоционально окрашенных слов; неуместное употребление фразеологизмов.

Пример: В «Евгении Онегине» Пушкина имеют место лирические отступления.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом.

Пример: В таких случаях я взглядываю в словарь.

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно построенном контексте.

Пример: были приняты эффектные меры; герои путешествовали по каменной пустыне.

Нарушение лексической сочетаемости.

Пример: Автор использует художественный особенности.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм.

Употребление рядом и близко однокоренных слов (тавтология).

Пример: В этом рассказе читатель может прочитать о…

Неоправданное повторение слов.

Пример: Герой рассказа говорит о славе, герой не понимает, что…

Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Пример: Когда к Обломову приходят гости, он их встречает, лежа на диване. Когда они входят, он кричит «Не входите, вы с холода!»

Употребление лишних слов, лексическая избыточность.

Пример: Тогда о том, чтобы вы смогли увидеть себя со стороны, об этом говорит Чехов в своих рассказах.

Речевая некорректность: проявление речевой агрессии, грубое, оскорбительное высказывание, угроза, обвинение, насмешка, употребление бранных слов и вульгаризмов, высказывания, унижающие человеческое достоинство.

Найдите в тексте фактические, речевые, логические ошибки и предложите вариант их исправления.

VII. Проверяем пунктуацию.

Проверяем пунктуацию, внимательно читая сочинение с начала до конца. Синтаксическая конструкция КАЖДОГО предложения должна быть Вам абсолютно понятна. Обращаем внимание

VIII. Проверяем орфографию.

Во избежание эффекта «замыливания глаза», проверяем орфографию, двигаясь от конца к началу. Для достижения оптимального результата проверять каждое слово следует, не читая его по слогам, а определяя морфемы. Например, рассуждение может выглядеть так:

Список использованной литературы:

1. ФИПИ И.П. Цыбулько, Е.В. Бузина, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, С.Л. Иванов. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по русскому языку. М., 2015.

2. Максимов В. И. Русский язык и культура речи, Москва, М.: «Гардарики», 2001.

3. Кохтев Н. Н. Основы ораторской речи, М.: Изд-во МГУ, 1992.

4. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи, Ростов-на-Дону, М.: Изд-во «Феникс» 1998.

5. Головин Б. Н. Основы культуры речи, М.: Издательство «Высшая школа», 1988.

7. Е.Л. Ерохина ЕГЭ 2015. ФИПИ. Русский язык. ТТЗ..

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся сочинения по произведению, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся сочинения по произведению", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся сочинения по произведению:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.