Что такое инсайт и почему он так важен в SMM
Доброго дня, ребятушки. Сегодня Игра в бисер будет вещать про инсайт. Что это такое, как его использовать, чем он полезен.
Инсайт — это (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. Источник.
Ну а если попроще: инсайт — это когда в голове произносится «Да это же про меня!» или «О, у меня такая же проблема». Инсайт лежит в подсознании людей и скрывает правду. К примеру, все знают, что люди принюхиваются к своему пуку, но никто об этом не говорит, потому что стыдно и неловко.
Инсайт — это когда знают правду, но все о ней молчат.
В первую очередь покопайтесь в себе. Какие у вас частые, но никому неизвестные чувства. В детстве, когда вы шли по плитке на улице, пытались ли идти так, чтобы не наступить на разрез?
Вот мы и нашли первый инсайт)
В основном я ищу инсайты у stand-up комиков. Вот Алексей Щербаков в этом выпуске рассказывает, что механические часы никто не понимает (смотреть 04:30)
И весь зал аплодирует и смеется, а все потому, что Щербаков попал в боль, которая многих объединяет. Копайте глубже, к примеру, нужно найти инсайт у ресторана. В такой ситуации идите в заведение и проведите там весь день: попробуйте все блюда и напитки, пообщайтесь с гостями, директором, официантами.
Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.
К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:
«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули?»
Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.
Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.
Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.
Подытожим мои мемуары:
Инсайт — это самая крутая вещь для завоевания сердца подписчика. Используйте его как можно чаще.
Инсайт: что это простыми словами, примеры, причины возникновения
Что такое инсайт?
Инсайт (от англ. «insight» означает «озарение») — это спонтанное и не имеющее ничего общего с прошлым опытом человека решение, помогающее ему осмыслить и разрешить конкретную проблему. Данный термин активно используется в психоаналитике, психологии и психиатрии, описывая сложный по составу интеллектуальный феномен, помогающий человеку внезапно и абсолютно неожиданно, часто с помощью интуиции, решить даже очень трудную задачу.
В психологии первым указанный термин стал применять в середине 20-ых гг. 20 века психолог Вольфганг Келер. В те годы он ставил опыты с участием человекообразных обезьян, предлагая им разрешить несколько достаточно сложных (для животных) задач. Во время проведения опытов Келер обратил внимание на одну интересную закономерность — после нескольких неудач при решении поставленной задачи обезьяны прекращали активность, начиная просто рассматривать предметы вокруг, а вскоре достаточно быстро находили правильный выход из сложившейся ситуации.
Затем термин «инсайт» использовали К. Дункер и М. Вертгеймер, подразумевая под ним свойство человеческого разума, помогающее индивидууму умозрительно постигать целое и таким образом находить правильные решения даже в тяжелых ситуациях. Помимо этого, данное определение применяется психологами, описывающими обстоятельства, при которых людям удается достичь озарения, формирующего не только определенный образ в их сознании, но и различные ощущения, связанные с определенными воспоминаниями.
Примеры инсайтов
В качестве примера инсайта так же можно привести ситуацию, в которой побывали многие из нас. Во время учебы в университете часто приходилось искать решения непростых задач, на что уходило большое количество времени. И бывало так, что ключ к разгадке задачи приходил вовсе не в процессе решения, а уже позднее, когда мозг переключался на иной вид деятельности. Такое озарение, приходящее позднее, когда уже отвлекаешься от задачи и занимаешься чем-то другим — это и есть настоящий инсайт.
Так же инсайты часто встречаются в сфере бизнеса. Иногда руководителям приходится придумывать способы решения проблем, мешающих продвижению бизнеса. Однако далеко не всегда решение проблемы приходит тогда, когда ломаешь голову над его поиском. Это может произойти и позднее — во время вечерней прогулки или утренней пробежки, когда креативное мышление находится на пике.
Кроме того, история знает немало фактов, когда к известным ученым, например, к Ньютону и Менделееву, озарения приходили спонтанно, а то и вовсе во сне, и данные озарения вполне можно отнести к инсайтам. Все дело в особенностях нашего мозга, который, задавшись решением определенного вопроса, уже не может успокоиться, продолжая бессознательно искать ответы даже тогда, когда сам человек об этом не подозревает. По этой причине некоторые психологи связывают инсайт с интуицией и способами неосознанного поиска решений, ведь часто ясное и верное решение наболевшего вопроса приходит к человеку тогда, когда он о нем совсем не думает.
История появления термина
Французский математик А. Пуанкаре стал первым ученым, использовавшим в научной сфере термин «инсайт» — этим понятием в 1910 г. он обозначил внезапное озарение после долгой работы. А в психологии слово «инсайт» впервые употребил в 1920-ых гг. уже упомянутый нами выше Вольфганг Келер, один из отцов гештальтпсихологии. Постепенно инсайт стал краеугольным камнем всей гештальтпсихологии, его важнейшим и основополагающим понятием.
В основу теории об инсайте легли выводы, сделанные Келером при проведении им опытов с человекообразными приматами, которым требовалось догадаться применить палку для того, чтобы достать высоко подвешенную еду. Момент выхода из сложной ситуации, когда обезьяне приходила в голову идея сбить еду находящейся рядом с ней палкой, Келер назвал эффектом «ага-реакции». Поначалу его научные изыскания подверглись резкой критике, но со временем сделанные Келером выводы получили дальнейшее развитие в работах других ученых.
Причины возникновения инсайта
Советский психолог Я. Пономарев считал человеческое мышление своеобразным сплавом интуиции и логики, которые, по его мнению, поочередно играют ведущую роль в мыслительной деятельности людей. Процесс запуска интуиции тесно связан с постановкой перед человеком определенной задачи, при этом интуитивный поиск решения этой задачи происходит уже за гранью сознания. А вот неожиданное (только на первый взгляд) решение находится уже в плоскости сознания, являясь инсайтом. В дальнейшем найденное решение логически обосновывается и становится алгоритмом, позволяющим человеку успешно разрешать подобные проблемы в дальнейшем.
Запуск интуитивных процессов при решении новых сложных задач связан с отсутствием у конкретных индивидуумов необходимых логических знаний, которые позволили бы им быстро разрешить возникшую проблему. В результате поиск решения постепенно переходит в недостаточно пока исследованную сферу бессознательного, выпадая из сознания человека, которому полезно будет на некоторое время отвлечься от решения наболевшей задачи. А затем, в момент отдыха или сна, уже готовая информация в виде инсайта придет к нему из глубин бессознательного, после чего полученный на уровне интуиции и обоснованный логически ответ получит право на жизнь.
Следовательно, поиск инсайта потребует от человека временного отвлечения от стоящего перед ним вопроса. Кроме того, достижению озарения способствуют медитации и любые монотонные действия, к примеру, чтение любимой книги, прогулка по парку или поезда на автомобиле.
Применение инсайтов на практике
В наши дни инсайты широко применяются в практической психологии, многие специалисты активно используют прием, призванный вызвать озарение, в своей повседневной деятельности. Для этого психолог накапливает необходимые сведения о клиенте, задавая ему ряд взаимосвязанных вопросов, и тем самым подталкивая клиента к выходу из сложившейся в его жизни сложной ситуации. Эта методика очень действенна, хоть и требует немалых временных и эмоциональных затрат, как со стороны психолога, так и со стороны клиента. Также описываемый феномен часто используют при проведении психологических тренингов, включая и групповые занятия, связанные с получением группой коллективного задания.
Еще одной сферой применения инсайта является психоанализ. Традиционно в психоанализе выделяют две разновидности озарения — интеллектуальное озарение и эмоциональное прозрение.
Под интеллектуальным озарением понимается способность человека верно оценить собственное поведение в конкретной обстановке, сделать нужные выводы и правильно отреагировать на происходящие вокруг него события. Обычно специалисты относят данный психологический феномен к одному из защитных механизмов личности, поскольку благодаря нему индивидуум получает возможность взять под свой контроль любые вызывающие у него опасения стороны собственной индивидуальности.
А эмоциональным прозрением психологи называют способность личности чувствовать и осмыслять не только различные проявления, но и саму суть бессознательного. В отличие от интеллектуального озарения, прозрение эмоционального характера может рассматриваться как вполне логичное доказательство способности людей проникать в сферу собственного бессознательного.
Несмотря на то, что основатель психоанализа З. Фрейд не использовал данный термин в своих трудах, в современном психоанализе инсайт применяется в качестве терапевтического средства, призванного, чаще всего, решить определенную проблему клиента. С этой целью многие психоаналитики работают над получением конкретным клиентом конкретного, необходимого именно ему, инсайта.
Практическое использование инсайта основано на предоставляемом им мощном психологическом напряжении, способном видоизменить внутренний мир человека, тем самым спровоцировав позитивную трансформацию его личности в целом. Благодаря инсайту индивидуум сможет не только лучше понять свои чувства и устремления, но и научится управлять ими, параллельно преобразовывая собственное поведение и приобретая способности нестандартно реагировать в различных сложных жизненных ситуациях.
Вывод
Таким образом, важнейшим условием достижения инсайта является уровень развития человека, а потому его стоит постоянно повышать — получать новые знания, делать выводы из собственного опыта, развиваться и самосовершенствоваться. И тогда ваше бессознательное сможет предоставить вам нужные ответы на самые сложные вопросы.
Как искать и использовать инсайты? Рассказывает студия брендинга Deza
Сегодня слово «инсайт» можно услышать из каждого более менее диджитального утюга. И не по одному разу. Так что сегодня поговорим (понимая, что мы далеко не первые, и даже не вторые, и совсем не последние) о том, что такое инсайт, зачем он нужен, как его применять, и почему все вдруг стали его искать? Он что, потерялся?
Начнем с того, что такое инсайт. Инсайт — порой неочевидная, но самая точная правда, исходя из которой выстраивается стратегия, рекламная кампания или любая другая креативная разработка. Важно, чтобы в этой правде люди узнавали себя, тогда идея сработает.
Если еще четче, то, например, в маркетинге инсайт — это знание, которое помогает понять, какая потребность, чаще всего не закрытая, есть у человека, и построить на ней обещание бренда.
Поиск инсайта — увлекательный процесс, сочетающий анализ и творчество. При этом искать инсайты нелегко как новичкам, так и опытным креаторам. Нелегко в первую очередь потому, что зачастую сам не знаешь, что ищешь. В этом вся головоломка: на старте не очевидно, что окажется инсайтом на конкретном рынке или проекте. Поэтому зачастую поиски инсайта — из разряда: «не знаю, что мне нужно, но когда найду, сразу пойму, что это оно».
Вторая причина стандартна для любой интеллектуальной деятельности: процесс требует фокусировки и ресерча, а мозг не всегда хочет напрягаться (= никогда).
Но в случае с брендами усилия оправданы. Если использовать яркие и крепкие инсайты, то и сам бренд, и его истории будут ощущаться как что-то близкое, честное, человеческое. «Вот это точно про меня», — подумает человек и запомнит идею (а вместе с ней и ваш продукт).
В основе здесь лежит обращение к чувствам, а не к мыслям и разуму. Большинство людей находятся в постоянной гонке за успехом, деньгами и материальными благами. А инсайт подсказывает, что есть более стоящие вещи, которые никогда и никто не сможет купить. О них непросто вспомнить в каждодневной суете. Текст точно отражает это, напоминая: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Есть вещи, которые нельзя купить». А дальше — предложение, позволяющее проще решать насущные проблемы, уделяя больше внимания тем самым непродающимся ценностям: «Для всего остального есть MasterCard».
Чтобы найти классный инсайт, агентство обычно проводит маркетинговые исследования. Команда загружается информацией, анализирует ее — и наталкивается на неожиданные выводы, которые вполне могут стать инсайтами. Но исследования, как правило, дорогие и долгие. Часто у клиента нет на них бюджета, а у агентств — времени. Тогда креативщикам приходится использовать все вокруг.
Не претендуя на звание «Профессиональные сыщики инсайтов», мы составили для вас небольшой список, где их можно искать. Намеренно говорим «искать», а не «находить», потому что нет совершенно никаких гарантий, что они там найдутся.
Юмор, в особенности стендап, чаще всего строится на том, что юморист подмечает в нашей жизни что-то интересное, наболевшее, актуальное, острое. Шутки стендаперов строятся на обстоятельствах реальной жизни, а поиск тем для шуток очень похож на поиск инсайтов для рекламы.
Постарайтесь оценивать не сами шутки или отыгрыши, а анализировать, почему именно вам смешно.
Продолжая тему юмора. Мемы — точное жизненное наблюдение. Это самый, наверное, спорный на первый взгляд поисковик. Но причина, по которой мемы есть в этом списке, все та же — люди смеются над тем, что их беспокоит. Актуальные новости, наблюдения, самоирония — отличные источники инсайтов, причем порой удивительно глубоких.
Как искать инсайты и применять их в продвижении: работаем со статистикой в Google Ads и Instagram Insights
Для владельцев сайтов и новичков
Разберем, как сделать рекламу источником дохода, а не трат.
Инсайт в маркетинге
Для того, чтобы реклама «выстрелила», нужно найти инсайт, который зацепит потенциального клиента. «Но что же это такое и с чем его едят?» – спросите вы.
Инсайт – это осознание болей вашего клиента, на основе которых выстраивается рекламная кампания, любая иная стратегия или разработка. Что же делать с инсайтами? Использовать! И как можно креативнее и смелее. Необходимо применять их в коммуникациях, рекламе, каналах, таргетинге. Список можно продолжать бесконечно.
В маркетинге, при разработке рекламной кампании, смотрят на то, какая потребность есть у клиента, чтобы построить на ней обещание бренда. Чтобы найти инсайт, необходимо провести тщательный анализ целевой аудитории. Для этого вам понадобятся данные о ней: пол, возраст, место проживания, семейное положение и т.д.
Однако поиск – это также и про насмотренность. Вы должны знать и ориентироваться в информационном поле, которое окружает ваших клиентов. Нужно понимать, какие темы сейчас волнуют пользователей, что им интересно, а что нет.
Также стоит отметить, что при поиске и создании инсайтов нужно максимально отбрасывать субъективное отношение, относясь к разным интересам аудитории со всем возможным уважением. Необходимо тщательное изучение клиентов, потому что только так вы сможете понять, что им нужно, какой инсайт их зацепит.
Для этой цели необходимо учитывать данные статистики. Польза и преимущество статистики заключается в том, что вы выпускаете свою рекламу не наугад, а на основании четких показателей, которые помогают выстроить кампанию эффективно и качественно.
Статистика в Google Ads
Раздел «Статистика» (Insights) в Google Ads дает пользователям возможность лучше понимать, насколько эффективно были настроены рекламные объявления.
Если открыть страницу статистики, то можно увидеть данные по кликам, стоимости, показам. Помимо этого, у вас появится доступ к данным об отказах, глубине просмотра и транзакциях/конверсиях.
Вы поймете, сколько времени пользователи провели на сайте и сколько из них впервые перешли по ссылке в объявлении.
Чтобы больше узнать о спросе, нужно нажать кнопку «Подробнее о тренде» в правом нижнем углу страницы. Откроется вкладка с поисковыми тенденциями и подробной информацией о них. Можно настроить количество отображаемых строк в каждом блоке.
Еще одна удобная функция – возле каждого раздела отображаются рекомендации от Google Ads, чтобы помочь вам оптимизировать рекламную кампанию. Есть возможность изучать тренды, чтобы понимать число каких запросов в поиске увеличивается и где именно спрос растет быстрее. Это поможет рекламодателю найти новые идеи для своей кампании, которые привлекут больше покупателей.
Чтобы получить максимум от использования Google Ads можно:
Статистика в Instagram
В Instagram, как и в Google Ads, статистика помогает найти инсайты, чтобы улучшать рекламу и повышать ее эффективность.
Для доступа к данным нужно перейти на своей странице в раздел «Статистика». Там вы найдете информацию о демографии аудитории:
Топ местоположений ваших подписчиков:
Также вам доступна информация по охвату и количеству подписок на ваш профиль:
Данная информация «познакомит» вас с аудиторией, даст понять, где она находится. Так вы сможете сделать вывод о том, удается ли вам полностью ее охватить или нет.
Чтобы увидеть аналитику отдельного поста, нужно лишь перейти к нему и кликнуть «Статистика» в нижнем левом углу:
С помощью статистики можно выстроить портрет потребителя, а поняв его, вы сможете понять и то, чем его можно привлечь.
Статистика нужна для анализа реакции на контент. Так можно отслеживать интерес потребителя к вашему профилю и корректировать контент-план, если этот интерес падает.
Аналитика реакций на Сторис также поможет определить предпочтения по контенту. Стоит учитывать такие показатели, как пролистывание вперед/назад, выходы, свайпы. Однако для того, чтобы воспользоваться всеми прелестями данного раздела, необходимо будет перейти в бизнес-аккаунт.
Что еще?
Не стоит забывать и об аналитике рекламных кампаний, ведь она дает понять, насколько удачно вы применили данные статистики и выстроили рекламу на разных площадках.
Сквозная аналитика – система, собирающая информацию о работе разных каналов продвижения. На основе собранных данных специалисты определяют, какая реклама работает хорошо, а какая – плохо. Это важно знать, ведь не все рекламные инструменты эффективны. Некоторые из них приводят клиентов, некоторые нет. Выяснив, какие именно инструменты эффективны и приносят вам больше клиентов, вы сможете сконцентрировать внимание на них, отбросив в сторону то, что стопорит весь процесс.
Вместо заключения
Мы с вами разобрали рекламные инструменты современного маркетинга. Многие сервисы облегчают настройку рекламных кампаний на различных онлайн-площадках, остается лишь взять готовую информацию и пустить ее в нужное русло.
Instagram Insights — что означает и как правильно использовать
Вы поддерживаете постоянный график публикаций, регулярно создаете новые истории и активно работаете над тем, чтобы увеличить число подписчиков в Instagram. Но откуда ты знаешь, что это работает?
Раньше лайки, комментарии и новые подписчики были единственными доступными инструментами для измерения успеха вашего контента, но в 2016 году Instagram представил новую аналитическую функцию под названием Instagram Insights, чтобы помочь компаниям и профессиональным создателям получить более глубокий взгляд на то, как их счета выполняли. При правильном использовании Insights поможет вам лучше понять свою аудиторию и контент, который они хотят видеть.
Что такое Instagram Insights?
Instagram Insights — это бесплатный аналитический инструмент, который позволяет профессиональным аккаунтам лучше понять свою аудиторию и типы постов, с которыми фолловеры привлекают и взаимодействуют чаще всего. Insights измеряет такие показатели, как демография подписчиков, охват, топ-посты и показы.
Звучит отлично, правда? Ну, есть одна оговорка; Instagram Insights доступен только для профессиональных аккаунтов, но не для личных. Поэтому, прежде чем вы сможете использовать Instagram Insights, вы должны преобразовать свой профиль.
Как сделать свой аккаунт бизнес аккаунтом
Обо всем по порядку. Если вы хотите начать использовать Instagram Insights, вы должны изменить свой профиль с личного на профессиональный. К счастью для вас, этот процесс очень прост.
Вот как сделать ваш профиль бизнес-аккаунтом:
Выполнив следующие действия, вы успешно превратите свой личный аккаунт в профессиональный аккаунт и получите доступ к Instagram Insights. Если в какой-то момент вы решите переключить свою бизнес-учетную запись Instagram обратно на личную, вы потеряете все записанные вами сведения.
Как мне посмотреть Instagram Insights на iPhone?
После того как вы превратили свою учетную запись Instagram в профессиональный профиль, вы сразу же сможете получить доступ к Instagram Insights. Итак, где вы найдете Insights? Есть два способа увидеть эту функцию:
Здесь у вас есть доступ ко всем вашим взглядам, которые включают в себя три раздела: контент, активность и аудитория. Мы углубимся в то, что эти категории содержат (и как их использовать) в следующем разделе.
Вы также можете получить доступ к Instagram Insights в одном сообщении в своей ленте. Вот как это сделать:
Могу ли я получить доступ к Instagram Insights с компьютера
В настоящее время вы не можете получить доступ к Instagram Insights на рабочем столе. Как и большинство функций платформы, этот аналитический инструмент можно использовать только в приложении Instagram на устройствах Android и iPhone.
Что означают эти показатели в Instagram?
Если вы никогда ранее не пользовались аналитическим инструментом, некоторые из используемых терминов могут сначала сбить с толку. В этом разделе мы рассмотрим все метрики, доступные через этот инструмент, их значение и способы их использования для расширения вашей учетной записи Instagram и управления вашим будущим контентом.
В Instagram Insights есть три раздела, которые мы рассмотрим: контент, активность и аудитория.
Содержание Insights
Когда вы впервые откроете Instagram Insights, вы попадете на вкладку «Содержимое». В этом разделе представлена аналитика для всех отдельных сообщений в вашем профиле, включая фотографии, видео и истории. Если вы продвигали какие-либо сообщения, они также будут оцениваться в этом разделе.
Вкладка «Содержимое» разделена на три дополнительных раздела: «Лента», «Истории» и «Акции».
В разделе « Сообщения » отображаются показатели всех ваших сообщений за последние два года. Когда вы нажимаете на отдельное сообщение, вы можете увидеть следующие идеи:
В разделе «Сообщения» вы также можете отфильтровать свои сообщения, основываясь на том, какие из них показали лучшие результаты, а какие — наихудшие. Функция обнаружения в этом разделе также показывает, нашли ли люди ваше сообщение с помощью хэштега, в своем домашнем фиде или непосредственно в вашем профиле.
В подразделе « Истории» вы можете просмотреть эффективность всех ваших историй, даже если они прошли 24-часовой обзор. Здесь вы можете увидеть показатели для:
Помимо просмотра этих показателей на странице Insights, вы также можете найти их в своих историях, пока они еще видны. Вот как это сделать:
И, наконец, в разделе « Акции » представлены все ваши платные рекламные сообщения, в том числе:
Деятельность Insights
На вкладке «Активность» вы увидите, сколько взаимодействий (любого действия, включая «лайки», комментарии или подписки) в вашем аккаунте. Эта вкладка разбита на два раздела: взаимодействия и обнаружение.
В разделе «Взаимодействия» описываются все действия, выполненные в вашем аккаунте за последнюю неделю, в том числе:
Раздел « Взаимодействия » также содержит график, показывающий, в какой день недели ваш профиль был наиболее активным. Знание этого может помочь вам определить лучший день для публикации нового контента.
В разделе Discovery измеряется общая эффективность вашего профиля за последнюю неделю на основе двух метрических инструментов: охват и показы. Охват определяется общим количеством уникальных учетных записей, которые просмотрели любые ваши сообщения. Показы определяются общим количеством просмотров ваших сообщений.
Эти две метрики в сочетании с вашими Content Insights могут помочь вам определить, какой контент наиболее популярен среди ваших подписчиков.
Аудитория Insights
Последний раздел в Instagram Insights — вкладка Аудитория. Эти показатели показывают, как выросла ваша аудитория за последнюю неделю, и дают вам более глубокое понимание демографии ваших подписчиков.
Эти демографические данные включают в себя:
В этом разделе также показано, сколько людей подписалось или отписалось от вас за последнюю неделю. Тем не менее, он не показывает вам, какие именно аккаунты.
Хотя у вас может не быть доступа к этому инструменту на рабочем столе, Instagram Insights предоставляет ценную информацию, которая может помочь вам расширить свой аккаунт и создать контент, с которым ваши подписчики с большей вероятностью будут взаимодействовать. Независимо от того, расширяете ли вы свой кругозор для бизнеса или просто для удовольствия, каждый может извлечь пользу из изучения того, что делает его профиль эффективным.