Главная » Правописание слов » Иероглиф камикадзе как пишется

Слово Иероглиф камикадзе как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Камикадзе

Из Википедии — свободной энциклопедии

Камика́дзе (яп. 神風 камикадзэ, симпу:, ками — «божество», кадзэ — «ветер») — «божественный ветер», название тайфуна, который дважды, в 1274 и 1281 годах, уничтожил корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии.

В середине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны в Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина токкотай, которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков).

Японцы называли подобные действия токубэцу ко: гэки тай (яп. 特別攻撃隊 ) — «ударные отряды специальных атак» или аббревиатурой токко: тай (яп. 特攻隊 ). Подразделения лётчиков-самоубийц назывались симпу токубэцу ко: гэки тай (яп. 神風特別攻撃隊 ) — «специальные ударные отряды „Божественный ветер“». В английском языке термин «камикадзе» (кунное чтение иероглифов 神風 ) закрепился с подачи переводчиков из числа японцев-эмигрантов, служивших в американской армии. Вскоре войска союзников начали использовать слово «камикадзе» для всех видов самоубийственных атак, применяемых японцами. В наши дни чтение иероглифов 神風 как «камикадзе» вернулось в Японию и допускается в качестве названия пилотов-смертников.

Источник

Япония. История камикадзе

Японское слово «камикадзе» состоит из двух иероглифов – 神/«ками» – божество и 風/«кадзе» – ветер. Сами японцы «Божественным ветром» называли мощный тайфун, который два раза уничтожал морской флот монгольского хана Хубилая в 1274 и 1281 году. Благодаря «Божественному ветру» Япония избежала нападения на свою территорию монгольской Орды.

Но в середине прошлого столетия понятие «камикадзе» получило новое значение – так во время войны на Тихом океане японцы-эмигранты из Америки называли пилотов-смертников. Сами же солдаты японской армии называли такие военные отряды токубэцу ко (что в переводе означает «специализированные ударные отряды»).

Сформированы эти группы были в октябре 1944 по приказу вице-адмирала, командующего Первой воздушной флотилией, он получил прозвище «Отец камикадзе». В то же время в военной операции в районе Тихого океана значительное преимущество было в более развитой индустриально Америки. Над японцами нависла угроза поражения, японская армия несла значительные потери.

Вот тогда и возникла потребность в летчиках-камикадзе, отряды которых были сформированы на базе японской морской авиации, они были готовы отдать жизнь за свое государство.

Желающих вступить в эти отряды было более чем достаточно – около трех добровольцев приходилось на один военный самолет. В основном это были вчерашние студенты, очень молодые ребята, многим едва исполнилось 20 лет. Одних на путь камикадзе толкал патриотизм, ненависть к врагу и система воспитания, другие попросту боялись общественного осуждения и не хотели стать изгоями общества.

Но, в любом случае, все пилоты-камикадзе неизменно пользовались большим уважением среди командования армии и духовенства, а их родители после этого были наиболее почетными жителями в местах своего проживания.

Перед отправлением каждого пилота – смертника неизменно проводили особый ритуал – камикадзе выпивал чашу сакэ и после этого повязывал на голову повязку белого цвета – хатимаки. Камикадзе имел и свой символ – хризантему, которая являлась также знаком императорской Японии.

Императорская армия меньше, чем за год (в период с октября 1944 по август 1945 годов) насчитывала в качестве камикадзе две с половиной тысячи летчиков и свыше 1300 солдат. От их самопожертвования американская армия потеряла 34 военных корабля и еще 288 были повреждены с разной степенью тяжести. И хотя это не особо существенно изменило финал войны, зато оказало сильное моральное давление на противника.

Исследователи даже полагают, что яростное сопротивление солдат и самоотверженность смертников-камикадзе повлияло на решение президента Америки Гарри Трумэна сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

Как доказательство этого приводят исторические факты гибели “Индианаполиса” – сверхтяжелого крейсера США. Произошло это в 1945, а именно 30 июля. Японское подводное судно I-58 направилось к своей цели – «Индианаполису», оснащенное четырьмя торпедами со смертниками.

Ранее считалось, что именно камикадзе и подбили американский корабль. Но позже историки выявили, что, несмотря на просьбы смертников пустить их в бой, командир корабля в последнюю минуту решил все же атаковать противника обычными торпедами, которые и достигли цели.

Источник

Камикадзе

Во второй половине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны на Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина токкотай, которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков).

Японцы называли подобные действия токубэцу ко: гэки тай (яп. 特別攻撃隊 ) — «ударные отряды специальных атак» или аббревиатурой токко: тай (яп. 特攻隊 ). Подразделения лётчиков-самоубийц назывались симпу токубэцу ко: гэки тай (яп. 神風特別攻撃隊 ) — «специальные ударные отряды „Божественный ветер“». В английском языке термин «камикадзе» (кунное чтение иероглифов 神風 ) закрепился с подачи японцев-эмигрантов, служивших в американской армии. Вскоре войска союзников начали использовать слово «камикадзе» для всех видов самоубийственных атак, применяемых японцами. В наши дни чтение иероглифов 神風 как «камикадзе» вернулось в Японию и допускается в качестве названия пилотов-смертников.

Содержание

Предыстория

После поражения в битве у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года Япония начала терять инициативу в войне на Тихом океане. В течение 1943—1944 годов союзные войска, подкреплённые индустриальной мощью США, шаг за шагом продвигались по направлению к японским островам.

К этому времени японские самолёты, особенно истребители, серьёзно уступали в качественном отношении новым американским моделям, таким как P-51 «Мустанг». Из-за больших боевых потерь ощущалась нехватка опытных пилотов. Кроме того, из-за недостатка запасных частей и топлива проведение любой крупной авиационной операции превращалось для Японии в проблему.

15 июля 1944 года войсками США была взята база японской армии на острове Сайпан. В результате этого у дальней бомбардировочной авиации США появилась возможность наносить удары непосредственно по территории Японии. После падения Сайпана японское командование предположило, что следующей целью американцев будет захват Филиппин, из-за их стратегически важного расположения между Японией и захваченными ей источниками нефти в юго-восточной Азии.

Первые камикадзе

Существует точка зрения, что первыми камикадзе стали лейтенант Такеши Косаи и неизвестный сержант, которые подвесив к своим «зеро» по две 100-килограммовых бомбы, вылетели 13 сентября 1944 с острова Негрос (Филиппины) с целью таранить американские корабли. Оба не вернулись, но американцы не сообщали о повреждениях своих кораблей в этот день в этом районе. Кроме того, 15 октября 1944 контр-адмирал Масафуми Арима, возглавивший воздушную атаку на американское морское соединение в районе между Тайванем и Окинавой, перед вылетом на своём бомбардировщике «Мицубиси Г4М «Бетти» снял знаки различия и заявил, что не вернётся из боя, что и случилось. В ходе боя авианосец «Франклин» получил повреждения, но нет свидетельств о самоубийственной атаке.

Битва за Филиппины

25 октября 1944 года отряд камикадзе, возглавляемый Юкио Сэки, атаковал американское авианосное соединение на востоке залива Лейте. Первый «Зеро» ударился в корму авианосца «Сенти», убив при взрыве 16 человек и вызвав пожар. Через несколько минут авианосец «Суони» был также выведен из строя. Пожары, возникшие из-за попадания камикадзе в палубу эскортного авианосца «Сент-Ло», вскоре вызвали детонацию арсенала, в результате которой корабль разорвало на части. Погибло 114 членов экипажа. Всего в результате этой атаки японцы потопили один и вывели из строя шесть авианосцев, потеряв 17 самолётов.

29 октября самолётами камикадзе были повреждены авианосцы «Франклин» (на борту корабля было уничтожено 33 самолёта, 56 моряков погибло) и «Белло Вуд» (92 убитых, 44 раненых). 1 ноября был потоплен эсминец «Абнер Рид», еще 2 эсминца выведено из строя. 5 ноября повреждён авианосец «Лексингтон» (41 человек убит, 126 ранено). 25 ноября повреждено ещё 4 авианосца.

Всего в результате действий камикадзе в битве за Филиппины американцы потеряли 2 авианосца, 6 эсминцев и 11 транспортов, повреждения получили 22 авианосца, 5 линкоров, 10 крейсеров и 23 эсминца.

Дальнейшие действия по массированному применению камикадзе развернулись во время битвы за Иводзиму. 21 февраля в результате пожаров, вызванных попаданием камикадзе, сгорел и затонул авианосец «Бисмарк Си» (318 человек погибло), также повреждён авианосец «Тикондерога», его потери составили 140 человек.

Особо уязвимыми перед камикадзе оказывались американские ударные авианосцы, которые, в отличие от британских аналогов, не имели бронирования полётной палубы, а также эскортные авианосцы типа «Касабланка».

Битва за Окинаву

Максимальной интенсивности атаки камикадзе достигли во время битвы за Окинаву — всего в атаках участвовало 1465 самолётов.

3 апреля выведен из строя авианосец «Уэйк-Айленд». 6 апреля вместе со всем экипажем (94 человека) уничтожен эсминец «Буш», в который врезалось 4 самолёта. Также потоплен эсминец «Калхаун». 7 апреля повреждён авианосец «Хэнкок», 20 самолётов уничтожено, погибло 72 и ранено 82 человека.

До 16 апреля был потоплен ещё один эсминец, выведено из строя 3 авианосца, линкор и 9 эсминцев. 4 мая полностью сгорел авианосец «Сэнгамон» с 21 самолётом на борту. 11 мая попадание двух камикадзе вызвало пожар на авианосце «Банкер-Хилл», в котором было уничтожено 80 самолётов, погиб 391 человек и 264 было ранено.

К концу битвы за Окинаву американский флот потерял 26 кораблей, 225 были повреждены, из них 27 авианосцев. Тем не менее, предпринятые американцами меры по защите от камикадзе дали результат — 90 % японских самолётов было сбито в воздухе.

Итоги

К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков.

Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.

Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.

Известные камикадзе

Выжившие камикадзе

Несмотря на изначальную установку погибнуть, выполняя задание, зафиксированы случаи возвращения летчиков-смертников на базу или подобранных в море. В большинстве случаев это происходило по причине неисправности самолетов и двигателей. В случае необнаружении цели, или по иной причине срыва атаки, камикадзе прямо предписывалось возвращаться.

Однако унтер-офицеру Ямамура «повезло» больше. Он трижды оставался жив после взлета. Первый раз он был сбит вместе с экипажем бомбардировщика-носителя и был подобран рыбаками. Почти через 2 месяца бомбардировщик-носитель с подвешенным самолетом-снарядом и Ямамурой на борту, поднявшись в небо, попал в дождь и вследствие плохой видимости вернулся на базу. Третий раз, благодаря неисправности механизма подвески самолета-снаряда, Ямамура не смог отцепиться. Более вылетов не было и он пережил окончание войны. [1]

Источник

Камикадзе. Божественный ветер

Настоящие камикадзе не были террористами. Японские летчики времен Второй мировой добровольно отдавали свою жизнь за родину.

19 октября 1944 года. Остров Лусон, главная база японской авиации на Филиппинах. Совещание командиров истребительных частей проводит вице-адмирал Ониси…

Двух дней пребывания в новой должности вице-адмиралу хватило для того, чтобы понять – ни он, ни подчиненные ему люди не смогут выполнить тех функций, которые на них возлагаются. То, над чем Ониси принял командование, пышно называлось Первым Воздушным флотом – но на деле представляло собой всего лишь три десятка потрепанных в боях
истребителей «Зеро» и несколько бомбардировщиков «Бетти». Для того, чтобы предотвратить американское вторжение на Филиппины, здесь был сосредоточен огромный японский флот, включавший два суперлинкора – «Ямато» и «Мусаси». Самолеты Ониси должны были прикрывать этот флот с воздуха, но многократное превосходство противника в воздушных силах делало это невозможным.

Ониси рассказал своим подчиненным то, что они понимали и без него – японский флот на грани катастрофы, лучшие корабли через несколько дней будут пущены на дно торпедоносцами и пикировщиками с американских авианосцев. Потопить авианосцы с помощью самолетов-истребителей невозможно, даже если вооружить их бомбами. На «Зеро» нет прицелов для бомбометания, а у их пилотов – нужных навыков. Впрочем, был один самоубийственный в полном смысле этого слова выход – истребители, снабженные бомбами, будут врезаться во вражеские корабли! Подчиненные Ониси согласились с вице-адмиралом – иного способа покончить с американскими авианосцами у них нет. Через несколько дней была создана «Эскадрилья специальных атак Божественного ветра» – «Камикадзе Токубецу Когекитай».

После того, как с идеей использования камикадзе выступил вице-адмирал Ониси, самопожертвование перестало быть инициативой отдельных летчиков и получило статус официальной военной доктрины. Между тем Ониси всего лишь придумал, как эффективнее использовать ту тактику борьбы с американскими кораблями, которую де-факто уже применяли японские пилоты. К 1944 году состояние авиации Страны восходящего солнца было плачевным. Не хватало самолетов, бензина, но прежде всего – квалифицированных пилотов. В то время, как школы в США готовили сотни и сотни новых летчиков, в Японии не существовало сколько-нибудь эффективной системы подготовки резерва. Если преуспевшего в воздушных боях американца тут же отзывали с фронта и назначали инструктором (поэтому, кстати, американские асы не блещут большим числом сбитых самолетов), то японец, как правило, воевал до своей гибели. Поэтому от кадрового пилотского состава, начинавшего войну, через пару лет не осталось почти ничего. Замкнутый круг – малоопытные пилоты действовали все менее эффективно и гибли все быстрее. Сбывалось пророчество погибшего к тому времени адмирала Ямамото: еще в 1941-м один из организаторов атаки на Пёрл-Харбор предупреждал, что к длительной войне его страна не готова.

Первые массированные атаки камикадзе состоялись на Филиппинах 25 октября 1944 года. Несколько кораблей были повреждены, а эскортный авианосец «Сен-Ло», в который попал единственный «Зеро», – потоплен. Успех первых камикадзе привел к тому, что опыт Ониси решили широко распространить.

Смерть – не самоцель

Общеизвестно, что слово «камикадзе» обозначает «Божественный ветер» – ураган, который в XIII веке погубил вражеский флот. Казалось бы, при чем тут Средневековье? Однако, в отличие от техники, с «идеологическим обеспечением» у японских военных все было в порядке. «Божественный ветер», как считалось, послала тогда богиня Аматэрасу, покровительница безопасности Японии. Послала в тот момент, когда ничто уже не могло помешать завоеванию ее страны 300-тысячным монголо-китайским войском хана Хубилая. Вот и сейчас, когда война подступила к самым границам империи, страну должен был спасти «Божественный ветер» – на этот раз воплотившийся не в природное явление, а в молодых парней, желающих отдать за отечество свою жизнь. В камикадзе видели единственную силу, способную остановить американское наступление буквально на подступах к Японским островам.

Первые налеты камикадзе произвели тот эффект, на который они были рассчитаны – команды американских кораблей были сильно напуганы. Однако довольно быстро выяснилось, что врезаться во вражеский корабль не так-то просто – во всяком случае, для летчика низкой квалификации. А уж уворачиваться от американских истребителей камикадзе и подавно не умели. Поэтому, увидев невысокую боевую эффективность смертников, американцы несколько успокоились, а японское командование, наоборот, было озадачено. Между тем для камикадзе уже был придуман такой самолет, который, по замыслу его создателей, было бы трудно сбить истребителям. Причем автор идеи Мицуо Ота «пробивал» проект еще до того, как были созданы первые отряды пилотов-самоубийц (что еще раз показывает – идея камикадзе в тот момент носилась в воздухе). То, что было построено по этому проекту на фирме «Йокосука», было скорее не самолетом, а единственной в своем роде управляемой человеком бомбой…

Крылатая ракета с пилотом

Камикадзе отличались от других японских летчиков шелковыми комбинезонами и белыми головными повязками с изображением восходящего солнца

Первое же боевое применение самолетов-бомб стало настоящим побоищем. Но жертвами были отнюдь не экипажи американских кораблей, а японские летчики. Необходимость подлетать к цели довольно близко
делала бомбардировщики-носители очень уязвимыми – они входили в зону действия палубных истребителей авианосцев и тут же сбивались. А совершенные радиолокаторы, имевшиеся в то время у американцев, позволяли обнаружить приближавшееся соединение противника, будь то группа камикадзе, носители самолетов-бомб, обычные бомбардировщики или торпедоносцы. Кроме того, как выяснилось, разогнавшаяся под действием ускорителей крылатая ракета плохо маневрировала и не очень-то точно наводилась на цель.

Таким образом, спасти Японию от поражения в войне камикадзе не могли – и тем не менее добровольцев, желавших записаться в авиачасти специального назначения, было достаточно вплоть до момента капитуляции. Причем речь шла не только об экзальтированных, не нюхавших пороху юнцах, но и об успевших повоевать летчиках. Во-первых, японский морской летчик так или иначе уже привыкал к мысли о собственной гибели. В американской морской авиации была отлажена эффективная система поиска сбитых пилотов в море с помощью гидросамолетов и подводных лодок (так спасли, в частности, бортового стрелка торпедоносца «Эвенджер» Джорджа Буша, будущего президента США). А сбитый японский летчик чаще всего тонул в море вместе со своим самолетом…

Во-вторых, господствовавший в Японии синтоизм порождал особое отношение к смерти. Эта религиозно-философская система давала пилотам-смертникам надежду после выполнения задания приобщиться к сонму многочисленных божеств. В-третьих, чем дальше, тем более неизбежным казалось поражение Японии, а японские военные традиции капитуляцию не признавали.

Конечно, страшен любой фанатизм. И все-таки пилоты-камикадзе были участниками войны и действовали против армии противника. В этом их принципиальное отличие от современных террористов-смертников, которых без всяких оснований называют этим словом.

Да и те, кто руководил японскими камикадзе, не были циниками, которые хладнокровно распоряжаются чужими жизнями, не желая при этом жертвовать собственной. Вице-адмирал Такидзиро Ониси после капитуляции Японии избрал для себя выход, название которого не нуждается в переводе с японского – харакири.

Источник

Иероглиф камикадзе как пишется

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О феномене и идеологии японских камикадзе

Сегодня всем знакомы японские камикадзе, их образ сильно популяризирован, но одновременно и сильно искажен. Образ, который сформировался в головах людей, часто имеет мало общего с тем, кем они были на самом деле.

Для абсолютного большинства камикадзе — это летчики, направляющие свои самолеты на вражеские корабли. Но камикадзе были не только воздушными воинами-смертниками, они действовали и под водой. В конце войны в Японии реализовывали разные, даже иррациональные проекты, одним из таких были торпеды-кайтены. Находясь внутри стальной капсулы, управляемой торпеды, камикадзе должны были уничтожать врагов императора и Японии и в море, отдавая за это свою жизнь.

О феномене и идеологии камикадзе

Перед рассказом о живых торпедах, которые не так давно были показаны в американском фильме «Крейсер», рассказывающем о последнем походе крейсера «Индианаполис» и судьбе его команды, необходимо обсудить сам феномен камикадзе и их идеологию, историю формирования их школ.

Камикадзе обычно набирались из малообразованных молодых парней, которые были вторыми или третьими мальчиками в своих семьях. Такой отбор был обусловлен тем, что первый (то есть старший) мальчик в японской семье обычно являлся наследником состояния, поэтому исключался из военной выборки. В то же время образованные и опытные пилоты наотрез отказывались записываться в отряды камикадзе, ссылаясь на то, что они просто обязаны сохранить свою жизнь, чтобы заниматься обучением новых бойцов, которым и суждено стать смертниками. Таким образом, чем больше было количество молодых людей, которые пожертвовали собой, тем моложе становились новобранцы, приходившие на их место. Многие из них были практически подростками, не достигшими даже 17 лет, но которым выпал шанс доказать свою преданность стране и императору, проявить себя, как «настоящие мужчины».

При этом некоторым летчикам-камикадзе повезло они остались живы, такие примеры действительно есть. Один из них Кеничиро Онуки позднее вспоминал, что остался жив волею случая. Во время боевого вылета его самолет просто не завелся и не взлетел. История подводных камикадзе таких примеров не знала. Человек, который садился в управляемую торпеду, не имел ни единого шанса остаться в живых после ее пуска. «Кайтены» были билетом в один конец.

«Кайтены». Провал проекта японских подводных камикадзе

Подводные камикадзе для выполнения своей миссии использовали специальные торпеды-кайтены, в переводе с японского это означало «воля небес». Для японцев в этом названии был скрыт глубокий смысл,

кайтен — это нечто, что должно было внести кардинальные перемены в привычное течение дел. Идея о разработке управляемых людьми торпед появилась в 1942 году, после того как японский флот потерпел очень болезненное поражение в битве у атолла Мидуэй, которое определило весь исход кампании в Тихом океане. После этого сражения двум японским морякам-подводникам, лейтенанту Хироси Куроки и младшему лейтенанту Сэкио Нисине, пришла идея использовать против американского флота подводных камикадзе. Офицеры собрались скрестить малую подводную лодку с самой крупной на тот момент времени японской торпедой на базе Тип 93. Взявшись за создание чертежей, они быстро поняли, что не смогут реализовать свои замыслы самостоятельно.

Непосредственно перед лицом камикадзе располагался перископ, а также ручка переключения скорости, которая регулировала подачу кислорода в двигатель торпеды. В верхней части торпеды имелся другой рычаг, который отвечал за направление движения. Приборная панель была насыщена различными датчиками, показывающими расход кислорода, также здесь были глубиномер, часы, манометр и прочее. Непосредственно у ног камикадзе находился клапан для впуска в балластную цистерну забортной воды, это было необходимо для стабилизации веса торпеды. Управлять торпедой было непросто, да и обучение пилотов-смертников оставляло желать лучшего. Школы подготовки кайтенов появлялись стихийно, но также стихийно они становились жертвами американских бомбардировок.

Длина человеко-торпеды составляла 14,75 метра (длина торпеды «Тип 93» — 8,99 метра), наибольший диаметр — 1 метр (торпеда — 0,61 метра). Максимальная глубина погружения — 60 метров, рабочая глубина хода — до 35 метров, максимальная расчетная глубина погружения — 100 метров. Во время проведения испытаний именно на глубине 100 метров кайтен дал течь. Подводное водоизмещение составляло 8,3 тонны, масса боевого заряда — 1550 кг (у торпеды «Тип 93» — примерно 500 кг). Максимальная дальность хода на скорости 30 узлов должна была составить не менее 23 километров. Подрыв боевого заряда происходил либо при помощи электрического минного взрывателя (основной и запасной), который активировался вручную пилотом из своей кабины, либо при помощи торпедного взрывателя Тип 2. Также на торпеде был размещен «автоматический» взрыватель, который был установлен на определенную глубину и срабатывал по сигналу, поступающему от гидростата при погружении на глубину, которая была больше заданной.

При этом человеко-торпеды непрерывно модернизировались. Летом 1944 года в Японии были подготовлены новые типы, которые отличались более мощным зарядом, который почти в три раза превышал тот, что был установлен на «Kaiten 1». В качестве двигателей на них должны были использоваться турбины, работающие на перекиси водорода. Но с ними у японской промышленности возникли серьезные проблемы.

Провал проекта «Кайтенов»

Подводных камикадзе, которые должны были вести кайтены к цели, готовили в несколько этапов. На первом из них курсанты в течение трех месяцев проходили специальную подготовку на быстроходных катерах-брандерах. Основной целью этого этапа обучения было научить их управлять катером, пользуясь лишь магнитным компасом и перископом. Второй этап подготовки проходил на тренажерах, которые имитировали внутреннее устройство кайтенов. На тренажерах курсанты отрабатывали навыки и умения на ощупь находить любой из приборов и механизмов, расположенных в кабине, а также выполнять все действия по пути в заданный район и атаке на корабль, отрабатывая их до автоматизма. И лишь на третьем этапе обучения камикадзе выходили в море на настоящих кайтенах.

Первоначально японцы планировали использовать кайтены для атак на корабли противника, расположенные на стоянках в бухтах. Подводная лодка-носитель с закрепленными снаружи кайтенами (обычно от 4 до 6 штук) обнаруживала суда противника, после чего выстраивала траекторию (лодка разворачивалась носом к цели), и капитан отдавала смертникам последний приказ. По узкой трубе они проникали в кабину управляемой торпеды, задраивали за собой люки и получали по рации последние распоряжения от капитана подлодки. После этого камикадзе запускали двигатель и самостоятельно двигались в сторону противника на глубине 4-6 метров. При этом они были практически абсолютно слепы, так как не видели, куда именно плывут. Пользоваться перископом им разрешалось не более 3-х секунд, так как это вело к риску обнаружения торпеды противником. После обнаружения торпеды она могла быть расстреляна из скорострельных автоматов или орудий противоминного калибра, имеющихся на атакуемой цели, даже не успев добраться до нее.

Более-менее успешно кайтены удавалось использовать только в начале. По итогам завершения морских сражений официальная японская пропаганда заявляла о 32 потопленных с их помощью американских кораблях, включая линкоры, авианосцы, эскадренные миноносцы и грузовые суда. Однако эти цифры были очень сильно преувеличены. Американский флот на Тихом океане к моменту завершения войны очень сильно нарастил боевую мощь, и камикадзе было все труднее поражать цели. К тому же крупные боевые корабли в бухтах надежно охранялись, подобраться к ним было трудно даже, находясь на глубине 6 метров. А атаковать разбросанные в море корабли кайтены были не в состоянии, долгих заплывов они просто не выдерживали.
Разработка кайтенов была отчаянным шагом, на который в Японии пошли после поражения у атолла Мидуэй. Управляемые торпеды были кризисным решением, на него императорский флот возлагал большие надежды, которые так и не оправдались. Со своей основной задачей — гарантированным уничтожением американских кораблей они не справились, эффективность кайтенов была низкой. Нелепая попытка иррационального использования имеющегося человеческого ресурса в итоге закончилась полным провалом проекта.

Стоит отметить, что созданные на скорую руку управляемые торпеды были очень несовершенной техникой. Очень часто они давали сбои и ломались. Многие камикадзе просто не доплывали до намеченных целей, задохнувшись от недостатка кислорода, а торпеды просто тонули. Даже установленные на кайтенах таймеры-взрыватели далеко не всегда приводили к гибели вражеских кораблей, так как часто кайтены взрывались, еще не доплыв до цели. Также долгие и частые походы японских подводных лодок с кайтенами на борту приводили к тому, что их тонкий корпус (толщина не более 6 мм) ржавел и становился непригодным для использования на глубине. Ржавчина могла стать причиной того, что давление просто расплющивало проржавевший корпус, и камикадзе погибал бесславно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Иероглиф камикадзе как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Иероглиф камикадзе как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Иероглиф камикадзе как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *